Замена шруса тойота королла
Замена ШРУСа Тойота Королла
- 147 11 179k
- 6 0 28k
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.
Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.
Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.
Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла
Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.
Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.
Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.
Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.
Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.
Что понадобится для замены
- съемник для стопорных колец или круглогубцы;
- тонкие пассатижи;
- ножовка по металлу для снятия хомутов;
- бородок и молоток;
- плоская отвертка.
Как поменять ШРУСы Тойота Королла
Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.
При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).
Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»
По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.
но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).
Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.
Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.
К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.
Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:
Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.
После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.
Замена гранаты
Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)
В этой теме 8 ответов
vik пишет: Есть подозрение что гранате . Хруст при поворотах. кто менял подскажите на что заменить (всмысле производитель) и как произвести (без сервисменов)
Хрустит наружная граната. Её и меняешь. Производителя даже не посоветую. Менял пару-тройку раз на разных машинах, производители шрусов разные были. но вроде все хорошо ходили. Названия изготовителей даже не помню. Вообще советую менять целиком привод, быстрее и проще, по деньгам чуть дороже. Гранату наружную сбить тяжеловато, легче гранаты сходят на машинах с движкой 1,8 и более. Процедура такая. 1. Ставишь рычаг селектора АКПП в парковку, затягиваешь ручник. 2. Расшплинтовываешь наружный торец привода и ослабляешь большую гайку привода с наружного торца. 3. Поддомкрачиваешь машину, снимаешь колесо. 4. Откручиваешь и снимаешь два нижних болта крепления амортизатора. 5. Откручиваешь и убираешь крепления к стойке тормозного шланга, проводку датчика АБС. 6. Монтажкой, покачивая ступицу, выводишь уши стойки из поворотного кулака ступицы. 7. Откручиваешь ранее ослабленную большую гайку. 8. Отводишь ступицу наружу и постукивая по торцу привода пластиковой или деревянной киянкой, вытаскиваешь гранату со шлицев ступицы (ступица выходит наружу, привод выйдет в сторону коробки). 9. Лезешь под машину, вытираешь тряпкой грязь и песок со внутренней гранаты и прилегающих деталей чтоб при сборке-разборке грязь не попала во внутреннюю гранату. 10. Снимаешь хомут с пыльника внутренней гранаты. 11. Придерживая корпус внутренней гранаты на месте, привод вытаскиваешь наружу, он выходит вместе с пыльником внутренней гранаты. Старайся ны выдернуть корпус внутренней гранаты из коробки, а то декстрон из коробки не поймаешь 🙂 Теперь дороги «Раздвояюцца» Тебе решать менять привод целиком или только наружнюю гранату. Если целиком — то делаешь всё в обратной последовательности. Если только гранату то слухай дальше. 12. Снимаешь стопорное кольцо вала со строенного внутреннего подшипника. Снимаешь подшипник и отправляешь его полежать в соляре на промывку пока разбираешься с наружной гранатой. 13. Снимаешь хомут с пыльника наружней гранаты и снимаешь пыльник совсем, прогнав его через весь привод. 14. Промываешь в соляре остатки смазки и грязи если она есть в наружней гранате. Занятие не очень удобное но результат достигается путём отвода в разные стороны вала привода, освобождая «улыбку» с той или другой стороны гранаты. 15. Вытираешь от остатков смазки и грязи вал привода. Состав наружней гранаты теперь можно увидеть, узел состоит из вала привода, корпуса гранаты, внутренней звёздочки, шариков и обоймы которая держит эти шарики. Внутренняя звёздочка сидит на шлицах вала и стопориться внутри гранаты на торце вала стопорным кольцом круглого сечения. Задача снять звёздочку с вала. 16. Зажимаешь в тисах за вал привода, гранатой вниз. Находишь торцы внутренней звёздочки (корпус гранаты для удобства можно повернуть в сторону) надставляешь на торец звёздочки бородок или молоток, вторым молотком метким и хлёстким ударом стараешься стащить звёздочку с вала привода. Пробуешь несколько раз с разных зубьев звёздочки, пробуя равномерно снять. Если не пошло — не мучайся. или не получиться или угробишь шлицы вала. Теория такова, звёздочка надвигаясь на стопорное кольцо груглого сечения старается его сжать и «утопить» в тело вала, когда это произойдёт, звёздочка сойдёт с вала, оставив на валу стопорное кольцо. Если этого не произошло, значит кольцо не хочет утапливаться в вал вследствии того что звёздочка его потащила дальше на шлицы. Поэтому, если граната не сбивается, не портите вал, а сделайте следующие варварские операции. Поскольку куплена новая граната и продавец клянётся что она подойдёт :), старую гранату всё равно на выброс. Гранату можно высвободить разбив молотком обойму которая держит шарики. 17. Рабиваешь перемычки всех шариков по очереди, загибая гранату, шарики выкатываешь из корпуса и получаешь второй торец вала с сидящей на нём звёздочкой. На боковых поверхностях звёздочки там где ходят шарики убидишь выработку от шариков. поэтому граната «Хрустит». 18. Снимаешь звёздочку с вала сняв предварительно стопорное кольцо. Стопорное кольцо снять непросто. Есть два варианта, взять соседа по гаражу, взять по пять отвёрток в каждую руку :), путём акробатических усилий кольцо задавить в канавку на валу и снять звёздочку (кстати мне это удавалось). Есть способ проще, но требующий токарного станка, просто в торце звёздочки делаешь резцом канавку чтобы подобраться к стопорному кольцу и снять его. 19. Меряешь новую гранату на совместимость со шлицами вала и со шлицами ступицы(если есть сомнения) 🙂 20. Если подошло, ставишь стопорное кольцо на вал, одеваешь и защёлкиваешь гранату на валу привода. 21. набиваешь смазку в гранату, круговыми движениями смазку разгоняешь. 22. Небольшое, подчёркиваю, небольшое количество смазки закладываешь в новый пыльник. Одеваешь и хомутаешь пыльник на новой наружней гранате. 23. Одеваешь пыльник внутренней гранаты. Промываешь и одеваешь строенный подшипник внутренней гранаты и защёлкиваешь его кольцом. Всё это дело мажешь смазкой 24. Лезешь под машину и аккуратно не цепляя грязи вставляешь строенный подшипник в корпус внутренней гранаты. Одеваешь пыльник и хомутаешь. 25. Остальная сборка, в обратной последовательности разборке. Вот и всё :))) На самом деле в реальности это несложно, но возни дофига если граната ударом не слезет. По сему мораль, если негде делать — купи привод целиком или делай в сервисе.
Месяц назад поменял оба шруса.Поставил японские (фирму не помню)у нас Красноярске по 1800р ,также хорошо отзываются о кореских 1200р.Китайские брать не советую говорят что ненадолго хватает.На коробке подробно описана с фотографиями технология замены(если с английским плохо все ясно по фото). Один ньюанс:япы не разбивают ничего молотком- они используют болгарку.
Огромное спасибо за советы и подробную инструкцию. Довольно быстро поменял. Использовал болгарку.:) 🙂 Как это можно без ее участия непредставляю.
Саня, считаю, что инструкцию Константина по замене гранаты надо в раздел «Своими силами» поместить. Очень полезная инфа для кого-то окажется. Константину — респект.
Константину конечно же респект, но и без его согласия я не могу этого сделать.Так что если он согласен, думаю даст знать об этом
Не думаю, что он будет против — если человек так подробно один раз написал, значит хотел помочь реально. В FAQе точно эта инфа не потеряется, а на форуме ее не всякий отыщет.
Не надо оваций, не надо слёз :))))))) Всем спасибо что одобрили. Сие писание господину Baskin(у) разрешаю в раздел «Своими силами» :)))) А болгаркой не пробовал. побоялся кругом вал зацепить.
Сейчас на сайте
Aleksey 40
Footba
- Перейти в Чат
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
Magistral
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 43 Возраст: 43
Исполнилось: 49 Возраст: 49
Всего 36 именниников.
В списке наиболее активные.
Замена шруса Тойота Королла: фото инструкция
Спустя неделю собрался масло менять, поднял тачку на подъемник и смотрю, а он порвался. Всего неделю отходил и порвался сцка. Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходитвся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы.
В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь. Замена шарнира замена пыльника шруса тойота королла филдер углов скооростей на Тойоте Королле Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло.
Для начала о запчастях, материалах и инструментах.
Как самостоятельно заменить пыльник шруса на Toyota Corolla E11
Также нам потребуется гараж — важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль. Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет.
Вечером пятницы заехал после работы к брату на замена пыльника шруса тойота королла филдер для замены пыльника, так как с приводами ещё не имел дело лично и был опасение в отсутствии необходимого инструмента.
Сама замена пыльника не сильно сложная работа, но надо знать пару нюансов. Закрепляем его по-надёжней. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС. Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками.
Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей. Приводной вал снят.
Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками. Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.
Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике. Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки.
Замена ШРУСа Тойота Королла
Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС, то бензин в ванночке стал черным была использована графитосодержащая смазка шрус. Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для замена пыльника шруса тойота королла филдер и внутреннего шарниров как и должно.
Приводы передних колес Тойота Королла, Замена шрусов
- 64151 Просмотр
Приводы передних колес состоят из наружных 11 и 14 и внутренних 2 и 22 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС); соединенных валами 7 и 18. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 6
Приводы передних колес Тойота Королла: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1,12,13,23 — шлицевой наконечник; 2,22 — внутренний шарнир; 3,5,8,10,15,17,19,21 — хомут; 4,9,16,20 — чехол; 6 — динамический демпфер; 7,18 — вал привода; 11,14 — наружный шарнир
Шарниры приводов очень долговечны. Однако при повреждении защитных чехлов в шарниры попадают вода и грязь, в результате чего они быстро выходят из строя. Работа по замене приводов передних колес довольно трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте повреждения защитных чехлов шарниров (например, наезд на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Осмотрите защитные чехгы внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей: на чехлах не должно быть трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените.
3. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Работа показана на примере снятия и установки привода левого переднего колеса, привод правого переднего колеса снимается и устанавливается аналогично.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», «на 19», «на 30», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием и пассатижи.
1. Снимите брызговики двигателя
2. Выверните сливную пробку коробки передач.
3. Слейте масло из коробки передач.
4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры
5. Расконтрите гайку ступицы и ослабьте ее затяжку.
6. Снимите переднее колесо.
7. Отверните гайку ступицы колеса.
8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу
9. Отсоедините левую стойку переднего стабилизатора
10. Отверните две гайки, выверните болт и отсоедините рычаг от шаровой опоры.
11. Отведите немного в сторону амортиза-торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
12. Подденьте монтажной лопаткой внутренний шарнир, преодолевая усилие стопорного кольца, выньте шарнир и снимите привод с автомобиля.
13. Установите привод левого переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
14. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач
15. Установите колесо и вверните болты его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при не затянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы. Не используйте гайки ступиц повторно
17. Затяните гайки крепления колеса.
18. Установите декоративный колпак колеса.
Вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90′, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Срежьте хомуты бокорезами
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
3. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира, удалите из него часть смазки и пометьте положение шарнира относительно его коопуса.
4. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира
5. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
6. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами
7. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
8. и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
9. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки
Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
10. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки.
11. Установите стопорное кольцо. Проследите, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
12. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
Замена ШРУСа Тойота Королла
Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить Шрусы на вашем автомобиле. Можно сказать, что шрусы — важная деталь для автмбилей, если вы хть раз сталкивались с неполадкой в работе приводов передних колёс, то возможно в них кроется вся проблема.
Можно сказать, что они достаточно долгослужащие детали, и вйти из строя они смогут из-за того, что повредились пыльники, именно они и являются защитой шарниров от попадания воды и грязи!
Если вы хотите справиться самостоятельно с заменой, то будьте готовы к тому, что вам придётся приложить усилия и конечно-же потратиться. Если в шарнир попала вода и грязь, это сможет ускорить процесс поломки. Когда пыльники выполняют все свои функции, тогда можно считать ШРУСы защищёнными.
Вам нужно приобрести оригинальная деталь, она имеет каталожный номер Toyota 434600R20, 434600R30, продатся с приводом, стоимость его достаточно дорогая от 16 до 19 тысяч рублей.
Внутренний шрус имеет каталожный номер — 4304002030, стоимость практически такая же. Некторые приобретают деталь по отдельности, например наружныйи внутренний, чтобы сэкономить прибегают к аналогам.
Обо всех неисправностях:
Слышимые вибрации при движении:
Возможно сильный износ наружного шарнира привода колеса. После видоизменения(деормации) вала привода колеса или возмжно после того, как внутренние шарниры привода колеса повредились. Здесь вам нужно будет заменить шарнир, шрус в сборе, а также шрус внутренний.
Автомобиль при езде уводит в сторону:
Если деталь повредилсь, возможно обойма внутреннего шруса износилась, а есть вариант, что просто повредился шрус. В этом случае деталь нужно заменить.
Обнаружили подтёки на шрусах. Это может случиться из-за того, что к примеру хомуты были затянуты не достаточно, а возможно просто пыльники порвались. В этом случае рекомендуем пыльники заменить, а хмуты подтянуть.
Слышимый шум, а также стук при движении коло колеса переднего:
Возможно у вас износились ролики внутреннего шруса привода колеса, тогда замените его.
Слышимые стуки при поворотах:
Возможно деталь износилась и её нужно зменить.
ЧТо нам нужно для замены?
-Специальный съёмник, которым мы снимим кольца стопорные, можно воспользоваться круглогубцами.
— Пассатижи тонкие.
— Ножовка, которой можно работать по металлу, она поможет нам стянуть хомуты.
— Бородк и молоток.
— Отвёртка плоская.
О процедуре замены ШРУСов.
Для того, чтобы шрусы заменить, первым делом нам нужно демонтировать привод переднего колеса в сборе. Теперь аккуратно разбираем гранат или внешней или внутренней, зафиксируйте проводки в тисках.
Мы покажем вам как можно снять приводной вал на данном автомобиле. Процедура будет показана на примере автомобиля в кузове Е110 или Е120, прцедура достаточно простая, походит для моделей Аурус или Корола Е150.
Когда вы будете менять внешний или внутренний шрус вам обязательно нужно будет с коробки вытагивать приводной вал. Здесь первым детйсивем вам нужно будет масло с коробки передач слить.
Toyota Corolla дикий баклажан › Бортжурнал › замены правого наружного ШРУСа (гранаты) + замена шаровой на Corolla AE110
И вот машина готова к продаже. Печально но нужно двигаться дальше, ведь для семьи машина стала маленькой :о)
На следующий день после подачи объявления дико захрустел правый ШРУС.
Делать нечего — едем в магазин и покупаем шрус и заодно шаровую, чтобы два раза не лазить ))) + дополнительно смазку и съемник для шаровых, дабы не плясать с молотком вокруг ступицы.
Замена будет проходить с полным снятием ступицы.
Гайки рулевого наконечника, шаровой, суппорта, ступицы проливаем WD40. Количество WDшки — в зависимости от загрязненности и «прикипания» гаек.
1. снимаем колесо :о)
2. снимаем рулевой наконечник со ступицы:
— вынимаем шпильку фиксирующую рулевой наконечник,
— откручиваем гайку, НО НЕ ДО КОНЦА, оставляем пару витков, так чтобы гайка не свалилась,
— поддеваем съемником для шаровых. без съемника — наносим БОКОВЫЕ удары молотком по месту крепления шарнира в наконечнике,
— затем откручиваем гайку до конца и аккуратно отводим рулевую в сторону.
3. снимаем тормозной суппорт:
— откручиваем планку, держащую тормозной шланг,
— откручиваем суппорт и снимаем его с тормозного диска,
— (!) суппорт не отключаем от тормозного шланга а привязываем проволокой или нейлоновой стяжкой к пружине стойки,
— не забываем, также снять датчик ABS.
4. снимаем тормозной диск, и вот что мы видим:
5. откручиваем ступичную гайку. Она может быть со шпилькой или с продавленным корпусом, для контровки. Для большего удобства и простоты очень поможет длинная труба для увеличения плеча, при откручивании гайки, т.к. она очень сильно прикипает.
5. откручиваем 3 нижних болта крепления шаровой к рычагу, от ступицы шаровую НЕ откручиваем.
6. откручиваем 2 болта с поворотного кулака
7. снимаем ступицу:
— поворачиваем поворотный кулак в сторону,
— опускаем рычаг вниз и тянем ступицу на себя и вверх.
8. на снятой ступице:
— откручиваем контровочную гайку, как на рулевом наконечнике,
— при помощи съемника вытаскиваем шаровую,
— меняем шаровую и попутно смазываем ступичный подшипник.
9. переходим к гранате:
10. снимаем хомуты с пыльника и…
вот тут я повелся на многочисленные отчеты, в которых говорят, что мол можно СБИТЬ наружную гранату не вынимая привода — НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ — так можно сделать только с в г…но разбитой гранатой.
есть несколько способов снять наружную гранату:
1) вытаскиваем привод из внутренней гранаты, предварительно сняв хомуты с внутреннего пыльника — сделать это можно легко, имея яму или повыше подняв авто на домкрате (!) НЕ ЗАБЫВАЕМ о мерах безопасности, при работе под авто ;о). Зажимаем привод в тиски и:
— сбиваем наружную гранату
— разбиваем обойму подшипника и разбираем гранату
— режем болгаркой и разбираем, аккуратно не повредите привод
2) при наличии болгарки можно не вынимать привод
Я разбивал обойму, т.к. не смог изначально сбить гранату (потратив на это часа полтора) а болгарки у меня нет. В результате чего сбил стопорное кольцо с внутренней части привода и на следующий день он вылетел из трипода при повороте (но это другая история)
11. под пыльником мы видим :
12. после разбития обоймы видно это злополучное стопорное кольцо, которое не дает гранате слететь с привода
13. старая граната снята. УРА!
14. одеваем новое кольцо из комплекта гранаты.
15. одеваем новую гранату:
— набиваем гранату смазкой;
— накручиваем ступичную гайку, так чтобы она была вровень со штоком гранаты, это делается для увеличения площади и чтобы не повредить резьбу;
— ставим гранату по пазам и резким ударом по гайке деревянной киянкой (или кувалдой через деревянный брусок) одеваем гранату на привод.
Должен быть щелчок, что стопорное кольцо расправилось за «звездочкой», но его можно и не услышать :о)
— набиваем еще смазки, вращая гранату распределяем смазку по подшипнику.
16. собираем в обратном порядке.
По ценам:
— шаровая 500 руб.
— граната 900 руб.
— съемник шаровых 250 руб.
ШРУС на Toyota Corolla 150
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей – это конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя при разных углах поворота колес относительно оси. Данные детали позволяют сохранить скорость автомобиля при вхождении в поворот, независимо от его радиуса и угла.
Во сколько обойдется ремонт ШРУСов на Королле Е150: будь на чеку!
Замена ШРУСов на Королле Е150 процедура довольно затратная, требующая приобретения новых комплектующих и массы расходного материала – кроме деталей потребуется купить пыльники, сайлентблоки, фиксирующие хомуты, техническое масло и смазку для гранат.
Производитель | Артикул | Сторона установки | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
FEBEST | 0110-054 | Внешняя | 2006-2009 | 2200 |
NIPPARTS | J2822032 | Внешняя | 2006-2009 | 2250 |
ОЕМ | 4346009R30 | Внешняя | 2006-2009 | 2100 |
ОЕМ | 4355042010 | Внешняя | 2006-2009 | 2140 |
FEBEST | 0110055A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2200 |
FEBEST | 0110ZZE120A48 | Внутренняя | 2006-2009 | 2480 |
ОЕМ | 4551012391 | Внутренняя | 2006-2009 | 2100 |
Во время выбора комплекта ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуется сверять артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, воспользовавшись программой поиска на официальном сайте производителя. Установка несовместимых деталей чревато снижением прочности ходовой и может спровоцировать аварийную ситуации на дороге.
Сальники ШРУСов на Toyota Corolla E150: что и когда менять?
Установка новых сальников на шарниры является неотъемлемой частью обслуживания ходовой части транспортного средства – пренебрежение заменой снижает эксплуатационный ресурс ШРУСов. Для замены, кроме новых сальников и смазки, потребуются торцовые головки на «30» и «13», а также шлицевая отвертка и молоток. Дабы заменить расходники на ШРУСах необходимо:
- Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить передок автомобиля;
- Слить масло с распределительной коробки;
- Далее потребуется снять правый привод и поддев наконечником отвертки извлечь сальники из гнезда картера и коробки;
- Затем смазываем новую деталь маслом и устанавливаем соответствующий хомут для фиксации, после чего устанавливаем сальник на место;
- Теперь устанавливаем привод и заливаем трансмиссионное масло.
Дабы не повредить новый сальник, устанавливать деталь рекомендуется также наконечником шлицевой отвертки, предварительно обмотав шлиц молярным скотчем или изолентой.
Неисправности с ШРУСами Toyota Corolla E150: распространенные проблемы
Несмотря на долгий эксплуатационный ресурс, ШРУСы часто выходят из строя ввиду попадания грязи и мелких абразивных части внутрь конструкции. Аварийное состояние ходовой автомобиля можно диагностировать по поведении транспортного средства – срочная замена комплектующих необходима в случае:
- Излишней вибронагруженности машины – возможен сильный износ внешнего ШРУСА приводного колеса или вероятность механического стачивания роликов внутреннего шарнира. Исправить ситуацию можно путем замены внутреннего шарнира или ШРУСа в сборе;
- Неуправляемости автомобиля – при крене или ведении машины с сторону вероятен сильный износ наружного ШРУСа или обоймы внутреннего;
- Рывков во время разгона или ускорение – свидетельствует о неравномерной нагрузке на детали, что провоцирует люфт гранат. При возникновении данной ситуации заменить ШРУСы рекомендуется как можно быстрее;
- Посторонних шумы при старте автомобиля – ситуация является признаком разболтовки ШРУСов, что требует замены комплектующих и восстановлении сход-развала колес;
- Наличии подтеков или течи масла – наличие следов технологических жидкостей свидетельствует о износе резиновых пыльников или слабой фиксации крепящих хомутов;
- Стуков при вхождении авто в повороты – сильный износ или деформация наружного ШРУСа, необходима срочная замена детали.
Важно знать! Замена ШРУСов на Toyota Corolla E150 рекомендуема каждые 80 000 км пробега. При эксплуатации транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или при перевозках тяжелой поклажи замена конструкционного узла может понадобиться раньше.
Не стоит экономить и оттягивать время ремонтных работ – пренебрежение заменой ШРУСов чревато дорогостоящим ремонтом, а также снижением безопасности эксплуатации автомобиля.
Проверить ШРУСы на целостность можно при резком старте с места – в случае резкого хруста под капотом, рекомендуется перепроверить детали и при необходимости заменить новыми комплектующими. При замене ШРУСов также рекомендуется менять весь конструкционный узел, что увеличит прочностные качества связки и стабилизирует поведение автомобиля на дороге.
Как заменить ШРУСы на Toyota Corolla E150: подробная инструкция для всех и каждого!
Процедура замены ШРУСов характеризуется мелкой и кропотливой работой, однако свободно выполнима в домашних условиях. Для ремонта комплектующих потребуется 2-3 часа свободного времени, а также наличие пары узкогубцев, ножовки по металлу, воротка с мощной ручкой, шлицевой отвертки и молотка. Процедура замена ШРУСов выполняется по следующему алгоритму:
- Для начала требуется загнать автомобиль на ровную поверхность, после чего поддомкратить и установить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
- Далее необходимо обесточить электропитание автомобиля путем отсоединения клеммы с «минусом» аккумулятора;
- Затем снимаем привод ведущей оси и начинаем демонтаж гранат, предварительно загнав привод в мощные тиски;
Обратите внимание! При замене данного конструкционного узла требуется извлечение из распределительной коробки приводного вала, для чего необходимо слить все масло с системы. При отсутствии загрязнения в технической жидкости, масло можно повторно использовать при условии слива в чистый и сухой резервуар.
- Теперь необходимо демонтировать колесо и открутить ступичную гайку. Конструкционный узел откручивается накидным ключом на «30», при затруднительном проворачивании гайку рекомендуется обработать жидкостью WD-40 и демонтировать после раскисания – в противном случае можно сточить ключом грани;
- Далее переходим к креплению стойки и откручиваем гаечным ключом на «19» фиксирующие болты поворотного кулака и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости;
Важно знать! При демонтаже фиксирующих узлов на стойке собьется сход-развал, что потребует восстановления калибровки на дилерском СТО.
- При завершении подготовительных работ откроется доступ к приводу с внешним ШРУСом, который необходимо вывести вперед. Для этого потребуется проворачивая руль в разные стороны оббить конструкцию молотком, после чего деталь можно будет извлекать;
Обратите внимание! Обрабатывать данный конструкционный узел необходимо со всей осторожностью дабы не повредить резьбу. Оптимальным вариантом будет использование деревянного молотка или обмотав наконечник в мягкую ветошь.
- Теперь вытаскиваем ось из ступицы и демонтируем с другой стороны внутренний ШРУС, слегка поддев деталь монтировкой;
- Далее перед процедурой демонтажа шруса рекомендуется зафиксировать маркером расположение деталей, в частности стык вала с гранатой;
- Затем отжимаем наконечником отвертки металлический хомут и монтируем съемник для демонтажа ШРУСов, после чего наживляем опорную гайку и ключом с трещоткой выдавливаем деталь. Снимаем съемник и достаем ШРУС постепенно вращая деталь в стороны;
- Теперь с пыльников скручиваем фиксирующее кольцо и сбиваем с вала подшипники.
Детали готовы к замене новыми комплектующими. Процедура сборки ШРУСов и установки приводного вала осуществляется по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед сбором конструкционного узла рекомендуется промыть все детали от старой смазки и нанести слой состава, рекомендуемого фирмой-производителем.
Важно знать! При отсутствии необходимого сорта смазки, обработать деталь можно субстанцией на молибденовой основе, а вот использовать графитсодержащие смазки не рекомендуется.
После сборки комплектующих также желательно заменить пыльники и хомуты на новые. Также рекомендуется проверять целостность сальников ШРУСов и смазывать комплектующие каждые 3 месяца эксплуатации.