4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой привод у уаза

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Полуторатонный заднеприводной грузовик «УАЗ Профи», поступивший в продажу в минувшем году, получил полноприводную версию. Сохранила ли модель основные преимущества бренда УАЗ? Мы испытали оба варианта исполнения машины на дорогах и бездорожье в Кемеровской области.

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.

Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м 3 ). Опция полного привода доступна во всех версиях.

Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.

Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.

Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.

Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.

Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.

Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.

Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.

Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин -1 . Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».

Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.

Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.

Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.

Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.

Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.

Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

Читать еще:  Штатная магнитола Nissan Qashqai / X-Trail 2015

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

В продаже появился автодом на базе УАЗа: полный привод, кухня, душ и пять спальных мест

Новости 25.03 82

За автомобиль для путешествий, построенный на уазовском шасси, просят 2,7 миллиона рублей.

Эту машину сделала небольшая компания Camper33 из города Владимира. В основе конструкции — полноприводное шасси модели «УАЗ Профи», на раму установлен типичный для подобной техники жилой модуль.

В салоне удалось разместить три кровати (в итоге получилось пять спальных мест), столик, диван, шкафы и мини-кухню. Есть здесь и туалет, и душевая кабинка — их функционирование обеспечивают 120-литровый бак для чистой воды и 95-литровый бак для грязной воды.

Также создатели автодома установили в жилом модуле холодильник, микроволновую печь, газовую плитку с баллоном, водонагреватель, телевизор, кроме того, здесь есть автономный обогреватель Webasto и кондиционер.

Цена автомобиля, постройка которого завершилась в январе этого года, составляет 2 699 000 рублей. При этом компания может сделать автодом по индивидуальному заказу с учётом всех пожеланий клиента.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Смотрите в нашей группе Вконтакте

Новости по теме:

Комментарии

Виктор 25.03.2020 ответить

А как запаску доставать!? В чём смысл такого высокого расположения?

Высокая запаска — чтобы логотип УАЗа из далека видно было )))

Птр Володкович 26.03.2020 ответить

Скорее всего лебёдка.

Критик 26.03.2020 ответить

Звонишь в МЧС,заказываешь вертолет и он прилетев достаёт лестницу! Всё по нашенски,с умом!

Андрей 26.03.2020 ответить

Чтобы не украли

Евгений 26.03.2020 ответить

Запаска довесок-чтоб быстей перевернулся.

Вася 26.03.2020 ответить

Это не управляемый авто.Смотри передачу Минтранс.

перепив пива 26.03.2020 ответить

Зато прекрасно можно пивко попить с девочками,а потом и сексом заняться.Вот только цена смущает.А так представте какой кайф.А ехать на нём далеко и не нужно для этого.

sweeper 26.03.2020 ответить

Вася, так на таких машинах никто ралли не устраивает и не дрифтует.

Поменьше пялься в зомбоящик, и жизнь твоя наладится.

Захар 26.03.2020 ответить

Ваш «минтранс» — кизяк полный, во главе с утырком-ведущим и приглашенными «экспертами».

Я 26.03.2020 ответить

Места на пятерых, а ехать могут двое. За такую цену серьезная не доработка

sweeper 26.03.2020 ответить

А тёща и двое мелких едут позади, на табуретке типа Оки. )))

Владимир 27.03.2020 ответить

В Профи 3 места в кабине

владимир 26.03.2020 ответить

дешевле автодом не найдёте. а так нормуль..на речку отдохнуть. денег правда таких нет.

Владислав 27.03.2020 ответить

Почему не найти? Откройте Авито и поищите. Масса и больше и дешевле. Да не с нуля. Но удобней и комфортнее. И зачем дверь в кабину. Там же всё равно бар стоит. Через него лазить?

Очень интересная вещь, где только 2,7млн можно заработать?

Павел 31.03.2020 ответить

2,7 заработать можно. Только стоит ли их тратить на металлолом?

Verbear 26.03.2020 ответить

Четыре спальных места при двух креслах, оборудованных ремнями. Бессмыслица получается.

Verbear 26.03.2020 ответить

Прошу прощения, пять спальных мест.

Абдул 26.03.2020 ответить

Не вижу на фото левый бок автодома, а если перевернется на правый, то гробы заказывать не надо (аварийного выхода людям нет). Да и вообще в России за топорные работы с людей вышибают в три дорога. Что за такая бещанная цена, при такой развитой металлургии

ИЯ 27.03.2020 ответить

А зачем вам левый бок? В жилом модуле перевозить людей запрещено! Поэтому люди и пишут про парадокс: спальных мест пять, а ехать могут двое — водитель и один пассажир. Тогда зачем ещё три спальных места?

Странник 27.09.2020 ответить

Пройти в кабину и вылезить через дверь водителя.

Александр 26.03.2020 ответить

цена как и на весь российский автопром завышена)

Алексей 26.03.2020 ответить

УАЗ да за такие деньги! На ДРОМе автодом-прицеп шикарный со всеми удобствами импортного производства за лимон можно купить! Еще на оставшиеся 1,7 джип иномарка для буксировки в любую точку России!

Птр 26.03.2020 ответить

Александр 27.03.2020 ответить

Вот это точно! Полностью поддерживаю! Купил микроавтобус и прицеп Бортовой. Соорудил будку на прицеп. И все!

Алексей 26.03.2020 ответить

По фотографии ощущение, что он уже ржавый

Сергей 26.03.2020 ответить

Вещь!Только отдыхать некогда.

Гость-2 26.03.2020 ответить

2,7 млн. за Уаз, который умудряется рассыпаться прямо в салоне.

Юрий 26.03.2020 ответить

и какой идиот это купит?

Василий 26.03.2020 ответить

который умудряется рассыпаться прямо в салоне.

Ну кто-то например вам платит, несмотря на дебильность от рождения.

УАЗ хорошая машина и очень позитивная.

Гость-2 30.03.2020 ответить

Дебильность от рождения у людей, покупающих Патриот за 1.3 млн.

Про купивших вот это «чудо» я вообще молчу

Ух-ты! А тут коменты чистят.

ДЭК-251 26.03.2020 ответить

Продаются и гораздо менее дорогие внедорожные автодома на базе ГАЗонов-63,66,Садко,Робур-LO2002A,в обычных КУНГах еще и с буржуйкой!Есть и более крупные,на шасси полноприводных ИФА W-50LA/A,КАЗов,ЗиЛов,Уралов,КамАЗов,КрАЗов,но у них грузовая категория,да и расход танковый(у капотных при ДТП и безопасность танковая,а это плюс).Но по моему лучше старый дешевый прицеп-кемпер для этих целей.

Александр 26.03.2020 ответить

Мне тем не менее очень понравился этот экземплярчик! Но. Есть «но»))) У большинства людей одна машина на семью. На ней и на работу каждый день, и на отдых, и привезти для дома или дачи стройматериалы. На этой — только на отдых!А значит использоваться будет редко (если вы не пенсионер).Я бы взял себе просто прицеп-дом (трейлер)со съёмным жилым модулем! Надо — прицепил и поехал на отдых. Жрать трейлер не просит, налог за него не платить,страховку не надо! Надо на дачу что отвезти — сбросил модуль, загрузил всё на платформу и АЛГА. )))

К зомбиапокалипсису готовятся? :))

Нет, к пересечению мексиканской границы и ночевке в баре Крученая сиська 🙂

Куй 26.03.2020 ответить

А сколько стоил автодом «Харьковчанка»,на базе танка Т-55 или Т-62?

Александр 26.03.2020 ответить

И вроде всё предусмотрели. А нет!Смысл иметь автокемпер на пять спальных мест, если перемещаться с машиной могут только двое? И ведь главное условие для перевозки людей в фургоне кемпера выполнили. Есть дверь сообщения с водителем. Но раз нет безопасных кресел — перевозка людей в фургоне запрещена!Делайте выводы. И таки да! УАЗ Профи. Значит на дальние расстояния ездить стрёмно! И в смысле надёжности, и по причине его «табуретности»)))

Правда 26.03.2020 ответить

2 ляма тут лишние

Маришка 26.03.2020 ответить

Ребята.Это же всетаки УАЗ,а значит на нём можно проехать туда куда с домом-прицепом не сунешся.На ГАЗ 66 с кунгом в котором буржуйка конечно бездорожъе не страшно,но и условия спартанские.Вопрос в другом,а сколько весит этот дом?Может 5 человек уже перегруз.

Сергей 26.03.2020 ответить

Мерин Унимог можно купить за такую денежку.)))))

Алекс 26.03.2020 ответить

попробуй, разве что только игрушечный!

виктор 27.03.2020 ответить

Ты дебил мерс грузовик а это УАЗ разница есть?

Александр 26.03.2020 ответить

Классный вариант, надо организовать сдачу в аренду! На постоянку он не нужен. А вот в аренду можно. 2500-3000 сутки вполне бы платили за комфортное проживание с передвижением.

Читать еще:  Датчик скорости на Peugeot 406 (Пежо 406)

Алексей 26.03.2020 ответить

Топ менеджеры УАЗ все ищут лёгкие маркетинговые пути чтобы бабла срубить, за счёт наивных или малообеспеченных людей! Лучше бы потратились немного на качество того что уже выпускается со времён СССР, сам внедорожник УАЗ! Дом может и неплохой ели его не УАЗ собирает, но внедорожник точно развалится и заржавеет раньше! Я вынужден был купить новый Патриот в 16г, теперь приходится постоянно что то ремонтировать и бороться со ржавчиной, но даже при этом, не все получается починить (из наиболее мне важного: это печку, тормоза, кондиционер)! Покупаешь УАЗик и считай что через год освоишь профессию слесаря)) А развести людей на 2,7 млн за дерьмо, это уже слишком!

Алексей 26.03.2020 ответить

Да какая там уж запаска, инженерам УАЗ не до этого. В комплекте с ПАТРИОТОМ, даже домкрат идёт, которым нельзя пользоваться. Т.к. он очень маленький и слабенький! )))))

Алексей 26.03.2020 ответить

На вогзалах вахтовикам койку место здовать пойдёт

УАЗ Патриот — российского в нем все меньше, но становится ли он лучше?

Иностранные фирмы из кожи вон лезут, чтобы увеличить степень локализации своих машин российской сборки. А УАЗ Патриот — обратный пример: российского в нем все меньше и меньше! Теперь к корейской коробке передач добавилась «раздатка» Dymos с электромеханическим управлением — и… Насколько лучше стал «антилокализованный» Патриот?

Чу, есть эффект! Меньше вибраций, тише гул. Первый круг по грунтовой трассе под Ульяновском я проехал на дореформенном Патриоте: шестерни воют, к рычагу управления раздаточной коробкой нужно прикладывать истинно мужские усилия, понижающая передача включается только с помощью такой-то матери… А уж выбивание передачи в «раздатке» давно стало фамильной чертой уазиков. Эта трансмиссия родом из шестидесятых годов — агрегат с шестеренчатой передачей подводимого момента на обе оси впервые появился на УАЗе-469. Единственная значительная модернизация произошла уже в XXI веке, когда вместо прямозубых шестерен появились менее шумные косозубые.

И вот — революция! Коробка передач корейской компании Dymos ставилась на Патриот с самого начала, а теперь уазовцы подобрали из ассортимента этой же фирмы и «раздатку» — почти такая же применялась на Kia Sorento первого поколения. Для УАЗа агрегат пришлось переработать и «упаковать» в новый картер: карданный вал к передним колесам у ульяновских машин идет справа от силового агрегата, а не слева, как у «корейца». Но поставлять «раздатки» будут вовсе не из Кореи, а из Китая, где у фирмы Dymos есть свой завод.

Момент на переднюю ось передается с помощью цепи, поэтому корейская «раздатка» оказалась заметно крупнее отечественной и для нее пришлось переделывать панель пола. Видимая часть айсберга — новый кожух центрального тоннеля в салоне, на котором красуется вращающийся селектор управления. Режимов работы, как и прежде, три: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с включенной «понижайкой» (4L).

И никакого рычага! Переключаться между задним и полным приводом можно в движении, а вот включить демультипликатор — только на стоящей машине, с переведенной в нейтраль коробкой передач и выжатой педалью сцепления. Затем нужно повернуть шайбу-селектор до упора вправо и подержать так три секунды. Держу, отпускаю и… ничего не происходит — в комбинации приборов все еще светится пиктограмма «4H». И только спустя еще три секунды, когда я уже вновь потянулся к селектору, ее сменяет надпись «4L». Есть и другой неприятный момент: если при штурме бездорожья с включенной «понижайкой» водитель не рассчитал тягу и заглушил мотор, то после его запуска «раздатка» автоматически переходит в режим 4H. Словом, над настройкой управляющей электроники уазовцам еще нужно поработать.

Зато с новой «раздаткой» Патриот стал не только комфортнее, но и проходимее: передаточное отношение демультипликатора увеличено на треть — с 1,94 до 2,56. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: электронный блок и электромотор переключения передач установлены снаружи, на картере «раздатки», и лишены какой-либо защиты — долго ли они протянут при штурме болот, смогут ли противостоять дорожным реагентам? Уазовцы, конечно, уверяют, что никаких проб­лем не будет, и с гордостью добавляют про увеличенный вдвое интервал между сменами масла в «раздатке» — каждые 80 тысяч километров.

Кстати, Патриот с «родной» трансмиссией пока остается в производственной программе — это простейшая комплектация Welcome за 499 тысяч рублей. Такие машины выпускают на заказ, спрос на них невелик (за три месяца продано лишь 30 внедорожников), но уазовцы все же сделали «производственный запас» из трехсот дореформенных кузовов.

Вместе с корейской «раздаткой» Патриот обзавелся и другими нововведениями. Кнопки электростеклоподъемников пере­ехали на дверные подлокотники, появилась новая панель потолка, а в списке опций теперь значатся подогрев задних сидений и электрообогрев лобового стекла. Увы, есть и упрощения: например, исчезли газовые пружины капота — вместо них теперь обычный металлический пруток.

Хорошо хоть цены не изменились: от 568 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором до 755 тысяч рублей за дизельный Патриот Limited. Но и здесь уазовские маркетологи пошли на хитрость — наценка за все обновления была заложена еще при январском повышении цен, а на дореформенные Патриоты теперь действует 15-тысячная скидка.

Что дальше? Уже в начале следующего года УАЗ обещает внедрить катафорезную технологию грунтования кузовов Патриота и Хантера вместо древнего анафореза — это должно значительно улучшить коррозионную стойкость. Чуть позже будет изменена и технология окраски рам.

Одновременно идут работы по повышению качества сборки и уменьшению себестоимости уазиков. По словам заводчан, огромные ресурсы для этого скрыты в оптимизации логистики и технологии производства, ведь все это сохранилось еще с советских времен, когда УАЗ работал в первую очередь на «оборонку» и об эффективности никто особо не задумывался. Например, сейчас идет перенос некоторых производств из дальних уголков завода ближе к сборочному конвейеру, чтобы сократить время и затраты на доставку комплектующих, а цеха штамповки и сварки должны стать компактнее.

В следующем году «патриотическое» семейство впервые подвергнется рестайлингу — изменятся наружные панели кузова и светотехника, а бамперы будут крепиться не к раме, а к кузову. Появится четырехканальная АБС Bosch девятого поколения (сейчас — трехканальная восьмого поколения), CAN-шина и новые сиденья с креплениями Isofix. А на 2015 год запланирована модернизация шасси, установка единого бензобака, «автомата»… Последний, как вы понимаете, тоже не российского происхождения, как и многие другие новые комплектующие.

Но что поделать, если зарубежные поставщики предлагают лучшее соотношение цены и качества по сравнению с отечественными компаниями? Например, пару лет назад на Патриоты начали было устанавливать сцепление ЗМЗ вместо немецкого LuK, но после множества рекламаций были вынуждены вернуться к прежнему варианту. И если в самом начале, в 2005 году, Патриот имел 20% импортных комплектующих, включая те, что формально собраны в России, но из привозных деталей (коробка передач, передняя панель, комбинация приборов, фары, гидроусилитель руля, сцепление, навесное оборудование двигателя и многое другое), то потом появились АБС Bosch, кондиционер Delphi, сиденья Dawnsco, аудиосистема с китайской начинкой. И вот итог: в стоимостном выражении УАЗ Патриот в сегодняшнем виде локализован только на 50%. Меньше, чем изначально иностранные Renault Logan/Sandero (72%), Duster и Лада Ларгус (по 64%)! А схожую с Патриотом степень локализации имеют Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Almera.

Правда, новый двигатель, как обещают в Ульяновске, будет отечественной марки ЗМЗ — бензиновая двухлитровая «четверка» с турбонаддувом. Ведь, постепенно модернизируясь, Патриот проживет на конвейере как минимум до 2020 года. Но на заводе уже разрабатывают более компактный безрамный полноприводник на заимствованной платформе. Его обещают показать через пару-тройку лет, но это будет уже совсем другой УАЗ. И степень его локализации наверняка окажется еще ниже.

Сергей Смирнов: УАЗ «Патриот» с автоматом — тихая революция

На Ульяновском заводе выпустили «Патриот» с автоматической коробкой передач. И это почти через 15 лет после начала продаж версии с механикой. Событие? Для УАЗа, безусловно. После первого краткого теста исследуем автомобиль подробно.

Последний раз я сидел за рулем «Патриота» лет десять назад. Перед началом теста вспоминал, что меня в этом внедорожнике зацепило на тот момент, что понравилось, а что нет.

Из памяти всплыло следующее: нереально просторный, даже огромный салон. Проходимость такая, что ты и не задумываешься, проедешь по ухабистой и убитой дороге или нет. А уж как задорно все гудит и дребезжит как снаружи, так и внутри…

Порой создавалось впечатление, что управляешь трактором повышенной комфортности. Но этому проходимцу можно было все простить. Ведь аналогов у «Патриота» просто не было. Как собственно, нет и сейчас. Можно, конечно купить сильно подержанный японский вездеход, где с комфортом и надежностью все хорошо. Но не за ту ли самую простоту и дешевизну любят отечественный внедорожник истинные ценители бездорожья? Полагаю, именно это и сохраняет интерес к уже довольно возрастной модели.

Конечно, за более чем десятилетнюю историю улучшения и изменения были. Салон, бак, кресла, ESP – хорошо, но мало. И это понятно. Ведь главная задача не допустить серьезного удорожания. Иначе можно потерять интерес потенциальных покупателей.

Тем не менее, владельцы (и настоящие и будущие) все настойчивее требовали изменений. Так, к примеру, проведенный заводчанами опрос об ожидаемых потребителями нововведениях, показал следующее: 21% проголосовали за автоматическую коробку, 11% попросили улучшить шумоизоляцию и снизить вибрации, 8% высказались за улучшение комфорта сидений.

И вот свершилось. Автоматическая коробка появилась. Кроме этого, двигатель поставили на новые опоры, что должно снизить вибрацию. Изменили и выхлопную систему. Появились другие (очередные) сидения.

Присоединяясь к участникам опроса (кто же откажется от автомата и комфортного салона), сажусь за руль «Патриота».

ПО ТРАССЕ С КОМФОРТОМ

Салон выглядит весьма достойно. В конкретной комплектации есть мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Можно подключить через блютус свой смартфон и слушать любимую музыку. А можно задействовать навигацию. Здесь же можно смотреть картинку с камеры заднего хода – при таких габаритах автомобиля вещь весьма полезная. В целом все неплохо, правда, аппарат этот какой-то уж слишком задумчивый. Нажимаешь кнопку, и лишь спустя пару секунд следует реакция.

Сиденья и вовсе вызвали у меня восторг. Они действительно стали удобными и с хорошей боковой поддержкой. Не чета тем, что были в машинах первых серий.

Завожу двигатель, перевожу рычаг автомата в режим «Драйв» и в путь.

Коробка передач фирмы «Панч» (модель Powerglide 6L50) французского производства достаточно известная. Такие автоматы, к слову, ставят на автомобили «Дженерал Моторс» и БМВ, многих китайских автопроизводителей, а также индийской «Тата Моторс».

Шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором обладает колоссальным запасом прочности. Судите сами, пики по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Нм соответственно. Масса коробки 80 кг и рассчитана она для автомобилей с полной массой до 3,5 тонны.

Признаюсь, ожидал рывков при переключении. Но не поверите, автомат работает ровно и приятно. Да, при резких ускорениях, когда газ в пол, он немного задумывается и с небольшим рывком выстреливает. Но при плавно-умеренном ускорении никаких претензий. А если вам нужно быстро и уверенно обогнать кого-нибудь на трассе, можно быстро перейти в ручной режим. Делается это легко и непринужденно.

В отличие от многих моих коллег, которым не понравился рычаг переключения, меня форма и работа селектора вполне устроила. Да, селектор китайский, но выполнен качественно и дорого. Он даже смотрится немного инородным пусть и в современном, но по-прежнему брутальном салоне.

Дорогу держит «Патриот» неплохо. Даже на высоких скоростях, когда стрелка спидометра лежит за сотню, никаких вибраций и рывков не наблюдал. Вот только при сильном боковом ветре чувствуется парусность. Оно и понятно, слишком высоко возвышается «Патриот» над дорогой. В общем, теперь на асфальте он вовсе не чужой.

Читать еще:  Аккумуляторы для Ford Fusion

По мере того, как километры скоростной дороги оставались позади, автомат подстраивался к моему стилю езды. За те триста километров асфальтовых дорог, что проехал за рулем «Патриота», никаких нареканий и претензий по работе французского автомата у меня не появилось. Несмотря на все старания выявить хоть какие-то недостатки.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ БЕЗ СТРАХА

А что, если съехать с асфальта, да забуриться куда подальше? В родную стихию «Патриота» прежнего, с механикой?

Автоматическая коробка здесь ведет себя с чувством достоинства и бесстрашия одновременно. Вне трасс я проехал около 200 километров. Крутые подъемы и спуски с мелким гравием (самая высокая точка, на которую мы с «Патриотом» забрались – 1000 метров над уровнем моря), участки с глубокой колеей и грязью, пустыня и песок, все это наш автоматический УАЗ нисколько не напрягло.

В первый крутой подъем (по моим ощущениям, градусов так 30) заезжал с опаской. На ходу включаю полный привод, жму на газ. Где-то на середине подъема машина, казалось бы, замерла и решила завершить покорение вершины. Но, как оказалось, коробка попросту ненадолго задумалась, сможет ли она продолжать карабкаться на второй передаче, или же пора переключаться на первую. Нерешительность длилась не больше секунды, последовал небольшой рывок, и внедорожник уверенно пополз вверх.

Оказывается и здесь автомату нужно было привыкнуть к новым условиям. Это же вам не по трассе валить со скоростью более 100 км/ч.

К слову дальше, покоряя крутые подъемы, подобной задумчивости почти не встречал. На серьезных склонах я просто включал заранее первую передачу, и «Патриот» лез в гору как буйвол, мощно и уверенно.

Что касается долгих и крутых спусков, были и такие, и здесь достаточно подключить помощника. Нажимаешь кнопку, и к тормозам подключаются двигатель и коробка. Педалью, конечно же, тоже приходится работать, но не так активно, а только там, где ну уж очень крутой уклон.

В общем, как оказалось, автоматический «Патриот» и бездорожье такие же братья, как прежде. Причем в каких-то моментах автомат даже предпочтительнее. Ведь он прощает ошибки неопытного водителя и помогает в трудные минуты. Да и бывалым «джиперам» автомат, уверен, придется по нраву.

В том, что «Патриот» с автоматом будет востребован, я не сомневаюсь. Цена с ним на сотню тысяч рублей больше. Дорого? Это как посмотреть. Как я уже и говорил, это плата не только за французскую коробку, но и новые сидения, и измененные опоры под двигателем. То есть, это некий набор опций, под условным названием «суперкомфорт». В понимании УАЗа, безусловно.

И пусть вариантов немного (всего четыре комплектации — Оптимум, Премиум, Статус и Edition I), уверен, вы найдете подходящий именно для вас. Посмотрим на исполнения машины.

Минимальная стоимость автомобиля с автоматической коробкой передач — 1 034 000 рублей. Обязательное базовое оснащение: две подушки безопасности, АБС с электронной системой распределения тормозных усилий, кондиционер, подогрев зеркал заднего вида и дополнительный отопитель салона.

В комплектации «Премиум» (1 180 000 рублей) дополнительно получите: легкосплавные диски, ESP и помощь на подъеме, климат-контроль и атермальные серые стекла, подогрев лобового стекла, передних и задних кресел, круиз-контроль, многофункциональный руль с подогревом и кожаной отделкой, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.

C максимальным «Статусом» (1 268 000 рублей) вам достанется: кожаная отделка сидений, задний подлокотник с подстаканниками, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки спереди и сзади и 18-дюймовые диски нового дизайна.

А для фанатов этой модели заводчане предлагают ограниченную серию автомобилей в комплектации Edition I (1 298 000 рублей). У нее перед рычагом коробки передач на хромированной табличке будет красоваться уникальный номер машины (один из трехсот).

Конечно, заводчанам есть еще над чем работать. И может быть, лет через десять появится дизельный двигатель. По крайней мере, мне кажется, что такой силовой агрегат старому проходимцу просто необходим.

Автоматическая коробка не ограничила внедорожные способности «Патриота». Он все так же легко штурмует любые препятствия. А вот ездить по городским дорогам и шоссе теперь намного комфортнее. Уверен, такой «Патриот» будет пользоваться спросом.

Почему УАЗ — не внедорожник: у каких авто самый крутой полный привод в мире

Начать стоит с того, что далеко не все автомобили, умеющие крутить четырьмя колесами разом, могут считаться полноприводными в полной мере. Есть ведь и те, в чьих мануалах прописано загадочное «с возможностью подключения передней оси»: «Соболь» от ГАЗ, Toyota Fortuner для российского рынка и «наше всё» УАЗ «Патриот». Вернее, Patriot, как ракета из-за океана.

Такая система именуется Part-time и позволяет подключать переднюю ось исключительно на бездорожье: грунт под колесами должен быть мягким, а скорость — низкой. Перемещение на четырех ведущих по асфальту, твердой грунтовке и прочим «несыпучим» приведет к повышенному износу приводов и колес, а также грозит потерей управляемости.

Ведь «парт-тайм» — это задний привод с той самой «возможностью подключения передней оси», дифференциала посередине не предусмотрено. Это надежный, если его корректно использовать, и самый дешевый в производстве вариант 4х4. Неправильная же эксплуатация такого полного привода приведет к множеству проблем. Лучше не экспериментировать.

Настоящий же полный привод, который называется Full-time, позволяет водителю ездить на четырех ведущих по любым типам дорожных покрытий. Проще говоря, не озираться в поисках шайбы-селектора, когда заснеженная дорога закончилась, и начался чистый асфальт. Волшебство возможно только при одном условии: между осями должен располагаться дифференциал Torsen или его аналоги, которые раскидывают крутящий момент, нивелируя разницу.

Никто же не будет спорить, что в повороте левые и правые колеса проходят разные расстояния? А куда девается крутящий момент, что подается на ось? То-то и оно, на глине резина не пострадает, провернет «чвачу» и дальше поедет, а вот на асфальте — просто сотрется. Чтобы этого не произошло, нагрузку нужно куда-то передать. Это и есть ключевое свойство дифференциала. Full-time стоит намного дороже в производстве и доступен, как правило, либо на более дорогих моделях, либо в топовых комплектациях.

Так какой же полный привод самый крутой, универсальный, функциональный и безопасный?

3 премиальных седана с «автоматом» и полным приводом за 600 000 рублей

Почему не стоит переплачивать за полный привод у кроссовера

AUDI quattro

Разработку этой системы VAG начали еще в 1970-х и делали это, естественно, для военных. Ну что еще может вращать колесо прогресса, как не оборонка? Позже этот принцип работы отправился покорять рынок гражданских автомобилей, став основой той самой легендарный Audi quattro, давшей имя всей последующей системе. А в 1987 году механический центральный дифференциал был заменен на автоматический Torsen, который сам «принимал решение» о блокировке.

Именно установка «Торсена» и позволила системе полного привода Audi стать примером для подражания: дифференциал мгновенно реагирует на малейшую пробуксовку — сейчас ему достаточно четверти оборота колеса для «схлопывания» — и гарантирует комфорт и безопасность даже на ледяном склоне.

Испытания в гонках, десятилетия эволюции, во время которой инженеры строго придерживались выбранной стратегии с дифференциалом Torsen и постоянный «кайдзен» системы полного привода сделали «кваттро» по настоящему крутым полным приводом. И да, quattro всегда пишется с маленькой буквы, как дань уважения той самой первой машины, что разорвала сознание поклонников более четверти века назад.

Mercedes 4MATIC

Как и все немецкое, проследить историю появления полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz можно со времен царей. Сто лет назад был представлен первый полноприводный грузовик, который лег в основу такого образующего для любителей бездорожья понятия, как Unimog. На гражданских машинах 4MATIC появился в 1985 году, став «изюминкой» одного из самых стильных и красивых «Мерседесов» всех времен — W124 в комплектации 300E.

Два дифференциала типа Fergusson — центральный и задний — позволяли добиться невероятной по тем временам стабильности машины даже на высокой скорости. Блокировать дифференциалы можно было по отдельности и вместе, а при нажатии на педаль тормоза — оба «открывались». Второе поколение появилось в 1997 году, как элемент другой легенды E-класса: знаменитого «лупатого» Мерседеса. Вскоре, 4MATIC лег в основу другого любимца россиян — первого кроссовера с трехлучевой звездой, нежно прозванного в России «Емелей». Речь, безусловно, про Mercedes ML. Позже система разделилась на две «ветки»: для легковых автомобилей и для вседорожников.

Чем же так крут 4MATIC? Его создавали не ради бездорожья, а для помощи водителю на скользких дорогах и буксировки тяжелых прицепов. Благодаря мощному комплексу электронных помощников и механических элементов, соединенных в общую экосистему, полный привод Mercedes-Benz позволяет нивелировать даже серьезную ошибку водителя, которая точно привела бы к аварии на скользкой дороге или в резком повороте. А так — лампочки помигали, капельки воды с прицела смахнули, пот утерли и дальше поехали.

Имитируем полный привод: как продлить жизнь межосевым муфтам в кроссовере

5 советов как правильно использовать полный привод

Mitsubishi Super Select и S-AWC

Тем временем на другом конце света разрабатывали и созидали свой полный привод: конец восьмидесятых и начало девяностых был эпохой Mitsubishi. Во времена, когда покупателя удивляли уникальными технологиями и феноменальными возможностями машины, а не количеством USB-портов и диагональю экрана, японцы создали две своих самых культовых модели: Pajero и Lancer Evolution. И обе были славны именно полным приводом.

Рамный внедорожник получил в свое распоряжение один из самых комфортных и удобных, но простых в эксплуатации 4х4 «всех времен»: систему Super Select. При покупке уже не нужно было раз и навсегда определять в дилемме Part-time или Full-time, ведь «Супер Селект» включал в себя оба этих понятия. Хочешь задний привод, хочешь полный, независимо от качество дорожного полотна, ведь дифференциал Torsen — тот же самый, что и на Audi — заложили в центр машины, добавив еще и блокировку в задний мост. Так был построен Mitsubishi Pajero, ставший основой для ныне здравствующих Pajero Sport и пикапа Mitsubishi L200.

С легковушками все еще интереснее, ведь открытые дифференциалы Evolution поразили всех в тот самый момент, когда Томми Мякинен вошел в первый поворот на запредельной скорости, даже не прикоснувшись к педали тормоза. Умение машины заложить вираж под девяносто градусов, нивелировав все ошибки водителя и спасая ему жизнь, развили и адаптировали для гражданского автопрома. Эта, простите за тавтологию, эволюция получила имя S-AWC, она же Super All Wheel Control, основанная на системе AYC от Каору Савазе.

Смысл в том, что автомобиль заталкивает сам себя в поворот, поочередно притормаживая колеса, и сглаживая траекторию. S-AWC cтал прерогативой трехлитрового Outlander GT и Eclipse Cross, а богатство Mitsubishi распространился на все полноприводные Outlander.

Subaru и симметричный полный привод

Разработкой полного привода в Японии занимались не только в Окадзаки и Гифу, но и в лабораториях Subaru. Оппозитные дьяволы должны были получить особый полный привод, чтобы на равных сойтись с Lancer Evolution в битве за раллийную корону. Так появился фирменный субаровский симметричный полный привод: он легче, чем классический, не влияет на управляемость, крутящий момент распределяется на все четыре колеса, обеспечивая отличную тягу, и шикарную динамику на разгоне.

Продольное расположение двигателя и коробки позволяет добиться фактически идеальной развесовки. Тут же вспоминаем, что оппозитные моторы — визитная карточка Subaru — добавляют свой вклад в баланс автомобиля, и на круг получаем практически идеальный с точки зрения инженера гоночный болид. Для полной победы оставалось только добавить немного перца: Колин Макрей с этой задачей справился на «отлично».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector