2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шевроле лачетти

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti

Если вы решили самостоятельно произвести замену задних тормозных колодок на Шевроле Лачетти, данная инструкция будет весьма полезна для вас. Для замены колодок совсем не обязательно обращаться в автосервис, наша подробная инструкция с фото поможет вам выполнить замену колодок.

Как определить что задние колодки на Chevrolet Lacetti требуют замены?

  • По характерному писку — при износе колодок, при достижении минимальной толщины колодки, издается писк, по которому и определяется необходимость замены
  • При визуальном осмотре — снимаем колесо и внимательно осматриваем колодки. Толщина ее должна быть не менее 2 мм. На колодках не должно быть отслоений или глубоких борозд. Осмотрите так же сам тормозной диск.

В результате эксплуатации изношенных колодок, они могут оставлять на диске глубокие царапины или борозды. Сильно деформированный тормозной диск, так же нуждается в замене. Поэтому советуем следить за состоянием тормозных колодок и проводить их замену своевременно.

Какие задние колодки выбрать для Шевроле Лачетти

Завод изготовитель комплектовал автомобиль двумя типами тормозных колодок. С 2003 по 2007 год был один тип колодок с зажимами для колодок, а с 2007 года устанавливались уже другие. Поэтому при выборе колодок нужно быть очень внимательными.

Задние колодки до 2007 года

До 2007 года устанавливались оригинальные колодки GM 96405131 цена комплекта от 1400 руб

Аналоги:

  • Bosch 0 986 494 133 цена комплекта от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43058 цена от 700 рублей (Беларусь)
  • Ferodo FDB 1889 цена от 1300 руб (США)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Корея)

Указанные выше оригинальные колодки и их аналоги устанавливались на Шевроле Лачетти до 2007 года выпуска. Этот тип колодок называют без ушек.

Задние колодки устанавливаемые с 2007 года:

Оригинальные колодки GM (Daewoo) 96 800 089 цена комплекта от 900 руб

Аналоги:

  • AMD AMDBF185 цена от 1100 руб (Корея)
  • Bosch 0 986 494 133 цена от 1000 руб (Германия)
  • Fenox BP43039 цена от 700 руб (Беларусь)
  • Frixa FPD12NR цена от 1200 руб (Коеря)
  • YES-Q ESD9081 цена от 1000 руб (Корея)

Указанные выше колодки устанавливались на Лачетти выпуска 2007 года и позже. Сами по себе два типа колодок отличаются по виду и металлическими защелками. На фото видно отличие колодок и защелок

Как самостоятельно заменить задние колодки на Лачетти

Для замены нам потребуются инструменты:

  • Накидкой ключ на 14
  • Мощная Отвертка
  • Металлическая щетка

Снимает колесо, фиксируем автомобиль либо на подъемнике, либо противооткатами.

Далее вставляет в суппорт мощную отвертку между суппортом и направляющими колодок. Опираясь отверткой на направляющую начинаем аккуратно утапливать поршень вглубь цилиндра. Это необходимо для того, чтобы легко снять суппорт.

Теперь с помощью ключа на 14 откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

С помощью отвертки поддеваем суппорт и поворачиваем его вверх. Можно конечно окрутить и верхний болт крепления и полностью снять суппорт, но проще сделать именно так как мы написали выше.

Мы подняли суппорт вверх и теперь можем свободно достать колодки. Вынимаем колодки и вместе с ними две пружинные скобы колодок.

Далее желательно удалить всю грязь и пыль с помощью металлической щетки. Так же следует проверить пыльники направляющих. Если они порваны, их обязательно следует заменить, так как при попадании в них пыли или грязи они могут заклинить.

Перед установкой колодок проверьте пыльник пальца, если он целый, не поленитесь, вытащите направляющие пыльцы с пыльниками и если в них нет смазки, добавьте ее.

Сборку производим в обратной последовательности. После того, как установили колодки и собрали суппорт, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы поршень, который мы вдавили встал в рабочее положение.

Прокачивать тормоза после замены не нужно, так как мы не отсоединяли тормозной шланг и как следствие воздуха в системе нет.

Сразу после замены первые 50-100 км колодки должны приработаться, поэтому длина тормозного пути может немного увеличиться, будьте внимательны.

Замена колодок на Chevrolet Lacetti подробное описание с фото

Замена колодок на Шевроле Лачетти не вызывает трудностей. Спереди и сзади тормозной механизм Chevrolet Lacetti дисковый, что серьезно упрощает жизнь автолюбителя. В среднем передние колодки на Лачетти ходят около 40 тысяч километров, задние могут легко отходить до 80 тысяч километров. Если колодки достигли своего предельного износа, при торможении вы услышите неприятный скрежет. Это акустические пластинки закрепленные на колодках начинают цеплять диски говоря водителю, что пора бы заменить колодки.

Далее мы подробно расскажем о замене передних и задних колодок Chevrolet Lacetti. Все инструкции мы снабдили фотографиями для наглядности.

Замена передних колодок на Шевроле Лачетти

Вывешиваем переднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет нам легче вынуть старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. Вынимаем колодки из их направляющей.

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем палец из отверстия направляющей колодок и снимаем чехол.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки (специальная высокотемпературная смазка для тормозных пальцев) в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Если палец покрыт ржавчиной, то обязательно очищаем его.

Читать еще:  Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти в направляющую колодок и опускаем суппорт. Теперь прикручиваем нижний палец. После сборки в обязательном порядке нажимаем на педаль тормоза несколько раз, что бы колодки приняли рабочее положение. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим до нормы в случае необходимости.

Замена задних колодок на Шевроле Лачетти

Принцип замены задних колодок мало чем отличается от процедуры по смене передних колодок.

Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо. Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и опираясь ею на направляющую сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр. Это поможет легко снять старые колодки.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Отверткой поддеваем и поднимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца. То есть выкручивать нужно только нижний направляющий палец.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого вынимаем направляющий палец с чехлом из отверстия направляющей колодок. Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного специальной высокотемпературной пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт. После замены колодок Chevrolet Lacetti несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Стоит отметить, что колодки меняют только комплектом на два колеса. При замене тормозных дисков замена тормозных колодок обязательна.

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Замена колодок механизмов стояночного тормоза

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.

Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем регулятор зазора.

Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…

…и снимаем заднюю колодку.
Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.
Для этого…

…вращая отверткой гайку регулятора…

…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Шевроле: умелая замена колодок Лачетти седан и хэтчбек тормозных (задних и передних)

Шевроле Лачетти имеет достаточно традиционную по сегодняшним меркам тормозную систему: передние дисковые и задние барабанные тормоза. В том, что на разных осях этого легкового автомобиля стоят разные системы тормозов, есть весьма глубокий смысл.

Замена колодок Лачетти седан: предварительные сведения

Дисковые тормоза обладают большей эффективностью, поэтому конструкторы автомобиля и установили их на колеса ведущей оси.

Задние, барабанные, являются дополнительными и служат, скорее, для удержания равновесия машины даже при самом интенсивном нажатии водителем на педаль тормоза. Зато их система обладает иным преимуществам: все ее компоненты менее подвержены износу, а потому в целом более надежны и долговечны.

Благодаря этому ситуация, при которой бы отказали тормоза всех четырех колес, невозможна в принципе.

Помимо всего прочего Лачетти, как и большинство современных авто, оборудован системами антиблокировки и равномерного распределения усилий, что практически исключает возможность заноса или переворота автомобиля даже при экстренном торможении. Разумеется, все это верно лишь при условии, что все механизмы этих систем не изношены и работают исправно. А наибольшему износу в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются именно колодки.

Предпосылки замены тормозных колодок Шевроле Лачетти

Скорость износа этих деталей, относящихся к категории расходных элементов, зависит от нескольких обстоятельств, в частности:

  • пробега автомобиля;
  • интенсивности его эксплуатации;
  • условий эксплуатации – на городских улицах и, особенно, в пробках, водителю чаще приходится пользоваться педалью тормоза, нежели за городом или на трассе, поэтому и все тормозные элементы там изнашиваются медленнее;
  • стиля управления авто (агрессивный стиль вождения предусматривает и более частые и интенсивные торможения, нежели более аккуратная эксплуатация транспортного средства);
  • тип колодок.

Выбираем детали при замене колодок Шевроле Лачетти

Последнее определяется материалом, из которого эти детали изготовлены. Вернее, их фрикционные накладки, ведь основа колодок, как передних, так и задних, всегда одинакова: это высокопрочная сталь.

По своему типу накладки могут быть следующими:

  1. Минеральными, изготовленными из асбеста и асбестосодержащих смесей. Из всех типов они обладают наибольшей эффективностью и одновременно низкой стоимостью. Однако их негативные свойства существенно перевешивают положительные. Во-первых, они очень недолговечны. Во-вторых, весьма чувствительны к влаге – намокнув, они в несколько раз теряют свою эффективность. И, наконец, асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека и окружающей среды. По этой причине использование минеральных накладок законодательно запрещено в большинстве стран мира. В России такого закона нет. Однако специалисты все равно относятся к ним негативно – на мокрой дороге они могут стать причиной ДТП.
  2. Металлическими, состоящими из стали или ее сплавов с теми или иными цветными металлами. Они тоже весьма эффективны и недороги. И хотя накладки этого типа нечувствительны к влаге, зато при нагревании они увеличивают тормозной путь автомобиля едва ли не вдвое. Не секрет, что в процессе трения (а именно за счет него и осуществляется остановка машины) выделяется большое количество тепловой энергии: колодки нагреваются, а порой даже и раскаляются.
  3. Чтобы избавить их от этого недостатка, в металлические накладки помещают вкладки из разнообразных органических и синтетических материалов. Они, не изменяя фрикционные свойства этих деталей, снижают их теплопроводность. Правда, они же и увеличивают стоимость колодок, но зато дают им возможность эффективно функционировать при практически любых температурах. Колодки этого типа называются органическими.
  4. Наиболее совершенным набором качеств обладают полукерамические накладки. В их состав входят металл и керамика. Таким колодкам не страшны ни вода, ни высокие температуры. К тому же, истираются они значительно меньшими темпами, нежели прочие. Главный их недостаток – высокая стоимость, поэтому производители Шевроле Лачетти не устанавливают их. А вот выбор их в качестве замены изношенным деталям будет наиболее оптимальным.
  5. Колодки, накладки которых полностью состоят из керамики, ставятся лишь на спортивные и гоночные авто, так как керамика проявляет свои высокие фрикционные свойства лишь при высоких температурах.
Читать еще:  Замена ШРУСа

Когда проводить замену тормозных колодок на Шевроле Лачетти

Считается, что замена колодок должна производиться, когда уровень их износа достигнет 80%. При большем их истирании эксплуатация машины становится небезопасной.

Замена этих элементов, как передних, так и задних, осуществляется всегда попарно, дабы толщина фрикционных обеих накладок постоянно оставалась одинаковой. В противном случае откажет система равномерного распределения тормозных усилий. И при даже незначительном нажатии водителем на левую педаль машину будет заносить в ту или иную сторону – в зависимости от того, какая из колодок более изношена.

Замена передних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Эта процедура не представляет большой сложности для мастера автосервиса. Для этого с закрепленной на подъемнике машины снимаются сперва колеса, а затем и изношенные детали. После этого на их место монтируются новые – выбранные владельцем авто. Прежде, чем колодки будут надежно закреплены, мастер осуществляет регулировку зазора между ними и тормозными дисками, чтобы и правая, и левая детали прилегали к ним с одинаковой плотностью.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти

Замена колодок на задних тормозах – процедура несколько более сложная по причине иного устройства механизмов в целом. Для этого мастеру придется не только снять с машины колеса, но и демонтировать барабаны. К тому же при установке на них колодок потребуется дополнительно отрегулировать положение втулки. На ступицу колеса устанавливается уже вся система в сборе, и только после этого производится ее регулировка и окончательный крепеж.

Замена задних колодок Шевроле Лачетти хэтчбек

На некоторых Лачетти в кузове хэтчбэк в качестве задних тормозов стоит, как и на колесах передней оси, дисковая система. Это автомобили так называемой спортивной версии. Подобная система тормозов обеспечивает их большую эффективность и значительно сокращает тормозной путь, но при этом создает серьезный риск одновременного выхода из строя всех четырех колодок.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На автомобиле Chevrolet Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и ходят они примерно 30 — 50 т.км. Все зависит от стиля езды и т.п.

И что бы их поменять самостоятельно не нужно ни какого спец инструмента. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Головкой или ключом 14мм откручиваем нижнюю направляющую втулку тормозного суппорта и поднимаем весь суппорт на вверх.

Теперь нужно вдавить поршень во внутрь тормозного цилиндра, если пыльник поршня не порван и все впорядке, то поршень легко вдавится с помощью ключа или большой отвертки, как показано на фото.

Снимаем колодки, часто бывает, что они прикипают и их приходится выбивать. Так же нужно снять антискрипные пластины, почистить, смазать прилегающею к колодкам поверхность графитовой смазкой, либо какой нибудь другой высокотемпературной специальной смазкой и установить на место.
Новые тормозные колодки должны вставляться без какого-либо усилия и так же сниматься.

Если же тормозные колодки очень туго входят, то можно их немного подточить. Визуально нужно осмотреть тормозной диск, есть ли у него выработка, либо он может иметь много окалин, которые можно обстучать или почистить.

Смазать направляющие втулки суппорта смазкой, закрыть суппорт и прикрутить его.
После полной сборки нужно несколько раз нажать сильно педаль тормоза, педаль может провалится первые два раза, тем самым, мы приводим поршень тормозного цилиндра в рабочее состояние, прижимаем к новым тормозным колодкам.

Замена задних колодок Лачетти

    187 1 181k
    31 1 30k

Регламент замены задних тормозных колодок Chevrolet Lacetti не предусмотрен. В среднем ресурс работы задних колодок рассчитан на 50 000 — 60 000 км. Но большое значение имеет стиль вождения и качество самих колодок.

Читать еще:  Выгодный ремонт Ниссан Альмера N16: цена безупречной работы мастеров СТО

Во время прохождения планового ТО необходимо делать осмотр тормозных колодок всех колес по кругу. Самая минимальная толщина колодок должна составлять не менее 2-3 миллиметров рабочей поверхности. Также при смене колодок необходимо уделить пристальное внимание износу тормозных дисков. При большой выработке дисков их необходимо заменить.

Чаще всего процесс замены задних колодок происходит без особых сложностей, но бывают исключения. Во первых могут закиснуть направляющие суппорта и тогда придется попотеть для их разработки. Также может заклинить поршень суппорта и тогда придется перебирать и менять ремкомплект суппорта.Какие задние колодки и диски выбрать на Лачетти

Что может понадобиться при замене задних тормозных колодок на Chevrolet Lacetti смотрите в таблицах, так как выбор колодок нужно осуществлять исходя года выпуска авто и типа суппорта.

Тормозные колодки задние

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors964051311985
Аналоги
ROAD HOUSE2104800948
BOSCH9864941331300
BREMBOP100011320

Тормозные диски задние

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors965496303756
Аналоги
ZEKKERTBS5405975
BREMBO8A872101464
TRWDF73812298

### Прижимная пружина задних тормозных колодок

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
General Motors96476995129
Аналоги
NSPNSP0196413040120

Ремкомплект заднего суппорта

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
LYNXBC6018502
AUTOFREN SEINSAD42025C585
Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 14 мм и 22 мм;
  • Отвертка большая «-«;
  • Набор для сведения тормозных цилиндров Force 65802.

Как поменять задние тормозные колодки Лачетти

Последовательность проделываемых действий:

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болт крепления суппорта к направляющей.
  • Вдавливаем поршень суппорта. Если поршень вдавливается очень туго, то необходимо снимать суппорт, разбирать его, чистить от ржавчины поршень и менять ремкомплект.
  • Смазываем направляющие суппорта специальной высокотемпературной смазкой. Какую выбрать смазку можно посмотреть здесь.
  • Осматриваем тормозной диск на предмет износа. Если износ не большой, но он есть, необходимо подточить края колодок для полного прилегания колодки к диску.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Устанавливаем колесо.

Те же самые действия проделываем с другой стороны автомобиля. На фото смотрите все подробности.

Откручиваем и снимаем заднее колесо.

Ключом на 14мм откручиваем болт нижней направляющей суппорта.

Далее приподняв низ суппорта мы можем просунуть отвертку между суппортом и колодкой. Вдавливаем поршень.

Если отверткой не удалось вдавить поршень суппорта, то можно воспользоваться специальным приспособлением Force 65802.

Для использования съемника понадобиться ключ на 22мм.

Вот такие колодки фирмы Roadhouse мы устанавливали.

На фото видно на сколько сильно изношены старые колодки по сравнению с новыми.

Устанавливаем новые колодки предварительно проверив тормозной диск на выработку. Если на дисках есть видимый буртик по краю, то необходимо заменить диски или сточить на наждаке края колодок.

Также рекомендуем смазать направляющие суппортов высокотемпературной смазкой.

Ту же самую работу проделываем на втором колесе с другой стороны автомобиля.

Не забываем по окончанию работы обтянуть все колеса.

Обслуживаем Шевроле Лачетти. Задние тормозные колодки, как выбрать, как заменить

Поддержание тормозной системы в надлежащем состоянии – необходимый аспект обеспечения безопасности эксплуатации автомобиля. Важным условием для этого является своевременная замена тормозных колодок. Поменять тормозные колодки на задней оси Шевроле Лачетти не сложно и для этого понадобится около часа свободного времени. За замену колодок на СТО попросят не менее $20-30, поэтому лучше провести замену своими руками.

Когда менять колодки на Шевроле Лачетти

Особенности выбора задних тормозных колодок для Лачетти

Единственное что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.

По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:

  • До 2006 года. В таком случае требуются колодки с артикулом 96405131, цена оригинальных колодок около $20-22.
  • После декабря 2006 года. Такой машине необходимы колодки с артикулом 96800089.

В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.

Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.

Аналоги оригинальных колодок Шевроле Лачетти

Помимо официальных тормозных колодок, существуют их качественные аналоги, которые тоже можно без опаски устанавливать на автомобиль.

Несколько основных производителей тормозных колодок на Лачетти:

  • Dafmi D227E,D133E, цена $8-10.
  • Zimmermann 240.7114.51, дорогие, но качественные колодки, которые можно купить не дешевле $22-25.
  • Sangsin GP1160, о котором мы уже говорили, надёжный недорогой вариант по цене $14-15.
  • Hankook FPD12, приличное качество корейского бренда и средняя цена $10-12.
  • Amiwa CD03348, $12.

Особой любовью публики пользуются колодки TRW GDB 4178 по цене тех же 20-22 долларов. Они не слишком шумные, достаточно цепкие и сзади практически не пылят.

Цена детали зависит от качества, чем ниже ценовая категория тем сильнее колодки будут пылиться и изнашивать тормозной диск, а так же они могут быть недостаточно жесткими, для оптимального торможения. Поэтому не рекомендуется приобретать самые дешевые варианты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector