1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шкода фабия 2

Замена задних дисковых тормозных колодок

Отсоединение троса привода стояночного тормоза

1 – пружинная скоба; 2 – болт; 3 – направляющий палец; 4 – трос привода стояночного тормоза; 5 – суппорт; 6 – рычаг ручного привода

Детали тормозного дискового механизма заднего колеса

1 – винт; 2 – тормозной диск; 3 – защитный колпак; 4 – гайка ступицы; 5 – ступица; 6 – болт крепления тормозного щита; 7 – тормозной щит; 8 – цапфа оси; 9 – датчик частоты вращения колеса; 10 – болт крепления датчика; 11 – резинометаллическая опора; 12 – трос привода стояночного тормоза; 13 – балка задней подвески; 14 – болты крепления направляющей колодок; 15 – тормозной шланг; 16 – болты крепления суппорта; 17 – суппорт; 18 – наружная тормозная колодка; 19 – внутренняя тормозная колодка; 20 – пружинный фиксатор; 21 – направляющая колодок

Установка тормозных колодок

1 – тормозные колодки; 2 – пружинный фиксатор; 3 – нажимные пружины

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  • поверхность накладок замаслена;
  • накладки непрочно соединены с основанием;
  • на накладках глубокие борозды и сколы.

Внимание! Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Внимание! Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления, на автомобиле, стоящем на земле.

2. Поддев отверткой, снимите пружинную скобу 1 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза).

3. Отжав рычаг 6 ручного привода в направлении, указанном стрелкой, отсоедините от него трос 4 привода стояночного тормоза.

4. Отверните два болта 2 крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники.

5. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга 15. Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

6. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19.

7. Из бачка главного тормозного цилиндра удалите с помощью резиновой груши часть тормозной жидкости.

8. Очистите суппорт. Особенно тщательно с помощью металлической щетки очистите от ржавчины места установки колодок, проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте.

9. Вверните поршень в цилиндр с помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, с помощью щипцов для снятия стопорных колец.

10. Установите новые тормозные колодки 1 (см. рис. Установка тормозных колодок) с новыми пружинными фиксаторами 2. Нажимные пружины 3 должны стоять параллельно верхнему краю колодки.

11. Снимите защитную пленку с задней поверхности тормозных колодок.

12. Установите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) на место и закрепите его новыми болтами 16 (болты входят в комплект новых колодок).

13. Подсоедините к рычагу 6 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) ручного привода трос 4 привода стояночного тормоза.

14. Установите пружинную скобу 1.

15. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

1. При торможении слышатся визги и скрипы.

2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.

2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.

4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.

(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.

5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.

6. Надеваете на нее пружину.

7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.

8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.

9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.

10. Устанавливаете сводящую пружину.

11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.

12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

13. После этого прокачайте тормоза.

Советы, облегчающие работу

1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Замена задних тормозных колодок Шкода Фабия

Исправная тормозная система автомобиля – залог безопасности вашей жизни. Поэтому расходные материалы, связанные с работой тормозов, стоит менять регулярно и заблаговременно. К ним относятся и тормозные колодки. При их износе снижается эффективность торможения, значительно увеличивается тормозной путь, а положение автомобиля при нажатии педали тормоза может быть нестабильным.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0

Как заявляет завод-производитель, замена задних тормозных колодок Шкода Фабия необходима раз за 60-70 тысяч пробега. В большей степени это зависит от манеры вождения водителя и условий использования автомобиля. Если владелец автомобиля аккуратно водит и передвигается в основном по междугородним трассам, то пробег задних колодок Фабии может достигать 80-90 тысяч километров. При агрессивной езде в городских условиях некоторые колодки «не доживают» и до 30 тысяч.

Подготовка к замене задних колодок

Шкода Фабия оборудована задними тормозами барабанного типа. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо подобрать новый комплект, соответствующий тормозной системе этого автомобиля. Производитель традиционно рекомендует устанавливать оригинальные детали, но у владельцев этой модели мнения по этому поводу расходятся. Некоторые из них поддерживают завод-изготовитель и рекомендуют приобретать заводские колодки, но большинство любителей авто все же советуют ставить эту деталь от производителя FERODO с маркировкой FE FDB1083. У этой модели гораздо больший пробег и эффективней торможение, чем у оригинальной. Неплохим аналогом, рекомендуемым немалой частью владельцев Фабии, также стали колодки TRW с маркировкой TRW GS8526.

Помимо комплекта колодок, для замены вам понадобится:

  • насадка «звездочка» Е27;
  • отвертка с плоским жалом;
  • плоскогубцы.

Процесс замены

Перед заменой колодок рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью и, если он заполнен, то нужно слить немного жидкости, чтобы она не вылилась в подкапотное пространство.

Сорвите колесные болты, поднимите автомобиль домкратом и, открутив колесные болты до конца, снимите колесо.
Обязательно убедитесь, что ручной тормоз установлен в нерабочем положении.

Отверткой с насадкой «звездочкой» Т27 открутите винт, который крепит барабан к заднему щитку. Через отверстия колесных болтов отверткой подденьте рычаг, который сводит тормозные колодки. После этого барабан снимется без усилий.

С помощью отвертки и плоскогубцев поверните шайбы держателей тросика ручника на 90о. Выньте штифты держателей из отверстий и отсоедините тросик ручника.

Отверткой разведите тормозные колодки до тех пор, пока они не выйдут из пазов тормозного цилиндра, и снимите их.

С помощью плоскогубцев и отвертки снимите верхнюю и нижнюю пружины с колодок, а также компенсатор износа и распорную планку ручного тормоза.

Перед снятием этих деталей очень важно хорошо запомнить их правильное расположение, а если есть возможность, то лучше их сфотографировать.

Оденьте на новую правую колодку распорную планку и верхнюю пружину. Также установите на нее компенсатор износа. Затем установите нижнюю пружину, натягивающую компенсатор.

Переверните всю конструкцию в правильное положение. Соедините обе колодки пружинами.

Установите собранную конструкцию на место, начиная с установки в пазы тормозного цилиндра, а затем установите нижнюю часть по направляющим.

Соберите все детали узла в обратном порядке.

После замены колодок обязательно посмотрите уровень тормозной жидкости в бачке, и, если он не будет соответствовать норме, долейте жидкость.

Видео замены

Замена задних колодок шкода фабия 2

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

Вход на сайт

или войдите через социальную сеть:

  • Популярные обзоры
  • Производители
  • Рейтинг
  • Обзор на заказ
  • Контакты
  • О блоге

Замена задних тормозных колодок 6RU698525 на Skoda Fabia 2

Итак, друзья, моя не простая ситуация с тормозными цилиндрами для Skoda Fabia 2, выпущенной с конвейера в апреле 2012 года и описанная в предыдущей записи бортжрунала, оказалась лишь цветочками. Ягодки вылезли в момент, когда я собрался было заменить тормозные барабанные колодки VAG 6RU698525. Попытаюсь объясниться без излишнего сумбура.

ВАЖНО: Если задние тормозные колодки вашего автомобиля по VIN и взрыв-схеме имеют номер 6RU698525, то размер колодки составляет 200х35 мм, а вы — один из таких-же бедолаг и неудачнков, как и я. Проведя настоящее расследование в интернете, потратив уйму времени, нервов и сил, заказав пять (!) разных комплектов якобы аналогов, констатирую три непреложных факта:

1. Аналогов колодки 6RU698525 не существует.
2. Колодки под номерами 6RU698525A и/или 6RU698525B не являются аналогами 6RU698525 ни по размеру, ни по конструкции внутренней арматуры.
3. Каталоги EXIST, AUTODOC и прочие ВРУТ, выдавая аналоги для колодки 6RU698525. На самом же деле они выдают аналоги для 6RU698525A, и исходя из второго пункта вы не сможете поставить их на свой автомобиль.
4. Якобы очень умные и все видавшие продавцы магазинов автозапчастей не смогут привезти вам подходящие аналоги, даже если они сами уверены в своей правоте, поскольку каталоги, из которых они черпают информацию составлены с ошибками.
5. Вы можете либо купить оригинальные колодки с ценником 6144 рубля (на момент написания материала), либо озадачиться ремонтом старых колодок путем наклепа на них нового рабочего слоя (накладки, ferodo, феродо).

Это всё, что вам нужно знать о задних тормозных колодках 6RU698525 для экономии времени и нервов. Теперь, кто хочет и умеет читать, может рассмотреть ситуацию подробно: суть состоит в том, что любые каталоги, продавцы, схемы и проч., предлагающие аналоги вашей 6RU698525 ошибаются и везут колодки
— либо нужной конструкции, но размером 228х42, то есть 6RU698525A
— либо нужного диаметра, но которая не подходит по внутреннему строению арматуры, то есть 6RU698525B

Стикер оригинальной коробки 6RU698525

Каталоги заменителей составлены с грубейшими ошибками. Например, компания «Amiwa» предлагающая колодки с номером Amiwa CS1275RI, утверждает, что их продукция имеет размер 200х40 мм, но на самом деле по этому номеру привозят колодку размером 228х42. И так до бесклонечности вы будете заказывать колодки, ожидая, что уж в этот-то раз вам привет нужный аналог, но на самом деле этих заменителей просто не существует.

Читать еще:  Своевременный ремонт тормозной системы Рено Логан: замена троса ручника (ручного тормоза) – залог безопасности на дороге

Оригинальные колодки 6RU698525

Моя история печальна, поскольку во всем городе я не смог найти даже ремкомплекта накладок, чтобы переклепать колодки, пришлось купить оригинал. Эти накладки просто прекратили привозить и продавать. Они никому не нужны. Продавцы смотрят со снисхождением и брезгливостью, мол «Чо ты, не можешь себе колодки купить?» и начинают строить умные лица, когда им объясняешь, что колодок нужного размера и конструкции нет, кроме оригиналов.

И небольшой видеомануал, как снимается тормозной барабан без применения тяжелого инструмента.

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше

Когда менять задние колодки Skoda Fabiа

Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:

  • агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
  • некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
  • изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
  • неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.

А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.

Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками

Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.

И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
  2. Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
  3. Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
  4. Снимаем барабан со ступицы.
  5. Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
  6. Снимаем стяжную пружину.
  7. Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
  8. Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
  9. Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
  10. Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
  11. Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
  12. … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
  13. Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
  14. Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимаем пружину.

Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия

После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.

Какие колодки лучше на Шкода Фабиа

Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену. В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя. Полный список наиболее востребованных колодок для задних тормозных механизмов Шкода Фабия — под спойлером.

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Фабия — фото и видео инструкция

Шкода Фабия замена задних колодок


Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Для начала на правую колодку надеваем распорку, а на нее пружину. Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена.

Читать еще:  Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara

Один из крупнейших интернет магазинов — тормозные колодки Škoda Fabia масса предложений и ряд преимуществ…

Колесо отодвигаем в сторону. Возвращаем суппорт на место. На данном этапе, если у Вас идет процесс с левым колесом и на нем Вы видите датчик износа колодок, то его нужно отцепить.

Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Делаем это, вооружившись двумя отвертками или синонимами на Ваш выбор.

Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска.

Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.

Замена и установка колодок на SKODA Fabia

Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр.

Информация

Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный — это внутренние, а простой — наружные. Собираем все в обратной последовательности.

Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их. Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена.

Наглядно весь процесс показан на видео. Замена задних колодок Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх. Обязательно снять автомобиль с ручника; Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит.

Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия.

Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.

Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке. После этого посмотрите еще раз на уровень жидкости в бачке, добавьте, если нужно и закрутите крышку. На этом с заменой передних тормозных колодок на Skoda Fabia мы справились. Видео инструкция по замене колодок Фабии Замена задних тормозных колодок Как уже указывалось выше — задние тормоза барабанные, поэтому они и выглядят, и разбираются совершенно по-другому.

Для начала поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Потом откройте капот и открутите крышку на расширительном баке с тормозной жидкостью. Предварительно снимите авто с ручного тормоза.

Skoda Fabia 2008, 86 л. с. — плановое ТО

Теперь будем разбирать барабан. Для этого понадобится звездочка Т Ей мы отворачиваем винт, фиксирующий эту деталь.

Отключаем трос ручника, он находится внизу. И вынимаем держатели слева и справа. Для этого нужно надавить на шайбу, повернуть ее по часовой стрелке на 3 часа и вынуть.

За ней достать и штифт. Отключаем трос ручного тормоза. Потом нужно разжать колодки, вставив в отверстие между ними отвертку и повертев ее из стороны в сторону. Разжимаем задние тормозные колодки.

Теперь перед нами колодки в сборе — нужно внимательно посмотреть и запомнить, как они выглядят. Потому что теперь мы все рычажки и винтики будем цеплять на новые колодки. Колодки в сборе — внимательно запоминаем что и как крепится.

Для начала на правую колодку надеваем распорку, а на нее пружину. На распорку надеваем пружину. Ставим компенсатор износа на самое малое расстояние и присоединяем левую колодку. Добавляем пружину, натягивающую компенсатор износа. Затем надо перевернуть получившуюся конструкцию, чтобы одеть наверху контровую пружину, а внизу — сводящую. Теперь можем ставить наши собранные колодки на место. Сначала на тормозной цилиндр, затем защелкнуть внизу.

Устанавливаем все на свои места. Возвращаем на место тросик ручника, без него ничего не заработает. Потом в обратном порядке собираем барабан и надеваем колесо.

колодки передние и задние

И обязательно несколько раз нажмите на тормоз, чтобы прокачалась вся система тормозов. Проверьте количество тормозной жидкости в бачке, не перелейте лишнего.

На этом замену задних тормозных колодок на Фабии можно считать законченной. Видеоматериалы Надеюсь, Вы не потратили слишком много времени и усилий для достижения результата.

В любом случае, впервые все кажется тяжелым и долгим, а следующий опыт уже гораздо привычней и легче.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector