2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сухой картер

Система смазки с сухим картером

Двигатели с традиционной системой смазки подходят не для всех транспортных средств — при движении по бездорожью с большим креном, а также на больших скоростях с изобилием резких поворотов, разгонов и торможений, обычный двигатель даст сбой. Поэтому на спортивных автомобилях, тракторах и иной технике, работающей в сложных условиях, устанавливаются двигатели с «сухим картером». О системе смазки с сухим картером читайте в этой статье.

Назначение и особенности системы смазки с сухим картером

В обычном двигателе система смазки устроена таким образом, что масло постоянно находится в поддоне картера, откуда с помощью насоса направляется в магистраль и по каналам, и куда самотеком возвращается после смазки всех деталей. Такая схема проста, поэтому и получила широчайшее распространение, однако она имеет и ряд недостатков.

Главная проблема — так называемое «масляное голодание» при некоторых режимах работы. Например, если автомобиль с таким мотором перемещается по пересеченной местности или по бездорожью, долго движется с креном, резко разгоняется, тормозит и поворачивает, то масло постоянно переливается по поддону, оголяя маслоприемник. В такие моменты масло не поступает в насос и всю систему, и двигатель начинает «голодать» — это приводит к ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.

В связи с этим обычные двигатели практически невозможно использовать на спортивных автомобилях, тракторах, автомобилях, вездеходах и другом транспорте, предназначенном для движения по бездорожью. Специально для такой техники разработана система смазки с сухим картером. Эта система обеспечивает смазку двигателя в любых условиях и лишена такого недостатка как «масляное голодание».

Принцип действия и устройство «сухого картера»

Система смазки с сухим картером отличается от обычной системы тем, что в ней картер «сухой», то есть он не выполняет функцию резервуара для масла (хотя некоторое количество масло в нем есть всегда, но оно незначительное). В этой системе масло хранится в специальном масляном баке, из которого с помощью насоса нагнетается в двигатель. Пройдя двигатель, отработанное масло стекает в поддон картера, где собирается всасывающим модулем, и через радиатор снова отправляется в масляный бак.

Система смазки с сухим картером имеет следующее устройство:

— Масляный бак;
— Нагнетающий насос;
— Многосекционный всасывающий насос;
— Всасывающий модуль;
— Масляный фильтр;
— Масляный радиатор;
— Вспомогательный масляный радиатор;
— Масляный термостат;
— Датчики давления и температуры масла;
— Редукционные клапаны;
— Масляная магистраль и каналы в двигателе;
— Маслопроводы.

О некоторых компонентах необходимо сказать особо.

Масляный бак. Это резервуар для масла, который может быть установлен в самом удобном месте. Бак может иметь довольно большую емкость — нередко можно встретить бак в 30 и больше литров. В баке предусмотрены успокоители, предотвращающие «плескание» масла и его вспенивание при движении, а также щуп для измерения уровня масла.

Насос. В большинстве случаев нагнетающий и всасывающий насосы объединены в один и имеют единый привод от коленвала двигателя. Причем во всех насосах есть одна нагнетающая секция, которая подает масло в двигатель, и от двух до шести отсасывающих секций — с их помощью масло откачивается сразу из нескольких секций картера, а также из турбокомпрессора и (в некоторых двигателях) из ГРМ. Нередко в «сухом картере» используются электронное управление насосами.

Основной масляный радиатор. Радиатор имеет жидкостное охлаждение (подключается к контуру охлаждения двигателя), может подключаться между нагнетающим насосом и фильтром или между всасывающим насосом и масляным баком.

Вспомогательный масляный радиатор и термостат. Дополнительный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется. Масло направляется во вспомогательный радиатор только при достижении определенной температуры — за это отвечает термостат.

Маслопроводы. Металлические трубки, служащие для циркуляции масла между компонентами, расположенными вне двигателя: между баком, насосами, радиатором и т.д.

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером

Система смазки с сухим картером имеет несколько основных преимуществ перед традиционными схемами смазки:

— Исключение «масляного голодания» за счет обеспечения бесперебойной подачи масла в двигатель на любых режимах;
— Повышение срока службы масла — масло не перемешивается коленвалом, не вспенивается и имеет минимальный контакт с картерными газами, поэтому дольше сохраняет свои свойства;
— Лучшее охлаждение масла — это достигается наличием радиатора (а то и двух), а также большим количеством масла в системе;
— Более высокая надежность работы двигателя.

Двигатели с «сухим картером» имеют особенности конструкции, которые дают ряд преимуществ:

— Меньшие габариты — это достигается уменьшением поддона картера;
— Снижение центра тяжести автомобиля и повышение устойчивости (опять же из-за отсутствия большого поддона);
— Улучшение аэродинамики автомобиля (еще одно следствие уменьшенного поддона картера, который может быть фактически плоским).

Однако двигатели с «сухим картером» имеют и ряд недостатков:

— Более высокая сложность конструкции;
— Высокая стоимость;
— Сложность обслуживания и ремонта;
— Необходимость в большом количестве масла.

В целом, двигатель с системой смазки с сухим картером более дорогой и сложный в установке и обслуживании, но во многих случаях это единственно возможное решение, без которого не обходится автоспорт, а также производство тракторов, вездеходов и другой специальной техники.

Сухой картер двигателя: кому может пригодиться?

Что это такое сухой картер? Вот сейчас и узнаем это изысканное инженерное решение.

Знаете, что в классической смазочной системе двигателя автомобиля, масло, как в резервуаре, скапливается в поддоне картера? Знаете.

Так устроено большинство легковых машин, колесящих по нашим дорогам. Но подобное инженерное решение устраивает не всех. Дело в том, что при изменении положения машины, скажем на крутом подъёме, масло под действием сил тяжести переливается по поддону, и может случиться так, что насосу просто нечего будет захватить и подать в магистраль системы, а это сулит так называемым масляным голоданием и не самыми приятными последствиями для мотора.

Можно, конечно, не забираться на крутые горки и ездить по ровным дорогам, а можно приобрести авто, у которого имеется система смазки с сухим картером.

Инженерный изыск не для всех

Каково же главное предназначение системы сухой картер?

По большому счёту её придумали для того, чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в силовой агрегат даже в самых экстремальных условиях. Для обычных городских автомобилей, передвигающихся не быстрее 80 км/ч по ровному покрытию такая система не нужна, достаточно и классического мокрого.

Сухой картер может быть полезен на автомобилях, использующихся в не совсем рядовых условиях. Помимо настоящих внедорожников и всяческих вездеходов, преодолевающих различные препятствия, он часто встречается у спортивных и гоночных машин, которые хоть и не прыгают по кочкам, но из-за высоких перегрузок масло по их двигателю плещется также активно.

В чём секрет системы сухой картер?

Давайте раскроем ещё один секрет автомобилей. Среднестатистическая смазочная система «сухой картер» состоит из таких элементов:

  • выкачивающий и нагнетающий насос;
  • бак;
  • фильтр;
  • совокупность магистралей и каналов;
  • радиатор.
Читать еще:  Мазда демио датчик детонации

Нужно сказать, что автопроизводители немного лукавят, называя эту системы смазки «с сухим картером». На самом деле, в ней, как и в классической схеме, масло также стекает в поддон, а ключевое различие заключается в том, что оно там не задерживается, и высасывается насосом, который перекачивает смазку в специальный бак, где она и накапливается.

По сути, этот бак и есть главная фишка конструкции – в нём смазочная жидкость, благодаря специальной конструкции, не плещется и не пенится, а значит всегда будет доступна для работы.

Далее всё происходит, как и у обычных моторов. Подающий насос под давлением накачивает масло в магистрали, транспортирующие его к особо важным узлам двигателя, а к остальным элементам оно попадает разбрызгиванием или стеканием.

Фильтр необходим для очистки смазки от различного мелкого мусора, а радиатор устанавливают для её охлаждения.

Иногда встречаются конструкции с несколькими радиаторами – одним жидкостным и одним воздушным, что помогает качественнее остудить разгорячённое масло, побывавшее в самых горячих уголках силового агрегата машины.

На каждый «плюс» найдётся «минус»: нужно ли оно Вам?

Почему бы не устанавливать подобную систему смазки на все авто? Действительно, сухой картер принцип работы которого мы сегодня рассматриваем имеет довольно много преимуществ.

Кроме основного достоинства – бесперебойной подачи масла при любых условиях, есть ещё несколько. Например, в нашем случае не нужны объёмные картеры, поэтому двигатель можно сделать компактнее.

Также из-за того что по силовому агрегату циркулирует больше смазки, она лучше охлаждается, что также хорошо сказывается на его работе.

Как всегда, в наличии есть несколько «НО», которые сделали сухой картер привилегией лишь избранных автомобилей.

Во-первых, сложность конструкции. Несмотря на то, что сам двигатель можно сделать компактнее, вокруг него появляются дополнительные узлы (масляный бак, радиаторы), из-за которых, по сути, выигрыш в весе не так заметен. Всё это влияет на стоимость и требует дополнительного обслуживания.

Во-вторых, такие конструкции требуют большего количества масла, а это тоже дополнительные расходы.

Итак, дорогие мои читатели, сухой картер, который мы с вами сегодня попытались изучить, оказался вещью довольно специфической.

Устанавливать ли такую систему на свой автомобиль?

Если вы любите испытывать удачу на бездорожье или в автогонках, то ответ, конечно же, будет положительный. В остальных случаях – это не более чем понты. На этой ноте и закончу статью.

Что такое смазка с сухим картером?

Смазать сухой картер

Система смазки с сухим картером предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях автомобиля. В том числе резкие маневры на высоких скоростях и больших уклонах автомобилей. Благодаря этим свойствам используется система смазки с сухим картером. Для спортивных автомобилей, тракторов и некоторых внедорожников. Смазывание сухого поддона предполагает хранение масла в отдельном баке и перекачку в этот бак отдельным насосом (секция насоса). В то же время бак остается без масла. Так называемый сухой картер. Преимущества системы смазки с сухим картером несколько. Недостаток топлива, уменьшенный размер и уменьшенный центр тяжести двигателя из-за меньшего объема картера. Лучшее охлаждение масла, некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленвалу.

Функции смазки с сухим картером

Однако сухой картер усложняет конструкцию системы. Это увеличивает вес автомобиля, увеличивает расходы на техническое обслуживание и, в конечном итоге, увеличивает стоимость автомобиля. Система смазки сухой лодки, установленная на спортивных автомобилях, включает Всасывающая система, масляный насос, масляный термостат, два масляных радиатора, масляный бак, масляный фильтр и соединение всех элементов магистральной линии и трубопроводов. Модуль всасывания в поддоне обеспечивает вытекание масла из двигателя. Масляный насос выполняет несколько функций. Накачайте масло из картера в масляный бак. Откачка масла из турбокомпрессора в масляный бак, вытеснение масла из бака в систему смазки. Масляный насос выполнен в виде секций. Наличие хотя бы одной секции насоса соответствует каждой функции. Насос приводится в движение коленчатым валом двигателя.

Дополнительная смазка сухого картера

Для лучшего охлаждения масла в систему смазки с сухим картером можно установить дополнительный воздушный масляный радиатор с жидкостным масляным радиатором. Его работа регулируется термостатом. Который направляет масло непосредственно в бак холодного двигателя. И при нагревании до определенной температуры, через дополнительный радиатор. Масляный бак, помимо хранения масла, обеспечивает затухание и снижает пенообразование. Для этого в баке установлен амортизатор. Система вентиляции картера также встроена в масляный бак. Установлены масляный щуп и датчик температуры давления масла. Помимо системы смазки с сухим картером современных автомобилей применяются и другие технические решения. Которые предотвращают голодание с моторным маслом. Глубокое масло. Система дополнительных амортизаторов в масляном баке.

Движение смазочного масла

Вогнутый картер двигателя обеспечивает надежное извлечение масла из насоса при всех возможных наклонах автомобиля. Используется для внедорожников. Система дополнительных клапанов представляет собой серию клапанов, расположенных в картере. параллельно продольной оси транспортного средства. Два клапана с одной стороны, два с другой. В нормальном положении клапан закрыт и может вращаться внутри картера. При повороте автомобиля масло направляется наружу картера. Две крышки, обращенные наружу, закрыты и препятствуют движению масла. Два других амортизатора открываются, обеспечивая дополнительное масло в зоне всасывания. Таким образом, необходимое количество масла всегда находится в зоне всасывания.

Что такое сухой картер

Система «сухого картера», ее принцип работы и устройство

Если вы любите активную езду на автомобиле и не прочь прохватить по спортивной извилистой трассе на выходных, то данная статься поможет вам избавить ваш автомобиль от ряда технических проблем. И так, традиционная система смазки двигателя предназначена именно для повседневного гражданского использования, но если автомобиль часто используется на больших скоростях, на него оказывают влияния резкие повороты, разгоны и торможения, то обычный двигатель может дать сбой. Для таких условий эксплуатации автомобиля, в частности в автоспорте, была специально разработана система смазки двигателя с «сухим картером».

Стандартное устройство система смазки ДВС устроена таким образом, что масло постоянно находится в масляном поддоне двигателя, откуда с помощью насоса направляется в масляные каналы двигателя и после прохождения своего рабочего круга самотеком возвращается обратно в картер. Главная проблема двигателя при активном использовании автомобиля, это масляное голодания двигателя, выраженное в резком оттоке масла в картере от маслоприемника, что в свою очередь приводит ухудшению смазки, нагреву, быстрому износу, а в сложных случаях даже к заклиниванию и выходу двигателя из строя.

Основными компонентами система «СК» являются: масляный бак, нагнетающий и откачивающий масляные насосы. Также в систему смазки с сухим картером входят один или два масляных радиатора, масляный термостат, фильтр, редукционные и перепускные клапана, датчики температуры и давления масла.

Читать еще:  ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

Масляный бак представляет собой резервуар круглой или прямоугольной формы. Внутри него обычно встроены успокоители (перегородки) для гашения колебаний масла и уменьшения пенообразования. В баке также размещаются система вентиляции, предназначенная для удаления из масла воздуха и газов, а также датчики температуры и давления, масляный щуп. Масляный бак можно изготовить любой емкости и разместить в любом удобном месте, обеспечив тем самым наивыгоднейшие условия для охлаждения масла и распределения веса.

Нагнетающий и откачивающий насосы создают давление в системе смазки, обеспечивая подачу масла в двигатель, и служат для быстрого удаления масла закончившего свой рабочий круг и его обратную подачу в масляный бак. Нагнетающий насос имеет одну секцию и располагается, как правило, ниже масляного бака. Таким образом, на его входе обеспечивается постоянное давление под действием силы тяжести. Давление в системе регулируется с помощью редукционных и перепускных клапанов. Откачивающий насос по производительности в несколько раз превосходит нагнетающий насос.

В зависимости от конструкции двигателя откачивающий насос может содержать от двух до шести секций. В высокопроизводительных моторах устанавливают по одной секции насоса на каждую секцию картера, а в двигателях с наддувом дополнительная секция может устанавливаться для откачки масла, подаваемого к турбонагнетателю. Откачивающие насосы в системах с сухим картером, в отличие от обычных насосов в системах с «мокрым» картером, менее чувствительны к наличию в масле воздуха и пены (не теряют способность к всасыванию). Откачивающий и нагнетающий масляные насосы, как правило, шестеренного типа. Они располагаются в одном корпусе и имеют общий ременной или цепной привод от коленчатого вала, иногда от распределительного вала. Такая конструкция позволяет устанавливать нужное количество секций на одном валу. В некоторых конструкциях откачивающий и нагнетающий насосы разделены. Это позволяет избежать дополнительного нагрева масла, подаваемого в двигатель, маслом, откачиваемым из поддона. Масляный радиатор жидкостного охлаждения, который подключается к контуру охлаждения двигателя, устанавливается либо между нагнетающим насосом и двигателем, либо между откачивающим насосом и масляным баком. В мощных моторах для лучшего охлаждения может устанавливаться и дополнительный масляный радиатор воздушного охлаждения. Он подключается к системе через масляный термостат, который закрыт на холодном двигателе и открывается при нагреве масла до определенной температуры. Дополнительный воздшный радиатор служит для охлаждения масла в случае, когда штатный радиатор уже не справляется.

Преимущества и недостатки системы смазки с сухим картером:

· Исключение «масляного голодания» двигателя;

· Хорошее охлаждение масла и его поддержание в рабочих диапазонах;

· Более высокая надежность работы двигателя.

Однако есть и ряд минусов:

· Высокая сложность конструкции;

· Требует квалифицированного ремонта и обслуживания;

· Объем масла гораздо больше, чем в обычной системе.

В целом, двигатель с системой «сухого картера» выходит намного дороже и сложнее, но если вы активный драйвер и спортивный трек вам знаком не из картинок в автомобильных журналах, то данная система поможет сохранить здоровье вашего железного друга и даст уверенности на трассе.

Зачем нужен сухой картер и с чем его едят

Денис (DEAN) ПАНФЕРОВ

Простые технические задания нередко приводят к очень непростым и нетривиальным решениям. Например: банальная задача уменьшить высоту мотора родила схему системы смазки с сухим картером.

Современные двигатели настолько форсированы, что смазывать их «разбрызгиванием» можно, но недолго — умрет Бобик. Масло во все важные узлы и агрегаты следует подавать принудительно под давлением, да еще и на днище поршня распылять из форсунок — для его охлаждения. Нет в этом ничего сложного: помести маслозаборник в картер, установи маслонасос с достаточной производительностью или несколько насосов — и радуйся результату. Так обычно и происходит. Но до тех пор, пока не проявляются нюансы.

Сливная пробка «номер раз».

Самый существенный — необходимость обеспечить постоянный приток масла в насос вне зависимости от положения мотоцикла в пространстве. А ведь он наклоняется на угол до 80 градусов (кроссмены нередко наклоняют мотоцикл почти горизонтально — когда в повороте опираются на бруствер), долго едет на заднем (переднем) колесе, по кочкам да ухабам. Выход прост — сделай поддон мотора в виде колодца и помести маслозаборник на его дно.

Но не во всех случаях это — выход. Антропометрические данные человека таковы, что, как ни компонуй мотоцикл, а седло выше, чем на метр, не поднимешь, и то в самых экстремальных случаях (скажем, в мотокроссе). Обычно же сиденье фиксируют примерно на 80-сантиметровой высоте. Ниже его надо вписать и коленвал, и цилиндр, и головку цилиндра, и маспозаборник, а иногда еще и воздушный фильтр, бензобак и система выхлопа упрямо навязываются им в компанию.

Возникает дилемма: либо клиренс делать 5-сантиметровым, либо седло располагать в метре от земли.

Можно попробовать отрезать сверху. На Kawasaki Vulcan 2000 использовали нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов для того, чтобы уменьшить высоту головки цилиндров, вообще не размещая там распредвалов. «Харлеевские» моторы (кроме V-рода) скроены по такой же схеме. Но для спорта это решение не применишь. Построить 4-5-клапанный штанговый мотор с красной зоной даже 10 000 оборотов в минуту — задача практически невыполнимая: уж больно инертным получается весь механизм.

Значит, будем отрезать снизу. Возьмем колодец маслосборника и вынесем за пределы мотора. Изготовим высокий и достаточно узкий маслобак, расположим его перед мотором (чтобы он еще и подрабатывал как маслорадиатор), нижний патрубок свяжем с маслонасосом, обслуживающим все важные системы мотора, а в верхний патрубок другой насос (расположенный на обычном месте в поддоне мотора, который теперь можно сделать менее глубоким) будет гнать отработавшее масло. Масла в баке должно быть столько, чтобы оно служило страховкой от масляного голодания в моменты, когда заборник «возвратного» насоса начнет оголяться и станет качать воздух. Вот и вся теория.

Когда будете снимать крышку маслофильтра, будьте
готовы к тому, что из-под неё потечёт масло.

Сухой картер: принцип работы, устройство, преимущества и недостатки

Наверное, ни для кого не секрет, что моторное масло играет одну из ключевых ролей в общей конфигурации ДВС. Главная функция смазочной системы и самой жидкости заключается в предупреждении сухого трения соприкасающихся поверхностей различных элементов двигателя, устранении продуктов переработки и загрязнений, а также охлаждении деталей.

К одним узлам силового агрегата масло подходит под давлением, другие смазываются посредством разбрызгивания, а некоторые составляющие двигателя и вовсе обрабатываются лишь благодаря естественному стеканию жидкости на них.

Отличие сухого картера от мокрого

Самой востребованной считается система смазки с мокрым картером — в ней масло постоянно находится в специальном поддоне. При работе двигателя масляный насос набирает смазку из поддона и под давлением подает в соответствующие каналы.

Такое решение считается достаточно надежным и проверено десятками лет. Но эта система не лишена минусов и нередко попросту не справляется со своими функциями в некоторых условиях. Именно в таких ситуациях на выручку приходит сухой картер, принцип работы которого немного отличается от мокрого агрегата.

Читать еще:  Выбор, рекомендации, замена аккумулятора на Nissan Almera N16 и Almera Classiс V10

Такая система смазки монтируется чаще всего на гоночные авто, но иногда встречается на внедорожниках, сельскохозяйственной технике и спортивных машинах. Кроме всего прочего, сегодня сухой картер можно нередко встретить даже на мотоциклах.

Назначение

Итак, сухой картер — это один из видов смазочной системы двигателя внутреннего сгорания. Его востребованность среди спортивных и гоночных автомобилей объясняется очень просто. В момент прохождения опасных поворотов, интенсивного торможения и разгона, а также на быстрых спусках и подъемах машина наклоняется, продольно и поперечно раскачиваясь. В это время масло в поддоне обычного мокрого картера сильно расплескивается по всей системе.

В результате происходит вспенивание жидкости, масляный насос не может набирать плещущееся масло, из-за чего двигатель не получает необходимой ему смазки. Давление при этом внезапно понижается, а сам мотор поддается существенному износу. Несложно догадаться, что в итоге не только значительно сокращается ресурс двигателя, но и появляется риск его заклинивания, поломки и перегрева.

А вот принцип работы сухого картера подразумевает другое устройство — масло располагается не внутри него, а в специальном баке. Благодаря такому решению исключается вероятность вспенивания жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос. Притом стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому в поддоне не накапливается масло, то есть он остается сухим. Вот за счет чего эта система получила свое название.

Устройство двигателя с сухим картером

Система оснащена несколькими основными элементами:

  • Специальный бак для масла.
  • Масляный радиатор.
  • Нагнетающий масляный контур.
  • Датчик давления смазки.
  • Термостат.
  • Перепускные и редукционные клапаны.
  • Откачивающий насос.
  • Датчик температуры.
  • Масляный фильтр.

Масляный бак

Резервуар, используемый в системе сухого картера, может обладать различной формой. Внутри бак оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.

Кроме того, резервуар снабжен вентиляцией. Она необходима для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.

Вдобавок в баке имеются термостаты, датчики давления и щуп для проверки уровня жидкости. Сам резервуар является компактным, что позволяет установить его в любом подходящем месте.

Выбрав оптимальную зону, можно также удачно распределить вес, что крайне важно для гоночных автомобилей с точки зрения управляемости. Также принцип работы сухого картера позволяет разместить бак так, чтобы улучшить его охлаждение и снизить температуру смазки.

Насосы

Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. При этом жидкость проходит через масляный фильтр. Насос чаще всего располагается чуть ниже масляного резервуара, что дает возможность обустроить необходимое давление. Кстати, за его регулировку в системе сухого картера отвечают перепускные и редукционные клапаны.

Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность гораздо выше по сравнению с нагнетающим насосом. В конструкции предусмотрено несколько секций, в зависимости от особенностей мотора.

Если ДВС высокофорсированный, в каждом фрагменте картера находится по одной насосной секции. V-образные моторы тоже оснащены дополнительной секцией, необходимой для откачивания масла, поступающего к элементу газораспределения. Такой же системой оборудован двигатель с турбонаддувом для откачивания смазки, обрабатывающей турбонагнетатель.

И откачивающий, и нагнетающий насосы представлены шестеренным типом. Они находятся в одном корпусе, а также обладают общим приводом от коленвала. Немного реже встречаются системы с распредвалом. Привод может быть и ременным, и цепным.

Масляный радиатор

В ДВС с сухим картером эта запчасть представлена радиатором жидкостного охлаждения. Располагается деталь между мотором и нагнетающим насосом. Встречаются также другие варианты, когда радиатор находится между откачивающим насосом и баком.

Форсированные ДВС могут быть оснащены дополнительными масляными радиаторами, которые является элементами воздушного охлаждения. Такой радиатор подсоединяется к системе через термостат.

Преимущества

Как уже говорилось, принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины. К тому же эта система позволяет результативно охладить масло, что крайне важно для форсированных ДВС, которые очень восприимчивы к температуре жидкости.

Относительно особенности конфигурации, мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что значительно уменьшает и общие размеры силового агрегата. Благодаря этому такой двигатель можно вмонтировать немного ниже, переместив центр тяжести и повысив устойчивость автомобиля. Вдобавок за счет этого в положительную сторону меняются и аэродинамические свойства, поскольку днище таких машин является более плоским.

Кстати, именно поэтому все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Ведь он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба техническим характеристикам аппарата. Так что сухой картер для мотоцикла сегодня не блажь, а необходимость. По крайней мере, для тех, которые предназначены для быстрой езды и обладают мощными форсированными ДВС. Именно такая система представлена в самых популярных моделях: «Хонда мото», Buell, EBR, KTM, BMW и других спортивных моделях.

Мощность мотора с сухим картером тоже немного выше, нежели у классических аналогов. Такие двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Вдобавок он не разбрызгивает жидкость, благодаря чему плотность масла повышается, оно не пенится и, как результат, меньше расходуется.

Еще одним преимуществом сухого картера является тот факт, что он минимизирует контакт смазки с отработанными газами. Благодаря этому масло медленнее окисляется и стареет. К тому же в поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.

Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости намного быстрее выявить причину поломки и отремонтировать мотор, причем без его разборки. Так что можно сказать, что смазочные системы с сухими картерами являются более надежными и удобными в эксплуатации.

Недостатки

Что же касается недостатков, система с сухим картером считается более сложной и дорогостоящей. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к закономерному повышению массы. К тому же в такую систему необходимо заливать больше самой смазки.

Так что ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже, да и расходы на их содержание значительно возрастают, в особенности если дело касается ремонта либо замены каких-то элементов. Именно поэтому сухой картер не устанавливается на большинство бюджетных автомобилей. Ведь такие машины, как правило, не предназначены для использования в экстремальных условиях.

Заключение

Несмотря на то что преимуществ у смазочных систем с сухим картером очень много, следует понимать: в пределах обычного использования гражданской машины водитель вряд ли ощутит значимую разницу.

Говоря иначе, установка такого устройства оправдана лишь в случаях с гоночными, спортивными, раллийными автомобилями, а также на внедорожниках, предназначенных для езды в экстремальных условиях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector