0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.

Всем Привет!
Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.

УСТАНОВКА.
Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.

Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.

РЕМОНТ.
Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет.
Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В.
Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн.
Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя.
Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место.
Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост. Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1 .

С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.

Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —

После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм. Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8, — 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.

Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.

Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.

Благодарю за терпение и внимание.
Всех Благ!

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.

Читать еще:  Штатная магнитола Тойота Королла (160/170 кузов) (MyDean 3307)

Щетки генератора ВАЗ 2114

Принцип действия регулятора напряжения (РН)

РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

  • это устройство активирует электрогенератор;
  • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
  • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

  • номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
  • номинальный ток — 5 А;
  • максимальный вес — 60 г;
  • размер — 66х55х32.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

  • Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

не вижу веских аргументов
исправная штатная система нормально заряжает АКБ

а че их менять то эти талбетки? легче причину найти и устранить неисправность.
ШУРИК, ты хоть напиши вчем у тебе проблема с тоблетками, может советом помогу, а то туману напускал с таблютками и я не пойму причем тут они проклятые

Поставь нормальный регулятор, а не коопфуфло.

напряжение, снимаемое с регулятора напряжения на практике не может быть всегда 14в.
зависит оно от степени заряженности аккумулятора
утром завожу машину, после пуска 14,1в . еду, через минут пять 13,8в(немного подзарядилась). через час езды 13,5в(зарядилась). а завожусь зимой утром в мороз после пуска 14,8в, у АКБ мала емкость и поетому напруга на ней больше, так как АКБ не оказывает сопротивления току зарядке

Установил я себе этот трехуровневый регулятор на свою семерку, генератор шнивовский десяточный, после замены двух обычных «таблеток» подряд, на холостую все режимы держит хорошо, но вот когда к дневному свету включаешь противотуманки, обогрев стекла, печку, дальний и магнитолу, то сразу проседает до 11,5-12 В и держит так независимо от режима. В дороге со светом и печкой медленно но поднялось где-то до 13 судя по вольтметру. Вот при обычной табоетке как держит 14 так и показывает 14 при включении любых потребителей, хотя она и проработала всего 1 день пока не накрылась. Так в чем проблема, разве с этим регулятором напряжение может проседать до 12 В или он какой-то «интеллектуальный» и так и должно быть?

Читать еще:  EPC Volkswagen Polo
IMG_20170224_224950.jpg
Описание:
Размер файла:283,78 KB
Просмотрено:142 раз(а)

Установил я себе этот трехуровневый регулятор на свою семерку, генератор шнивовский десяточный, после замены двух обычных «таблеток» подряд, на холостую все режимы держит хорошо, но вот когда к дневному свету включаешь противотуманки, обогрев стекла, печку, дальний и магнитолу, то сразу проседает до 11,5-12 В и держит так независимо от режима. В дороге со светом и печкой медленно но поднялось где-то до 13 судя по вольтметру. Вот при обычной табоетке как держит 14 так и показывает 14 при включении любых потребителей, хотя она и проработала всего 1 день пока не накрылась. Так в чем проблема, разве с этим регулятором напряжение может проседать до 12 В или он какой-то «интеллектуальный» и так и должно быть?

Работает вроде нормально, не первый год, но тоже как то странно.
Если включать все что кроме внешних световых огней, изменений нет стоит включить габариты там или ближний, сразу проседает например с 14.8 до 14.5, на среднем режиме что ни включи держит 14.2-13.9.
Был косячок при утреннем запуски не шла сразу зарядка, менял блок реле, прошло.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка, приходилось раз в месяц аккумулятор подзаряжать, т.к. бортовик рассказывал о недостатках в сети автомобиля. И когда я впервые услышал о трехуровневом регуляторе напряжения на просторах любимого сайта — сразу понял, что это то что мне надо. Но в Украине очень не просто найти это Калужское произведение искусства, я не побоюсь этого слова. И вот я таки нашел организацию в которой с течением времени можно сей дейвас заказать, правда со второго раза. потому что в первый раз в упаковке оказалась не та модификация, но заменили без проблем. И вот свершилось чудо!

отрываем упаковку и видим ту модификацию, которая нам нужна

Отсоединяем аккумулятор, для снятия задней крышки генератора

После снятия крышки

После снятия щеточного узла видим, что не все так гладко в этой жизни как хотелось бы.

Вероятно в нашей модификации есть еще подмодификации, о чем кто то умалчивает, но мы не привыкли отступать, и изготавливаем вот такой переходник в виде проводка, с одной стороны с клеммой типа «мама» а с другой стороны под винтик, который аккуратно загибаем на 120 градусов, иначе потом крышка не сядет в свое место.

Но это была только первая засада. А вот вторая — на родном щеточном узле диаметр посадочных отверстий 6 мм., а на прикупленном 4 мм., но мы ж не пальцем деланные, у нас есть цель, поэтому рассверливаем полуфабрикат под свои размеры.

Но и это еще не все, оказалось что толщина мест крепления нового щеточного узла намного тоньше оригинального.

Читать еще:  Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114

Но для мужиков это пыль, подкладывам гайки М6, и чтобы не допустить поломки щеток при установке, не забываем утопить щетки в корпус щеткодержателя.

в итоге получили небольшой сдвиг щеточного узла по сравнению с родным. Но заметил я это только на фотографиях, поэтому если будет плохой контакт, подрегулируем, вместо гаек М6 подберем шайбы.

На этом все гадости заканчиваются. В крышке выпиливаем вот такую щель для проводов.

Устанавливаем крышку на место.
И укладываем жгут проводов

Для регулятора находим очень хорошее место возле фары с готовой шпилькой, как будто для регулятора предусмотрели, сюда не попадает ни грязь ни влага.

И наблюдаем результаты труда прекрасного коллектива завода Энергомаш, славного города Калуга. Низкий вам поклон от многих автомобилистов отечественного автопрома!

При разных положениях тумблера, разные показатели напряжения бортовой сети.
Теперь можно регулировать степень зарядки аккумулятора в зависимости от времени года!

Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать

Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены

Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.

Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы. Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ. Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.

Регулятор напряжения ВАЗ (Трехуровневый )

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:

  • Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
  • Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
  • Частота вращения ротора генерирующего устройства.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.

Контроль и стабилизация напряжения – работа регулятора

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:

  1. Механические повреждения выводов с реле;
  2. Окисление контактов;
  3. Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.

Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.

Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.

Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.

К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР

Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114. Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор. Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НА НОВЫЙ СВОИМИ СИЛАМИ

Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Разные отвертки.

Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар. После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу. Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.

Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Разные провода;
  • Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.

Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.

Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора. Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же. После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector