Горит чек на ваз 2112
Горит чек на ваз 2112
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- >
Рассказываю.
Началось недавно, ничего не менял, авто 2112 2003 год пробег 25800 прошивка н35, 16 клапанов, 1.5 литра. Компа нет, никак, дурак, не куплю. Посоветуйте, кстати, что-нить. Я вот смотрю на autocomp.ru на Штат 112 Х3, Гамма 112 Интеллект и т.д. Что мне надо — просмотр ошибок и их сброс + диагностика типа масс. расхода воздуха и прочее. Вроде все у всех есть. Так что критерии — как видно информацию на дисплее, кто что может сказать?
Теперь по теме
Периодически, при разгоне в области высоких оборотов, загорается чек движок, причем при загорании чувствется провал в работе двигателя. Потом, если ехать спокойно, то лампа гаснет (ошибка не повторяется). Можно лампу «зажечь», если на нейтралке газануть до 5500 и выше оборотов (лампа загорается, а если даже не загорается, то движок начинает колбасить, т.е. шум и вибрация на корпусе авто не ровные а волнами). До отсечки не кручу при этом.
Один раз было — загорелась и машина перестала тянуть, т.е. совсем — давим на газ, вроде ревем, но не разгоняемся. остановился — как будто игатель троит. Выключил — включил зажигание — помогло.
Грешил на дрянной бензин — полбака разбавил 95м с вроде проверенной заправки. Вроде реже, но все равно загорается.
Я понимаю мне дорога на диагностику, но может у кого такие симптомы были или хотя бы кто-то может подсказать на какой датчик грешить? Просто если это не ДМРВ, то дешевле поменять будет, чем диагностироваться и т.д.
Надо на диагностику, она всего 300 рублей стоит. Если надо, могу мастеров подсказать очень хороших.
Конечно, буду очень признателен в пределах разумного
Надо для начала БК поставить,что б знать что за ошибки,да и многие вопросы пропадут сразу. По поводу указанных БК-могу сказать только за один-Гамма Интелект-у него есть фишка-мультидисплей-на дисплее сразу показываються 6 ппараметров,как-то:Т двигателя,обороты,скорость,мгновенный расход,часы,напряжение борт сети.В другом пункте меню-свой мультидисплей.Очень удобно,привыкаешь мгновенно.А ошибка у вас скорее всего-массовые пропуски воспламенения в ЭнНом цилиндре. как мне кажеться. выкручиваем свечи для начала и смотрим на них.
Вот и думаю поставить БК. Гамму смотрел, но:
1. Мультидисплей такого плана есть у всех перечисленных.
2. У Гаммы как я понял нет диагностики массового расхода воздуха и прочего, или я ошибаюсь?
Леха из Уфы: во-во еще и моргает и потом гаснет. Ну гаснет она почему: ЭСУД по программе пишет ошибку в память и зажигает лампу. Потом, если ошибка не повторяется, то через минут 10-15 он лампу гасит, а ошибку оставляет, т.е. посмотреть ее можно, но пока нечем
Пропуски воспламенения на мой дилетантский взгляд может вызвать хреновый бензин, заливание свечей бензином сверх всякой меры, плохие свечи и МЗ. Вроде бы все.
У меня расход-то нормальный остается, проверено, так что у тебя немного не те ПРИЧИНЫ. При таком расходе я бы смотрел на ДМРВ, т.к. очень похоже на жутко переобогащенную смесь. Или МЗ.
Есть новости по моему случаю:
Вчера вечером купил свечки новые, решил поменять. Выкрутил старые (DENSO, прошли тыщ 8), офигел от их внешнего вида — красные все, аж с белой окалиной по электроду. Заправлялся специально на ТНК на одной заправке. Ну что за г, а? ТрансАЗС — краснеют, ТНК — тоже. Пипец.
Поменял на новые (NGK по случаю, вроде не левые). Завел. Прогрел. Кручу до 5500 оборотов — тоже самое, чек движок.
Думаю, ну ладно, значит на гарантию, пусть разбираются. До кучи заменил ДПКВ (я менял на новый, когда с незаводом боролся, но это был не он, поэтому решил думаю пусть новый в загашнике будет). Завел машину — грит, зараза.
Сегодня с утра позвонил на СТО, говорят приезжайте. Я — ок. Только мне по работе надо было съездить кое-куда, завожу — опа — чек не горит. Ладно, поехали. Нормально едем, тяга отличная. Прогрелся, встал на светофоре — газанул до 6000 — все замечательно. Далее ехал совершенно супер, периодически газовал — нет пропусков, нет ошибок.
Ну отзвонился на СТО, сказал не приеду.
Вот теперь думаю, толи что-то из-за свечей, простите, просралось или что? Ну ДПКВ тут никаким боком, по идее, быть не может.
Надо для начала БК поставить,что б знать что за ошибки,да и многие вопросы пропадут сразу. По поводу указанных БК-могу сказать только за один-Гамма Интелект-у него есть фишка-мультидисплей-на дисплее сразу показываються 6 ппараметров,как-то:Т двигателя,обороты,скорость,мгновенный расход,часы,напряжение борт сети.В другом пункте меню-свой мультидисплей.Очень удобно,привыкаешь мгновенно.А ошибка у вас скорее всего-массовые пропуски воспламенения в ЭнНом цилиндре. как мне кажеться. выкручиваем свечи для начала и смотрим на них.
Вот и думаю поставить БК. Гамму смотрел, но:
1. Мультидисплей такого плана есть у всех перечисленных.
2. У Гаммы как я понял нет диагностики массового расхода воздуха и прочего, или я ошибаюсь?
а у меня переодически просто горит? приехал на диагностику, подключили тестер, а он говорит ошибка (02), я спрашиваю что за ошибка, а они говорят это бегующая ошибка.
Р.S. когда приехал на тест лампа уже не горела.
Лада 2112 1.5GLI 16v › Бортжурнал › горит CHECK
Вчера неожиданно вечером загорелся чек. При этом никаких изменений в работе двигателя не заметил, всё нормально работает, заводится. Скинул массу с АКБ — чек перестал гореть. Сегодня утром завожу — чек опять горит, пока ехал до работы где то через 10 минут чек сам по себе погас и больше пока не загорался.
Машина не глохнет, обороты держит четко, прогревочные обороты при запуске на холодную в норме.
В чем может быть проблема? Может что с проводкой? Что и как можно прозвонить?
Лада 2112 2002, 90 л. с. — поломка
Машины в продаже
Лада 2112, 2006
Лада 2112, 2004
Лада 2112, 2003
Лада 2112, 2007
Комментарии 17
Да может быть просто заправился хреновым бензином, эмульсий какой нибудь налили вот и всё, у меня недавно не только чек загорелся но и машина перестала держать холостые(сильно плавали) плохо заводилась и могла заглохнуть на холостых, налил 200г спирта чистого в бак, погонял, заправился на своей старой нормальной заправке, сейчас всё норм, в наше время больше проблем из за плохого бензина, я уже на что только не грешил и на всевозможные датчики и на дмрв, ладно батя посмотрел и подсказал, спиртом хорошо всю магистраль чистит и воду из бака выгоняет, сейчас холостые в порядке, бывает ходят но в пределах 100-200 оборотов и то в основном когда нагрузку хорошую дам в виде музыки на гену а он на двиг, и чек не горит, такие отклонения доступны инжектор сам регулирует обороты, мы не в самолёте где всё чётко по своим меткам должно стоять без отклонений)
www.drive2.ru/l/5104842/ вот такую штуку приобрел, дешевле бк а функционал больше, можно сразуже счиать ошибку и дальше уже решать что с ней делать
у меня ВАЗ 2112, 1.5 16 клап., 2002 г.в., ЭБУ Январь-5.1.
Вот мне тогда на ali какой заказать чтобы можно было без проблем его воткнуть в k-разъем и по wi-fi или bluetoоth работать на смартфоне с Андроидом?
У тебя обд2 разьем?
Хз, обычный стандартный
У меня в последнее время такая же бяка пошла! По ошибкам смотрел Р0134. Так же чек загорится, потом снова тухнет. В нете по ройся, зимой частенько он у всех вылазит и снова тухнет. В холода начал его замечать и на трассе. По теплу его нету.
1. Самый простой способ убрать его эт как у меня было пока не влез. Просто лампочку чека вытащить с приборки.
2. Ездить так. На датчике кислорода прогревательный элемент слабый, пока не прогреет датчик чек будет гореть.
Так у меня, по-моему, и нет датчика кислорода (21120, 1.5, 16 клап.)…хотя в приемной трубе торчит датчик — это он.
Хмм, сразу на выходе должна банка висеть. 4 к 1 и к ней прикручен — норма евро 0 — в твоем случае! а если еще и снизу стоит после катализатора то это уже евро 3!
если бы датчик был не исправен, то как проявились бы симптомы кроме горящего чека?
ни как. Может расход под рос бы но это врядли.
Бк надо или приблуду чтоб ошибки видеть. Закажи себе ELM 327 (от 300 до 500 рублей варьируется) и когда надо смотреть будешь на крайняк БК с ним удобно но в тоже время ни кому не поможешь!
если бы датчик был не исправен, то как проявились бы симптомы кроме горящего чека?
мой совет поставь штата х1 универсал. Под кнопочку размером, на панели легко поставишь. Есть функция тропик и плазмер. Тропик на вентиль настроишь температуру когда срабатывать а плазмер при холодном пуске свечи прогреет. Глаза мазолить не будет, особо не заметный, ошибки так же выведет тебе.
У меня в городе нету, перед нг поеду в соседний город затариваться и возьму. Постараюсь взять. Цена около 800 рублей.
Короче сегодня купил вот такой мультиметр:
s019.radikal.ru/i633/1412/ab/ea5e84a20cfa.jpg
Хочу проверить например ДМРВ. Не пойму куда толкать щупы в самом мультиметре (там 3 разъема)? И какие выходы проверять на самом ДМРВ?
на ютубе роликов до кучи. Подробно все разжованно.
С низу два выхода надо тебе.
Нашел! На первом фото вроде видно куда подключены в тестер щупы и куда ими прозванивать на самом ДМРВ:
лада2111.рф/repear/645-proverka-dmrv
Почему не горит чек при включении зажигания? Причины проблемы
Что нужно делать, если не горит «чек» при включении зажигания, и в чем бывают основные причины подобной неисправности? Данные знания и умения, как устранить поломки, могут пригодиться любому водителю, особенно, если машина хорошенько б/у. Но и для некоторых новых автомобилей, вроде недавно сошедших с конвейера, может быть актуальна данная проблема.
По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?
Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.
Что означает?
Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.
В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.
Проверьте электрику
Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.
А еще — на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.
Если все в порядке, следуем далее.
Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.
Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.
Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.
Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.
Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?
Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Александр Глуховский.
Суть вопроса: загорелся чек ВАЗ-2112 и мигает, что делать?
На моём хэтчбеке с инжекторным двигателем стала мигать лампа «чек». Один раз эффект прошёл сам, затем появился снова. Кстати, мотор у меня – на 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек гореть может просто так, но в моём случае лампа мигает! А ещё меняется звук работы мотора. Значит, причина есть. Помогите её найти!
Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.
Система зажигания «десятого» семейства
Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.
Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!
Два случая из практики
Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:
- Лампа «чек» почему-то начинает мигать при превышении 100 км/час;
- Наблюдалось мигание лампы только после прогрева до 100 градусов;
- И т.д.
Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Что именно нужно сделать
Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).
Нам поможет Литол
А вот чего делать нельзя:
- Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
- Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
- Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.
Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.
Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.
Как отличить «пропуски» от всего остального
Рассмотрим ситуацию: на горячую заводится с трудом. Если заводится на холодную, дальше включается лампа «чек», но через 20-30 минут она гаснет. В этом случае можно сделать вывод о пропусках зажигания. Ну а вызваны они могут быть даже пробоем изоляции. А выше мы рассматривали то, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).
Этот блок – он слишком умный
Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:
- Включается индикатор, затем мотор глушат и отключают АКБ (на 10 минут скидывают клемму «минус»);
- Подключив АКБ, не наблюдают каких-либо дефектов. Заводят двигатель – лампа «чек» не горит.
На самом деле блок ЭБУ действительно помнит о любом дефекте (о возникновении любой ошибки). Но «сброс» выполняет и сама система:
- При запуске двигателя;
- После очередного цикла проверки.
Для каждой ошибки используется один из двух методов. И смысла в отключении АКБ, по идее, нет. Если «чек» горит постоянно, то надо искать дефект. А «трюки с клеммами» обычно не помогают.
Почему горит чек двигателя ВАЗ-2110 и ремонт
Рассмотрим автомобиль марки ВАЗ-2110 инжектор и лампочку check engine, расположенную на приборной доске и сигнализирующую о неполадках с двигателем. Эта лампочка загорается, если один из датчиков, контролирующих работу двигателя, сигнализирует о проблеме. Причин, по которой загорелся «чек», как его сокращенно называют владельцы авто, несколько, и для неопытного автолюбителя сложно определить проблему. В этой статье мы разберем распространенные причины горящей лампочки check engine, последствия и возможные методы устранения.
Причины срабатывания check engine
Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.
Хоть и возможны разнообразные причины, один совет для всех общий: если «чек» горит дольше, чем обычно, необходимо показать автомобиль мастеру.
первая причина, которая уже упоминалась ранее, – может быть недостаточное количество смазки на деталях. Для того чтобы определить критичность неисправности, необходимо завести автомобиль и на слух определить присутствие посторонних звуков в работе двигателя. Также следует провести визуальный осмотр на наличие повреждений и утечек, которые могли привести к потере масла. При обнаружении каких-либо из перечисленных неполадок авто необходимо доставить на СТО, и, чтобы избежать больших проблем, не своим ходом, а с помощью эвакуатора;
- вторая распространенная проблема – бензин низкого качества или попросту разбавленный, а это довольно часто встречающаяся практика нерадивых продавцов. При использовании топлива ненадлежащего качества на свечах очень быстро образуется нагар, что препятствует нормальному образованию искры на всех свечах. Если одна свеча начинает «троить», датчик сразу же просигнализирует об этом лампочкой «чек». Решение проблемы довольно простое – необходимо заменить топливо на качественное. К тому же желательно прочистить свечи. Совет: не берите бензин у непроверенных поставщиков, сэкономите 100 рублей, а ремонта выйдет на 1 000;
- третья возможная неисправность, из-за которой горит «чек» ВАЗ-2110 16 клапанов— это проблема в самих свечах. Проблема со свечами проявит себя при движении автомобиля, и особенно это заметно в начале движения – будут слышны небольшие рывки. Устраняется это простой заменой неисправной свечи. Также проверьте зазоры на всех свечах, они должны составлять 1,3 миллиметра;
- четвертая проблема, по которой загорается «чек», – это неполадки лямбда-зонда. При выходе из строя этого датчика данные, поступающие в систему, регулирующую систему подачи топлива, недостоверны. Это может привести к таким проблемам, как повышенный расход топлива, нарушения в работе катализатора и даже его выход из строя, отклонение химического состава выхлопных газов от нормы и другим неприятностям. Неправильные показания датчика могут быть из-за выхода датчика из строя или из-за простого загрязнения, которое реально отличить визуально после снятия датчика;
- пятая возможная проблема, о которой «кричит» check engine, – это проблема с катализатором. Как правило, ее сложно не заметить, и проявляется она еще до того, как загорится сигнализирующая лампочка. Признаки неполадок с катализатором – это в первую очередь значительное снижение мощности, плохой разгон автомобиля, а также повышенный расход топлива. Для устранения проблемы следует обратиться к специалистам или самостоятельно заменить катализатор;
- шестая возможная проблема – это проблема с форсунками. При возникновении этой неисправности форсунки необходимо продуть, ну или заменить, если они пришли в негодность;
- седьмой причиной загорания лампочки может быть просто неплотно закрытая крышка бака, что нарушает герметичность, и на это реагирует датчик. Исправить это несложно, герметично закрыв бак.
Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.
Почему горит чек?
Так говорят те водители, у которых на панели приборов появилась оранжевая иконка «Check Engine». Как правило, это говорит о неисправности двигателя. Насколько серьезной может быть поломка – покажет только вскрытие. Но вначале нужно узнать о том, как работает инжектор и в каких случаях может загореться чек.
Как работает инжектор?
Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.
Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.
Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.
Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:
- Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
- Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
- Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.
За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.
По теме:
В каких случаях загорается чек?
Теперь вы знаете, что работа инжектора основана на высокой точности информации, которая собирается с датчиков и уходит на электронный блок управления двигателя, а он, в свою очередь, принимает решение о том, какой должна быть смесь и угол опережения зажигания. Но как поступает блок, если информация с датчика, по какой-либо причине не поступает. Ведь в любой момент может случиться поломка, которая отразится на работе всей системы.
Чтобы инжектор продолжал свою работу, был предусмотрен специальный аварийный режим, который позволяет мотору работать даже в случае с поломкой датчика. Включение режима сопровождается специальным сигнализатором на панели приборов – Check Engine оранжевого цвета или простая иконка в виде двигателя.
Что при этом происходит в ЭБУ? После того, как информация с датчика перестала приходить, срабатывает аварийная система, которая задает подачу топливовоздушной смеси только в зависимости от углового положения дроссельной заслонки. Говоря простым языком, инжектор начинает работать точно так же, как карбюратор. То же самое отражается и на автономной системе холостого хода, которая повышает обороты для устойчивости работы двигателя. Во время аварийного режима обороты достигают 1500, а иногда и выше, в зависимости от настройки программы.
Сигнализатор Check Engine может загореться при поломке одного из датчиков, кроме того, при обнаружении внутренних неисправностей двигателя, к примеру, снижение давления масла, система также может включить соответствующую лампу. Однако не всегда «чек» означает включение аварийного режима. Ведь в моторе имеется огромное количество датчиков, которые не влияют на работу системы питания. Поэтому аварийный режим может включиться только при поломке или обрыве цепи следующих датчиков:
- Лямбда зонд
- ДМРВ
- ДПКВ
- ДПДЗ
В случае поломки каких-либо других электронных устройств, контроллер игнорирует эту поломку и лишь говорит водителю о том, что датчик неисправен в виде значка на панели приборов.
Можно ли ездить с загоревшимся «чеком»?
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ведь все зависит от серьезности поломки. Если вам известен код ошибки и вы точно знаете, что неисправный датчик не повлияет на работу мотора, то можно передвигаться на машине некоторое время, пока не появится возможность устранить поломку.
Тем не менее, следует учитывать, что езда на аварийном режиме способствует увеличению расхода топлива, так как его количество возросло для поддержания стабильности работы. В связи с этим, не рекомендуется слишком длительное время передвигаться с «чеком».
Это все, что необходимо знать о том, почему горит чек. Как видите, ничего слишком страшного в этом нет, а обнаружить проблему можно при помощи диагностического компьютера. Тем не менее, игнорировать сообщение об ошибке не стоит. Желаем удачи на дорогах!