3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Неисправный регулятор холостого хода приводит к различным сбоям в работе мотора. Одно из них, когда при сбрасывании оборотов двигатель глохнет, что чревато аварийной ситуацией. Как определить неисправность РХХ и провести его замену в статье.

Часто водители называют РХХ датчиком холостого хода, что в корне неправильно. Датчик «снимает» показания и выводит их на экран (или прибор), а регулятор непосредственно управляет работой двигателя. Однако грешен и сам нередко так его называю в силу привычки.

Обычно на инжекторных семёрках установлен РХХ с артикулом 2112-1148300-04 (последняя цифра версия РХХ).

Установлен датчик холостого хода на инжекторной ВАЗ 2107 в нижней части дроссельной заслонки справа. Заменить его на новый не сняв её не получится, но разбирать придётся немного. Но об этом ниже, а сначала рассмотрим признаки неисправности. Хотя замечу, что всё таки реально не снимать заслонку можно, при наличии специальной отвёртки.

Признаки неисправности РХХ ВАЗ

Признаки неисправности регулятора различны, вот основные:

  • глохнет двигатель при отпускании педали газа;
  • плохой запуск двигателя;
  • плавающие обороты двигателя;
  • повышенные обороты.

Следует учитывать, что некоторые симптомы сломанного РХХ могут совпадать с неисправностью других датчиков: положения коленвала, дроссельной заслонки или массового расхода воздуха. Поэтому точно определить его неисправность можно проведя некоторые измерения самостоятельно или с помощью компьютерной диагностики.

Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

  1. Для начала нужно отсоединить колодку и включив зажигание проверить наличие напряжения на клеммах A и D. Оно должно быть равно напряжению бортовой сети. Его отсутствие может говорить о неисправности ЭБУ или цепи питания РХХ. Иногда в ЭБУ обрывается резистор и питание не поступает.
  2. Далее, переводим мультиметр в режим измерения сопротивлений и смотрим сопротивление между обмотками A-B и C-D. Оно должно составлять около 52 Ом. В других положениях никаких сопротивлений не должно быть.
  3. Измерьте длину выдвинутого штока, она должна составлять 23 мм. Отклонение от неё так же говорит о неисправности.

Как заменить регулятор холостого хода

Чтобы заменить регулятор можно пойти тремя путями:

  1. с полной разборкой дроссельной заслонки;
  2. частичной;
  3. без снятия.

Я менял регулятор с полной разборкой, так как обнаружил забитые трубки, а внутри ресивера гремела выпавшая заглушка. При разборке и чистке пользовался очистителем карбюратора. Хотя это тот же ацетон и можно было сэкономить.

Очиститель карбюратора если он не нужен под давлением можно легко заменить на простой ацетон

Во втором варианте замена производится без снятия трубок, но со снятием дросселя. В этом случае ослабляется хомут воздуховода, откручивается дроссель и немного, отодвигая снимается со шпилек. Нужно немного провернуть, это даст доступ к болту крепления датчика.

В третьем варианте необходимо наличие специальной отвёртки способной открутить винт крепления датчика. Обычно, это гибкая отвёртка для труднодоступных мест или угловая насадка на шуруповёрт.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Плоская отвёртка.
  • Крестовая отвёртка.
  • Торцовый или рожковый ключ на 13.

Замена датчика холостого хода

Чтобы не обжечься замену проводите на остывшем или тёплом двигателе.

  1. отсоедините трос управления заслонкой;
  2. снимите колодку с датчика положения дроссельной заслонки;
  3. снимите колодку с регулятора ХХ;
  4. отсоедините трубки подвода охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
  5. снимите патрубок вентиляции картера.
  6. отсоедините патрубок подвода воздуха;
  7. стяните шланг подводящего пары топлива к дроссельной заслонке;
  8. открутите винты и снимите РХХ.

Снятый регулятор ВАЗ

Снимаем неисправный регулятор

Вытаскиваем и устанавливаем на место заглушку

Очищенная дроссельная заслонка

Сборка проводим в обратном порядке.

После замены регулятора не заводите сразу двигатель. Просто включив зажигание выждите секунд 10 — 30 и выключите зажигание. После этого можно заводить. Это время необходимо для калибровки нового регулятора холостого хода ЭБУ.

В идеале, при запуске на холодной машине, обороты должны подняться до 1500 об/мин и по мере прогрева снизится до 800.

Какой РХХ выбрать

Могу посоветовать РХХ двух производителей: Калуга и Стартвольт. Ставил Самарский, но с ним, что-то не повезло, хватило на год, как впрочем и с «PEKAR». Так что какой регулятор лучше можно уточнить у продавцов, так как они имеют информацию по количеству возвратов.

При покупке обращайте внимание на наличие штампов ОТК, даты. Проверяйте люфт штока и отсутствие его прокручивания. Наличие на рынке китайской подделки довольно большое.

Должен ли быть клапан с широкой или узкой шляпкой мне кажется разницы нет. Так как основную роль играет узкая часть до расширения.

Как работает регулятор холостого хода

Как видите на фото клапан при пуске двигателя открывает байпасный канал и по мере прогрева закрывает его. В работе участвует узкая часть клапана.

Регулятор холостого хода ваз 2107 инжектор

Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

Читать еще:  Датчик скорости Kia Spectra
Другие причины

Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

Что такое регулятор холостого хода

Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

Какой купить на замену?

Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

Порядок замены регулятора

Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

Ослабив хомут патрубка снимаем его

Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

Настройка после установки

После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

Легко и просто меняем датчики холостого и заднего хода на «Семерке»

Если не работает датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с двигателем инжектор, это проявляется в нестабильной работе на холостом ходу и при запуске. При неисправности ДЗХ возможно создание аварийной ситуации, так как не видно, что водитель сдает задом. В статье даются инструкции по замене ДЗХ и РХХ, а также прилагаются фото.

Замена РХХ своими руками

РХХ нужно почистить, а если не поможет, то тогда менять. Если необходимо заменить датчик холостого хода ВАЗ 2107, то с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Для процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на «13»;
  • крестообразная и плоская отвертки;
  • ленточные хомуты для патрубков;
  • прокладка.

Для проверки работоспособности регулятора понадобится вольтметр. РХХ находится на дроссельной залонке. Напряжение меряется на контактах. Если оно ниже 12 В, то неисправность в управляющем блоке или в цепи питания. Если напряжение равно 12 В, то неисправен регулятор.

Положение регулятора ХХ

Этапы

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2107, расположенный на ДЗ, меняется вместе с ее корпусом.

Сама процедура состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь обесточивается автомобиль путем отключения отрицательной клеммы на АКБ.
  2. Далее нужно отключить трос, с помощью которого осуществляется управление ДЗ.
  3. Далее необходимо отсоединить колодку проводов от ДПДЗ и от РХХ.
  4. Ослабляем хомуты на патрубках, подводящих и отводящих ОЖ, и отсоединяем их от ДЗ.
  5. Ослабив хомут, следует отсоединить патрубок вентиляции картера.
  6. Далее необходимо ослабить хомут на шланге, который подводит пары топлива к ДЗ, и отсоединить шланг.
  7. Открутив крепежные гайки снимаем корпус ДЗ со шпилек и достаем прокладку.
  8. Далее откручиваем болты крепления и снимаем РХХ.
  9. На снятом регуляторе проверяем уплотнительное кольцо, если оно износилось, меняем его.
  10. Затем проверяем на РХХ напряжение на выводах его обмоток. Между выходами A-C и B-D оно должно быть бесконечным, между A-B и C-D — около 53 Ом. Если показания не такие, прибор нужно менять.
  11. Перед тем как установить новый РХХ нужно проверить, чтобы игла не выступала больше 23 мм, иначе меняем клапан на новый.
  12. Перед заменой прибора нужно смазать уплотнитель моторным маслом.
  13. Установка ДХХ проводится в обратном порядке.
Читать еще:  Датчик детонации УАЗ Патриот (снятие, проверка, замена)

Таким образом, замена датчика холостого хода на ВАЗ 2107 завершена (автор видео — Ovsiuk).

Самостостоятельная замена ДЗХ

Перед тем, как менять прибор, стоит сначала проверить, что возможно перегорели лампочки, плохие контакты, перегорел предохранитель, повреждена проводка. Если причина в неисправности прибора, то его нужно заменить. Проверка лампочек и проводки выполняется мультиметром.

Проверка лампочек мультиметром

Инструменты и материалы

Чтобы заменить датчик холостого хода на ВАЗ следует приготовить инструментарий и необходимые материалы:

  • ключ на «22» и может потребоваться ключ на «24»;
  • мультиметр;
  • отвертку;
  • плоскогубцы;
  • тару для масла;
  • нож;
  • изоленту;
  • зубило;
  • молоток.

Этапы

Перед процедурой замены нужно найти, где расположен прибор. Он должен располагаться на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор справа от коробки переключения передач.

Место расположения ДЗХ

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отсоединить провода, идущие к прибору.
  2. Далее следует окрутить прибор. Для этого лучше воспользоваться воротком, так как со временем крепеж прикипает к картеру. Если вороток не поможет, можно прибегнуть к помощи зубила и молотка.
  3. Затем с помощью ножа необходимо очистить посадочное место от загрязнений.
  4. Удаляя грязь, следует удалить металлическую шайбу и поставить новую деталь.
  5. Установив на место ДЗХ, следует затянуть ключом крепления.
  6. Затем присоединяются провода.

На этом замена завершена.

Замены РХХ и ДЗХ – простые операции, которые может выполнить любой автолюбитель. Научившись менять датчики на «семерке», эти знания можно использовать при ремонте ВАЗ 2108.

Видео «Как проверить и заменить ДЗХ»

В этом видео рассматриваются причины неисправности ДЗХ и его замена (автор ролика – «Ремонт авто своими руками»).

Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает». Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

  1. Необходимый инструмент
  2. Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)
  3. Замена датчика холостого хода

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  • Ленточные хомуты.
  • Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

  • Отсоединить «массу» АКБ.
  • Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой.
  • Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки.
  • Отключить колодку проводов от регулятора (датчика) холостого хода.
  • Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости).
  • Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
  • Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
  • Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг.
  • Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек.
  • Достать прокладку.
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять датчик (регулятор) холостого хода.

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Ваз 2107: замена датчика холостого хода легко и непринужденно

Датчик РХХ (регулятор холостого хода) для ваз 2107

Неисправность регулятора (он же датчик) холостого хода, либо его нестабильная работа, проявляется так: двигатель автомобиля периодически глохнет при холостых оборотах, при запуске двигателя или же в пробке, либо на светофоре. Замена датчика холостого хода на ваз 2107 не сложная процедура, требующая минимум инструмента и минимум знаний ремонтника, поэтому любой владелец ваз 2107 может легко заменить регулятор своими руками.

Все необходимое для замены

Максимум что может вам понадобиться при этом:

  • Плоская (шлицевая) и крестовая отвертки
  • Ключ на 13 (лучше торцевой)
  • Заранее запаситесь ленточными хомутами, (заменить те, что стоят на патрубках)
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки

Подготовка машины

Операции по подготовке не сложные и стандартные для любого ремонта, но от их проведения во многом зависят ваша личная безопасность, время, расходуемое на выполнение обслуживания и ремонта, а также качество выполнения работы.
Подготавливаем наш автомобиль ваз2107 к замене следующим образом:

  • Производим мойку автомобиля
  • По возможности, автомобиль перед работой желательно вымыть снаружи (будете меньше пачкаться при работе), включая днище при необходимости
  • Если работа (как в нашем случае) предстоит в моторном отделе, то вымыть следует и там тоже
  • Операцию, связанную с мытьем моторного отсека лучше выполнять на не автоматизированной мойке
  • Здесь моторный отсек вашего автомобиля вымоют вручную, обработав предварительно кузов снаружи и моторный отсек специфическими моющими составами
  • А так же удалят грязь, засевшую в арках колес, а так же с днища кузова при помощи направленной струи воды под давлением с просушкой на завершение.

Предупреждение: Производя мойку моторного отсека, вам следует защитить от попадания воды в колодки, датчики и другие исполнительные приборы системы впрыска топлива. Также вам следует избегать попадания воды на стартер и в генератор.
Датчики и контакты заматывают изоляционной лентой, либо скотчем, генератор и стартер закрывают полиэтиленовыми пакетами и фиксируют пакеты, чтоб не слетали. Мойка отсека двигателя в любом случае производиться с отсоединением клемм от аккумуляторной батареи.
После мойки, перечисленные выше узлы и детали необходимо тщательно просушить, для этого продуйте их струей сжатого воздуха.

Инструкция по диагностике и замене регулятора холостых оборотов

Для выполнения диагностики и замены регулятора, достаточно:

  • Выключить зажигание
  • Застопорить автомобиль ваз 2107 ручным (стояночным) тормозом, во избежание самопроизвольного движения
  • Если стояночный тормоз неисправен, то для фиксации автомобиля вам следует воспользоваться противооткатными башмаками (упорами)
  • Датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке
  • Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем саму колодку от датчика регулятора холостого хода
  • На ней нанесена маркировка выводов(A-B-C-D смотрите фото ниже)
  • Подсоединяем щуп «минус» вольтметра к «массе» мотора
  • Включаем зажигание на автомобиле, при помощи вольтметра, измеряем напряжение на выходах А и D колодки нашего регулятора холостого хода
Читать еще:  Какой редуктор лучше поставить на ВАЗ-2107

Выводы на колодке A-B-C-D, при помощи вольтметра замеряем напряжение на выводах A и D, минусовой контакт вольтметра при этом подсоединен к массе двигателя

Внимание: Напряжение на выводах колодки датчика холостого хода не должно быть меньше 12 Вольт («минусовой» щуп вольтметра при этом должен быть присоединен к «массе» мотора). Если вдруг напряжение не поступает либо оно меньше 12 Вольт – значит либо разряжена аккумуляторная батарея, возможно неисправность цепи питания либо неисправен ЭБУ.

  • По завершении измерения напряжения производим выключение зажигания на автомобиле

Датчик холостого хода ваз 2107 замена

Снимаем датчик вместе с корпусом дроссельной заслонки. Сам корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля снимается для замены уплотнительной прокладки, датчика холостого хода, либо корпуса дроссельной заслонки.

Внимание: Чтобы избежать ожогов, приступайте к выполнению работ только после остывания мотора автомобиля

  • Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи
  • Отцепляем от сектора тросик привода дроссельной заслонки
  • Отключаем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика холостого хода

Внимание: При следующей операции вытечет из штуцеров и шлангов некоторое количество охлаждающей жидкости

  • Ослабляем хомут, и стягиваем со штуцера А, на корпусе дроссельной заслонки патрубок отводящий охлаждающую жидкость
  • Аналогично снимаем со штуцера Б патрубок, подводящий охлаждающую жидкость

Снимаем со штуцеров привода патрубки

  • Ослабляем хомут, и стаскиваем со штуцера корпуса патрубок вентиляции картера двигателя
  • Крестовой отверткой ослабляем червячный хомут патрубка, подводящего воздух к корпусу дроссельной заслонки, затем снимаем его с патрубка
  • Той же отверткой, ослабляем хомут шланга, подводящего пары топлива к корпусу дроссельной заслонки, затем стаскиваем шланг
  • Ключом на 13 миллиметров отворачиваем гайки (их всего две), крепящие корпус дроссельной заслонки

Стрелками указаны гайки, крепящие корпус

  • Снимаем корпус дроссельной заслонки со шпилек ресивера и достаем уплотнительную прокладку
  • При помощи крестовой отвертки, отворачиваем два винта, крепящих регулятор холостого хода непосредственно к корпусу заслонки
  • Достаем датчик холостого хода

Крестовой отверткой выкручиваем винты и достаем регулятор

  • Между регулятором холостого хода и корпусом дроссельной заслонки располагается уплотнительное кольцо
  • Если оно потеряло свою эластичность либо потрескалось – заменяем его
  • При помощи омметра, замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора

Омметром замеряем сопротивление между выходами обмоток регулятора

  • Сопротивление между выводами обмоток А-В и С-D находится
  • в пределах 52-53 Ома
  • А сопротивление между выводами обмоток А-С и В-D отражается, как огромное (стремиться к бесконечности).
  • Иначе регулятор холостого хода является неисправным и его необходимо срочно заменить

Внимание: Перед установкой нового регулятора на автомобиль вам необходимо убедиться, что его игла клапана выступает наружу не более 23-х миллиметров

  • При помощи штангенциркуля, измеряем расстояние на которое выступает игла нового клапана
  • Если выступ иглы превышает 23 миллиметра, необходимо подкорректировать ее положение
  • Для этого подайте напряжение 12 Вольт от аккумулятора на выход D датчика холостого хода (при этом соединение провода с выходом должно быть изолировано)
  • Оголенным концом провода, который соединен с отрицательным выходом аккумулятора, кратковременно прикасаемся к выводу С, датчика холостого хода
  • Клапан двигается достаточно медленно, поэтому касания выполняем многократно, этим мы имитируем функции импульсного источника питания
  • Когда игла окажется в крайнем положении, снова проверяем выступание иглы, если оно не равно 23 миллиметра, клапан заменяем на новый
  • Теперь, когда клапан отрегулирован, смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом
  • Установку регулятора выполняем в последовательности обратной снятию

На этом замену датчика холостого хода можно считать завершенной, все просто и доступно, нет смысла платить бешеные деньги за услуги СТО при замене регулятора самостоятельно, цена замены – стоимость самого датчика. В дополнение к материалу посмотрите видео.

Датчик холостого хода ВАЗ

Датчик (регулятор) холостого хода на автомобилях ВАЗ, как и на других автомобилях, служит для обеспечения стабильных оборотов двигателя на холостом ходу. Если инжекторный ВАЗ начинает «троить» на холостых или глохнуть при выключении передачи, значит, нужно проверить работу РХХ и при необходимости починить или заменить его на новый.

Найти датчик холостого года под капотом ВАЗ легко: он находится на дроссельной заслонке с противоположной стороны от тросика газа. Датчик холостого хода внешне напоминает небольшой бочонок с идущим к нему разъемом. РХХ крепится к корпусу дроссельной заслонки двумя винтами.

Добраться до датчика холостого хода несложно: он находится в зоне свободного доступа, винты имеют головки под крестовую отвертку. Чтобы демонтировать датчик холостого хода на инжекторных моторах ВАЗ, необходимо:

  • поставить автомобиль на ручник,
  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора,
  • отсоединить от РХХ жгут проводов,
  • очистить место крепления датчика к корпусу дроссельного патрубка,
  • выкрутить винты крепления отверткой или «трещоткой»,
  • чуть покачать датчик, чтобы было проще его вытащить.

Номер датчика холостого хода для ВАЗ по каталогу – 2112-1148300-ХХ, где ХХ – это индекс, указывающий на производителя. Так, например, на автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (инжектор) устанавливались два вида РХХ:

  • 2112-1148300-01 – производства ОАО Пегас (Кострома),
  • 2112-1148300-02 – производства КЗТА (Калуга).

Кроме того, на автомобилях LADA встречаются следующие виды датчиков холостого хода:

  • 2112-1148300 – производства ЗАО Омега,
  • 2112-1148300-03 – производства ОАО Пегас (Кострома), со шляпкой,
  • 2112-1148300-04 – производства КЗТА (Калуга), со шляпкой.

Автомобилисты говорят, что абсолютно все РХХ, каталожные номера которых начинаются с 2112-1148300, взаимозаменяемы, однако окончательного мнения на этот счет не существует, так что лучше заменять датчик холостого хода на ВАЗ по такому принципу:

  • 2112-1148300-01 – замена на аналогичный или на 2112-1148300-03,
  • 2112-1148300-02 – замена на аналогичный или на 2112-1148300-04.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector