2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор турбины что это

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор, он же вестгейт или вакуумный регулятор — клапан для сброса избыточного давления воздуха на высоких оборотах двигателя. Задачей данного решения является своеобразная защита турбокомпрессора и двигателя. Указанный регулятор для защиты от избыточных нагрузок находится в выпускном коллекторе (фактически, на самой турбине), местом установки является область перед турбиной.

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Клапан турбины

Клапан турбины представляет собой конструкцию, направляющую отработанные выхлопы газа и оказывающую помощь в ограничении количества оборотов ротора. Она также регулирует давление турбонаддува на должном уровне. Данный узел работает по принципу вращения за счет выхлопных газов, что, собственно, заставляет работать колесо компрессора турбины, а оно порождает во впускном коллекторе давление. Купить клапан турбины по лучшей цене в России вы можете в компании «Centr Turbin» .

Читать еще:  Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

В то время когда сбрасывается газ с помощью закрытой дроссельной заслонки, давление увеличивается. Это напоминает принцип размещения пробки в ванну с открытым краном, из которого будет бежать вода до тех пор, пока не начнет литься через край. То есть, когда автомобиль не затрачивает топливо, уровень кислорода тоже стоит на месте, в результате чего вся система подвержена давлению, которое может спровоцировать взрыв трубы или приведет к дефекту самой турбины. Шум, который издается в такой ситуации, называется колебанием компрессора.

Основные причины установки регулирующего элемента

Главные причины, по которым стоит купить клапан управления турбиной:

  • устройство предназначено для свободного вращения турбокомпрессора в вакууме (увеличивает скорость);
  • минимизация нагрузки на другие элементы узла, что продлевает срок его эксплуатации;
  • снижение рисков повреждения труб и самой системы.

Регулировка уместна, когда движения рычага затруднены во время отсоединения от тяги. Если движения порывисты — это один из тревожных звоночков, который заставит задуматься об установке новой детали. Обращаем ваше внимание на то, что цена на клапан управления турбиной нашей компанией предлагается вполне приемлемая.

Чтобы этот компонент работал исправно, открывался вмиг и сильно, необходимо ослаблять тягу. В каждом тюнингованном автомобиле клапан коррекции пуска воздушного пространства достаточно просто выпускает излишнее давление в атмосферу с шумным характерным звуком. Такая машина, конечно, производит впечатление. Открытая заслонка дросселя провоцирует поднятие уровня давления до более высокого, чем в атмосфере. В результате пружина толкает диафрагму и выпуск давления останавливается.

Обычно все авто снабжены самыми простыми клапанными комплектующими, во избежание основных затруднений с турбосистемой. Стандартный дроссель выпускает излишний натиск в часть турбинного устройства, где тот отсутствует. Лучше, конечно, купить клапан турбины более качественный и установку поручить квалифицированным мастерам. В двигателях с замкнутой системой стоят датчики расхода воздуха, которые могут некорректно работать вследствие исчезновения давления. А значит движок может работать какое-то время на смеси, вызывающей вибрирование или колебания и в итоге заглохнуть. Чем более высокий наблюдается уровень давления, тем больше проблем может вызвать данный эффект.

Сегодня общедоступны разные модели этих товаров от множества производителей автозапчастей. Чтобы купить клапан турбины недорого, зайдите на сайт фирмы «Centr Turbin». Гарантия надежности представленной продукции и широта ассортимента помогут каждому автолюбителю сделать правильный выбор.

Актуатор турбины и причины его поломки

Двигатель автомобиля с наддувом – что это? Чтобы мощность машины выросла, нужно больше воздуха смешивать с горючим. Повысить давление воздуха для роста количества и подать его способен компрессор. Его привод можно сделать от коленвала силового агрегата (через цепную, ременную передачу) или электродвигателя. Но наиболее популярен другой вариант – от турбины, которую вращают выхлопные газы. Из-за большой их температуры и давления материалом для деталей таких турбокомпрессоров служат металлокерамика или жаропрочные сплавы.

Кроме турбокомпрессора, в состав системы наддува воздуха входят:

  1. Воздухоохладитель (интеркулер).
  2. Актуатор (клапан для управления давлением нагнетания).
  3. Патрубки для воздуха и выхлопных газов.
  4. Трубопроводы подачи/удаления смазки в узлы трения (уплотнения, вал, подшипники) нагнетателя.

Актуатор автомобильной турбины – это регулировочный клапан, управляемый электроникой. Он в свою очередь состоит из:

  1. Собственно клапана.
  2. Сервопривода (шаговый двигатель).
  3. Электронной платы контролера управления.
  4. Выносного датчика давления воздуха, помещенного в воздушный патрубок компрессора на нагнетании, для обратной связи с контролером.

Сигнал от платы включит/выключит сервопривод, который с помощью механической тяги откроет или закроет сечение клапана.
Основной функцией актуатора является поддержание давления воздуха, нагнетаемого компрессором, на заданном уровне. Кроме этого, он способен защитить турбину от перегрузки и возможных поломок на высокой частоте вращения. Это делается путем сброса (понижения) давления газов в ней. Условия эксплуатации актуатора весьма сложные. Это является причиной его преждевременных поломок.
Контролировать корректную работу наддува двигателя автомобиля возможно, если смонтировать на доску приборов салона воздушный манометр. Если его показания стали ниже рекомендованного уровня, при этом упала мощность двигателя и ухудшилась приемистость машины – все это свидетельствует о необходимости диагностики или ремонта актуатора. Выполнить это самостоятельно не возможно. Стоит обратиться к квалифицированным мастерам.
Опыт эксплуатации систем турбонаддува и рекомендации экспертов говорят, что чаще всего в актуаторе ломаются такие узлы:

  1. Электронная плата, управляющая сервоприводом.
  2. Шаговый электродвигатель, отчего отсутствует его связь с контролером.
  3. Червячная передача сервопривода. Из-за трения она изнашивается, увеличиваются люфты и зазоры в ее соединении с тягой. В результате тарелка клапана займет неправильную позицию, нарушая протекание воздуха и его давление.

Работы с актуатором лучше доверить подготовленному персоналу специализированных компаний. Они обеспечивают поставку оригинальных запчастей от фирм-производителей, новых либо восстановленных актуаторов (в сборе). После окончания всех ремонтных операций обязательно делается регулировка и проверка функционирования всей системы наддува.

Как правильно настроить актуатор турбины?

Как правильно настроить актуатор турбины?

Турбина, а точнее турбокомпрессор, все чаще встречается в современных автомобилях. И наиболее эффективными считаются агрегаты высокого давления, где предусмотрен клапан, чтобы стравливать давление на больших оборотах. Это и есть вакуумный актуатор, также известный под названием «вестгейт». Именно он бережет турбину от перегрузки.

Клапан приличной марки должен иметь фирменную настройку, но при замене его придется регулировать отдельно. Заниматься этим без соответствующей подготовки и оборудования не рекомендуется – спокойнее доверить настройку специалисту: так быстрее и с гарантией. Понять, что проблема именно в клапане, можно по характерному дребезгу, когда мотор глушится или происходит перегазовка на сбросе. Обычно лязгает калитка клапана, из-за свободного хода штока, но может влиять и слабый наддув — конечно, если все остальное исправно работает и впуск герметичен.

Чтобы усилить наддув, проще всего поменять пружину — новая и упругая сразу давление поднимет. Еще можно отрегулировать уровень открытия/закрытия калитки затягиванием конца актуатора: если затянуть — тяга клапана станет короче, расслабить — удлинится. Чем короче тяга — тем плотнее закрывается заслонка, но увеличение давления приведет к тому, что на открытие больше времени уйдет. В результате крыльчатка будет быстро раскручиваться.

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ВАЗ 2114, или как улучшить существующие

Вакуумно-электронный актуатор «сам» следит за текущим уровнем давления и реагирует когда надо. Для моделей попроще доступен т.н. буст-контроллер — соленоид, меняющий давление прямо перед актуатором. Так воздух стравливается перед клапаном и наддув повышается.

Как эта настройка делается на практике?

ько добраться до т.н. регулирующей гайки, придется демонтировать сам турбокомпрессор — или залезть под машину. Выполняется процедура вручную, нужная гайка находится около байпаса. Важный момент: выглядит эта деталь непохоже на гайку, поэтому перед началом настройки рекомендуется уточнить, что именно требуется подтягивать. И еще понадобится инструмент: гаечный ключ на 10 и плоскогубцы с длинными губками.

Подтягивание этой гайки укоротит шток, отчего закроется калитка. Чтобы проследить своими глазами, насколько закрылся актуатор, надо заранее снять катализатор. В спокойном положении прибор должен быть закрыт до предела.

Последовательность действий следующая. Снимаем со штока скобу, отворачиваем гайку на 10 (не исключено, что она уже будет ходить свободно), потом плоскогубцами затягиваем регулировочную гайку. Вращать ее надо против часовой стрелки и до тех пор, пока клапан не закроется полностью. Проверить несложно: постучать по калитке пальцем — если вибрирует, значит надо еще подтянуть. Когда вибрировать перестанет, следует добавить еще 3-4 витка по резьбе. Для справки: каждый такой виток, это около 0,315 Бар по уровню давления на мембране клапана. На этом настройка завершена, осталось лишь гайку на 10 законтрить и скобу назад поставить.

Turbo-st-spb.ru — Продажа и ремонт турбин

Замена актуатора (вакуумной заслонки).

Турбодвигатели дают конструкторам автомобилей возможность создавать машины, которые демонстрируют впечатляющую мощность, будучи укомплектованными двигателями меньшего размера (по сравнению с двигателями без турбин), что даёт преимущество экономии веса и пространства, наряду со снижением потребления топлива, и снижением загрязнённости выхлопа. Ещё стоит упоминания снижение шума от двигателя, в том смысле, что для достижения одной и той же мощности турбодвигателю нужно разогнаться до меньших по значению оборотов. С целью максимизации скорости отклика турбины (или, что одно и то же, избегания «турбоямы»), размер турбокомпрессора стараются сделать поменьше, чтобы он «подхватывал» низкие обороты двигателя. Однако, подобная стратегия потенциально может привести к проблеме чрезмерного возрастания скорости ротора турбины на высоких оборотах двигателя.

Для уменьшения поступления выхлопных газов в турбину традиционно использовались автономные внешние вейстгейты, однако выходящий на первый план в последнее время фактор экономии пространства принуждает создавать конструкции с клапаном вейстгейта, включённым в состав турбины (внутренний вейстгейт), соответственно нужно какое-то внешнее приспособление, которое приводило бы его в движение. Эту проблему решают, включая в конструкцию актуатор, который принудительно открывает клапан вейстгейта при определённом (заданном заранее согласно расчётам) давлении буста, что позволяет части выхлопных газов миновать турбину, и таким образом даёт возможность избежать чрезмерного разгона вала турбины. При уменьшении значения оборотов двигателя, клапан вейстгейта закрывается, и движение поршня актуатора завершается. Вследствие предупреждения чрезмерного впуска воздуха в двигатель, достигается такой дополнительный эффект, как снижение выброса в атмосферу загрязняющих воздух окислов азота

Традиционный актуатор вейстгейта представляет собой механическое пневматическое устройство, которое воспринимает давление буста, и открывает клапан вейстгейта при достижении заданного давления. Считывание показаний давления происходит обычно либо от входящего патрубка, либо от корпуса компрессора. Внутри капсулы актуатора основные детали это диафрагма, поддерживающая манжета и пружина. Пружина расположена так, что сжимается под диафрагмой. Эти две части разделяются манжетой, к которой присоединён шток, другим концом подсоединённый к поворотному вейстгейту.

При нормальном сервисном сопровождении турбины, и двигателя в целом, поломки актуатора – явление довольно-таки редкое, но время от времени они всё же могут произойти. Может растрескаться диафрагма, а иногда могут расколоться шток или пружина. А наиболее распространённая поломка – это ослабление пружины, как правило, вследствие воздействия высоких температур, что приводит к преждевременному открытию вейстгейта в процессе эксплуатации, и, соответственно, падению давления буста. В сервисе «Турбо-СТ-СПб» вы всегда можете проверить, находится ли в границах нормы давление срабатывания вашего актуатора, с помощью предназначенного для этого оборудования.

Также у нас в продаже всегда есть актуаторы для замены, от производителей, для подавляющего большинства турбин серийных марок. Если всё же у клиента оказывается редкая турбина, актуаторов на замену для которой в наличии нет, наши специалисты всегда смогут предложить вам вариант изготовления подходящей по размеру и характеристикам детали, или подобрать оригинальную часть (вплоть до целого актуатора) из нашей обширной базы взаимозаменяемых запчастей для турбокомпрессоров.

Кроме того, компания «Турбо-СТ-СПб» предлагает ряд усовершенствованных актуаторов, на замену многим стандартным. Они сделаны из таких же, либо не уступающих по характеристикам материалов и комплектующих, что и оригинальные актуаторы, за исключением пружины. Для пружины используется тот же высококачественный материал, и те же технологические процессы при изготовлении, однако значения давлений пружин варьируют в сторону увеличения. Это позволяет нам подбирать разные значения давления открытия вейстгейта для вашей турбины в довольно широком диапазоне, благодаря чему можно достичь таких показателей мощности, которые наиболее желательны для данного конкретного автомобиля.

Турбины на дизельных двигателях Land Rover

На всех современных моделях Land Rover (Freelander 2, Discovery 3, Discovery 4, Discovery Sport, Range Rover Evoque, Range Rover и Range Rover Sport) с дизельными двигателями устанавливаются турбины таких производителей как Garrett и Borg Warner.

Правая турбина на дизельный двигатель 3.0 ТД устанавливается на Дискавери 4 , Рендж Ровер Спорт, Рендж Ровер начиная с 2010 модельного года

Левая турбина на дизельный двигатель 3.0 ТД устанавливается на Дискавери 4 , Рендж Ровер Спорт, Рендж Ровер начиная с 2010 модельного года

Турбина на дизельный двигатель 2,7 ТД Дискавери 3 и Дискавери 4

Турбина на дизельный двигатель 2,2 ТД Фрилендер 2, Рендж Ровер ЭВОК

Турбина на дизельный двигатель 2.2 ТД Фрилендер 2, Рендж Ровер ЭВОК

Читать еще:  Автомобильные аккумуляторы с бесплатной доставкой и установкой

Правая турбина на дизельный двигатель 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Особенность данных турбин в том, что они высокотехнологичные и почти все используют современный инновационный механизм с изменяемой геометрией лопаток, благодаря которому работа турбины повышает эффективность работы дизельных двигателей на разных режимах.

Работа механизма c изменяемой геометрией лопаток на правой турбине дизельного двигателя 3.0 ТД (Дискавери 4, Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер с 2010 модельного года)

Преимущества турбин с изменяемой геометрией следующие:

  • Большой крутящий момент, как на высоких, так и на низких оборотах двигателя.
  • Постоянное и оптимальное регулирование при любых оборотах двигателя.
  • Отсутствие необходимости использовать клапан управления перепускной заслонкой, более эффективное использование энергии отработавших газов, меньше противодавление при той же частоте оборотов компрессора.
  • Низкая термическая и механическая нагрузка повышает полезную мощность двигателя.
  • Снижение токсичности выхлопа.
  • Оптимизированное потребление топлива в пределах всего диапазона оборотов двигателя.

Механизм, внедренный в турбину с возможностью изменять геометрию лопаток управляет потоком наддувочного воздуха и приводится в действии от актуатора с помощью электропривода.

Хочется отметить, что дизельные двигатели с турбинами с изменяемой геометрией имеют следующие преимущества перед обычными атмосферным дизельными двигателями:

  • Больший объемный коэффициент полезного действия
  • Повышенная мощность двигателя и крутящий момент
  • Снижение расхода топлива
  • Снижение выбросов
  • Повторное использование мощности отработавших газов
  • Не зависит от высоты над уровнем моря
  • Ограниченные периоды чрезмерного наддува для мгновенной реакции на потребности двигателя.

Также хочется обратить внимание на то, что по старинке все привыкли понимать, если неисправность турбины, то это неисправность самих крыльчаток, подшипников скольжения и т.д.

Что же касается турбин современных дизельных моделей Land Rover и Range Rover, то большинство неисправностей у них связано не с теми причинами, к которым все привыкли.

Есть две самые распространенные неисправности – это неисправность, либо актуатора (привода механизма по изменению геометрии лопаток), либо самого механизма изменения геометрии (лопаток).

Исходя из реальной многолетней сервисной практики по ремонту Land Rover начиная с моделей 2005 года большинство случаев при диагностике дизельных двигателей с симптомами ОГРАНИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ связано именно со сбоем работы актуатора турбины.

Это происходит потому что, сам механизм находится в достаточно агрессивной среде – под потоком выхлопных газов и высокой температуры. Со временем он может начать подклинивать, закисать, а так же сама рычажная система может подвергаться воздействиям внешней среды. И когда происходит такое подклинивание система по управлению ДВС фиксирует несоответствия положения лопаток по обратной связи исполнительного электрического механизма.

Кроме того сам актуатор (электроисполнительный механизм), а попросту электродвигатель может выйти из строя, или другие приводные детали, которые входят в состав электроисполнительного механизма (дело в том, что там присутствуют пластмассовые приводные детали, на некоторых типах червонный привод, на некоторых шестеренчатый).

На многих дизельных двигателях Land Rover, а особенно на Discovery 3, Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport 3,6 TD заклинивание или заикание этих исполнительных механизмов происходит после долгих стоянок, например когда машина стоит в кузовном ремонте по 1-2 месяца или владелец уезжает в отпуск. Двигатель входит в ограничение по мощности, в таких случаях в нашем сервисе практикуются следующие: попытка разработать механизм. Механик подступается к турбине поближе и начинает двигать рычажок механизма туда-сюда, чередуя с включением и выключением зажигания и запуском-остановом двигателя.

И зачастую приходилось оживлять актуатор турбины и клиенты, потом долго ездили, но, как правило, после таких случаев клиента предупреждали, что турбина уже «больная» и пусть он не удивляется, если скоро такое повторится.

Самый неприятный момент во всем этом – это то, что все производители современных турбин такого типа не детализируют эти актуаторы (электроисполнительные механизмы) отдельно, и в большинстве случаев механизм лопаток с изменяемой геометрией.

Сотрудникам сервиса LR-WEST приходилось общаться с самыми передовыми мастерскими, а также с дилерами производителей турбин, и выясняется, что политика производителей очень проста, они не заинтересованы в возможности ремонта турбины применяемых в некоммерческом транспорте. Все ремкомплекты поставляются только на турбины старого поколения. Что же касается турбин применяемых на современных моделях Land Rover, то комплектующих актуатора (электроисполнительного механизма) и самого механизма по изменению геометрии лопаток нет в поставках. И это понятно.

Некоторые организации умудряются находить данные исполнительные механизмы по каким-то черным канал (пару ящиков с завода вынесли, перепродали). Нашлись умельцы в Европе, которые разобрались с внутренностями электроисполнительного механизма на турбине устанавливающиеся на Freelander и заказали все эти пластмассы на изготовление в Корее, т.к. там используются специальные пластмассы. Затем продают эти пластмасски по 50-80 евро. И ремонтные организации турбин в России – находятся в шоке от таких цен.

Вывод из выше изложенного получается следующий: на Land Rover в большинстве случаев большая доля неисправностей современных турбин приходится на актуатор и механизм по изменению геометрии лопаток, и совсем малая доля на неисправность подшипников скольжения, когда турбина начинает издавать посторонний звук и дает течь масла двигателя, либо на выпускную систему или что еще хуже на впускную.

Кроме того, даже если турбину возьмут в ремонт, почистят, разработают, то ее не смогут проверить на стенде по правильности работы электроисполнительного механизма в различных условиях режима работы ДВС, т.е. на обычных стендах, которые раскручивают турбины. Стенда по проверке работы актуатора по изменению лопаток – нет. Потому после ремонта турбины, например, полной чистки, всегда остается один вопрос: Если мы оставим старую турбину, то она точно будет работать? Так как замена турбины на современных Land Rover удовольствие не дешевое. Например, чтобы заменить левую турбину на Range Rover Sport приходится отрывать кузов (по технологии завода изготовителя).

А по сему пока что 100% решение вопроса – это новая турбина, но только оригинальная. Она конечно стоит как чугунный мост, но производители турбин уже давно выпускают как бы неоригинальный вариант, но по сути того же производителя только без оригинальной упаковки и оригинального клейма Land Rover.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector