5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки ваз 2112

Момент затяжки шруса ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Моменты затяжки резьбовых соединений, данные для регулировок и контроля

Винт крепления головки цилиндров
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов Гайка крепления натяжного ролика Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала Болт крепления шкива распределительного вала

Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера Гайки болта крышки шатуна Болт крепления маховика Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Гайка крепления приемной трубы глушителя

Болт крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну

Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата

Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач

Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124

Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болт крепления маслоприемника к насосу Болт крепления масляного насоса Болт крепления корпуса масляного насоса

Резьба
Пробка редукционного клапана мас- М16х1,5 4

М20х1,5 3′
Штуцер масляного фильтра
Датчик контрольной лампы давления М14х1,5 2′

масла
Гайки крепления карбюратора
М8
Гайка крепления крышки головки ци- М6 1

Гайка крепления картера сцепления М12х1,25 5.

к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления М12х1,25 5.

к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляю- М6 3

щей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления М8 1

к маховику
Гайка крепления картера сцепления М8 к коробке передач
Болт крепления нижней к картеру сцепления
крышки М6
Коробка передач
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
1
Болты крепления механизма выбора передач
М6
6,
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
1
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги
М8
1
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5 1:
М14х1,5
Выключатель света заднего хода
Болт крепления вилок к штоку
М6
1
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25 6:
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
1
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 2!
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
1
Пробка сливного отверстия

Гайка крепления верхней опоры к кузову
М22х1,5 2!

М8 1
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
6
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: Какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с каким моментом необходимо затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на двигателе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)
ДвигательБолт крепления головки цилиндровМ12х1,25Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,23–41,16 (3,4–4,2)Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,38–22,64 (1,87–2,31)Болт крепления шкива распределительного валаМ1067,42–83,3 (6,88–8,5)Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66–8,23 (0,68–0,84)Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97–22,64 (1,63–2,31)Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2568,31–84,38 (6,97–8,61)Болт крепления масляного картераМ65,15–8,23 (0,52–0,84)Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32–53,51 (4,42–5,46)Болт крепления маховикаМ10х1,2560,96–87,42 (6,22–8,92)Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ67,64–8,01 (0,78–0,82)Болт крепления шкива коленчатого валаM12х1,2597,9–108,78 (9,9–11,1)Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,17–5,15 (0,425–0,525)Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8×1,2520,87–25,77 (2,13–2,63)Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8×1,2515,97–22,64 (1,63–2,31)Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяМ12х114,7–19,6 (1,5–2,0)Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяМ10х1,2532,2–51,9 (3,3–5,5)Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ1031,85–51,45 (3,25–5,25)Болт крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2527,44–34 (2,8–3,47)Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1260,7–98 (6,2–10)Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,86–8,23 (0,7–0,84)Болт крепления масляного насосаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,735–0,94)Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5–73,5 (4,64–7,5)Штуцер масляного фильтраМ20×1,537,48–87,47 (3,8–8,9)Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524–27 (2,45–2,75)Гайка крепления карбюратораМ812,8–15,9 (1,3–1,6)Гайка крепления крышки головки цилиндровМ61,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.

Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!

На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ

Гайка крепления ступиц передних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)

Гайка подшипников ступиц задних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Общие сведения по сборке

Предупреждения перед сборкой

  • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается использование снятой(пусть даже аккуратно) прокладки.
  • Также не забывайте что перед ее установкой необходимо тщательно обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при этом должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.
  • Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превышать 95мм. Если это так, то замените их новыми. Использование таких вытянутых болтов не допускается!
  • Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обычное моторное масло. Смазывать болты необходимо за 30 минут до их использование, чтобы успели стечь излишки масла.
  • Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом менее 20мм) во избежании порчи его корда.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Схема привода распределительных валов 2112

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый ремень;
3 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
4 – натяжной ролик;
5 – шкив выпускного распределительного вала;
6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
7 – шкив впускного распределительного вала;
8 – кольцо для датчика фаз;
9 – опорный ролик;
А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала;
В – установочная метка на крышке масляного насоса;
C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня;
D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала;
E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров

Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– снова доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. Схема привода распределительных валов). Если метки не совпадают, то ослабьте натяжение ремня, снимите его со шкивов распределительных валов, поверните шкивы на необходимые углы, наденьте ремень, слегка натяните его натяжным роликом, снова проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток.

При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня, как описано далее.

Установите датчик фаз, прикрепив его к головке блока цилиндров двумя болтами. Установите и закрепите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Нанесите на верхнюю плоскость корпуса подшипников распределительных валов герметик типа «Локтайт № 574» жгутиком диаметром 2 мм, как показано на рис. Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров. Установите на головку блока крышку в сборе с сепаратором, маслоотражателем сепаратора и отводящей трубкой и закрепите крышку болтами.

Осторожно вставьте свечи зажигания в гнезда головки блока и затяните их ключом 67.7812.9553.

Прикрепите к головке блока отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат и закрепите шланги хомутами.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите выпускной коллектор с защитным экраном и закрепите их гайками вместе с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

Установите нижний шланг вытяжной вентиляции картера и закрепите его хомутами на штуцере блока и на патрубке крышки головки блока. Установите указатель уровня масла.

Установите впускную трубу с прокладкой и закрепите ее гайками. Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке блока. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите жгут проводов форсунок и прикрепите его к топливной рампе двумя скобами. Подключите провода к форсункам.

Наденьте соединительные муфты на патрубки впускной трубы и закрепите их хомутами. Установите ресивер, соединив его патрубки с муфтами и закрепив их хомутами. Прикрепите ресивер гайками к опорам на крышке головки блока. Установите направляющую трубку с указателем уровня масла и прикрепите ее болтом к ресиверу.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к рампе форсунок, регулятору давления топлива и кронштейну на головке блока цилиндров. Трубка подвода топлива крепится клипсой к топливной рампе, а трубка слива топлива – накидной гайкой к регулятору давления топлива. Установите вакуумный шланг, надев его на патрубки ресивера и регулятора давления топлива.

Установите кронштейн правой опоры подвески двигателя с установочной планкой генератора. Наденьте на коленчатый вал шкив (демпфер) привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Установите генератор, наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Установите и закрепите болтами на блоке цилиндров кронштейн задней опоры подвески силового агрегата. Закрепите на кронштейне рым для строповки силового агрегата.

Осторожно, избегая ударов, заверните в блок цилиндров датчик детонации. Установите и прикрепите к блоку цилиндров датчик уровня масла, а к крышке масляного насоса – датчик положения коленчатого вала.

Подключите провода высокого напряжения к МЗ(модулю зажигания) и свечам, одновременно уложив их в зажимы на ресивере. Установите и закрепите экран ресивера.

Установите дроссельный патрубок с прокладкой, прикрепив его гайками к ресиверу. Установите шланги отвода и подвода охлаждающей жидкости, прикрепив их хомутами к дроссельному патрубку, отводящему патрубку головки блока цилиндров и подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Наденьте на дроссельный патрубок шланг впускной трубы и закрепите его хомутом. При установке шланга метку на нем совместите с верхней линией литейного разъема на дроссельном патрубке. Установите верхние шланги вентиляции картера, прикрепив их хомутами к патрубкам на крышке головки блока, шлангу впускной трубы и дроссельному патрубку.

Необходимо закрепить при помощи хомута ДМРВ(датчик массового расхода воздуха).

Теперь осталось только залить масло в двигатель как обычно, через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Усилители
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Двигатель
    • Разное
    • Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болт ГБЦ ВАЗ 2112 PAYEN турбо М10*1,25 (10 штук)

    Болты головки блока цилиндров PAYEN М10*1,25. Для головки блока цилиндров ВАЗ 2112. Болты используются для большего момента затяжки. Для установки требуется только заменить ваши стандартные болты. Рекомендуется использование при установке турбонаддува на двигатель ВАЗ. Для установки требуется спец инструмент. Комплект 10 штук.

    Технические характеристики:

    Мой Duster

    Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он — для 8-клапанников).

    Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

    Порядок монтажа и демонтажа

    Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

    Стандартная длина винтов — 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

    При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

    Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

    Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

    1. Первый проход — усилие составляет 20 Н*м;
    2. Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
    3. Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

    Сначала усилие — очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

    Зачем нужны направляющие втулки

    Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

    Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

    1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
    2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

    После «шага 2» винты можно заворачивать.

    Герметик

    Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное — металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

    Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

    Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

    Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

    Рекомендуемый момент затяжки винтов

    Рекомендуемый момент затяжки винтов — всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

    Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

    Заменять винты обычно не требуется — нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

    Типичные заблуждения

    Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это — распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

    Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора

    Пробредён динамометрический ключ Licotta двухсторонний 1/2″ 40-210 Нм AQP-N40210

    Динамометрический ключ двухсторонний 1/2

    Двигатель:
    Винт крепления головки цилиндров М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112)
    Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2)
    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31)
    Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5)
    Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84)
    Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
    Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61)
    Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84)
    Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46)
    Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92)
    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82)
    Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1)
    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525)
    Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Болт крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31)
    Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0)
    Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
    Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
    Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров М8 20,87–25,77 (2,13–2,63)
    Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
    Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 М16х1,5 58,8–78,4 (6,0–8,0)
    Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
    Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50)
    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
    Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84)
    Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05)
    Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94)
    Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5)
    Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9)
    Датчик контрольной лампы давления масла М14×1,5 24–27 (2,45–2,75)
    Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6)
    Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)

    Сцепление:
    Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
    Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93)
    Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63)
    Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15)
    Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)

    Коробка передач:
    Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05)
    Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05)
    Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2)
    Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6)
    Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
    Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4)
    Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73)
    Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9)
    Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6)
    Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57)
    Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6)
    Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)

    Передняя подвеска:
    Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47)
    Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8)
    Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18)
    Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3)
    Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63)
    Болт крепления поперечины передней подвески к кузову М12х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3)
    Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
    Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3)
    Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
    Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)

    Задняя подвеска:
    Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
    Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46)
    Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3)
    Болт крепления оси ступицы к балке М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35)
    Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)

    Рулевое управление:
    Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9)
    Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9)
    Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки
    Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8)
    Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2)
    Болт стяжной наконечника рулевой тяги М8 19,1–30,9 (1,95–3,15)
    Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41)
    Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6)
    Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)

    Тормозная система:
    Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 95,9–118,4 (9,8–12,1)
    Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88)
    Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67)
    Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6)
    Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
    Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3)
    Штуцер соединений тормозных трубопроводов М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9)
    Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)

    Электрооборудование:
    Свеча зажигания М14х1,25 30,67–39 (3,13–3,99)
    Гайка болта крепления генератора М8 15–18,6 (1,53–1,9)
    Гайка шпильки крепления генератора М10х1,25 28,08–45,3 (2,86–4,62)

    Улучшение управляемости автомобиля Лада Приора

    С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости

    Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

    Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

    Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

    Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

    Порядок монтажа и демонтажа

    Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

    Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

    При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

    Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

    Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

    • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
    • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
    • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

    Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

    Зачем нужны направляющие втулки

    Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

    Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

    1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
    2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

    После «шага 2» винты можно заворачивать.

    Герметик

    Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

    Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

    Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

    Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

    Рекомендуемый момент затяжки винтов

    Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

    Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

    Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

    Типичные заблуждения

    Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

    Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читать еще:  Как снять фару ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector