2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус замена топливного насоса

Замена топливного насоса на Ford Focus (Форд Фокус)

Топливный насос – это один из основных узлов автомобиля, который обеспечивает качественное и бесперебойное поступление топлива к двигателю. Как только ломается этот узел, завести машину и куда-то на ней поехать становится нереальной задачей. Именно поэтому автолюбитель должен внимательно следить за состоянием топливной системы, своевременно диагностировать неисправности и устранять их.

Основные симптомы

Проблемы с топливным насосом можно без труда устранить еще на ранней стадии, пока они не привели к более серьезным проблемам. Так, можно выделить несколько характерных признаков:

— появление «подвывания» или свиста из области топливного бака. Это явление проявляется только в процессе движения и может периодически исчезать;

— снижается мощность двигателя. Это понятно по ухудшению динамики авто в процессе разгона. Из-за несвоевременной подкачки топлива двигателю попросту не хватает «питания». Кроме этого, причиной появления такой проблемы может быть неисправность реле или проводки;

— появляются проблемы с заводом автомобиля. Неисправный топливный насос может плохо подкачивать (или не подкачивать вовсе) топливо к двигателю. Вполне естественно, что в этом случае автомобиль никуда не поедет;

— время от времени двигатель глохнет. С такой неисправностью рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Машина может в любой момент заглохнуть.

К слову, причиной вышеупомянутых проблем может быть и забитый фильтр. Следовательно, в первую очередь вы должны проверить его исправность и (при необходимости) произвести замену. Если же данный манипуляции не возымели должного эффекта, то остается только одно – заменить топливный насос.

Основные причины

Важно понимать, что работа топливного насоса во многом зависит от качества топлива и ряда других факторов. Давайте выделим основные причины выхода узла из строя:

— появление коррозии на контактах топливного насоса. В этом случае плохой контакт может привести к снижению напряжения на контактах устройства и, как следствие, уменьшению его эффективности;

— грязь, мусор, ржавчина или «грязное» топливо перекачивается через топливный насос и забивает столь ответственный узел. Как следствие, устройство быстро выходит из строя и требует замены;

— забитый топливный фильтр – еще одна причина поломки насоса. Снова-таки, к этому может привести использование плохого бензина, попадание постороннего мусора в топливную систему и так далее. По этой причине давление топлива снижается, а насос не способен перекачивать горючую смесь в обычном объеме;

— частое вождение авто с минимальным объемом топлива в баке. Не секрет, что горючая смесь играет роль смазывающего состава. Если же насос будет работать без топлива, то он быстрее нагреется. Соответственно, повышается вероятность его выхода из строя.

Как видите, в большинстве случаев проблем с насосом можно избежать. Многое здесь зависит от самого автолюбителя.

Меняем топливный насос на Форд фокус

Итак, если вы уверены в неисправности топливного насоса, то незамедлительно приступайте к его замене. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для выполнения работы. Вам не обойтись без молотка, набора гаечных ключей (можно использовать стандартный вариант), плоскогубцы, набора головок, отвертки разных типов (желательно иметь обычную и крестообразную), а также проставки из дерева (она будет играть роль прокладки между молотком и обрабатываемым изделием).
  2. Проверьте давление в системе питания (это обязательно). Если полученный показатель ниже 360 кПа, то это свидетельствует о явной неисправности топливного насоса. Сразу хотелось бы отметить, что ремонтировать этот узел в большинстве случаев бесполезно. Причина здесь даже не в сложности конструкции, а в проблемах, которые возникают при поиске необходимых комплектующих под замену.
  3. Снизьте давление в системе питания. Делается это очень просто – заглушите двигатель, уберите «минус» с АКБ, достаньте предохранитель, питающий топливный насос (в Форд Фокус он под номером 51 в монтажном блоке), возвращайте провод АКБ на место и заводите мотор. Теперь остается дождаться, пока он сам заглохнет. Это значит, что все топливо от насоса до двигателя использовано. Выключайте зажигание и продолжайте работу.
  4. Снова отбрасывайте клемму «минус» с АКБ.
  5. Найдите фиксаторы на сливном и нагнетающем шлангах, поочередно нажмите на них и снимите трубки с трубопроводов.
  6. Найдите адсорбер, в задачу которого входит улавливание топливных паров. Снимайте с него трубопроводы (делается это таким же способом, как мы описывали выше – путем нажатия на специальные фиксаторы).
  7. Послабьте хомут, который поджимает шланг наливной трубки к раструбу на выходе бака.
  8. Снимайте этот шланг и сразу отложите крепежный хомут в сторону (это желательно сделать, чтобы в дальнейшем его не потерять).
  9. Выкручивайте пару гаек, которые крепят термоэкран глушителя к хомуту бензобака.
  10. Аккуратно снимайте термоэкран глушителя со шпилек и перемещайте его немного в сторону.
  11. Выкручивайте еще пару винтов, которые фиксируют защитный щиток к кузову машины.
  12. Демонтируйте щиток и пока убирайте его в сторонку.
  13. Подоприте чем-нибудь бензобак и зафиксируйте опору в этом положении (бак должен быть пустым).
  14. Выкручивайте и доставайте болт, который крепит емкость для топлива к передней части кузова.
  15. Выкручивайте пару болтов, которые крепят хомут бака к задней кузовной части машины.
  16. Опускайте бак до тех пор, пока не получится добраться до его верхней части.
  17. Отбросьте от топливного насоса питающие провода (для этого сдавите специальный фиксатор).
  18. Еще опустите бак и послабьте хомут, который крепит штуцер емкости с топливом и шланг отвода воздуха наливной трубки.
  19. Отбрасывайте трубку для отвода воздуха от штуцера.
  20. Доставайте упор, который удерживает бак.
  21. Демонтируйте бак.
  22. С помощью молотка и проставки послабьте прижимающее кольцо, с помощью которого топливных насос крепится к баку.
  23. Выкручивайте кольцо полностью и доставайте модуль бензонасоса.

  1. Сливайте из узла имеющееся топливо в специальную емкость.
  2. Осмотрите кольцо уплотнения. Если на нем есть дефекты – произведите замену.
  3. Установите новый топливный насос и соберите все в обратной последовательности.
  4. Заполняйте топливный бак, заведите авто и проверьте герметичность всех узлов.

Вывод

Замена топливного насоса на Форд Фокус займет у вас не более 1-2 часов. Главное – подобрать необходимый инструмент, выделить немного времени и быть уверенным в своих силах. Удачи.

Снятие и установка топливного насоса Ford Focus 3

Снимаем стопорную шайбу с направляюшего штыря с пружиной и вынимаем насос с фильтром. Делаю надрез примерно 3 на 7см и потрошу фильтр он бумажный довольно грязный, нефть с него вытекала.

Далее запаиваем колбу обратно вставив вырезанный кусок. Паять нужно хорошо с усилением форд фокус 3 бензонасос как поменять сеткой я поленился сразу сетку впаять и поставив насос авто завелся на 10сек и заглох, пайка треснула все давление ушло в бак… пришлось снимать и пропаивать как следует, хорошо что дырка в полу уже есть Собираем насос обратно, сетку-носок на носос я не нашел нашел позже под заказ р просто промыл карбклинером, как и всю станцию.

Прикручиваем болтами в местах сверления. А весь корпус фильтра нам нужен из за клапана избыточного давления, стоит сверху.

Фото-4 те три точки где припаяна внутрянка. Переходи к моторчику насоса, его нужно немножко доработать. Сосок подачи топлива надо укоротить, примерно на 5мм фото-6иначе насос не сядет на свое место.

Форд Фокус 3 замена топливного фильтра своими руками видео

Вылетит клапан, туда дуй, от туда… ну Вы меня поняли, в большинстве насосов его нет, и без него все работает. Теперь низ фото-7 отпилите стопор фильтра сетки, он будет мешать так как фильтр-сетка у нас будет стоят на град.

Фильтр-сетка, отпиливаем посадочное в ноль фото Он находится сзади двигателя, сам фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Срок замены такого фильтра, соответственно, сокращается до 25 км пробега.

Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола.

Читать еще:  Ремонт ТНВД

В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства. Далее нужно действовать в такой последовательности: Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится заканчивается топливо в системе — форд фокус 3 бензонасос как поменять давление. Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.

Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках. Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута. В хомут затянуть новый ФТО. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель.

Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Теперь низ фото-7 отпилите стопор фильтра сетки, он будет мешать так как фильтр-сетка у нас будет стоят на град.

Замена бензонасоса Форд Фокус 3

Фильтр-сетка, отпиливаем посадочное в ноль фото-8,9. Да, фильтр-сетка форд фокус 3 бензонасос как поменять, на фото. Одеваем фильтр-сетку на насос, одеваем на сосок то самое уплотнительное кольцо, вставляем насос в корпус, крепить его никак не надо, он упрется в колбу фильтром-сеткой, и ни куда не денется. На фото-8 на заднем плане родной насос. В низу колбы какой то клапан, не стал забивать себе голову для чего он, но раз стоит значит нужен.

Приоровски насос чуть выше, поэтому трубка с корпуса фильтра до него не достает, решаемо, фотоотрезаем кусочек с пластикого патрубка бензонасоса приора продается отдельно в любом автомагазе примерно 2см, греем зажигалкой и быстро одеваем на 1см фото Одеваем внутрянку в колбу.

Всю внутрянку крепим болтами с гайками м-5 фото,13,14,15, Я закрепил на 2 болта, считаю достаточно.

Снятие и установка топливного насоса Ford Focus 3

Теперь верх. Далее понадобится набор инструментов, отвёртки, ветошь. При этом с посадочного места не снимает. На этом перечень работ в салоне окончен.

Далее мастер поднимает автомобиль подъёмником для доступа к бензобаку; бензобак форд фокус 3 бензонасос как поменять, контактная плата диагностики количества топлива отключена, модуль извлечён из полости бака; мастер извлекает из модуля бензонасос. Нужно быть крайне осторожным, так как из полости насоса вытечет незначительная часть топлива. Подложите ветошь; после изъятия прежнего бензонасоса, на его место устанавливает новый, при этом патрубки подачи и обратки не подключает. Это делается со стороны салона; при необходимости мастер промывает бак.

Высококачественная замена бензонасоса Форд Фокус 3: цена за ремонт

Часто автомобилисты сетуют на плохое качество топлива, мол, машина перестала «тянуть». Начинают искать причину, менять фильтры, заливать всевозможные сторонние химические жидкости для очистки. Последние особо вредят всей топливной системе. Не всегда достигается желаемый результат. А ведь причина кроется в ином – бензонасос, который перестал надлежащим образом работать.

Причин тому может быть множество, но о них позже. Признаки неисправности бензонасоса имеют схожесть с иными поломками, поэтому с первого раза точно диагностировать не получится, необходима помощь специалиста.

На примере автомобиля Форд Фокус 3 рассмотрим основные признаки неисправности бензонасоса, способы его ремонта в условиях СТО.

Стоимость проведения замены бензонасоса в СТО

Многих автовладельцев интересует как происходит замена бензонасоса Форд Фокус 3, цена данной работы и много другое. Назвать предварительную стоимость услуги не получится по ряду на то причин:

  • необходимо знать место покупки детали: авторынок, автомагазин, посреднические услуги;
  • количество запчастей и деталей;
  • место проведение замены;
  • квалификация мастера;
  • общее состояние автомобиля;
  • наличие сопутствующих проблем, требующих оперативного вмешательства со стороны владельца авто или мастера.

Только получив ответы на вышеперечисленное, можно достоверно дать ответ по стоимости. Гарантированно дешевле стоимость деталей будет на авторынке или при покупке через онлайн – магазины. Вместе с тем, высока вероятность выбора некачественного товара при отсутствии надлежащего опыта.

Последнее время наиболее популярным становится приобретение товара с последующей установкой в автомобильных мастерских. Преимущества очевидны: широкий ассортимент товара, квалифицированная помощь, оперативная установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, бюджетная стоимость.

Вместе с тем, многое зависит от стиля и манеры управления техническим средством. Если владелец привык к агрессивной езде, то моторесурс любой детали будет фактически ограничен, так как машина испытывает колоссальные нагрузки в момент разгона.

Алгоритм замены бензонасоса на Форд Фокус 3

Водителю на заметку: в Форд Фокус 3 топливный фильтр, равно как и бензонасос, расположены внутри бензобака, в специальном автономном модуле. Независимо от того, что вышло из строя, нужно менять всё целиком. Однако, не всем по душе подобный расклад, найдено эффективное решение – замена одной или нескольких деталей без полного демонтажа модуля. Обо всех новшествах немного ниже.

Подготовительный этап: новый бензонасос, так как изношенный не подлежит ремонту. Точнее его можно реанимировать, но стоимость таких действий будет не ниже цены нового оборудования. Далее понадобится набор инструментов, отвёртки, ветошь.

  • со стороны заднего ряда пассажирского сиденья мастер отвинчивает пластмассовую крышку люка, предварительно сняв сиденье;
  • с помощью отвёртки с плоским наконечником откручивает фиксаторы патрубков подачи и обратки топлива. При этом с посадочного места не снимает. На этом перечень работ в салоне окончен. Далее мастер поднимает автомобиль подъёмником для доступа к бензобаку;
  • бензобак отвинчен, контактная плата диагностики количества топлива отключена, модуль извлечён из полости бака;
  • мастер извлекает из модуля бензонасос. Нужно быть крайне осторожным, так как из полости насоса вытечет незначительная часть топлива. Подложите ветошь;
  • после изъятия прежнего бензонасоса, на его место устанавливает новый, при этом патрубки подачи и обратки не подключает. Это делается со стороны салона;
  • при необходимости мастер промывает бак. Это зависит от результатов диагностики;
  • устанавливает бак, закрепляет к кузовной части. На этом работы под днищем окончены;
  • далее мастер переходит в салон. Завершает подключение патрубков, фиксирует их;
  • параллельно проводит дефектоскопию топливного фильтра. При необходимости заменяет новым;
  • закрывает люк, фиксирует его, одевает сиденье на штатное место. Запускает мотор, проверяет работоспособность системы, прогоняет двигатель на разных скоростных оборотах. Набор, равно как и снижение, должны быть плавными, ритмичными.

Если на панели приборов лампа индикатора ошибки перестала гореть, значить, все работы проведены строго в соответствии с регламентными нормами. В противном случае нужно искать неисправность на каком-то отрезке.

Признаки неисправности бензонасоса

  • автомобиль трудно запускается, независимо от внешних окружающих температур;
  • в процессе езды ощутимы рывки, нестабильность работы;
  • снижение мощностного потенциала автомобиля;
  • силовой агрегат глохнет на холостых и малых оборотах;
  • на центральной консоли приборов систематически горит индикатор ошибки «Check Engine»;
  • потребление горючего возросло без веских на то причин.

Причины поломки бензонасоса

  • повреждение корпусной части бака или топливного модуля вследствие аварии, ДТП, столкновения;
  • дефект магистрального трубопровода;
  • датчик или реле пришли в негодность;
  • повреждён кабель электропроводки;
  • трубоканалы засорены вследствие попадания сторонних предметов или мусора;
  • длительная работа насоса всухую, когда в баке не было топлива для закачки и одновременном охлаждении внутренних деталей механизма.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации оборудования

Своевременно проводить технический осмотр силами работников СТО для повышения уровня качества и уверенности. Заправлять в бак только чистое горючее с минимальным количеством химических примесей и добавок. Ведь именно добавки способствуют скорому разрушению внутренних частей деталей. При проведении профилактических работ устанавливать только оригинальные запасные части и комплектующие.

Не следует забывать о фактическом наличии второго топливного фильтра под капотом, в моторном отсеке. Его нужно менять одновременно с заменой первого, расположенного в баке. При появлении первых признаков неисправности обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующей заменой изношенных механизмов.

Читать еще:  Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Мазда в Екатеринбурге

Меняем бензонасос на Форд Фокус 2 своими руками: артикулы

Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.

Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту

Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:

  1. После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
  2. Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
  3. Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.

Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.

Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2

Вот такой вот пропил.

Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ : можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:

  • мы нарушаем целостность днища;
  • страдает шумоизоляция салона;
  • могут появиться дополнительные очаги коррозии;
  • появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.

Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.

Правильный метод (официальный)

Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
  2. Снимаем клемму с АКБ.
  3. Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
  4. Снимаем топливный фильтр.

Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.

Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.

Новый бензонасос установлен.

Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.

Замена топливного насоса из салона

Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.

Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.

Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.

Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.

Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.

Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак .

Артикулы бензонасоса и его параметры

Старый и новый элемент бензонасоса.

Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:

  • Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EAS Ultimate EFU201029;
  • Mazda ZY08-13-35XG;
  • Mazda ZY08-13-35XF;
  • фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.

Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рубле й, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар . Чистого всем бензина и удачной замены!

Ford Focus II — замена и снятие бензонасоса

Конструкторское бюро Ford использовало для автомобиля Focus II базовую систему питания с фильтром грубой очистки, двигателем бензонасоса, самим узлом и датчиком уровня горючего, скомпонованными в единый комплекс – топливный модуль. Он расположен в бензобаке, но инженеры просчитались, сделав невозможным ремонт и демонтаж узла без разборки бака.

Чтобы поменять агрегат, нужно знать, где находится бензонасос на Ford Focus II, и уметь выполнять снятие топливного насоса. Об этом мы поговорим далее в статье.

Расположение и особенности бензонасоса Фокус 2

Как мы уже сообщили, расположение топливного насоса – возле бензобака авто. Чтобы попасть в эту зону, потребуется открутить саморезы, удерживающие задние сиденья, убрать их, после чего вытащить коврик с пола. Ниже находится резиновая заглушка, сквозь которую идут провода, запитывающие узел. Чтобы снять бензонасос, нужно расширить отверстие, ведь агрегат не сможет пройти сквозь данную заглушку.

Когда модуль успешно демонтирован, следует выкрутить пластиковую гайку, которая удерживает деталь на поверхности бака. Важно учитывать, что разница внутри и снаружи бака станет помехой для демонтажа крепления. Перед выкручиванием гайки стоит убрать пробку с горловины емкости.

Принимая во внимание качество топлива в нашей стране, а также объем твердых частиц, проникающих в бак при использовании машины, ресурс бензонасоса Форд Фокус 2 является очень условным понятием. Замена фильтра бензонасоса производится в ситуациях, когда агрегат уже не может исполнять свои функции и нагнетать требуемое давление в систему.

На выход изделия из строя указывают следующие признаки:

  • При повороте ключа в зажигании не происходит активация насоса, а мотор не запускается. Функционирующий электромотор агрегата издает довольно громкий звук при незапущенном двигателе. Если ключ повернут, реле сработало со щелчком, но насос не функционирует, нужно разобрать бензонасос и проверить контакты подключения узла. Также неполадки могут возникнуть в электромоторе, или насос перегрелся и вышел из строя.
  • Низкое давление в топливной системе. При этом мотор запускается, но отмечаются провалы при нагрузках на разгоне и высоких оборотах. Холостые обороты могут быть стандартными и не выдавать наличие проблемы.
  • Скорую замену бензонасоса Форд Фокус 2 можно спрогнозировать, если имеется шум в зоне бензобака при функционирующем моторе. Также разбор бензонасоса потребуется, если фильтр грубой очистки засорился, производился ремонт или установка нового датчика уровня горючего.

Способы снятия бензонасоса на Форд Фокус 2

До демонтажа агрегата следует разобраться со способом выполнения этой процедуры. Согласно инструкции, официальный модуль подлежит замене лишь при демонтированном топливном баке. Имеется и другой путь, который мы описали выше – прорезая резиновую накладку в днище машины, получив доступ к узлу. Данная методика пользуется широкой популярностью среди владельцев FF2, но имеет свои недостатки:

  • Целостность днища нарушается;
  • Снижается шумоизоляция интерьера машины;
  • Возможно появление коррозии в этих местах;
  • Топливный бак будет контактировать с салоном;
  • Низкая безопасность при работах по снятию модуля.

Среди преимуществ этого способа можно выделить возможность проведения любых компонентов агрегата путем снятия лишь подушки задних сидений.

Что касается выбора нового изделия, следует отдать предпочтение одному из данных вариантов:

  • Mesmer или ERA с каталожным номером 775238;
  • EASultimate EFU201029;
  • Mazda ZY081335XG;
  • Mazda ZY081335XF;
  • Насосы Ford с артикулами 1345817, 1364663, 1388677.

Первый способ демонтажа бензонасоса

Начнем рассмотрение процесса замены с официального метода, предполагающего демонтаж топливного бака. Здесь не так много этапов, но потребуется эстакада, смотровая яма или подъемник. Также необходимо сбросить давление в системе горючего. Чтобы сделать это, на выключенном зажигании достаем предохранитель бензонасоса F111, выполняем запуск мотора и вырабатываем все горючее на холостых оборотах, чтобы очистить трубки от бензина.

Дальнейшие действия по демонтажу узла будут такими:

  • Убираем клемму с аккумулятора;
  • Когда машина находится на эстакаде, перемещаемся под днище;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем две гайки головкой на 10, удерживающие теплозащитный кожух бака, отводим деталь в сторону;
  • Удаляем трубки с адсорбера, размещенного за баком. Для этого потребуется надавить на клавишу фиксатора и вытащить шланг;
  • Спереди бака удаляем топливный шланг с патрубка, вытащив с помощью отвертки белый пластмассовый крепеж. Горючее может быть под давлением, так что убирать трубку необходимо аккуратно, чтобы топливо не брызнуло;
  • Удаляем шланг горловины бака, который находится на поверхности емкости и удерживается хомутом. Послабляем хомут, выкрутив винт, после чего снимаем шланг. Помните, что при уровне топлива выше трубки, бензин может вытечь из емкости;
  • Убираем воздухоотводный тонкий патрубок возле заливного отверстия, высвободив изделие от хомута;
  • С помощью головки на 13 выкручиваем крепежные болты, удерживающие бензобак на кузове автомобиля, но делаем это не полностью. Заводим руку между днищем и передней зоной емкости, убираем контакты крышки люка сверху. Для этого потребуется надавить на крепеж разъема и убрать колодки контактов;
  • Теперь можно полностью снять бак, вытащив его вперед и вниз. Хорошо очищаем поверхности от грязи и пыли, уделив особое внимание зоне возле топливного модуля;
  • Достаем пластмассовую резьбовую шайбу, используя деревянную проставку. Нужно упереть ее в ребро шайбы и легкими ударами выкрутить шайбу из ее крепежного места;
  • Осторожно достаем сборный модуль, оцениваем внутренние поверхности бака и объемы взвеси в горючем. Если потребуется промываем емкость.

Установка нового бензонасоса выполняется по меткам, путем совмещения риски на бензобаке и стрелки на самом насосе. Сборка агрегата и его монтаж производится в обратной последовательности.

Второй способ замены бензонасоса

Если вы решили воспользоваться вторым методом замены топливного насоса, при этой процедуре потребуется пилить днище. Данная методика заключается в замене агрегата без демонтажа бака с машины, но требует резки металла. Вам необходим ножницами по металлу расширить лючок, который уже есть в полу под задним сиденьем.

Процедуры лучше выполнять на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе, дабы исключить скопление паров горючего. Вырезка лючка выполняется по жгуту проводки, проходящей в днище под покрытием. Чтобы сохранить эстетичность, можно сделать в днище круг диаметром от 2,5 сантиметров, но не меньше этого радиуса. Также должна быть небольшая зона для отгиба металла.

Прорезав отверстие, мы получаем доступ к топливному насосу, но выполнять действия с трубками и крепежной шайбой будет тяжелее, чем в первом способе демонтажа. Все процедуры выполняются по описанному выше алгоритму, также люк можно заместить новой жестяной накладкой, усаженной на мелкие саморезы. При их врезке важно сохранить целостность бака.

avtoexperts.ru

Если у Вас вдруг стал плохо заводиться автомобиль, наблюдаются потери в тяге — при разгоне машина как будто упирается и не дает расти оборотам, вырос расход топлива или попросту двигатель работает нестабильно, то стоит начать с проверки давления топлива в системе.

Причиной недостаточного давления может быть, как неисправный насос, так и элементарно засорившийся топливный фильтр. На автомобиле Форд Фокус 2 производитель не предполагает регламентной замены фильтра, считается что он рассчитан на весь срок службы автомобиля и при необходимости меняется топливный модуль в сборе.

Только с качеством нашего бензина необходимость замены фильтра может возникнуть уже на 30-40 тысячах км пробега. А так как менять топливный модуль в сборе (с насосом) процедура не из дешевых, вполне можно ограничиться заменой сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки), в народе «памперса», а также фильтра тонкой очистки.

Топливный фильтр грубой очистки используют как правило аналогичный от Тойоты, каталожный номер 23217-74021, топливный фильтр тонкой очистки подходит от Mazda, например, LYNXauto LF-964M.

Теперь непосредственно к процедуре замены фильтров, для которой необходимо будет демонтировать топливный насос. Перед началом работ необходимо сбросить давление топлива в системе, для этого достаточно будет вытащить предохранитель на насос и завести авто, а как заглохнет, покрутить немного стартером. После сбросить клемму с аккумулятора для безопасности.

Основная сложность работ по снятию насоса заключается в отсутствии технологического отверстия для доступа к топливному модулю, поэтому приходится или снимать бак, или вырезать технологическое отверстие под задним сидением. Последний вариант достаточно «колхозный», но открывает свободный доступ к топливному в любой момент. Вырезать нужно осторожно, чтобы не повредить топливные трубки, подходящие к насосу. Вырез в будущем можно закрыть лючком, например, взять от ВАЗа.

Если же решили пойти штатным путем со снятием бака, то порядок будет следующим. В первую очередь ослабляем хомут крепления наливной трубки и снимаем ее с бака (рис. 1).

Если бак был залит под завязку, то лучше будет подставить какую-либо тару, но правильнее будет производить работы при полупустом баке.После отсоединения трубки откачать остатки топлива из бака (рис. 2).

Следом отсоединяем трубку подачи бензина на мотор (рис. 3),

разъединяем наконечник трубки адсорбера (рис.4 и 5).

Затем отсоединяем шланг вентиляции бака (рис. 6).

Теперь нужно отсоединить теплозащитный экран, находящийся между выхлопной системой и баком. Для этого откручиваем две гайки крепления термозащиты к баку (рис. 7) и две гайки крепления термозащиты к кузову, в районе гиба выхлопной системы (рис. 8).

Для снятия бака защиту нужно будет отодвинуть от бака, а перед тем как откручивать крепления бака подставить регулируемый упор под середину бака, им вполне может послужить домкрат с бруском (рис. 9).

По очереди отворачиваем хомуты крепления бака (рис.10, 11) и потихоньку опускаем бак на домкрате, чтобы не оторвать проводку на топливный насос.

Отсоединяем колодку на топливный модуль (рис. 12) и можно снимать бак (рис. 13).

Чтобы вытащить топливный модуль из бака, поворачиваешь крышку. Если не удается это сделать руками можно сделать съемники из металлического стержня (рис. 14).

Вынимаем модуль из бака (рис. 15).

Сам фильтр разбирается достаточно просто. Сперва надо поджать фиксатор датчика уровня топлива (рис. 16) и сдвинуть его в сторону (рис. 17), отсоединить разъемы датчика (рис. 18) и отщелкнуть фиксаторы крышки топливного модуля (рис. 19).

Теперь можно снять крышку (рис. 20) и достать насос (рис. 21), предварительно отщелкнув фиксатор крепления насоса (рис. 22) и отсоединив разъем на насос (рис. 23).

Снимаем стопорное полукольцо (рис. 24) и снимаем сетку с насоса для ее замены.

Далее поджимаем фиксаторы верхней крышки топливного модуля (рис. 25), снимаем ее вместе с пружиной (рис.26) и получаем доступ к фильтру тонкой очистки, с заменой которого будет сложнее из-за гофрированной трубки, идущей от крышки модуля, которую сложно, как снять, так и одеть после замены фильтра, для этого ее придется подвергнуть нагреву.

Зато после проделанной работы результат приятно удивит, при условии исправности топливного насоса. Новый топливный фильтр тонкой очистки изображен на рисунке 27. Сборка производится в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector