18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос датчик уровня топлива

Не работает датчик топлива шевроле ланос

Привет всем Ланосоводам! Думаю, что немало найдется владельцев автомобилей Ланос, который «живут» с проблемой показаний датчика топлива. Стрелка живет своей жизнью! Заправляешь 10литров, показывает минимум, доливаешь еще 5 литров, стрелка поднимается больше половины шкалы… и так далее! Тема, конечно не нова, многие «Кулибины» решают этот вопрос по-разному. Некоторые покупают новый датчик за 100грн-150грн, некоторые — ищут на разборке платку-потенциометра, которая бывает не лучше собственной — протертой! 🙂
Приведу свой, бесплатный, метод лечения датчика.

Начну с ползунка датчика — очень хлипкая планочка, болтающаяся в пластмассовой втулке крепления поплавкового рычага.

Его доработка заключается в выравнивании пластинок-коптактов, их удлинение, для того, чтоб сместить (увеличить) радиус контактной дуги. Пришлось немного прогреть ее и оттянуть, в сторону увеличения радиуса. При этом, сама пластинка немного врезается (подплавливает) втулочку оси датчика, тем самым более уверенно держится на пластиковой основе. Можно, также залудить токосъемнике шарики на ней. После этого, откладываем ползунок в сторонку.

Сам резистор, черное напыление на керамической пластинке сверху. Его сопротивление от 37 до 280 Ом. От резистора отходят «реснички», которые тщательно прозванивались тестером, некоторые были в обрыве, хотя визуально ничего не было видно.

Так как восстановить перетертые напыленные «реснички» — нереально, пришлось зачистить, залудить тонким и равномерным слоем. Тем самым, немного увеличил толщину «ресничек-дорожек» которые уже были никакие. Глубокие протертости, к сожалению, олово не восстановит. Для этого, мы и сместили дугу контакта чуть выше. Повторюсь — именно ВЫШЕ! Ниже смысла нет, так как, через перетертую дорожку-ресничку — ток не пройдет, и датчик все так же будет «показывать погоду»!

Когда купил машину датчик топлива при включении зажигания очень медленно полз вверх указывая запас топлива. Потом как то раз заметил, что после выключения зажигания датчик не падает на ноль. Сначало решил, что замыкание в цепи и т.д. но потом заправил полный бак и датчик сдвинулся с места и верно показал заправку. Покатался немного, стрелка стала падать.
Посмотрел еще пару ланосов, у них тоже уровень топлива всегда показывает. Странная штука, но я успокоился и решил понаблюдать, видимо это норма для Ланос?!

FakeHeader

Recommendations

Comments 12

У меня на ланосе стрелка постоянно показывает чуть больше половины даже если и там нету бензина, но если заливаешь больше 20литров то показывает как бы правильно, в чем дело кто может сталкивался ?

У меня Ланос, 2009г., стояла приборка без тахометра,
стелка уровня топлива никогда не падала после отключения зажигания, поставил приборку с поляка с тахометром, таже история, всё работает, уровень показывает, но не опускается при выключении зажигания, разобрал, стал прозванивать клемы топлива при вкл и выкл зажигаии- всё норм, при вкл -есть приход тока. при выкл — нету, изготовитель предусмотрел… наверно, чтобы всегда знать, сколько бензина осталось в баке, даже при выключенном зажигании

Утверждать о всех Ланосах, Сенсах, Шансах не буду. У всех — по разному. Меня лично тоже интересовал и интересует этот вопрос. Лично у меня на Сенсе с Рижской приборной панелью (как без тахометра так и с тахометром), все стрелки после выключения зажигания падают вниз. Когда на новой приборке с тахометром накручивал свой пробег, с помощью одной не хитрой штукенции, то заметил, что стрелка СПИДОМЕТРА, при отключении питания не падает вниз. Хотя на приборке без тахометра (стоковой) — стрелка падала. Позже выяснил, что на счет спидометра так и должно быть. Это происходило у меня так, из-за того, что на приборку подается питание +12 вольт в несколько точек. Некоторые из них при выключении зажигания обесточиваются, а некоторые нет. После установки приборки на место в машину всё подтвердилось. Стрелка спидометра при выключении зажигания опускалась вниз, как и все остальные стрелки. Но опять же — это на Рижской приборке. На многих фото по продаже Польских, Корейских приборок видна та же картина, что и у тебя. Приборка лежит без проводов — а на ней показание уровня топлива! Почему так и зачем — самому загадка! Спидометр мне объяснили так — что в случае аварии (не дай Бог!) — на приборке остается показание скорости в момент столкновения. Но зачем уровень топлива — загадка. Причем это не на всех приборках.
Всё.

Стрелка топлива может падать из-за стертых дорожек на датчике уровня топлива.
Когда все исправно, она всегда должна показывать текущий уровень в баке (на заведенную или заглушенную). И должна медленно ползти в гору после заправки и включения зажигания.
На Матизе такая же петрушка, стрелка всегда показывает остаток.

Падает стрелка только на охлаждении, на топливе она всегда показывает уровень топлива.

Доя чего это сделано? Почему В начале стрелка падала?

так может у тебя в начале и бенза не было? У меня она всегда показывает уровень бенза в баке.
Точнее после выключения зажигания она остается/зависает на месте. А после включения зажигания снова работает.

Может ты и прав, брал машину с пустым баком, но для чего это сделано ?

а хрен его знает!

Стрелка и не должна падать

Доя чего это сделано? Почему В начале стрелка падала?

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?

Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.

Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2106

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Артикулы для замены на Шевроле Ланос

Оригинальный датчик уровня топлива. 96388930 — сделано в Корее.

Каталожный номер датчиков ДУТ 96388930 или 96388928 .

Видео о замене датчика уровня топлива

Замена датчика уровня топлива Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Шило
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Датчик топлива (GM 96388928).
  • Уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, откройте капот и снимите клемму провода «-» аккумуляторной батареи.

Клемма провода «-» аккумуляторной батареи.

2. Вытащите предохранитель бензонасоса Шевроле Ланос (30-е реле), затем подключите провод клеммы «-» к выводу аккумуляторной батареи. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходе до остановки. Включите стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено. Отключите клемму провода «-» аккумулятора.

Предохранитель бензонасоса (30-е реле).

3. В салоне автомобиля поднимите подушку заднего сиденья.

Крышка лючка топливного модуля.

4. Поддев плоской отверткой, крышку лючка топливного модуля, снимите крышку.

5. Сдвиньте блокировку колодки жгута, проводов системы управления двигателем.

Блокировка колодки жгута проводов, системы управления двигателем.

6. Надавите на фиксатор в задней части колодки жгута проводов и снимите колодку.

7. Сожмите фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимите наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимите наконечник трубки нагнетательной магистрали.

8. Плоской отверткой, проворачивайте стопорное кольцо крышки, топливного модуля против часовой стрелки, до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака, затем снимите кольцо.

Выступы во фланце топливного бака.

Стопорное кольцо крышки топливного модуля.

9. Извлеките топливный модуль из отверстия топливного бака.

Топливный модуль Шевроле Ланос.

Примечание:

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля замените его новым.

Новое уплотнительное кольцо топливного насоса (GM 96183170).

Полезный совет:

После извлечения топливного модуля, прикройте отверстие в топливном баке, для того чтобы туда не попала грязь.

10. Для замены датчика указателя уровня топлива, нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъёма крышки топливного модуля.

11. Для снятия датчика необходимо извлечь наконечники его проводов из колодки жгута проводов. У топливного датчика, провода синего и белого цвета.

12. Через два отверстия колодки поочередно надавите шилом на выступы фиксатора, наконечников проводов и плоскогубцами извлеките из колодки, фиксатор наконечников проводов.

Выступы фиксатора, наконечников проводов

Фиксатор наконечников проводов

13. Шилом отожмите язычок колодки, который держит наконечник нужного провода, извлеките наконечник провода из колодки. Аналогично извлеките из колодки наконечник другого провода.

Полезный совет:

Перед извлечением проводов из колодки, пометьте их расположение.

14. Для того чтобы снять датчик уровня топлива Шевроле Ланос, подденьте плоской отверткой, фиксатор датчика.

15. Поддев отверткой датчик, сдвиньте его по направляющим корпуса модуля и снимите датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля.

16. Установите новый датчик топлива в обратной последовательности.

Новый датчик топлива Шевроле Ланос (GM 96388928).

Примечание:

Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоедините клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включите зажигание.

Почему не показывает уровень топлива на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Сергей Дизельков.
Вопрос: не показывает уровень топлива, в чём может быть проблема?

Стрелка уровня топлива зависла на отметке чуть выше 0. И не двигается никуда. Что при почти пустом баке, что при заправке до полного. Думал что-то закусило, залил полный бак до второго отстрела, ничего не изменилось.

Помогите, почему зависла стрелка уровня топлива на Шевроле Ланос?

Не показывает уровень топлива? Починим!

При помощи датчика топлива включается лампа контроля бензина в баке. Установлена она на щитке приборов. Когда такая лампа загорается, то водитель должен понимать, что ему следует долить бензина в бак. Если вовремя не залить топлива, то может случиться так, когда насос будет работать всухую ( хапнет воздуха ), что у него перегорит электродвигатель.

Бензин выполняет смазывающие и охлаждающие функции топливного насоса.

Но также при разгоне топливо смещается к задней стенке бака, что приводит к тому, что при низком его уровне будет оголяться заборный фильтр насоса. В результате в систему может попасть воздух.

Читать еще:  Опора стойки верхняя SS20 (Classic Спорт) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115 (2 штуки)

Где установлен датчик уровня топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива отмечен стрелочкой.

На Ланос датчик топлива установлен в баке практически у самого его дна.

Поэтому водители контролируют запас бензина в баке не по красной лампочке, которая должна загореться при малом количестве бензина, а по указателю, не допуская, чтобы стрелка на приборе заходила в красную территорию .

Ещё один датчик топлива может работать с прибором, который расположен на щитке приборов и показывает уровень топлива при помощи стрелки. Его работа по своему принципу схожа с реостатом. С помощью поплавка ползунок перемещается по контактам, изменяя сопротивление. На это и реагирует прибор.

Что делать, если стрелка зависла?

  1. Если эти датчики не срабатывают, то необходимо поднять сиденье сзади и обеспечить доступ в бак.

Бензонасос находится в баке, доступ к нему под задним сидением.

Снимаем фишку питания.

На остальных разъёмах оно должно появиться сразу. Если напряжение поступает на датчики, то их стоит поменять, так как они вышли из строя.

Артикулы для замены на Шевроле Ланос

Оригинальный датчик уровня топлива. 96388930 — сделано в Корее.

Каталожный номер датчиков ДУТ 96388930 или 96388928 .

Датчик уровня топлива

  • Номер детали: 96388930
  • Производитель: General Motors
  • Для какого авто:
    • Chevrolet Lanos
    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00
  • 12 лет на рынкемы не исчезнем после оплаты
  • Более 50 000 запчастейв наличии и под заказ
  • Гарантия завода-изготовителяна все запчасти от 12 месяцев
  • Недорогая доставкапо Москве и в любую точку России
  • посмотрите видеоо работе нашей компании
  • Описание
  • Доставка
  • Оплата
  • Гарантии

Датчик уровня топлива для Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos). Оригинальная деталь компании General Motors (GM).

  • Самовывоз в Москве – бесплатно.
  • Курьером по Москве (в пределах МКАД) – от 400 руб., 1-2 рабочих дня.
  • Курьером по МО – 600 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
  • По России – почтой РФ или транспортной компанией.

При доставке по России – 100% предоплата. Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.

  • Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
  • Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
  • Онлайн-оплата (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Robokassa», соединение с которым надежно защищено по стандарту PCI DSS.

Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:

  • за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
  • все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» — один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
  • по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
  • у нас действует 1 офис вместе с большим складом в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.

Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!

Датчик уровня топлива ланос артикул

Уже пятый раз, за жизнь машины, меняется этот датчик. Причем последние четыре замены в течение двух лет. До последнего раза, всегда покупал GM датчик (96388930), который на сей момент у нас стоит +-900 руб. Беда с ним происходит одна: рушится внутренняя дорожка.

При очередной попытке заказать датчик, впервые появился список с аналогом фирмы NSP (NSP0196388930), который стоит 580руб. Один фиг ломаются, подумал я и заказал его. При получение был приятно удивлен, что в комплект вошли все провода и колодки, используемые в колбе. Но самое главное, что дорожки на плате выглядят более надежно, а контактный ползунок с более щадящими контактами. К сожалению, не фоткал новую плату.

Посмотрим, на сколько хватит этой платы, но внешний вид все-таки вселил уверенность на лучшее.
Провода менять я не стал все, только от платы, т.к. предпочитаю не перепаивать, а вытащить с колодки, что происходит быстрее, чем у меня паяльник греется.

Поделюсь и опытом с выбором самого насоса. Это было несколько лет назад, но думаю не помешает.
Накрылся у меня в пути насос. Друг дотащил до автомагазина, в котором я купил насос в сборе фирмы TSN. Установил прямо на парковке. Что я о ней могу сказать? Гамно редкостное, которое сломалось по пути от магазина. В таком же ритме отработали еще 2 этих же насоса, которые мне давали взамен предшественника. В итоге мне вернули деньги, а магазин отказался от насосов этого производителя. Тогда я купил сам насос фирмы BOSCH. Установка была совмещена с заменой родной сетки грубой очистки, которая была вся забита. Насос работает верой и правдой.

Читать еще:  Приводы передних колес автомобиля KIA Rio

К слову о сеточке. После этой процедуры я сменил фирму заправки. Теперь таких отложений в баке, сетке и фильтре я не наблюдаю. А если говорить про «жопой чую», то у машины значительно уменьшился провал на низах. Ах да, «плохой» заправкой для меня является роснефть.

Стрелка указателя топлива совсем перестала работать и полностью легла. До этого уже доставал бензонасос, когда менял сеточку пару лет назад, и уже тогда увидел, что дорожки датчика уровня топлива (ДУТ) очень сильно стерлись. Тогда после замены датчик стал жить своей жизнью, показывать неверно, а когда бензина было меньше полбака, стрелка вовсе падала на ноль.

Приборка у меня без тахометра, датчик на бензонасосе стоял с черным поплавком (обычно если приборка с тахометром, датчик с белым поплавком, и у него другое сопротивление — если поставить его, стрелка будет врать):

Поэтому заказал следующий датчик: GENERAL MOTORS 96388930:

Процесс замены описывать не вижу смысла (на драйве много аналогичных записей).
Старый датчик после 120.000 км пробега выглядел так:

Артикул: 96388930 , артикулы доп.: 96388928

Код для заказа: 644926

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos1 чертеж
  • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/toplivnyiy_bak-26/#part2335758″>ТопливопроводСистема питания / Топливный бак
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens1 чертеж
  • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/toplivnyiy_bak-26/#part2355052″>ТопливопроводСистема питания / Топливный бак
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos1 чертеж
  • » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/toplivnyiy_bak-26/#part2346608″>ТопливопроводСистема питания / Топливный бак

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Не работает указатель уровня топлива Дэу Сенс, Ланос

    Для эксплуатации Дэу Сенс важным является своевременное информирование об уровне топлива в баке. За это отвечает специальный датчик или указатель уровня топлива.

    Данный датчик монтируется непосредственно в топливном баке, и в процессе снижения уровня топлива или его увеличения посредством проводки передает соответствующую информацию на приборную панель.

    Однако данная система довольно уязвимая, и в конечном итоге может перестать нормально отображать информацию об уровне топлива.

    Произойти это может из-за повреждения механического элемента в топливном баке или при повреждении проводки, включая возможное окисление контактов в месте соединения проводки.

    В любом случае необходимо отыскать причину поломки и устранить ее, поскольку в противном случае можно остаться без бензина, даже не подозревая об этом.

    Устраняем проблемы с указателем уровня топлива Дэу Сенс

    Проблема проявилась довольно характерно, стрелка уровня топлива замерла на одной отметки и не меняла своего положения независимо от заправки и расхода топлива.

    При этом на автомобиле стоит ГБО 4-го поколения, так что бензин используется преимущественно для запуска двигателя и небольшого прогрева редуктора, после чего включается газ.

    Соответственно, возникает два основных предположения – некорректно работает поплавок, не индексируя по шкале уровень топлива или сбоит проводка.

    Выполняем следующие действия:

    • Первым этапом становится проверка электропроводки Дэу Сенс.
    • Для этого придется снимать задний диван.

    • С двух сторон он зафиксирован на специальныхкреплениях, с которых его необходимо сорвать.

    • Также по центру необходимо открутить одинболт, расположенный между диваном и спинкой сидений.

    • Бензонасос в данной модели авто расположен с правой стороны заднего пассажирского сиденья.
    • Подковыриваем и снимаемзаглушкубензонасоса.

    • Снимаем трубопроводы, которые фиксируются специальными зажимами.

    • Для этого необходимо нажать на двафиксатораи потянуть на себя, хотя сделать это будет весьма проблематично.
    • Снимаем фишку проводки, которая идет к бензонасосу и баку Дэу Сенс.

    • Для этого необходимо нажать на специальный фиксатор и потянуть на себя.
    • Включаем зажигание на второе положение – имитация работыдвигателя.

    • Стрелка уровня топлива постепенно начинает снижаться до нулевой отметки.

    • Соответственно, с электропроводкой никаких проблем нет, она полностью исправна.
    • Если бы стрелка начала подыматься или осталась на месте, тогда пришлось бы искать неисправности в проводке, а так – проблема скорее всего в поплавке.
    • Бензонасос крепится на специальной планке, и чтобы его извлечь ее придется сдвинуть в сторону.

    • Для этого можно воспользоваться специальным ключом, хотя он редко бывает в наличии.
    • Поэтому подставляем отвертку и не сильными ударами сдвигаем фиксирующую планку бензонасоса Дэу Сенс в сторону.

    • После этого освобождаем планку по кругу используя отвертку или плоскогубцы.
    • Это позволит без проблем извлечь бензонасос из бака.
    • Извлекать насос довольно проблематично, для этого придется тянуть его вбок и вверх.

    • Для проверки поплавка и шкалы насоса придется подключать проводку и включать зажигание.
    • При этом поплавок будет сдвигаться вручную, что позволит оценить целостность всех деталей, отвечающих за отображение уровня топлива.

    • Подобная проверка показала, что при ручном перемещении поплавка все стабильно работает и датчик правильно показывает на приборке уровень топлива.
    • Однако на самом поплавке обнаружилось повреждение.

    • Соответственно, внутрь мог попадать бензин, что и привело к тому, что датчик оставался на одном уровне.
    • Было принято решение заменить поплавок датчика уровня топлива Дэу Сенс.
    • Для снятия старого поплавка надавливаем на его металлический элемент с внутренней стороны и освобождаем с двух креплений.

    • Стоит заметить, что насос дополнительно оснащен датчиком экстренного уровня топлива.

    • Он должен срабатывать при необходимости заправки, однако во время проверки поплавка не сработал, хотя должен был.
    • Для проверки просто замкнули с двух сторон датчик, после чего загорелась соответствующая лампочка на приборной панели.
    • Вероятнее всего причина в сгоревшем датчике, так что его тоже надо будет заменить.
    • Заменяем поплавок и проводим сборку в обратном порядке.

    После проведения замены поплавка проблему удалось решить, и теперь датчик нормально показывает уровень топлива. Провести подобные работы довольно легко даже без опыта, это не потребует много времени.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector