2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки

Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110: что нужно знать

Как известно, автомобили с инжектором заметно отличаются от версий с карбюратором в плане устройства системы питания двигателя. Это в полной мере касается как иномарок, так и отечественных авто.

Что касается популярной модели ВАЗ 2110, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.

Читать еще:  Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Далее мы рассмотрим, как устроена и работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и какие неисправности может иметь дроссельный узел. Также необходимо уделить внимание тому, когда нужно чистить дроссельный узел, как правильно осуществляется чистка дросселя на ВАЗ 2110 и т.д.

Как работает дроссельная заслонка

Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

  • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка.

В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

  • метод поверхностной очистки без снятия;
  • глубокая очистка дросселя со снятием;

Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС. Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

  • Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
  • снять крепления тросика газа;
  • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
  • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок. Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.

Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс. км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен. Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.

Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.

Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Своевременная замена, профилактика и ремонт — основные пункты продления срока эксплуатации автомобильным составляющим, соблюдая которые можно оградить себя от ряда неприятных и затратных последствий. Что касается дроссельного узла, то он требует обязательной периодической профилактики с частичной разборкой и чистки после 50-60-ти проезженных тысяч километров, ранее я уже писал на эту тему здесь. Как же проводится чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110? Разберемся.

Читать еще:  Электродвигатель (мотор) стеклоподъемника ВАЗ 2110 левый КЗАЭ (Калуга)

Для начала заострю ваше внимание на, так называемых, «симптомах болезни», требующих немедленного реагирования.

Итак, в каких случаях заслонка нуждается в обязательной чистке?

  1. Вы заметили, что в условиях резкого отпускании педали аксиллератора вашему мотору достаточно сложно перейти на холостые обороты с повышенных. Это касается, например, тех случаев, когда вы отпускаете машину на «нейтралку» при 500-600 в минуту вместо стандартного плавного возврата. После чего мотор глохнет, сопровождаясь потряхиванием, или же восстанавливается до нужных оборотов, но с немалым трудом.
  2. Вы отмечаете затруднительный «холодный» (в более тяжелых случаях — «горячий») запуск двигателя. Для того чтобы машина завелась, вам доводится подолгу крутить стартером и ощущать при этом «выхлопной» запах бензина. При этом вы отмечаете, что двигатель можно «оживить» отрывистыми давящими движениями на педаль газа.

Почему загрязняется дроссельная заслонка?

Микроскопические частицы пыли, проходящие сквозь воздушный фильтр из системы картерных газов, смесь масла с воздухом медленно, но верно покрывают внутренние поверхности автомобиля. Больше остальных «обрастанию» подвержены места с сильным воздушным завихрением. Это шток регулятора холостого хода (РХХ) и место за дроссельной заслонкой. При долгой эксплуатации и подверганию «зарастания» сокращается пропускная способность байпасного канала РХХ в дросселе.

Пошаговая инструкция по чистке дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

Внимание: работу выполняйте с «холодным» двигателем, дабы избежать ожогов и других неприятностей.

1. Приобретите набор отверток + специальную жидкость, промывающую ДТ (к примеру, Abro — надежный и недорогой очиститель для карбюраторов) и торцевой на «13».

2. Вооружившись вышеописанным, приступайте непосредственно к делу. Снимите декоративную пластиковую крышку мотора. Скрутите пробку расширительного бачка. Тем самым вы снизите давление в системе охлаждения.

3. Ослабьте хомуты.

4. После приступайте к снятию шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Присмотритесь. Если в воздушном патрубке найдете следы масла, можно предполагать, что узкий канал принудительной вентиляции уже забит. Если подозрения оправданы, то частицы масла и картерные газы будут идти через большую вентиляционную ветку.

5. Ослабьте два хомута с помощью отвертки.

6. Снимите и временно заглушите (можно непригодными свечами зажигания) шланги подогрева дроссельной заслонки. Открутите хомут. Далее снимите шланг системы вентиляции топливного бака.

7. Демонтируйте тросик и выверните гайки крепления дроссельного узла (2 шт.).

8. Сейчас вам понадобится приобретенный ранее очиститель. Отмойте им дроссельную заслонку вместе со всеми ее каналами. В крайне тяжелых местах (калиброванный канал принудительной вентиляции картера) можете воспользоваться иглой либо же стальной спицей для очистки сильно закоксованных мест.

9. Приступайте к снятию РХХ, открутив два болта. Очень внимательно промойте канал последнего в корпусе дроссельного узла. В случае обнаружения «клина» штока РХХ, его сильного загрязнения и сопровождения большим люфтом либо выработкой, его лучше заменить на новый.

10. Произведите сборку деталей в обратной последовательности.

Видео.

Снятие и чистка дросселя своими руками

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по своей конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что от 8-клапанных отличие будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Часто случаются такие проблемы, когда вроде бы и все датчики исправны, давление в рампе хорошее, система зажигания в полном порядке, а вот двигатель работает как-то не ровно, могут плавать обороты, зависать в определенных моментах и т.д.

Если подобные проблемы могли возникнуть с вашей Приорой, то можно попробовать снять дроссельный узел и почистить его. Конечно, чистка эта возможна и без снятия, но надежнее все же при полном демонтаже.

Для того, чтобы произвести снятие дросселя на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Ключ на 13 мм, а удобнее всего использовать трещотку и головку
  4. Удлинитель

Снятие и установка дросселя на Приоре

Итак, чтобы снять дроссельный узел в сборе, необходимо первым делом отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, после чего при помощи крестовой отвертки ослабить стяжные винты хомутов на патрубке воздушного фильтра с обеих сторон.

А также тонкий шланг, который входит в основной патрубок, можно ослабить и снять с клапанной крышки.

Теперь можно окончательно снимать патрубок, так как больше его ничего не держит.

Далее нам нужно ослабить три винта крепления шлангов к дросселю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится снизу.

Теперь аккуратно потянув за каждый в сторону, снимаем их. Если при выполнении этого действия происходят затруднения, то можно воспользоваться плоскогубцами, проворачивая шланги то вверх, то вниз, как наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Далее нам необходимо отсоединить две колодки с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки, а также от регулятора холостого хода. Предварительно, посмотрите на фиксаторы данных разъемов, чтобы при отсоединении ничего не повредить.

Далее уже при помощи трещотки в паре с удлинителем, а также головкой на 13 мм откручиваем две гайки крепления дросселя.

Теперь снимаем дроссельный узел в сборе, так как его больше ничего не удерживает.

Чтобы можно было вытащить его из подкапотного пространства, необходимо освободиться от тросика управления дроссельной заслонкой, предварительно сняв металлическую скобу-фиксатор:

Чистка дросселя своими руками на Приоре

Разумеется, что никаких особых навыков при выполнении данного ремонта не понадобится. Единственное, что необходимо иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы наиболее эффективно выполнить эту работу, предварительно производим демонтаж ДПДЗ и РХХ. Тщательно промывает места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не стоит обильно наносить очиститель на регулятор — достаточно почистить именно иглу). Также всю внутреннюю часть дроссельного узла необходимо очень хорошо почистить средством.

После того, как с этим справились, можно производить установку всех датчиков на свои места и дроссель ставить на машину.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Почувствовать возможные проблемы, связанные с тем, что на ВАЗ 2110/2112 дроссельная заслонка вышла из строя, очень просто.

Общий вид дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Читать еще:  Топливный фильтр ВАЗ 2114 – заменяем самостоятельно

От состояния данного функционального элемента напрямую зависит динамика работы двигателя и его мощность. Выделяют следующие характерные признаки неисправности:

  • * из-за недостатка количества воздуха, проходящего через засоренный дроссель, машина крайне тяжело заводится как на холостых оборотах, так и при прогретом двигателе. В результате можно наблюдать “выплевывание” невыработанного горючего из выхлопной трубы. Убедится, что двигателю попросту не хватает воздуха можно вручную сместив заслонку акселератором.
  • при переключении на нейтральную передачу и езде накатом двигатель крайне негативно переносит снижение оборотов. Глохнет, троит либо захлебывается.

Вероятнее всего, возможны следующие проблемы:

  • заслонка требует чистки, поскольку в процессе эксплуатации она сильно засоряется масляными отложениями микрокапелек моторного масла и выработанными картерными газами. Ситуацию усугубляют мельчайшие частицы пыли, существенно увеличивающие в размерах сальные наросты на стенках.

Дроссельная заслонка после 60 000 километров

Обычно дроссельный механизм подвергается чистке в обязательном порядке каждые 50-60 тыс. километров пробега авто. Отрицательная тенденция падения мощности, связанная с загрязнением изделия, может наблюдаться уже после 30 тыс. километров пробега ВАЗ 2110. В этом случае затягивать с технической профилактикой дроссельной заслонки не стоит.

Демонтаж дроссельного механизма из-под капота авто

Самостоятельно произвести ремонт изделия предельно просто. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 извлекается из капота за считанные минуты. Немного времени надо также для того, чтобы проверить потенциометр положения заслонки и, собственно, произвести ее чистку специальным средством.

  1. Откиньте отрицательную клемму АКБ автомобиля. Открутите пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
  2. Ослабляем хомуты: удерживающие охлаждающие патрубки изделия, от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), от системы улавливания выработанных паров топливной смеси и вентиляционный. Всего было ослаблено пять хомутов.

Шланги для отопления дроссельной заслонки

Снятие тросика привода заслонки ВАЗ

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112

Для того, чтобы промыть изделие от загрязнений, понадобится купить в автомобильном магазине спрей с жидкостью для очистки карбюратора. Из богатого опыта использования спреев можно сказать, что более высокие ценовые предложения ни в коей мере не влияют на качество очистки. Потому можете приобрести самый дешевый. Стоит данное удовольствие порядка 100 руб.

Тщательно промываете всю внутреннюю поверхность дроссельной заслонки ВАЗ 2110 пока она не будет сверкать как новая и затем протираем ее тряпкой. Не забудьте открутить регулятор холостого хода и аналогичным образом промойте его каналы. Проверьте состояние механизма регулятора, при необходимости замените.

Промывка дроссельной заслонки

Возможные схемы доработки и модернизации дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112

Среди автомобилистов весьма популярен тюнинг, когда дроссельный узел заменяется на аналогичный с большим диаметром отверстия. Стоит понимать, что при штатных настройках двигателя подобного рода изменение величины соотношения подачи воздушной смеси в двигатель едва ли способно оказать положительный эффект, но вот увеличить расход бензина — запросто.

Конечно, можно перепрошить штатный контроллер автомобиля, дабы новая дроссельная заслонка ВАЗ 2112 работала в нормальном режиме. Но рассчитывать, что данная эксплуатационная схема увеличит технические показания штатного ДВС едва ли стоит. В лучшем случае у вас получится настроить управление так, чтобы новый механизм работал аналогично заводскому. А это, определенно, нерационально и бессмысленно.

Куда более интересным окажется тюнинг системы рециркуляции отсасываемых с картера ДВС газов горючей смеси. При обычном механизме работы большой контур вентиляции оказывает негативное воздействие на температурный датчик МРВ. Посмотрев на фото дроссельного патрубка, можно убедиться, что в нем предусмотрена собственная система вентиляции, но она, почему-то, заглушена.

Система вентиляции картерных газов ВАЗ

Это означает, что вентиляционный шланг можно перенести непосредственно на дроссельную заслонку ВАЗ 2110, существенно улучшив режим работы контура рециркуляции. Затем стоит несколько приоткрыть дроссельную заслонку ВАЗ 2110-2112 на холостом ходу автомобиля, установив дополнительный листок из жести на рычаг управления заслонкой.

Чистка и промывка дроссельного узла

Если кто-то думает, что система питания на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 не нуждается в чистке, то он сильно ошибается. И делать это необходимо также регулярно, как и на любой карбюраторной машине. На примере двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1,6 литра я постараюсь показать как снять, почистить или промыть дроссельный узел на вашем автомобиле.

Снятие дросселя на ВАЗ 2110

Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:

  • отвертка с крестообразным и плоским лезвием;
  • ключ на 13, а точнее головка торцевая с трещоточной рукояткой;
  • плоскогубцы при необходимости.

Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.

А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:

Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:

Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:

И четвертый, который находится снизу:

Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.

Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:

И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:

Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:

И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:

  1. Извлекаем фиксирующую скобу тросика, поддев ее плоской отверткой.
  2. Вынимаем трос из зацепления с заслонкой, провернув до необходимого момента.

Чистка дросселя своими руками

По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент у меня кстати тоже такой).

По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.

Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector