3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер опель вектра б

замена щеток стартера фотоотчет — FAQ — Vectra B — Опель Клуб Первый Российский

How to remove starter Opel


Снимите ограничительное кольцо… Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. Процедура демонтажа и ремонта производится в таком порядке:

Втягивающее реле стартера — ремонт своими руками. Автомобиль Опель Вектра Б. Не подскажете в чем…

Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Получив доступ к контактной площадке, рекомендуем произвести ее зачистку, чтобы не столкнуться с возможными неисправностями в будущем.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

Причины, по которым узел греется, могут быть самыми разными, однако это в любом случае указывает на его поломку или некорректную работу.

При запуске силового агрегата раздаются нехарактерные для этого процесса звука. Когда водитель пытается завести мотор, он может услышат скрип или скрежет. Такая проблема также может быть обусловлена поломкой генераторного узла, но неисправность стартера исключать нельзя.

Когда водитель пытается завести мотор, он может услышать щелчки, при этом сам якорь устройства вращаться не будет. В том случае, если аккумулятор полностью заряжен, то такой признак указывает на поломке стартерного механизма.

При попытке завести мотор водитель услышит, как стартер будет с большим трудом крутить коленвал, прокручивание будет очень медленным. Разумеется, завести двигатель в таком случае будет проблематично.

Ремонт Опель Вектра В

Еще одним, сопутствующим симптомом, будет ускоренный разряд аккумулятора. Стартерный механизм Опель в разобранном виде Чтобы в Опель Корса или любой другой модели авто стартерный узел не вышел из строя раньше положенного срока, время от времени нужно проводить его обслуживание.

Ниже приведен список основных причин, по которым девайс может сломаться: Инструкция по снятию и ремонту стартера своими руками Если в работе стартера на Опель Омега A, Опель Астра H или в любой другой модели авто появились проблемы, не нужно сразу же идти в магазин за новой деталью. Можно попытаться восстановить работоспособность устройства в домашних условиях, произведя его ремонт.

Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле.

Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более мин В противном случае отремонтируйте стартер.

Инструкция: Снять стартер опель вектра б

Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле… 2. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода Выверните два стяжных болта… 6.

Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем. Снимите щеткодержатель с якоря.

Извлеките опору рычага привода стартера. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Извлеките вал привода и снимите рычаг.

Комментарии и отзывы

Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи.

Якорь реле втягивается и контакты замыкаются. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.

После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера.

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате.

При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие(замена) стартера на X16XEL — Opel Vectra, л., года на DRIVE2

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты: Стартер вообще не работает, то есть приборная панель просто не включается.

Причин здесь может быть несколько — выход из строя реле стартера к примеру, оборвались обмотки или сместился контактный дискухудшилось качество контакта опель вектра а снять стартер питающей цепи, произошло КЗ в обмотке узла. Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но опель вектра а снять стартер медленно.

Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ к слову, эта проблема является наиболее распространеннойплохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии окисления на выводах АКБ.

Слышно вращение якоря, но проворачивания стартера. При повороте ключа в замке зажигания хорошо слышно скрежет шестеренок, но ожидаемого зацепления и проворачивания стартера. Причины — неверно отрегулирован момент замыкания контактов и ход шестеренки, появились забоины на зубьях, сильно ослабилась буферная пружина. Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать.

Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников.

Vectra Club Russia

Автомобиль заводится, но опель вектра а снять стартер время движения стартер издает странные звуки. К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса. Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта. Бояться этой работы не стоит — она занимает не более минут.

Замена стартера на Опель Вектра В Теперь переходим непосредственно к самой главной работе — замене стартера. С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, опель вектра а снять стартер при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса. Разбираем пусковое устройство на составные элементы При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле; Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку; Выводим планетарный редуктор; Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. Обязательная профилактика каждые 25 — 30 тыс.

Читать еще:  Ремонт двигателей Фольксваген

Устал платить за штрафы? Выход есть! При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

Снятие и установка стартера 9.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и поднимите автомобиль на подъемнике. Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов.

Отпустите опель вектра а снять стартер крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

Выверните 2 крепежных болта см. Установка производится в обратном порядке. Двигатель Z32SE Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера.

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.

Параметры, особенности конструкции и требования к замене

Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.

Конструктивно обычный стартер состоит из четырех щеток (по паре плюсовых и минусовых), а также четырех магнитных полюсов. Включение узла производится при помощи электромагнита. Средний срок «жизни» стартера составляет около 5-6 лет. Но при активной эксплуатации авто в тяжелых условиях узел так долго служит очень редко.

Причины выхода из строя могут быть различными:

— неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;

— долгое проворачивание стартера (этим часто «грешат» новички) может привести к перегреву обмотки, порче втулки и, что самое главное – повреждению изоляции изделия;

— выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения

В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:

  1. Стартер вообще не работает, то есть приборная панель просто не включается. Причин здесь может быть несколько – выход из строя реле стартера (к примеру, оборвались обмотки или сместился контактный диск), ухудшилось качество контакта в питающей цепи, произошло КЗ в обмотке узла.
  2. Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но очень медленно. Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ (к слову, эта проблема является наиболее распространенной), плохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии (окисления) на выводах АКБ.
  3. Слышно вращение якоря, но проворачивания стартера нет. В этом случае проблему стоит искать в муфте свободного хода (она может просто пробуксовывать), проводе (он может слишком тяжело «ходить» по резьбе вала).
  4. При повороте ключа в замке зажигания хорошо слышно скрежет шестеренок, но ожидаемого зацепления и проворачивания стартера нет. Причины – неверно отрегулирован момент замыкания контактов и ход шестеренки, появились забоины на зубьях, сильно ослабилась буферная пружина.
  5. Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать. Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников.
  6. Автомобиль заводится, но во время движения стартер издает странные звуки. К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса.

Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта. В случае если дефект не удалось устранить «малой кровью», то придется покупать новый стартер и производить замену. Бояться этой работы не стоит – она занимает не более 30-40 минут.

Замена стартера на Опель Вектра В

Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
  2. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
  3. Демонтируйте брызговики

1.6 литра, бензин

  1. Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
  2. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
  3. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.

1.8, 2.0 литра, бензин

  1. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
  2. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
  3. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.

1.7 литра, дизель

  1. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
  2. Откручивайте болты и доставайте стартер.

2.0 литра, дизель

  1. Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
  2. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
  3. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
  4. Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
  5. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
  6. Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).

Вывод

Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.

Замена стартера на Опель Вектра В — MegaSOS

Бояться этой работы не стоит — она занимает не более минут.

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

Замена стартера на Опель Вектра В Теперь переходим непосредственно к самой главной работе — замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов: Общий шаг для всех типов двигателя — снять одну из клемм на аккумуляторе.

Читать еще:  Евразия сегодня

Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.

Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок. Демонтируйте брызговики Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку ту, что отходит от болта на верхней части стартера. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер.

Вот и. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.

Стартер Opel Vectra B

Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле. Выкручивайте болты и доставайте стартер.

Здесь вы справитесь еще быстрее. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно. Первый этап: Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер.

Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках. Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств. Замена и установка стартера на Опель Вектра Б Подготовительный этап: Рассоедините разъем электропроводки лямбда-зонда, выверните 2 болта и снимите опорный кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от стартера, а так же кабель заземления.

Выверните 2 крепежных болта см. Установка производится в обратном порядке. Двигатель Z32SE Отпустите как снять стартер на opel vectra b крепежные гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните 2 болта и извлеките стартер из двигательного отсека. Думал переберать стартер на Маршале авторынок цены такие Снять поставить ,в соседнем боксе Ремонт самого стартера р без запчастей естестно Втягивающее р щетки р Кароче работа почти без снятия установки Купил новый типа Валио р ,ну по крайней мере на стартере так написано,сам понимаю ,что х.

Экономия от этой услуги автосервиса ,не актуальна. Ну вот ,все что знал отписал, надеюсь может кому и поможет эта инфа.

Стартер Opel Vectra B

Главное предназначение стартера — передача момента вращения на коленчатый вал с целью последующего запуска силового агрегата. На автомобили семейства Опель Вектра Б устанавливают один из двух типов пусковых устройств (далее — ПУ): с редуктором и без такового.

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777От 6550
VALEO n11645От 6000
VALEO ЦБ-00034377—/—
VALEO 82012684От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190От 4500
FENOX ST31172C3—/—
SAT ST23300BC20B—/—
СОАТЭ TS12E901—/—

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Детали и комплектующие с явными признаками износа подлежат замене новыми. Завершаем сборку, проверяем исправность работы. Средний ресурс использования 80 — 90 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 25 – 30 тыс. км.

Как снять стартер на опель астра g

Снятие Установка ремонт стартера Opel Astra 2000 V 1.6 — ЗападАвто на DRIVE2

Дано:Авто: Opel Год: 2000Модель: AstraДвигатель: 1,6 литра, бензинПроблема клиента: при повороте ключа зажигания, стартер молчит.

Особенности возникновения проблемы: износ запчастей в процессе эксплуатации.

— Снять стартер с автомобиля— Разобрать стартер и провести дефектовку стартера— Заменить неисправные запчасти

— Установить стартер на автомобиль

Перед работой снимаем клемму с АКБ. До стартера можно добраться сверху.

снимаем клемму с АКБ

В процессе снятия стартера

Почти закончились щетки, их под замену

Слабый бендикс, тоже нужно поменять

Втулки в шестернях в редукторе сильно сточились. Весь редуктор под замену, т.к. отдельно втулки не меняются, именно в этом редукторе.Клиенту было предложено два варианта:1 — ремонт стартера, замена комплектующих2 — заменить на новый стартер

Остановились на втором варианте.

Стендовая диагностика стартера, все ОК

Стендовая диагностика стартера

Установка нового стартера на авто

Установка нового стартера на авто

Установка нового стартера на авто

Ставим клемму на место, заводим машину, проверяем зарядку под нагрузкой (доп. осмотр). Все в норме.

Ставим клемму на место

проверяем зарядку под нагрузкой

На все операции понадобилось 1 час 40 мин.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 6550 рублей.Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

7.4.8. Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Двигатель 1.7 л SOHC

Двигатель 1.7 л DOHC

Двигатели 2.0 литра

Установка производится в обратном порядке.

Opel Astra G Снятие и установка стартера

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Схема установки стартера

Двигатель 1.7 л SOHC

Двигатель 1.7 л DOHC

Двигатели 2.0 литра

Установка производится в обратном порядке.

Снятие, замена, установка стартера

Симптомы: стартер вращается без последующего запуска двигателя.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините наконечник кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода.

3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

4. Отверните крепежную гайку наконечника управляющего провода тягового реле.

5. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле, после чего отведите снятые провода в сторону.

6. Отверните крепежную гайку наконечника провода «масса».

7. Отсоедините провод «масса» от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите его в сторону.

8. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера.

9. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.

10. Демонтируйте стартер с автомобиля.

11. Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.

12. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и вовсе не должна проворачиваться с противоположном направлении.

13. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме АКБ, а вторым – к выводу провода управления тягового реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле необходимо заменить.

14. Снимите провод с вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин^(-1). В противном случае произведите ремонт стартера.

15. Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле.

16. Отсоедините шину от контактного болта.

17. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

18. Снимите тяговое реле.

19. Отверните и выньте два стяжных болта.

20. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

21. Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора.

22. Отсоедините крышку.

23. Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить.

24. Выньте ротор из статора.

25. Извлеките щеточный узел из статора.

26. Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма.

27. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма.

28. Выньте из крышки со стороны привода опору приводного рычага стартера.

29. Отсоедините от осей водила три сателлита.

30. Извлеките из крышки приводной вал.

31. Демонтируйте приводной рычаг.

32. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо методом, показанным на прилагающейся фотографии.

33. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

34. Снимите ограничительное кольцо.

35. Снимите приводную муфту.

36. Демонтируйте коронную шестерню планетарного редуктора.

37. Произведите осмотр щеточного узла. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеточный узел, если высота щеток от семи миллиметров и менее.

38. Произведите осмотр ротора. На шестерне и цапфе роторного вала не допускается наличие повреждений. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. При обнаружении незначительного обгорания устраните его с помощью ветоши, смоченной в бензине и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Осуществите проверку роторной обмотки на предмет короткого замыкания, используя омметр. Показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

39. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (Используйте омметр).

40. Проверьте приводной рычаг стартера. На нем не должно быть трещин и следов значительного износа вилок.

41. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей:

— Нанесите на шестерню роторного вала кремнийсодержащую смазку General Elecrtric CG321 или аналогичную ей.

— Очистите приводную муфту от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, не допускается.

— Нанесите моторное масло на подшипники, в которых вращается ротор.

— При установке ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами.

— Прежде, чем устанавливать узел щеткодержателя на ротор, разведите щетки и закрепите их в таком положении любым доступным способом. По окончанию установки узла щеткодержателя на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксирующие элементы.

— Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

42. Произведите установку стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

25 03.11.2012 Снятие, замена, установка генератора переменного тока 20 04.12.2012 Снятие, замена, установка стартера

Смотрите также

Часы работы: Ежедневно: с 9.00 до 19.00

60-00-56 — СТО
60-14-57 — Запчасти

Copyright © 2010–2019 «Автодом». Карта сайта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector