0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое акб в машине

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), ВУровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше100%
12.5 — 12.3 Вольт75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), ВУровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше100%
9.6 — 9.0 Вольт75% — 50%
8,4-7,8 Вольт25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.
Читать еще:  Реле регулятор напряжения генератора ваз 2107

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»

«Какие симптомы «умершего» аккумулятора? По каким признакам можно понять что АКБ неисправна?»

Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например:

— принимать ток заряда 1/10 емкости;
— способность отдавать токи соответствующие ее мощности;
— стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем;
— умение сохранять заряд достаточно долго.

Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.

Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем:

— АКБ не может утром завести мотор без разумного объяснения (батарею недавно заряжали);
— аккумулятор вообще не держит напряжение (не заряжается, или моментально разряжается);
— электролит внутри мутный или черного цвета;
— аккумулятор сильно греется при заряде (весь или одна из банок), долго не остывает после прекращения зарядки;
— у аккумулятора неприятный запах (кстати нос великолепный инструмент определения состояния не только продуктов).

Для более точной диагностики потребуются специальные инструменты и приборы: нагрузочная вилка, тестер для АКБ, мультитестер, ЗУ с амперметром и вольтметром, токовые клещи. Используя их можно провести серию тестов и понять насколько критично ухудшение характеристик аккумулятора. Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного можно провести простейший тест — пришло ли время заменить АКБ. Тест очень простой. На незаведенном автомобиле включите дальний свет фар на 20 минут, после чего произведите попытку завести мотор. Если аккумулятор «умирает» и емкость его уже ничтожно мала, или одна из банок «слабое звено», то в таком случае мотор не запустится или старт будет затрудненным.

Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.

11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.

11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин. Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.

10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок. АКБ быстро разряжается через КЗ. Напряжение в замкнутой банке около 0 Вольт. Такая батарея также не способна пускать мотор и сохранять заряд.

> 9,0 Вольт глубокий разряд из-за долгого простоя либо из-за невыключенной нагрузки: незакрытый багажник, оставленные включенными свет в салоне или габариты.

При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.

Слишком низкое или слишком высокое напряжение в сети будет либо недозаряжать, или наоборот перезаряжать аккумулятор. Неисправный стартер может «неожиданно» потреблять пусковой ток выше ожидаемого.

В процессе эксплуатации, аккумулятор попадает в различные неблагоприятные режимы:

— постоянно заряжается (режим такси);
— АКБ постоянно разряжена (редкие или очень короткие поездки);
— слишком высокие нагрузки (часто и подолгу требуется заводить двигатель, крутить лебедку, питать предпусковой подогреватель);
— неисправности стартера или генератора;
— часто неправильно работает регулятор напряжения -«таблетка».

Из-за постоянного перезаряда выкипает электролит, разрушается намазка на пластинах. Недозаряд вызывает сульфатацию, увеличение объема пластин, их коробление и даже короткое замыкание. В некоторых режимах работает лишь 10-15% активной массы в АКБ, остальная незадействованная в реакциях часть реактивов батареи постепенно, но к сожалению, навсегда теряет способность принимать или отдавать ток. Слишком высокие нагрузки вызывают расбалансировку АКБ, а затем и выход из строя самой слабой банки.

Большинство проблем с аккумулятором при своевременном обнаружение можно исправить, подкорректировать условия эксплуатации, восстановить характеристики батареи.

Своевременная проверка, а также техническое обслуживание продлит срок службы аккумулятора в разы. Если Вы сомневаетесь, все ли в порядке с АКБ — приезжайте! Специалисты компании Oil-Ok предложат полный спектр сервисно-диагностических услуг по определению точного состояния «здоровья» Вашего аккумулятора.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Более жесткие условия эксплуатации уменьшают срок службы любого изделия, не только АКБ. Не только вода. если продолжать заряжать уже заряженную батарею, то ее свинцовые части начнут превращаться в оксид свинца. Пластины, крепления становятся рыхлыми и теряют прочность. Покупайте самые дешевые батареи или даже бу. Так сэкономите.

У меня авто хундай солярис работает в режиме такси на автодроме. Весь день двигатель работает на холостом ходу. За год меняю уже третий аккумулятор. Идет перезаряд и очень быстро испаряется из него дист вода. В чем причина и как продлить срок службы акеумулятора, в таких условиях работы

Если аккумулятор разряжен не полностью будет ли работать генератор(он без щеток)?

Может ли из за слабого заряда аккумулятора не работать генератор(он без щеток)?

Такая проблема:сгорел диодный мост на Тойоте атлет 2007, поменяли мост и щетки, замеряем заряд на аккумулятор на холостых со светом показывает 20 ампер без света 30 чуть даёшь газ уже выше 40.Генератор проверяли на стенде все нормально было что может быть?

Алексей ты решил проблему?

Здравствуйте. Купили новый аккумулятор на трактор т40м на 85 ампер и при заводке аккум просто перестал реагировать и не показывать даже малейшее движение стрелки при подключении амперметра и даже после зарядки нету признаков жизни. В чем может быть причина?

Здравствуйте подскажите пожалуйста аккумулятору ещё года нет,день проездили на утро не крутит вообще,на улице-20-25 плотность хорошая пенял о чём говорит зелёная лампа на акуме,замеряю напряжение мультиметром показывает 12,44но стартер не крутит

Добрый день! Приехал на работу, через час выезжать, не крутит вообще. Прикурил,
Завелась с пол оборота. Показывает зарядка идёт 14.7
Вилка под нагрузкой 10. Двадцать минут постоит и совсем не крутит

При подключении импульсного зарядного устройства вольтаж 16.3, ампераж был изначально 12, упал до 8.2, затем снова начал подниматься. АКБ не обслуживаемый. Какой из этого можео сделать вывод?

Читать еще:  Шины и диски на Nissan Almera Classic

Здравствуйте, подскажите пожалуйста после простоя автомобиля трое и больше суток, акамулятор садится, что с ним?

Подскажите пожалуйста, машина Деу матиз простояла месяц без езды с включенной сигнализацией, аккум Бош не обслуживаемый.

Машина не заводится , при попытке зарядить акуммулятор стрелка доходит до 6 (не помню в чем измеряется ) и дальше не идет. Соответственно он не заряжается — я так понимаю ток не берет! Это значит аккумулятор сдох? Или есть шанс что то сделать

авто акб отсоеденен но всеравно греется вчом причина

акум постаял 4чеса и умер даже стартир е проворачивает хотя ночь стоял на зарятки что делать

В современных авто при напряжении ниже 8 Вольт отключается ЭБУ, а значит все системы не работают. Если батарея сильно разряжена то в 90% случаев при попытке пуска напряжение упадет ниже критических 8 Вольт. Пуск окажется невозможным.

Похоже на проблемы со стартером. Исключите неисправность аккумулятора, установив заведомо исправную батарею с другой машины.

Будет ли крутить стартер если АКБ разряжен

У меня на авто при заводке тухнут фары и происходит стук стартера и он не прокручивае связано ли это с акамулятор

Музыка, глазок и вилка. Как понять, что аккумулятор пора заменить

Процедура замены аккумулятора — одна из самых простых даже для не слишком опытного водителя. Гораздо сложнее вовремя понять, что батарея способна внезапно оставить машину без электричества. Произойти это может в самый неподходящий момент, например во время путешествия вдали от населенных пунктов или перед срочной поездкой, когда дорога каждая минута. Как правило, проблемы с батареей возникают с наступлением холодного сезона.

В современных машинах о разряде батареи должен предупредить бортовой компьютер. Настоятельно рекомендуется не игнорировать это предостережение. Также стоит обратить внимание на процесс запуска двигателя. Если он затруднен даже в теплое время года, то аккумулятор, скорее всего, откажет очень скоро.

Если даже полностью заряженная батарея еле-еле крутит стартер и с трудом запускает двигатель, нужно менять ее как можно скорее. Правда, перед походом в магазин все же следует убедиться, не кроется ли проблема в каком-либо другом агрегате двигателя. Для этого желательно посетить надежный автосервис.

Среди народных способов проверки аккумулятора — часовое прослушивание магнитолы в автомобиле. Если после этого пуск двигателя становится проблемой, то батарея быстро теряет заряд, что свидетельствует о ее износе. Еще одним тревожным симптомом для водителя должен стать неприятный запах от батареи.

Еще один критический признак — следы окисления на клеммах батареи и потемнение электролита. Такие признаки говорят о разрушении пластин аккумулятора, что в некоторых случаях может привести к взрыву. Наконец, не стоит затягивать с заменой АКБ в случае даже минимальных повреждений корпуса батареи.

Провести диагностику аккумулятора можно в любом сервисном центре. Но начать можно и с простых самостоятельных проверок. Например, по цвету встроенного глазка-индикатора, который обычно находится на верхней крышке батареи. Зеленый цвет говорит о том, что батарея нормально заряжена, а вот черный, напротив, о полном разряде. Есть и промежуточные варианты — верный признак того, что аккумулятор потерял часть заряда. При нормальной эксплуатации на исправной машине такого происходить не должно.

Если индикатора нет, можно воспользоваться мультиметром, проверив напряжение на клеммах батареи при выключенном зажигании автомобиля. Если при неработающем двигателе напряжение не превышает 12 В — это значит, что аккумулятор сильно разряжен. Заряженная батарея должна показывать от 12,3 до 12,7 вольта.

Проверить батарею также можно при помощи нагрузочной вилки, причем она позволяет замерить напряжение не только в состоянии покоя, но и под нагрузкой — это помогает узнать, насколько хорошо аккумулятор справляется с сильными потребителями, и оценить вероятность пуска двигателя при сильных морозах.

Всегда выключайте электрические приборы автомобиля при неработающем двигателе. Особенно это актуально для холодного времени года. При сильном морозе даже обычная охранная система может разрядить батарею за несколько дней, а, например, забытые фары способны высадить батарею за ночь. Клеммы и саму батарею всегда следует держать в чистоте. Грязь и влага могут привести к утечкам тока и самопроизвольному разряду аккумулятора.

Если автомобиль необходимо оставить на длительное хранение, аккумулятор с него стоит снять. Хранить батарею следует полностью заряженной в теплом помещении. Также не следует забывать о профилактических зарядках аккумулятора. Перед наступлением зимы желательно также полностью зарядить АКБ либо непосредственно на машине, либо с помощью зарядного устройства. Перезаряд также вреден, так как он может сократить срок службы батареи, поэтому процесс нужно либо контролировать самому, либо использовать современные электронные зарядники.

Аккумулятор, как и практически любое устройство, имеет свой срок годности. Обычно для новых батарей он составляет около пяти лет. Чаще всего дата выпуска и срок службы устройства можно найти на специальных наклейках на внешней стороне аккумулятора. Важно выяснить дату изготовления и продолжительность хранения батареи на складах перед продажей. Лежалый аккумулятор брать не стоит.

Важным параметром является ток холодного пуска — при его высоких значениях автомобиль будет надежно заводиться при минусовой температуре. Можно доверить выбор специалистам сервисных станций, которые подберут аккумуляторную батарею в соответствии с типом двигателя и набором бортовых систем машины.

Как мгновенно проверить, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

Итак, вялый пуск, мигнувшая приборка и не работающий центральный замок. Вердикт способен вынести даже новичок — сел аккумулятор. Начинающий водитель отправится в сторону остановки общественного транспорта, а опытный — постарается выявить причину незадачи: забыл выключить фары, всю ночь голосила сигнализация или аккумулятору пришла пора отправиться на свалку истории? А может и генератор свое отжил? Такими темпами недолго дойти до мысли, что пора менять автомобиль.

В первую очередь нужно, конечно, осмотреть клеммы: если есть «свободный ход», то дело может закончиться простым закручиванием винта. Но такое решение вопроса, увы, редкость. Обычно проблема кроется в самой батарее, чуть реже — в генераторе. Кстати, его диагностировать еще проще: померив самым дешевым китайским мультиметром «напругу» на батарейке в двух положениях — на заглушенной машине и на заведенной — можно мгновенно узнать о состоянии здоровья «зарядной станции». Семи пядей во лбу для этого не требуется.

Самый сложный в оценке, как ни странно, именно аккумулятор. У него бывает три состояния: заряжен, разряжен, мертв. Первые два откладывают поход в магазин автозапчастей, а вот последнее — фатально. Отягчающим обстоятельством является тот факт, что далеко не все автомобили любят, когда АКБ снимают. Дело в том, что при эвакуации аккумулятора слетают многие настройки, и автомагнитола — меньшее из бед. А поставить машину на ход сможет только официальный дилер с официальным же компьютером. Одним словом, снимать батарею нужно только в самом крайнем случае.

Как же принять единственно верное решение? Дедовские методы, увы, не всегда помогают: нагрузочная вилка даст показания только при полностью заряженной батарее, плотность электролита есть смысл мерить на совсем уж древних устройствах, а вольтметр только констатирует факт разрядки. Для этих целей на специализированных сервисах есть так называемые разрядно-диагностические устройства, чья стоимость варьируется в пределах среднестатистического подержанного автомобиля. И тут на помощь, как всегда, приходят китайцы с их бездонной барахолкой.

Именно в интернетах можно за весьма скромную цену — от 1200 рублей — заказать так называемый тестер аккумуляторной батареи. Пристойное устройство, чьи показания не расходятся с данными профессиональных приборов, обойдется в 1800 рублей. Что же это за «зверь»? Небольшая пластиковая коробочка о двух «крокодилах» и дисплеем позволяет проверить АКБ не только в отключенном от машины состоянии, но и непосредственно «в сети».

Очень неприятные последствия, к которым могут привести окислившиеся клеммы аккумулятора машины

Как можно нечаянно «убить» новый аккумулятор и что нужно для его реанимации

При подключении прибор сразу показывает напряжение, далее предлагает выбрать язык общения и положение аккумулятора — дома или в автомобиле. Обратите внимание, что на заглушенном автомобиле и на заведенном нужны разные программы. Активируем свой вариант, и переходим к самому сложному этапу: введение в программу данных аккумулятора. Во-первых, нужно указать тип АКБ: свинцовый, гелевый или AGM. Во-вторых, ввести стандарт и пусковой ток. Оба этих параметра на любом аккумуляторе написаны, и обычно отмечены индексами EN — европейский стандарт — и трехзначной цифрой.

Читать еще:  Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 ЭМ Я112В1; 1 отзыв

Вводим и нажимаем клавишу запуска алгоритма проверки. Никаких математических уравнений, физических графиков и прочих сложных расчетов не потребуется, прибор сам огласит итоговый результат, причем сделает это в лучших традициях гаражного творчества: «хороший аккумулятор», «повторите проверку после зарядки» или «замените аккумулятор». Также на экране появится индекс SOH — степень работоспособности батареи — на основании которого и следует принять решение о дальнейших действиях. Есть там и еще одна интересная строчка — реальный пусковой ток. С годами мощь батареи уходит, и она даже при полном заряде не способна провернуть, например, большеобъемный дизельный двигатель.

В оценке работоспособности аккумулятора и принятии решения о его дальнейшей судьбе нет никакой магии или колдовства: нужно брать во внимание не мнение окружающих или собственные предчувствия, а конкретные цифры. Тестер аккумуляторной батареи стоит как ⅓ АКБ, но способен вынести точный приговор. Это ли не та самая, столь любимая у нас экономия?

Все основные вопросы по АКБ

Диагностика проблемы

В том случае, если по какой-то причине АКБ разрядилась, необходимо произвести ее предварительную полноценную подзарядку при помощи внешнего зарядного устройства. Убедившись, что все параметры аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, напряжение на выводах) в норме, следует произвести пробный запуск мотора. Если аккумулятор уверенно крутит стартер, но двигатель не заводится, то, вероятнее всего, проблему следует искать в иных системах. Если стартер не отзывается на поворот ключа в замке зажигания — вероятна его неисправность или обрыв в цепи.
В том случае, когда после второго запуска двигателя параметры аккумулятора снова резко теряют свои значения, можно уверенно говорить о ее дальнейшей непригодности к эксплуатации — вероятней всего, произошла сульфитация, либо осыпание активной массы пластин. Тем не менее, в этом случае можно порекомендовать проконсультироваться со специалистами.
Рассмотрим самый плохой вариант – аккумулятор не выполняет своих функций, он мертв. Почему? Либо за давностью лет он исчерпал свой лимит, либо на его работе сказались некоторые факторы, что послужило причиной быстрой разрядки. Разрядка АКБ должна происходить постепенно в процессе вождения, ведь автомобиль заводится с ее помощью, далее генератор при работающем двигателе проводит подзарядку аккумулятора, который питает всю электрику. На процесс разрядки АКБ, происходящий слишком быстро, может влиять несколько факторов: потребление чрезмерного количества энергии, плохо работающая система подзарядки автомобиля – износились щетки генератора или сгорел диодный мост. В любом случае, придется приобрести новый аккумулятор.

Характеристики, технические параметры и маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о её напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении. На рисунке показана типовая маркировка, применяемая на аккумуляторах, выпускаемых в России и Европе. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959–91 и ГОСТ 959–2002, выполняется по следующей схеме:
1 — модель батареи;
2 — товарный знак завода-изготовителя;
3 — 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah), это то количество электричества, которое данная аккумуляторная батарея отдаст при 20-ти часовом разряде;
4 — 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
5 — 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
6 — 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
7 — 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
8 — «+» и «−» — знаки полярности;
9 — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
10 — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

При выборе нового АКБ многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, можно ли ставить аккумулятор с меньшими или большими показателями пускового тока и какое влияние это окажет на общую работу систем автомобиля? Показатели тока холодной прокрутки имеют значение только при экстремальных морозах, при этом более низкие, чем предписано, значения могут привести к проблемам. Не стоит забывать, что залогом дополнительных попыток старта двигателя является емкость батареи, а эти параметры — емкость и пусковой ток — к сожалению, действуют разнонаправлено, то есть при увеличении одного уменьшается другой. Параметры аккумуляторной батареи указываются для новой, полностью заряженной батареи при -18°С. В процессе эксплуатации ток холодной прокрутки и емкость становятся ниже. При расчете зарядного баланса автомобиля (мощность генератора) определяется необходимая емкость аккумуляторной батареи. При этом отклонение емкости на плюс-минус 10% не является существенным. Часто автовладельцы пытаются устанавливать аккумулятор большей емкости для энергообеспечения дополнительно оборудования. Но это не приносит долгосрочного улучшения, так как генератор не рассчитан на батарею большей емкости.

Срок службы АКБ

При покупке новой АКБ очень важно смотреть на дату выпуска. Сроком «свежести» автомобильной АКБ считаются три месяца. АКБ с более давней датой выпуска приобретать не стоит. Так же надо учитывать, что аккумулятор не должен храниться с напряжением ниже 12,5 В, стандарт напряжения на выходе с конвейера — не ниже 12,6 В. Таким образом, при покупке важно проверить напряжение батареи и ее нагрузочные характеристики. При этом надо помнить, что измерение тока электронными тестерами не является полной и исчерпывающей информации. Электронные тестеры измеряют только «моментальное» значение тока по внутреннему сопротивлению батареи, а оно может существенно отличаться от действующего значения. В процессе отсутствия эксплуатации происходит процесс саморазряда. Что сильно влияет на общий рабочий ресурс автомобильного аккумулятора, снижая тем самым срок его работы. На состоянии электролита негативно сказывается отсутствие процесса разряда-зарядки, происходящего во время эксплуатации, так же от этого страдают электроды, а фактическая емкость АКБ снижается. Чаще всего на все аккумуляторы предоставляется гарантия в течение двух лет, некоторые иностранные производители дают три года. Срок службы АКБ при среднем пробеге 30 тыс.км в год при средней годовой температуре +4°С , составляет 28 месяцев, а при +13°С – 16 месяцев. При годовом пробеге в 15-20 тыс.км, в умеренной зоне, если ездить круглый год, средний срок службы аккумулятора – 3 года, а если только летом – до 4 лет. В Центральной Европе средний срок жизни полностью кальциевой батареи составляет для легковых автомобилей порядка шести лет. Для автомобилей с дополнительным оборудованием, например системой «старт/стоп», срок службы батареи сокращается до 40-50 тыс. км пробега. Технология AGM существует в серийном производстве не более восьми лет и использовалась на ограниченном количестве моделей автомобилей, поэтому на сегодня нет четкой статистики. Но на основе тестовых и «полевых» испытаний можно заявить, что увеличение срока службы AGM-батареи по сравнению с качественной обычной кальциевой батареей в два-три раза. Мы сравнивали наши батареи в экстремальном режиме эксплуатации на автомобилях такси в Испании и получили в результате средний пробег на полностью кальциевой батарее порядка 100 тыс. км, а для батареи с технологией AGM — около 300 тыс. км.

Меры по увеличению ресурса АКБ:

— плотность электролита в ячейках аккумулятора (при нормальном уровне его над пластинами) должна быть не ниже 1,24 г/смі (+25°C), а напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) — не ниже 12,5 В;
— полюсные выводы необходимо периодически очищать от окислов;
— АКБ на автомобиле должна быть надежно закреплена на установочной площадке;
— пуск карбюраторного двигателя должен проводиться с длительностью попыток 5-10 сек;
— повторяющиеся попытки пуска должны проводиться с интервалом 30-60 сек;
— разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена;
— в зимнее время АКБ полезно обогревать теплом от двигателя, чтобы эффективнее происходил его заряд от генератора. Для этого часть радиатора (со стороны АКБ) целесообразно закрывать от встречного холодного потока воздуха.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector