0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие коробки ставят на ауди

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ AUDI A8 D4 4H СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора коробка передач Audi A8 D4 4H Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска коробка передач

  • Audi A8 D4 4H Седан 2.0 TFSI hybrid 211 л.с. id12156

Двигатель: объем — 2 л., мощность — 211 л.с., тип — гибрид, модель — CHJA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 204 л.с., тип — бензиновый, модель — CVBA. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 290 л.с., тип — бензиновый, модель — CREG. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 310 л.с., тип — бензиновый, модель — CREA. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 333 л.с., тип — бензиновый, модель — CTDA. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 420 л.с., тип — бензиновый, модель — CEUA. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 435 л.с., тип — бензиновый, модель — CTGA. Привод: полный. Год выпуска: 2013- наст. время

Двигатель: объем — 4 л., мощность — 520 л.с., тип — бензиновый, модель — CTFA. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 371 л.с., тип — бензиновый, модель — CDRA. Привод: полный. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 6.3 л., мощность — 500 л.с., тип — бензиновый, модель — CTNA. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 204 л.с., тип — дизель, модель — CLAB. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 211 л.с., тип — дизель, модель — CTBB. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 239 л.с., тип — дизель, модель — CPNA. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 250 л.с., тип — дизель, модель — CDTC. Привод: полный. Год выпуска: 2010- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 258 л.с., тип — дизель, модель — CTBA. Привод: полный. Год выпуска: 2013- наст. время

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 262 л.с., тип — дизель, модель — CTBD. Привод: полный. Год выпуска: 2015- наст. время

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 351 л.с., тип — дизель, модель — CDSB. Привод: полный. Год выпуска: 2009- наст. время

Двигатель: объем — 4.2 л., мощность — 385 л.с., тип — дизель, модель — CTEC. Привод: полный. Год выпуска: 2013- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) — видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

S-Tronic под силу переваривать крутящий момент до 550НМ

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

Какие коробки передач ставят на Ауди Q5

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q 5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q 5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q 5 ставят коробки S — tronic и АКПП t iptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q 5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG , которая у немецкого концерна имеет собственное имя S — tronic . Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением. Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S — tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга. Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S — tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Читать еще:  Датчик давления топлива ВАЗ 2114: диагностика и замена

Первые Audi Q 5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT , которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S — tronic

В первое время S — tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q 5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q 5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG -7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q 5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic . Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S — tronic . При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG -7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic , – восьмиступенчатая коробка ZF . Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q 5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ 5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q 5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Какие коробки ставят на ауди

  • Ежедневно с 10.00 до 21.00
  • |
  • Как нас найти?

Коробка передач — ZF серии 6HP

Серия гидромеханических коробок передач 6HP разработана немецкой фирмой ZF (аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («Фабрика зубчатых колёс»), подразделением в городе Саарбрюккен, занимающимся производством шасси и трансмиссий для легковых автомобилей. ZF – это один из крупнейших автоконцернов в мире по производству элементов шасси, трансмиссий, рулевых систем для всех видов транспорта и специальной техники. Серия 6-ти ступенчатых коробок 6HP пришла на смену 5-ти ступенчатым 5HP и 4-х ступенчатым 4HP, конструкции которых были очень надежными, вследствие чего эти коробки имели очень большой ресурс и до первого ремонта «ходили» по 300-400 тыс км. Коробки передач серии 6HP чаще всего такой надёжностью похвастать не могут, их пробег до первого ремонта составляет как правило 150-250 тыс км (при эксплуатации в Москве).

Коробки передач серии 6HP устанавливались на все полноприводные автомобили Audi с продольным расположением силового агрегата с 2002 до 2012г (модели A4 (кузов B7), A5, A6 (кузов C6), A8 (кузов D3), Allroad (кузов C6), Q5 (североамериканский рынок), Q7 с двигателями 3,6 и W12TDI, и их модификации S и RS), а также Volkswagen Phaeton. Все коробки 6HP Audi (за исключением модели Q7) имеют типичную для полноприводной концепции Audi Quattro сложную конструкцию, где совмещены в одном корпусе сама коробка передач, а также передний редуктор, раздаточная часть и межосевой дифференциал повышенного трения.

Также коробки передач ZF 6HP устанавливались на практически всю линейку моделей BMW c 2002 до 2012г, Land Rover с 2004 до 2012г, Jaguar и др.

В данный момент серия коробок передач 6HP снята с производства, т.к. на смену ей пришла серия 8-ми ступенчатых агрегатов 8HP, а также 9-ти ступенчатая коробка передач для поперечного расположения силового агрегата 9HP48 (Range Rover Evoque). Поэтому заказать новую коробку передач серии 6HP практически невозможно, под кодом нового агрегата обычно привозят коробку, восстановленную на одном из предприятий Европы (так называемый ребилд). Примерно такая же ситуация с блоками мехатроников. Восстановление коробки передач на предприятиях ZF Services не предполагает полной замены всех деталей, а лишь тех, которые находятся в критическом состоянии и не способны выработать гарантийный пробег.

ВАГ-Сервис рад предложить Вам услуги по ремонту и капитальному восстановлению автоматических трансмиссий ZF. Наши технологии ремонта и восстановления этих трансмиссий во многом схожи с технологиями зарубежных ребилд-предприятий, а в чём-то даже превосходят их. Например, наши специалисты при ремонте устанавливают только втулки скольжения, выполненные из высококачественного бронзового сплава (производства США), такие по заводским технологиям не устанавливаются, вследствие общего удорожания себестоимости восстановления коробки. Мы не экономим на запчастях и материалах в ущерб качеству, в ремонте используем только оригинальные запчасти ZF. Это гарантия того, что на ближайшие годы Вы забудете о проблемах с АКПП и не будете тратить своё время, деньги и нервы на поиски следующей мастерской по ремонту коробок или пытаться «спихнуть» авто новому «счастливому обладателю».

Читать еще:  Moz775 › Блог › Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109

Серия 6HP подразделяется на:

    6HP19 (1-е поколение) и 6HP21 (2-е поколение). Буква в конце означает модификацию коробки передач, например: A (AF, A61) – полный привод для а/м Audi, X – коробка для полноприводных моделей BMW и Land Rover, Z –модификация коробки для заднего привода BMW. Это «младшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 420Нм (в зависимости от модификации). Это расчётный максимальный крутящий момент, при котором коробка передач будет стабильно работать с максимально большим сроком службы. Механическая часть этой коробки «выдержит» и больший крутящий момент, но её ресурс резко сократится и повреждения могут быть очень серьёзными. 6HP26 (1-е поколение) и 6HP28 (2-е поколение). Это «старшая» серия коробок передач 6HP, способная передавать крутящий момент до 650Нм (в зависимости от модификации). 6HP32. Самая «сильная» коробка передач в линейке 6HP. Способна передавать крутящий момент до 1000Нм в связке с двигателем V12 TDI. Большого распространения не получила, устанавливается только на Audi Q7 с двигателем W12 TDI и Volkswagen Phaeton с двигателем V10 TDI.

Наиболее часто встречающиеся проблемы этой коробки:

    Неисправности гидравлической части блока мехатроника. Основная доля проблем возникает из-за неправильной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и сопряженных с ними элементов гидроблока. В основном износ соленоидов возникает на пробегах от 100-150 тыс. км и более, ускоряют износ, как правило, старое загрязнённое масло (его желательно менять вместе с фильтром каждые 60000км пробега) и постоянно повышенная температура масла (забитые снаружи грязью радиаторы, загрязнённое масло, «спортивный» стиль вождения). Из-за сильно загрязнённого масла также увеличивается износ каналов гидроблока, что приводит потом к большим затратам при его ремонте или делает ремонт вовсе нецелесообразным. Неисправности электронной платы мехатроника. Встречаются реже, но всё же бывают. Если в блоке мехатроника зафиксировались ошибки по датчику включенной передачи, неисправности электрических цепей электромагнитных клапанов и датчиков оборотов, то готовьтесь к замене мехатроника в сборе. Отдельно новая электронная плата не поставляется и ремонту практически не подлежит. Износ втулок скольжения механической части коробки. Износ втулок приводит к увеличению радиальных люфтов валов коробки передач. Из-за этого возникают утечки давлений и увеличивается износ деталей, падает давление линии смазки и давление наполнения фрикционных муфт. Возникают рывки при переключениях передач, из-за недостатка давления в муфтах сгорают фрикционные диски. Трещина муфты E и обрыв входного вала. Случается эта проблема с коробками 6HP19 и 6HP21, преимущественно в автомобилях с дизельными и «заряженными» турбированными двигателями, где крутящий момент очень большой. Обычно сначала возникает пробуксовка при переходе с 3-й на 4-ю передачу (иногда при ускорении на 5-й), коробка переходит в аварийный режим. Это следствие появления трещины в муфте E (4,5,6 передачи). Затем эта трещина очень быстро рвётся дальше и входной вал коробки отрывается от эпицикла переднего планетарного редуктора и муфты E. После этого автомобиль не движется ни вперёд, ни назад (как будто коробка находится в нейтрали). В этом случае при ремонте коробки самый правильный вариант – замена входного вала на новый или б/у. Никакая сварка вала не обеспечит правильной его геометрии, следствием чего будет повреждение переднего планетарного редуктора (планетарки). Износ сальников и уплотнений коробки. Это одна из самых распространённых проблем для всей серии 6HP. Некоторые сальники начинают течь уже при пробеге 100000км. Особенно этой бедой страдают коробки Audi, «антирекордсменами» являются коробки 6HP26A61 и 6HP28AF, на 150000км 2-3 сальника гарантированно текут. Износ муфты блокировки гидротрансформатора. Чаще всего эта проблема проявляется в виде плавания оборотов (+/- 200об/мин) в режиме частичной нагрузки. При сильном износе появляется ошибка «Муфта блокировки гидротрансформатора – механическая неисправность (отсутствует передача крутящего момента)». Реже встречаются механические поломки деталей: износ главной пары и дифференциала переднего редуктора, износ или поломка двойного барабана муфт C-D, износ упорных шайб сателлитов планетарок и т.д.

Перечень работСтоимостьПримечание
Снятие и установка коробки передач8500-10000Для двигателей объемом 2.0 – 3.2л
Ремонт мехатроника (с учётом снятия/установки мехатроника для двигателей объемом 2.0 – 4.2л)15000Без стоимости з/ч
Ремонт гидротрансформатора (стоимость без учёта снятия/установки АКПП)8000-10000Срок ремонта 2-3 дня (кроме выходных). После ремонта необходима замена масла и фильтра АКПП
Обнуление адаптационных значений (коррекций) / + адаптация в движении*2000 / + 2500*Обнуление адаптаций на а/м AUDI до 2006г.в. невозможно
Замена масла (ATF) с заменой фильтра2000Без стоимости з/ч
Снятие и установка мехатроника5000Для двигателей объемом 2.0 – 4.2л
Капитальный ремонт АКПП25000Без стоимости з/ч

*Адаптация АКПП в движении при помощи диагностического оборудования VAS 5054a выполняется при необходимости и только в случае, если это позволяет дорожная обстановка (удобнее всего в выходной день). Адаптация проводится только в присутствии владельца авто. Адаптацию АКПП владелец может произвести самостоятельно. Капитальный ремонт коробки передач производится по предварительной записи в техцентр и выполняется, обычно, в течение 3-5 рабочих дней.

АКПП Audi S-Tronic: особенности

Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S — Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, замена масляного насоса АКПП). О том, каковы особенности S — Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.

Концепция и конструкция преселективных коробок

Любой трансмиссии свойственны определенные сильные и слабые стороны. Основной минус классического «автомата» — размыкание мощности при переходе от одной передачи к другой. Чтобы устранить данный недостаток представители автопрома разрабатывают модернизированные АКПП, где возможна смена передачи без данного размыкания (разрыва). Это и повлекло за собой появление преселективных коробок.

Их идея достаточно проста. В качестве основы для создания взята работа МКПП с парой валов. По сути, у данной коробки имеется два сцепления, позволяющие исключить разрыв мощности при переходе между передачами. Данное решение не только помогло повысить динамические характеристики, снизить расход бензина и/или дизеля, но и повысить безопасность авто при обгонах и осуществлении иных маневров на скорости.

Сегодня на машины марки Audi ставят 7-скоростные преселективные роботизированные коробки, которые носят название S — Tronic . Этот агрегат хорошо зарекомендовал себя на рынке, считается надежным, технологичным и таким, который способствует повышенную комфорту при вождении автомобиля.

Компактные размеры

Одна из сильных сторон преселективных 7-ступенчатых коробок, созданных концерном Volkswagen , относительно небольшие габаритные размеры агрегата. Благодаря этой особенности эту роботизированную КПП можно применять на компактных автомобилях, отличающихся ограниченным подкапотным пространством. Вот почему S — Tronic востребован сегодня и в различных малолитражных авто, где установка полноценного шести- или семиступенчатого «автомата» крайне затруднительна.

Так, в городском компактном автомобиле марки Ауди благодаря разработке преселективного агрегата стало возможным использование многоступенчатых АКПП или РКПП, что способствует и реализации динамического потенциала двигателя, и экономичности потребления топлива, и повышенной безопасности.

Как работает S — Tronic ?

Конструктивно данная разработка концерна Volkswagen ближе к механическим КПП, которые оснащаются роботом — автоматическим устройством, переключающим ступени. В автомобилях с S — Tronic предполагается использование подрулевых «лепестков» (переключателей для ручной смены), хотя довольно эффективно справляется с поставленными задачами и автоматический режим. Процесс и автоматического, и ручного переключения занимает доли секунды, а потерь мощности не происходит, так как задействуются два сцепления.

7-ступенчатая коробка S — Tronic для Ауди отличается наличием компьютерной системы управления, отслеживающей все параметры работы трансмиссии. Если произойдет какая-либо неполадка, к примеру, выйдет из строя масляный радиатор охлаждения АКПП, то компьютер выведет на приборную панель предупреждение. Благодаря этой особенности не только упрощается эксплуатация авто и повышается комфорт водителя, но и появляется возможность своевременно отреагировать на поломки и снизить расходы на обслуживание и/или ремонт агрегата.

Современное диагностическое оборудование, используемое в сервисных центрах, также способствует быстрому определению неисправности и её устранению, если предупреждение о проблеме носит общий характер (предупреждение от компьютера трансмиссии есть, но без конкретизации причин).

Ещё одна специфическая особенность данной преселективной коробки — обеспечение большей маневренности при поворотах. При маневрах вправо поварачиваемость увеличивается благодаря сжатию фрикционных пакетов, а при повороте влево имеет место блокировка гидроприводом, что дает правому колесу повышенный крутящий момент.

Уровень надежности S — Tronic

При всех достоинствах данной коробки «автомат» для автомобилей Ауди, минусы у агрегата также имеются, что следует учитывать владельцам авто с такой трансмиссией. Прежде всего, эта АКПП имеет усложненную конструкцию, которая и позволяет добиться плавного перехода между скоростями без рывков и разрывов в мощности. Для этого тут имеются дополнительное сцепление и валы. Увеличение числа подвижных деталей ведет к повышению рисков поломки даже, несмотря на то, что все элементы выполнены из прочных и надежных материалов.

Вторая важная особенность 7-ступенчатой коробки — острая потребность в своевременном квалифицированном обслуживании. Так, прежде всего агрегату необходима регулярная замена масла, которую стоит выполнять через каждые 40-50 тысяч км пробега. Игнорирование данной рекомендации и желание сэкономить на сервисных работах в результате выльется в дополнительные расходы – вероятно, потребуется ремонт соленоидов АКПП или выйдут из строя фрикционы. Требовательна коробка S — Tronic и к типу масла — использовать рекомендуется только оригинальные марки.

Ещё одна специфическая особенность данной коробки — конструктивные отличия от классических «автоматов». Из-за этого ряд специалистов и мастеров автосервисов не берутся за работу с этим агрегатом, что также следует учитывать потенциальным покупателям авто Ауди с данной АКПП.

Отзывы автовладельцев

Реакция владельцев автомобилей Ауди с S — Tronic относительно работы коробки передач отличается. Есть водители, которые дают высочайшие оценки этому преселективному агрегату, но есть и те, кто не доволен опытом использования авто с такими трансмиссиями. Основные нарекания последних, как правило, связаны с уровнем надежности «автомата» и наличием затруднений при ремонте.

Ремонтные работы в действительности предполагают определенные сложности. Даже незначительные неисправности предполагают демонтаж S — Tronic и использование специального стенда. Квалифицированный ремонт с применением соответствующего оборудования, как правило, выполняют в официальных сервисах Volkswagen и Audi , где цены традиционно достаточно высоки. Многие универсальные СТО и частные мастера не берутся за починку такой преселективной коробки, о чем мы уже сказали выше.

Выводы

Отметим, что показатели управляемости и динамики, уровень комфорта и экономичное потребление топлива — это те сильные стороны, которые убеждают в целесообразности выбора роботизированной КПП S — Tronic . Но в то же время покупателям автомобилей Ауди с этим агрегатом, в особенности б/у машин, стоит учитывать, что сложная конструкция предъявляет высокие требования к сервисному обслуживанию и ремонту, а уровень надежности в сравнении с другими трансмиссиями концерна Volkswagen нельзя назвать оптимальным.

Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S — Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, замена масляного насоса АКПП). О том, каковы особенности S — Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.

Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG — это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот — это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе — за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было «мокрым», то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки — значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант — DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется — шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Самое распространенное — это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ — это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы — в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз. Но эти случаи — из разряда экзотических.

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель — спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена ?

Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».

Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.

Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.

Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.

Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?

То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач – это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».

Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?

Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.

Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Когда DSG7 снимут с производства?

Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector