0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить стартер ваз 2110

Не знаете, как проверить стартер? Разберем все пошагово

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Стартер – один из основных узлов автомобиля. В случае его неисправности процесс запуска двигателя усложняется в разы.

Как проверить стартер

Согласитесь, бегать и просить кого то, что бы подтолкнули или дали прикурить допустим возле супермаркета или театра – это занятие не для серьезных мужчин.

Следовательно, вы должны знать, какие бывают неисправности стартера, как они себя проявляют и по какой методике проверять столь ответственный узел. Но обо все подробнее.

Виды неисправностей стартера

Для лучшего понимания все поломки стартера разобьем на два вида:

1. Механические. В этом случае речь идет об износе или деформации одного из элементов узла.

Причиной механической неисправности могут быть ошибки в эксплуатации, несвоевременно ТО, проблема с электрической частью и так далее.

2. Электрические. Здесь речь идет о поломках в подаче напряжения к устройству. В такой ситуации нужно убедиться в отсутствии межвитковых замыканий, осмотреть контактные группы и рабочие поверхности на факт подгорания.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим ситуацию, когда вы находитесь в дороге и гараж находится очень далеко. Как проверить стартер на работоспособность в этом случае?

Рассмотрим несколько вариантов проверки.

Для начала возьмите металлический предмет (к примеру, отвертку с оголенным стержнем или кусок провода) и перемкните клеммы на стартере:

  • проверьте клеммы аккумулятора на факт окисления. Если заметно появление налета, то очистите его с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или в крайнем случае – ножа;
  • поменяйте реле стартера (очень часто именно оно является причиной подобных проблем);
  • убедитесь в наличии цепи между реле стартера к самим устройством (возможно, повреждена проводка).

2. Стартер вращает коленчатый вал, но очень слабо:

  • зарядите АКБ (возможно, именно в этом причина). Если дело происходит в дороге, то «прикурите» от другого автомобиля (можно остановить проезжающего мимо водителя);
  • убедитесь в целостности питающих проводов, которые подходят к стартеру.

3. Вы поворачивайте ключ в замке зажигания, но вместо нормального проворачивания коленвала слышны щелчки. Причины могут быть следующими:

  • разрядилась АКБ;
  • плохое качество контактов, которые подходят к стартеру (убедитесь в целостности всех соединений и подтяните контакты).

Если ничего не помогает, то вероятная причина – поломка втягивающего реле.

4. Не работает замок зажигания . Если проверки не дали результатов, то можно предположить неисправность самого замка.
Чтобы исключить эту версию необходимо зачистить все контактные соединения, которые идут к замку.

Проверка стартера со снятием

Если неисправность узла серьезная, и у вас есть возможность его снять – сделайте это. Далее внимательно изучите, как проверить стартер от аккумулятора, и следуйте приведенной инструкции. Последовательность действий должна быть следующей:

1. После демонтажа надежно зажмите стартер между губками тисков и убедитесь, что устройство плотно зафиксировано.

Внимание! При затягивании в тисках сильно не усердствуйте, чтобы не повредить корпус.

Первая проверка дублирует ту, о которой мы уже упоминали. Подключите питание от АКБ и с помощью отвертки (можно куском оголенного провода) замкните контактные болты. Если стартер запустился, то причина поломки может крыться в тяговом реле.

2. Проверьте втягивающее реле . Для этого к реле стартера подключайте «плюс» АКБ, а «минус» — корпусу устройства. Если реле исправно, то якорек должен выдвинуть шестерню. Увидеть это сложно, но зато явный щелчок хорошо слышен.

3. Убедитесь в целостности щеток и якоря. Для этого подайте от аккумулятора на стартер 12 Вольт (при этом исключайте все промежуточные механизмы).

Такая проверка позволяет узнать, что именно неисправно – щетки или обмотка якоря.

Для проверки якоря можно взять обычную лампочку на 220 вольт и подключить ее в разрыв между валом и обмоткой.

Если лампа загорается или появляется искрение, а в воздухе слышна гарь проводки, то якорь лучше заменить.

Что касается щеток, то их можно проверить с помощью лампочки на 12 Вольт. Подключайте лампу на щеткодержатель и корпус. Если лампа загорается, то щетки требуют замены.

4. Проверьте бендикс. Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя) этого узла, проложите мягкую прокладку и зажмите бендикс между губками тисков.

Теперь проверьте, как работает муфта. Если она крутится в обе стороны, то можно говорить о неисправности. Если в одну, то все нормально.

Собственно, это все основные проверки, которые доступны каждому автолюбителю. Если же неисправность в самом стартере, то здесь может понадобиться его разборка и ремонт.

При необходимости узел можно просто заменить на новый. Но помните, что в 90% случаев проблемы стартера связаны с неисправностью проводки, АКБ или реле. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 — проверка и замена

Стартер — устройство, предназначенное для раскрутки коленвала мотора, он запускает авто, приводя в движение поршневую группу. Он способен без проблем раскрутить коленвал до рабочего ритма, при условии, что все его запчасти работают корректно.

Строение стартера

Среди его наиболее важных компонентов стоит выделить:

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2114 где находится в картинках

электродвигатель. Его функция — обеспечить вращение механизма передачи энергии на коленвал автомобильного двигателя;

реле управления работой стартера. Отвечает за подачу и отключение электроэнергии на стартер, чтобы он не работал постоянно;

втягивающее реле. В большинстве моделей стартеров реле стартера, а также втягивающее реле смонтированы в одном корпусе;

механический привод (рычажная группа). Осуществляет перемещение шестерни привода с целью зацепления с венцом зубчатым маховика;

удерживающая катушка и контактная группа. Для фиксации подвижной части стартера в нужном положении.

Нормальный режим работы стартера – работа в механическом сцеплении с шестерней коленвала, далее отключение при его раскручивании, путем прерывания механического сцепления шестеренок. Поломка втягивающего реле сводит на нет все попытки автовладельца завести двигатель своей машины. Стартер не будет работать!

Проверка работоспособности стартера

Первый этап проверки доступен для автолюбителя без применения каких-либо инструментов. Работоспособный стартер при повороте в замке зажигания ключа издает резкий щелчок – это сработало реле и механическая группа переместила стартерную шестерню в зацепление с шестерней привода.

Примечание: щелчок должен быть резким, коротким и отчетливым. Любое запаздывание или нечеткий звук говорят о том, нужно проверить стартер.

Второй этап проверки – подсоединить стартер к аккумулятору, непременно заряженному, как говорят «напрямую». Вывод контактной группы втягивающего реле на “+” АКБ, масса на “минус”. Если стартер клацнул – он в порядке. Нет реакции – проверьте силовые контакты, снимите окислы, зачистите, если они есть, подгоревшие места. Включили, а стартер гудит, но не щелкает — втягивающее реле неисправно!

Как поменять на стартере ВАЗ 2110 втягивающее реле?

Вам понадобятся для замены отвертка под плоский шлиц, ключи гаечные “на 13”, “на 10”. Вооружившись данными инструментами, приступайте к замене:

Открутив клемму АКБ ключом “на 10”, отключите стартер.

Втягивающее реле вмонтировано в стартер, который надежно спрятан между блоком мотора и радиатором, найдите его. К втягивающему реле идут провода, для начала отключите красный провод.

Пара крепежных винтов надежно удерживает втягивающее реле, открутите их ключом “на 13”.

Отсоедините от передней крышки реле все, что туда подключено, используя отвертку.

Установку нового реле осуществляйте, действуя в обратной последовательности.

Как проверить стартер не снимая с машины

С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.

Принцип работы стартера

Работа этого механизма очень простая. После того как владелец авто проворачивает ключ замка зажигания, автоматически втягивающее реле начинает зацепляться за шестерни, расположенные на вале стартера. При этом случается замыкание контактов и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает функционировать и включается мотор.

Главные причины неисправной работы стартера

К основным неисправностям стартера относятся:

Во время подключения стартера не действует тяговое реле, вращающее якорь.

При работе механизма тяговое реле функционирует, но бездействует якорь или уровень его вращения недостаточно интенсивный.

В работе стартера якорь совершает обороты, но не прокручивается коленчатый вал.

Стартер не прекращает работать после включения двигателя.

Когда двигатель работает, а сам стартер не отключается нужно быстро отключить зажигание, после открыть капот машины и отключить провод, идущий к реле. Причиной неполадки в данной ситуации является неправильное положение стартера, а это, легко исправить подтянув болты, которые крепят его к корпусу двигателя.

Проверка стартера

Доступ к стартеру несколько ограничен, поэтому для его проверки не снимая с машины понадобится длинную отвертка с прорезиненной ручкой и вольтметр.

Далее необходимо внимательно рассмотреть стартер, как к большому болту присоединен толстый провод в оплетке, идущий от аккумуляторной батареи – это положительно заряженная клемма втягивающего реле. К ней следует прикрепить красный провод вольтметра, а к массе автомобиля – черный провод. Попросите, чтобы кто-либо повернул ключ зажигания, и посмотрите на стрелку шкалы, она должна показывать 12В, а стартер характерно стучать. Если же стрелка не доходит до этого показателя, выходит проблема в АКБ или самом замке зажигания.

Как проверить стартер не снимая с машины

Для выполнения проверки стартера понадобится:

Отсоедините провод, присоединенный к втягивающему реле, который проходит от выключателя зажигания.

Закоротите положительно заряженную клемму реле с болтом, используя при этом металлическую часть отвертки.

От аккумулятора напрямую к реле пройдет ток, и автомобиль заведется.

Если выполнив эти действия, все получилось, значит, у вас неисправный замок и его следует заменить или же изработалось втягивающее реле.

Когда проведенные действия с отверткой не смогли дать никаких результатов либо не получилось дотянуться до необходимых клемм, тогда понадобится снять стартер с автомобиля.

Электрические машины

СТАРТЕРЫ «САМАРЫ» И «ДЕСЯТКИ»

Крутили наши прадеды моторы своих драндулетов заводной рукояткой, и проблемы починки стартера вовсе не было. Сегодня и те автомобили, что когда-то оснащались «кривым стартером», лишились этой полезной штуки. Даже дырку в бампере делать перестали. Что уж говорить о современных моделях! Поэтому владельцам «самар» и «десяток» остается уповать на исправность электростартера да волю божью. Чтоб если и сломался, то не ночью в глубокой луже и вдали от жилья, а днем и рядом с домом.

Читать еще:  Диагностический разъем ваз 21099 инжектор

Но, говорят, на Бога надейся, а сам не плошай! Время от времени, хотя бы через 50 тыс. км пробега этот полезный узел надо снять с автомобиля, как следует отмыть и провести ревизию. Особенно если уже есть признаки надвигающейся беды. А они такие: замедленная реакция на поворот ключа зажигания, когда стартер срабатывает через секунду-другую; щелкает втягивающее реле (батарея при этом заряжена), проскальзывает обгонная муфта — стартер визжит, но двигатель не прокручивает.

Диагностика несложна: во-первых, отсоединяем аккумулятор, снимаем стартер и как следует отмываем его. «Минусовый» провод от батареи (удобно пользоваться кабелями «прикуривания») подсоединяем к «массе» (корпусу стартера), а «плюсовым» касаемся нижнего контактного винта. Исправный стартер тут же начинает очень энергично работать. Для проверки втягивающего реле касаемся «плюсом» его управляющего вывода — исправное реле отчетливо щелкает и выдвигает шестерню из своих недр. А теперь проверим все вместе — подсоединяем «плюс» к верхней клемме и обрезком провода или отверткой соединяем ее с управляющим контактом (фото 3). При этом сначала должно сработать втягивающее реле и тут же включится электромотор. Если все так и происходит, можно обойтись лишь регламентными работами. Впрочем, стартер все равно придется разобрать.

Начнем с втягивающего реле. Распространенный дефект — ослабление гаек клемм. Если их своевременно не подтягивать — ухудшится контакт, клеммы начнут разогреваться и выжигать крышку. Но не переусердствуйте — крышка хрупкая и раздавить ее излишней затяжкой клемм можно запросто (фото 4).

Отпаяв провода втягивающей катушки, снимем крышку реле, зачистим контакты и контактную пластину (пятак). Если следы эрозии глубоки, и пластину и контакты нужно развернуть, включив в работу неизношенные поверхности.

Чтобы добраться до щеточного узла, снимем заднюю крышку стартера. У модели 29.3708 («Самара») проволочным крючком оттягиваем пружины и по очереди вынимаем щетки из направляющих (фото 5). Они должны перемещаться без малейших заеданий и быть не короче 8 мм. Если меньше — заменим. Подгоревший коллектор нужно зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80–100, промыть бензином и продуть сжатым воздухом.

Щеточный узел стартера «десятки» 57.3708 извлекаем в сборе (фото 6) и при необходимости (высота щеток менее 3,5 мм) меняем целиком. Заменить только щетки в домашних условиях сложно — они особым образом приварены (фото 7), а установить вместо них «восьмерочные» нельзя — плотность тока у «десяточных» стартеров гораздо выше, поэтому материал щеток другой.

Для проверки муфты свободного хода (бендикса) осаживаем ограничительное кольцо, снимаем стопорное и муфту с вала якоря (фото 8).

Промытую в бензине муфту аккуратно, чтобы не раздавить, зажимаем в тиски и трубным ключом пытаемся провернуть в сторону передачи крутящего момента. Если это удалось — муфта негодная. Ее, конечно, можно и перебрать, но работа эта трудоемкая, положительный результат не всегда гарантирован, поэтому в конечном счете дешевле заменить на новую.

Якорь. На коллекторе, разумеется, не должно быть трещин и задиров, а лак на обмотках — естественного желто-коричневого цвета. Обмотку коллектора нужно проверить на обрыв и замыкание на корпус. Для этого один щуп омметра ставим на ламель коллектора, а вторым поочередно касаемся остальных. При обрыве омметр покажет «бесконечность». Замыкание на корпус проверяем мегомметром или лампой 220 В, включив ее в бытовую сеть последовательно. Автомобильная 12-вольтовая с аккумулятором не подойдет — для пробоя, возможно, сгоревшей изоляции этого напряжения недостаточно, а напряжение самоиндукции в моменты включения-выключения стартера может достигать 200 В.

Если лак потемнел и местами обуглился, но обмотки не пробивают на корпус, проведем профилактический ремонт: обмотку обезжириваем, удаляем сажу и следы нагара, покрываем ее цапон-лаком и сушим в духовке при температуре 100–130°С.

Для замены меднографитовых втулок (подшипников скольжения) понадобится развертка диаметром 12 мм (фото 9). Как правило, раньше изнашивается более нагруженная передняя втулка. Выбив старую из картера сцепления («Самара») или из крышки стартера («десятка»), при помощи оправки запрессовываем на ее место новую и разворачиваем под размер так, чтобы вал якоря вращался без заеданий, но и без зазора.

При сборке стартера шлицы муфты свободного хода смажем моторным маслом, рычаг привода — консистентной смазкой («Литол», ЦИАТИМ-201, 202, 203). Ее же заложим в редуктор стартера (VAZ 2110). По окончании проверим легкость перемещения муфты свободного хода по шлицам вала якоря и гарантированный возврат ее пружиной в исходное положение. Если руками тряхнуть стартер «вниз головой», муфта не должна двигаться по шлицам.

Несколько несложных правил, существенно продлевающих жизнь стартеру.

Исправный двигатель обязан пускаться после двух-трех секунд прокрутки. Во всяком случае, не нужно жужжать стартером минуту-другую — дешевле найти причину затрудненного пуска и устранить ее. Включение стартера при работающем двигателе тоже не идет ему на пользу. Чтобы раз и навсегда исключить эту возможность, советуем установить защитное реле. Как — смотри ЗР, 2002, № 11, с. 228.

Читать еще:  Проверка давления в топливной рампе ВАЗ 2115

Стартеры: справа — от «Самары», слева — VAZ 2110 (с редуктором).

Предварительная проверка демонтированного стартера.

Ослабленную клемму затягиваем первой гайкой.

Вынимаем щетку, пружину оттягиваем крючком.

Щетки на стартере с редуктором меняют в сборе.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: как проверить, замена, ремонт

Втягивающее реле ВАЗ 2110 обеспечивает дистанционное включение электродвигателя стартера и служит для входа в зацепление ведущей шестерни стартера с венцом маховика. Принцип работы втягивающего реле основан на электромагнетизме. Электромагнитное реле имеет две основные части — контактную и магнитную систему. Магнитная система включает в себя: ярмо, обмотку, сердечник, подвижный якорь. Якорь — подвижная часть и механически воздействует на контактные пружины.

На сердечник намотана обмотка (несколько слоев медной изолированной проволоки). Начало и конец обмотки присоединены к выводным клеммам — одна идет для соединения с клеммой управления и электродвигателем, вторая соединяется с выводом управления и выходит на корпус. Если по обмотке пропустить электрический ток, то сердечник мгновенно намагнитится, так как вокруг создается электромагнитное поле. Электромагнитное поле приводит в движение якорь, который сжимает возвратную пружину. При этом якорь, вращает бендикс, который выполняет соединение аккумулятора с электродвигателем стартера.

При замыкании контактов втягивающего реле обмотка отключается и работает только удерживающая, этого вполне достаточно для того, чтобы якорь оставался внутри под действием электромагнитного поля удерживающей катушки. После запускания двигателя и отключения питания, якорь возвращается на место, с помощью возвратной пружины. Контакты отсоединены, соответственно, бендикс вышел с зацепления.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки втягивающего реле. Проверяем сопротивление обмоток катушки с помощью омметра, нужно выяснить есть ли замыкание контактных болтов реле контактной пластиной или нет.

Замена втягивающего реле.

Втягивающее реле расположено под капотом, а именно на самом стартере. Отсоединяем от аккумулятора минусовую клемму. В нижней части находим стартер. От втягивающего реле отсоединяем провод красного цвета, который идет к контакту типа «папа». Затем отвинчиваем гайки и освобождаем реле от проводов.

После освобождаем реле, откручивая шурупы с передней части. Аккуратно извлекаем реле, так чтобы внутренний сердечник остался внутри, и пружина из реле не выскочила наружу.
Во втягивающем реле отворачиваем гайку, и отсоединяем от этого реле вывод обмотки. Затем отворачиваем винты, с помощью которых крепится реле, и снимаем его.

Если причина поломки замыкание или обрыв обмотки, требуется установка нового реле. В большинстве случаев можно обойтись зачисткой контактов, или заменой изношенных щеток. Установка нового реле производится в обратном порядке.
Цена на втягивающие реле ВАЗ 2110 колеблется от 760 до 1300 рублей.

Проверка стартера ВАЗ 2109 без обращения в автосервис

Работа двигателя начинается со стартера. При его плохом функционировании автовладельцам приходится заводить ТС с толчка. Либо же разбираться с причиной поломки стартера.

Элементарный способ проверки работоспособности стартера – замыкание. Стоит замкнуть чем-то металлическим (можно использовать отвертку или ключ) обе большие клеммы, находящиеся на стартере. Если стартер рабочий, возникнет искрение, на неработающем, соответственно, ничего не произойдет. Во втором случае стоит выполнять следующие действия:

  1. Если заметно окисление клемм аккумулятора, нужно устранить его ножом, отверткой или наждачной бумагой.
  2. Заменить реле стартера.
  3. Проверить тестером провод, идущий с реле стартера (часто он незаметен, т.к. клемма провода находится внизу стартера).

Если искрение при замыкании клемм очень слабое, стоит искать причины в следующем:

  1. Слабый заряд АКБ. Нужно просто зарядить аккумулятор. Подождать полчаса, запустить двигатель.
  2. Слабый контакт в цепи питания стартера, либо какие-то повреждения проводов, идущих к стартеру.

При повороте ключа зажигания доносятся характерные щелчки. Причины:

  1. Слабый заряд аккумуляторной батареи.
  2. Плохой контакт проводов, идущих к стартеру. Проверить все соединения, по необходимости затянуть гайки соединений, укрепить слабые контакты.
  3. Втягивающее реле неисправно.

Возможно, двигатель не заводится из-за неполадок в работе замка зажигания.

Чтоб убедиться, что причина не в этом, стоит зачистить контакты, идущие к замку (лучше отсоединять их поочередно, чтоб не возникла путаница).

Если вышеперечисленные действия не привели ни к какому результату, стоит обратиться за помощью к специалистам или полностью заменить стартер.

Ремонту стартера посвящена эта статья.

Проверка стартера и его ремонт на видео:

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся .

Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае .

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector