30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить выжимной подшипник

Замена выжимного подшипника Нива. Видео как заменить выжимной в КПП ВАЗ Нива ()

Замена выжимного подшипника Нива

Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы лепестки. Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.

Эти подшипники бывают таких видов: Шариковые; Роликовые; Гидравлические. На Как поставить выжимной подшипник нива шевроле Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины ее лепестки. Лепестки отжимают ведомый диск от маховика. Различают два типа данных механизмов: Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель.

Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет. Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя. Китайское производство подшипников для Шеви Нивы зачастую имеет неточный внутренний диаметр. Поэтому при покупке китайского изделия убедитесь в том, что его технические параметры соответствуют.

Подшипник выжимной сцепления ВАЗ 21233-1601180 Нива Шевроле. VALEO

Диаметр является основным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто. Замена механизмов сцепления Для устранения неисправностей в механизме сцепления Нивы Шевроле потребуется снятие коробки передач. Эта работа очень трудоемка, так как требует кардинальной разборки узлов автомобиля.

Поэтому воспользуйтесь помощью товарища. Итак, замена механизмов сцепления проводится в таком порядке: Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей. Мне так и пришлось сделать, но вставленный как поставить выжимной подшипник нива шевроле теперь надо откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю. Далее будем снимать коробку передач. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем. А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась Сняв КПП примеряю на нее подшибник. Диск сцепления из родного комплекта.

Конечно правильнее поставить сцепление от Шеви Нивы. Родное сцепление это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от имеет неоспоримые преимущества как поставить выжимной подшипник нива шевроле вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в диаметре и площадью.

Но и цена в два раза дороже.

А это новая корзинка Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп.

Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то.

Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку: Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен Кстати, все же у как поставить выжимной подшипник нива шевроле то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления.

Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось. Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязи, поставил новый выжимной подшибник.

Далее установка в обратном порядке. Самое трудное в одно лицо состыковать коробку с движком. Тут несколько советов — как можно точнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, подложите брус какой-то. Далее с помощью такой то матери немного покачивая кпп из стороны в сторону пропихиваем ее ближе к двигателю.

Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом.

Когда один болт как поставить выжимной подшипник нива шевроле прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления как поставить выжимной подшипник нива шевроле диагонали. На практике конечно не все так гладко, но поставить. Я на ниве вообще первый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде получилось. У меня потекший рцс давал эффект залипания сцепления.

Иногда не получалось выключить передачу, иногда включить.

Снимаем передний кардан, у нас он уже как поставить выжимной подшипник нива шевроле. Видно флянец переднего редуктора, то есть если бы кардан был на месте, открутить рцс было бы нереально. Болты 13, две штуки. Желательно сфотографировать само крепление, как оно стояло. А то потом через шесть часов я его и в руках кручу и вспомнить не могу, как оно стояло. Цилиндр весь в соплях, видно, что сдох.

Код для покупки нового Все, цилиндр снят, новый стаится в обратном порядке. Но я сначала еще и главный поменял, он идет выше по шлангу. Протягиваем тросик сцепления На Ниву стараюсь покупать все заводское, от лада-имидж в сине-белых коробках. Новые рабочий и главные цилиндры. Код запчасти — Открутить цилиндр элементарно — отворачиваем справа и слева и готово.

Хотя бывает проблемка со снятием — закисает штуцер на первом патрубке. Вот теперь ГЦС на месте. Теперь надо прокачать систему, закачав новую тормозную жидкость. Качать лучше с напарником естественно. Просто радость какая-то, хотел поболгарить, а там номерной элемент.

У нивы вин рядом с аккумулятором. Сообщение в конференции Вот, поставил на крокодильчика сцепление от Шеви. Маховик ваз руб. Педаль сцепления стала такой мягкой, почти как педаль тормоза или даже лучше!

Плавность и динамика, при трогании приближаются к иномарочным Я, в восторге и не жалею о потраченных как поставить выжимной подшипник нива шевроле. По моему для крокодилов другой альтернативы нет, да и на лучшее решение Дополнение от Еще одно обязательное условие — маховикс другим работать не. Пружины демпфера двойные: Толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на как поставить выжимной подшипник нива шевроле существенно мощнее; толще стенки центральной шлицевой втулки.

Для установки понадобятся следующие детали 1. Цилиндр сцепления рабочий 3. Маховик 4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления — 5.

Пластина рабочего цилиндра сцепления — Продётся комплект Valeo вот в такой коробке: В комплект входят нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник постоянного вращения:

Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не редко сталкиваются со свистом в сцеплении , причиной которого служит выжимной подшипник узла. Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает применения данного элемента. Потому замена выжимного на ВАЗ 2110 — вовсе не исключительная проблема. Но решать ее нужно.

Выжимной

Что нужно знать

Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.

Муфта

Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.

Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.

Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:

  • Повредится вилка сцепления;
  • Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
  • Деформируются направляющие втулки.

Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.

Шум — признак потребности замены?

В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.

Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.

Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.

Снятие подшипника

Сломанный

Чтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.

  • Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
  • Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
  • С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
  • Снимите элемент с вала коробки передач.
  • Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
  • После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.

Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Трос системы сцепления;
  • Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
  • Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
  • Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.
Читать еще:  Тормозная система Рено Логан 2 (c 2014 года)

Установка нового элемента

Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.

  1. Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
  2. Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
  3. Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
  4. Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
  5. Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
  6. Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
  7. Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.

Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.

Совет SACHS для СТО:

Правильный монтаж коаксиального рабочего цилиндра имеет особое значение, поскольку предотвращает повреждение уплотнения и сцепления. ZF Aftermarket рекомендует менять данный компонент каждый раз при замене самого сцепления.

Внимание!

Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.

Когда менять рабочий цилиндр

Автомобильные сцепления ‒ это сложные системы, состоящие из множества отдельных компонентов. К ним относится коаксиальный рабочий цилиндр (Concentric Slave Cylinder), также известный как центральный выжимной подшипник. Так же как диски, эта деталь подвержена износу. При этом необходимо учитывать, что в случае повреждения CSC цилиндр не подлежит ремонту. Единственное решение – замена.

Замена рабочего цилиндра рекомендуется также при замене сцепления или в случае демонтажа коробки передач. Дело в том, что замена только сцепления уже вскоре может вызвать необходимость дальнейших затратных ремонтных работ.

SACHS предоставляет бесплатную сервисную информацию для скачивания по этой и другим темам.

Скопление загрязнений на внешней стороне направляющей поршня выжимной муфты может негативно повлиять на состояние рабочей кромки уплотнения: при возврате поршня в первоначальное положение будут захватываться частички грязи. Дефекты выжимной муфты также часто являются следствием ошибок во время монтажа. Педаль сцепления во время демонтажа сцепления и коробки передач при замкнутом гидравлическом контуре не должна быть нажата. В противном случае это приведет к слишком сильному выходу поршня рабочего цилиндра CSC. Это, в свою очередь, чревато повреждением рабочей кромки уплотнения поршня, вытеканием гидравлической жидкости и, в конечном итоге, поломкой сцепления. Сжатие выжимной муфты вручную так же часто приводит к повреждению уплотнения, как и попадание смазочных средств. Это приводит к набуханию уплотнений и, как следствие, выходу выжимной муфты из строя.

Заправка и прокачка

Как заменить рабочий цилиндр? Заправлять и прокачивать CSC можно только в случае, когда он установлен в монтажном положении, то есть размещен в соответствии с инструкцией в картере сцепления на коробке передач. При этом сцепление и коробка передач должны быть уже смонтированы. Гидравлическая жидкость заправляется точно в соответствии с указаниями производителя. Сапунирование осуществляется при помощи имеющегося оборудования. Давать давление в систему разрешается также только при нахождении рабочего цилиндра в монтажном положении.

Сервисная информация о продукции SACHS

Мы предоставляем сервисную информацию о продукции SACHS бесплатно для скачивания на более чем 25 языках. Она включает в себя техническую информацию, инструкции по установке и демонтажу запасных частей и рекомендации по предотвращению повреждений изделий.

Подробная информация

Концепция СТО для тех, кто в курсе — ваша экспертная горячая линия

Перейти к ZF [PRO]TECH

Есть ли у вас вопросы по продукции SACHS?

Свяжитесь с нами

Несколько щелчков мышью — это все, что нужно, чтобы найти дилера рядом с вами!

Контакт и запросы в три простых шага

  • 1
  • 2
  • 3

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

  • Выходные данные
  • Условия использования и защиты данных
  • aftermarket.zf.com
  • © ZF Friedrichshafen AG 2020

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.

Центр настроек конфиденциальности

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Ваша конфиденциальность

Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.

Строго необходимые файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.

Эксплуатационные файлы cookie

Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.

Как поставить выжимной подшипник

Страшилки под Новый Год

Машина: Мицубиси Каризма 1998 г.в.
Пробег: 133500
Двигатель 1,6
МКПП

30 декабря утром ничто особо не предвещало. Вечером, при выжиме сцепления появилась какая-то вибрация педали и звук похожий на жужжание. 31 конечно же на машине на работу не поехал, а запрыгнул сначала в маршрутное такси, ну а после в метро.

Изучив доблестную конференцию на auto.ru пришел к заключению, что начал помирать у меня выжимной подшипник сцепления. Симптомы, если что-то рокочет на холостых, а при нажатии педали сцепления пропадает – подшипник первичного вала. Если начинает что-то жужжать или пищать при выжиме сцепления – выжимной подшипник. Ну, думаю, ладно и так во влажную погоду при трогании машина иногда как-то неприятно подрагивала, надо менять.

Записался 3 января в JapanCars на замену. Приехал, послушали, пощупали, подтвердили диагноз – выжимной. Пока до автосервиса добирался, подшипник на выжиме уже начал свистеть.

В общем, сунулись за запасными частями, выжимной есть, диск есть, корзины нет. Рекомендуют менять все сразу, чтобы выжимной старую корзину не разбил, т.к. выработка на ней от него и прочая лапша. Еще новостью для меня оказалось, что сервис JapanCars в Царицино и магазин JapanCars — разные конторы, при этом сервис имеет свой собственный магазин со своими ценами.

Читать еще:  Сборка двигателя автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Ну да ладно, сел в машину, поехал к родителям в Орехово-Борисово, там в Интернете нашел конторку АвтоРиф, что торгует запчастями на Кунцевском рынке. У них оказался комплект, правда Nipparts (рекомендуют Велио). Ну да ладно, прокатился и взял. Еще днем успел на все еще свистящем выжимной свозить ребенка на елку и обратно.

4 января поехал снова в JapanCars. Путь от Солнцево до Царицино прервался перед Варшавским шоссе. Машина просто перестала реагировать на мои манипуляции с педалями и переключениями скоростей, а после и вовсе заглохла. На бреющем полете перестроился к обочине и заморгал аварийными сигналами.

Пытался завестись, тщетно, глохнет. Выжимной наверное помер, проскочила мысль. Позорно начал голосовать и уже минут через 10 меня перли на ВАЗе 2107 в сторону автосервиса. Кстати, гиморное это занятие ехать с выключенным двигателем. Не тормозится и не рулится даже с воткнутой третьей передачей. Однако ближе к Каширскому шоссе машина сама завелась и даже начала реагировать на передачи. Т.ч. в горочку при въезде на Каширское шоссе уже помогал своими мощами.

Приперли машину в сервис, рассчитался с транспортом, загнал машину на ремонт, ну а сам снова к родителям в Орехово. Вроде ждать завершения работ.

Часа через два звонок, мол, приезжайте, нужно Ваше присутствие, т.к. вопрос решить не можем. С дурными предчувствиями снова выдвинулся в автосервис. По приезду увидел подвешенный и разобранный автомобиль, рядом коробка лежит с торчащим левым шрусом и прочие детали. Проблема оказалась в следующем. Умирая выжимной подшипник не сдавался и какой-то своей шайбой проточил на направляющей (как мне эту трубку там называли “на фланце”) конкретную борозду, местами насквозь, что первичный вал виден. Сам подшипник в труху, шарики, пластмасса, шайбы и прочая грязь. Диск сцепления тоже уже на подходе, корзина, на мой взгляд, нормальная, но некоторая выработка на лепестках от выжимного все же имелась.

Далее диалоги с мастерами и мастеровыми в духе, “требуется замена фланца первичного вала”, “здесь этими делами не занимаются”, “нужно искать сервис по механическим коробкам”, “а еще лучше просто заменить коробку на б/у”.

От так вот. Отправили меня на второй этаж за деталями. Мужик, что деталями занимается, сочувственно посмотрел на меня и сказал, что слышал про мою проблему, и у меня есть уникальная возможность взять КПП б/у всего за 3000$. Мне чуть не поплохело. Но оказалось, что слышал он не про мою проблему, а про проблему другой машины, что также стояла в сервисе. Лексус какой-то. По слухам, надежная машина. Поковыряли мы совместно рисунки, но мне так пальцем и не ткнули, что же за такой “фланец” у меня вылетел.

Позвонил по телефонам, что там же у запчастей висели, человеку, занимающемуся б/у деталями, глухо, видно отдыхает человек. Сходили с мастером к кому-то и “старших”, тот нас ненавязчиво послал, сказав, что коробкой для Каризмы заниматься не будут, т.к. оказывается это жуткий геморрой и одному они уже брались б/у коробку на заказ привезти, так после пришлось еще чуть ли не полмашины на заказ везти, чтобы эту коробку прилепить. Со скандалами, криками и больше им не нужно такого.

Один плюс, другой “старший” вникнув в суть проблемы сказал мне, чтобы я не парил мозг, оставлял у них машину на столько, сколько потребуется. Совершенно безвозмездно. За что отдельное спасибо. Хотел плюнуть и собрать как есть и ребята даже начали, но новый выжимной на покореженную направляющую лезть не хотел. Да и пуганули меня, что дальше ворот у меня выехать не получится ибо выжимной просто заклинит.

Уже никакой добрался под вечер в Солнцево, хряпнул водки и до часу ночи терзал Интернет, рассылая запросы в разные конторы, строча в конференции и изучая картинки CAPSa. По коробке на Каризму поиск по конференции молчал. Просмотр тем вручную добил окончательно, сплошные коврики на Новый Лансер и про свечки на Аутландер. Выписал несколько сервисов по коробкам, чтобы утром обзвонить.

Помимо всего прочего выяснил, что никакой у меня не фланец полетел, а направляющая сцепления и что она даже есть в наличии в Exist.ru и всего за 120$.

Разбитый лег спать и во сне ремонтировал свою коробку.

Утром начал прозванивать сервисы и кругом сплошная засада, то Каризмами не занимаются, то занимаются, но только АКПП, то вообще трубку никто не берет.

В общем, было решено забирать коробку. Заехали с друганом в JapanCars, кинули коробку в багажник и уже на выезде я позвонил в АВК Сервис. Где меня радушно и обрадовали, что занимаются любыми коробками, привозите, посмотрим. Мы сразу и повезли. Долго искали, сервис, а точнее Автокомбинат N16, где нас радушно встретил Глеб, со стильной косичкой и в куртке Mitsubishi. Посмотрел на коробку и сразу изрек, вроде, “А что это Вам шрус не сняли? Судя по внешнему виду шрус выпал, а когда он так выпадает игольчатые подшипники разваливаются и иголки попадают внутрь коробки”. У меня окончательно все упало, но коробку вытащили на верстак и минут через 10 ей уже начал заниматься коробочник.

Пошел в офис оформлять ремонт. Глеб сразу извлек с полки книжку по Каризмам, что добавило еще один плюсик к радушному приему. Нашли и детальку под замену. Договорились вроде, что если не сложно будет эту направляющую поменять, то недорого возьмут.

Пошли смотреть процесс разборки. Открутили пыльник шруса, ба, так оно и есть один подшипник игольчатый развалился, иголки высыпались. Еще оказалось, что масло не слили из коробки (именно поэтому шрус и не снимали). Говорят, сейчас иголки будем выуживать, если не соберем, то всю коробку придется “дербанить”. Достал какие-то хитрые хромированные инструменты с магнитами и начал выуживать и складывать иголки в баночку. Собрал сколько мог. Начали считать на целом рабочем подшипнике – 27 иголок. Считаем рассыпавшиеся… Сердце стучит. 25.. 26.. 27.. 28. От так вот. Проверяем оставшийся подшипник (их всего 3) везде иголки на месте. Пересчитываем рабочий подшипник – 28. Ошиблись в первом расчете.

Все, уезжаю из сервиса дожидаться переборки. Сдали коробку в 12:00 в 22:00 уже позвонили, готова, можно забирать. Однако коробку пришлось все же перебирать. Как оказалось, направляющая эта не так проста, как казалось на первый взгляд. Это целый узел из этой самой направляющей, подшипника первичного вала и сальника первичного вала. Потому и стоит дорого. Причем деталь нужно было менять по любому, т.к. несколько роликов из этого подшипника уже вывалилось, так что пришлось их по картеру искать.

Забрал 6 января коробку и снова в JapanCars. Был удивлен, что машину сразу загнали в сервис, хотя машин было много. Начали собирать. Поругался на предмет не снятого шруса и в какой геморрой это превратилось. Мастер сначала встал на мою сторону, но после своих ребят поддержал, что с пеной у рта доказывали, что ерунда все это, не могло такого случится. Я, в общем не особо возражал, т.к. были мысли, что пока сами коробку грузили в багажник и пока везли, шрус мог выпасть. Но по любому, предупреждать же нужно.

Начали собирать. Хожу кругами, работа то серьезная, да и спецы чтобы не особо расслаблялись. Смотрю, к еще не поставленной коробке начали шрус приворачивать. Спрашиваю, не боитесь, что какой-нибудь подшипник вывалится, рассыплется и снова коробку придется перебирать за уже не мой счет? Здравый смысл победил и шрус воткнули уже на установленной коробке, и это правильно.

Ближе к вечеру завел я свою красавицу, хоть и страшновато было. Завелась на подъемнике, прокачал сцепление, повтыкал передачи, после отправил машину на мойку и где-то через полчаса уже ехал на своем авто, привыкая к новому сцеплению.

Фотокарточки той самой убитой направляющей сцепления. На первом снимке видна проточенная выжимным подшипником борозда. На ней при съеме направляющая загнулась. На втором снимке подшипник первичного вала. Сепаратор этого подшипника из пластмассы! Это ужасно, пластмасса везде выкрошена в трещинах. Т.ч. хорошо что я его все-таки заменил. Иначе вылетели бы все ролики и размолотило бы мне всю коробку.

Итоги и выводы следующие:

1. Это дорого

Сцепление снять/поставить (вместе с коробкой, естественно) — 4800 р
Переборка коробки – 300$
Направляющая сцепления – 3500 р.
Масло в МКПП – 1500 р.
Комплект сцепления Nipparts (диск, корзина, выжимной) – 6800 р.
Расходники, эвакуатор…;

В итоге вышло что-то порядка 900-950$

2. Кругом пластмасса (выжимной, подшипник первичного вала, пробка заливная на коробке). На работе шутят, мол, японцы об этом знают, поэтому так быстро от машин и избавляются;
3. Зашумел выжимной на Каризме, стоит шевелиться, в противном случае имеется риск влететь так, как влетел я;
4. Вынимать шрусы при съеме коробки в обязательном порядке. ;
5. Не профукать втулки тяги переключения КПП, а еще лучше запастись новым комплектом. Хуже не будет, а первая передача и задняя начнут включаться ощутимо легче. Стоит копейки;
6. Коробка б/у из Прибалтики обойдется ориентировочно в 500 евро;
7. Найти подходящую б/у, как мне кажется, весьма непросто, но можно попробовать. По любому, перед покупкой я бы попросил фото коробки, дабы сравнить со своей;
8. Сервисы и специалисты у нас все-таки есть. Поэтому отчаиваться не стоит, а следует их искать. По коробке рекомендую АВК Сервис, попробовал, остался доволен. Руки, опыт и знания там есть, а вот пафоса и пальцев не наблюдается/

Читать еще:  Замена поршневых колец ВАЗ 2101-07

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2109

Определить неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 достаточно просто по характерным симптомам. Сегодня мы поговорим про признаки износа элемента, а также подробно расскажем, как выполняется его замена.

Внешний вид элемента

Симптомы неисправности

Выжимной подшипник сцепления сам подскажет, что его ресурс уже на пределе или он полностью вышел из строя. Потому ваша задача — следить за поведением автомобиля и своевременно реагировать на возникающие проблемы.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Изначально это доставляет только определенный дискомфорт, поскольку приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Но игнорировать такое явление не стоит. Необходимо заменить подшип

С трудом включается первая и задняя передача

Это говорит о том, что ресурс подшипника постепенно заканчивается, и вам срочно следует предпринять ответные действия. Если этого не сделать, вскоре вы не сможете включить ни одну из передач на вашей КПП

Автомобиль не тянет

Наблюдается потеря эффективности, работоспособности коробки. Следовательно, не удается правильно, быстро переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и банальный набор скорости

Это происходит сначала изредка, а потому чуть ли не при каждом переключении передач. Этот симптом явно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на СТО или в гараж для ремонта

Старый и новый ВП

Если своевременно не заменить выжимной подшипник, в скором времени КПП откажет, сцепление не будет работать и это приведет к печальным последствиям.

Последствия износа

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверняка часто ездите на собственном ВАЗ 2109. Именно время и множество пройденных километров приводят к подобным поломкам.

Если вовремя не заменить подшип, это обернется следующими последствиями:

  • Любая последующая поездка может оказаться последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Помимо замены подшипника, придется заменить и полностью диск сцепления;
  • Не редко выходит из строя сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от системы сцепления, значит с ним беда.

Замена

Далеко не все автовладельцы решаются на самостоятельную замену выжимного подшипника (ВП). Но если вы готовы к такой работе, то дерзайте.

Компоненты ВП

Потому дважды подумайте перед тем, как принимать окончательное решение. Всегда есть возможность обратиться на автосервис.

Для работы вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько прочных кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной жидкости;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой или подъемный механизм.

Всю процедуру замены лучше разделить на два основных этапа.

  1. Снятие коробки передач.
  2. Замена подшипника.

Многие допускают ошибку, чрезмерно расслабляясь, поменяв наконец-то подшипник. На практике обратная сборка зачастую доставляет больше проблем, чем демонтажные работы. Учтите это.

Демонтаж КПП

  1. Разместите автомобиль над ямой или эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и откиньте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик двигателя. Для этого нужно открутить несколько саморезов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 используется ключ на 8. Демонтировав все имеющиеся там саморезы, снимите части брызговика двигателя и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки передач. Для этого используется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Далее отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Обязательно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры или кирпичи, чтобы машина не двигалась.
  8. Снимите передние колеса, ослабив предварительно болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заранее подготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи нижней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки передач. Это делается следующим образом. Подставьте под двигатель опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответствующих гаек.
  13. Переходим непосредственно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом немного опустите коробку передач и отведите ее в сторону от двигателя. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, поскольку одному снять КПП достаточно сложно.
  15. Убедитесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их попросту повредите.
  16. Аккуратно поставьте коробку передач на опоры, стараясь ее не задеть. Иначе ремонт будет стоить куда дороже, чем покупка нового подшипника.

Снятие КПП

Снятие КПП — процедура сложная, требующая достаточно много времени, терпения и навыков. Потому без наличия таковых, за работу своими руками лучше не браться.

Замена ВП

Чтобы поменять выжимной подшипник, следуйте инструкции.

  1. Демонтировав коробку передач, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если при этом возникли посторонние шумы, хрусты, тогда очевидно, что ВП потерял былую работоспособность и нуждается в замене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимного кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этого потребуется снять держатель.
  4. На этом демонтаж подшипника можно считать законченным, потому вместо старого элемента устанавливайте новенький подшип.
  5. Перед установкой убедитесь, что элемент исправен, свободно вращается по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, посторонних шумов.
  6. Поменяйте старый и новый подшипники местами. Вставьте элемент в муфту, чтобы выступающая его часть оказалась направлена в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Вам необходимо удерживать подшипник на месте.
  8. Возьмите немного обычного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. В процессе обратной сборки четко придерживайтесь всех рекомендаций, соблюдайтесь хирургическую точность.

Процесс демонтажа и замены

Многие после подобных манипуляций забывают о важном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок существенно снизится, а потому вскоре вновь придется выполнять очень сложные ремонтные работы.

Очевидно, что для замены такого маленького элемента как выжимной подшипник, требуется много времени, сил и навыков. Новичку к подобной работе приступать ни в коем случае не стоит.

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник, казалось бы такая небольшая деталь в приводе сцепления, а сколько порой из-за неё бывает проблем! Доходит даже до такого состояния: сцепление на автомобиле вообще перестает работать. Разберём несколько главных вопросов по данному подшипнику и узнаем, как правильно заменить его на автомобиле.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка и смазка «ЛСЦ-15» либо «Литол-24», для смазки шлицы первичного вала, но об этом чуть позже. Замена подшипника требует снятия коробки, поэтому список должен дополнится инструментами из рубрики «Снятие».

Краткое содержание:

Месторасположение выжимного подшипника

Располагается в коробке, а вернее в той части, где коробка соединяется со сцеплением. Пример приведен на фото ниже, красной стрелкой указано местонахождение подшипника:

Примечание!
На фото выше изображено только лишь приблизительное положение данного подшипника, т. к. он находится во внутренней части коробки, соответственно снаружи мы его не увидим. Однако, зная, где он приблизительно находиться, глядя на установленную коробку проще ориентироваться. Месторасположение детали во внутренней части коробки показано на фото ниже и обозначено красным:

Когда менять подшипник?

В основном, при выходе из строя, сопровождающимся повышением шума при выжимании сцепления на автомобиле. Шум изношенного подшипника зачастую бывает в виде гудения: вы начинаете выжимать педаль и тут слышаться посторонний шум в том месте, где расположен подшипник – прямой знак, он пришел в негодность и нужно поменять.

Примечание!
Хочу отметить, звук, издаваемый подшипником, появится лишь только при небольшом выжиме сцепления, когда сцепление полностью нажато как такового шума вы не услышите. Шума не возникнет, когда нога полностью убрана с педали, кроме случаем невыставления обязательного зазора между штоком рабочего цилиндра сцепления (красная стрелка на изображении ниже) и между вилкой включения сцепления, обозначенной синей стрелкой. С подробностями об описанном подшипнике, о сроках замены, о зазоре штока рекомендуем ознакомиться в статье: «Важная информация про выжимной подшипник»)

Замена выжимного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие:
1) В самом начале операции вам придётся снять с автомобиля коробку. (смотрите подробности в инструкции: «Замена коробки на ВАЗ»)

2) Теперь возьмите в руки отвёртку и отведите пружины, крепящие подшипник к вилке.

3) Понемногу тяните вдоль вала, другими словами, на себя выжимной – он снимается с вала.

4) Сняв подшипник, разожмите кончики пружины крепления к вилке выключения передач. После разжатия просто снимите данную пружину. Обнаружив подшипник в хорошем состоянии, а пружину нет, замените пружину новой и пользуйтесь дальше своим подшипником. С пружиной все в порядке, а с подшипником нет – возьмите пружину и вставьте в новую деталь.

Примечание!
Учтите, бывает подшипник пока ещё цел, но уже отъездил не мало километров, то не стоит исключать вероятность выхода из строя в ближайшее время.

Установка

Новая запчасть устанавливается на автомобиль в обратном снятию порядке.

Примечание!
Перед установкой необходимо смазать шлицевую часть первичного вала, указанную стрелкой, смазкой, описанной в наборе необходимых инструментов, ведь со временем смазка вала пропадает, могут возникнуть неисправности со шлицевой частью из-за трения между несмазывающимися деталями.

Ниже прикреплена ссылка на видео с наглядной демонстрацией процесса замены:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector