9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена моторчика печки мазда 3

Замена вентилятора печки мазда 3 фотоотчет

Процесс ремонта

1. Вышел из строя мотор вентилятора печки. Данный ремонт является трудоемким в следствие того, что для замены данного элемента требуется демонтировать другие связанные конструкцией детали автомобиля.

2. Демонтаж дверей. Для получения доступа к болтам крепления поперечного усилителя требуется произвести демонтаж дверей.

3. Демонтаж дверей. Откручиваем болты крепления дверей к петлям, откручиваем ограничитель,Рассоединяем жгут проводки.

4. Разбор центральной панели. Приступая к разборке передней панели, сначала нужно снять декоративные накладки.

5. Разбор центральной панели. Снятие центрального деффлектора обдува.

6. Демонтаж аудиосистемы. Производится демонтаж аудиосистемы.

7. Селектор АКПП. Снятие накладки селектора акпп.

8. Демонтаж центральной консоли. Демонтируются пепельница с блоком кнопок обогрева сидений.

9. Блок климат-контроля. Снятие блока управления климат-контролем «кондиционером».

10. Демонтаж центрального подлокотника. Снятие центральной консоли с подлокотником и обивки передних боковых стоек.

11. Снятие перчаточного ящика. Демонтаж перчаточного ящика «бардачок».

12. Воздуховоды. Демонтаж воздуховода обдува ног.

13. Накладка щитка приборов. Демонтаж накладки щитка приборов в процессе ремонта автомобиля Мазда 3.

14. Отключение подушки безопасности пассажира. Для отключения разъёма пассажирской подушки безопасности необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы аккумулятора, помеченные знаком «минус».

15. Снятие щитка приборов. Демонтаж щитка приборов автомобиля Мазда 3.

16. Демонтаж передней панели автомобиля Мазда 3. Снятие верхней части передней панели с водительской стороны.

17. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

18. Передняя панель. Снимается верхняя часть передней панели со стороны пассажира.

19. Патрубки воздуховодов. Демонтаж патрубков обдува ног пассажиров задних сидений автомоблия Мазда 3.

20. Рулевая колонка. Демонтаж рулевой колонки при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

21. Центральная консоль. Снятие пластин усиления центральной консоли.

22. Рулевая колонка. Общий вид рулевой колонки после демонтажа, при ремонте электрооборудования автомобиля Мазда 3.

23. Радиатор печки. Отсоединение кожуха радиатора печки.

24. Передняя панель. Откручиваются болты крепления основания передней панели с усилителем.

25. Передняя панель. Отсоединение основания передней панели автомобиля Мазда 3.

26. Блок отопителя. Следующим этапом ремонта является разборка блока отопителя.

27. Мотор печки. Демонтаж защитного кожуха мотора печки.

28. Мотор печки. После снятия кожуха мотора печки снимается сам мотор печки.

29. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

30. Элементы передней панели. Демонтированные элементы передней панели.

31. Моторчик печки. Общий вид моторчика печки.

Замена электромотора привода вентилятора отопителя

Детали установки вентилятора отопителя на моделях Diamante 1992 ÷ 1996 г.г. вып.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания, — отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных перегрузок (см. Главу Бортовое электрооборудование ). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

1. Детали установки вентилятора отопителя на моделях Mirage показаны на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите правую секцию нижней отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
4. Снимите сборку вещевого ящика и ее монтажную раму (см. Главу Кузов).
5. Отсоедините электропроводку от приводного мотора вентилятора отопителя.
6. Отсоедините и снимите резистивную сборку.
7. Отсоедините вентиляционную трубку приводного электромотора.
8. Выверните крепежные болты и снимите блоку приводного мотора. В случае необходимости замените крыльчатку вентилятора.

1. Установите сборку приводного электромотора на свое штатное место и вверните крепежные болты.
2. Подсоедините к мотору электропроводку.
3. Подсоедините вентиляционную трубку.

1. Детали установки вентилятора отопителя на моделях Galant 1990 ÷ 1993 г.г. вып. показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите фиксатор вещевого ящика.
4. До упора откройте крышку вещевого ящика и выверните нижние винты крепления сборки. Снимите вещевой ящик.
5. Снимите правую секцию нижней отделки панели приборов (см. Главу Кузов).

Обратите внимание, что некоторые из крепежных винтов закрыты декоративными крышками, которые предварительно необходимо снять.

6. Снимите рукав подачи воздуха в ножной колодец переднего пассажира.
7. Рассоедините 10-контактный разъем на задней стороне монтажной рамы вещевого ящика. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя подсветки ящика (также установлен на монтажной раме).
8. Выверните четыре крепежных болта и снимите монтажную раму вещевого ящика.
9. Отсоедините небольшой воздушный шланг, идущий от электромотора вентилятора к кожуху вентилятора.
10. Отсоедините электропроводку от приводного мотора.
11. Выверните три крепежных болта и снимите сборку вентилятора с кожуха. В случае необходимости отдайте гайку и снимите крыльчатку.

1. Внимательно осмотрите кожух изнутри, удалив из него мусор и посторонние предметы, способные помещать вращению крыльчатки.
2. Оцените состояние уплотнительной прокладки, в случае необходимости произведите замену.
3. Установите вентилятор отопителя на свое штатное место. Вверните и затяните крепежные болты.
4. Подсоедините к приводному мотору вентиляционный шланг и электропроводку.
5. Установите монтажную раму вещевого ящика и подсоедините к ней оба электрических разъема (10-контактный и 1-контактный).
6. Установите воздуховод.
7. Установите секцию нижней отделки панели приборов, — проследите за правильностью установки и надежностью защелкивания всех фиксаторов.
8. Установите вещевой ящик с упорным фиксатором.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. Детали установки вентилятора отопителя на моделях Galant 1994 ÷ 2000 г.г. вып. показаны на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Выверните три крепежных винта и снимите нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
4. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха снимите модуль компрессора.
5. Отсоедините электропроводку от электромотора привода вентилятора отопителя.
6. Выверните три крепежных винта и снимите вентиляторную сборку с кожуха.

1. Внимательно осмотрите кожух изнутри, удалив из него мусор и посторонние предметы, способные помещать вращению крыльчатки.
2. Установите вентилятор отопителя на свое штатное место. Вверните и затяните крепежные болты.
3. Подсоедините к приводному мотору электропроводку.
4. При соответствующей комплектации автомобиля установите модуль компрессора К/В.
5. Установите секцию нижней отделки панели приборов, — проследите за правильностью установки и надежностью защелкивания всех фиксаторов.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

1. Детали установки вентилятора отопителя на моделях Diamante показаны на иллюстрациях.
2. Отключите подушки безопасности (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. Снимите правую секцию нижней отделки панели приборов и рукав воздуховода.
4. Снимите ударник замка вещевого ящика, сборку вещевого ящика и его наружный кожух. Выверните расположенный под сборкой винт.
5. Отдайте крепеж кожуха испарителя.
6. Снимите сборку мотора переключения режима циркуляции.
7. Снимите РСМ, опорный кронштейн и реле управления MFI.
8. Снимите правый нижний кронштейн панели приборов.
9. Отсоедините от вентиляторной сборки литой шланг.
10. Снимите сборку вентилятора.
11. В случае необходимости отдайте крепежную гайку и снимите крыльчатку.

Читать еще:  Замена порогов

1. Проверьте вал приводного насоса на наличие признаков изгиба. Оцените состояние уплотнительной прокладки. Тщательно очистите все детали сборки, продуйте воздуховод.
2. Закрепите крыльчатку вентилятора на валу приводного насоса.
3. Установите сборку на свое штатное место.
4. Подсоедините к мотору литой шланг и электропроводку.
5. Вверните болт крепления кожуха испарителя.
6. Установите правый нижний кронштейн панели приборов.
7. Установите РСМ, опорный кронштейн и реле управления MFI.
8. Установите сборку демпферного мотора переключения режима циркуляции.
9. Вверните расположенный под сборкой вещевого ящика винт, затем установите вещевой ящик, — действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
10. Установите нижнюю секцию отделки панели приборов/рукав воздуховода.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Проверьте исправность функционирования автоматической системы кондиционирования воздуха (климат-контроль).

Сделай сам (сделай сам) / Как? Темы

Вход / Регистрация

  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ
  • Dark Mode

Меню Авторизоваться регистр

Вход / Регистрация

  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ
  • Dark Mode

Меню Авторизоваться регистр ,

Вход / Регистрация

  • Что нового
  • Список форумов
  • Витрина
  • Галерея
  • Расширенный поиск
  • FAQ
  • Dark Mode

Меню Авторизоваться регистр

  • Домой
  • Форумы
  • 2014-2018 Mazda 3 Skyactiv Новости и обсуждение .

    Умелая на Мазда 3 замена моторчика печки и вентилятора отопителя

    Назначение печки заключается в обогреве салона транспортного средства. Также она создаёт комфортные условия и предотвращает запотевание стёкол.

    Суть работы: прогрев воздуха с помощью радиатора отопителя. Охлаждающая жидкость, проходящая по системе охлаждения силового агрегата автомобиля, поступает в радиатор печки. Вентилятор прогоняет через соты радиатора воздух, который так прогревается и поступает в салон.

    К зимнему периоду требуется грамотно подготовить транспортное средство. Причём этот процесс заключается не только в установке шипованных шин, но и в проверке работоспособности всех систем автомобиля Мазда 3. Отдельно стоит проверить отопительную систему, а именно моторчик печки, поскольку от этого зависит комфортабельное передвижение, а также безопасность.

    При неисправном механизме есть большие риски создать аварийную ситуацию на дороге и подвергнуть опасности многих пешеходов и водителей.

    Как часто может потребоваться на Mazda 3 замена моторчика печки?

    Для комфортного и безопасного передвижения автомобиля Мазда 3 в зимний период требуется, чтобы печь функционировала исправно. Именно поэтому стоит регулярно проводить диагностику всей системы отопления. В том числе и моторчика печки.

    Информация по обновлению элемента указана в техническом паспорте транспортного средства. Производители рекомендуют осуществлять оценку работы печки перед каждым зимним сезоном. А вот заменять механизм требуется в случае его неисправной работы.

    На скорость его изнашивания влияют не только условия эксплуатации, но и ряд определённых факторов:

    • естественный износ механизма;
    • закончился смазочный материал;
    • повреждения электрики;
    • использование низкокачественных материалов.

    Всё вышеуказанное является причинами, из-за которых силовой агрегат печки придётся менять.

    Обычно проблема в работе заключается в неисправном переключателе скорости обдува. Также окисляются контакты. В отопителе страдают вращающиеся детали – втулки и подшипник. Изнашиваются щётки моторчика.

    Когда становится нужна на Мазда 3 замена моторчика печки?

    Неисправная работа элемента определяется конкретными признаками, которые владелец транспортного средства с лёгкостью выявит:

    • появление характерных звуков при функционировании печки;
    • салон не так интенсивно и равномерно обдувается;
    • перегорели предохранители;
    • образование свободного хода вала, это выявляют в сервисном центре.

    Мазда 3: замена вентилятора печки в наших автосервисах

    Качественный ремонт заключается в следующем: опытные специалисты, профессиональное оборудование и соблюдение всех этапов замены.

    Для того чтобы обновление прошло действительно качественно, механикам необходимо соблюсти все процедуры.

    Наши специалисты оказывают следующие услуги:

    • диагностика;
    • обновление мотора печки;
    • проверка вентилятора;
    • при необходимости замена деталей отопительной системы.

    Только при выполнении всех этих этапов ремонт можно считать качественным.

    Замена мотора отопителя Мазда 3

    После диагностики повреждений механики нашего сервисного центра осуществляют замену механизма следующим образом:

    • снимают фиксаторы дверей;
    • рассоединяют жгут проводки;
    • демонтируют центральную панель;
    • разбирают аудиосистему;
    • снимают накладку селектора коробки переключения передач;
    • разбирают центральную консоль;
    • извлекают блок климатического контроля;
    • демонтируют центральный подлокотник;
    • отсоединяют бардачок;
    • снимают воздуховоды;
    • извлекают переднюю панель;
    • демонтируют рулевую колонку;
    • снимают кожух радиатора печки;
    • разбирают блок отопителя, получая доступ к силовому агрегату печки;
    • заменяют механизм;
    • проводят установку всех деталей в обратном порядке.

    Стоит подчеркнуть, что нельзя производить замену собственноручно, отсрочивать устранение проблем и использовать материалы низкого качества. Всё это становится причиной возникновения серьёзных проблем. Также неисправная печка зимой может не справиться с прогревом салона.

    Из-за не оттаявших стёкол образуется ограниченная видимость, появится риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить последствия будет дороже, чем просто заменить мотор печки.

    Преимущества замены мотора печки Мазда 3 в наших автосервисах

    Из огромного списка мастерских важно выбрать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:

    • наши механики опытные и квалифицированные специалисты;
    • применяем современное и профессиональное оборудование;
    • используем материалы высокого качества.
    • гарантируем качество;
    • устраняем повреждения быстро и в срок;
    • справедливое ценообразование.

    Поломка автомобиля – серьёзная проблема, именно поэтому мы гарантируем быстрое, качественное и недорогое устранение проблем. А для того чтобы поломка не была внезапной, рекомендуется:

    • регулярно проводить технический осмотр транспортного средства Мазда 3, процедуру заказывают в нашем сервисе технического обслуживания;
    • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
    • использовать только качественные материалы;
    • проводить замену у нас в сервисном центре;
    • самостоятельно не принимать никаких действий по устранению проблем.

    От исправной работы транспортного средства Мазда 3 зависит ваша безопасность во время передвижения. А должный уход за ней продлит срок эксплуатации автомобиля.

    Mazda 3 2.0mt Yaponatazzzzz › Бортжурнал › Замена моторчика печки! Почти мануал

    Не менял моторчик печки? Не мужик! 😀 Шучу. Подготовил для Вас очередной отчет о замене «боинга» в панели приборов)))

    Сразу резюмирую: брать к замене MZX03048B0 не рекомендую. Лучше посмотрите в сторону оригинала 🙂 Но если ставить этот вариант (а он уже года 3 нормально работает, тогда нужно немного лопасти подточить в том месте, где они будут цеплять крышку)
    Менять же моторчик относительно сложно, но терпимо и не сложнее, чем вешать КПП в одного))

    И так, поехали! Выдергиваем саблю, откручиваем два болта бардачка, вытаскиваем бардачок

    Ок, вытащили, лезем внутрь с крестовой отверткой (желательно >25см)

    Откручиваем 3 болта крепления воздуховода

    У меня отвёртка была не сильно длинная, и слабо-намагниченная. В помощь неодимовые магниты.

    Крутим-вертим, аккуратно извлекаем воздуховод. По желанию — опускаем блок предохранителей.

    Вот она, турбина воздуховода:)
    В последствии, черная фигня вставка тёрлась об китайский вентилятор.

    А теперь послушаем, как оно гудит)

    Опять же по желанию, снимаем подрулевой пластик со стороны водителя. В последующие разы я его вообще не трогал, он и не мешает на самом деле.

    Ныряем в педали, суем туда руку

    Поливаем шланг силиконовой смазкой, водим туда-сюда и вот он снимается без проблем за минуту-другую 🙂 Делать лучше в перчатке, т.к. шланг спаян грубым острым швом. Без смазки замучаетесь :DDD

    Вставляем маленькую плоскую отвертку параллельно розовому проводу, отщелкиваем крючочек в сторону фишки и вытягиваем её на себя. Тянем флажок фиксирующего кольца на себя и проворачиваем его.

    И вот моторчик вываливается)

    Попробовал вставить TYC — лопасти задевают круглую черную фигню. + Показалось, что с китайской крыльчаткой дует слабее, видно что форма лопастей чуть меньше закручена (на самом деле разница минимальна).

    И после установки, кольцо (белое, с флажком которое) слабо держит вентилятор, что он немного болтается.

    В общем, точить ничего не стал, решил импортировать новый двигатель в старый корпус.

    крепления мотора внутри одинаковое. старый мотор не люфтит совсем, но явно на сухую работает, от чего и звук такой…

    А вот вал у нового мотора поменьше в диаметре, замучился центровать

    Собрал всё в обратном порядке. Ну как-то так…

    Выше 4й скорости начинается низкочастотная вибрация. Если присмотреться, то на первом видео видно как крыльчатка не отбалансирована, считаю что из-за этого и скончался старый двигатель. Посмотрим на сколько китайского хватит.

    UPD: Со старой крыльчаткой на холодную с новым моторчиком начался рёв, сменил на китайскую — прошло. Нужно обязательно ставить новую крыльчатку, по возможности допилить ее, если не лезет. Дисбаланс старой крыльчатки убьет новый мотор!

    За одно решил попробовать оригинальный салонный фильтр.
    Резюмирую: своих денег он не стоит 😀

    Единственное его выгодное отличие — поролончик для герметизации. фильтр мне достался за 500р

    По времени на то, чтобы вентилятор оказался у меня в руках — 1.5 часа, делал впервые, на всё вместе — вечер.
    Инструктаж брал тут, за что автору большое спасибо! так бы тоже завис на день другой)))

    Как понятно — двери снимать совсем не обязательно для этой процедуры. Кстати, после второй установки мотора, сломалась фишка питания, и не отщелкивалась больше. НУ я просто тянул на себя со всей дури и она вышла на свет))

    Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Мазда в Екатеринбурге

    В преддверии весьма морозного времени года особую актуальность заслуживает ремонт печки в автомобиле Mazda (Мазда). Довольно много собственников авто просто не обращают внимания на данный элемент, но, на самом деле, только первоклассно работающий отопитель в основной раз гарантирует ваш комфорт во время холодных или зимних поездок. Очень часто с проблемой неработоспособной печки встречаются обладатели российских автомобилей, немного реже владельцы иностранных автомобилей. В подобном случае неисправность моторчика печки отопителя — обыкновенное дело. И наилучший способ починить и заменить мотор печки отопителя Мазда — обратиться к экспертам свое дела, которые конкретно на данном специализируются много лет.

    Самая первостепенная причина нашей рекомендации обратиться к специалистам заключается в том, что выявление неисправности в зимнее время года окажется не только крайне проблемным событием, но и потребует значительных временных затрат от собственника автомобиля, т.к. для ремонта моторчика отопителя Mazda с большой вероятностью нужно будет демонтировать двигатель. Неприятно из-за неожиданной неисправности внезапно остаться без автомобиля, в связи с этим выполните ремонт моторчика печки заблаговременно – в то время, когда для вас будет удобно!

    Диагностика, ремонт и замена
    отопителя (моторчика печки) Mazda от 60 минут

    Запишитесь на бесплатную диагностику
    по телефону +7 (343) 213-10-90
    или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

    Частой причиной неисправности в моторчике печки и вентиляторе по праву является износ деталей. Выходят из строя, как правило, щетки, подшипник, втулки, кольца, прижимная пружина. В случае, если моторчик печки не работает не из-за механики, а из-за электрики, то требуется диагностировать, селектор скорости обдува, а кроме того, не окислились ли контакты. Причина имеет возможность быть и совершенно простой – со временем выработалась смазка. В случае, если не выполнить ремонт моторчика печки и вентилятора своевременно, то велика возможность, что нужно будет покупать новый, в особенности это имеет отношение к иномаркам, потому что не всякий сервис обладает техническими возможностями и опытными мастерами, которые смогут разобрать и отремонтировать моторчик. А каждый автомобилист сознаёт, что починка обойдется значительно дешевле, чем приобретение новой запчасти или агрегата.

    Как правило, прекращению работы отопителя в машине предшествуют определенные показатели, приметив которые хозяин автомобиля может сделать выводы о возникнувших неисправностях: поменялся тон, которым сопровождается работа печки; обдувание теперь стало в меньшей степени интенсивным и непостоянным; испортились предохранители. ЕсВ случае, если вы приметили хотя бы только один из признаков поломки в моторчике печки, не следует откладывать диагностику на наличие поломок. Профессиональная диагностика, которая выполняется спецами нашей компании , даёт возможность по максимому точно определить повреждения и неисправности, тем самым помогая мастерам в самые кратчайшиешие сроки произвести профессиональный ремонт электродвигателей 12-24в. Наш центр оснащен абсолютно всем нужным спектром оборудования, с которым работает высококвалифицированный опытный персонал.

    Замена Моторчика Печки Мазда 3

    На всё ушло общей сложности примерно 6 часов два вечера так как делал впервые. Делал его в ледяном гараже так как у нас уже заморозки, и с одним тусклым фонариком Менять его таким способом — это всё равно что ремонтировать движок через выхлопную трубу, но выбора нет На одном из этапов пришлось применить технологию замена вентилятора печки мазда 3.

    Можно было сделать и по другому, но я не захотел лишний раз заморачиваться и тратить время, которого и так мало. Машина моя, что хочу то и делаю А дело в том, что у аналогов крыльчатка отличается от оригинала, и она будет неизбежно задевать кожух воздуховода.

    Об этом ниже… Купил аналог: У меня была отвёртка длиной 20 см. Можно обойтись и без помощника, но оно вам надо? Первым делом убираем «саблю» и бардачок. Как замена вентилятора печки мазда 3 сделать, я описывал в записи про замену салонного фильтра 2. Убираем под рулевой пластик, чтобы было удобнее подлазить к моторчику со стороны водителя. Как это сделать, я описывал в записи чистка датчика климата Карлсон. Только теперь нам нужно будет отсоединить все разъёмы, чтобы убрать его полностью.

    С помощью плоской отвёртки отсоединяем разъёмы.

    Чтобы освободить OBD разъём от панели, нужно аккуратно надавить плоской отвёрткой сбоку с лицевой стороны. Фото не моё 2.

    Замена Мотора Печки Мазда 3

    Замена Подшипников Кпп Ваз Разбираем коробку передач ВАЗ своими руками Коробка любого транспортного средства, как и другой агрегат, просит повторяющегося ремонта. Если произошла поломка агрегата, не замена вентилятора печки мазда 3 автомобилист готов ехать на и платить средства за его ремонт. Потому на данный момент мы для вас поведаем, как проис Мазда 3 Замена вентилятора отопителя без снятия панели и дверей Замена вентилятора отопителя на Мазде 3 года без снятия разбора панели и дверей.

    Производится демонтаж аудиосистемы. Селектор АКПП. Снятие накладки селектора акпп. Демонтаж центральной консоли. Демонтируются пепельница с блоком кнопок обогрева сидений. Блок климат-контроля.

    Снятие блока управления климат-контролем «кондиционером». Демонтаж центрального подлокотника. Снятие центральной консоли с подлокотником и обивки передних боковых стоек.

    снятие мотора печки мазда 3

    Снятие перчаточного ящика. Демонтаж перчаточного ящика «бардачок». Демонтаж воздуховода обдува ног. Накладка щитка приборов. И поиграв мало со словами синонимами в строке поиска, натолкнулся на неприглядные рисунки и маленькой диалог людей по поводу подмены этого моторчика.

    Чесное слово не помню откуда надёргал этих фоток, пусть создатель меня простит за внедрение.

    Поэтому как собственных я не сделал. Из диалога было понятно что моторчик изменяется без разбора торпеды. Короче к делу. Припарковался на площадке, снял оба фронтальных кресла, снял бардачёк, снял панель предохранителей, поменял за одно салонные фильтры.

    А дальше действовал на ощупь. Откручиваем три болта… скажу сразу что пришлось его замена вентилятора печки мазда 3 повертеть прежде чем он вышел в проём под бардачком. Далее залазием под руль и снимаем трубку… и отключаем сам моторчик. Аннотация по подмене моторчика печки ВАЗ Одна из часто встречающихся заморочек с отопителем автомобиля — это поломка вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха.

    Замена моторчика печки Mazda 5 своими руками

    Проблемы с обогревом салона могут застать врасплох в самый ответственный момент, а могут начать проявляться постепенно, предоставляя автовладельцу необходимое время на их устранение. К сожалению, далеко не все водители обращают внимание на симптомы, которые указывают, что в краткосрочной перспективе печка их автомобиля может отказать. Свист вентилятора отопителя в этом отношении – один из наиболее характерных признаков того, что вероятность его заклинивания возрастает с каждой поездкой, и с этим нужно разбираться как можно скорее. К сожалению, на Mazda 5 эта процедура достаточно сложна, а литературы по ней откровенно мало. По крайней мере, в руководстве по эксплуатации об этом ничего не говорится. Мы постараемся рассказать, как решить эту проблему с наименьшими ресурсными затратами.

    Почему печной вентилятор выходит из строя

    Отопитель салона Mazda 5 – это блок, состоящий из множества деталей и узлов, и вентилятор, обеспечивающий нагнетание воздуха в теплообменник и далее по системе воздуховодов в салон автомобиля – один из них. Неприятности могут случиться на любом из узлов системы отопления. Более того, поскольку она является составной частью системы охлаждения, выход из строя любого агрегата этой системы (например, термостата или водяного насоса) также приведёт к ухудшению или полному отказу в работе штатного отопителя.

    По этой причине диагностирование неисправностей печки – это всегда проблема. Ну, или почти всегда, поскольку во многих случаях имеются характерные признаки, по которым можно относительно легко и точно локализовать проблемное место. Можно сказать, что поломка вентилятора к ним и относится, поскольку о неисправности моторчика будет свидетельствовать отсутствие потока воздуха из дефлекторов. В большинстве случаев это происходит из-за износа медных втулок (подшипников в вентиляторе пятой Мазды нет). Обычно этот процесс сопровождается биением оси, которое только усугубляет проблему, и со временем крыльчатка начинает цеплять за корпус и в итоге заклинивает. Износ щёток коллектора электромоторчика тоже входит в число частых причине выхода из строя вентилятора, как и неисправности по электрической части.

    Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

    Если мы убедились, что причина отсутствия потока воздуха заключается не в забитом салонном фильтре, а в неработающем вентиляторе, нам ещё предстоит выяснить причину его отказа, ибо здесь тоже имеется несколько альтернативных вариантов. Прежде всего, следует проверить целостность 40-амперного предохранителя Heater, расположенного в блоке моторного отсека. Иногда он имеет свойство перегорать вследствие кратковременного и значительного повышения нагрузки на электроцепь. Если проблема именно в предохранителе, просто замените его, но когда это поможет ненадолго, следует заняться поисками причин. Возможно, цепь где-то коротит, и быстро найти это место удаётся далеко не всегда.

    Иногда причиной неработоспособности моторчика вентилятора является перегоревшее реле. Его можно найти, демонтировав левую боковину торпеды. Поменяйте местами проблемное и заведомо работоспособные реле, чтобы выяснить, не является ли именно оно виновником холода в салоне. Если нет, это ещё не означает, что с электрической частью всё в порядке – обрыв цепи питания может произойти в любом месте, в том числе и на контактах самого моторчика. Но выяснить это можно, только получив к нему доступ, так что придётся приступать к разборке части торпедо. Напоследок отметим, что прозвон цепей печного вентилятора требует наличия определённых знаний, так что лучше доверить эту работу автоэлектрикам.

    Напоследок отметим, что и разбитые втулки, и продольный шат оси в большинстве случаев проявляются свистом вентилятора, так что если он перестал работать после продолжительного шума – скорее всего, вам потребуется производить замену вентилятора печки в сборе Mazda 5. Правда, стоимость этого блока остаточно высока, но если вы в принципе против использования контрактных запчастей, у вас остается два пути: покупать новый или попытаться отреставрировать сломанный. Рассмотрение последнего варианта не входит в наши задачи, поскольку это достаточно обширная и самостоятельная тема, так что ограничимся описанием того, как выполняется демонтаж моторчика отопителя.

    Замена вентилятора Mazda 5

    Большинство автовладельцев, которым приходилось выполнять эту операцию, считает, что конструкторы концерна здесь явно недоработали – доступ к печке действительно затруднён, и для этого необходимо демонтировать практически всю лицевую панель. Впрочем, существует способ доступа к вентилятору отопителя и без полной разборки торпеды, и именно о нём мы сегодня и расскажем. Приводим алгоритм, как заменить крыльчатку и моторчик печки Mazda 5:

    • отключаем минусовую клемму АКБ;
    • приступаем к разборке торпеды со стороны пассажира, для чего демонтируем сначала центральную консоль;
    • вынимаем перчаточный ящик;
    • чтобы отключить разъём питания, потребуется также открутить и снять нижнюю часть торпеды со стороны водителя вместе с кожухом рулевой колонки;
    • демонтируем корпус воздухозаборника с заслонкой;
    • теперь можно отключить электропроводку вентилятор и снять пластиковый патрубок;
    • на самом вентиляторе имеется выступающий язычок – берёмся за него и проворачиваем против часовой стрелки до тех пор, пока три ушка не совпадут с соответствующими пазами;
    • вытаскиваем вентилятор на себя.

    Теперь можно приступать к исследованию крыльчатки и моторчика, чтобы выяснить причину отказа вентилятора и возможность его ремонта. Сборка производится в обратном порядке. Если выполнять эту процедуру впервые, понадобится на более 4 часов, в противном случае время, необходимое на сборку/разборку, можно сократить вдвое. Для сравнения: полная разборка лицевой панели, к которой прибегают даже работники автосервисов, при самостоятельном ремонте может занять до двух дней, при этом риск совершить ошибку при сборке значительно увеличивается.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector