0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм пежо 308 ep6

Замена цепи грм пежо 308

Все автомобили любых марок и любой сложности конструкции предназначены для совершения поездок. Но от движения по асфальту, бетону или просто бездорожья они быстро изнашиваются. Активная эксплуатация отрицательно сказывается на всех узлах и системах, поэтому для своевременной их замены и ремонта необходимо регулярно проводить технические осмотры. Для этого идеально подходят специализированные автосервисы. Профилактические осмотры авто помогут выявить проблемы на ранних стадиях и устранить их до того, как автомобиль заглохнет или сломается прямо посреди дороги. Плюс это придаст уверенности в безопасности для пассажиров и самого водителя.

Одной из обязательных процедур, которой подвергается машина, является замена цепи грм пежо 308 или ситроен. Это важный элемент системы, который напрямую влияет на работу двигателя. Если своевременно поменять его, то можно не переживать за предстоящие поездки – они пройдут легко и безопасно. Замена цепи грм пежо 308 ep6 обычно проводится в технических центрах, где ее осуществляют опытные профессионалы. Наш автосервис в Москве предлагает провести процедуру силами специалистов с большим опытом работы.

Все работы сертифицированы, есть лицензии от официального производителя, что нами может осуществляться пежо 308 замена цепи грм двигатель ер6. Поэтому качество услуг на самом высоком уровне. Цена работы доступная для каждого владельца машины. Также мы осуществляем другие услуги по ремонту и обслуживанию авто, их полный перечень и прайс расположены на сайте. На нем же вы можете посмотреть видео, как самостоятельно заменить цепь в пежо и других автомобилях своими руками. На сайте же вы найдете отзывы пользователей сервиса и форум, где можете оставить свои пожелания.

Замена цепи грм peugeot 308

Эта деталь активно используется в газораспределительном механизме. Металлическая цепь весьма необходима для работы системы. При активном применении мотора смесь из бензина и воздуха поступает сквозь впускной коллектор в специальные цилиндры. При этом камера сгорания отделена от коллекторского элемента другим – впускным клапаном. Смесь сгорает, в процессе выделяются газы, которые выходят через выпускной коллекторский элемент. Он в свою очередь отделен от цилиндра отдельным клапаном. Оба клапана закрываются под действием пружин, а открываются при работе кулачков распределительного вала.

Последние установлены на оси распредвала так, что клапаны открыты тогда, когда другие закрыты. При вращении вала их положение меняется. Вал вращает коленчатый вал, поэтому важно осуществить передачу вращения с одного элемента на другой. Эту функцию и выполняет цепь грм. Ее аналог – ремень. А реже всего в машинах встречается гибридный привод, где ремень и цепь ставятся одновременно.

Цепной привод не является устаревшим, как считают некоторые. У большинства машин стоит именно цепь, а не ремень. И преимуществ на ее установку несколько:

  1. высокая прочность и устойчивость к механическим повреждениям;
  2. высокая износостойкость, детали хватает на 100-200 тысяч км пробега;
  3. длина цепи не зависит от воздействия температур;
  4. нет растяжения при нагрузке, только со временем по мере износа;
  5. она устойчива к перегрузкам, возникающим резко и в локальных местах.

Но помимо преимуществ есть и недостатки данного аксессуара:

  1. большой вес по сравнению с ремнем – спорный пункт, для некоторых машин он не имеет значения;
  2. сложная конструкция, более дорогостоящее производство с применением особых технологий, что ведет к увеличению стоимость запчасти;
  3. комплект сложный: в него входят натяжитель цепи, успокоитель и другие запчасти, которые также могут быстро выходить из строя и своевременно требовать замены;
  4. сложная замена – по инструкции, для проверки или установки новой детали сперва осуществляется снятие специальной крышки на блоке цилиндров, крышки самого блока, и только потом открывается доступ к цепи;
  5. сложность правильно выставить положений коленчатого и распредвала при замене, поэтому большинство автовладельцев доверяют эту процедуру профессионалам, а не делают самостоятельно;
  6. повышенный шум при работе двигателя по сравнению с ремнем, причем шум слышно даже во время интенсивного движения.

Несмотря на то, что цепь отличается большой износостойкостью, ее все равно приходится часто менять. Основной причиной замены становится ее растяжение на пару миллиметров в процессе активной эксплуатации. Ухудшается натяжение, могут возникать перескакивания через 1-2 зуба шестерней, что в конечном итоге грозит даже заклиниванием и полной остановкой двигателя, чего нельзя допускать категорически. Понять, что есть проблемы, можно по специфичному шуму дребезжания и трения при поездке. Звук производится такой силы, что его слышно даже во время работы двигателя. Не исключены и ситуации, когда двигатель глохнет из-за возникших перескакиваний цепи на 1-2 зуба шестерней и нарушения распределения газа, а это грозит выходом его из строя.

Конечно, до такого плачевного состояния автомобиль лучше не доводить. Периодически следует регулировать натяжение цепи, смотреть на пробег – от 100 тысяч км означает, что пришла пора проверить запчасть. Для каждой машины свой срок работы цепи грм. Чтобы точно не возникало проблем, профессионалы рекомендуют заменять ее раньше – через 70 тысяч км пробега. Так точно не будет поломок, машина останется на ходу и будет служить как можно дольше.

Выработан специальный регламент замены данной цепи, в зависимости от модели автомобиля. Это отражено в лицензированной документации, которая есть в каждом авторизованном салоне, в том числе, и у нас. Несвоевременная или поздняя замена грозит обрывом цепи, что приведет к столкновению клапанов с поршнями и серьезному повреждению обеих деталей. Из-за небольшого размера и тонкого металла в основе сначала деформируются клапаны, потом сами поршни, могут погнуться рокера, распределительный вал и его постель, разлететься на мелкие куски гидрокоменсаторы.

В основном, цепи однорядные, менять их одинаково сложно, как и двухрядные. Также вместе с ними обязательно заменяется весь комплект – шестеренки, успокоители, башмаки, натяжители. Не стоит беспокоиться об этом всем, данные заботы мы берем на себя. Все запчасти у нас в наличии, мы используем лишь оригинальные комплектующие высочайшего качества с соответствующими сертификатами от производителя. На все услуги дается гарантийный срок. Если вы хотите уменьшить время, затраченное на процесс ремонта, свяжитесь с нами по телефону или через обратную связь на сайте, укажите код автомобиля, марку, расскажите о том, в каком состоянии он находится, количество пройденных километров, как давно происходило обслуживание. Пока вы едете к нам, мы успеем подготовить все необходимое для ремонта. Останется только установить нужную деталь и смело ехать вперед, за новыми приключениями.

Обращайтесь к нам, и вы не пожалеете. У нас работают высококлассные специалисты, которым под силу работы любой сложности. Все услуги авторизованы, так что не придется бояться, что машина сразу же сломается, как выедет за порог автосервиса.

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЯХ EP6 и EP6DT.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

Читать еще:  Разборка двери и ремонт замка на Volkswagen Passat B5

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

сервис Пежо, Ситроен

  • Информация
  • Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6
  • Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6
  • Заправка и диагностика кондиционера Ситроен, Пежо

Замена цепи ГРМ на двигателе EP-6

Двигатели серии ЕР-6 устанавливаются на такие автомобили, как Peugeot (Пежо) 207, 208, 308, 408, 2008, а также Citroen (Ситроен) С3, С4, DS4, Mini Cooper (Мини Купер) и другие. Одной из самых наболевших проблем этих моторов является скоротечное удлинение цепи и, соответственно, смещение фаз. Особенно это касается моделей с турбонаддувом — DT, DTS.

Признаки неполадок цепи ГРМ:

  • нетипичный шум из-под капота;
  • горящий «чек» на приборной панели;
  • нестабильная работа двигателя, снижение его мощности.

Причины выхода из строя цепи ГРМ двигателей серии ЕР-6:

  • низкое качество самой цепи (она тонкая, однорядная);
  • регулярное использование низкокачественного бензина;
  • несвоевременное проведение ТО;
  • особенности деталей привода;
  • неудачное устройство гидронатяжителя (нет механизма блокировки противохода).

Ресурс цепи ГРМ двигателя ЕР-6

Известны случаи, когда уже через 15-20 тыс. км цепь удлинялась на предельные 3-4 мм. Обычными значениями пробега, на котором приходится проводить смену детали, являются цифры 50-70 тыс. км.

Особенности процесса замены цепи ГРМ двигателей серии ЕР-6

Изначально необходимо проверить вытяжку цепи при помощи шаблона натяжителя. Вместо натяжителя в систему вкручивается шаблон. Полученное в результате измерения значение не должно превышать 73 мм на атмосферном двигателе и 71 мм на турбированном. В противном случае цепь необходимо поменять. Для этого может понадобиться: сама цепь ГРМ, натяжитель цепи, успокоители, болты распределительных валов, болт крепления звездочки коленчатого вала, звездочка распределительного вала, звездочка коленчатого вала, прокладка клапанной крышки. Наши специалисты проинформируют Вас о необходимости приобретения конкретных деталей, а также помогут с их заказом и покупкой.

Замена цепи ГРМ на двигателе серии ЕР-6 производится с применением специального инструмента и с участием профессиональных специалистов. Во время работы важно обеспечить соблюдение всех нормативных требований завода-производителя автомобиля, в том числе, например, установку меток цепи.

Рекомендации по продлению срока службы цепи ГРМ двигателей ЕР-6

  • заправлять автомобиль только качественным бензином;
  • использовать только рекомендованное масло;
  • своевременно менять масло – каждые 8 тыс. км для атмосферных двигателей и 6 тыс. км для турбовых двигателей;
  • вовремя проводить ТО и менять комплект ГРМ, не дожидаясь его выхода из строя, на пробеге 60-80 тыс. км;
  • для автомобилей с МКПП: оставлять во время стоянки в горку на задней передаче, под горку – на первой передаче (так не будет давления на плунжер со стороны башмака цепи);
  • для авто с АКПП или роботизированной КП: при постановке на стоянку сначала активировать ручник, потом включить режим «Паркинг», затем заглушить двигатель (для теплого времени года).

Эти простые советы помогут увеличить ресурс цепи ГРМ двигателей ЕР-6.

Пежо 308: замена цепи ГРМ на двигателе EP6

Цепь ГРМ является более надежным и долговечным решением по сравнению с ремнем. Однако в процессе эксплуатации важно следить за состоянием и степенью натяжения цепи, а также выполнять замену при появлении первых признаков неисправности.

Как правило, цепь ГРМ меняют:

  • по регламенту и пробегу (средний ресурс составляет 120-150 тыс. км.);
  • в случае появления посторонних шумов во время работы двигателя;
  • в результате проблем с натяжителем цепи или поломки других элементов;
  • в рамках комплексного обслуживания или замены ГРМ;
  • при растяжении цепи, которое выявляется во время проверки и т.д.

Цепь Пежо 308 (Peugeot 308) и других моделей данной марки с мотором EP6 атмосферным или турбо также имеет достаточно ограниченный ресурс. Как правило, цепь EP6 служит около 100-120 тыс. км. При этом замена цепи ГРМ Пежо вполне может быть выполнена своими руками при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение цепи ГРМ

Если возникает подозрение, что нужна замена цепи Пежо 308, до начала замены необходимо сначала выполнить проверку того, насколько цепь растянута. Дело в том, что в ряде случаев проблема может быть не с цепью. Чтобы проверить вытяжку, потребуется иметь специальное приспособление.

Данное приспособление называется шаблон натяжителя и позволяет измерить степень растяжки цепи ГРМ. Такой шаблон продается как отдельно, так и в комплекте с набором для фиксации меток ГРМ.

  1. На моторе EP6 шаблон нужно вкрутить вместо натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, далее закручивается по основной резьбе от руки до небольшого упора. Обратите внимание, затягивать сильно не нужно!
  2. Закрутив шаблон, можно выполнить замеры при помощи линейки линейкой или штангенциркуля. Для атмосферного мотора EP6 норма — до 73 мм. Что касается версии EP6DT – допускается показатель до 71 мм.

Вполне очевидно, что если цепь растянута, элемент нужно менять. Также замена цепи настоятельно рекомендуется, если производится замена ГРМ Пежо, при этом цепной привод уже отработал ранее около 50-60 тыс. км.

Убедившись в том, что цепь Пежо 308 нуждается в замене, необходимо подготовить подходящее место для выполнения работ, необходимые инструменты и запчасти. Работать удобнее в гараже, где есть подъемник, однако все операции можно выполнить и при помощи домкратов.

Инструменты и запчасти

Для замены цепи ГРМ потребуются следующие основные запасные части:

  • шестерня распредвала;
  • шестерня привода цепи ГРМ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • уплотнительная шайба;
  • болт коленчатого вала;
  • болт распредвала;
  • болт направляющей цепи ГРМ;
  • болт шкива коленчатого вала;
  • натяжитель цепи;
  • цепь привода ГРМ;
  • направляющая цепи ГРМ правая, левая и верхняя.

Что касается инструментов, нужен набор для установки меток ГРМ на Пежо с двигателем EP6 (можно брать Licota, JTC и т.п.). Еще будут нужны воротки (маленький, большой), головки 18 под болт шкива коленвала 10, для откручивания клапанной крышки 8, для откручивания верхнего успокоителя 27.

Еще отдельно потребуется для натяжителя цепи и болтов распредвалов торкс Т40, для откручивания нижних успокоителей торкс Т30, для снятия блока дроссельной заслонки ключ на 16 (для атмомотора). Еще будут нужны ключи для снятия опоры возле блока мотора и т.д. Также необходимо иметь динамометрический ключ для затяжки крепежей нужным моментом в рамках обратной сборки.

Как поменять цепь ГРМ Пежо 308

Замена ГРМ Пежо 308, а точнее цепи ГРМ на моторе EP6, предполагает снятие правой опоры двигателя и установку метки маховика. С учетом того, что указанные элементы расположены в нижней части силового агрегата, выполнять такую процедуру удобнее на подъемнике. Если подъемника нет, необходимо поднимать переднюю часть авто на домкрате.

Далее выполняется разборка:

  • сначала откручивается корпус воздушного фильтра (снять с направляющих и отвести в сторону);
  • далее нужно открутить клапанную крышку и снять крышку с мотора;
  • далее 18 головкой с воротком нужно повернуть шкив коленвала, выставляя валы так, чтобы установить метки внизу.
  • если метки пропущены, вал крутить против часовой стрелки запрещено! (лучше провернуть вал вперед на два оборота);
  • дальше можно снять защиту мотора (при наличии), поднять автомобиль на домкрате и установить нижнюю метку в отверстие;
  • затем потребуется открутить правое колесо, далее также нужно снять локер;
  • при условии замены цепи с использованием домкрата, под поддон двигателя нужно подставить брусок и опустить не него автомобиль, чтобы брус подпирал снизу двигатель, далее можно снимать правую опору;
  • затем ставится приспособление для меток распределительных валов (чтобы выставить метки ГРМ Пежо);
  • снимается ремень генератора и выкручивается приводной ролик помпы (закреплен тремя болтами на 10);
  • теперь нужно открутить верхний успокоитель и натяжитель цепи, шкив коленвала, болт на 18 (прижимает опору нижней звездочки);
  • опору следует вынуть из сальника, а сам сальник лучше заменить и поставить новый;
  • следующий шаг — снятие нижних успокоителей цепи (открутить 3 болта);
  • дальше извлекается масляный щуп (в блоке цилиндров щуп проходит через успокоитель цепи ГРМ);
  • теперь можно вытащить цеп наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой;
  • после извлечения можно ставить новую цепь, менять другие изношенные элементы и детали, после чего выставить метки ГРМ.
Читать еще:  Отзыв владельца Peugeot 406 (Пежо 406) 2004; г

Обратите внимание, установка коленвала в сервисное положение предполагает, что поршни будут на одном уровне между ВМТ (верхней точкой) и НМТ (нижней мертвой точкой). По этой причине нужно сначала собрать цепь и успокоители еще перед установкой, а уже затем опускать ГРМ на место установки. Перед опусканием важно качественно обезжирить звездочку ГРМ, а также ступицу коленчатого вала.

Момент затяжки и обратная сборка

Как видно, на моторе ep6 замена цепи н является сложной процедурой, однако требуется наличие специальных инструментов и навыков. Также важно знать, с каким моментом (усилием) затягивать ранее открученные болты. Данная информация есть в мануале, рекомендуется ознакомиться с ней еще до начала сборки.

Например, затяжка динамометрическим ключом натяжителя цепи составляет 8.5 дН.м, болты успокоителей 2.5, болт крепления ступицы коленвала 5, болты шкива навесного оборудования 2.8, болт крепления фазовращателя 2, звездочка распредвала 2 и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой привод лучше, цепь ГРМ или ремень. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов приводов механизма газораспределения.

Также рекомендуется промазать болт крепления звездочки коленвала так называемым жидким фиксатором. Еще важно не допустить ошибки при установке фазовращателей на впускном и выпускном валах (впускной имеет отметку IN35, выпускной EX30).

Рекомендации

Замена цепи ГРМ на Пежо и других автомобилях с цепным приводом ГРМ является важной и ответственной процедурой. Более того, момент замены нельзя пропускать. Следует учитывать, что если растянутая цепь «перескочит» на один «зуб», мотор может не заводиться или работать со сбоями.

Если же цепь перескочит дальше, произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате клапана гнет, повреждается поверхность поршней, двигатель нуждается в серьезном и дорогом ремонте.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто менять ремень ГРМ на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять ремень механизма газораспределения на машине, а так же почему замену нужно выполнять регулярно.

По этой причине важно помнить, сколько прошла цепь, а также обращать внимание на малейшие признаки проблем с цепным приводом (шум, треск на холодную и на горячую и т.д.). Также нужно следить за стабильностью работы силового агрегата в целом, обращать внимание на то, как заводится мотор.

Если есть подозрение на то, что цепь ГРМ растянута или изношена, диагностику и замену нужно выполнять немедленно. Перескакивание на зубьях или обрыв цепи приведет к серьезной поломке силового агрегата.

При этом после замены цепи механизма газораспределения привод не потребует внимания, как минимум, 80-100 тыс. км пробега (при условии соблюдения всех правил обслуживания и эксплуатации, а также использования качественного моторного масла и регулярной его замены).

Замена цепи ГРМ Peugeot 308 двигатель EP6

Владелец «француза» с мотором EP6 обратился за помощью к специалистам СТО «500 Ампер» с жалобами на пониженную мощность двигателя, нестабильные обороты, перебои в работе и посторонние шумы, повышенный расход масла. По мнению клиента, его Peugeot 308 нуждался в замене цепи.

Для того, чтобы обеспечить свою продукцию инновационными двигателями с изменяемыми фазами газораспределения, концерн PSA построил завод, «выплёвывающий» каждую минуту по паре бензиновых моторов EP6. Их характеристики впечатляют. Экономичность, экологическая чистота выхлопа и динамика разгона не перестают радовать владельцев на протяжении всего гарантийного срока.

К сожалению, надёжность «последнего слова техники» оказалась не на высоте. Двигатели крайне чувствительны к чистоте и качеству моторного масла. Множество владельцев жалуются на характерные «болезни» EP6, связанные с нарушениями в работе как всего газораспределительного механизма, так и его отдельных компонентов. Нередко проблемы возникают практически сразу по окончании заводской гарантии.

Первоначально изготовитель рассчитал, что двигатель способен «пробежать» без замены моторного масла 20 тысяч километров. Жизнь заставила ужесточить рекомендации вдвое, но, как показывает практика, даже 10 тысяч для EP6 много. Опытные владельцы утверждают, что менять масло следует вместе с воздушным фильтром, примерно каждые 6-8 тысяч километров. Заодно неплохо бы и инжекторы промыть. Экономия на замене грозит преждевременным ремонтом механизма газораспределения, что обойдётся значительно дороже.

Одной лишь своевременной замены моторного масла, к сожалению, для привередливого мотора недостаточно. Огромную роль играет качество. Можно спорить о недостатках и преимуществах той или иной «синтетики», но точку во всех спорах ставит опыт эксплуатации. Единственное моторное масло, к которому EP6 относится «благосклонно» — Total Ineo ECS 5W30. Его разрабатывали специально для Peugeot и Citroën, чем, очевидно, и объясняется точное совпадение между характеристиками масла и потребностями двигателя.

При длительной эксплуатации в моторном масле накапливается нагар, который затем осаждается в проблемных местах, вызывая неисправности. Из-за отложений залипают, нарушая работу ГРМ, возвратные пружины шестерней механизма вращения фазы. Устранить неисправность можно лишь заменой шестерней.

Нагар ускоряет износ маслосъёмных колпачков, ресурс которых и так невелик. Подтекающее по штангам масло сгорает в цилиндре, образуя прочный коксовый слой на поверхности седла и клапана.

Неисправность колпачков проявляется в повышенном расходе моторного масла, но нередко владельцы «не заморачиваются» мелким ремонтом и не обращают внимания на проблему, доливая масло по необходимости. В результате слой нагара растёт, из-за утолщения клапан опускается слишком низко, гидрокомпенсаторы не справляются с увеличенным зазором. Мотор в ответ возмущённо гремит «пальцами» словно ведро с гайками. Единственный способ устранения неисправности — «располовинить» двигатель, вручную счистить шлаки и притереть клапана.

Технология VTi, реализованная в конструкции двигателей EP6, «умеет» не только сдвигать фазы газораспределения, ювелирно подбирая самый подходящий момент срабатывания клапанов, но и регулировать степень их открытия. Управляет этим сложным процессом бортовой компьютер. По его командам шаговый электродвигатель через червячную передачу корректирует положение штанг клапанов.

Этот механизм — дополнительный источник головной боли владельца, уделяющегомоторному маслу недостаточно внимания. Из-за плохой смазки быстро изнашивается сервопривод, что не только влияет на положение клапана, но и создаёт лишнюю нагрузку на электромотор, стимулируя преждевременный выход из строя.

Самая распространённая причина неисправности системы сдвига фаз — отказ управляющих электроклапанов, из-за чего нарушается подача масла в механизм изменения фазы. Проверить их работу можно лишь заменой на заведомо исправные. К счастью, операция простая и занимает не более 10 минут.

Ещё одна возможная причина недостатка масла в механизмах изменения фазы — выработка уплотнительных колец, крышек распредвалов или постелей в головке блока цилиндров. Заменить уплотнители несложно, в остальных случаях — когда страдают крышки или постели — приходится менять головку.

«Расстройство» системы сдвига фаз ГРМ может случиться из-за износа привода. Однорядная цепь нередко растягивается, её ресурс ограничен, как и ресурс пластиковых деталей, которые порой ломаются, даже если с цепью всё в порядке. По мере эксплуатациипроизводится замена не только цепи, но всего привода в комплекте с успокоителем, натяжителем, направляющими, шестернями и сальником коленчатого вала.

Компьютерная диагностика поступившего в ремонт мотора EP6 выявила ошибку P0014, связанную с нарушениями в работе механизма изменения фазы. Замена управляющих электроклапанов не повлияла на работу двигателя. Специалисты СТО пришли к выводу, подтвердив предположение владельца, что эксплуатационные характеристики EP6 восстановит замена цепи ГРМвместе с другими деталями привода и шестернями.

Для замены цепи Peugeot 308 и подготовительных операций, кроме обычного набора ключей и головок с лучевыми шлицами TORX, использовался имитатор натяжения, специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, угломер для контроля углов установки распредвалов. Вместо вышедших из строя деталей в ходе ремонта установлены оригинальные запасные части.

Для доступа к приводу ГРМ автомеханик — после установки автомобиля на подъёмник и отключения клемм аккумуляторной батареи — снял брызговик двигателя, правое переднее колесо вместе с подкрылком и воздушный фильтр. После снятия крышки головки блока цилиндров выяснилось, что пластиковая часть успокоителя цепи ГРМ рассыпалась, деталь не выполняла свои функции.

Получив доступ к газораспределительному механизму, мастер установил коленчатый вал в сервисное положение и зафиксировал распределительные валы. Затем, подвесив двигатель, снял правую опору силового агрегата вместе с кронштейном крепления, ремень вспомогательных агрегатов, механизм привода помпы и натяжитель цепи.

Проверка с помощью имитатора натяжения показала, что диагноз правильный, цепь Peugeot 308 растянута и требует замены.

Читать еще:  Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Механик снял шкив привода вспомогательных агрегатов и успокоитель цепи, ослабил крепления ступицы шкива и шестерён газораспределения, вывернул фиксаторы. Затем, полностью открутив крепления шестерён и ступицы, извлёк из двигателя для замены цепь ГРМ в сборе с комплектующими.

После обработки всех посадочных мест чистящей аэрозолью, мастер собрал привод ГРМ из новых деталей и установил его в двигатель в обратном снятию порядке, затягивая крепления динамометрическим ключом с дозированными усилиями.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров автомеханик удалил стопор коленчатого вала, снял фиксаторы распредвалов, выставил их углы с помощью угломера и визуально проверил работу газораспределительного механизма, медленно провернув коленвал на два полных оборота. Повторный контроль углов распредвалов продемонстрировал, что ГРМ работает правильно.

Вернув на место все снятыево время ремонта детали, мастер запустил двигатель для проверки и выяснил, что замена цепи ГРМ улучшила работу мотора EP6, но не устранила редкие перебои в некоторых режимах. Причиной недостатка оказались неисправные катушки зажигания. Перебои пропали после замены двух катушки из четырёх.

После окончания ремонта, замены масла и повторной диагностики автомобиль Peugeot 308 возвращён владельцу.

Наш сервис предлагают автолюбителям недорогие услуги по замене цепей ГРМ и другому ремонту двигателей Peugeot в Минске. Оставить заявку на ремонт вашего автомобиля или узнать цены на запчасти, Вы можете на сайте или позвонив к нам на СТО.

Замена цепи грм пежо ep6

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять?

В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60000 километров у Пежо / Ситроен производства до 2012 года и, пробег за 120000 километров у Пежо / Ситроен производства после 2012 года.

Симптомы к замене цепи ГРМ:
— Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах;
— Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться;
— Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина;
— Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет;
— Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Если, вас мучают сомнения — растянута у вас цепь или нет, а основных предпосылок к замене нет, кроме закравшегося сомнения, то по вашему желанию мы замеряем растяжение цепи.

Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

— для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
— для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Стоимость проверки растяжения цепи — 1 500 рублей.

Стоимость работ по замене цепи ГРМ на автомобилях с двигателями EP6: 6 500 рублей (с инициализацией)

Стоимость оригинальных запасных частей (без шестерен выпускного и впускного распредвала, которые меняются по состоянию) — 11 500 рублей

Что входит в эту сумму?

Для атмосферного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827080
— Натяжитель цепи — 9816058580
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081833 / 081840
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249F4
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 082026 (2шт) и 082027

Для турбированного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827180
— Натяжитель цепи — 9816058680
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081831 / 081830
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249E6 + 0249E7 (2шт)
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 080677 и 080678

Если требуются еще шестерни выпускного и впускного распредвала, то к сумме на запчасти добавляется 8 500 рублей.

— для атмосферного EP6 — 0805K1 и 0805K3
— для турбированного EP6 — 0805K1 и 0805K3

Гарантии:
— при использовании оригинальных запчастей клиента, гарантия на работы 14 дней.
— при использовании оригинальных запасных частей Технического центра Пежо Ситроен клуба — гарантия 180 дней или 10000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее.

Изначально задумывалось, что цепь ГРМ является более долговечным узлом по сравнению с ременным приводом. Однако, на моторах серии EP6 цепь газораспределительного механизма ( ГРМ ) является далеко не самым надежным узлом. Зачастую она вытягивается уже к 50 000 – 60 000 километрам пробега.

При растяжении цепи «уходят» фазы газораспределения, двигатель начинает работать нестабильно, не выдает полную мощность, появляются ошибки.

Посмотрите фотогалерию замены комплекта цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков на двигателе EP6 1.6 120 л.с. Здесь!

Цепь является тонкой, однорядной, поэтому ничего удивительного в малом ресурсе этого узла нет. Однако, два момента должны успокоить владельце Пежо 308, Пежо 207, Пежо 208, Ситроен С4, Ситроен DS4, Ситроен С3 и других моделей концерна PSA, на которые устанвливался этот замечательный современный двигатель. Первый момент, проблемы с цепью настигают все таки не каждого владельца. Второй момент, решение этой проблемы, то есть замена комплекта цепи ГРМ на мотор EP6 ( цепь, направляющие, успокоитель, прокладки, болты звездочек, натяжитель ) с использованием оригинальных деталей не является очень доргим удовольствием. Сумма работы + запчасти на данный момент составляет порядка 13 000 рублей.

Посмотрите как наши опытные механики меняют комплект цепи ГРМ и маслосъёмные колпачки на двигателе EP6 1.6 120 л.с. используя специнструмент PSA

В замену комплекта цепи ГРМ мотора EP6 входят следующие обязательные компоненты:

  • цепь ГРМ
  • две направляющие цепи
  • успокоитель цепи ГРМ
  • натяжитель цепи ГРМ
  • два болта распредвалов

Также в зависимости от состояния можгут понадобится две звезды распредвалов и звезда коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ на моторе ЕР6 должна производится только квалифицированным персоналом при наличии специального инструмента Пежо Ситроен, без которого эта работа трудно выполнима.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.

Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector