0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катушка зажигания ваз 2115

Модуль зажигания (катушка зажигания)

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания.

Связующим компонентом являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль называют катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку одно является составной частью другого.

Принцип работы МЗ

Принцип работы такой же, как у катушки:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотку катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль состоит из двух катушек и двух коммутаторов, а также пластикового корпуса и выходов на ВВ провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится МЗ?

Он находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ обнаружить его — найти ВВ провода. Один их конец идёт к свечам зажигания, другой — к модулю.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Подключать нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 — на другую. Нумерация обозначена на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1-й цилиндр — левый нижний ВВ вывод;
  • 2-й — левый верхний;
  • 3-й — правый верхний;
  • 4-й — правый нижний.

Но данная распиновка характерна тогда, когда модуль вы держите перед собой. Если же деталь установлена в машине, порядок немного другой, т. к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — центральный нижний вывод;
  • 2-й — левый;
  • 3-й — верхний;
  • 4-й — правый. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Сколько стоит МЗ?

Примерная стоимость в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить?

Для проверки нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4; 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки МЗ

С неисправной работой МЗ связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена МЗ) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

Катушки зажигания

оем номер 2101-3705010 2101-0370500-081 2101-3705000-02 B117A B117A11 Б117А Б117

Код STARTVOLT SC 0101

применяемость для а/м

LADA 1200-1500 универсал 1200-1600 TOSCANA (2107) NOVA (2105) NOVA универсал (2104) NIVA вездеход закрытый (2121)

оем номер 2111-3705010 F000 ZS0 211 21110370501003 21110370501002 21110 3705010 04 2111-3705010-01 22448-5PA0B 4601.3705 8450001334 2111.3705010-03 2111.3705 9311600 2508717 138717

Код STARTVOLT SC 0111

применяемость для а/м

LADA 110 (2110) 111 (2111) GRANTA (2190) KALINA Наклонная задняя часть (1119) KALINA седан (1118) KALINA универсал (1117) NIVA II (2123) NIVA вездеход закрытый (2121) NOVA (2105) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) NOVA универсал (2104) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA седан (21099, 2115)

LADA (VAZ) 2110 2111

оем номер 407.3705 407.3705000-20 4093705 407370503 40904.3705000 407.3705-20 0 221 504 027 3163-00-3705013 407.3705-10 040904370500000 040904370500001

Код STARTVOLT SC 0307

применяемость для а/м

GAZ SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон

UAZ HUNTER (3151_)

оем номер 96165049 1 115 467 01 115 467

Код STARTVOLT SC 0549

применяемость для а/м

DAEWOO NEXIA (KLETN) | CIELO NEXIA Saloon (KLETN) | CIELO ESPERO (KLEJ) NEXIA Saloon

оем номер 27301-23700 27301-23710 0 986 221 080 1339-49 2503-949

Код STARTVOLT SC 08900

применяемость для а/м

HYUNDAI COUPE (GK) ELANTRA (XD) ELANTRA Saloon (XD) TRAJET (FO) TUCSON (JM)

KIA CERATO (LD) CERATO Saloon (LD) | SPECTRA SPORTAGE (JE_, KM_)

оем номер 7700274008 224336134R 60 01 543 604 77 10 000 925 77 00 872 449 77 00 873 834 77 00873 701 138764 2508764 22448-00QAC 245105

Код STARTVOLT SC 0901

применяемость для а/м

DACIA DOKKER Express DOKKER LODGY LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_) LOGAN Pickup (US_) SANDERO SOLENZA (B41_)

LADA LARGUS Фургон LARGUS универсал

NISSAN KUBISTAR Box (X80)

RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) CLIO II Box (SB0/1/2_) THALIA I (LB0/1/2_) | SYMBOL THALIA II (LU1/2_) | SYMBOL KANGOO (KC0/1_) KANGOO / GRAND KANGOO (KW0/1_) KANGOO Express (FC0/1_) KANGOO Express (FW0/1_) LOGAN EXPRESS (US_) LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 LOGAN I Estate (KS_) | TONDAR 90 LOGAN II (B8_) MEGANE I (BA0/1_) MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) MEGANE I Classic (LA0/1_) MEGANE I Coach (DA0/1_) MEGANE I Grandtour (KA0/1_) MEGANE Scenic (JA0/1_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) SANDERO/STEPWAY II (B8_) TWINGO I (C06_) TWINGO II (CN0_)

Катушки зажигания СтартВОЛЬТ

Катушка системы зажигания двигателя служит для преобразования низковольтного напряжения от АКБ или генератора в высоковольтное для генерации электрического импульса на свече зажигания.

Читать еще:  Сцепление металлокерамическое

На что обращать внимание при выборе

Катушка SC 0170 является полным конструктивным аналогом оригинала от производителя BOSCH. Катушки зажигания SC 0110 и SC 0170 являются взаимозаменяемыми, отличаются лишь конструктивным исполнением. Некоторые катушки (рампы) поставляются комплектами с отдельно лежащими в пенопласте силиконовыми наконечниками для защиты от повреждений при транспортировке. Наконечник можно самостоятельно установить на вывод катушки — это не требует специальных навыков.

Преимущества катушек зажигания

Гарантия на все изделия 2 года. Катушки зажигания СтартВОЛЬТ полностью соответствуют оригинальным изделиям по выходным характеристикам и посадочным размерам. Мы гарантируем полностью автоматизированную сборку и 100%-ный пооперационный контроль при производстве.

Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).

Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.

Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.

Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем.

Классика, семейство 2101-2107

Отечественные машины ВАЗ «классического семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На автомобилях с карбюраторами установлена катушка зажигания (или «бобина»). Схема расположения элемента выглядит следующим образом: деталь монтируется на левом брызговике в подкапотном пространстве автомобиля, и крепится к кузову при помощи двух гаек.

Автомобили с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров силового агрегата авто. Деталь функционирует вместе с электронным блоком управления двигателя, а катушки зажигания входят в конструкцию всего модуля.

Используемый модуль зажигания – универсальная модель (устанавливается и на другие отечественные автомобили)

Для инжектора и в составе БСЗ используется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

Характеристики «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ выглядят следующим образом:

Рабочая температура от -40° С до +85° С
Величина сопротивления:
первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
вторичной обмотки (5+0,5) кОм
Напряжение питания 12 В
Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная конструкция

«Спутник», 2108-21099

На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.

Десятые модели, 2110-2112

На ВАЗ 2110-2112 устанавливаются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные двигатели (сейчас практически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предусмотрено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некоторые модели снабжаются индивидуальными катушками 2112-3705010-12

Lada Samara, 2113-2115

На карбюраторные модели автомобилей ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и используются для автомобилей “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов с двигателями 8 кл.

Калина, 1117-1119

На более современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет следующие характеристики:

Напряжение на нагрузке 1МОм +25пФ>24кВ

Длительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

Диапазон рабочих температур от -40 до +140 градусов С

Номинальное напряжение питания 12В.

Приора, 2170-2173

На Ладу Приору устанавливаются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается только инжекторными моторами, поэтому карбюраторные катушки зажигания или «бобины» не могут быть установлены на автомобиль.

В подведение итогов стоит сказать, что при выборе катушки зажигания на автомобиль, необходимо учитывать маркировку детали, ее совместимость с той или иной моделью отечественного автопрома. Несмотря на высокую взаимозаменяемость, также обращают внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машины. Приобрести катушки или модули зажигания на отечественную «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине при помощи нескольких кликов компьютерной мыши.

Катушки зажигания ВАЗ

НаименованиеЦенаКупить

Катушка зажигания ВАЗ-2101 МЗАТЭ-2 Б117А (2101-3705000-02)

аналог СОАТЭ Б117А-11

Катушка зажигания ВАЗ-2108 СОАТЭ 027.3705

Также применяется для бесконтактного зажигания 2101-2107, 21213Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Катушка зажигания модуль ВАЗ-2111 дв.1,6 8V (3 контакта) МЗАТЭ-2 4601.3705 (2111-3705010)

Используется в Лада Калина

Катушка зажигания DELPHI GN10365-12B1

Катушка зажигания для ВАЗ (экспорт) Taiga, Niva, Kalina; OEM номера: 21113-7O5O1O, 21113-745O1O, 21113-745010, 21113-705010; Напряжение 12V

Катушка зажигания FENOX IC16001O7

Катушка зажигания для ВАЗ (экспорт) Zhiguli, Toscana, Riva, Matriushka, Niva, 2107; OEM номера: 2101-0370500-081, 21010370500081, 2101-3705010, 21013705010;

Катушка зажигания BOSCH 0 221 119 027

Катушка зажигания для TOYOTA Hilux, Copain, Corolla; NISSAN Patrol iii/1 station wagon, Patrol iii/1 (mq, mk, gq, Patrol; MITSUBISHI Colt lancer; BMW 02, 3, 5, 02 touring, 1500-2000, 2000-32; VW Carocha, Safari, Transporter, Karmann ghia, Polo, 1500,1600, Fastback, Squareback,; OEM номера: 90919 02020, 90919 02019, 90919 02017, 90919 02016, 90919 02015, 90919 02014, 90919 02026, 90919 02027, 90919 02030, 90919 02031, 90919 02043, 91127124, 91 505 890 80, 9 8136 0005, 9 8136 0007, 90919 02013, 90919 02008, 7

Катушка зажигания VALEO 245025

Катушка зажигания для BMW 3, 5, 2500-33, 2000-32, 6, 7; VW Caravelle, Transporter, Carat, Caribe, Atlantic, Rabbit, Golf, Jetta, Corsar, Scirocco, Iltis, Derby, Polo; PEUGEOT 205, 505, 504, J9, 309, 104, 305, J5, 405, 405 estate, 505 break, 504 break; AUDI 4000, 500, 100 avant; OEM номера: 9751739080, 91535633, 7701479027, 6077429, 60590029, 60590027, 60576437, 60568851, 60537610, ADU6717EVA, C30120, PRC6574, GCL170, GCL143, GCL141, GCL139, GCL138, GCL137, DBC1140, DAC3795, 60534211, 60513069, 597035, 12 13

Катушка зажигания VALEO 215 952 73-2 / 245104

Катушка зажигания для NISSAN Primastar van, Primastar, Kubistar; OPEL Vivaro combi, Vivaro; RENAULT Kangoo, Scenic, Gran tour, Megane, Laguna, Laguna estate, Espace, Trafic, Trafic van, Laguna sport tourer, Avantime, Megane classic, Megane break, Vel satis, Megane coupe, Megan; OEM номера: 8200154186, 8200208611, 8200380267, 8200405098, 8200568671, 8200672564, 8200765882, 91159996, 8200035420, 7700113357, 22448-00QAA, 2244800QAA, 22448-00QAC, 2244800QAC, 22448-00QAE, 2244800QAE, 4408389, 7700107177; Напряже

Катушка зажигания ВАЗ 2108 СтартВольт SC 0108

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клап. четырехвыводная н/о) СтартВольт SC 0111

Используется в Лада Калина

Катушка зажигания VALEO 215 952 73-2 / 245328

Катушка зажигания для NISSAN Primastar van, Primastar, Kubistar; OPEL Vivaro combi, Vivaro; RENAULT Gran tour, Megane, Laguna, Laguna estate, Espace, Trafic, Trafic van, Scenic, Laguna sport tourer, Avantime, Megane classic, Megane break, Vel satis, Megane coupe, Megane cabrio; OEM номера: 8200154186, 8200208611, 8200380267, 8200405098, 8200568671, 8200672564, 8200765882, 91159996, 8200035420, 7700113357, 22448-00QAA, 2244800QAA, 22448-00QAC, 2244800QAC, 22448-00QAE, 2244800QAE, 4408389, 7700107177; Напряже

Катушка зажигания FENOX IC16002O7

Катушка зажигания для ВАЗ (экспорт) Carlota, Sable; OEM номера: 21083705010, 2108-3705010, 21080370501081, 2108-0370501-081;

Катушка зажигания ERA 880015

Катушка зажигания для BMW 02, 3, 5; VW Carocha, Polo, Derby, Transporter, Caravelle; RENAULT 4, Le car, Super 5, 12, 12 break, Alliance, Encore, 14, 16, 18, 18 break, 19, 20, Extra, Fuego, 30, Trafic van, Trafic, Lutecia, 6, 8, 10, 15, 17, 11, 5, Clio, Estafette, Rodeo 6, Rode; OEM номера: 77 00 738 498, 77 00 742 132, 85 22 328, 90 458 250, GCL 101, GCL110, GCL 110, PRC 5257, 77 00 738 322, 77 00 552 370, 60744199, 0060744199, 043 905 115 C, 12 08 071, 12 13 1 359 637, 2101370500002, 32940645, 4071394, 597

Катушка зажигания NGK U1076 / 48339

Катушка зажигания для MERCEDES-BENZ 190, , Kombi break, Coupe, G-class, S-class, Sl, T1; PEUGEOT 309, J5, 205, 405, J9, 305, 405 estate, 505, 505 break, 504; LAND ROVER Range rover, Defender station wagon, Discovery, 90/110, Defender cabrio; FORD Escort, Escort ’86 courrier; F; OEM номера: 8573834, 91 503 380, 91 503 380 80, 91 506 337, 91535633, 97 505 967, 9750596780, 9751739080, A 000 158 40 03, RTC5628, 5970.35, 5970.34, 000 158 40 03, 2108-37050-10, 27310-21020, 273705, 32000256, 5490504, 5491302,

Модуль зажигания ВАЗ «2115»

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания — генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:

Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

Падение мощности двигателя.

«Прерывистость» холостого хода.

Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.

Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.

Демонтаж колодки проводов.

Отсоединение проводов высокого напряжения.

Откручивание креплений к силовому агрегату.

Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).

Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Модули и катушки зажигания ВАЗ 2108-21099

В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099).

Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.

Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.

  • 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
  • 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
  • 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.

Какие признаки неисправного модуля зажигания?

  • провалы тяги на разгоне;
  • на комбинации приборов загорается «check engine»;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
  • двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).

Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.

Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?

По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.

Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.

При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.

Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.

Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.

Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.

Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector