3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм ниссан альмера классик

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Н16

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена цепи ГРМот 16000 руб.отправить
Замена ролика натяжителяот 800 руб.отправить

Такой тип привода считается одним из самых надежных и непривередливых, а непосредственно замена цепи ГРМ Nissan Almera N16 производителем не предусмотрена на весь период эксплуатации автомобиля.

Обнадёживает автовладельцев и тот факт, что цепь приводного механизма не обрывается при сильном износе. Это значит, что в случае появления дефекта двигателю не будет причинён сильный ущерб и дорогостоящих работ, связанных с заменой клапанов или замены головки блока цилиндров можно избежать.

Высочайшая надёжность системы проявляет себя в условиях рекомендованного обращения с машиной, своевременных диагностики неисправностей и сервисного обслуживания. Пробег на одной цепи действительно может составить до 200 тыс. км и больше. Но в реальной жизни, с учетом огромного количества моточасов, проводимых в пробках, климатических условиях, экономии на использовании оригинальных масел и технических жидкостей о бесконтрольной длительной эксплуатации ГРМ говорить не приходится.

От начала растяжения передающего устройства и наступления времени его неотвратимой замены иногда проходит несколько тысяч километров, а цепь и мотор не всегда сигнализирует о возникшей проблеме. Но поскольку поломка сама себя не исправит, необходимость обращения к специалистам надолго отложить не получится.

Когда менять

Регламентом технического обслуживания переустановка цепи не предусмотрена, достаточно планового осмотра на предмет провисаний и проведения диагностики двигательной части (Consult) каждые 15 тыс. км.

Ситуативно, при покупке автомобиля Almera не от прямого владельца, при инспекции привода также стоит обратить внимание на предел выдвинутого гидронатяжителя. При показателе более 1 см цепь определенно стоит поменять.

О приближающемся визите в Тех.Центр «Гараж» ДВС в самом крайнем случае сообщит ошибками на панели приборов в виде желтого значка. Этот индикатор будет являться, косвенным фактором, указывающим на смещение фаз газораспределения и, как следствие необходимость замены элементов газораспределительного механизма.

Признаки неисправности

Хорошие специалисты всегда поймут желание автовладельцев до последнего момента надеяться, что причиной сбоев в работе Nissan является всё же не поломка силового агрегата. Процедуры восстановления качества работы системы ГРМ весьма затратны, но в случае отказа двигателя расходы увеличатся несоизмеримо.

Услышав из-под капота стуки, металлические звуки и посторонние шумы, не откладывайте встречу с профессиональными сотрудниками Тех.Центра «Гараж».

Нестабильность оборотов, отсутствие тяги, увеличение расхода топлива, масла, а также перегрев ДВС являются спутниками, подтверждающими необходимость ремонта.

Дополнительно

Наряду с установкой новой цепи сопутствующими ремонтными операциями станут замены деталей и жидкостей различных систем двигателя.

  • Промыть радиаторы ДВС. Эта процедура проводится периодически и независимо от процесса ремонта газораспределения.
  • Залить новое масло и антифриз. Эти жидкости сливаются перед демонтажем оборудования и если смазывающие и охлаждающие жидкости показывают признаки непригодности, желательно не пользоваться ими повторно, особенно если масло уже отработало больше 5000 км.

Если определиться с целесообразностью приобретения комплекта сложно, каждому клиенту помогут с выбором мастера Тех.Центра «Гараж» и постоянное наличие действительно необходимых к монтажу деталей на собственном складе автозапчастей.

Несмотря на представленное высокое качество аналогов деталей для силового узла, мастера в Тех.Центре «Гараж» всё же рекомендуют использовать оригинальные аксессуары.

Важно! Желание самостоятельно установить цепь ГРМ, вне условий автосервиса, является решением и полной ответственностью владельца транспортного средства. Случаи нарушения технологии, некорректного монтажа или предварительного снятия элементов в основной массе приводят к поломкам мотора.

Выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 во всех филиалах столицы.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.

Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров . Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.

Когда менять цепь ГРМ

Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.

Замена цепи

Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.

Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.

Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.

После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.

Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.

После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:

Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.

Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Сборка

Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.

Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.

Видео инструкция

Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками

Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе, так как это трудоемкий процесс, но стоить это будет недешево. Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16: фотоотчет и пошаговая инструкция помогут выполнить операцию своими руками. Кроме того, в статье есть видео, в котором показан весь процесс.

В каких случаях необходима замена?

Большим преимуществом Ниссан Альмера Н16 является то, что на них установлен не ремень ГРМ, который нужно менять через 50-60 тыс. км пробега, а цепь. Она обеспечивает надежную работу газораспределительного механизма, пока автомобиль не проедет более 150-200 тыс. км. Цепь может лишь сместиться и растянуться, она никогда не порвется, поэтому клапана не пострадают.

Менять цепь ГРМ нужно как, и ремень, согласно рекомендациям производителя. Но бывают моменты, когда бортовой компьютер выдает ошибку 0330, 0340, что указывает на датчики положения двух валов: коленчатого и распределительного. Причиной ошибки является смещение фаз с датчика этих валов. Точную диагностику можно сделать с помощью осциллографа. Но обычно это говорит о том, что цепь растянулась. В этом случае нужна замена цепи ГРМ. Признаками замены могут быть металлические звуки из-под капота и увеличенный расход топлива.

Пошаговая инструкция по замене

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Н16 классик своими руками в домашних условиях, как и замена ремня, занимает 3-4 часа. Процедуру желательно проводить на эстакаде, смотровой канавке или подъемнике.

Инструменты

Для работы нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Шестигранник на «6».
  2. Головки на «12», «13» и «14».
  3. Молоток.
  4. Зубило.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Обезжириватель.
  7. Герметик.
  8. Чистые тряпки.
  9. Емкости для слива масла и охлаждающей жидкости.
  10. Разводной ключ.
  11. Деревянный брусок.
  12. Новую цепь ГРМ.

Этапы

  1. На первом этапе необходимо отключить от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.

Клапанная крышка с катушками зажигания

  • Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
  • Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.
  • Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать.
  • На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
  • Затем демонтируем масляный фильтр.
  • Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора Ниссан Альмера Н16 и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару. Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
  • Теперь демонтируем радиатор и снимаем ремень привода генератора.
  • Ослабив хомут подводящего шланга, демонтируем его.
  • Далее снимаем головку блока цилиндров. Открутив 4 болта, демонтируем крышку головки блока вместе с вентилятором и его муфтой.
  • Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. Теперь можно демонтировать поддон картера.
  • Ослабив болты крепления шкива помпы, нужно снять ремни привода на кондиционер, гидроусилителя руля.
  • Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, снимаем шкив коленвала. Крепежный болт шкива откручивается с помощью удлинителя и головки.
  • Выкрутив шкив водяного насоса, снимаем его с посадочного места. Извлекается металлизированная прокладка под водяным насосом.
  • Далее снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

    Газораспределительный механизм со снятой крышкой

  • Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.
  • Для того чтоб снять старую цепь на Ниссан Альмера Н16, нужно по очереди выкрутить крепежные болты шестерен распредевала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.
  • Далее снимаем детали в следующей последовательности:
    • верхнюю планку успокоитель;
    • гидронатяжитель;
    • натяжную планку успокоителя;
    • нижнюю планку надеваем на шпильку;
    • снимаем цепь ГРМ;
    • поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

    Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

    Сравнение старой и новой цепи ГРМ

    Сборку выполняем в обратном порядке:

    1. Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
    2. Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.

    Метки на шкивах и цепи должны совпадать

  • Далее следует заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса.
  • Затем на боковую поверхность двигателя нужно нанести новый герметик, выдерживающий высокие температуры.
  • С помощью динамометрического ключа закручивается каждый болт крепления с моментом 50 Н.м.
  • Прикрепив боковую крышку, нужно дождаться, чтобы устоялся герметик.
  • Далее устанавливаем помпу и новую прокладку, затягивая все моментом 40-50 Н.м.
  • Продолжаем сборку: устанавливаем шкив коленвала, вставив брусок, затягиваем болт крепления.
  • Надеваем шкив на водяной насос, надеваем все приводные ремни.
  • Возвращаем на место подушку.
  • Выполняем замену новой прокладки на клапанной крышке.
  • Далее устанавливаем на место поддон, глушитель.
  • Все болты закручиваем динамометрическим ключом согласно инструкции.
  • Важно при сборке проверить совпадение всех меток, иначе цепь может сорваться, что приведет к серьезным поломкам. На этом замена цепи на Ниссан Альмера Н16 классик закончена.

    Видео «Установка цепи ГРМ и меток на Ниссан Альмера»

    Видео о том, к ак установить правильно цепь ГРМ на Ниссан Альмера и выставить метки.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик должна проводиться своевременно, если этого не сделать, последствия будут весьма серьезными. Обычно рекомендованные сроки замены указываются в регламенте, их также можно узнать у официального дилера или на специализированном форуме. Однако, реальная ситуация часто отличается от усредненного срока проведения работ. Разберем, когда и как менять ремень ГРМ на Ниссан Альмера Классик.

    Каждый автовладелец должен знать, какой привод ГРМ установлен на его автомобиле. От этого зависят сроки замены и то, какой комплект ГРМ приобрести для проведения работ. Подробнее о типе ГРМ на Ниссан Альмера Классик читайте в этой статье.

    Замена ремня ГРМ

    По регламенту работы должны производиться после 90 тыс. км пробега. На деле многие владельцы Альмера меняют привод позднее. Однако, после 90 тыс. км следует проверить состояние запчасти: в случае ремня проверяется его внешнее состояние (трещины, растяжения, размохрившиеся торцы и т.д.), а в случае цепи – растяжение.

    • Чтобы проверить растяжение цепи, нужно замерить расстояние между цветных звеньев. Если значение больше 5 мм, цепь пора менять.

    Разберем, каким образом можно самостоятельно заменить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик. На Ниссан Альмера Н15 процедура выполняется аналогичным образом.

    Необходимые инструменты:

    • набор головок разного размера,
    • шестигранник 6 мм,
    • молоток,
    • зубило.

    Также нужно заранее купить цепь ГРМ Ниссан Альмера Классик.

    Замена цепи ГРМ:

    • Удалить антифриз из авто – на этом этапе необходимо использовать подходящую по объему емкость из пластика, пластмассы или металла.
    • Демонтировать радиатор – подробнее про снятие радиатора читайте в этой статье.
    • Вытащить ремни ГУРа, вискомуфты, а после ремень генератора.
    • Выкрутить крепления и снять держатель подводящего шланга.
    • Удалить крышку ГБЦ.
    • Выкрутить 4 болта, которые держат переднюю крышку ГБЦ, демонтировать ее не разбирая.
    • Достать водяной центробежный насос.
    • Убрать датчик расположения и вращения коленвала.
    • Снять шкив коленвала, затем картер масла.
    • Открепить крышку верхнего гидронатяжителя – действовать нужно аккуратно, потому что на запчасть действует пружиныа; предварительно следует выкрутить 2 болта.
    • Снять 7 крепежей и извлечь крышку ГРМ – там закреплены передний сальник с прокладками, поэтому извлекать его следует предельно аккуратно.
    • Демонтаж успокоителя цепи: нужно снять 2 болта, затем убрать крепежи шестерен распредвалов к фланцам валов и достать шестерни, далее извлечь успокоитель, потянув его наверх.
    • Демонтаж стопорной пластины: края поднять вверх, выкрутить крепежи и снимать пластину, зафиксировав промежуточный вал с помощью отвертки – он ни в коем случае не должен проворачиваться.
    • Демонтировать все 3 шт. шестерен цепи, для удобства можно также убрать шестерню коленвала, заранее удалив кольцо из резины и втулку.
    • Визуально оценить состояние снятых деталей – при обнаружении повреждений запчасти нужно заменить.
    Установка и метки:
    • Прокрутить коленвал, отметки шестерни и блока цилиндров должны сойтись. Обратите внимание – поршень 1-вого цилиндра должен встать в ВМТ.
    • Поставить на место успокоитель, не закручивая крепежи.
    • Смазать шестерню маслом для двигателя и накинуть цепь.
    • Далее надеть ГРМ на ведомую шестерню и промежуточный вал (в последний при правильной установке должен встать штифт шестерни). Обратите внимание: ветвь цепи, идущая через успокоитель, должна иметь натяжение.
    • Поставить ведущую шестерню так, чтобы штифт оказался в отверстие шестерни. Поставить на место 2 крепежа, удерживающих шестерни промежуточного вала, затем загнуть края пластины, чтобы они накрыли и зафиксировали болты сверху.
    • Выставить натяжение цепи – метки шестерен и блока должны совпадать. Далее можно закрутить болты успокоителя.
    • Поставить гидронатяжители верхней и нижней цепей, затем шкив коленвала.
    • Остальные запчасти поставить на свои места.

    Важно! Когда после замены цепи метки не стыкуются между собой, ничего страшного нет –положение выправится после 4-х – 5-ти десятков оборотов мотора.

    • Цена цепи ГРМ на Ниссан Альмера Классик составляет около 3 тыс. рублей (каталожный номер детали 13028-95F0B).
    • Купить цепь ГРМ на Ниссан Альмера N15 (двигатель GA16DE) можно за 3,5 тыс. руб. (оригинал), и от 2800 руб. аналоги.
    • Успокоитель цепи стоит от 500 до 1000 руб. (каталожные номера 13091-95F0A, 13085-4M500).
    • Натяжитель цепи обойдется в 1400 руб. (артикул 13070-95F0A).

    Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик может быть выполнена своими руками. Действовать следует по приведенной выше инструкции. Также рекомендуем посмотреть видео о том, как производится регулировка ГРМ.

    Замена цепи грм ниссан альмера классик

    Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera /p>

    Закатите автомобиль на подъемник.

    Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

    Рис. 2.67. Детали механизма газораспределения на Ниссан Альмера:

    1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

    3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

    4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

    6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

    9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

    11—звездочка распредвала (впуск);

    12 — передняя крышка головки цилиндров;

    13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

    14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

    16 — ведущая втулка масляного насоса;

    17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

    19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

    Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

    Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

    Слейте моторное масло из масляного поддона.

    Снимите приводной ремень.

    Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

    Снимите катушки зажигания.

    Снимите клапанную крышку.

    Выньте масляный щуп.

    Снимите переднюю выхлопную трубу.

    Снимите центральную балку.

    Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

    Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

    В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

    Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

    1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

    2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

    При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

    3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

    4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

    Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

    Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

    1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

    Рис. 2.68. Извлечение вспомогательных болтов Ниссан Альмера

    2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

    В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

    Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

    1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

    Рис. 2.69. Фиксация коленвала рукояткой молотка Ниссан Альмера

    2. Снимите шкив с коленвала.

    Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

    Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

    1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

    Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

    ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

    2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

    3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

    Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

    4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

    Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

    Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

    Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

    Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

    Снимите натяжитель цепи ГРМ Ниссан Альмера (рис. 2.73).

    Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

    Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

    Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

    Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

    Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

    Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

    Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

    После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

    • Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

    • Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

    Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

    Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

    Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

    Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

    Установите звездочки на распредвалы.

    Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

    Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

    Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

    Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

    Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

    После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

    Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

    Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

    Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

    Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

    Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

    Рис. 2.74. Запрессовка переднего сальника на Ниссан Альмера

    Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

    Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

    Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

    Установите переднюю крышку в следующем порядке:

    Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

    Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

    Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

    Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

    Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

    Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

    Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

    Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

    Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

    Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

    А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

    Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

    Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

    Рис. 2.77. Запрессовка установочного штифта Ниссан Альмера

    Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

    Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

    Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

    При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

    Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

    Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

    Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

    Насадите шкив на коленвал.

    При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

    Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

    Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

    Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

    Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

    Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

    Установите кронштейн передней опоры двигателя.

    Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

    Проверка после установки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера

    С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

    Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

    Инструкция — nissan almera n замена цепи грм. | форумы автовладельцев

    Цепь ГРМ Nissan Almera n16 проблема


    Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала. Снимите верхнюю планку успокоителя цепи.

    Меняем цепь ГРМ на Ниссан Альмера Н16 своими руками. Поменять цепь ГРМ можно на автосервисе,…

    Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную.

    На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели: Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу.

    Поворачивайте коленвал по часовой стрелке до установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ. Определить это положение можно, как описано здесь , а так же по установочным меткам на цепи и щестернях распредвалов.

    Открутите болты крепления шестерен распредвалов. Снимите верхнюю планку успокоителя цепи.

    Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете. Замена ремней За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат распредвал и коленвал приводится в движение.

    То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор. Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик , или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта. Затем, следуя диагностики выяснилось, что осциллограмма на осциллографе показала смещения фаз с датчика калевала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.

    Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь. И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Теперь пришло время для ролика: При установке цепи ставится натяжитель ориентируясь, чтобы первый флажок был внутри самого паза.

    Цена цепи ГРМ Альмера (подходит для N16 и CLassic)

    Теперь можно убрать упор, который держит распредвал и начать выворачивать коленвальный упор строго по часовой стрелке так ослабляются свечи зажигания. При этом оба вала должны прокручиваться без прилагаемых на то усилий.

    Значит, цепь грм установлена неправильно. На правильность выполненных действий будут указывать такие показатели: Коленчатый вал легко поворачивается ключом по движению часовой стрелки до такта сжатия первого цилиндра.

    Nissan Almera 2000, 90 л. с. — плановое ТО

    При этом торцевые прорези у распределительных валов будут лежать горизонтально и немного смещенными вниз. Дальнейшие действия будут следующими: Пользуясь специально предназначенными для этого инструментами-оправками Mot в распредвалы устанавливаются новые заглушечные элементы. От грм ставится нижняя крышка.

    В коленвале устанавливаются шкивы. Для правильного затягивания опять же должна быть соблюдена установка для тактового сжатия у самого первого цилиндра.

    Затягивать нужно при помощи стрежня или твердосплавленной отвертки если машина на механической коробке передач, то просто включается передача и нажимается тормоз.

    На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.

    Намазываем высокотемпературным герметиком использовал Elring. И в итоге видив вот это: После сборки 12 Далее крепим боковую маленкую крышку на герметик.

    Только незабудьте про шкиф коленвала.

    Меняем цепь ГРМ на ниссан альмера классик QG16DE 2008 года Nissan Almera Classic

    Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводнвх ремней.

    Комментарии и отзывы

    Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна. Газораспределительный механизм со снятой крышкой Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение.

    При этом на шестернях тоже должны совпасть метки.

    Читать еще:  Качественная на Мазда 3 замена радиатора кондиционера
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector