1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления робот тойота королла

Заменим сцепление на роботе Тойота Ярис и Королла

Каждый поклонник японских автомобилей наверняка слышал о том, что замена сцепления на Тойота Королла робот сложный процесс. Многие автолюбители хотят сэкономить на ремонте КПП и это конечно, заманчивая перспектива. Но самым грамотным решением – будет доверить ремонт профессионалам.

Если вы находитесь в поисках информации, которая поможет понять и разобраться в этом вопросе, то вы попали по адресу. На этом сайте вы найдете исчерпывающую информацию по обслуживанию коробки, а также получите высококвалифицированную помощь профессионалов. Самое уязвимое место в роботизированной коробке MMT – это поломка сцепления. Средний срок службы его в Тойоте Королла составляет от 70 до 90 тысяч километров.

Большое значение на его жизнь оказывают условия эксплуатации Тойоты Короллы, интенсивность использования и манера вождения автомобиля. При эксплуатации в городском режиме жизнь сцепления уменьшается, из-за постоянного напряжения, в котором оно находится. Если автомобиль чаще используется на трассе, сцепление может прослужить намного больше.

Механические поломки РКПП

Механическая поломка – это физический износ механизмов РКПП. Связано это в основном с перегревом впоследствии чего сцепление теряет возможность выполнять свою прямую функцию. Кроме этого при перегреве происходит износ актуатора. При механических поломках РКПП система Тойоты Короллы переключается в аварийный режим, а на панели управления автомобилем загорается значок N.

Во время проведения диагностики неисправность определяется как ошибка – Р0810. Ошибка самая распространенная, для её устранения придется выполнить одно или несколько действий в зависимости от результатов диагностики:

  • Замена сцепления в комплекте (диск сцепления и выжимной подшипник);
  • Заменить актуатор сцепления;
  • Замена блока управления;
  • Заменить датчик сцепления.

Для замены сцепления в комплекте в автосервисе придётся заплатить порядка 70.000 рублей что, в общем, не очень дёшево. Так как это ошибка самая распространённая профессиональная диагностика способна точно определить неисправность.

Наши специалисты помогут обнаружить конкретную поломку, ремонт которой обойдется намного дешевле – цена устранения точно локализованной проблемы колеблется от 16 000 до 21 000 рублей, а в некоторых случаях потребуется только подводка и настройка.

Характерный хруст в коробке MMT при переключениях передач связан с поломкой синхронизатора включения третьей передачи. К такой поломке может привести несвоевременная замена масла и отсутствие адаптации самого сцепления. В дальнейшем это может привести к поломке шестерёнок включения передач, а также самого механизма выбора передач.

Шум из коробки передач MMT происходит при несвоевременной замене масла, кроме этого шум может возникнуть из-за повреждения первичного или вторичного вала. Данная поломка чиниться путем замены поврежденного вала.

Слабые места в электрике КПП

В Тойоте Королле с коробкой передач – робот есть несколько основных неисправностей в электрике. Первая неисправность может заключаться в инициализации сцепления и его настройке. Признаки этой поломки проявляются в толчках при начале движения. Вторая причина заключается в сбросе системы в аварийный режим при перегреве. При такой неисправности на панели управления горит знак шестеренки, которая указывает на проблемы в трансмиссии. Если немного подождать система снова восстановит свою работу.

При проведении профессиональной диагностики подобные проблемы выявляются по коду ошибки. Первая Р0810 заключается в ошибке управления. В основном эта ошибка возникает при механическом дефекте в коробке, а также может появиться при повреждениях в электрике. Вторая ошибка Р0900 однозначно указывает на обрыв в цепи или разрушении моторчика актуатора. В этом случае придется заменить моторчик. Цена моторчика находиться в районе 7.500 рублей.

Замена сцепления Тойота Королла робот цена в Иркутске

После отправки заявки в течение 5 минут в рабочее время вам перезвонит мастер-приемщик и согласует с вами удобный день и время визита. Инициализация сцепления робота Тойота Королла обязательна каждые Соблюдение данного правила значительно продлевает ресурс сцепления. При замене сцепления на роботизированной коробке MMT настоятельно рекомендовано использование оригинальных комплектов Тойота корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.

Выберите вариант услуги Сцепление робот. Распечатать счет. Хочу оригинальные запчасти Работы и материалы. Название Кол-во Цена за единицу Цена, руб. Распечатать счет Хочу оригинальные запчасти. Стоимость оригинального сцепления для робота Королла. Процесс замены сцепления робота Toyota Corolla год. Задайте свой вопрос мастеру Вопросов Вопросы Владимир Пробег ,реальный.

Королла Адаптирован коробку.

Дёргается при трогании на 1 и задней передачи, если давишь на газ. Не давишь не дёргается. Помощь при старте. При адаптации, мастер сказал остался маленький ход штока. Стоит ли готовиться к замене сцепления? Александр Техновиль Добрый день, при подключении сканера диагност видит показания хода штока актуатора сцепления, если он уже не в допуске — то будет рекомендация по замене сцепления. На дёрганье может влиять так же двигатель и его опоры! Ваше сообщение добавлено.

Павел Подскажите пожалуйста! При трогании с места подергивается машина королла г. Говорят менять сцепление Александр Техновиль Добрый день, для начала необходимо подключить сканер и посмотреть ошибки и данные, далее от этого отталкиваться, как давно проводили инициализацию сцепления?

Стоимость оригинального сцепления для робота Королла

В первую очередь инициализация обучение сцепления и наблюдать, пробовать кататься. Станислав Загоралась шестерёнка и выкидывала в нетраль Александр Техновиль Добрый день, на тойоте королла Р ошибка управления положением сцепления. Рекомендуем регулировку актуатора сцеплением механически с последующей адаптацией иницилизацией через сканер, если ошибка повторится необходимо смотреть плавность хода вилки выжима или сам актуатор сцепления.

Радик Добрый день. Машина тойота королла е года коробка робот, при включении на Е без нажатия на газ машина не начинает движение, плюс при движении если притопить на газдвигатель орет но не разгоняется.

Ошибок. Грешу на диск сцепление.

Замена сцепления Тойота Королла робот

Как думаете можно ли поменять только диск сцепление? Александр Техновиль Мы рекомендуем установку оригинального комплекта сцепления на тойоту короллу Е Детали все в наличии, звоните записывайтесь с сайта или по телефону.

Антон Добрый день,машина на холодную буксует при старте,немного поработав начинает нормально ехать,ни каких ошибок нет в нейтраль ничего не выбивает. Александр Техновиль Если инициализация не поможет, требуется осмотр сцепления.

Если диск изношен замена сцепления королла, указана на странице сайта. Виктория Тайота королла год,пробег ,летом ездила на режиме Е и от высокой температуры воздуха коробка перегревалась и выбрасывало на нейтраль несколько раз,потом по стояла немного и дальне поехала нормально.

Буквально на днях ехала на работу так же на М ,коробка опять выбросила на нейтраль. Стояла час,пока на буксире не оттащили до работы оставалось совсем чуть-суть доехать. Сейчас стоит в аварийном режиме уже несколько часов и не хочет переключать.

Но ее как то надо отогнать. Сказали что это может быть полетел датчик выбора передач. Возможно ли это? При этом опять же никаких рывков и посторонних звуков не было,переключалась хорошо.

Замена сцепления Toyota в Иркутске

Подскажите пожалуйста что это может быть за проблема. Александр Техновиль В первую очередь по компьютеру посмотреть коды ошибок, далее ошибку необходимо расшифровать. Код ошибки даст следующий ряд проверок. Гариев Семен У меня такой вопрос,машина тойота королла г коробка робот! Врубилась N заехал в СТО на диагностику сказали надо поменять диск сцепления!

Как меняют просто купить один диск или меняется ещё что-то?

ВИДЕО: Установка и настройка актуатора сцепления Toyota Corolla, Auris

Вот какие ощибки показали: 1 Управления положением муфты сцеп-ления коробки передач 2 Турбина датч. Добрый день! Диск сцепления на тойоте робот отдельно лучше не менять, так как может появится вибрация при начале движения. Судя по симптомам, необходимо поменять комплект сцепления, актуатор выжима, произвести обучение она же инициализация сцепления выжима.

Константин Доброе время суток. Подскажите пожалуйста Тойота Королла кузов г робот пробег с начало загоралась шестеренка ,один раз даже на ходу но ездила не давно сбросило на N и Все больше не поехала на галстуке до диагностика ,Показала две ошибки Механическая часть и Электро оборуд ,сделали Инцилизацию и поехала,нужен ваш совет с чего начинать разборку если опять встанет, За рание Спасибо. Проблема похожа на актуатор выжима сцепления.

Читать еще:  Замена шаровой ВАЗ 2109; тонкости процесса

Алексей Стоимость работ и запчастей по ремонту Toyota Corolla г. Пробег км. При включении скорости мигает N Не работает переключение скоростей. Для начала необходима диагностика, скорее всего проблема не в самой коробке так как на тойоте королла коробка передач надёжна. А исполнительные механизмы отвечающие за переключение передач и выжима сцепления выходит из строя.

Александр Признаки соответствуют указанным в Вашей статье — посторонние скрипы и свист,появляющиеся в момент выключения или включения передачи, а также эффект пробуксовки машины в моменты смены скоростей. Просьба также сообщить и стоимость комплекта сцепления в Вашем сервисе.

Замена сцепления робот Тойота Королла, Аурис

С уважением, Александр. Со стоимостью работ и стоимость комплекта сцепления на тойота королла можно ознакомится на данной странице.

Валерий Здраствуйте не давно поменял сцепление на тойоте королле робот поездил две недели при движение переключаеться на нейтральную и загораеться шестеренка.

В первую очередь подключить и сделать компьютерную диагностику, если кодов нет — произвести инициализацию сцепления и протестировать. Ещё симптом похож на актуатор выжима. Предстоит дальняя поездка, интересует такой вопрос, можно ли как то узнать сколько процентов остатка диска сцепления на роботе Королла без демонтажа коробки с автомобиля?

Более точно сложно определить износ ведомого диска, примерно можно определить по ходу штока актуатора.

Как поменять сцепление на Тойота Королла (робот 2007)

Современные коробки наряду с неоспоримыми достоинствами имеют и некоторые недостатки, которые в первую очередь связаны с их более сложной конструкцией. Замена сцепления Тойота Королла робот 2007 и 2008 года выпуска, одна из тех операций, с которыми постоянно сталкиваются автолюбители. Объясняется это тем, что разработчики роботизированной трансмиссии для моделей 2007 и 2008 года не учли некоторые моменты. Именно из-за них КПП данного типа не могут похвастаться надежностью в эксплуатации. Обычно их ресурса хватает только на 70 – 100 тыс. км в наших условиях, которые, мягко говоря, далеки от идеальных.

Ремонт на станции техобслуживания робота стоит дорого, в связи с этим резонно приобрести самому сцепление и заменить самостоятельно.

Какое сцепление лучше выбрать?

Многие автовладельцы использующие китайские комплекты сцепления для КПП робот на автомобили 2007 и 2008 года выпуска положительно о них отзываются. Они неплохо показали себя в наших условиях эксплуатации, но вот стоимость их намного ниже. Установка комплекта сцепления робот китайского производства будет стоить значительно дешевле.

Инструкция по замене

Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
  • емкость для слития масла.

Этапы

После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.

  1. В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
  2. Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
  3. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.

Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр

  • Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
  • Производим отсоединение разъемов от коробки.
  • Откручиваем болты крепления.

    Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления

  • Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
  • Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
  • Откручиваем ступичные гайки.

    Ступичные гайки
    Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.

    Крепление шаровой

  • Откручиваем переднюю подушку КПП.
  • Вытаскиваем приводные валы из коробки.
  • Приподнимаем коробку передач для того, чтобы болт, расположенный вверху коробки можно было легко извлечь. Если вы еще не разобрались это именно тот болт, который был откручен вначале, но не извлечен. Обратите внимание на сальник, в случае его износа нужна замена.
  • Откручиваем остальные болты, на которых закреплена робот КПП.
  • Немного оттягиваем ее от двигателя.

    Снятая коробка

  • Снимаем сцепление с маховика.
  • Проверяем маховик. Износ не должен быть более чем полмиллиметра. На ощупь не должно быть никаких неровностей и шероховатостей. В противном случае он меняется.

    Маховик КПП
    Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.

    Новый комплект сцепления

  • Центрируем диск сцепления.
  • Производим смену подшипника.
  • На данном процесс замены робот сцепления на Тойоте Королле можно считать оконченным.
  • Ставим демонтированные узлы на место в последовательности обратной разборки.
  • Инициализация

    Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.

    Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

    Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

    1. Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
    2. Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
    3. Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
    4. В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
    5. Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

    Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или задайте вопрос в комментариях.

    Видео « Ремонт роботизированной трансмиссии »

    В этом видео показан процесс замены и ремонта сцепления на автомобиле Тойота Королла с коробкой роботом.

    Замена сцепления на роботе и механике Тойота Королла

    Сцепление играет в автомобиле важную роль. Зачастую этот механизм из-за износа и прочих негативных факторов выходит из строя. Как же самостоятельно осуществить такой процесс, как замена сцепления Тойота Королла робот и механика?

    Замена на роботе

    Итак, замена сцепления робот осуществляется следующим образом:

    1. Необходимо приобрести новый комплект сцепления. В него входят диск, оснащенный корзиной сцепления, а также подшипник выжимной. Важным моментом является то, что данные детали должны быть оригинальными и не бывшими в использовании.

    После того, как была осуществлена замена диска сцепления на Тойоте Королла 2007 года, а также прочих аналогичных моделях, необходимо провести инициализацию сцепления на роботе.

    Важно! Перед тем как самостоятельно заниматься инициализацией КПП, стоит помнить о том, что неправильно выполненная операция приведет к поломке автомобиля, для устранения которой придется транспортировать авто в сервисный центр. Поэтому к процессу инициализации следует отнестись со всей ответственностью.

    Процесс инициализации

    Замена сцепления автомобиля Тойота Королла робот 2008, 2007 и последующих годов выпуска на физической замене комплектующих системы не заканчивается. Для того чтобы процесс был завершенным, необходимо провести инициализацию.

    Сцепление на Toyota Corolla инициализируется следующим образом. Необходимо остановить авто. Рычаг КПП переводится в положение N (нейтральная позиция), выключается двигатель. Используя SST (либо обычный провод), соединяется разъем DLC3 и контакты TC и CG. Через 10 секунд после подключения нужно завести двигатель. На протяжении трех секунд семь раз надо надавить на тормозную педаль. Зуммер будет сигнализировать о том, что операция выполняется успешно: подаст два сигнала с интервалом 0.25 секунд. Далее нажимается тормоз. Не отпуская педаль, следует перемещать рычаг КПП в следующие позиции:

    После выполнения этого действия надо отпустить тормозную педаль и нажать ее снова. Зуммер вновь оповестит о том, что все делается верно возникновением звукового сигнала. Интервал между сигналами составляет 0.5 секунд. При этом они будут издаваться в течение следующих циклов: два сигнала во время инициализации ЭБУ, три при инициализации сцепления и четыре во время «настройки» трансмиссии автомобиля.

    Две секунды нужно надавливать на тормозную педаль три раза, зуммер опять издаст звуки, интервал между ними составит 0.25 секунд. После этого можно на 10 секунд выключить систему зажигания автомобиля.

    Процесс инициализации завершен, остается лишь отсоединить подключенные устройства.

    Важно! Если зуммер не сопроводит звуком процессы, описанные выше, либо оповестит, но в другой последовательности, то стоит отключить систему зажигания, подождать 15 секунд и повторить все действия с самого начала.

    Таким образом можно заменить робот автомобилей 2007 и последующих годов выпуска. Однако при этом никак не обойтись без точности и внимательности. Каждое неверное действие может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе. Но в целом ремонт сцепления робот своими руками – вполне посильный процесс для каждого автолюбителя.

    Замена на механике

    Процесс замены сцепления МКПП на Тойота Королла с объемом двигателя 1.6 будет существенно отличаться от замены аналогичного механизма на роботе. Однако и на механике все можно заменить своими руками, не обращаясь в сервисный центр. Важно отметить, что основной причиной замены является то, что буксует сцепление. То есть при повышении оборотов автомобиль не будет разгоняться должным образом.

    Процесс замены сцепного механизма на механике Тойота Королла 2008 года начинается со снятия КПП. Снимается она абсолютно так же, как и при замене сцепления на роботе. Важно отметить, что снимать ее нужно осторожно, стараться не повредить остальные узлы и механизмы автомобиля. Сняв КПП, можно непосредственно приступать к разборке системы сцепления автомобиля.

    Надо снять маховик и внимательно осмотреть его. Если это не сделать, то велика вероятность того, что изношенные части маховика станут причиной более серьезной поломки. Например, если сцепление не отжимается, замерзает, и задний ход постоянно отключается, то проблема именно в изношенном маховике. Помимо маховика необходимо проверить нажимной и выжимной диски. Ну а при замене стоит учесть, что менять следует не только диски и маховик, но и вилку, и корзину. После установки необходимо сделать взвод корзины. Взведенная корзина будет работать достаточно долго и надежно.

    Стоит помнить, что хорошо поставленный сцепной механизм на Тойота Королла в 120 кузове и прочих моделей гарантирует долгую и надежную работу автомобиля.

    Последствия ненадлежащего ухода за механизмом

    Необходимо помнить и о том, сколько «ходит» автомобиль на оригинальном сцеплении. Если не учитывать срок максимально возможной эксплуатации механизма без ТО, то автомобиль начинает проскальзывать и буксовать буквально на «ровном месте». Также может не выключаться задний ход или же, наоборот, он будет выключаться без какой-либо на то причины.

    Поэтому, сняв все комплектующие системы сцепления, необходимо все внимательно проверить и при сильном износе заменить те или иные детали. Это касается как автоматической, так и механической КПП. Хорошо сделанная замена отвергает наличие люфтов и скрипов коробки переключения передач. Поэтому процесс сборки необходимо выполнять внимательно и аккуратно.

    Теперь следует определиться с вопросом, какое лучше поставить сцепление? Стоит знать, что сцепление на двигатель 1.6 литра и мотор 1.5 литра будет одинаковым.

    Итак, лучше всего ставить оригинальные части сцепного механизма. Однако если они чересчур дороги или их нет в наличии, то необходимо «затариться» высококачественными аналогами.

    Заключение

    Сцепление автомобиля – это один из самых важных узлов. От него зависят не только комфортность и безопасность движения, но и работоспособность автомобиля. При износе сразу же нужно поменять выбывшие из строя детали на новые. В противном случае халатность грозит возникновением более серьезных поломок, а также риском для жизни и здоровья.

    Замена сцепления Тойота Королла своими руками: робот и механика, какое лучше

    Когда болт освобожден поднимаем еще выше, что бы кронштейн коробки около глушителя оказался не в опоре.

    Когда болты коробки откручены сдергиваем её опустив домкрат и подставив его под двигатель. Но перед этим сливаем масло с коробки, поскольку через шлицевые отверстия приводов оно попросту вытечет. Описание взведения корзины на мой взгляд понятно более.

    Добавлю только то, что когда вы освободите проставочное кольцо замена сцепления на тойота королла нажимным диском и корпусом корзины при помощи трех болтиков вставленных в прорези, необходимо его повернуть против часовой стрелки.

    Делается это тонкими отвертками с двух сторон.

    Повернули и кольцо больше не идет. Верните на 1,5 см замена сцепления на тойота королла. Дальше отворачиваем гайку нашего большого болта и смотрим под углом в отверстие сверху корзины на гребенку.

    Все вроде бы ничего, нормально поехало, но все же вызывало дискомфорт переключение передач, подумал притрется все и будет норм. Ни тут то было проездил буквально 2 дня и снова та же беда с вылетом в нетраль. Грешить остальсь только на актуатор выжима сцепления.

    Машину на галстук и в гараж. Снимал не долго для это потребовалось снять АКБ и площадку под ней, далее две фишки от датчика и электродвигателя и 3 болта крепления актуатора.

    Замена сцепления на Тойота робот Королла своими руками

    Вскрытие и модернизация актуатора показана ЗДЕСЬв моем случае вскрытие показало, что электродвигатель был забит пылью от щёток и подшипники его уже требовали замены в следствии этого мотор потерял необходимую мощность для вращения механизма актуатора и соответственно выжима вилки сцепления.

    С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки замена сцепления на тойота королла КПП от двигателя.

    Таким образом коробка может быть демонтирована. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика полностью ли гладкая и без заноз его поверхность. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.

    Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке. Инициализация сцепления Успешная замена сцепления Замена сцепления на тойота королла Королла зависит не только от механической стороны процесса, но и от инициализации замененного механизма. Прежде, чем решиться на проведение этой манипуляции самостоятельно, адекватно оцените свои возможности, процесс достаточно сложный, а в случае его неудачного исхода Вы будете вынуждены доставлять автомобиль в сервисный центр с помощью эвакуатора.

    Алгоритм инициализации: Выключите зажигание, рычаг в N. Выдержите 10 секунд и включите зажигание. Характерные признаки — дерганье при старте. Второе — это сброс в нейтраль замена сцепления на тойота королла перегреве сцепления. Загорается на табло красный значок в виде шестерни, указывающей на неисправность в трансмиссии. Через некоторое время ожидания система опять начинает работать. При проведении диагностики можно узнать характер неисправности по коду ошибки.

    Замена сцепления Тойота Королла

    Рассмотрим пару самых распространенных. Первая — это P — ошибка управления положением сцепления. Эта ошибка возникает как при механической неисправности сцепления, так и при электронной неисправности.

    Вторая — замена сцепления на тойота королла Ошибка P — обрыв в цепи моторчика привода штифта актуатора. Эта замена сцепления на тойота королла прямо указывает на разрыв цепи в проводке или выход из строя моторчика актуатора сцепления. Моторчик привода меняется отдельно. Стоимость моторчика — рублей. Рассмотрим на практике замену сцепления на роботе.

    Для замены сцепления нам понадобится комплект сцепления — это диск с корзиной сцепления и выжимной подшипник сцепления. Желательно все в оригинале. Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха, хомуты воздуховодов и защелки крышки корпуса воздушного фильтра.

    Затем откручиваем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Откручиваем болт крепления подушки КПП, но не вынимаем.

    Отсоединяем все разъемы от КПП. Затем откручиваем верхние болты крепления.

    Откручиваем ступичные гайки и крепления шаровой опоры к рычагу для снятия приводных валов. Предварительно сливаем масло из КПП. Устанавливаем упорные стойки на кпп и двигатель для того, чтобы он не провисал и немного приподнимаем кпп, замена сцепления на тойота королла вынуть верхний болт крепления кпп, который мы заранее открутили сверху.

    Как видно на фото, с левого сальника привода «сопливило» масло, из-за чего это полость окрасилась в черный цвет.

    При монтаже мы его заменим на новый, чтобы устранить утечку масла.

    Диск сцепления на Тойота Корола

    Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления. Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно. Тем более сложного в этом ничего нет!

    Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует. И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала. Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.

    1. С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП
    2. Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно
    3. Неисправности в электрике роботизированной КПП

    С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

    Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

    • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
    • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
    • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

    Если вы обратитесь на станцию техобслуживания, то вам, скорее всего, скажут, что автомобилю требуется полная замена сцепления, хотя это может быть далеко от действительности. Чаще всего из строя выходит только диск сцепления, а корзина и подшипник могут быть вполне в достойном состоянии, и прослужить вам еще не одну сотню тысяч километров.

    Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

    Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

    Как заменить диск сцепления на роботе самостоятельно

    Естественно, что прежде, чем начнется замена сцепления на Тойота Королла робот, его нужно извлечь. Никаких хитрых процедур на данном этапе проделывать не надо, все достаточно просто: откручиваем все, что откручивается и извлекаем коробку вместе с корзиной. Кто-то предпочитает ее оставлять, но это не принципиально.

    После того как извлекли коробку, вынимаем из нее корзину. Внешне она очень похожа на обычные корзины от механических КПП, но на этом вся их схожесть заканчивается. Разбирать ее несколько сложнее, так как корзина со сцепления робот является саморегулирующейся, и ее конструкция помимо нажимного диска включается в себя регулировочное кольцо и фиксирующую гребенку.

    Что происходит, когда нажимной диск начинает изнашиваться? Так как уменьшается рабочая поверхность прижимного диска, он начинает еще сильнее давить на корзину, до тех пор, пока гребенка, которая фиксирует положение диска и регулировочного кольца не отходит, вследствие чего нажимной диск освобождается и начинает проскакивать на зуб. Из-за этого диски расходятся, что влияет на их совместную толщину. Как следствие это влияет на всю корзину в целом.

    Корзина сцепление Тойота Королла

    При замене нажимного диска, всю конструкцию нужно вернуть в первоначальное положение, тогда, когда расстояние между нажимным и регулировочным диском минимальное.

    Для этого есть много способов, но самый простой из них зафиксировать корзину и, имитируя выжимание сцепления, разъединить диски. Как это сделать?

    1. Прежде всего, найти поверхность, на которой можно зафиксировать корзину сцепления на Тойота Королла робот. Это может быть обычная деревянная столешница или лист ДВП, толщиной 20 мм. Но лучше всего изготовить специальный стенд, так как в будущем он обязательно пригодиться.
    2. В столешнице сверлится несколько отверстий под болты для того чтобы закрепить на ней корзину. Плюс, когда корзина сцепления робот будет закреплена, по центру сверлится отверстие минимум 22 мм. В него надо будет поместить болт или шпильку соответствующего диаметра, и зафиксировать ее с двух сторон, при помощи двух шайб и двух гаек. Важно, чтобы шайбы были большего диаметра, чем отверстие между лепестками сцепления.
    3. Когда все отверстия просверлены, а все болты на своих местах, начинается самое главное. На центральной шпильке начинаем закручивать гайку, которая давит на шайбу. Та, в свою очередь, будет прижимать лепестки, имитируя тем самым выжимание сцепления.
    4. Как только нажатие будет достаточным, освободиться регулировочное кольцо, что позволит рассоединить гребенку, которая соединяет кольцо с диском, и провернуть его в первоначальное положение.
    5. Как только это удалось, гайку можно отпустить, потому, что корзина взведена. Теперь ее можно откручивать и собирать, для установки на место.

    Сборка корзины и ее регулировка также будет происходить в несколько этапов. Самое главное, что будет происходить при сборке корзины на Тойота Королла робот, это замена диска сцепления на новый, его присадка и подключение актуатора. Если поэтапно, то выглядит это так:

    1. Новый китайский или корейский диск, который был куплен как замена старому, опускается в корзину, которая закреплена на маховике, и центруется. Делается это легким постукиванием по диску с одновременным проворачиванием маховика. Если сделать все правильно, диск очень легко найдет свой центр.
    2. Возвращаем корзину в коробку и затягиваем. После этого можно подключать актуатор.
    3. Кстати, на этом этапе будет мудро заменить старое масло.

    Последний этап — это настройка и инициализация сцепления на Тойота Королла робот, после того как произошла замена отработанного диска. Произвести ее можно так же, как произошла замена сцепления робот — самостоятельно, хотя на данном этапе лучше все так довериться профессионалам, ну не все сильны во всех этих алгоритмах инициализации.

    Диск сцепление Тойота Королла

    До станции техобслуживания можно спокойно доехать, если просто настроить коробку, без инициализации. Как это сделать?

    1. Зажигание выключено, выжимаем тормоз и ставим ручник коробки передач в нейтральное положение.
    2. Включаем зажигание, ручник в том же положении N. Ожидаем секунд 40-45, после этого выключаем зажигание.
    3. Снова включаем зажигание и ждем еще секунд двадцать. Выключаем.
    4. На этом раз вместе с зажигание запускаем мотор, все это время педаль тормоза в пол, ее не отпускаем. При этом на панели должен заморгать индикатор N, как только он перестанет мигать — это значит, что сцепление настроилось.

    А что если индикатор не перестает мигать? Может быть и такое! Скорее всего, это означает, что не до конца натянут шток актуатора. Чтобы его натянуть придется немного его подвинуть или подложить под него несколько шайб, достаточно всего несколько миллиметров.

    С механикой разобрались. Какие еще могут быть проблемы у сцепления на Тойота Королла робот?

    Неисправности в электрике роботизированной КПП

    Как определить, что проблемы со сцеплением на самом деле заключаются в электрике, а не в механической части узла? Прежде всего, для этого существуют мануалы для Тойота Королла. В них очень подробно расписано, какие ошибки могут высвечиваться на электронном табло и что они могут означать.

    Так, например, ошибка P0810 характерна, как для механических поломок, так и для тех, которые произошли в электронике. Но ошибка P0900 явно указывает на то, что произошел разрыв электрической цепи и отсутствует контакт с мотором актуатора. Поэтому периодически заглядывать в эти замудренные книженции даже полезно, глядишь, и денег начнет меньше уходить. Ведь мастеру на СТО очень выгодно, чтобы произошла замена сцепления полностью, а не отдельных его комплектующих. Поэтому как говорится: — Предупрежден, значит вооружен!

    Как еще можно понять, что выделывается электрика, а не железки? Слушать симптомы. Если во время работы сцепление вдруг автоматически сбросилось на нейтралку — это 100% проблемы в электрике. Но на электронном табло это будет выглядеть, как проблемы с трансмиссией. И если проблемы с механическими узлами можно решать самостоятельно, то неполадки электроники лучше устранять у хорошо проверенного мастера.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector