2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять свечи зажигания

Замена свечей зажигания на мотоцикле

Свечи зажигания создают жизненно важную искру для воспламенения смеси воздуха и топлива в двигателе мотоцикла. Как только свечи зажигания перестают выполнять свою функцию, происходят пропуски в зажигании, неустойчивый запуск двигателя, и задымление при движении. Замена свечей зажигания на мотоцикле — это одна из самых важных процедур обслуживания техники.

Рабочие обороты двигателя мотоцикла выше, чем у автомобиля, поэтому свечи в мотоцикле изнашиваются гораздо быстрее. Каждый раз, при выработке искры, высоковольтный заряд поступает к внешнему заземляющему электроду, и мельчайшие частицы буквально выгорают в нем.

Срок службы большинства свечей зажигания мотоцикла составляет 10-15 тысяч километров или меньше, если мотоцикл старый. Из-за расположения свечей на верхней части двигателя, рядом с камерой сгорания, они очень сильно нагреваются. Материал колпачка и изолятора со временем разрушаются, что значительно влияет на качество искры. Если свечной колпачок не достаточно герметичен, то даже влажность воздуха влияет на качество искры. Искра всегда будет пытаться пройти через ближайшую металлическую точку заземления (например, головку цилиндров).

Можно ли заменить свечи самостоятельно?

Самостоятельная замена свечей зажигания на мотоцикле не самая сложная процедура, но обязательно необходимо учесть множество нюансов такой работы.

Для начала понадобится полноценный набор инструментов для снятия пластика и бака, которые затрудняют доступ к свечам зажигания. Свечная головка правильного диаметра и длины, а также динамометрический ключ для затягивания новой свечи. Замена свечей зажигания на мотоцикле возможна только на полностью остывшем двигателе.

Что если свечные колпачки имеют разъемы для проводки?

Значит у мотоцикла современный тип свечных колпачков — каждая свеча имеет свою катушку, которая преобразует низкое напряжение в высокое, чтобы создать искру. Эти колпачки, как правило, более долговечные, чем традиционные.

Замена свечей зажигания на мотоцикле — основные правила работ.

1. Всегда меняйте старую свечу на точно такую же или аналогичную свечу другой марки. В руководстве пользователя указана необходимая маркировка свечи зажигания — диапазон нагрева, размер колпачка, тип свечи (иридиевая, платиновая, медная или хромо-никелиевая). Все свечи необходимо менять одновременно.

2. Это правило так же применимо и к свечным колпачкам. Если они относятся к типу резисторов (обозначается буквой R), то их необходимо заменить на тот же тип. Встроенный резистор подавляет электрическую активность. Без резистора может пострадать электронный блок управления мотоцикла.

3. Подходящий свечной ключ значительно облегчает работу. Головка ключа должна быть достаточно толстой и прочной, чтобы предотвратить «зализывание» граней свечи. Иногда длины ключа недостаточно, чтобы добраться до свечи и приходится использовать дополнительный удлинитель.

4. На всех новых свечах зажигания есть уплотнительное кольцо. Как и в случае с любыми крышками или сливными болтами, свеча должна быть затянута правильным значением крутящего момента. В руководстве по ремонту указан необходимый момент затяжки. Не стоит самостоятельно закручивать новую свечу, так как может пострадать резьба в головке цилиндров.

5. Всегда существует вероятность того, что через уплотнительное кольцо попадала вода, и внутри колпачка образовалась коррозия. Поэтому придется отрезать несколько сантиметров провода, чтобы обеспечить хороший контакт провода и винтом нового колпачка.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что замена свечей зажигания на мотоцикле на первый взгляд достаточно простая процедура. Но при подробном рассмотрении получается, что существует большое количество мелочей и нюансов, несоблюдение которых может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Как поменять свечи зажигания на Пежо 3008

Французская линейка практичных автомобилей семейного класса , к которым и относится Пежо 3008, оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.

Этапы замены свечей на Пежо 3008

Завод установил регламент замены свечей для Пежо 3008 – 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны. Поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.

По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.

Коротко о порядке замены

Предписанная заводом-изготовителем Пежо 3008 процедура замены свечей производится в такой последовательности:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • демонтировать пластиковый кожух мотора;
  • отсоединить колодки питания катушек зажигания;
  • снять катушки;
  • отвернуть свечи;
  • установить и закрутить новые элементы;
  • поставить все элементы в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по замене

Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе! Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!

При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.

Запасаемся следующим инструментом:

  • Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
  • Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
  • Плоская отвертка.

Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Можно остановиться на NGK с артикулом PLZKBR7A-G.

  1. Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.
  2. После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.
  3. После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.
  4. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.
  5. Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.
  6. Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.
  7. Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.
  8. Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Ремонт гофры глушителя

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания на Пежо 3008 может считаться оконченной! Смотрите также видео, в котором все подробно рассказано и показано.

Рекомендации

Рекомендации при выполнении замены:

  • В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
  • При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
  • При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
  • Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 3008 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 3008 меняются в трех случаях:

  1. Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
  2. Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
  3. Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.

Оценка степени актуальности операции

Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 3008 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:

  • затрудненный пуск;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах;
  • плохая приемистость мотора;
  • повышенный расход горючего.

Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.

Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).

Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.

Марки свечей зажигания на Peugeot 3008 по руководству

Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.

Параметр

Модель двигателя

Зазор между электродами, мм

Какие свечи зажигания ставят владельцы

Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 3008:

  • NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
  • Denso Iridium Power IKH16 440;
  • Champion REC10YC4;
  • BOSCH 5960.83;
  • EYQUEM RXC 58 HSEDP.

Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.

Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 3008 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
  2. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
  3. Запускаем двигатель.
  4. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
  5. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  6. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.

Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Ошибки пропуска зажигания

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.

Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

В большинстве случаев плановая или аварийная замена свечей зажигания (СЗ) не доставляет проблем. Несколько поворотов специального ключа – и отработавшая свое деталь в руках. Однако порой возникают ситуации, когда выкрутить свечу зажигания проблематично. Она прикипает намертво и не поддается усилиям. В таких случаях не стоит паниковать и делать «резких движений», могущих усугубить ситуацию. Существуют методики, как раз и предназначенные для того, чтобы «малой кровью» выкрутить «застрявшие» свечи зажигания.

Почему заклинивают СЗ

Правильно вкрученная свеча на нормально работающем двигателе прикипать попросту не может. Большинство проблем с извлечением – следствие некорректной эксплуатации. Среди основных причин затрудненного хода СЗ называют:

  • несвоевременную замену, вследствие которой СЗ прикипела под действием длительных механических и тепловых нагрузок;
  • некачественный материал, из которого выполнена свеча;
  • чрезмерное усилие закручивание;
  • установка СЗ на горячий двигатель;
  • инородные частицы на резьбовом соединении (перед закручиванием колодец не был вычищен).

Что делать?

Все работы по замене СЗ должны вестись только на холодном двигателе: без уменьшения резьбового отверстия вследствие расширения.

В рабочую зону прикипевшей СЗ заливается WD-40. Нескольких часов «откисания» обычно достаточно, чтобы убрать скопившуюся накипь. Затем свеча слегка обстукивается и предпринимается попытка выкрутить. Часто для усиления вращающего момента используют дополнительное плечо – вороток.

Читать еще:  Как выбрать и где установить лебедку

Если указанные методы не принесли успеха, лучше не испытывать судьбу и довериться профессиональным ремонтникам.

Как выкрутить разрушенную СЗ

Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.

Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:

  • очищают место работ и заливают его WD -40;
  • вкручивают экстрактор в обломок;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
  • скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
  • поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
  • после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.

Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.

Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!

Как правильно заменить свечи зажигания

Плановое техническое обслуживание автомобиля редко проходит без замены свечей зажигания. Если проблемы с двигателем не наблюдаются, производители моторов рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 тысяч километров. В некоторых ситуациях замена свечей зажигания может потребоваться раньше. Независимо от причины замены свечей зажигания, данный процесс не отличается. Водитель при наличии необходимых инструментов и соответствующих знаний может самостоятельно за несколько минут заменить свечи, избежав посещения сервисного центра.

Что нужно для замены свечей зажигания

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.

  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.
  • Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

    Как заменить свечи зажигания

    Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

    Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

    1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
    2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;

  • Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.
  • Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

    2019-05-01 Как поменять свечи зажигания

    К счастью, компьютеры взяли под контроль современные автомобили, устраняя необходимость во многих архаичных действиях по обслуживанию. Одна вещь, которая не изменилась – это, свечи все еще требуют замены.

    Как поменять свечи

    Для замены требуются следующие материалы: защитные перчатки, защитные очки, ключ с трещоткой и набор, гаечный ключ, насадка на ключ для свечей ( «или «), Инструмент для снятия свечи и динамометрический ключ (опция).

    • Найдите свечи зажигания — они ввинчены в головку цилиндров и находятся под катушкой или промывочным чехлом.
    • Удалите пакеты с катушками. Во-первых, наденьте необходимое защитное оборудование. Это включает в себя защитные очки. Перчатки не обязательны, но настоятельно рекомендуется.

    Примечание. Если автомобиль оснащен проводами свечей зажигания, рекомендуется снимать каждый провод и соответствующую свечу зажигания по одному. Таким образом, можно не забыть порядок или прокладку штекерных кабелей. Кроме того, можно пометить каждый провод с номером цилиндра перед удалением. Суть в том, что двигатели с порядком зажигания и штекерные кабели должны быть установлены точно так, как они были.

    Если транспортное средство оборудовано отдельными пакетами катушек, работа значительно упрощается. Чтобы удалить их, начните с удалением болта фиксатора. Это небольшой болт, обычно с головкой 8 мм или 10 мм. После этого, вытяните пакет катушки вверх из крышки клапана.

    Удалить свечи. Подождите, пока двигатель не станет холодным, прежде чем делать это. Прикрепите свечу зажигания к концу удлинителя и к храповику. Когда двигатель остынет, вставьте «свечник» в отверстие свечи зажигания. Затем медленно проверните ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить и вынуть свечи. Как упоминалось выше, рекомендуется заменять их по одному цилиндру за раз, чтобы порядок зажигания не перепутался.

    Осмотрите старые свечи, прежде чем выбрасывать их. Они могут дать много информации о работоспособности двигателя. Обычные отложения будут светло-коричневыми. Если свечи физически повреждены, черные, мокрые или белые, они сигнализируют о проблеме с двигателем.

    Установите свечи зажигания. Вставьте свечу в на место старой. По часовой стрелке, поверните ключ . Продолжайте поворачивать, пока вы не почувствуете, что свеча зафиксирована.

    Примечание. Некоторые специалисты предпочитают наносить легкий противозадирный слой на резьбу перед установкой.

    Поставьте катушки или подключите кабели обратно. Чтобы переустановить кабели, просто наденьте чехол на наконечник свечи и нажмите вниз. Сигналом будет, когда услышите, как он защёлкнется. Если в автомобиле катушки зажигания, просто установите пакет с катушками в цилиндр. Нажимать не нужно. Затем установите крепежный болт и затяните его.

    Читать еще:  Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ваз 2110 скачать

    Как они работают

    Свечи являются частью вторичной системы зажигания. Они оправдывают свое имя, создавая искру, необходимую для зажигания воздушно-топливной смеси в двигателе. Высокое напряжение, подаваемое катушкой зажигания, прыгает через паз электрода, чтобы создать эту искру.

    Современные свечи обычно изготавливаются из платины или иридия и не требуют замены так часто, как традиционные. Использование изношенных свечей может вызвать все виды проблем, включая увеличение выбросов, потерю производительности, простои, колебания и затруднения при запуске. Точно, как часто они должны меняться, определяется таблицей планового технического обслуживания производителя. Эту информацию можно найти в конце инструкции по эксплуатации.

    Замена свечей зажигания

    Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

    Периодичность замены свечи зажигания

    Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

    Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

    Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

    Причины и диагностика неисправности свечей

    Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

    Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

    Нормальное состояние свечей

    Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

    Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

    Свечи покрыты сажей

    Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

    Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

    Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

    Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

    Замасленные авто-свечи

    Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

    Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

    Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

    Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

    Ферроцен на авто-свече

    Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

    Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

    Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

    Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

    Отложение свинца на свече

    На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

    Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

    Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

    Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

    Образование золы на свече

    Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

    Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

    Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

    Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

    Износ или оплавление электродов свечи

    Оплавление центрального электрода авто-свече

    Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

    Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

    Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

    Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

    Сильный износ центрального электрода свечи

    Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

    Причина: Свечи долго не менялись.

    Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Сильный износ бокового электрода свечи

    Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

    Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

    Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

    Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

    Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

    За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

    Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

    Устранение: Заменить свечи зажигания.

    Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену.
    Доставим покупку в любую точку России.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector