0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле замена цепи грм

Замена цепи и механизма ГРМ в Шевроле Нива

Ресурс цепи ГРМ гораздо больше, чем ресурс ремня, но и ее со временем приходится менять. Цепь растягивается и может лопнуть, что приведет к плачевным последствиям. По периодичности замены рекомендации довольно расплывчаты, поэтому о растяжении цепи можно судить по косвенным признакам, в первую очередь по шуму двигателя. Если ваш бензиновый двигатель начинает работать так же громко как дизельный – пора менять цепь.

Механизм ГРМ на автомобилях с цепью испытывает большие нагрузки, чем на автомобилях с ремнем, поэтому нужно менять его полностью. Если заменить только цепь, выработанные шестерни будут выедать новую цепь, вследствие чего она может проскакивать и рваться. Только замена механизма может гарантировать его качественную и долгую работу.

При замене механизма ГРМ на Шевроле Нива стоит учесть, что такая работа довольно трудоемка и производится редко, поэтому лучше сразу менять все сопутствующие детали – прокладки, сальники, шплинты и так далее.

В идеале все работы удобнее производить на смотровой яме или эстакаде, но если таковых нет под рукой, приготовьтесь к некоторым сложностям. Перед началом работ ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем под колеса башмаки или другие подручные средства, включаем последнюю передачу и даем двигателю остыть.

Затем необходимо отключить и снять вентилятор, после чего отсоединить радиатор. Патрубки снимать не нужно – достаточно просто отвести радиатор к передней части автомобиля, чтобы появилось место для работы. После этого отсоединить патрубок воздуховода, идущий к кожуху воздушного фильтра (заранее приготовьте новые хомуты) и отсоединить трос газа от клапанной крышки.

Теперь нужно ослабить ремень генератора Нивы. Для этого нужно отключить и снять датчик положения коленвала, ослабить болт крепления генератора и сдвинуть его так, чтобы ремень ослаб. Снимаем ремень с водяного насоса и откручиваем его. Теперь снимаем натяжной и обводной ролики ремня. Далее снимаем все патрубки, которые могут помешать снятию клапанной крышки, и снимаем саму крышку. Головку блока цилиндров лучше накрыть чем-нибудь, чтобы избежать попадания пыли и грязи.

Для того чтобы удобно было работать с шестернями и шкивами ГРМ придется снимать пыльник и защиту двигателя Шевроле Нива. Затем необходимо открутить все болты крепления крышки ГРМ и снять ее (прокладку крышки обязательно нужно заменить). Затем откручиваем болт крепления шестерни распредвала. Теперь необходимо демонтировать гидронатяжитель.

Для этого снимаем масляную трубку, откручиваем два болта крепления натяжителя и снимаем его вместе с башмаком. После этого снимаем все три шестерни (распредвала, коленвала и масляного насоса) с помощью двух больших отверток, используя их как рычаги. В крышке ГРМ установлен сальник коленвала – его также лучше заменить.

После того как механизм разобран – приступаем к установке новых деталей. В первую очередь устанавливаем шестерни, не забыв про стопорные шайбы. При этом не стоит забывать, что как и в случае с ремнем ГРМ шестерни распредвала и коленвала нужно устанавливать точно по меткам, для этого можно использовать обычный гаечный ключ в качестве рычага, чтобы установить шестерни в нужное положение.

После установки шестерней нужно закрепить башмак и надеть цепь. Натяжение цепи между шестернями должно быть максимальным. После этого устанавливаем гидронатяжитель. Вся последующая сборка производится в обратном порядке.

В завершение хотелось бы добавить следующее. Замену цепи Нивы нужно выполнять в среднем в пять раз реже, чем замену ремня ГРМ, поэтому убедитесь в том, что все детали закреплены надежно. Все, что можно заменить на новое – меняйте сразу. Согласитесь, нет смысла проделывать еще раз такую сложную работу из-за потекшего сальника, если можно было без труда заменить его в первый раз. Поэтому лучше однажды все сделать хорошо и качественно и наслаждаться хорошей работой автомобиля.

Описание замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Конкретных сроков периодичности замены цепи ГРМ на Шевроле Нива не имеется. О растяжении детали свидетельствует характерный шум двигателя после того, как машина прошла 100 тыс. км или больше. Если цепь невозможно натянуть обычным способом либо она легко оттягивается от звездочки примерно на половину высоты зуба, это тоже свидетельствует о наличии проблем.

Критерием для замены может служить и проверка фаз. Если метка на звездочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников РВ, а метка на шкиве коленвала в этот момент находится на 1 см ниже метки на передней крышке двигателя, цепь придется менять. То же самое нужно сделать при сколах втулок или обнаружении трещин щечек цепи Нивы.

Из-за увеличения шага между звеньями цепи двигатель на холостом ходу будет работать неровно даже при исправном зажигании и нормальной компрессии.

Именно поэтому деталь нужно заменить. Слабая натяжка позволяет ей «проваливаться» между зубьями звездочек, создавая тот самый характерный шум двигателя. При колебаниях цепь может сломать успокоитель, уголок башмака, ограничительный палец.

Если же ненатянутая цепь газораспределения перескочит на пару зубьев, самой хорошей новостью в этот день станет заглохший двигатель Нива Шевроле. Либо же встреча клапанов с поршнями приведет к серьезной поломке мотора. Именно из-за этого рекомендуется чаще регулировать натяжение цепи на Шевроле Нива и заменять ее, как только нормально натяжка становится невозможной.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Шевроле изнашивает механизм ГРМ сильнее, чем ремень, поэтому придется заменить и звездочки. Старые шестерни будут неравномерно изнашивать новую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Конечно, это тяжелый механический труд. Но замена цепи проводится достаточно редко, поэтому можно заодно поменять сальники и прокладки, а также все сопутствующие изношенные детали.

В первую очередь необходимо приобрести новую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Также придется купить:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • натяжитель цепи Нива Шевроле;
  • датчик аварийной сигнализации давления масла;
  • лобовой сальник;
  • прокладку головки блока цилиндров и прокладку помпы.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Для того чтобы создать необходимое пространство для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

Читать еще:  Ваз 2109 не работает сигнал

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник двигателя, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Теперь нужно поставить Шевроле Нива на стояночный тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры. Затем включите четвертую передачу. Теперь приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее при помощи удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и передней крышке двигателя, а затем – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Устанавливаем новые детали

Сначала меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для двигателя и устанавливаем при помощи оправки. Как оправку можно использовать старый сальник.

Болт крепления на башмаке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтобы он вставлялся от руки – возникнет небольшой люфт, из-за чего башмак будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Новые шестерни коленвала, распредвала и маслонасоса установите на место так, чтобы метки совпадали.

Натяжитель в сборе

Фиксатор стопорной шайбы можно обработать напильником, но входить в паз он должен плотно. Фиксатор загибается под углом 90о. Болт закрутите.

Цепь смочите моторным маслом и надевайте сначала шестерни коленвала, а затем маслонасоса и распредвала. Необходимо натягивать цепь от звездочки к звездочке и соблюдать положение валов по меткам.

Установите натяжитель. Гайки затяните. Еще раз проверьте совпадение меток и натяжение цепи. Затяните болты на шестернях. Прокрутив несколько раз коленвал, вновь проверьте, совпадают ли метки.

Прокладку смажьте герметиком, затем установите на место крышку. Поставьте шкив. Можно немного двигать крышку, чтобы он хорошо встал на место. После этого затяните все болты и гайки крышки.

Затяните натяжной и обводной ролики, при необходимости их можно тоже заменить. При помощи герметика установите новую прокладку на помпу, а затем поставьте помпу на место. Поставьте авто на стояночный тормоз и включите 4 передачу, протяните гайку шкива. Подсоедините все шлаги, патрубки, разъемы, установите вентилятор и радиатор. Протяните все соединения, после чего залейте охлаждающую жидкость.

Проведите проверочный пуск двигателя. Если все в порядке – установите решетку радиатора, пыльник, защиту. А теперь – в добрый путь!

Замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Со временем детали на автомобилях изнашиваются и приходят в негодность. Цепь ГРМ в Шевроле Ниве не является исключением. Цепь хоть и имеет больший ресурс работы по сравнению с ремнем, но наступает время, когда ее необходимо заменить. Если ремень просто рвется, когда отслуживает свое, то с цепью дело обстоит сложнее. С течением времени, цепи имеют способность к растяжению, конечно, оно незаметно на малом пробеге автомобиля, но намотав на счетчике более ста тысяч километров, можно сравнить и ощутить весомую разницу растяжки. Поэтому всякая деталь имеет свой срок службы, который зависит не только от времени, но и от качества вождения автомобиля.

Определение неисправности

Точной рекомендации по определению растяжения цепи ГРМ в автомобиле нет. Чтобы узнать, насколько она растянулась, и пора ли ее менять, необходимо разбирать двигатель. А разобрать двигатель, чтобы проверить растяжение довольно-таки непросто и затруднительно. Поэтому определить растяжение можно по слуху, когда слышится из-под капота звук звонкого шелеста. Этот звук напоминает работу дизельного двигателя, поэтому его услышать несложно. К тому же необходимо следить за километражем, если счетчик показывает пробег около 100 тысяч, то это точно свидетельствует об износе цепи.

Необходима замена не только цепи ГРМ. Поскольку механизм ГРМ на Шевроле Нива зачастую принимает большие нагрузки, чего не скажешь об автомобилях с наличием ремня, то изнашиванию подвергаются еще и шестерни, сальники и прокладки. Ведь если заменить только цепь, то использование старых шестеренок приведут к ее выеданию, что может способствовать ее разрыву во время движения машины. Поэтому нужно менять все детали механизма ГРМ в Ниве на новые, только это будет способствовать гарантированию качества и продолжительной работы. Плюс ко всему разбирать полдвигателя, чтобы заменить одну деталь, это нерациональное использование времени и денег.

Замена износившихся деталей механизма ГРМ

Замена ремня в автомобилях с ременной передачей, производится гораздо проще, нежели это сделать в двигателе Нивы Шевроле с цепной передачей. Для начала нужно установить авто на эстакаду или смотровую яму. На яме машина фиксируется ручным тормозом, а под все колеса подлаживаются подпорки. Снимается вентилятор и радиатор охлаждения, предварительно слив тосол. Отсоединяется трос акселератора от крышки клапанов и патрубок воздуховода, идущий к воздушному фильтру.

Теперь необходимо произвести ослабление ремня генератора. Чтобы это сделать, нужно извлечь датчик коленчатого вала и ослабить болт, который крепит генератор. Ослабив болт, нужно сдвинуть генератор и ослабить натяжение ремня. Откручиваем болты крепления водяного насоса и снимаем его, предварительно сняв с него ремень. Освободив натяжной и обходной ролики ремня, можно их открутить и извлечь. Следующий шаг – снятие крышки клапанов. Необходимо предварительно поснимать все патрубки, которые могут помешать ее снятию. Головку цилиндров лучше накрыть материей, чтобы не допустить попадания внутрь мелких частиц или грязи.

Чтобы обеспечить удобство по ремонтным работам, нужно снять пыльник и защиту двигателя Нивы Шевроле. Это удобство позволит ослабить болты крепления крышки ГРМ и открутить их. Крышка механизма снимается и извлекается шестерня распредвала, предварительно открутив ее болт крепления. Провести демонтаж гидронатяжителя можно следующим путем: снять масляную трубу и отвинтить два болта крепления, с последующим извлечением натяжителя вместе с башмаком. Теперь можно извлечь все шестерни (коленчатого вала, распредвала и масляного насоса) вместе с цепью. Необходимо установить новый сальник, который расположен на крышке ГРМ.

Установка новых деталей

Производится замена старого сальника коленчатого вала на новый. Для этого предварительно подготавливается для него место, путем зачистки. Перед установкой нового сальника, его следует смазать маслом и поставить на подготовленное место с помощью оправки.

С помощью молотка, устанавливается болт крепления на башмаке. Движения молотком должны мыть легкими, чтобы не повредить детали. После того как башмак установлен, необходимо провести проверку, чтобы не было подвижности башмака на оси, и завинтить болт на место. Установка новых шестерней должна строго совпадать с метками. Установите фиксатор, если он не садится на место, можно слегка поработать напильником. Но не переусердствуйте, фиксатор должен заходить в паз плотно и загибаться под прямым углом.

Цепь необходимо смазать моторным маслом и надевать на шестерни в следующей последовательности, натягивая ее от звездочки к звездочке:

  1. Шестерня коленчатого вала;
  2. Маслонасоса;
  3. Распределительного вала.

Метка на шкиве распредвала

Следует также соблюдать расположение валов по меткам. Устанавливается натяжитель на место и проверяется повторно, совпадают ли метки с натяжением цепи. Проверку завершите завинчиванием болтов на шестернях. Установленную прокладку на крышке ГРМ дополнительно рекомендуется смазать герметиком и установить ее на свое место. Теперь переходим к установке шкива и затягиванию болтов, фиксирующих крышку.

Устанавливаются оба ролика ремня на место и затягиваются ключом. Помпа ставится на место, предварительно смазывая ее герметиком. Включается четвертая передача, и до упора затягивается гайка шкива. Теперь возвращаются все патрубки, шланги, разъемы на место и устанавливается радиатор и вентилятор. В расширительный бачок заливается тосол до уровня и производится запуск двигателя авто. Проверяем звук работы двигателя в течение двух минут. Убеждаемся, что Нива работает, возвращаем на место пыльник и защиту.
Сделав замену цепи ГРМ и износившихся деталей механизма, можно с уверенностью сказать, что сложного ничего нет, необходимо лишь соблюдать последовательность выполнения ремонта.

Меняем цепь грм на инжекторной Ниве 21214

Огромные плюсы автомобилей ВАЗ даже последних моделей – это вполне простой ремонт. Практически все узлы автолюбитель может заменить или починить самостоятельно следуя инструкции при небольшом усердии. В то же время стоимость ремонта будет на порядок ниже, чем в сервисе хотя и без гарантии мастера.

Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.

Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Порядок замены цепи грм нива 21214 инжектор

Логично, что потребуется новая запчасть. Секрет выбора — в проверке качества. Нужно положить ее на ладонь плашмя и посмотреть на провисание. Если оно составляет больше 1 см, то нужно искать другую деталь. Дополнительно докупается натяжитель, набор прокладок и сальников, успокоители. Далее после открывается капот, отключается аккумулятор и меняется деталь по следующему порядку:

  1. Снять воздушный фильтр, отключить электрические приводы, патрубок и трос воздушной заслонки (и отодвинуть). Снять защиту поддона.
  2. Снять вентилятор, валик помпы и ремень генератора.
  3. Снять пробку клапанов и отвернуть винт звездочки распределительного вала.
  4. Открутить гайку храповика.
  5. Прокрутить коленвал до совпадения метки с маркером на кожухе ДВС (обязательно должны совпасть метки на звездочках распредвала и подшипниках).
  6. Снять моторный кожух и успокоитель.
  7. Ослабить винт крепления насоса.
  8. Извлечь магистраль ММ, датчик давления и натяжитель.
  9. Снять шестеренку распредвала и затем цепь ГРМ.
  10. Заменить сальники на новые.
  11. Смазать цепь ГРМ.
  12. Надеть в указанном порядке: шестерня коленвала, масляного насоса, распредвала (обязательно следить за совпадением меток).
  13. Закрепить натяжитель, тщательно затянув гайки.
  14. Зафиксировать звездочки.
  15. Проконтролировать совпадение меток, провернув вал вправо.
  16. Надеть ремень генератора и в дальнейшем собрать все элементы в обратном порядке.

Остается проверить правильность сборки. Требуется запустить двигатель и послушать. Если будет присутствовать скрежет, то процедуру придется повторить. Сам звук должен быть стандартным (шуршащим).

Время замены цепи ГРМ нива 21214 инжектор

Конкретных рекомендаций от ВАЗ о замене цепи не существует. Профессионалы рекомендуют это делать примерно после 100 000 км. Однако проверять состояние нужно регулярно. Вполне вероятно, что проблемы могут возникнуть гораздо раньше. Самые распространенные причины замены цепи ГРМ:

  • провисание, которое не решается подтяжкой;
  • несовпадение метки шестерни распредвала и метки на корпусе подшипников;
  • сколы или трещины по длине цепи.

Эти проблемы — главная причина поменять деталь. Разлетевшаяся при движении деталь не только отправит автомобиль на стоянку до замены. Вполне вероятно, что на ходу будут повреждены и другие элементы силовой установки. А это логично увеличит стоимость и время ремонта.

Полезное видео

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

Каждая деталь на автомобиле со временем изнашивается. Касается это и цепи ГРМ. Конечно, цепь будет служить несколько дольше ремня, но все же и она когда-то выходит из строя. Изношенный ремень может порваться, а с цепью дело складывается несколько иначе, она растягивается. Сначала ее растяжение будет не очень заметно, но со временем она будет серьезно ощущаться. И тогда уже ее придется заменить на новую Здесь мы будем говорить о самостоятельной замене цепи ГРМ на Шевроле Нива.

Сроки по обслуживанию и замене

Данную процедуру вполне возможно провести своими руками. Конечно, для этого придется постараться, но оно того стоит, ведь самостоятельная замена цепной передачи – это не только экономия средств, это еще полученный опыт. Конкретных рекомендаций относительно сроков замены цепи на Шевроле Нива не существует. Просто, после 100 000 км необходимо проводить диагностические процедуры по отношению к этому узлу, в ходе которых и будет выявляться степень износа расходника. Об износе цепи будет свидетельствовать характерный скрежет мотора. Проблемы с растяжением цепи обозначаются тогда, когда ее уже невозможно натянуть обычным образом и тогда, когда она оттягивается на половину зубца. Если такое случилось и с цепью вашего автомобиля, ее пора заменить на новую. Цепь придется менять и в том случае, если на ней обнаружены сколы и трещины, если метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ не совпадают.

Когда цепь растягивается, между ее звеньями увеличивается шаг и движок уже не будет работать ровно, даже тогда, когда компрессия нормальная. Слабое натяжение будет свидетельствоваться тем, что цепь станет проваливаться между зубьями. Ненатянутый привод будет колебаться, и это обязательно приведет к поломке успокоителей. Цепь просто сломает их. Но самое страшное случится тогда, когда цепь слетит с зубьев. Это происшествие можно сравнить только с обрывом ремня, последствия будут точно такими же: клапана ударятся о поршни и произойдет их деформация. От этого еще пострадают и цилиндры. Поэтому как только станет понятно, что цепь больше невозможно натянуть, ее необходимо менять. Эта статья для тех, кто хочет сделать это сам.

Что для этого потребуется

Сразу нужно сказать, что вместе с цепью придется заменить еще и шестерни. Механизм ГРМ изнашивается сильнее, если в качестве привода в нем использована цепь. Если в случае с ременной передачей ролики приходится заменять не всегда, то от цепи звездочки очень сильно изнашиваются. Конечно, прежде чем их менять, нужно визуально оценить их состояние. Вполне возможно, что они еще смогут послужить. Но если звездочки износятся, то они будут изнашивать и новый цепной привод. Вместе со звездочками нужно заменить еще и сальники, и прочие расходные материалы, которые в этом нуждаются. Не стоит экономить, купите все, что вам будет необходимо, чтобы не пришлось разбирать механизм еще раз.

Первым делом покупаем цепь. Делать это лучше в магазинах. А при покупке на рынке нужно знать, как проверить расходник. Проверить его можно так: кладем цепь плашмя и держим ее на весу. Провисание больше 1 см будет свидетельствовать о том, что вам пытаются подсунуть поработавший расходник.

А вот что еще придется купить вместе с цепью:

  • шестеренки, если они изношены;
  • натяжитель;
  • успокоители;
  • сальники;
  • прокладки.

Демонтаж

  1. Сначала демонтируется воздушный фильтр и на горловину карбюратора ставим заглушку.
  2. Отсоединяем все шланги и тросик воздушной заслонки и отводим их в сторону.
  3. Теперь настала очередь ремня генератора и шкива помпы. Снимаем их.
  4. Снимаем пыльник мотора и чистим крышку двигателя.
  5. Ставим машину на тормоз и подкладываем под колеса упоры. К дальнейшей разборке приступаем, поставив автомобиль на 4 передачу.
  6. Чтобы ослабить гайку храповика, нужно на нее накинуть ключ и ударить по нему молотком. Она прикипела, и просто так отвернуть ее не получится.
  7. Демонтируем крышку с клапанов.
  8. Теперь шкив коленвала нужно провернуть. Делается это для того, чтобы находящиеся на нем метки совместились с метками, расположенными на кожухе мотора. Метка на кожухе подшипников должна быть совмещена с меткой на звездочке распредвала.
  9. Демонтируем шкив коленвала.
  10. Снимаем кожух с двигателя, отворачиваем и демонтируем успокоители.
  11. Снимаем цепной гидронатяжитель, отвернув для этого все необходимые гайки.
  12. Демонтируем звездочку распредвала и ограничитель. После ослабления цепи снимаем малую щвездочку.
  13. Снимаем цепь вместе с шестеренкой масляного насоса.

Монтаж

Обязательно смените лобовой сальник коленвала. Перед его установкой следует очистить посадочное место. Новый сальник смазывается и устанавливается с помощью оправки. Молотком набиваем болт крепления, расположенный на башмаке. Болт закручивается до упора, люфты при этом недопустимы. Все новые шестеренки следует устанавливать так, чтобы все метки при этом совпали.

Приступаем к надеванию цепи. Сначала ее следует смазать, а потом надеть на звездочку коленвала. Потом следуют шестерни распредвала и масляного насоса. При натяжке цепи нужно смотреть на то, чтобы валы были расположены по меткам. Устанавливаем натяжитель и проворачиваем коленвал, проверяя совмещение отметок.

Устанавливаем на свое место кожух ГРМ. Посадочное место очищаем и наносим герметик. Устанавливаем шкив и затягиваем крепление крышки до упора. На 4 передаче подтягиваем гайку шкива помпы. Устанавливаем на свои места все остальные детали и проверяем работу мотора.

Видео инструкция

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

  1. Подготовительные операции
  2. Специальный инструмент
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка новой цепи ГРМ
  5. Видео замены цепи Нива Шевроле

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки. Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector