3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие дизеля ставят на уаз патриот

УАЗ Патриот Дизель Ивеко (2010 г.)

Автор отзыва: Татьяна Добавлено: 8 сентября 2015

Мой отзыв о УАЗе Патриоте для обычных горожан от патриотчиков со стажем. И для тех, кто сомневается в дизельных авто.

В семье два водителя, две машины, обе — дизельные. Одна из них Патриот, водитель которой я – женщина. Опыт владения Патриотом 8 лет. Имели последовательно двух Патриотов (и собираемся покупать третий на смену второму, т. к. очень хороши Патриоты в эксплуатации). Первые три года – бензиновый (2007-2010), и последние 5 лет – дизельный Ивеко (2010-2015). Оба – новые в комплектации Limited. Бензиновый поменяли на дизельный из-за расхода топлива. Часто можно видеть отзывы о Патриоте как о машине, предназначенной для рыбалки и охоты. Мы с мужем не охотники и не рыболовы. Просто много ездим по большому городу Санкт-Петербургу и часто ездим зимой и летом в деревню в Вологодскую область (8-10 часов в дороге в один конец). Поверите или нет, мы просто влюблены в эту машину. Не подвела ни разу. Мелочи (поменять лампочку) не в счет, устраняются при ТО. Шкворня мы меняли на подшипниковые на 20 000 тыс., проблем не было. На каждую машину ставили вебасту для предпускового подогрева – полезная штука при температуре наружного воздуха ниже нуля: приятно сесть в теплую машину осенью и зимой, например, при -25 (запуск вебасты с мобильного телефона). Разница между бензиновым и дизельным Патриотами только в расходе топлива. Реальный расход наших Патриотов: бензиновый на трассе – 11-12, в городе 16-21 (пробки); дизельный на трассе – 8 при скорости 110, в городе 12-13. Общий пробег наших Патриотов 135 тыс. за 8 лет. Мы были очень довольны и первой машиной (бензинкой), и второй (дизельной): высокая посадка, проходимость (в лес за грибами в любую сторону без ограничений), ощущение надежности. Приятно: люк в кабине и четыре пассажирских места на откидных сиденьях в багажнике, нередко ездили 7-9 человек в машине. Машина резвая и легкая в управлении. Особенно хорош дизель в городе: приемистый, резвый, эластичный. На дороге не рыскает (кто-то отзывался), крейсерская скорость нормальная. Скорость дизельного 110-115, на обгонах 130 и более, у бензинового побольше. Из расходов на содержание авто: расходы только на штатные ТО – мойка, масло, фильтра и пр. Ну и меняли шкворня и пару лампочек. Плюс хорошая резина на хороших дисках для зимы и лета отдельно. И все.

Двигатель Ивеко требует аккуратного исполнения инструкции по эксплуатации. В нем нет охлаждающего кулера (как, например, во внедорожнике Шевроле трейлблейзер). После длительной эксплуатации на повышенных оборотах его нельзя сразу глушить, а только через несколько минут холостого хода. Мы так и делали, потому не имеем проблем с двигателем, расход масла – 0.

Лично я оценила Патриот при езде в большом городе с первого дня: высокая посадка позволяет заблаговременно оценить дорожную обстановку, не попасть в затор, первой начать маневр и объехать препятствие и всех участников движения на дороге. Ямы и рельсы – не помеха. Внушительный Патриот с подножками буквально раздвигает на дороге других участников движения и беспрепятственно идет вперед. Уважают. Размеры автомобиля являются преимуществом при движении в городе. Нет проблем с парковкой: автомобиль относительно короткий, не боится поребриков при парковочном маневре. Не имея парктроников, мы пользуемся парковочной линзой – точность до 15-20 см. В ливень, в снегопад и гололедицу автомобиль не имеет себе равных в городе и на трассе. Вместительный и просторный салон: при необходимости мы сажали 4-х человек на втором ряду сидений и плюс 4 человека в объемном багажнике на двух откидных сиденьях, всего 10 с водителем. При небольшом количестве пассажиров вовсе очень комфортно. В багажнике мы возили двух немецких овчарок на дальние расстояния, им было достаточно места.

Руль мягкий и точный, без доруливания и рысканья на дороге. Педаль сцепления жестковата, но давно привычна.

Машина очень-очень теплая, печка подведена ко второму ряду сидений. Правда, зимой на дизельном салон прогревается медленно в отличие от бензинового, не менее 15-20 минут езды. Этот недостаток компенсирует предпусковой подогреватель Webasto. За 30 мин. до выезда запускаю с мобильного телефона через GSM-модуль, в любой мороз сажусь в теплую машину.

Минусы, конечно есть. Слабый кондиционер, летом полтора месяца в году напрягает. Музыка плохая. (Но это ерунда? В японских иномарках, знаю от близких владельцев, более значительные недостатки, к примеру, в мороз печка не справляется, в салоне не согреться.)

Железо плохое, клопы через три года. Кузов чуть-чуть кое-где редко местами ржавеет, это есть. Антикор высох и отвалился через год #9472; пустой расход при покупке авто. Однако, железа много, машина нас переживет. При соприкосновении с иномарками задний бампер не подвел, оказался прочным на удар, почти без следа. «Просто танк», – так отозвался о Патриоте хозяин сильно «израненного» мною седана-пежо.

К плюсам Патриота можно добавить удобную подножку и посадку водителя и пассажиров второго ряда для дальней дороги, достаточно места для ног. Сиденья высокие и глубокие. Удобно залезать и вылезать. В салоне не шумно.

Сочувствую тем, кто ругает машину. Они не в теме. Скорее всего, не имеют длительного опыта одновременной эксплуатации Патриота и хорошего внедорожника-иностранца, чтобы сравнивать. Плюют против ветра. Некоторые ухитряются сравнивать несравнимое: приводят в пример ленд-ровер, ланд-круизер и пр. Цена этих авто, мощность, стоимость ТО (и расход топлива до 40 и более) относятся к другой категории авто и хозяев. Некорректно и неуместно (неумно). Ругать Патриот за расход при его тоннаже и объеме двигателя? За пластик в салоне вместо кожи при бюджетной и доступной цене? Патриот – действительно настоящая народная машина, массовая, универсальная.

Плюсы Патриота мы смогли оценить по достоинству, когда в очередной раз меняли вторую в семье машину-иномарку. Выбрали рамный дизельный внедорожник с аналогичными характеристиками. Взяли вдвое дороже Патриота новый Шевроле Трейлблейзер 2014 года. Мы надеялись, заменит нам Патриот. Ошиблись. Уступает Патриоту почти во всем, кроме обгона на короткой дистанции, кондиционера и музыки. Расход топлива такой же: 8-8,5 л на трассе. Салон у трейлблейзера много меньше, посадка (войти-выйти) неудобная, сиденья мелкие (для подростков), клиренс визуально значительно ниже. Поставленные рядом две машины смотрятся не на равных, Патриот внушительнее и даже просто красивее. Опять же трейлблейзеру нужна каско – бооольшой расход. Заявленная мощность трейлблейзера (180 сил) приятна на трассе при обгоне (и это очень здорово). Трейлблейзер вроде и хорош, но часто ломается: по гарантии меняли головное устройство, дважды ремонтировали генератор и трижды кондиционер, надоели мы дилеру своими заявками. За первый год машина простояла у дилера на ремонте в общей сложности более полутора месяцев. С Патриотами повезло, а с Шевроле не повезло, скажет кто-то. Для себя мы поняли, что в ценовом сегменте среди внедорожников Отечественный Патриот не имеет себе равных. На 2016 год мы поставили себе задачу поменять Патриот, т. е. приобрести уже третий – новый рестайлинг. Очень понравился, когда познакомились. Завод не стоит на месте, постоянно обновляет машину. Будем опять выбирать Патриот — только дизель и в верхней комплектации.

С уважением, Татьяна. Водительский стаж более 20 лет.

Надежность, безотказность, вместимость, экономичность, отсутствие вложений за многолетнюю эксплуатацию двух Патриотов. Комфортабельная и просто очень красивая машина!

Слабый кондиционер. В бензиновом из-за отсутствия в комплектации мы ставили опционно кондиционер на место среднего бокса. 4 сопла выдавали мощный поток ледяного воздуха со снежинками, в жару салон остывал за 1-2 минуты.

Отличная серьезная машина. Будьте готовы к расходу топлива (это не малолитражка). Дизель предпочтительнее.

Отмечаем юбилей УАЗа поездкой на Патриоте с дизелем Iveco

У УАЗа юбилей: ровно 70 лет назад, ранней осенью 1941 года, в Ульяновск из Москвы был эвакуирован автозавод имени Сталина. Отметить свой юбилей ульяновцы предложили на западном побережье озера Байкал — поездкой на Патриотах с дизельными двигателями Iveco, которые тоже совсем скоро станут частью заводской истории.

Хочется, чтобы наоборот — конец начала.

С августа 2008 года уазовцы решили переходить на итальянские дизели Iveco F1A — те самые, что ставят на коммерческие автомобили Fiat Ducato, собираемые Соллерсом. Оснащенные ими внедорожники УАЗ Патриот уже разошлись семитысячным тиражом (бензиновых машин продано в пять раз больше), но полноценно поездить на дизельном Патриоте мне удалось только сейчас.

Место для юбилейных покатушек ульяновцы выбрали знатное: на восток от Иркутска простираются дороги такого качества, что уже через пару десятков километров у автомобиля вылезают не только «детские», но и хронические болезни. У пассажиров, к слову, тоже!

Решив отдохнуть от невыносимой тряски, останавливаюсь в конце пыльной грунтовки, открываю дверь — и поднимаю вверх большой палец: дверные уплотнители на Патриотах наконец-то научились ставить как надо! Резинки теперь не «зажевываются» в проемах и эффективно уплотняют стыки (негерметичность кузова Патриота, помнится, сильно досаждала во время аральской поездки — АР №17, 2009). Хорошенько «продубасив» по грейдеру, отметил, что перестала стучать дверь багажника, подстаканник больше не «выстреливает» на кочках, а пластиковые «клыки» заднего бампера не отваливаются от вибрации. А вот дребезг шарниров рулевого вала на машине с пробегом в 5000 км — конфуз. Особенно после заявления завода об ужесточении контроля за качеством сторонних комплектующих.

Взгляните-ка, в какие «шузы» иркутскими дилерами УАЗа «обуты» Патриоты! На тайваньских шинах Maxxis Buckshot Mudder УАЗ выглядит настоящим мачо — и бодро скачет по острым камням (за 700 км пробега я порезал только одну боковину — неплохой результат), эффектно вспарывая плотный песок и неплохо балансируя в скоростных грунтовых поворотах. Однако в грязи машина становилась похожей на деревенского алкаша, бредущего домой с амплитудой от забора до забора: пару раз на выходе из безобидного поворота я едва не прислонился боком к придорожной березе.

Что происходит? Останавливаюсь на сухом пятачке, выворачиваю передние колеса до упора и начинаю рассматривать протектор. Ей богу, древние петроглифы на байкальском утесе Саган-Заба расшифровать было проще! Вроде и «шашечки» правильные, и ламели широкие. Даже боковые грунтозацепы есть. А «держака» нет! На безобидных пологих косогорах машина тут же срывалась под уклон и напрочь отказывалась выбираться из колеи.

Читать еще:  Датчик уровня топлива дэу нексия

В общем, модные «кроссовки» на российском бездорожье придется менять на что-то более практичное. Нужен дизельному Патриоту и более интимный аксессуар. Дело в том, что из-за компоновочных особенностей мотора глубину преодолеваемого брода на этой машине задает не вентилятор системы охлаждения и не патрубок забора воздуха, а низко висящий генератор: когда наши машины заезжали в воду, инструкторы готовились к худшему. Если в комбинации приборов загорится красная лампа зарядки, то можно готовиться к ночевке в лесу — до базы на одном аккумуляторе не дотянем. Единственное, что можно сделать перед преодолением глубоких бродов, — надеть на генератор защитный «намордник» из пластиковой бутылки.

Неужели за три года производства эту проблему нельзя было решить? Ведь существует же стадия доводочных испытаний!

Особой прыти от 116-сильного дизеля Iveco я не ждал — ее и не было. Конечно, на фоне своих конкурентов итальянский мотор выглядит довольно тихим и не досаждает вибрациями — раздражающего зуда нет ни на одном из органов управления. Но при езде в условиях бездорожья. Нет, дизель не слаб — он просто неудобен. Если на коммерческой технике вроде Ducato силовой агрегат работает главным образом в режиме статичных нагрузок, то при езде по бездорожью тягу нужно дозировать, причем дозировать точно. Левый край моментной кривой у итальянского дизеля пологий, и, двигаясь на низких оборотах (даже при включенном демультипликаторе), трудно понять, находится ли мотор в турбояме или уже готов выдавать заявленные 270 Нм. Увеличить бы чуток передаточное отношение главной передачи — но тогда Патриот станет неудобным на асфальте, ведь его двигатель при обгонах и так работает с перекрутом.

Выход — колдовать с электронной педалью газа. То есть так скорректировать настройку реостата, чтобы в зоне низких оборотов двигатель веселее реагировал на увеличение подачи топлива. И делать это лучше не математически, а эксперт­но: например, силами бурятских шаманов, ведь служители культа острова Ольхон умеют проникать в чужое сознание и даже предсказывать будущее — по крайней мере, так утверждали мои коллеги, общавшиеся с одним из медиумов.

Но, увы, уазовцы не будут заниматься ни настройкой акселератора, ни влагозащитой генератора. Будущее итальянских дизелей я могу предсказать даже без шаманов — и мой тувинский опыт с камланием (АР №17, 2011) тут ни при чем. Так как Соллерс только что «развелся» с ФИАТом, дизели Iveco на УАЗы ставить больше не будут — и в самое ближайшее время под капотом Патриота появится российский мотор, заволжский ЗМЗ-51432. Услышав это название, «козловоды» со стажем испуганно вздрогнут, поскольку старый «пятьсот четырнадцатый» дизель попортил им столько крови, что был проклят даже ремонтниками. На Патриоты будут ставить его обновленную версию, оснащенную системой питания common rail и отвечающую экологическому классу Euro 4. По заявленным характеристикам Евро-ЗМЗ очень близок к двигателю Iveco, однако, вспоминая разброс выходных параметров на старых заволжских дизелях, в стабильность отдачи верится с трудом. В приемлемый ресурс тоже.

Но в группе Соллерс этих опасений не разделяют: по словам маркетологов, только за последний год покупательский интерес к дизельной программе вырос на 35%, и в том, что ЗМЗ-51432 найдет спрос, они уверены. А еще ульяновский Патриот ждут серьезные интерьерные изменения, так что 2012 год для этой машины, скорее всего, станет рубежом смены поколений.

Эхо войны

Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны из западных районов страны начали эвакуировать стратегически важные заводы. В октябре над Москвой нависла угроза захвата, было принято решение срочно перебазировать столичные предприятия, среди которых одним из крупнейших был ЗИС (имени Сталина). Кроме автомобилей там производили боеприпасы, оснастку для выпуска вооружения, а также поковки и литье для авиационных и танковых заводов.

Для эвакуации ЗИСа выбрали четыре площадки — в Шадринске (будущий ШААЗ), Троицке, Миассе (будущий ­УралАЗ) и в Ульяновске. Всего с завода было вывезено в тыл 12800 единиц оборудования — отправка шла круглосуточно, а разгрузку на местах осуществляли в основном вручную с помощью деревянных катков, тросов и веревок.

Ульяновск тогда был небольшим (население — 105 тысяч человек) районным центром Куйбышевской области, поэтому большая часть рабочих была перевезена из Москвы — всего в Ульяновск приехали 90 тысяч человек, включая женщин и детей. Строили завод в чистом поле, причем на первых порах, пока не были смонтированы дизельная электростанция и котельная, электричеством обеспечивал дизель-электропоезд, а для обогрева цехов приспособили трубы, по которым шел пар от списанных паровозов.

Новый завод получил название УльЗИС — в феврале 1942 года здесь начали производство боеприпасов, а в марте был запущен инструментальный цех. Сборку грузовиков ЗИС-5 из привезенных ранее московских комплектующих освоили в мае 1942 года, причем поставки силовых агрегатов из Миасса задерживались, поэтому первые машины сходили с деревянных стапелей без моторов и коробок передач. Главный сборочный конвейер был запущен в октябре — в сутки с него могло сходить до 60 грузовиков. Тогда же было завершено комплектование и других цехов. Вдумайтесь — с момента закладки завода и до начала ритмичного выпуска автомобилей прошел всего год! По законам военного времени.

Почти сразу в Ульяновске начались работы по созданию дизельного грузовика нового поколения, были даже изготовлены несколько прототипов, но впоследствии все наработки по машине «уехали» на ЗИС. Еще один интересный факт: в конце 1943 года на УльЗИСе собрали несколько сотен грузовиков Studebaker, поступивших из США по ленд-лизу. А феврале 1944 года строительство завода в Миассе было полностью завершено, и сборку ЗИСов решили перевести за Урал.

После войны простаивающие мощности было решено загрузить выпуском столь необходимых стране полуторок ГАЗ-АА — это решение навсегда пред­о­пределило родство ульяновских машин с продукцией ГАЗа. Первые газики со­шли с конвейера в октябре 1947 года. А спустя семь лет к грузовикам присоединились и пассажирские автомобили — в конце 1954 года началась сборка внедорожников ГАЗ-69. Тогда же на заводе наконец-то был создан отдел главного конструктора — пришло время проектировать собственные модели под маркой УАЗ.

Первенцем стало знаменитое семейство УАЗ-450 вагонной компоновки, производство которого началось в 1958 году и в модернизированном виде продолжается до сих пор. Специально для «буханок» и «головастиков» был возведен новый цех кузовной штамповки, а летом 1962 года для снижения трудоемкости был запущен уникальный многоуровневый сборочный конвейер, которого тогда не было ни на одном автозаводе в СССР — и который работает и ныне.

силами девяти тысяч рабочих произведено 55 тысяч внедорожников и грузовичков, а чистая прибыль составила 1 млрд 370млн рублей. План на этот год — 57тысяч машин.

УАЗ опроверг слухи о появлении дизеля Ford на внедорожнике Патриот

В последние дни вокруг УАЗа циркулирует несколько слухов, и один из них связан с возвращением дизеля под капот Патриота, о чём давно мечтает его целевая аудитория. Соответствующую информаци сообщило бельгийское представительство Ульяновского автозавода.

Всё началось 1 апреля, когда Вадим Швецов, основной собственник компании Sollers, заявил о том, что УАЗ намерен в 2020 году представить внедорожник нового поколения, который окрестил «Русским Прадо» — мол, тойотовская модель служит ориентиром в плане потребительских характеристик и надёжности, но «уазик» будет гораздо дешевле — от 1,5 млн рублей. Учитывая дату известия, все сочли его шуткой, но впоследствии оказалось, что работа над «Русским Прадо» действительно идёт. Под новое семейство внедорожников совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV ведётся разработка новых четырёхцилиндровых двигателей, наддувных и атмосферных, работающих на бензине либо газе.

О дизелях тогда ничего не говорилось, но в минувшее воскресенье бельгийское представительство УАЗа на своей официальной страничке в Фейсбуке сообщило, что в 2020 году Патриот получит 2,2-литровый турбодизель от Форда Транзита (любопытно, что запись проиллюстрирована рендерами с сайта Колёса.ру). Прежде такую же информацию публиковали некоторые СМИ, но завод обычно подобные вбросы не комментирует. Однако зарубежный представитель — это другой уровень, и по его заявлению в ответ на наш запрос российская пресс-служба УАЗа дала следующий комментарий: «Мы не планируем ставить на Патриоты фордовские дизели».

Так называемый «Русский Прадо» от УАЗа, рендер Колёса.ру

Казалось бы, вопрос исчерпан? Не всё так просто! Дело в том, что 18 июля газета «Коммерсантъ» опубликовала большое интервью с Вадимом Швецовым, в котором тот прямо заявил, что «трансмиссия и двигатель в наших будущих продуктах для Isuzu, Ford, УАЗ будут одинаковы». Топ-менеджер не уточнил, о каких именно двигателях идёт речь, но ясно, что для Isuzu и Ford нужны дизельные агрегаты, так как бензиновые машины в коммерческом сегменте практически никому не нужны. Выходит, что дизель на «уазиках» всё-таки будет, но пока непонятно, на каких именно и когда.

Сейчас дизели на Транзитах елабужской сборки импортные, но в рамках недавно подписанного между Sollers и российским правительством СПИКа предусмотрена их локализация, и теоретически, если Ford даст соответствующее разрешение, эти двигатели можно будет ставить на «уазики». Более того, сайт drom.ru вчера со ссылкой на собственные анонимные источники сообщил, что производство Патриотов и вовсе переедет в Елабугу, то есть «Русские Прадо» будут производиться бок о бок с Транзитами и роскошными Аурусами. Такой переезд мог бы означать резкий рос качества сборки УАЗов, ведь в Елабуге более современное оборудование и более совершенная (по сути, фордовская) система контроля, но, увы, и эту информацию инсайдеров официальный УАЗ опроверг.

Однако если вернуться к интервью со Швецовым, который уверенно говорит о грядущей технологической коллаборации Форда и УАЗа, то выпуск моделей этих брендов под одной крышей выглядит вполне логичным. Добавим, что у СП Ford Sollers, УАЗа и Ауруса с недавних пор один генеральный директор — Адиль Ширинов.

Вполне возможно, что УАЗ просто не хочет, что называется, раньше времени нагнетать обстановку, а потому всё отрицает. Помнится, российский пресс-офис Nissan в период недавнего кризиса методично отрицал слухи о выводе некоторых моделей с нашего рынка (в частности компактного седана Sentra), но впоследствии все эти модели также методично исчезли из автосалонов. УАЗ может придерживаться схожей тактики, а потом сказать, что на момент наших запросов ещё ничего толком не было известно, а раскрывать предварительную информацию, разумеется, было бы неправильно. В общем, будем следить за развитием событий.

Читать еще:  АККУМУЛЯТОР FORD FOCUS III ХЭТЧБЕК

Оправдана ли установка на УАЗ «Патриот» двигателя от Toyota?

УАЗ «Патриот» можно без сомнения назвать народным современным автомобилем, ведь один из аспектов — ценник, который начинается от 680 000 рублей. При всем этом недостатков у него, как таковых, нет.

Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.

Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много — почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих — мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.

Новый двигатель. Конечно, если замена мотора — дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много — в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.

Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.

После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму — около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».

Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.

Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf — поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.

В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.

UAZ Patriot: Гармония с дизелем

Гармония. Это слово, пришедшее из греческого, закрепилось в музыкальной теории и объединяет целый комплекс понятий: связь, порядок, строй, слаженность, соразмерность, стройность. А в бытовой речи означает что-то вроде сбалансированности и целостности. В UAZ Patriot TDI есть своя гармония. И ее породил именно дизельный двигатель.

UAZ Patriot

Вива Италия!

Patriot — тяжелый внедорожник. Профессиональный, если хотите. Внушительные габариты, просторный салон, невероятного объема багажник. Девять мест (если комплектация с откидными лавками), две с лишним тонны снаряженной массы. Почти три — максимум. Честный полный привод с жесткими механическими блокировками, без электроники. В общем, персонаж в стиле героя старых боевиков — здоровенный, пылевзрывоустойчивый, харизматичный. И слегка туповатый. Тот двигатель, который конструкторы поставили на Patriot первым, бензиновый ЗМЗ-409, возложенные на него функции, конечно, выполнял: возил и по асфальту, и по грунтовкам, по снегу и по глине, налегке и с полной выкладкой. Но все же наша рядная «четверка» это совсем не большой американский V8 и не японский V6. Все, что досталось UAZ Patriot, — 2,7 л, 128 сил, 217,6 Н·м при 3900 об/мин. Откровенно говоря, маловато. Нормальным расходом топлива для модификации с ЗМЗ-409 считались отнюдь не гомеопатические 15 л бензина «с октановым числом не менее 92» на 100 км пробега. В общем, легко понять тех опытных владельцев UAZ Patriot, которые стремились поменять силовой агрегат. Успех, разумеется, был переменным. Но как гласят электронные летописи на различных форумах, лучшие результаты давала установка на Patriot дизельных моторов. В основном ставили дизели Isuzu — наверное, потому что их банально больше, чем прочих.

UAZ Patriot

UAZ Patriot

Все это не могли не знать ульяновские специалисты. Более того, в том, что их детищу нужен именно дизель, они были уверены еще на стадии создания модели. Но в отечестве подходящего агрегата не нашли, ведь дизель должен быть именно легковым. Проблема стала решаться, только когда забрезжил альянс с Fiat. В состав концерна входит Iveco. А уж там дизелей как гуталина у Матроскина… Оставалось только выбирать и ставить. Подходящим оказался F1A — объемом 2,3 л, мощностью 116 л.с., с полкой крутящего момента в 270 Н·м от 1800 до 2800 об/мин — не самый новый, но отлично себя зарекомендовавший двигатель, который концерн использует для целой линейки моделей. В качестве альтернативы рассматривался и 3-литровый F1C мощностью 146 л.с. с максимальным крутящим моментом 350 Н·м при 3500 об/мин, но после тщательного анализа всех «за» и «против» решили, что надо попроще, подешевле.

UAZ Patriot

Iveco F1A да еще в сочетании с корейской коробкой передач Dymos оказался прямым попаданием в цель. Те, кто имел возможность сравнить дизель с «бензинкой», хвалили его за приемистость, эластичность, экономичность. В общем, находили сплошные плюсы. Жирным минусом стала только существенная разница в стоимости, заставлявшая высчитывать, через какое время и за какой пробег дизель себя окупит. Оказалось, что очень приблизительно это около трех лет, если наезжать по 20 тыс. км в год. Ясно, что никакой «белый воротничок», образ которого нам навязывала первая рекламная кампания, так на Patriot ездить не будет — некуда и некогда…

А мужики знают?

…Хотя ездить на UAZ Patriot по городу оказалось неожиданно легко и даже приятно.

UAZ Patriot

Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал.

UAZ Patriot

Несмотря на дополнительную шумоизоляцию, стук дизеля присутствует постоянно. И это настраивает на особый лад. Ты спокоен, уверен в себе и машине, ты настоящий мужик, трудяга. Кстати, замечаешь, что именно такие — настоящие мужики, уже в возрасте, с семьями, разглядывают Patriot особенно внимательно. А некоторые, расслышав посвист турбины или обратив внимание на шильдик TDI, начинают расспрашивать об автомобиле. И им отвечаешь охотно, как будто делишься чем-то важным…

UAZ Patriot

Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте — по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет.

Да и тормоза… Знаю, владельцы Patriot первых выпусков называли тормоза своих машин слабоватыми. Здесь они оказались нормальными — просто я отдавал отчет, на чем еду. Испытания ABS в плане не было. Единственное, что немного напрягло при передвижении по городу, — виражи, съезды с эстакад (например, на ТТК). Patriot на них пугающе кренится.

UAZ Patriot

Кому-то это может показаться смешным, но в «моем» UAZ Patriot TDI Limited стояла совершенно отвратительная «музыка» с двумя хриплыми динамиками в ногах и не работающим за пределами города радио. Роль антенны выполняет нить обогрева заднего стекла. Почему не нормальная антенна? Впрочем, хорошо, что я обращаю внимание на качество звука. Значит, другое не отвлекает.

UAZ Patriot

А вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.

Тише и дальше

При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными — зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного — левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость — 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше.

UAZ Patriot

Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно.

В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».

UAZ Patriot

Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля — и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей. Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…

Читать еще:  Датчик скорости на Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Официальное мнение

Антон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ:

Антон Карпов

— Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— По сути весь мой рассказ — личное мнение, описание впечатлений от знакомства с автомобилем. А оно оказалось приятным и увлекательным. UAZ Patriot TDI мне понравился во всем, кроме одного — стоимости. За 700 тысяч рублей (а почти столько стоит этот автомобиль в комплектации Limited) найдется немало подержанных импортных вседорожников. Так как для меня новизна никогда не была первоочередным, решающим аргументом при выборе, я бы скорее склонился к Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol или Mitsubishi Pajero. А еще… Меня здорово заинтересовал UAZ Pickup c дизельным двигателем. Как удалось выяснить, такие машины идут на экспорт — пусть даже в небольшом объеме. Так давайте и к нам!

Тест-драйв UAZ Patriot

Тест-драйв UAZ Patriot

Встречайте: долгожданно-дизельный UAZ Patriot

Журнал 4х4 Март 2009

Ходят слухи, что первую тысячу дизелей Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, лично купил у итальянцев за наличные, продав часть своей коллекции редких автомобилей. Мол, настолько был уверен, что дизель Patriot нужен сейчас.

Я езжу на бензиновом Patriot уже полгода. Нравится он мне или нет? Чем дальше, тем больше у меня поводов сказать: и да, и нет! В списке «нет» первые три строчки занимают характеристики двигателя – прожорливый, на «низах» не тяговитый, на «верхах» не эластичный. Словом, ни в грязи, ни в князи… Причудливая маркетингово¬товарная схема, в результате которой совершенно не подходящий для внедорожника мотор ЗМЗ стали ставить на перспективные модели УАЗа, сейчас уже не актуальна. Несмотря на то что Patriot по¬прежнему вне конкуренции в своей нише, за покупателя надо бороться и ему. Когда даже контрафактная копия древнего 2.4¬литрового «мицубишевского» мотора на «китайцах» демонстрирует лучшие характеристики, пора признать, что решение было неверным, и поискать иные пути. Тем более что они есть! Даже УМЗ¬421.3 будет куда как уместнее высокооборотистого заволжского братца. Ну да что это мы все про бензин? Нынче время дизеля!

Года два назад ульяновцы показали узкому кругу журналистов вариант Patriot с дизелем ЗМЗ¬514, который ставили и ставят на Hunter. И хотя слаб он для тяжелой машины, да и в принципе вял, да и езда на нем была заметно медленнее, но все же как­то приятнее, чем на «зажигалке».

«Вот сделают common rail, будем тогда его серийно на “патрик” устанавливать…» – тоном кота Матроскина отвечали ульяновцы на все вопросы журналистов. Знакомый из конструкторского отдела ЗМЗ отмахнулся: мол, не будет у нас «коммон¬рейла», и этот­то наладить не можем, все деньги вбухивают в подготовку производства моторов Iveco. Я тогда прикусил губу и информацию решил в эфир не выдавать. Чтоб не сглазить. Пусть лучше Iveco, чем никакой. А прошлой весной мне вдруг позвонил сотрудник маркетинговой службы УАЗа и бодро отрапортовал, что, мол, ты вроде хотел дизельный Patriot, так вот – заказывай, серия пошла! Серия ходила аж до осени… Только в сентябре в Москве стали продаваться дизельные внедорожники. На заказ и чуть ли не по спискам, как мебель в Советском Союзе. Прошло еще три месяца, и вот я сижу за рулем ворчащего и трясущегося как в лихорадке дизельного Patriot, размышляя, а то ли это, чего я так хотел, и стоит ли оно лишней тысячи долларов.

ПЕРВЫЕ 20 МИНУТ

Прогревать дизель на холостых – это, если вы не знаете, бесполезно. В тестовом замерзла «незамерзайка» в бачке, и, пока его носили оттаивать и искали нормальную жидкость, машина протарахтела минут двадцать, оставаясь холодной внутри ровно настолько, насколько снаружи. Обиднее было то, что теперь на Limited можно заказать шикарную светло¬серую кожаную обивку кресел, которая от встроенного обогрева нагревается со скоростью полградуса за пять минут. Морозить зад я не планировал, так что пришлось ерзать, осматривая салон. Рестайлинг июня 2008 года принес с собой не только безусловно полезные вещи вроде мощного усилителя руля или эффективного кондиционера, но и спорные. Вот, например, шикарный светло¬серый кожаный салон с перфорацией. Неправильное, подсказываю, слово тут «светло». Это слово в наших условиях эксплуатации обяжет возить с собой дюжину флакончиков с пенным очистителем или раскошелиться на влагонепроницаемые чехлы, которые всю красоту прикроют. Не я, но многие пеняют на отсутствие переключаемых вручную колесных ступиц. Как выяснилось, Patriot у нас рассматривают как этакий крейсер – на дальняк махнуть, в экспедицию на Памир… По мне, так лишние пол­литра на сотню можно компенсировать, снизив крейсерскую скорость со 140 до 110 км/ч, так и безопаснее будет. Зато отсутствие необходимости выпрыгивать в грязь и наличие возможности прямо на дороге перед снежным заносом включить полный привод и потом выключить его мне нравятся. Обратная сторона медали в том, что со сбалансированностью этой системы не все идеально и дополнительные вибрации могут изрядно досаждать. Наконец, с сентября в продажу поступили внедорожники с новой фальшрешеткой радиатора – в косой ромбик, как на Mitsubishi Pajero Sport прежнего поколения. Решетка эта по вкусу только заводским дизайнерам…

Мне очень нравятся автомобили, которые позволяют тронуться без педали газа. Отпускаешь плавненько сцепление и тормоз – и катишься. Очень бывает удобно на пересеченной местности и вообще на бездорожье. Бензиновый Patriot не таков – глохнет. Особенно с колесами диаметром 32 дюйма. Да и со штатными стартует на холостых неохотно. Иное дело дизель: на ровном месте может начать движение даже со второй. Без восторга, но может. Разгоняется мощно, шумно, быстро и недолго. Хоть турбодизель 16¬клапанный и диапазон приемлемой тяги у него достаточно велик, естественно, эластичности из¬за малого крутящего момента ему чуть не хватает. Ей­богу, это совсем не мешает шустро передвигаться по городу, только передачи перещелкивать успевай. Пока масло в раздаточной коробке не согрелось, на переходных режимах тихо, как в «геленде». Как только механизмы прогрелись, появились знакомые клацающие звуки при перемене передач, при сбросе газа, при торможении. А потом и знакомый гул начался. Да, кое­что не меняется ни при каком рестайлинге…

Что же до двигателя, то как в городских условиях, так и на шоссе его не в чем упрекнуть кроме повышенной шумности и высокого вибрационного фона. Это поправимо – шумоизоляцию получше, опоры двигателя посовременнее. Дело, естественное для любого автомобильного завода, – доводка модели в процессе производства! Приятно глянуть на указатель количества топлива. Баков по¬прежнему два, но главным теперь стал левый. Объем баков формально не увеличился, но при терпении можно налить в каждый по сорок литров – под пробочку. Соляркой в салоне не пахнет вовсе, а стрелка количества топлива отлипает от положения «полный» только километров через сорок интенсивной езды. Отлипает и замирает на трех четвертях. На бензиновом автомобиле, как ни глянешь на прибор, стрелка уже на миллиметр ближе к нулю. Тут как приклеенная… Другая напасть, правда, появилась. Мой бензиновый Patriot за полгода раз, ну два помигал мне лампочкой Сheck Еngine после заправки. В этом же как лампочка зажглась, так с переменным успехом и освещала мне желтым моторчиком путь до следующей заправки.

До чего же приятно водить автомобиль по бездорожью аккуратно и вдумчиво. «УАЗу» как будто приделали демультипликатор к раздатке, а заодно и гусеницы пришпандорили. Где та пробуксовка, где кавалерийские наскоки, бросание на препятствие со сцеплением наголо? Спокойно подъехал. Из машины для подключения ступиц выходить не надо, напомню. Осмотрелся, благо сидишь высоко и вообще обзор отличный. Рычажком двинул, потом вторым – и ровненько так, без шума и пыли все преодолел. На пониженной передаче тяги с холостых хватает почти везде. Мотор, конечно, не оснащен никакими системами antistall, которые автоматически добавляют газ при риске заглохнуть, если нагрузка превысила расчетную, но естественное свойство дизеля упираться, но тянуть позволяет обходиться и без «умной» электроники. В ситуациях, когда «без пинка» ну совсем никак не обойдешься, дизельный мотор имеет лишь то преимущество, что момент, когда надо отпустить педаль сцепления, чтобы рвануть вперед, у него наступает значительно раньше, чем у ЗМЗ¬409, а это здорово экономит на сцеплении.

Итак, появление дизельного двигателя на UAZ Patriot никаких эмоций, кроме положительных, не принесло. Конкурировать Patriot на этом поле не с кем, разве что с Hover, но это не серьезно. Надо лишь быть готовым к тому, что первоначальная более высокая стоимость – это не все затраты. Хорошая противоугонка и приличное «каско» – обязательны, предпусковой подогреватель и хороший фильтр¬сепаратор, лучше с подогревом, крайне желательны. Доработки как желаемые, так и необходимые могут вылиться в любую сумму, какую только можно себе представить, но на разумный минимум в тысячу долларов можно рассчитывать. И вот ваш вожделенный красавец обходится уже тысяч в шестьсот пятьдесят… А еще хочется попросить завод заняться наконец раздаточной коробкой. Мы знаем, что у вас есть готовый проект дифференциальной РК. Внедряйте! И шкворни надо ставить правильные. Спросите, мы подскажем какие… И с баками разберитесь уже! Пусть будут два, но давайте сделаем их адекватного объема. В каждый чтоб литров по 55 входило. И сцепление с механизмом… Да что там, давайте, словом, дальше – у вас все получается.

Март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

UAZ Patriot

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector