1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник в автомобиле

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название «парктроник по кругу».

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Парктроник

Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля.

Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.

Так что же такое парктроник?

Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим.

Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.

Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.

Устройство парковочного радара

Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции.

Основными его элементами являются:

  • датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
  • электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
  • световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
  • звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.

Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.

В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.

Датчики и их количество

Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.

Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.

В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков.

Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.

Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.

Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.

При установке датчиков используют два способа крепления:

  • врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
  • накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.

Индикация

Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.

Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:

  • шкала с указанием расстояния;
  • светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.

Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем.

Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.

Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.

Читать еще:  Какой подходит аккумулятор на Киа Рио 3, выбор АКБ

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Видео о том как работает парктроник.

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно — парковочный радар. Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.

  • Устройство и принцип работы парктроника
    • Ультразвуковые парктроники
    • Индукционные или электромагнитные парктроники
  • Виды парктроников: передний и задний парктроник
  • Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками
    • Дальность обнаружения препятствия
    • Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать
    • Парктроник с камерой заднего вида
    • Количество датчиков
  • Ложное срабатывание датчиков
  • Итог

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Виды парктроников: передний и задний парктроник

В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).

Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.

Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в

20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.

Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками

«Как выбрать парктроник на авто?» — ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.

Дальность обнаружения препятствия

Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров. Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см. Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.

Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать

Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.

Парктроник с камерой заднего вида

Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.

Количество датчиков

В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.

Ложное срабатывание датчиков

В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом. Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей. На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.

Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.

Парктроник

Содержание

Парковочные устройства

Ежегодный прирост числа автомобилей позволяет предположить, что искусство парковки и маневрирования в стесненных условиях мегаполиса потребует нового качественного скачка. С учетом этого трудно переоценить значение устройств, облегчающих внедриться в ограниченное пространство, не повредив автомобиль, вовремя заметить какое-либо препятствие, особенно человека.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройства, облегчающие процесс парковки, чаще всего называют парковочными радарами или парктрониками. В настоящее время разработаны приборы, которые помогут обнаружить почти любое препятствие, с достаточной степенью точности своевременно проинформируют водителя о расстоянии до преграды, снизят риск повреждения расположенных рядом автомобилей. Вследствие этого автомобили высокой ценовой группы оснащаются подобными устройствами в базовой комплектации.
Практически все парковочные радары используют принцип излучения и обработки ультразвуковых сигналов. Наиболее достоверные результаты достигаются на расстоянии 0,2 – 2,5 м от препятствия.
Возможности парктроников определяются количеством датчиков и конструкцией составных элементов: электронных управляющих блоков; световых и (или) звуковых индикаторов расстояния.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРКТРОНИКОВ

По принципу передачи сигнала на индикаторы расстояния парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.
Блоки управления принципиально различаются по числу подключаемых к ним датчиков. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.
Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным» и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Разработаны парковочные радары, в которых роль чувствительного элемента (датчика) играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.

Парковочные устройства имеют разное количество датчиков – от 2 до 8. Их устанавливают как на передний, так и на задний бамперы автомобиля.

Два датчика обычно устанавливают на малогабаритные автомобили. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик – рис), находящиеся посередине бампера – в «мертвой зоне».
Три или четыре датчика достаточно надежно обнаруживают все препятствия в зоне своего действия. Выбор количества (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него как на препятствие.

Шесть датчиков (два устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади) при движении назад предупреждают о возможности столкновения не только сзади, но и спереди. По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед.
Восемь датчиков (на каждый бампер устанавливают по четыре датчика) после включения задней передачи обеспечивают такой же режим, как и при шести датчиках. При движении вперед четыре передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя от ситуации на дороге, а через 3–10 секунд выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему.

Читать еще:  Недостатки штатного головного устройства Mazda CX-5

По способу крепления датчики делятся:
врезные – устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере (фреза обычно входит в комплект парктроника). Они получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют внешний вид автомобиля. Датчики нового поколения имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает демонтаж бампера.
накладные – приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер. Используются в основном в системах с двумя датчиками;
подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера. В настоящее время применяются редко.

ИНДИКАТОРЫ РАССТОЯНИЯ

Парковочные устройства могут комплектоваться звуковыми, визуальными и комбинированными (звуко-визуальными) системами оповещения о приближении к препятствию.

Некоторые парковочные системы оснащаются только звуковыми сигнальными устройствами (биперами). В активизированном состоянии при приближении к препятствию частота подачи сигнала увеличивается, а на минимально допустимой дистанции (около 30 см) он становится непрерывным. В системах c шестью или восемью датчиками могут быть два звуковых сигнала разной тональности – один оповещает о препятствии сзади, другой спереди. В современных комбинированных системах о приближении к препятствию водитель может узнавать с помощью голосового извещения.

Визуальные индикаторы расстояния имеют различное исполнение:

— светодиодный трехцветный дисплей (чаще всего с семью сегментами), на котором при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые сегменты, затем по мере приближения к препятствию активизируются оранжевые и в момент необходимости остановки – красные;

— светодиодный трехцветный или четырехцветный дисплей с двумя шкалами (по семь сегментов на правую и левую стороны) и цифровой индикацией. Цифрами обозначается расстояние до препятствия в десятых долях метра, например 0,3 м. Две шкалы позволяют определить сторону, с которой расположено препятствие;

светодиодный двухцветный двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

многоцветный жидкокристаллический дисплей, на котором отображаются контур кузова, расположение препятствия и расстояние до него.

В последнее время появились системы, которые в режиме обычного движения показывают дату, время, температуру за бортом и внутри автомобиля;

зеркало заднего вида со встроенным цветным дисплеем с цифровой индикацией;

жидкокристаллический двухсторонний дисплей с цифровой индикацией;

проекционный дисплей с указанием скорости и расстояния до препятствия на ветровом стекле.

Практически все современные дисплеи оснащаются звуковым или голосовым извещателем.
Устанавливаются индикаторы на панель приборов, на ветровое и заднее стекло, на дефлекторы вентиляции, на зеркало заднего вида, на потолок в салоне автомобиля, на полку за задними сиденьями.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Разные модели парковочных устройств имеют некоторый разброс технических характеристик (рабочий диапазон температуры окружающей среды, громкость звукового сигнала, дальность действия и т.д.), поэтому желательно их внимательно изучить перед приобретением. В настоящее время в продаже имеются изделия на любой вкус.
Установить на автомобиль парковочное устройство лучше в фирме, оказывающей такие услуги. Они не очень дорогие, так как парктроники довольно давно вошли в обыденный список автомобильных аксессуаров.
Даже полностью исправные парковочные устройства при обнаружении препятствия могут исказить реальную ситуацию в следующих случаях:
— сильно загрязнены или обледенели датчики;
— гладкая наклонная поверхность преграды отражает ультразвуковые волны мимо датчиков. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы;
— препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны; — идет сильный дождь.
Маневрировать при постановке на стоянку необходимо осторожно и с небольшой скоростью, даже когда автомобиль оборудован самым совершенным парковочным устройством.

Что такое парктроник в автомобиле

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Как выбрать парктроник — обзор лучших моделей

Для неопытного водителя парковка в условиях плохой видимости или ограниченного пространства представляет серьезную опасность. Ведь габариты автомобиля еще не ощущаются на уровне чувств (интуиции). По мере роста опыта будет возрастать и водительское мастерство, поэтому парковки уже не будут такими трудными. Даже опытному водителю нужна помощь, если приходится парковать машину в сложных условиях. Установка парктроника на автомобиль решает эту проблему.

Что такое парктроник

Устройство, известное под названием парктроник – это ультразвуковой радар, который определяет расстояние от бампера автомобиля до ближайшего препятствия. Передающее устройство парктроника посылает ультразвуковой импульс, который достигнув препятствия, отражается от него.

Приемное устройство получает отраженный сигнал, после чего контроллер по времени задержки между отправкой и получением сигнала определяет расстояние до препятствия. Каждый датчик парктроника посылает импульс определенной формы, поэтому не реагирует на отраженные сигналы соседних датчиков. Ультразвуковая волна, выйдя из датчика, расходится под углом 90º по вертикали и горизонтали. При встрече с препятствием волна отражается и ее большая часть уходит в разные стороны. Тем не менее, парктронику достаточно даже небольшого отраженного сигнала, чтобы определить расстояние до препятствия. Парктроник эффективен на расстоянии 25–180 см.

Для эффективного определения расстояния до препятствия необходимо не меньше 2 датчиков. Это связано с особенностями распространения и отражения звуковых волн. Чем меньше количество датчиков парктроника, тем больше слепых зон и сильней влияние помех. Если же датчики перекрывают друг друга, то повышается качество работы всего устройства. Кроме того, часть парктроников, помимо ультразвуковых радаров комплектуется видеокамерой, благодаря чему водитель не только получает информацию о расстоянии до помехи, но и видит окружающую территорию, что позволяет ему более грамотно планировать свои действия.

Читать еще:  Оппозитный двигатель - плюсы и минусы

Ленточные парктроники

В основе работы ленточного парктроника лежит принцип электростатического эффекта. Этот же эффект используется в электрических конденсаторах. Чем меньше расстояние между пластинами конденсатора, тем выше его емкость.

Такой парктроник реагирует на любые предметы, обладает более высокой чувствительностью, но более требователен к качеству установки. Контроллер получает сигнал от антенны и по нему определяет расстояние до препятствия. На расстоянии 1–1,5 метра от препятствия (зависит от размера и массы препятствия) звуковой сигнализатор (бипер) парктроника начинает подавать сигнал опасности. Когда расстояние сокращается до 25–35 см, бипер начинает издавать непрерывный сигнал.

Большого распространения ленточные парктроники не получили, потому что, определяя расстояние до препятствия, они не способны указать его положение относительно кузова автомобиля. К тому же, высокая чувствительность приводит к частым ложным срабатываниям, а также реакции на препятствие из различных материалов на разном расстоянии. Наиболее эффективно использование ленточных датчиков для передних бамперов, в этом случае сигналы бипера дополняют визуальную информацию, которую получает водитель.

Способы оповещения

Первые парктроники оснащали только бипером который начинал издавать периодические сигналы, когда до препятствия оставалось 1,5–2 метра. По мере приближения частота и тональность сигналов менялись, превращаясь в непрерывный писк на расстоянии 20–30 см. Современные парктроники кроме звука показывают расстояние до препятствия и его расположение относительно автомобиля на жидкокристаллическом дисплее. Парктроники с видеокамерой кроме информации о расстоянии до препятствия позволяют увидеть панорамную картинку, которая помогает в оценке дорожной ситуации. Парктроники среднего и высокого ценового сегментов используют голосовое оповещение о расстоянии до препятствий.

Как выбирать парктроник

При выборе парктроника учитывайте следующее:

  1. Все устройства, которые легально поставляют в Россию или производят на территории страны, снабжают инструкцией на русском языке. Если в комплекте нет инструкции, перед вам контрафактная продукция, качество которой неизвестно.
  2. Закон о защите прав потребителей обязывает производителя указывать на упаковке основные данные о товаре на русском языке:
  • название;
  • функции;
  • наименование производителя;
  • почтовый адрес производителя; почтовый и электронный адрес, а также факс/телефон для направления претензий. Если этой информации нет, или она не на русском языке, это контрафакт или подделка с неизвестными характеристиками.
  1. Все надежные российские и зарубежные производители автомобильной электроники получают сертификат соответствия на свою продукцию.
  2. Если у вас установлен фаркоп или планируется его установка, выбирайте тот парктроник, который поддерживает изменение точки отсчета.
  3. Внимательно выбирайте цвет датчиков (если есть такая возможность), это позволит избежать их перекраски.

Модели и цены

Парктроники, как и любые электронные приборы, отличаются по качеству изготовления, характеристикам, комплектации и цене. При составлении рейтинга парктроников были учтены:

  • отзывы тех, кто установил такое устройство на свой автомобиль;
  • количество датчиков;
  • состав установочного комплекта;
  • цена в марте 2016 года.

SHO-ME Y-2622 Black

Дешевый парктроник, стоимость которого составляет 1500 рублей. В комплекте 4 датчика для установки на один бампер, фреза для бампера, контроллер, звуковой сигнализатор, информирующий о расстоянии до препятствия. Граница обнаружения препятствия 1,5 метра. На расстоянии 30–35 см от препятствия бипер начинает издавать звук постоянной тональности. Отзывы владельцев крайне негативные – парктроник мешает парковке в сложных условиях или на ограниченном пространстве из-за слишком большого расстояния, на котором звук становится постоянным. Не подходит для автомобилей с фаркопом.

Phantom PS-4F Black

Неплохой китайский парктроник, средняя стоимость 1800 рублей. В комплекте 4 датчика, фреза, бипер и LED-индикатор. Звуковой сигнализатор переходит на непрерывный звук на расстоянии 30–35 см. LED-индикатор показывает расстояние с точностью до 10 см. Обнаруживает не только бордюры или автомобили, но и потенциально опасные кочки, крупные камни, столбы и деревья. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников нижнего ценового сегмента.

Aviline MP-218LCD-Y4

Хороший парктроник среднего ценового сегмента. Средняя стоимость составляет 4500 рублей. В состав комплекта входят 4 датчика для одного бампера, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Начинает реагировать на расстоянии 1,9 метра от препятствия. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, толстые ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников среднего ценового сегмента.

Aviline MP-218LCD-Y8

Средняя стоимость 9 тысяч рублей. В составе комплекта 8 датчиков (4 для заднего, 4 для переднего бамперов, обучаемый блок управления, LCD дисплей с диагональю 3,5 дюйма, русскоязычный модуль голосового оповещения. Замечает препятствие на расстоянии 2 метров. Определяет не только крупногабаритные препятствия, но и отдельные доски, ветки дерева, металлическую или пластиковую сетку. По отзывам владельцев – один из лучших парктроников высокого ценового сегмента.

Blackview VPM-4.2 Black с камерой заднего вида

Парковочная система, состоящая из радара (4 датчика, контроллер, бипер), дисплея и камеры заднего вида.

Дисплей выполнен в виде непрозрачной накладки с отражающей поверхностью на зеркало заднего вида. Благодаря использованию отражающего дисплея, водитель может пользоваться зеркалом, когда парковочная система отключена. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,5 метра. На расстоянии 30 см до препятствия включается непрерывный звуковой сигнал. На дисплее отображается не только картинка с камеры, но и указание расстояния до препятствия. Стоимость системы 5 тысяч рублей. По отзывам владельцев – недорогое устройство, облегчающее парковку и превосходящее по эффективности обнаружения расположенных сзади препятствий большинство парктроников даже высокого ценового сегмента. Из недостатков – малый угол обзора камеры (90º). Поэтому определение расстояния до боковых препятствий происходит только за счет не слишком качественных датчиков.

ParkMaster 4-DJ-88

Парковочная система, состоящая из парктроника (4 датчика для заднего бампера), бипера, дисплея и камеры. Дисплей с универсальным креплением, диагональ 2,5 дюйма. Датчики замечают препятствие на расстоянии 1,8 метра. На расстоянии 30 см от препятствия звуковой сигнализатор переходит в непрерывный режим. На изображение с камеры, отображающееся на дисплее, накладывается расстояние до препятствия с указанием направления. Угол обзора камеры 130 градусов. Подходит для автомобилей с фаркопом – настройки системы позволяют изменить точку отсчета. Средняя стоимость 18 тысяч рублей. По отзывам пользователей – очень эффективная система, стоящая заплаченных за нее денег.

Что такое парктроник для машины

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

Колличество датчиков

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия сзади и спереди автомобиля. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики

Для установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики

Для установки не надо ничего сверлить или переделывать, они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — простота и легкость установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Cветовые индикаторы

Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная особенность — наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находится опасность.

Жидкокристаллический экран. Оснащаются самые передовые модели, т.к. экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус — большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты