2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опорный подшипник ваз 2110

Устройство и работа опорного подшипника ВАЗ 2109

Подвеска в современном автомобиле включает в себя множество элементов и деталей. Это всевозможные пружины, амортизаторы, подшипники, рычаги и т.д. Но, к сожалению, на все эти части приходятся очень большие нагрузки, особенно при езде на большой скорости, да еще по нашим дорогам и они довольно быстро изнашиваются. В случае износа какой-то из вышеперечисленных деталей, появляется характерный стук, скрип или вибрация, в этом случае придется подумать о замене, вышедшей из строя составляющей.

К этим деталям относится опорный подшипник, отыгрывающий ключевую роль при вращении колеса и прохождении поворотов.

ВАЗ 2109

  1. Что такое опорный подшипник
  2. Устройство подшипника
  3. Проверка работы опорного подшипника
  4. Вывод

Что такое опорный подшипник

Для того, чтобы понять что такое опорный подшипник и какую роль он отыгрывает в устройстве автомобиля ВАЗ 2109, необходимо влезть в устройство всей подвески. В качестве примера будет рассматривать только переднюю подвеску, а она в этой машине независимая, а в ее работе применяются гидравлические стойки.

Такая стойка нужна для того, чтобы гасить возникающие при нагрузках колебания и гарантировать надежность работы амортизатора. Нижний конец этого механизма прикреплен к поворотному кулачку, а верхний к самому корпусу ВАЗ 2109.

Любой опорный подшипник, входящий в конструкцию стойки переднего амортизатора, является схожим по конструктивным свойствам с таким родственным элементом, как подшипник качения. Служит же наш опорный товарищ для того, чтобы обеспечивать подвижное соединение амортизатора с кузовом ВАЗ 2109.

Устройство подшипника

Опорный подшипник имеет место быть в любой машине, так что ВАЗ 2109 не исключение, но они бывают нескольких разновидностей:

  1. Со встроенный кольцом. Кольцо этой бывает либо внутреннее, либо наружное, а при его установке нет надобности использовать прижимные фланцы, ведь с такой особенностью конструкции предусмотрены специальные установочные отверстия, к которым крепится механизм. Такой подшипник имеет возможность вращать механизм с помощью наружного и внутреннего кольца.
  2. С отдельным внешним кольцом. Такая конструкция подразумевает, что внутреннее кольцо будет соединяться с корпусом, в то время как внешнее будет отделено.
  3. С отдельным внутренним кольцом. Тут все с точность да наоборот, внутреннее кольцо может отделяться, а внешнее остается на месте.
  4. Подшипник с одиночно-раздельным механизмом. Его специфика работы схожа с приведенными выше разновидностями, но отличие в том, что кольцо имеет гораздо более высокую жесткость.

Опорный подшипник ВАЗ 2109

Следует также сделать небольшое уточнение, без которого некоторым может быть не понятно предназначение описываемого элемента. Название «опорный подшипник» уже дает понять, чем именно выступает данная деталь в ВАЗ 2109 и в любой другой машине. Находится он непосредственно в том месте, где корпус авто соединяется со стойкой, так что опорник просто обязан выдерживать не радиальные нагрузки, а осевые.

Проверка работы опорного подшипника

В силу того, что ходовая часть в целом и стойка в частности, подвергаются очень большим нагрузкам, подшипник испытывает довольно большие потрясения, и очень важно постоянно следить за его состоянием. Самым явным признаком неисправности подшипника являет стук, исходящий со стороны колеса при прохождении поворотов и преодолении каких-нибудь препятствий. Если же пройдя двадцать тысяч километров подшипник не вызывает подозрений, проверить его состоянии все таки необходимо, чтобы понять, на что рассчитывать в ближайшем будущем.

Почему ломается амортизатор, стучит подшипник и вообще изнашивается ходовая практически ни у кого не возникает, и так понятно, что все происходит из-за больших нагрузок и качества дорог.

Диагностировать проблему с износом совершенно не ложно, куда сложнее найти хорошую деталь для замены старой. Дело в том, чтоб подшипник изготовляют несколько производителей, но все автомобилисты утверждают, что качество изделий хромает и найти качественную деталь довольно сложно, а что попало на свой ВАЗ 2109 ставить не хочется.

Проблема со стуком опорника не самое страшное, что может произойти. Если игнорировать данную неисправность, это может привести к нарушениям в корректной работе развала схождения, что напрямую влияет на вашу безопасность в движении, а также способствует износу самой стойки амортизатора. Как видите последствия не самые приятные, но бывало еще хуже. Владельцы авто игнорировавшие стук и не проводившие диагностику неполадок в этом механизм доводили до того, что амортизатор совсем выходил из строя и стойка пробивала кузов машины. Такая неприятность влечет за собой, куда большие финансовые затраты, ведь придется рихтовать, выправлять, варить металл, а за тем его еще шлифовать, шпаклевать и красить.

Так что если вы заметили признаки того, что подшипник вашего ВАЗ 2109 износился и стучит, лучше поменяйте его и забудьте о проблеме.

Вывод

Получив представление о том, что такое опорный подшипник, как эта деталь устроена и какие могут быть проблемы в случае, если игнорировать ее износ, каждый автомобилист начнет прислушиваться к ходу своей машины во время езды и на поворотах. Если же вы услышали характерный стук, исходящий со стороны какого-нибудь колеса, не поленитесь отправиться на СТО или в сервисный центр и провести небольшую диагностику ходовой, так вы сэкономите себе время и нервы, а ваш ВАЗ 2109 скажет вам спасибо.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.

Новый комплект

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

С отделяемыми кольцами

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Когда менять

Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

Проверка

Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

  • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
  • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
  • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
  • Следите, чтобы стойка не «играла»;
  • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

К чему приводит поломка

Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.

Изношенный элемент

Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.

Пробитый капот

Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

Замена

Вы приняли верное решение, занявшись заменой опорника. Проверка проведена, и она показала, что без замены никак.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Пара стяжек для пружин;
  • Пассатижи;
  • Гаечные ключи на 19, 13 и 9 миллиметров;
  • Домкрат;
  • Съемник для рулевых наконечников;
  • Если нет съемника, тогда берите маленькую монтировку и молоток.

Советуем использовать именно съемник, поскольку он обеспечивает более простую и аккуратную работу.

Демонтажные работы

Все готово, потому можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

  1. Выберите для автомобиля ровную площадку. Обычного гаража должно хватить.
  2. Поднимите передок автомобиля с той стороны, где планируется проводиться замена первого подшипника. Для этого понадобится домкрат. Затем снимите колесо.
  3. Пассатижами расшплинтовывается крепежная гайка рулевых наконечников, а затем снимается с помощью ключа на 19 миллиметров.
  4. Съемником выпрессовывается палец. Если съемник найти не удалось, тогда подбейте аккуратно палец снизу молотком, поддев монтировкой снизу. Следите за тем, чтобы резьба на пальце не повредилась. Иначе придется менять и его. Вот почему съемник — лучшее решение.
  5. Опять же ключом на 19 миллиметров откручиваются гайки на нижней части стойки поворотного кулака. Их там две. Порой они прикипают, обрастают ржавчиной. Воспользуйтесь WD40, чтобы открутить.
  6. Переходим в подкапотное пространство, где вы найдете три крепежные гайки, удерживающие верхнюю опору на кузове. Ключом на 13 они демонтируются.
  7. Разгрузите опору, стянув пружину двумя стяжками.
  8. Демонтируйте центральную крепежную гайку, которая держит опору на стойке. Понадобится два ключа — на 22 и 9.
  9. Снимите опору, разберите узел.
  10. Извлеките подшипник, после чего установите на его место новый.
  11. Проведите процедуру сборки, действуя в обратной последовательности.
  12. По аналогии выполните замену опорника со стороны второго переднего колеса. Там процедура ничем не отличается от проведенной выше.

Закончив замену, выедьте на ровный участок дороги, проедьте немного. Затем нужно проехаться по неровному полотну.

Если все хорошо, посторонних шумов и стуков нет, остается только заехать на СТО, где вам отрегулируют положение угла наклона колес.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)

Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.

Читать еще:  Датчик холостого хода на ВАЗ 2109: ремонт или замена

Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.

Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.

Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:

  1. Съемник рулевого наконечника;
  2. Стяжка для пружин;
  3. Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек;
  4. Домкрат;
  5. Набор ключей;
  6. Желательно наличие помощника.

Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110

1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.

2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.

3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.

4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.

5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.

6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.

7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.

8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.

9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.

10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.

11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».

Сборку производим в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, и я надеюсь, в случае возникновения такой необходимости вы без труда произведете эту работу своими руками. Желательно иметь маломальский опыт в ремонте автомобиля и несколько свободных часов времени.

Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:

Опоры SS20 Classic для ВАЗ 2108-2110

Передние опоры стойки SS20 Classic для семейств ВАЗ 2108-2110 — технологический прорыв для переднеприводных моделей восьмого и десятого семейства. Высокая надёжность, бесшумность, мягкое восприятие ударов обеспечивают долговечность всей передней подвески, комфорт и лёгкое управление автомобилем.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-21099
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115

Преимущества передних опор SS20 Classic

  • бесшумность работы;
  • легкость вращения руля;
  • изменение упругости на сжатие (дополнительный отбойник);
  • возможность изменения высоты автомобиля;
  • 100% контроль качества;
  • 5-ти кратный запас прочности всех элементов опоры.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Вместо штатного подшипника в опорах стойки SS20 Classic изготовлена стальная втулка, которая вварена в резиновый демпфер опоры. Это полностью исключает люфты и посторонние звуки. С демпфирующей системы убран вес машины, что исключает выдавливание демпфирующей резины и значительно увеличивает её долговечность.

Применение подшипника большого диаметра обеспечивает:

  • долговечность и надёжность за счет тридцатикратного превышения рабочей нагрузки подшипника (рабочая нагрузка подшипника — 12000 кг, а распределение веса на машине — от 320 до 400 кг на опору в зависимости от модели машины);
  • значительное уменьшение нагрузки при повороте руля и плавность его вращения;
  • вес машины (320-400 кг) сжимает подшипник и устраняет все зазоры, люфты и звуки.

Подшипник пылевлагозащищенный, пакетированный — гарантия длительного срока эксплуатации в любой климатической зоне России. Пружина смягчает удары на подшипник и, следовательно, на кузов. При повороте руля одновременно вращаются: корпус стойки, пружина и колесо, а шток и поршень остаются неподвижными. Это вращение обеспечивает равномерный износ хромированного штока и рабочего цилиндра и, соответственно, увеличивает срок службы стойки в целом. Шумопонижение передней опоры SS20 намного превышает шумопонижение опор ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110, т.к. резиновый демпфер находится в ненагруженном состоянии и резиновое волокно находится в наименьшей точке сопротивления. Поэтому гашение высокочастотных составляющих колебаний подвески наиболее эффективно, а также это обеспечивает смягчение ударов по амортизатору.

Фирменная гарантия 4 года

Гарантия обеспечивается независимо от того:

  • где и когда куплены передние опоры SS20 Classic;
  • кем опоры стойки установлены;
  • есть ли тюнинговые детали в подвеске;
  • на какую модель ВАЗ были установлены;
  • исправны ли другие детали подвески;
  • если вы на машине «влетели в яму» и при этом сумели разорвать резиновый демпфер.

Гарантия на опоры передней стойки серии Classic обеспечивается нашей фирмой и нашими дилерами. Сервисный и гарантийный центр находится в Самаре, региональным дилерам и официальным представителям выдается свидетельство и производится обучение персонала.

Самостоятельная замена опорного подшипника ВАЗ 2110 без нарушения развал-схождения

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110 своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно снять колпак ступицы и расконтрить гайку ШРУСа.

2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, а сами в это время при помощи головки или воротка сорвите гайку ШРУСа.

3. Далее домкратим машину и снимаем колесо.

4. Чтобы открутить гайку рулевого наконечника ее необходимо расшплинтовать. Используя молоток и монтажку, выпрессуйте палец.

5. Отсоедините шаровую, для этого открутите 2 болта крепления.

6. Извлеките тормозной шланг, вынув его из хомута стойки.

Читать еще:  Про датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107(ДМРВ)

7. Далее открутите 2 болта суппорта, предварительно расконтрив лепестки шайбы. Отведите суппорт в сторону, чтобы не мешал выполнять работу и подвесьте его на проволоке, нельзя чтобы он висел на тормозном шланге.

8. Для удобства работы со снятой стойкой сорвите гайку стойки, но не откручивайте полностью. После этого открутите 3 гайки опоры.

9. Затем открутите гайку ШРУСа. Достаньте стойку одновременно вытягивая ШРУС со шлицов.

10. При помощи стяжек сведите пружину. Установите стяжку на витки и равномерно затягивайте каждую из сторон при помощи ключа. Когда пружина сжата можете открутить опорный подшипник.

11. Теперь можно заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, для этого снимите старый опорник и установите на его место новый опорный подшипник.

Сборка производится в обратном порядке.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 — не самая простая работа, однако при правильном подходе и «ровных руках» ее под силу произвести в домашних условиях за несколько часов.

Смотрите видео замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками:

Как проверить опорный подшипник стойки?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. От «качества» наших дорог больше всего страдает подвеска автомобиля. При этом многие автолюбители уделяют ей слишком мало внимания.

Опорный подшипник стойки

Процесс обслуживания усложняет и многообразие различных элементов подвески – рычагов, амортизаторов , пружин и подшипников.

Все они несут свою задачу, сказываются на общей управляемости и безопасности авто. Достаточно одному из элементов выйти из строя, чтобы существенно повысить вероятность ДТП.

При сильном износе или выходе из строя большинство элементов дают о себе знать – появляются скрипы, стуки и другие посторонние шумы. Не исключением является и опорник – специальный подшипник переднего амортизатора.

Его неисправность может привести к целому ряду проблем, в том числе и потере управляемости. Но обо всем подробнее.

Назначение опорного подшипника передней стойки

Возьмем конкретный прием – автомобиль ВАЗ-2110. В этой модели передняя подвеска независимая, с гидравлическими стойками.

Основное назначение стойки – гашение колебаний, которые возникают при движении пружины.

Как это происходит? К примеру, колесо вашего авто попадает в яму. Это, в свою очередь, приводит к раскачиванию одной из сторон транспортного средства. При отсутствии стойки такие колебания могли бы продолжаться долго.

Особое значение имеет крепление. В верхней части стойка фиксируется непосредственно к кузову, а в нижней – к поворотному кулачку.

Для обеспечения подвижного соединения кузова и амортизатора предусмотрен специальный переходной элемент – опорный подшипник.

Название «опорный» раскрывает суть этого узла и место его расположения – на стыке с корпусом авто.

Конструктивно устройство должно выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки.

Виды и особенности опорного подшипника

Сегодня в автомобилях ВАЗ-2110 используется несколько основных видов подшипников:

1. Со встроенным кольцом (может быть внутренним или внешним). В таких изделиях производителем предусмотрены специальные отверстия для монтажа. Следовательно, в применении дополнительных фланцев никакой нужды нет.

Особенность такого подшипника – обеспечение вращения любых узлов при использовании различных колец (внутреннего или внешнего).

2. С отделяемым кольцом (устанавливается внутри).

3. С отделяемым кольцом (устанавливается снаружи). Особенность такого варианта в том, что внутреннее кольцо как бы «сливается» с корпусом, а внешнее при желании можно отделить.

4. Одиночный разделенный подшипник. В принципе, его особенности не сильно отличаются от узлов, описанных выше. Единственная разница лишь в большей жесткости кольца.

Причины и неисправности опорника

Чаще всего проблемы с опорным подшипником возникают из-за попадания грязи внутрь устройства. В условиях нашего «бездорожья» этот процесс происходит намного быстрее.

Кроме этого, качество новых узлов зачастую далеко до совершенства, поэтому износ даже вновь установленных деталей происходит весьма быстро.

Проблема усугубляется еще и тем, что в опорном подшипнике нет защитных приспособлений, что открывает доступ различному мусору.

Чрезмерный износ или загрязнение подшипника может проявиться появлением стуков (хруста) во время поворота рулевого колеса или проезда какого-либо препятствия.

Внимание! Cимптомами неисправности опорника является ухудшение управляемости автомобиля и нарушение его ходовых качеств, стук хруст в передней части авто.

В процессе движения вы можете заметить, что машина потеряла свою былую маневренность и поворачиваемость.

Минус в том, что точно убедиться в причине неисправности только на слух или опираясь на свои личные ощущения весьма сложно.

Что делать в ситуации, когда стучит опорный подшипник? – Все просто. При первых же подозрениях на выход узла из строя должна производиться проверка опорного подшипника. Как это делать и в какой последовательности рассмотрим ниже.

Как проверить опорный подшипник стойки своими силами

Учтите, что проверку опорника желательно проводить не только при его выходе из строя, но и в качестве профилактического мероприятия.

К примеру, производители рекомендуют делать простую диагностику раз в 15-20 тысяч километров. Но как проверить опорный подшипник стойки?

Действуйте в следующей последовательности:

  • Заглушите автомобиль (если он был заведен), поставьте его на ручной тормоз или положите противооткатные упоры.
  • Открывайте капот.
  • Снимайте крышку «стакана», которая находится на подшипнике ступицы.
  • Прикоснитесь ладонью руки к опорнику и попросите своего помощника раскачать автомобиль в стороны. Здесь очень важно, чтобы стойка при таких колебаниях не «играла».

Если в процессе раскачивания вы слышите сильные скрипы, хруст или стуки, то велика вероятность выхода подшипника из строя. В такой ситуации требуется замена.

Чем опасна поломка и когда нужна замена?

Многие автолюбители недооценивают важность данного узла и игнорируют стуки опорного подшипника. Это, в свою очередь, может закончиться очень плачевно.

К примеру, во время очередного наезда на ямку опорник может сломаться. Как следствие стойка автомобиля пробивает капот. Если это произошло на небольшой скорости, то единственные затраты – материальные.

Необходимо будет выправлять или менять капот, производить его окраску и так далее. Гораздо страшнее, если такая ситуация произойдет в движении. В этом случае последствия могут быть более трагичными.

При неисправности опорника многие автолюбители не знают, как правильно поступить и что делать в такой ситуации. Здесь ответ однозначен – требуется замена опор передних стоек .

При наличии явного стука о каком ремонте и речи быть не может (себе дороже). Многие новички бояться такой работы, считая замену слишком сложным процессом.

На самом же деле на все манипуляции уходит минимум времени. Главное – точно знать последовательность действий.

Будьте внимательны и не игнорируйте появление подозрительных стуков. Помните, что такие проблемы могут привести не только к дополнительным затратам, но и нести определенную опасность для здоровья. Удачи на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector