Где находится датчик холостого хода ваз 2110
Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов
Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.
Предназначение датчика холостого хода
Датчик холостого хода.
Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.
Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.
Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».
Расположение устройства на ВАЗ-2110
Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.
Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.
Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.
Принцип работы
Принцип действия РХХ.
Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.
Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.
Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.
Основные признаки неисправности
О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:
- Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
- Плавающие обороты на холостом ходу.
- При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
- При прогретом моторе не повышаются его обороты.
- При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.
Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.
Проверка датчика
Схема подключения датчика холостого хода.
- Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
- Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
- Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
- При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.
Также может быть проверка произведена и другим способом . Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.
Чистка
Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.
Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.
Замена
Все работы проводятся в таком порядке:
- Снять минус с АКБ.
- Отсоединить колодку от датчика.
Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.
Выкручиваем болты крестообразной отверткой.
Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.
Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.
Выводы
Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.
Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками
Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.
Характеристика РХХ
Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.
Роль устройства
На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.
РХХ для отечественной «десятки»
Где находится?
Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.
Принцип действия
Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).
Признаки неисправности РХХ
Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик стал работать некорректно или произошла его поломка?
Признаки неисправности, которые свидетельствуют о том, что необходима замена регулятора, такие:
- При движении на холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
- Силовой агрегат становится труднее запустить, даже если нажимать на педаль газа.
- На полностью прогретом моторе водитель не может увеличить обороты.
- В некоторых случаях силовой агрегат может и вовсе произвольно глохнуть, в частности, когда водитель включает нейтральную скорость.
- Если вы включите устройства, потребляющие энергию, к примеру, кондиционер, оптику, аудиосистему, то обороты начнут заметно падать.
Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. И если начали плавать обороты, не спешите покупать новый, просто снимите прочистите сам регулятор и канал, где он работает чисткой для карбюратора. Если не поможет, тогда замена.
Руководство по замене
При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.
Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:
- Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
- После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
- Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.
Демонтаж устройства с двигателя
Как проверить устройство на исправность?
Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:
- Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
- При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
- Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
- Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
- После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:
При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.
Особенности чистки РХХ
Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:
- С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
- Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
- Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Наглядная инструкция по замене»
Более подробная и наглядная инструкция по замене устройства приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
/ Где находится датчик холостого хода 2107.md
Где находится датчик холостого хода 2107
Неисправности датчика регулятора холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить. Регулятор датчик холостого хода крепится на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике регуляторе холостого хода. Датчик холостого хода ВАЗ можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:. После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену. Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D — стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым. Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:. Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение. Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый. Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо. Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку. Ваш e-mail не будет опубликован. Меняем датчик холостого хода на Ваз Необходимый инструмент Для замены датчика понадобятся: Торцовый ключ на 13 можно и рожковый. Прокладка под корпус дроссельной заслонки. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции: Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой. Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки. Отключить колодку проводов от регулятора датчика холостого хода. Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки. Снять патрубки возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости. Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера. Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива. Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг. Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки. Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек. Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки. Снять датчик регулятор холостого хода. Проверить это можно так: Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ Полезно почитать Ремонт стартера Ваз Электрическая схема Ваз инжектор Нет зарядки на Ваз ? Электроусилитель руля на ваз Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.
- © 2020 GitHub, Inc.
- Terms
- Privacy
- Cookie Preferences
- Security
- Status
- Help
- Contact GitHub
- Pricing
- API
- Training
- Blog
- About
You can’t perform that action at this time.
You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.
Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ
Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.
Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.
Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ
Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.
Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА
Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР
Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC
Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 в упаковке Лада-Стандарт
Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ
В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.
Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.
Признаки неисправности регулятора
Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.
При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:
- Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
- Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
- При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
- При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.
Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.
К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.
На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.
Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.
В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.
В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)
В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.
Принцип работы РХХ ВАЗ-2110
Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.
При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.
Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.
Признаки неисправности
Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:
- Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
- Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
- Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
- Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
- Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;
Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.
Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».
Причины поломки. Проверка узла
Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.
Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.
Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:
- Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
- Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
- Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
- Выкрутить два винта крепления;
- Извлечь регулятор.
Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.
Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.
Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:
- Снимаем датчик с авто.
- Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
- Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
- Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
- Просим кого-то включить зажигание.
Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Выбираем регулятор на замену
На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.
Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.
Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ
Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.
В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.
Внешний вид устройства
Роль устройства
На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.
Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.
Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.
Расположение
Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:
- Шаговый электродвигатель;
- Пружина;
- Шток с иглой на конце.
А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.
Как он работает
Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.
Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.
Учимся отличать подделку от оригинала
Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.
Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.
Подделка и оригинал
- На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
- На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
- На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
- Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
- Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
- На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
- На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Разница в коробках
Признаки поломки
По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.
К таковым признакам относят:
- Плавающие обороты на холостом ходу;
- Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
- Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
- Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
- Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.
Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.
Проверка функциональности
Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.
Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.
Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.
Показания
Что означают
На вольтметре менее 12В
Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился
На измерителе нет никаких данных
Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя
Вольтметр показывает 12В и более
Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом
Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.
Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.
В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.
Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.
Замена
Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.
Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.
- Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
- Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
- Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.
Снятие устройства
- Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
- Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
- Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
- Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
- Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
- Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.
Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.