0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка нового автомобиля лада гранта

Как пройти обкатку Лады Гранты грамотно?

Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Скорости движения нового автомобиля Лада Гранта в период обкатки, км/час

Как видно из приведенной выше таблицы, значения вполне приемлемые и вряд ли вы почувствуете дискомфорт при подобной эксплуатации. Уж 500 км можно потерпеть и ездить не более 90 км/час на пятой передаче, а 80 км/час на 4-ой скорости — тоже не мучение.

А вот после первых 500 км пробега можно немного увеличивать скорость, и уже на пятой можно двигаться не более 110 км/час. Но куда ехать быстрее? Ведь разрешенная скорость на российских дорогах редко где превышает 90 км/час. Так что этого будет вполне достаточно.

Рекомендации по эксплуатации во время обкатки Лады Гранты

Ниже будет приведен перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять в период обкатки вашей Гранты. Советы специалистов производителя относятся не только к двигателю, но и к другим системам автомобиля.

  • Крайне желательно не нарушать приведенные скоростные режимы, которые указаны в таблице
  • Избегайте эксплуатации по заснеженным трассам и труднопроходимой дороге, чтобы не было ситуаций пробуксовки колес.
  • Не эксплуатируйте автомобиль под большой нагрузкой, а также запрещается цеплять прицеп, так как он очень сильно нагружает двигатель.
  • После первых нескольких дней эксплуатации обязательно проверьте и при необходимости протяните все резьбовые соединения автомобиля, особенно это относится к ходовой части и подвеске.
  • Двигатель не любит не только высокие обороты, но также в период обкатки очень опасны чрезмерно низкие обороты коленчатого вала. К примеру, не стоит ехать, что называется, в натяг, на 4 передаче со скорость 40 км/час. Это таких режимов мотор страдает еще больше, чем на высоких скоростях.
  • Тормозная система Гранты также нуждается в обкатке, и в первое время она еще не максимально эффективна. Так что, следует иметь ввиду, что резкие торможения негативно скажутся на дальнейшей эксплуатации и иногда могут привести к аварийным ситуациям.

Если применять все приведенные советы и рекомендации, то срок службы двигателя и остальных агрегатов вашей Лады Гранты значительно увеличится.

Обкатка нового автомобиля лада гранта

Как вы обкатывали свой новый автомобиль?
На какой скорости?
На каких оборотах?
Сколько км. ?

Расскажу про свою обкатку.
После покупки, заправил полный бак и сразу выехал на трассу.
Поставил круиз контроль на 80 км/ч и при оборотах 2100 проехал 300 км. по прямой, без рывков и городских пробок.
Сейчас пробег 500 км.
Езжу по городу не превышая 2500- 2700 оборотов.

Я пятую не включал первый 500 (не помню где то прочитал в РЭ или где то ещё).
Сразу по приезду на обкатку рванул 2 по 130 км (в гости) итого 260 км.
Потом к сожалению не получалось в день более 50 км проезжать, машину брал в феврале (15-го) — в итоге ежедневно пуск/стоп каждый день, благо зима тёплая была.

Масло поменял на 3300 км (на ТО я не ездил к ОД, делал сам — протяжку/осмотр)

3.000 км. на оборотах 2.000-3.000 не включая 5 передачу.

что за новость такая не ездить на 5-й передачи?
глупости это.

3.000 км. на оборотах 2.000-3.000 не включая 5 передачу.
это через чур уже.
С 1000км примерно можно начинать подтапливать (отеч РЭ) и с 1600км (миля — импортные РЭ).

Поставил круиз контроль на 80 км/ч и при оборотах 2100 проехал 300 км. по прямой, без рывков и городских пробок.
В тоже время в буржуйской РЭ написано что не рекомендуется длительное использование в однообразном режиме. Я вообще в обкатку в отпуск поехал 8000км, по трасе и обкатал, с 1600км примерно начал топить на обгонах.

Калину тоже быстро обкатал, благо областной центр в 500км, туда-обратно и нет обкатки, на следущий день амортизатор задний сверху открутился.

Обкатывал по книжке . После 3000 км давал обороты до 4000. И посей день кручу . На даный момент пробег 23000 км и никакого жора масла нету от заливки до заливки как вкопаный стоит, масло лук синька 5в40 . Двс 11186. Машина прёт как танк движёк работает ровно .

Я даже после обкатки на 5й под 80 никогда не езжу.
А как её заметить то перегрузку? Просто обороты ниже момент больше.

легко!
на 20 км/ч воткни третью и поймёшь что такое перегруз.

Олег аргументируйте. В чем же заблуждение состоит?

Здравствуйте! подскажите пожалуйста чайнику! купил новое авто лада гранта двиг 1,6 16 клап, проехал 300 км. Проблема — первая передача включается часто только после второго нажатия на педаль сцепления, сама педаль сцепления имеет свободный ход (можно приподнять ногой вверх примерно на 3-4см после нажатия еще ниже остается, то есть свободный ход увеличивается). постоянно на холостых плавают обороты (визуально по стрелке) в приделах от 700 до 900, ощущается постоянное вздрагивание — как бы детонация или троит, но не явно. Данное состояние свойственно всем машинам данной марки, или необходимо посетить ОД.

Вы когда авто покупали вам на глаза чёрную тряпку повязали?
Я лично из 4-х машин выбирал. Каждую заводил, слушал, включал передачи.

Когда я покупал автомобиль на всю Беларусь по остаткам одна норма была в одном цвете и в одной комплектации. Выбора не было вообще. Может у человека аналогичная ситуация. Так, что его винить не в чём. Только помогать.

В таком случае лучше отказаться от такого и дождаться другого привоза.

И другого привоза по другой цене?

у нас Гранты завозят два раза в неделю.

у нас Гранты завозят два раза в неделю.

У нас два раза в год.

У нас два раза в год.

При чём тут ты если автор из Подольска?

При чём тут ты если автор из Подольска?

Дастер а Вы повежлевее не умеете общаться?

Дастер а Вы повежлевее не умеете общаться?

Я с тобой как с братом! :highfive:

Я с тобой как с братом! :highfive:

Так ты уже пьян видимо! :rotfl:

Мужики вот лично я когда созрел купить машину т.е. гранту до этого были москадыр до чего и сейчас его уважаю и 06. Так я был в 11 году в декабре по очереде 504. И когда в сентябре позвонили что моя очередь подошла и цвет машины то что я заказывал стоит в боксе мне выбирать было нечего потому что она одна и выбора нет , я ее завел послушал и взял. Если отказался то очередь ушла и жди кто откажится следуюший а тебе понравится. Это может гдето сейчас есть пришел увидел купил а раньше такого небыло когда она вышла с конвейра. Так что не надо наезжать на парня что купил это что ему досталось, и смело езжай к од стучи кулаком постолу и требуй справедливости ты будешь прав. Удачи тебе .

Читать еще:  Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Выбор выжимного подшипника

Он не покупал её три года назад.
Он купил её на днях!
Грант щас как грязи и покупать заведомо брак это надо постараться.

Дастер. Наша задача помочь парню а не винить его.

ты прав дружище!
жизнь его и так уже наказала.

теперь вылечить машинку может только оф.сервис или авторынок!

. и покупать заведомо брак это надо постараться.

Интересно посмотреть на чела, который заведомо брак будет брать по заводской цене!
Брак из-под тишка, как всегда, вылезет.

А по поводу плавающих оборотов — это вопрос не к железу (скорее всего), а к системе управления/датчику (ЭСУД). Может и контакты. Мелочь иногда весь мозг съест:beat-up:

покупка нового авто оказывается тоже лотерея

Мне повезло:dance:
Пробег 1150 км без замечаний, масло не ест. Средний расход с прогревами 7.9. Всё радует:rotfl:

Мне повезло:dance:
Пробег 1150 км без замечаний, масло не ест. Средний расход с прогревами 7.9. Всё радует:rotfl:

О! Хороший расход.
Какова средняя скорость на БК?

О! Хороший расход.
Какова средняя скорость на БК?

врать не буду, что-то в районе 33-35 км/ч. По памяти..
Да ДВС 21127.

Всех с Новым Годом! все ню конечно вылезли в процессе эксплуатации. ОД 31.12 записал на осмотр и дефектовку. при них отлетел молдинг двери, чудо, но это помогло протиснуться без очереди, в новом году я буду первый (тут ироничная улыбка и вздох).

держи нас в курсе чего там у тебя «накопают»

почему замена масла на 15000? у меня она уже вся черная. пробег 4450. Обкатал вроде тихо. Максимум 100 км/ч. Менять масло или как, подскажите?

Я бы на твоём месте заехал к ОД и у них поменял.
Сам так и сделаю.

почему замена масла на 15000? у меня она уже вся черная. пробег 4450. Обкатал вроде тихо. Максимум 100 км/ч. Менять масло или как, подскажите? Лучше поменять: новый двигатель притирается, больше стружки отходит.

Сменить масло и фильтр надо было еще на ТО 0(3000 км) если машину для себя купил надолго, а не для продать через пару лет.

Здравствуйте! по молдингу и плавающим оборотам официальный дилер ждет ответа от завода! вчера на рисовался очередной не понятный стук. машина работает на холостых оборотах 800-900 обмин, нажимаю педаль газа, удар по кузову в моторном отсеке — как будто двигатель или коробка не закреплены, сбрасываю газ, нажимаю газ удар. удар каждый раз при нажатии на педаль газа и наборе двигателем оборотов! Не спешу к од- гоблины полнейшие, выявляют неисправность, не исправляют, а пишут письма на завод (может я не прав, но первый раз с таким сталкиваюсь).

У меня такое была. При замене переднего привода не докрутили защиту. Через два дня приехал и сделали.

Здравствуйте! по молдингу и плавающим оборотам официальный дилер ждет ответа от завода! вчера на рисовался очередной не понятный стук. машина работает на холостых оборотах 800-900 обмин, нажимаю педаль газа, удар по кузову в моторном отсеке — как будто двигатель или коробка не закреплены, сбрасываю газ, нажимаю газ удар. удар каждый раз при нажатии на педаль газа и наборе двигателем оборотов! Не спешу к од- гоблины полнейшие, выявляют неисправность, не исправляют, а пишут письма на завод (может я не прав, но первый раз с таким сталкиваюсь).

Может они спрашивают разрешение на замену целого двигла?

Любые работы по гарантии ОД проводит с разрешения АвтоВаза.

В Рено они даже фото делали для отправки на завод.

Молдинг приклеили, поменяли свечи, удары прошли! консилиум собирали в од из семи человек! в натуре — наши машины живые, как людей лечат в пальцем в небо так и здесь алилую всё получилось на всяк случай погладил по капоту :-). На сегодня я доволен, машина шепчет!

Не понял, в свечах что ли дело было?

при нажатии на педаль тормоза — машина вначале сразу, как бы небольшим рывком, слегка ускоряется
Не замечал такого, может Е-газ себя так ведёт? Комплектация сейчас много и с курсовой устойчивотью и АБС и версий прошивок, ведь в итоге ЭБУ решает как дваить на газ. Может Это мотр 21127 так себя не хорошо ведёт (у него изменяемая геометрия впуска и в момент её переключения — ну это только предположение) — попробовать выжать сцепление перед торможением и проверить будет ли скачок оборотов или исчезнет ли этот разгон. (если конечно не АМТ, там может нейтраль включить, а потом пробовать тормозить).

показания тахометра не всегда адекватны реакции
Он управляется шаговым эл.двигателем, а электроника за какой то промежуток времени рассчитывает его показания — он и есть такой заторможенный, как бы хватает для понимания как мотор крутиться.

В движении при повороте налево прослушивается постукивание с левой стороны внизу
Тяжело судить о стуке — не слыша его. На что он похож? Шум элементов салона, шум в подвеске или может не протянута подвеска, например тяга поперечной устойчивости к кузову не притянута и из-за перекоса тукает. Если подвеска — надо смотреть на яме. На предпродажной не всегда всё делают, что написано. Если что, ехать к ОД с претензией, пусть устраняют — если имеет место постоянный стук.

Пока машина новая, первая причина — что то не протянуто скорее всего.

Добавлено через 4 минуты
с удивлением обнаружил голый генератор,
У всех так — ездит у многих более 100 000 км машина.

Генератор мощностью 1,5кВт — в пик нагрузок видимо летом охлаждение ему нужно хорошее.

Добавлено через 2 минуты
Между верхом лобового стекла снаружи и крышей
Я свою закрыл изолентой. Подходит от калины. На калне на него жаловались — метал протирает и потом ржа там. А так открытый от встречного потока высохнет. Там есть щель (если сбоку резинку на стекле отогнуть — её видно) — эта щель вокруг всего стекла.

Я же закрыл по причине намерзания там зимой и потом лёд скрипит. У меня скрип исчез.

Вправо на кронштейне её наверное на 1см можно и сместить + наклон

А если педаль тормоза приподнять? Хлопот больше?
Ну хотя бы укоротить лапоть педали Е-газа под общий «детский» размер остальных педалей, возможно?

Обкатка нового автомобиля лада гранта

После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:

  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
  • перегрузки двигателя (для МКПП);
  • не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
  • не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Читать еще:  Предохранитель печки ваз 2114
Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0 – 50020 км/ч40 км/ч60 км/ч80 км/ч90 км/ч
500 – 300030 км/ч50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч

Особенности в обкатке Lada Vesta:

  • придерживаться правил следует только первые 2000 км.
  • при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
  • До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.

После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.

Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Про обкатку нового автомобиля LADA»:

Тонкости обкатки нового автомобиля Лада Гранта

Лада Гранта является усовершенствованной моделью Лады Калины. За прошедшие годы, после налаживания стабильного выпуска, она завоевала в среде автомобилистов множество положительных отзывов, ведь прежде всего автомобиль стал вместительнее и получил более мощный двигатель.

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы. После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом. При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.

Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят:
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
— 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
— 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

Читать еще:  ВАЗ 2109 инжектор на горячую плохо заводится; причины

Лада Гранта лифтбек

14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

Обкатка нового автомобиля лада гранта

Долгожданная покупка автомобиля… Многие с предвкушением ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры», или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец буквально разбивает мечты и надежды, указывая на добровольно принудительный пункт в Руководстве по эксплуатации – «Эксплуатация нового автомобиля».

Итак, по данному пункту водителю только приобретенного автомобиля LADA приходится придерживаться некоторых ограничений, рекомендуемых заводом-изготовителем. При этом большинство пунктов содержит в себе правила, которые автолюбитель в здравом уме не нарушит и при относительной неновизне автомобиля: «не допускайте езду при наличии пропусков воспламенения», «не допускайте работу двигателя в режиме перегрева», «резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – не допускается» и т.п. Одним же из «временных» требований у Волжского автозавода является соблюдение скоростного режима на первых 3 000 км пробега. Так, к примеру, на автомобиле LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км). Другим просто «непосильным» ограничением является отказ от буксировки прицепа и другого автомобиля без острой необходимости.

Однако многие автовладельцы, напуганные жесткими условиями «обкатки», выступают однозначно против данного процесса. Думаю, здесь стоит напомнить, что действительно жесткие условия ставили на заводах АЗЛК и ГАЗ несколькими десятилетиями назад. Тогда, на выпускаемых на них автомобилях Москвич и Волга стояла проставка под карбюратором, которая ограничивала поступление горючей смеси в цилиндры двигателя. При «нулевом» ТО, после первых «обкаточных» км, проставку снимали сами механики на станции. Благодаря этому производители подстраховывали и себя, и покупателей от перегрузки узлов и преждевременной поломки автомобиля. Сейчас в такие условия покупателей не ставит ни один автопроизводитель.

В свою очередь сами «обкаточные» требования влияют на два немаловажных обстоятельства. Во-первых, решается вопрос используемого на заводе оборудования. Ведь с 1966 года, когда вместе с автомобилем FIAT-124 в качестве аналога, были приобретены и соответствующие станки, крупных революций в повышении точности обработки деталей на волжском автогиганте не было. Конечно, со временем заводские специалисты уделяют этому вопросу все больше и больше внимания, но качество деталей пока еще далеко от мгновенной слаженности в работе – двигателю и трансмиссионным узлам необходимо какое-то время и спокойные условия для приработки трущихся пар. Аргументом многих людей, верящих в почти «чудотворные» силы современного отечественного автопрома, является тот факт, что 100 % двигателей на заводе проходят процесс «горячей обкатки» — каждый из них приводится в рабочее состояние на 15 минут для «классических» моторов, и 6,5 минуты для переднепреводных автомобилей. Но, замечу, главной целью этой обкатки является все же не приработка трущихся деталей, а проверка регулировок агрегата. Также, уважаемые «патриоты», не подвержены хотя бы такой процедуре узлы трансмиссии и ходовой части! Так, например подвеска – ее невозможно «обкатать» без колес, которые в свою очередь автомобиль получает на сборочном конвейере.

Неготовность деталей к слаженности сразу после выхода с конвейера показывает и тот факт, что на заводе в двигатель заливают так называемое масло «первой заливки». Оно не предназначено для долгой службы, его главной задачей является сбор «стружки», которая выделяется с пар трения во время «обкатки». Уже на «нулевом» ТО, которое проводится как раз после первых 2 – 3 тыс.км, такое масло меняют.

Немаловажным показателем необходимости «скатки» является то, что в лабораторно-дорожных испытаниях участвуют автомобили с пробегом не менее 5 000 км. Это условие оговорено в нормативных документах! А ведь целью таких испытаний является определение динамических характеристик – максимальной скорости, и времени разгона до определенных скоростей. Да и опытные владельцы автомобилей LADA различных поколений отмечают, что наибольшую «резвость» демонстрирует автомобиль с пробегом от 10 – до 20 тыс.км.

Что говорить об отечественном автопроме, если даже многие европейские производители не отказываются от процесса «Обкатки». Притом в Руководстве по эксплуатации Hyundai Accent пункт так и называется – «Рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля Хёндэ». Отмечу, что на протяжении первых 2 000 км скоростное ограничение стоит в 88 км/ч! А свой «нулевой» ТО Hyundai Accent проходит после 2 000 км, в то время как Mitsubishi Lancer через 3 000 км, Toyota Corolla через 1 000 км. Правда есть и те, кто за качество изготовления деталей уверен. Так, для Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др. «нулевого» ТО не предусмотрено вообще.

Второй же вопрос, на который влияет процесс «обкатки» — это гарантийные условия. Так, если работники сервис-центра ВАЗа при первом ТО обнаружат и смогут доказать, что требования по «эксплуатации нового автомобиля» не были соблюдены, то автомобиль снимается с гарантии. Поэтому тут могу сказать одно – что какова бы не была моя, или Ваша позиция, с этим процессом, следует считаться.

Другое дело, что доказательством нарушения этих требований сейчас редко кто занимается. В наш век развития технологий, не существует препятствий контроля. С этими целями теоретически возможно осуществлять «считывание» режимов работы двигателя на специальном диагностическом оборудовании с контролера систем управления двигателем. Но на данном этапе развития автопрома – это никому не выгодно: диагностика занимает много времени, да и в материальном плане прибыли не приносит…

Вынося приговор «обкатке», я бы сказала – процессу быть! Ограничения не из ряда вон выходящие. Так, придерживаться режима в 90 и 110 км/ч по городу и пригородной трассе – это не просто осуществимо, но и предусмотрено ПДД. Да и прицеп может «попылиться» какое-то время в гараже. Зато как результат Вы получите слаженную, насколько это возможно для отечественного автопрома, работу узлов и агрегатов автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector