0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайлентблок что это такое

avtoexperts.ru

Для начала необходимо разобраться с тем, а для чего в принципе необходим сайлентблок? Говоря обычным языком – это «посредник» между жестким кузовом и подвеской, кстати, к подвеске относится не только подрамник и рычаг, но амортизатор, рессора (в зависимости от модели), стабилизатор, стойки и тому подобное. То есть вы должны понимать, что если соединить металлические элементы напрямую, то в салоне будет слышно обо всех неровностях. Поэтому и применяют такие «посредники», чтобы избежать, как износа остальных деталей, так и излишнего шума в салоне. Первое скорей, наиболее важный нюанс.

Устройство – из чего состоит сайлентблок?

По простому – это классический цилиндр, в который вставляется резиновая «прокладка», бывают также полиуретановые, но об этом немного позже. Также в конструкции имеется такой элемент, как втулка.

Втулка обеспечивает сохранность резиновых элементов во время эксплуатации, продлевая жизнь элементу.

То есть из вышесказанного не сложно понять, что все ямы и неровности, которые присутствуют на наших дорог, подвеска отрабатывает намного мягче, именно благодаря резиновым вставкам.

Виды сайлентблоков

Автовладелец, который хоть раз задавался вопросом замены этих компонентов подвески, прекрасно знает, что существует две основные разновидности сайлентблоков. Итак:

1. Резиновые традиционно изготавливаются на основе каучука, однако имеют огромный перечень недостатков:

— низкий ресурс;
— не переносят воздействия окружающей среды (погодные условия, реагенты);
— неприятный звук даже у новых запчастей.

Существует также разновидность резиновых сайлентблоков, когда саму «прокладку» делают не цельной, а составной. По мнению экспертов, такое устройство более надежно и подвеска испытывает меньше потрясений.

2. Полиуретановые значительно эффективней своих младших «коллег». К преимуществам можно отнести:

— лучшее поглощение вибраций, ударов;
— улучшается поведение автомобиля в целом;
— более долговечны.

Единственный, по мнению автолюбителей, недостаток – это их стоимость. Но, как говорится, скупой платит дважды.

Ресурс

Многие задаются таким вопросом, а каков же реальный срок эксплуатации сайлентблоков? Полноценно ответить на этот вопрос невозможно, потому что у всех разные условия и манера езды, а как понимаете – это чуть ли не основополагающий нюанс при использовании таких элементов. Да и заявленные большинством производителей 80 000 – 100 000 км., пробега в отечественных реалиях, выглядят просто смехотворно. На деле получается совершено другая картина, срок службы редко превосходит 40 000-50 000 км, и это с учетом хорошего качество дорог.

Также не забывайте, что городские автомобили требуют более частой замены детали. Причина кроется в использовании в городах реагентов, как выше уже писалось, они вносят не маловажную лепту в срок службы.

Отдельно стоит уточнить о климате, к примеру, для северных районов страны, полиуретановые сайлентблоки не подходят, если, конечно, машина не будет стоять в мороз в гараже. Согласно данным большинства производителей, рекомендуемая температура для использования полиуретана, в частности для подвески не ниже – 20-25 градусов.

Если ресурс элементов исчерпан, помните, что это тянет за собой проблемы разного характера, среди которых:

• Заметное снижение управляемости автомобиля, особенно на загородных участках дорог. Появляется устойчивое понимание, что машина кренится, появляется люфт, который отлично слышим при заходе в поворот. Вызывается это тем, что сайлентблоки уже не отрабатывают кочки и ямы, а все погрешности покрытия приходятся напрямую на металлические агрегаты.

• Не забывайте также, что изношенные элементы серьезно влияют на стирание протектора шины.

• Разрушение рычагов в местах креплений.

Что может сломаться в сайлентблоке и какие причины выхода из строя?

Как правило, металлические фрагменты ломаются крайне редко. Поэтому если вы заметили даже небольшой стук, скрип, следует немедленно предпринять действия к ремонту, чтобы впоследствии не «попасть» на крупный ремонт с заменой рычагов. Зачастую, не своевременная замена сайлентблоков приводит к поломке рычагов в местах крепления. Чем может быть спровоцирован износ?

1. Как ни странно, но неправильная изначальная затяжка болтов может привести к выходу из строя. Начинающему, да и опытному мастеру следует помнить, затяжка любого болта крепящего сайлентблок выполняется уже после того, как машину спустят с подъемника, так сказать «на живую».

К большому сожалению, но огромная часть сервисов, мало внимания уделяет данному факту и затяжку проводит на весу. А когда машина потом опускается и подвеска принимает всю массу автомобиля, происходит скручивание резины, вследствие чего сама плоскость сайлентблока распределяется неравномерно. Соответственно выход из строя в таком случае будет намного раньше, и резина порвется именно в местах скручивания. Поэтому рекомендуется присутствовать при замене этих элементов и указывать на некоторые правила, так называемым «мастерам» или же выбрать хороший сервис.

2. Нарушение при установке деталей в сами «гнезда». Не забывайте, что некоторые производители даже помечают, какой стороной необходимо вставлять деталь. Многие этим правилом пренебрегают, что тоже приближает конец службы.

3. Значительно превышен срок использования. Как правило, такое встречается только у нерадивых автовладельцев, которые не следят за своим «железным конем». Резина просто высыхает от возраста, трескается и впоследствии от воздействия рвется.

Поэтому при покупке с рук, внимание обращайте не только на двигатель и трансмиссию.

4. Мало кто обращает внимание на тот факт, что в условиях городской езды, когда на асфальт высыпают огромное количество реагентов, именно «химия» вызывает разрушение, особенно это касается резиновых «яиц».

Кстати, мало кто знает, но простое автомобильное масло, которым некоторые смазывают резинки, не помогает продлить срок службы, а наоборот, только приводит к невозможности применения.

Сайлентблок что это такое

Вам нужны комплектующие и расходные материалы подвески для японского автомобиля – интернет-магазин АБИС предлагает заказать сайлентблоки в Хабаровске быстро, недорого и с доставкой на дом.

Автомобильная подвеска – достаточно сложный узел, в устройстве которого находится масса элементов, включая и сайлентблоки, обеспечивающих высокую производительность в обоюдном взаимодействии друг с другом. Это гарантирует мягкий ход автомобиля и полную безопасность передвижения. Основная задача сайлентблоков, представляющих собой резинометаллические шарниры – это соединение всех элементов подвески и гашение колебаний передающихся между узлами транспортного средства.

Конструкция, которую представляет собой сайлентблок – это две металлические втулки, залитые резиной. Установленные в передней подвеске, эти детали служат для крепления рычагов и СПУ, в задней – для коробки передач и амортизаторов. При ежедневной работе подвески, на резинометаллические шарниры оказывается серьезное давление, что в конечном итоге, приводит к их сильному износу и проявляется в отклонении автомобиля в сторону при торможении и на поворотах.

Определить износ деталей можно визуально – это трещины, отслаивающиеся слои и вспученная резина. Несвоевременная замена сайлентблоков грозит выходом из строя других элементов подвески, а это уже более дорогостоящий ремонт автомобиля.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109

Сайлентблоки передних рычагов и другие элементы в наличии и под заказ – интернет-магазин АБИС

Чаще всего выходят из строя сайлентблоки передних рычагов, потому что нагрузка на подвеску в этой части автомобиля всегда сильнее. Автопроизводители рекомендуют проводить замену резинометаллических шарниров, не реже, чем через каждые 100 тысяч километров. Учитывая реалии российских дорог, ухабы, ямы и выбоины, не лишней будет проверка через каждый 50000 км пробега. Характерные неисправности, которые выдает передняя подвеска:

  • Возросшая вибрация, шум, стуки и колебания кузова автомобиля;
  • Резкое ухудшение управляемости и нарушение курсовой устойчивости;
  • Неправильный угол развал-схождения и неравномерный износ автомобильной резины;
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.

В конструктивной части подвески задние сайлентблоки являются такими же значимыми элементами, и на их работоспособность и исправное состояние влияет не только качество дороги, но и манера вождения. Планомерный контроль рабочего состояния подвески в целом гарантирует уверенное движение, устойчивость автомобиля и как итог, полную безопасность передвижения.

Воспользовавшись услугами интернет-магазина АБИС, у вас появляется возможность заказать оригинальные/аналоговые сайлентблоки рычагов от известных производителей и по привлекательной стоимости. Мы предлагаем широкий спектр выбора автомобильных расходных материалов для передней и задней подвески, с гарантиями качества от производителя. Удобные каталоги, несколько способов быстрого поиска по VIN-коду автомобиля или номеру детали, помощь на всех этапах заказа и оперативность доставки – наши преимущества, которые уже успели оценить наши постоянные клиенты.

Сайлентблок — что это такое

Объяснять, что такое сайлентблок, долго не нужно – металлическая втулка вставлена в резиновую и приварена к ней. Иногда изделие имеет внешнюю металлическую обойму, иногда – нет. Но, несмотря на видимую простоту, эта деталь, в зависимости от её состояния, во многом определяет поведение автомобиля на дороге. Это непосредственно сказывается на безопасности и комфорте водителя и пассажиров.

Расположение и принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки устанавливаются в точках крепления рычагов подвески к кузову (балке, подрамнику). Для чего нужны сайлентблоки, становится понятно из их «официального» названия. В технической литературе их называют резинометаллическими шарнирами – так как это именно они обеспечивают «качание» рычагов при работе подвески. В то же время сайлентблоки ограничивают значительное смещение рычагов относительно точек крепления, при котором могли бы измениться установочные углы колёс.

Роль демпфера, гасящего вибрацию и создающего упругое сопротивление смещению рычагов играет резиновая втулка. На рисунке ниже шарнирное соединение рычага и кузова показано в разрезе.

Схема установки сайлентблока нижнего рычага ВАЗ 2101-2107

В гнездо рычага запрессована наружная обойма сайлентблока 2. Внутренняя же его втулка 6 зажата между внутренней и наружной шайбами и не может свободно поворачиваться относительно оси. Ввиду того, что между рычагом и его осью зажата также резиновая втулка шарнира 1, поворот рычага относительно оси возможен только одновременно с деформацией (перекручиванием) демпфера – наружная и внутренняя металлические втулки приварены к резине.

Такое плотное соединение деталей и обеспечивает ограничение излишних перемещений рычага – ось, рычаг и сайлентблок установлены без каких-либо зазоров, которые могут стать причиной возникновения вибрации и неприятных стуков при движении. Шарниры в таких подвесках устанавливаются по два на рычаг и дополняют друг друга. А вообще, в зависимости от того, где находится тот или иной сайлентблок, работать он может по-разному:

  1. За счёт «скручивания» резиновой втулки.
  2. За счёт сжатия/растяжения резины.

В однорычажных подвесках типа «Макферсон» зачастую используется такое сочетание резинометаллических шарниров: один работает на скручивание, второй соединяет кузов с дополнительным плечом рычага, которое придаёт жёсткость всей конструкции. Демпфер «дополнительного» сайлентблока работает больше на растяжение/сжатие.

Рычаг передней подвески Opel Corsa

Передний сайлентблок такого рычага в основном нужен для амортизации внешнего воздействия на колесо при ходах подвески во время её работы. Задний же, установленный вертикально, противодействует усилиям, направленным поперечно плоскости качания рычага. Попросту говоря, предотвращает его перекос.

Схема такой подвески может быть немного изменена – рычаг (22 на рис. ниже) крепится к кузову в одной точке (28), а в поперечной плоскости между ним и кузовом устанавливается растяжка 29, также крепящаяся посредством резинометаллических шарниров (30 и 22).

Схема крепления рычага подвески автомобилей ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2114-15

Сайлентблок рычага этой подвески без наружной металлической втулки. От проворачивания в гнезде он удерживается за счёт того, что запрессовывается со значительным усилием.

Так называемые «плавающие» сайлентблоки устроены совсем иначе – это, скорее, шаровые шарниры:

Центральная втулка 6 в средней части выполнена в виде сферы, которая может вращаться в пластмассовом вкладыше 5. Узел заполняется смазкой и закрывается защитными чехлами 1. Такой шарнир обычно устанавливается в некоторых многорычажных подвесках – в таких местах, где необходимо обеспечить большую степень свободы в одной плоскости и одновременно исключить взаимное смещение деталей в другой (в данном случае – в плоскости, перпендикулярной оси шарнира). Чаще всего применяется в «поворотных кулаках» задних независимых подвесок (или в реактивных тягах, их поддерживающих).

Необходимость своевременной замены сайлентблоков

Со временем резиновый демпфер приходит в негодность – растрескивается и теряет упругость. Также может произойти его отслаивание от металлических втулок. В таком случае резина быстро стирается и в шарнирном соединении появляется люфт. Поведение автомобиля на дороге в таком случае становится непредсказуемым и опасным.

Объясняется это просто – свободно «гуляющие» рычаги становятся причиной самопроизвольного изменения установочных углов колёс. В результате авто либо с запозданием реагирует на поворот руля, либо самостоятельно «подруливает».

Помимо опасности создания аварийной ситуации, повышенные люфты в соединениях подвески с кузовом «гарантируют» ускоренный износ шин.

Проверка

Выявляются неисправные сайлентблоки обычно путём проверки на свободное смещение рычага как вдоль оси, так и поперёк её. Делается это просто – монтажной лопаткой делаются попытки «отжать» рычаг от деталей кузова. Также визуально оценивается состояние резины. Трещины на ней, как правило, свидетельствуют о подходе к концу срока службы шарнира – даже если не выявлено люфта.

Плавающие сайлентблоки проверяются так же, но иногда их износ можно предупредить – если вовремя заметить, как смазка покидает шарнир через повредившийся пыльник. Кроме того, неисправный плавающий сайлентблок выдаёт себя скрипом, слышным во время движения по неровной дороге.

Процедура замены

Иногда сайлентблоки удаётся поменять прямо на машине, высвободив нужный конец рычага. Но не всегда такой метод работает – во-первых, возникают проблемы, вызванные теснотой, во-вторых, некоторые шарниры физически невозможно извлечь обычным съёмником.

Читать еще:  Датчик скорости на Fiat Ducato (Фиат Дукато)

Особенно это касается сайлентблоков с широкой наружной металлической втулкой. Если «внутренности» можно разрушить или выжечь, то наружную втулку приходится разрубать пневмозубилом или распиливать ножовкой вдоль оси.

Окончательную затяжку крепежа после установки детали необходимо осуществлять, придав подвеске положение, которое соответствует её «проседанию» под весом автомобиля – иначе сайлентблоки могут оказаться «перекрученными» при движении по ровной дороге и долго не прослужат.

Вообще, это работа несложная, но без хорошего инструментального арсенала может занять много времени. В автосервисах, как правило, есть всё необходимое – съёмники, пресс, пневмоинструменты, слесарные тиски, наконец.

Сайлентблоки передних рычагов – профессиональная замена своими руками!

Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию – они гасят колебания. Эти детали довольно часто выходят из строя, ведь именно на них действуют невероятные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?

Для чего служит сайлентблок рычага подвески?

Данные детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и внешнюю), а между ними расположена резиновая вставка, которая, чаще всего, сделана из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка и играет важнейшую роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы, кроме того, такие детали нашли свое широкое применение и для крепления коробки переключения передач, и амортизаторов, и даже двигателя.

Довольно тяжело недооценить их роль в автомобиле, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на целых сто тысяч километров пробега, однако учитывая «чудесное» состояние наших дорог, не стоит руководствоваться данной цифрой, лучше осуществить визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Тем более, что оценить, в каком состоянии находятся задние сайлентблоки передних рычагов, можно и самостоятельно в домашних условиях.

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Самая большая трудность может возникнуть с тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, но и этот вопрос вполне решаем.

Замена сайлентблока переднего рычага – как правильно все осуществить?

Теперь по порядку о том, как проходит процесс замены. В первую очередь необходимо поднять на домкрат своего «железного коня» и снять колесо. Далее необходимо на переднем рычаге найти болт, который крепит передний сайлентблок, и открутить его. Откручиваем также и крепежную гайку заднего сайлентблока. Теперь тянем на себя стойку вместе с рычагом; вытянув ее, следует открутить болты, крепящие рычаг к шаровой опоре и демонтировать его. Следом можно приступить и непосредственно к замене, для этого следует выпрессовать задний сайлентблок переднего рычага с помощью небольшой кувалды.

Для того чтобы запрессовать новую деталь, можно воспользоваться и специальным устройством для замены сайлентблоков, однако, это не означает, что нужно немедленно бежать в магазин и приобретать его, так как в этом деле верным помощником опять-таки будет молоток или же кувалда. Строго в обратной последовательности осуществляем сборку рычага. Далее устанавливаем на свои места все демонтированные элементы авто, при этом учтите, что передний сайлентблок можно затягивать только лишь на автомобиле, снятом с домкрата. И в завершении не забудьте восстановить развал-схождение колес.

Роль и предназначение сайлентблоков в автомобиле

Роль сайлентблока

Сайлентблок – это цилиндр, который конструктивно выполнен из стального или или пластикового материала. Между этими деталями располагается армирующий материал. Им может быть резина, полиуретан или пластик. Говоря проще, он имеет в себе два цилиндра , пространство вокруг которых заполнено специальным амортизатором (резина, полиуретан). В центре конструкции расположено отверстие, в которое крепится рычаг или рама автомобиля.С другой стороны сайлентблок крепится к другому рычагу, таким образом происходит прочное, но в то же время мягкое сцепление между движущими деталями транспортного средства, делая эти детали практически одним целым элементом. Дополнительно сайлентблоки запрессовываются в отверстие рычагов, и таким образом пропадает вероятность их случайного отсоединения во время движения транспортного средства. Эти важные детали принимают на себя все самые высокие нагрузки, передающиеся от подвесной части автомобиля и при этом гасят все колебания, которые возникают в местах соединения узлов и других деталей.

Необходимо время от времени проводить осмотр элементов подвески авто. Чтобы понять, насколько эти детали важны для автомобиля, можно провести небольшой пример: можно снять с авто все сайлентблоки и попытаться проехать машиной некоторый отрезок дороги. Желательно чтобы на этом участке присутствовали малейшие неровности или какой-нибудь поворот. В результате во время тестирования вы услышите исходящий звук от авто, похожий на его предсмертные стоны.

Именно такое будет происходить с каждым транспортным средством, в случае отсутствия этих элементов. Поэтому когда вы замечаете появление каких либо стуков или неприятных звуков в подвеске вашего транспортного средства, необходимо первым делом осуществить проверку.

Даже учитывая тот факт, что сайлентблок имеет высокий эксплуатационный срок, это совсем не значит, что про него нужно забыть вообще.

Чем грозит несвоевременная замена

В каждом автомобиле существует несколько наборов сайлентблоков, в передней и задней части подвески, коробке передач, амортизаторах. Поэтому такие важные составные части будут влиять почти на всю основу машины.

Если сайлентблок выходит из строя, колебания, которые передаются от одной части автомобиля к другой, не будут завершаться, а просто будут переходить с одной стороны на другую.

Таким образом процесс износа мелких деталей будет влиять на износ основных частей машины, замена и ремонт которых будет очень дорогостоящим. Гораздо проще поменять две маленьких втулки, нежели целые амортизаторы или чего хуже – подвеску автомобиля.

Читать еще:  Что такое датчик дождя в автомобиле и как он работает

В редких случаях производитель автомобилей ставит дополнительные сайлентблоки для двигателя и для рычагов подвески. Это делается для того, чтобы продлить качественный срок службы автомобиля. Вручную поменять такие детали очень сложно, гораздо проще обратиться к профессионалам своего дела на станцию технического обслуживания автомобиля.

Каждый автовладелец для себя выбирает что проще – поменять скрипящие втулки и продлить срок службы основных частей машины, или же ездить на «вроде» работающем авто до тех пор, пока он не станет и не сможет дальше передвигаться. В этом состоит разница между заботливым, разумным водителем и легкомысленным арендодателем транспортного средства.

В завершении статьи, хотелось бы отметить что при необходимости замены сайлентблоков, стоит проанализировать – какие устройства стояли ранее и какие вы хотите поставить сейчас. Если до ремонта использовались металлические, а вы желаете установить полиуретановые, то стоит проконсультироваться со знающим специалистом, который посоветует – можно такую замену производить или нельзя. Заботьтесь о своем транспортном средстве и оно будет служить вам долгие годы. Успехов!

Видео “Меняем сайлентблоки на своем авто”

Посмотрев ролик вы узнаете, как часто необходимо менять и как самому заменить сайлентблоки нижнего рычага передней подвески на иномарке “TOYOTA” и какие инструменты понадобятся для этого.

Сайлентблоки

Сайлентблок — это резинометаллический или резинометаллопластиковый узел устанавливаемый в точках крепления подвески автомобиля. Сайлентблоки так же устанавливаются в точках крепления различных узлов трансмиссии и рулевого управления к кузову автомобиля.

Классификация:
По конструкции (Таб1.):
1. Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.
Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.
Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

2. Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.
Сайлентблок имеет форму цилиндра.
Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

3. Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).
Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.
Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

4. Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

Таб1. Классификация сайлентблоков по особенностям конструкции.

Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.

Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.

Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.

Сайлентблок имеет форму цилиндра.

Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).

Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.

Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

По локализации в автомобиле:

  1. Сайлентблоки подвески – устанавливаются в деталях подвески автомобиля.

Сайлентблоки передней подвески.

Сайлентблок переднего верхнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними)

Сайлентблок переднего нижнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними. Если автомобиле несколько передних нижних рычагов, то выделяют, например, сайлентблоки рычага растяжки или сайлентблоки прямых и кривых рычагов).

Сайлентблоки продольных рычагов – при наличии переднего моста или полумоста. В этом случае, как правило, так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки передних рессор – при наличии рессорной передней подвески (данный тип подвески является архаичным, хотя и самым надёжным).

Сайлентблоки задней подвески. В зависимости от конструкции задней подвески выделяют несколько типов сайлентблоков.

Сайлентблоки задней балки – подвеска представлена жесткой поперечной балкой.

Сайлентблоки продольных тяг – как правило, у автомобилей с задним мостом. В этом случае так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки задних рессор.

Сайлентблоки задних рычагов. В зависимости от количества рычагов и их расположения выделяют наружные, внутренние, передние, задние сайлентблоки какого-либо рычага.

  1. Сайлентблоки узлов.

Сайлентблоки рулевых реек.

Сайлентблоки амортизаторов, стоек.

Функция сайлентблоков заключается в гашении колебаний между подвижными и неподвижными металлическими деталями автомобиля. Благодаря сайлентблокам обеспечивается бесшумность при движении автомобиля. Гашение колебаний обеспечивается слоем резины, являющейся составным элементом сайлентблока.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки Рис1) – отличаются особенностями конструкции – они не имеют в своей конструкции резиновых амортизирующих элементов. Эта особенность конструкции вызвана особенной функцией – обеспечение особо подвижного сочленения.

Рис1. Устройство плавающего сайлентблока.

1. Пыльники (защищают от попадания внутрь сайлентблока воды и грязи).
2. Стальное кольцо (крышка).
3. Корпус сайлентблока (внутренний диаметр имеет сферическое сужение на одном из концов).
4. Пластиковое кольцо.
5. Фторопластовый подшипник скольжения.
6. Центральная втулка с сферическим утолщением по середине.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает износ сайлентблоков. Причинами износа являются старение резины и воздействие механических нагрузок. На начальной стадии износа в резиновой прослойке сайлентблока появляются трещины, которые постепенно углубляются и расширяются. На конечной стадии износа происходит полное отделение либо центральной втулки от резины либо наружной обоймы от резины. В результате возникает чрезмерная подвижность центральной втулки относительно наружной обоймы. Это приводит к возникновению шума при движении автомобиля (скрипы, стуки, лязг и т.п.). Нарушается нормальное взаиморасположение деталей подвески относительно друг друга, вследствие чего нарушается сход/развал колес.

Признаки износа сайлентблоков:

  1. Посторонние шумы при начале движения, во время движения или при торможении автомобиля.
  2. Неравномерный износ резины.
  3. Вибрация при движении.
  4. Автомобиль “тянет” в сторону при движении прямо.

При износе сайлентблока требуется заменить его на новый. Некоторые сайлентблоки поставляются производителями автомобилей в виде оригинальных запчастей. В других случаях, оригинальные сайлентблоки в виде отдельных запчастей не поставляются и по мнению производителей автомобилей, должна производиться замена всего узла, содержащего в себе изношенный сайлентблок. По экономическим соображениям такая замена для многих автовладельцев невозможна. В таких ситуациях приходится использовать сайлентблоки дубликатных производителей. Срок службы дубликатных сайлентблоков существенно меньше оригинальных. Поэтому при использований сайлентблоков нужно быть готовым к необходимости производить их замену через каждые 10-30 тысяч км. Ключевым условием длительной службы сайлентблоков является исправное состояние амортизационных стоек и/или амортизаторов. При неисправном амортизаторе нагрузка на сайлентблоки возрастает многократно.

Подводя итог можно сказать, что сайлентблоки являются важными элементами конструкции автомобиля от исправного состояния которых зависит безопасность движения. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена изношенных деталей являются необходимым условием безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector