Что такое vsa на хонде
Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.
Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.
В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.
Включение режима Honda SCS
Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой». Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке. В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.
Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой
Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает.
DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM
Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.
Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.
DTC NO — нет ошибок
Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.
Обнуление ошибок ABS
- Устанавливаем перемычку в разъем
- Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
- Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
- Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
- Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
- Выключаем зажигание.
Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.
Как выявить неисправности в системе VSA (VSA)
Визуальные сигнализаторы системы, выведенные на панель приборов
Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре визуальных сигнализатора: сигнализатор неисправности АБС, сигнализатор неисправности системы VSA, сигнализатор включения системы VSA и сигнализатор тормозной системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность какой-либо системы, то это приводит к включению одного или нескольких визуальных сигнализаторов. В зависимости от неисправности на панели приборов может загорется разное число сигнализаторов.
- Если электронный блок управления обнаруживает неисправность АБС, то загораются следующие сигнализаторы:
визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA. - Если обнаруживается неисправность системы VSA, то загораются следующие сигнализаторы:
визуальный сигнализатор неисправности системы VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA. - Если обнаружены неисправности, касающиеся собственно тормозной системы, АБС и системы динамической стабилизации, то загораются все четыре визуальных сигнализатора.
All four indicators turn on. - Если обнаружена неисправность системы F-CAN, то загораются
визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA и визуальный сигнализатор тормозной системы.
Визуальные сигнализаторы неисправностей систем АБС и VSA
- Если системы в порядке, то визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
- Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA загораются, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность этих систем. Однако визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA могут загорется и при следующих условиях (обе системы совершенно исправны):
- Вращаются только ведущие колёса
- Заклинило одно из ведущих колёс
- Начался боковой занос автомобиля
- Системы АБС и VSA непрерывно работают в течение слишком продолжительного интевала времени
- Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех
Для того, чтобы установить истинную причину неисправности, необходимо внимательно выслушать жалобу владельца автомобиля и учесть сказанное выше.
- Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор АБС, а сигнализатор неисправности системы VSA не загорается, то, в зависимости от характера неисправности, визуальный сигнализатор неисправности АБС может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
- Коды неисправностей 61 или 62:
Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние. - Коды неисправностей 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 53, 54, 71, 81, 112, 121, 122, 123 или 124:
Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA погаснут лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли обнаруженная неисправность временной или нет. - Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 41, 42, 43, 44, 51 или 52:
Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет в том случае, если во время дальнейшего движения автомобиля обнаруженная неисправность не повторится. - Коды неисправностей 64, 65, 66, 68, 83, 84 или 86:
Визуальный сигнализатор неисправности системы VSA погаснет лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли неисправность временной или нет.
- Коды неисправностей 61 или 62:
Коды неисправности системы
Система самодиагностики
Отдача на тормозной педали
Во время работы АБС или системы VSA гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде отдачи на педали тормоза.
Электродвигатель гидронасоса
Замена тормозной жидкости и удаление из системы воздуха
Как устранять неисправности АБС и системы VSA
Алгоритмы устранения неисправностей АБС и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.
Розеточные соединители, показанные на рисунках, имеют одинарную линию контура; вилочные соединители имеют двойную линию контура.
3. | После того, как неисправность была устранена, следует стереть её код из памяти и проверить автомобиль во время движения. Визуальные сигнализаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться. |
Как прочитать коды неисправностей АБС и системы VSA
Как стереть коды неисправностей АБС и системы VSA из памяти
ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно стереть коды неисправностей из памяти без специального оборудования.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.
Honda Civic 4d › Бортжурнал › Vsa – система курсовой стабилизации автомобиля.Первые впечитления.
Сегодня -8 и навалило кучу снега, дороги скользкие, какраз получилося опробывать в полной мере систему VSA.
Что такое VSA ?
Эта интеллектуальная электроника включает в себя Abs + антипробуксовочную систему.
Также она регулирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления Vsa использует информацию от датчиков своих подсистем, которые с периодичностью 25 раз в секунду отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колёс, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение по повороту руля, и, соответственно по направлению колёс, система Vsa оценивает, куда намерен двигаться водитель.
Сопоставив эти данные, вычислительный блок, во-первых, фиксирует аварийно – опасную ситуацию, определяя её по соответствию движения машины действиям водителя. во-вторых, рассчитывает и подаёт исполнительным механизмам команду к исполнению контролирующего воздействия – то есть затормаживает определённое колесо с выверенным усилием. если необходимо ограничить скорость или поубавить мощность двигателя, процессор Vsa, связанный с блоком электронного управления двигателем, корректирует мощность и количество оборотов коленчатого вала.
Вот так это выглядит в реальной жизни. Автомобиль движется по кривой, возникающая при этом центробежная сила стремится сместить машину к внешней стороне поворота или опрокинуть её. допустим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с её выбором и сейчас окажется на встречной полосе или в кювете, делает другую ошибку, например, резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. получив информацию от датчиков, система Vsa практически мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении и, не допуская блокировки колёс до юза, перераспределяет тормозные усилия на колёсах таким образом, чтобы их результирующая противодействовала поперечной силе, стремящейся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси. В этом случае будет притормаживать заднее колесо, находящееся на внутренней стороне поворота. это незамедлительно вызовет силу, «притягивающую» переднюю ось автомобиля на верную траекторию.
Также система Vsa проявляет себя с лучшей стороны при объезде неожиданно возникшего препятствия. Представим себе ситуацию, когда автомобиль движется по широкой загородной трассе, водитель при этом довольно расслаблен – ведь впереди нет ни перекрёстков, ни поворотов, лишь длинная прямая. но, допустим что на его пути возникает препятствие. например коробка или кирпич, выпавший из впереди идущего грузовика. водитель резко объезжает препятствие, допустим влево, а затем, чтобы стать в свою же полосу, вращает руль вправо. в этом случае Vsa сначала притормаживает заднее левое колесо, помогая машине увильнуть от препятствия, и она предсказуемо двигается влево. затем, при возвращении на прежнюю траекторию, будет притормаживать переднее левое колесо, что предотвратит занос и направит передок в нужную сторону.
Личный опыт:
До цивки у меня была фаба 1.2 класик без всяких модных вспомагательных систем безоапсности. Впринципе мне ето не особо мешало ездить но время от времени делало езду дискомфортной. И вот теперь я наконец понял как должна машина вести себя на дороге и как должна помагать водителю. В етот морозный снежный вечер я без каких либо проблем выдерался на крутые подъемы, стартовал на раскатаном снеге и перестраивался с ряду в ряд, входил в повороты. Реально мне мега понравился антибукс, с ним на 1000% легче сдвинутся с места, + подтормажывание колес по очереди в зависимости от ситуации просто бомбовая вещь на скользкой дороге, очень понравилося как ведет себя машина и как отробатывает VSA свои функции.
Просто мега вещь !
«Семейный Доктор» для Вашей Хонды
Nav view search
Навигация
Искать
- Вы здесь:
- Главная »
- Документация »
- Коды неисправностей ABS, VSA, TSA Honda CR-V 07-11 г.в.
- Главная
- Услуги автосервиса
- Контакты
- Статьи
- Документация
- Консультация online
Коды неисправностей ABS, VSA, TSA Honda CR-V 07-11 г.в.
При диагностике «ручным» способом, все коды отображаются индикатором «ABS». О способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.
Извините, страница защищена от копирования. Скачать текст в формате PDF.
* Система стабилизации VSA конструктивно объединена с системой ABS, поэтому при неисправности в системе ABS система VSA также переходит в режим неисправности и прекращает работу (на приборной панели при этом горят индикаторы ABS, VSA и тормозной системы (стояночного тормоза)). Однако при обнаружении неисправностей касающихся только системы VSA, данная система прекращает работу, а ABS продолжает функционирование (в этом случае на приборной панели горят индикаторы VSA и не горят индикаторы ABS и тормозной системы).
** Система TSA (система курсовой устойчивости автопоезда) реализована программно в составе системы VSA.
11 Right-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
12 Right-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
13 Left-front wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый передний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
14 Left-front wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый передний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
15 Right-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Правый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
16 Right-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Правый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
17 Left-rear wheel sensor (open/short to body ground/short to power)
Левый задний датчик скорости колеса (обрыв или замыкание)
18 Left-rear wheel sensor (electrical noise/intermittent interruption)
Левый задний датчик скорости колеса (помехи или пропадания сигнала)
25 Yaw rate sensor (sensor unit)
Датчик угловой скорости (блок датчиков)
26 Lateral acceleration sensor (sensor unit)
Датчик поперечного ускорения автомобиля (блок датчиков)
27 Steering angle sensor (hardware)
Датчик угла поворота рулевого колеса (аппаратная неисправность)
31 ABS solenoid
32 ABS solenoid
33 ABS solenoid
34 ABS solenoid
35 ABS solenoid
36 ABS solenoid
37 ABS solenoid
38 ABS solenoid
Электромагнитный клапан ABS (в модуляторе)
51 Motor locked
Электромотор насоса заклинил
52 Motor stuck OFF
Электромотор насоса не включается
53 Motor stuck ON
Электромотор насоса не выключается
54 Valve relay
Неисправно реле питания клапанов модулятора
61 IG1 voltage low
Низкое напряжение зажигания IG1
62 IG1 voltage high
Высокое напряжение зажигания IG1
64 Steering angle sensor (power supply)
Датчик угла поворота рулевого колеса (неисправность цепи питания)
66 VSA pressure sensor (hardware)
Датчик давления VSA (аппаратная неисправность)
68 Brake pedal position switch stuck ON
Датчик педали тормоза заклинил в положении ВКЛ
81 Central processing unit (CPU)
Неисправность блока управления
83 PCM communication error
Нарушен обмен данными с блоком управления двигателем (ECM/PCM)
86 F-CAN communication
Нет связи с шиной F-CAN
87 Current flow into wheel sensor input amplifier
Усилитель сигнала от датчиков скорости колес
88 Difference in wheel speed
Большая разница скоростей колёс
91 VSA system
Неисправна система VSA
113 Yaw rate-lateral acceleration sensor (power supply)
Неисправность цепи питания датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
114 Yaw rate-lateral acceleration sensor installation problem
Неправильная установка датчиков угловой скорости и поперечного ускорения
121 VSA solenoid
122 VSA solenoid
123 VSA solenoid
124 VSA solenoid
Этектромагнитный клапан VSA
131 Yaw rate sensor (software)
Датчик угловой скорости (программная неисправность)
132 Lateral acceleration sensor (software)
Датчик поперечного ускорения (программная неисправность)
133 Lateral acceleration sensor (joint failure)
Датчик поперечного ускорения (сбой связи)
134 Steering angle sensor (software)
Датчик угла поворота рулевого колеса (программная неисправность)
137 VSA pressure sensor (software)
Датчик давления VSA (программная неисправность)
138 Brake pedal position switch stuck OFF (software)
Датчик педали тормоза не включается (диагностируется программно)
Диагностика АКПП. Загорелись VSA, ABS
Добрый день. Автомобиль Honda Civic 4D EXE 2007 г.в. АКПП. Загорелись VSA, ABS и (!), хотя не работает только VSA. Компьютерная диагностика выдала ошибку «86-01 FCAN: Неисправность цепи F-CAN (шина не работает)». С чем это связано? Как это исправить? Можете ли Вы это исправить? Какова затрата времени и денег? Заранее спасибо.
Данная ошибка констатирует факт потери связи между модулями подсистем. Для данного кода неисправности производителем рекомендован алгоритм поиска неисправности, требующий наличия оригинального диагностического оборудования. Норма времени отведенная заводом изготовителем на эти диагностические работы составляет от 0,8 до 7,4 н/ч. Стоимость н/часа на данный вид работ в нашем техцентре 1100рублей. Результатом диагностики может быть, устранение обрыва в цепи и перепрошивка CAN модуля или рекомендация по замене неисправного модуля подсистемы.
СЕРВИС ХОНДА НА СУЩЕВКЕ
СТОИМОСТЬ НОРМО ЧАСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Рубрики
- HONDA ACCORD
- HONDA CIVIC
- HONDA CROSSTOR
- HONDA CRV
- HONDA ELEMENT
- HONDA HR-V
- HONDA JAZZ
- HONDA LOGO
- HONDA PILOT
- HONDA RIDGELINE
- Архив Автосервиса
- Диагностика Хонда
- ремонт АКПП
- ремонт двигателя хонда
- Ремонт рулевых реек
- ремонт ХОНДА
- ТО Хонда
Форум Хонда
Разделы форума
Свежие записи
- СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР ХОНДА
- Замена масла в АКПП и Вариаторе Хонда
- Ремонт Рулевой Рейки на Хонда
- МОЙКА РАДИАТОРОВ
- Ремонт автомобилей Хонда CR-V
- Амортизаторы KAYABA для HONDA
- Замена амортизаторов Хонда
- Очистка топливной системы Хонда
- Шиномонтаж Хонда
- Промывка (чистка) инжектора автомобилей Хонда
Диагностика и Ремонт
FAQ ХОНДА
- регулировка клапанов хонда аккорд цена спросил (а) Павел
- Стоимость замены цепи грм на Хонда Стрим rn4 двигатель к20а спросил (а) Андрей
- загорелись лампочка VTM-4 и чек спросил (а) Пилот!
- аккорд хонда не заводится мигает зеленый ключ спросил (а) Константин
- не работает абс ошибка 53-1 спросил (а) Посетитель сайта
- Хонда аккорд 8 (2,4 АТ). Замена маслосъемных колпачков спросил (а) Олег
- Подскажите стоимость замены прокладки ГБЦ на Хонда CRV, спросил (а) Леонид
- загорелся датчик неисправности двигателя, при диагностике выдал ошибку P0341 спросил (а) Светлана
- Сколько будет стоить замена прокладки ГБЦ в вашем техцентре спросил (а) Михаил
- Заменил пружины на автомобиле Honda Civic 4d в результате задние колеса завалены внутрь спросил (а) Андрей Сергеевич
- Замена ремня ГРМ на Хонда Пилот спросил (а) Станислав
- сколько будет стоить регулировка клапанов на автомобиль honda спросил (а) Михаил
Техническое Обслуживание Ремонт Сервис и Диагностика Хонда в Москве
The Honda Yellow Triangle Exclamation VSA Light Just Came On — Here’s What To Do
Every modern Honda has vehicle stability assist, also known as VSA. If your VSA warning light has just come on there are two main reasons why, and a third that is less likely, but that you should know about.
Vehicle stability assist is just what it sounds like. A system that Honda, and every automaker, uses to help you keep the vehicle under your control. It can do many things in certain risky situations that no driver can do. Like brake individual wheels, retard the engine power, and similar functions. These actions by the system can keep your car from skidding, from flipping over, and ultimately from crashing. The VSA system is also part of the traction control system and helps you get moving in slippery situations. Anti-lock braking and other related systems interact with VSA.
Your VSA Light Is On — Most Likely Cause
If you have just noticed that your yellow triangle surrounding an exclamation point VSA warning light has come on, the most likely cause is you shut the system off accidentally. In vehicles a few years old, the system has a manual button that you can press to shut the system off in certain situations. The button on the 2006 Honda Accord, for example, is down to the left of the steering wheel on the center dash about knee level. We have posted a picture at the top of the story. It is directly next to your sunroof controls if you have an Accord with a sunroof.
- Visit Torque News homepage for more stories.
If you bump or brush or bump the button it may come on and the light is there to warn you that you have shut it off. Try pushing the button. If this is the reason it turned on, it will shut back off.
Your VSA Light Is On — Because Something Else Went Wrong
In many Hondas, when something in the general engine system goes awry, the vehicle also shuts off VSA. It then shows the warning light. If you have multiple lights lit up, it is not likely a VSA issue, but rather, the car just letting you know it shut off VSA temporarily until you fix the engine and clear the codes.
VSA Light On — You Got The Wrong Tires
Your Honda is watching your wheels go round and round and it is also recording the time each takes to rotate. If one or more of the tires is not going around at the right speed the VSA system is going to know about it. On comes the light. Honda tells you about a dozen times in its manual not to put different sized tires and wheels on your vehicle than that which it came with. If you did, the VSA light is on to tell you you did so. Why in the world would you change the size of the wheels and tires on your Honda? A team of highly educated, very well trained engineers picked the perfect size for your vehicle. Put back the right wheels and tires!
VSA Light On — VSA is Actually Broken
We spoke to Mark McMullen a mechanic in Millis Mass. at G&M Services who has decades of experience maintaining and fixing hondas. Mark tells us that he almost never sees a Honda with a VSA issue. He does have customers who have the light on, but usually for one of the above 3 reasons. So if yours is on, start above and work your way down. If you have no luck, it may be a problem with this system. You should have it serviced as soon as practical. The VSA system in your Honda is a potentially life-saving system you don’t want to be without.
If this story helped you, please tell us in the comments below.
John Goreham is a life-long car nut and recovering engineer. John’s focus areas are technology, safety, and green vehicles. In the 1990s, he was part of a team that built a solar-electric vehicle from scratch. His was the role of battery thermal control designer. For 20 years he applied his engineering and sales talents in the high tech world and published numerous articles in technical journals such as Chemical Processing Magazine. In 2008 he retired from that career and dedicated himself to chasing his dream of being an auto writer. In addition to Torque News, John’s work has appeared in print in dozens of American newspapers and he provides reviews to many vehicle shopping sites. You can follow John on Twitter, and connect with him at Linkedin.