0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость ваз 2114

Уходит тормозная жидкость на ВАЗ 2114

9 февраля 2012, 11:13 #1

После удара передним колесом в кочку загорелась и погасла на панели нехватка тормозной жидкости. Потом из бачка немного ушла жидкость. Долил через некоторое время снова ушла. При этом был в жидкости левый шрус. Шланги новые. ГТЦ правда сопливиться

9 февраля 2012, 11:42 #2

natalia196909, 9 февраля 2012, 11:13, #1

После удара передним колесом в кочку загорелась и погасла на панели нехватка тормозной жидкости. Потом из бачка немного ушла жидкость. Долил через некоторое время снова ушла. При этом был в жидкости левый шрус. Шланги новые. ГТЦ правда сопливиться

Загорелась — понятно, а погасла с чего? Вариантов-то немного, снимайте колесо, да смотрите

9 февраля 2012, 12:16 #3

а гтц почему тогда сопливит

9 февраля 2012, 12:17 #4

natalia196909, 9 февраля 2012, 12:16, #3

а гтц почему тогда сопливит

Ну вряд ли от удара. А где сопливит?

9 февраля 2012, 12:22 #5

ну вот если шевелить бачок с жидкостью то в месте крепления бачка к гтц

9 февраля 2012, 12:26 #6

хотя может и раньше сопливил..колесо надо снять

9 февраля 2012, 12:30 #7

natalia196909, 9 февраля 2012, 12:26, #6

хотя может и раньше сопливил..колесо надо снять

Конечно, у Вас же и шрус в т. жидкости

9 февраля 2012, 12:33 #8

спасибо за совет. еще проблема, начала плохо заводится машина с приходом морозов..крутит схватывает не заводится и заливает свечи

9 февраля 2012, 12:45 #9

natalia196909, 9 февраля 2012, 12:33, #8

спасибо за совет. еще проблема, начала плохо заводится машина с приходом морозов..крутит схватывает не заводится и заливает свечи

пос. Разведчик Кемеровская обл

9 февраля 2012, 12:52 #10

natalia196909, 9 февраля 2012, 12:33, #8

спасибо за совет. еще проблема, начала плохо заводится машина с приходом морозов..крутит схватывает не заводится и заливает свечи

может свечи прокалить

9 февраля 2012, 13:02 #11

да я их поменял на новые аж

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

9 февраля 2012, 13:33 #12

natalia196909, 9 февраля 2012, 13:02, #11

да я их поменял на новые аж

Товарисч на пятнаху поставил денсо, на холоде после ночи бросила заводится, воткнул назад старые свечи-порядок!

9 февраля 2012, 15:21 #13

снял колесо там сухо это капать начало с ГТЦ и попадает на шрус который рядом с коробкой, но почему это было связано с ударом колеса..и что делать с гтц

Renault Megane Экстрим

9 февраля 2012, 16:51 #14

Смотри здесь http://alllada.net/pyatnashka/15/vaz2115/vaz2115ts_sgtts.html или сам поройся в сетке. Попробуй переустановить бачок или поставить новый бачок. Или поменяй гтц.

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Налить масла в цилиндр и запустить двигатель. Ты удивляешь всё больше.

Помогите печка дует холодным . Поменял кран и радиатор печи, патрубки большие горячие тер

мерий компрессию,залей немного масло в цилиндр и запусти двигатель, но скорее всего кл

99 процентов, что проблема с радиатором печки (скорее всего засор, очень редко, бывает сме

Всем привет, уважаемые. Тут такое дело. ЭБУ bosch при наступлении холодов машина отказывае

Заметил что двигатель стал троить, выкрутил свечи нагар нормальный на всех свечах. Запусти

У меня тоже такая проблема подскажите что у вас било только у меня ваз 2107

Будешь ходить пешком 1-3месяца + штраф 5 рублей и повторная сдача на права. Думай сам.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2114

Согласно статистическим данным Европейского Сообщества Автомобилистов (ЕСА) за 2015 – 2018 гг., в 23% аварийных ситуаций причина в неисправности тормозной системы.

Зачастую владельцы недооценивают важность профилактики тормозного контура (далее — ТК). Несвоевременная замена фрикционных накладок, позднее обновление жидкости и отслеживание уровня жидкости – наиболее распространенные факторы.

Процесс самостоятельного обслуживания ТК, замены жидкости вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать в автомобиль ВАЗ 2114

Согласно рекомендациям изготовителя, изложенным в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2114, «обновление» ТЖ проводится каждый три года или 45 – 50 тыс. км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Начиная с 1995 года в тормозной контур заливают ДОТ – 4. Предыдущие классы были отменены по причине неэффективности и несоответствия стандартам.

В Европейском Союзе для ТК используют ДОТ – 5 и даже ДОТ – 6, но для отечественного транспорта достаточно и четвертого поколения.

ТЖ имеет один существенный недостаток – впитывание влаги, конденсата. Молекулярная структура гигроскопическая. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри и слабее конструкция.

Свежая DOT-4 имеет точку кипения в 245 градусов Цельсия, после пробега в 50 – 60 тыс. км точка кипения снижена до 145 – 150°. Что может привести к аварийной ситуации при несвоевременной профилактике.

Мастера СТО не рекомендуют смешивать разные типы и классы ТЖ, несмотря на то, что многие производители это не запрещают. Здесь имеет место маркетинговая составляющая.

Какова функция тормозной жидкости

ТЖ передает кинетическую энергию от цилиндра к колодкам при нажатии на педаль тормоза. От полноты и своевременности передачи» давления зависит длина тормозного пути, который потребуется для полной остановки авто.

Нередко старая ТЖ приводит к «отказу тормозов». Что крайне опасно при движении на высоких скоростях.

Обновить ТЖ можно самостоятельно, обращаться в СТО вовсе не обязательно, если срок заводской гарантии уже истек.

Водителю на заметку. ДОТ-4 – агрессивная жидкость, при попадании на кожные покровы кистей рук может вызвать аллергенную реакцию. Будьте предельно внимательны и осторожны. Не забывайте о резиновых перчатках.

Сколько смазки в контуре: объем ТЖ в автомобиле ВАЗ 2114 – 1.0 литр. Покупайте полтора литра, чтобы запас ДОТ всегда был «под рукой». Производитель ДОТ не важен, главное, чтобы жидкость была четвертого класса.

Наибольшей популярностью пользуются американские, европейские бренды, а именно: Кастрол, Ликви Моли, Шелл, Мобил, Нева, ДОТс.

Для замены потребуется:

  • новый ДОТ-4;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • резиновый шланг, чтобы поменять «смазку»;
  • ключ на «10»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые резиновые пыльники на рабочие цилиндры, если предыдущие пришли в негодность.

Схема смены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Принцип «диагональности» всегда должен соблюдаться.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2114

Регламент замены ТЖ следующий:

  • Установить машину на придорожную эстакаду (смотровую яму);
  • Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
  • При необходимости демонтировать колесо, предварительно вывесив машину;
  • Попросить напарника прокачать педаль тормоза и зажать ее в нижнем положении;
  • На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
  • Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
  • Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет прозрачная жидкость ДОТ-4.

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Не забывайте о принципе диагонали. Замена своими руками завершена.

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Читать еще:  Электрооборудование автомобилей

Причины «старения» ДОТ – 4

  • Естественный фактор: как следствие длительной эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Низкое качество изготовления ДОТ;
  • Попадание внутрь контура влаги, конденсата;
  • Повреждение контура, разгерметизация.

Рекомендации по обслуживанию тормозного контура ВАЗ 2114

  • Своевременно проводить плановые технические осмотры автомобилю;
  • При покупке тщательно сверять каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Пользоваться услугами сертифицированных точек продаж.

Мастера СТО рекомендуют приобретать ДОТ-4 на полусинтетической и синтетической основах. Именно «синтетика» отвечает многим современным требованиям и стандартам качества.

Смазка на минеральной основе не всегда эффективна для высоких скоростных режимов, систематических нагрузок. При возникновении затруднений с выбором ТЖ на ВАЗ 2114 обращайтесь за помощью к специалистам СТО и менеджерам автомагазинов.

Уходит тормозная жидкость в ВАЗ 2114: разбираем проблему

Проблема утечки тормозной жидкости затронула многих автолюбителей. Если уходит тормозная жидкость на ВАЗ 2114 и других авто, необходимо в первую очередь выявить «слабые места» — то, куда жидкость может уходить.

Как понять, что тормозная жидкость уходит

Распознать течь в тормозной системе можно по уровню жидкости в бачке. Если его уровень приближается к минимальной отметке, то происходит утечка. Также на приборной панели должен загореться индикатор «!», который сигнализирует о критической нехватке жидкости для тормозной системы. Но это происходит не всегда, поэтому контролировать уровень нужно вручную.

Точно понять, что происходит утечка жидкости, можно, сделав контрольный долив в расширительный бак. Если после этого происходит резкое падение её уровня, то тормозная жидкость уходит.

В первую очередь в такой ситуации нужно проверить сам расширительный бачок на отсутствие трещин. Если они есть, бак для тормозной жидкости подлежит замене.

Уязвимые места ВАЗ 2114

К наиболее уязвимым местам в тормозной системе ВАЗ 2114 относятся:

  1. Главный тормозной цилиндр – чаще всего утечка происходит из-за изношенности уплотнительного манжета, который подвергается нагрузкам в процессе работы. Также бывают случаи установки изначально некачественных уплотнителей. Обнаружить эту утечку наиболее проблемно, поскольку жидкость может уходить в вакуумный усилитель. При этом подтеки не образуются. Если есть подтеки на левом шрусе и коробке передач – ГТЦ течет.
  2. Тормозные цилиндры задних колес – в ВАЗ 2114 их манжеты подвержены разрушению, особенно в морозную погоду. Утечка определяется наличием следов от вытекающей тормозной жидкости на суппортах. При сильной утечке могут быть следы и под колесами, на поверхности дороги.
  3. Тормозные шланги – они также подвержены механическим повреждениям. Если резина пересохла, на ней образуются трещины. Следует также провести осмотр на наличие потеков.

Как найти причину утечки

Чтобы найти куда уходит тормозная жидкость ВАЗ 2114, следует провести тщательный визуальный осмотр.

Тормозные шланги

Проще всего обнаружить утечку на тормозных шлангах – здесь достаточно проверить резину на ощупь. Если она жесткая, неэластичная и при сгибании образуются трещины – шланг подлежит замене, даже если нет подтеков.

Иногда тормозной шланг неверно подобранного диаметра спадает со штуцера. В этом случае следует его заменить на аналогичный, но меньше в диаметре. Можно одеть тот же шланг, но в этом случае придется его закрепить при помощи специальных хомутов.

Тормозные цилиндры колес

Чтобы обнаружить утечку жидкости на тормозных цилиндрах, следует снять колеса, и осмотреть тормозную систему на наличие следов подтечки на суппортах.

ВАЗ-2114 оборудован барабанной системой торможения. Чтобы обнаружить утечку в цилиндрах колес, необходимо снять также тормозные барабаны. Обычно при снятии это вызывает сложности из-за того, что их поверхность изнашивается.

В этом случае их снимают двумя способами:

  1. Можно «выдавить» барабан со ступицы – подобрав болты необходимого диаметра, вкручивать их в резьбовые отверстия на барабане. Это делается до тех пор, пока барабан не снимется.
  2. Сбивать тормозной барабан ударами молотка по его внутренним частям с противоположных сторон.

Важно! При втором способе следует использовать только молоток с резиновым бойком. Металлический применять нельзя, т.к. можно повредить барабан.

Оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – заменить сразу весь тормозной цилиндр в сборе. Иначе следует разбирать цилиндр, и осматривать его детали на повреждения.

Нужно внимательно осмотреть:

  • саму поверхность цилиндра;
  • поршни – нужно менять при наличии на них следов коррозии или царапин;
  • уплотнители – при изношенности и в случае неплотного прилегания следует заменить;
  • пыльники – проверить на наличие разрывов, царапин, порезов и других повреждений.

Внимание! Перед сборкой все детали цилиндра следует очистить и промыть тормозной жидкостью.

Главный тормозной цилиндр

При явной изношенности манжет главного тормозного цилиндра, следует произвести их замену.

Для этого нужно:

  • выкачать шприцем как можно больше жидкости из бачка;
  • отсоединить все трубки от цилиндра;
  • снять и разобрать сам цилиндр.

Нужно произвести осмотр, аналогичный осмотру колесных цилиндров. Поршни тормозных контуров не должны иметь следов коррозии и других повреждений.

Если поверхность самого цилиндра имеет механические повреждения, нужно заменить его весь в сборе. Уплотнительные манжеты должны плотно прилегать и не иметь царапин или трещин.

После замены комплектующих, следует:

  • долить тормозную жидкость в бачок до максимума;
  • выполнить прокачку тормозной системы – это обязательное требование, поскольку после ремонтных работ в ней находится воздух.

Таким образом, утечка тормозной жидкости ВАЗ 2114 – проблема, которая не составит труда при её решении для опытного автолюбителя.

В случае, если у владельца авто недостаточно опыта, нет условий для ремонта или нужного инструмента, рекомендуется обратиться на СТО или в автосервис. Квалифицированный мастер поможет справиться с данной проблемой.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 установлена тормозная система с гидравлическим приводом. Особенностью ТС на этой машине является диагональное распределение тормозных контуров. При отказе одного из них второй обеспечивает торможение с высокой эффективностью. Рабочей субстанцией для ТС являются тормозная жидкость ВАЗ 2114 «Роса», «Роса-3», «Роса-ДОТ-4».

Замена тормозной жижкости ВАЗ 2114

Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114

Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:

  • бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
  • металлические трубопроводы обоих контуров;
  • гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
  • ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • двухконтурный регулятор давления;
  • датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
  • вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.

ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.

В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.

Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:

  1. Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
  2. Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
  3. Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
  4. Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
  5. Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
  6. Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
  7. Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
  8. В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.
Читать еще:  Характеристики бензонасоса Bosch ВАЗ 2110 (давление и производительность)

Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114

Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.

При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
  • хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
  • способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
  • способность смазывать внутренние поверхности;
  • нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
  • устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.

По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:

  1. ТЖ в количестве 0,5 литра;
  2. ключи и отвертки;
  3. прозрачный гибкий шланг;
  4. тара для слива отработанной ТЖ;
  5. ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.

Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.

  • На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
  • Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
  • Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
  • На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
  • С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
  • Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.

Уровень тормозной жидкости ВАЗ 2114

  • После правого заднего тормоза требуется проделать подобную процедуру с левым передним тормозным механизмом. Таким образом, в одном тормозном контуре рабочая жидкость полностью заменена.
  • Теперь, зная как заменить тормозную жидкость во втором контуре все работы выполняются в той же последовательности. После окончания работ надо обязательно закрыть клапана резиновыми колпачками и долить в бачок ГТЦ недостающую ТЖ.

Как и когда нужно менять тормозную жидкость на автомобилях ВАЗ

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.
Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.

Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot

Выбор и замена тормозной жидкости на ваз 2114

Гидравлическая жидкость неотъемлемая часть любой гидравлики. Она играет важнейшую роль в таких системах, заполняя собой все трубки и каналы, именно она осуществляет те операции, которые присущи механическим элементам. В тормозной системе она играет важнейшую роль – отвечает за реакцию тормозных колодок. Её всегда должно быть в избытке, чтобы предотвратить непредвиденные ситуации. Отработанную жидкость необходимо регулярно менять, так как со временем она теряет свои свойства. В этой статье мы подробно расскажем о том, как заменить тормозную жидкость.

Бачок с тормозной жидкостью

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ

Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114, дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.

Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.

Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.

Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.

Меняйте тормозную жидкость незамедлительно – если это необходимо

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
  • Ключи гаечные на 8 и 10;
  • Бутылка пластиковая;
  • Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
  • Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).

Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.

В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.

Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:

  1. Ставим машину на яму или автоэстакаду;
  2. Снимаем крышку с тормозного бачка;
  3. Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе;
  4. Он закрыт колпачком, который мы и снимаем;
  5. Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4;
  6. Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна);
  7. Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза. Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать;
  8. Откручиваем штуцер на пару оборотов;
  9. Наблюдаем как выходит отработанный продукт;
  10. Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль;
  11. Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум);
  12. Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ;
  13. Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.

Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.

КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ

В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.

При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:

  • Температура кипения;
  • Вязкость;
  • Антикоррозийность.

ДОТ 4 Ferodo

Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.

СКОЛЬКО ПОКУПАТЬ

Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.

Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ DOT

Как уже упоминалось выше, химический состав крайне токсичен. В них содержится основа из касторового масла. Однако этот элемент постепенно устаревает и все чаще появляются тормозные жидкости на основе геликолей (смешивать с обычной нельзя). Наличие присадок в обоих типах, обеспечивает хороший смазочный и антикоррозийный эффект.

ДОЛИВКА

Некоторые водители не знают даже куда заливать тормозную жидкость в ВАЗ 2114 (хоть бачок тормозной жидкости ваз и на виду), не говоря уже о правилах. Доливать DOT-4 нужно только в том случае, если его уровень в бачке упал ниже середины между отметками MIN и MAX. Для этого достаточно просто открутить крышку бака и наполнить его до верхней отметки. Объем тормозной жидкости не должен превышать максимальной отметки.

Не в коем случае не смешивайте продукты разных производителей и марок. Это может привести к поломке системы, что неблагоприятно скажется на вашем финансовом положении при обращении в сервис. Обязательно поинтересуйтесь у знатока, как долить тормозную жидкость.

В целом, при соблюдении всех необходимых условий и правил, все делается достаточно просто. Любые мероприятия по нормализации работы автомобиля требуют наличия определенных инструментов и спецодежды. Про это не стоит забывать, так как попадание на кожу человека химических веществ, содержащихся в ГСМ крайне опасно для здоровья.

Но как ни крути, а в стремлении к долговечности и безотказности своего автомобиля чего только не сделаешь. Освоенные навыки можно применять не только к ВАЗ 2114, но и к другим моделям отечественного автопрома. Например, ВАЗ 2115 имеет абсолютно идентичное устройство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector