0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять щетки на генераторе

Замена щеток генератора

Щеточный узел любого генератора представляет собой пластмассовую конструкцию с размещенными в нем металлографитовыми щетками со скользящими контактами. В качестве металла используется бронза или медь, иногда латунь. Прижим щетки к контактным кольцам ротора обеспечен силой пружинного зажима. Размещение щеток происходит по радиусу контактного токосъемного кольца.

В конструкции генератора, а именно в корпусе регулятора напряжения, есть всего две токосъёмные щетки.

Признак дефекта щеток

О износе токосъёмных щеток свидетельствует периодически загорающаяся сигнальная лампа на приборной панели.

Замена щеток на не примере генератора Форд Мондео

Щеточный механизм, например, на автомобиле Форд Мондео представляет собой единую конструкцию с регулятором напряжения.

Рис. №1. Щеточный узел, установка на генераторе автомобиля Форд Мондео

Порядок замены щеток на генераторе автомобиля Форд Мондео

Износ щеток происходит достаточно медленно, они рассчитаны примерно на 120 тыс. км. Желательно поменять щетки заранее, до их полного износа.

На автомобиле Форд Мондео применяется генератор Bosch.

Порядок замены для проверки щеток и контактных колец

1. Демонтируем генератор;

2. Выкручиваем винты и отсоединяем пружинные зажимы, снимаем кожух зашиты.

3. Выкручиваем крепеж регулятора, убираем устройство в сторону.

4. Для замены щеток выпаиваем провод.

5. Проверяем контактные кольца на износ, в случае необходимости, при наличии раковин, наплавов их растачивают и полируют. Работу по восстановлению контактных колец рекомендуется проводить на станке в профессиональной мастерской.

Установка щеток

1. Угольные щетки вместе с прижимными пружинами помещаем в щеткодержатель, запаиваем соединение.

2. Конец провода при пайке необходимо зажимать плоскогубцами, это нужно, чтобы припой не поднялся слишком высоко по многоконтактному проводу. Если припой поднялся слишком высоко, то провод будет жестким, а щетки станут негодными для использования.

3. Новые щетки должны легко передвигаться в щеткодержателях.

4. Регулятор напряжения закреплен на корпусе генератора.

Важно. Угольные щетки меняются в комплекте вместе с регулятором напряжения. Регулятор напряжения и держатель угольных щеток смонтированы в единую конструкцию.

Порядок замены щеток без снятия генератора

На генераторе Форд Мондео есть возможность замены щеток без демонтажа генератора с автомобиля. Наиболее распространенная модель, которая применяется – это генератор марки Bosch.

В начале разборки снимается щеточный узел. Иначе можно повредить щеткодержатели. Регулятор напряжения и щеткодержатель в большинстве моделей объединены в один блок.

1. Отсоединить провод массы от АКБ

2. Открутить 3 крепежных болта теплозащитного экрана, снять его.

3. Отвинтить крепежные болты крепления регулятора напряжения и осторожно достать его из-за задней крышки генератора.

4. Разделить регулятор и щеткодержатель легко, можно приступать к ревизии щеточного механизма и замене щеток.

5. Замерить графитовые щетки, длина не должна быть меньше 5 мм.

6. Для замены щеток требуется отпаять токопроводящие жилы, убрать изношенные щетки и растянутые пружины.

7. В щеткодержатели поставить новые щетки и пружины, осторожно припаять токопровод, стараясь, чтобы припой и флюс не попал на токопоровод. Длина щеток выдерживается до 10 мм.

Примечания. Места паек: щетки, прижимные пружины, щеткодержатели.

Допустимый выступ щеток

Допустимые выступления щеток за край щеткодержателя необходимы для надежной эксплуатации генератора.

Рис. №2. Внешний вид щеток автомобильного генератора

Для генераторов различных фирм выступ щеток отличается.

Допустимая минимальная величина выступа щетки:

1. Генератор Bosch – 5 мм;

2. Генератор Motorola – 4 мм;

3. Генератор Hitachi – 10,5 мм;

4. Генераторы фирмы Lucas – 5 мм.

5. Генераторы Mitsubishis, замена щеток происходит, когда ограничивающая износ линия выступает из щёткодержателя на 2 мм.

Обслуживание щеточного узла и щеткодержателя

Обслуживание щеточного механизма и контактных колец производится после отсоединения от аккумуляторной батареи.

При плохом перемещении щеток в щеткодержателе отверстие, куда помещается щетка, протирается с использованием неэтилированного бензина.

Загрязненную поверхность щеток протирают растворителем или бензином.

Щетки непосредственно контактируют с контактными кольцами. При сильном нагаре и износе контактные токосъёмные кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой.

Таким образом, вы ознакомились с особенностями конструкции щеточного узла, принципами замены щеток. За некоторыми исключениями принципы разборки и замены особо не отличаются и подведены под некий условный стандарт. Замену щеток лучше всего выполнить в специализированной мастерской.

Мастер выполнит ремонт быстро и с осторожностью, не допустит повреждения щеткодержателя, выдержит рекомендованный выступ щеток. Обращайтесь в автомастерскую по ремонту стартеров и генераторов.

Замена щеток генератора на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

Основные неисправности

Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

  • сбои в напряжении;
  • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
  • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
  • моргают приборные лампочки;
  • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

Зачем менять щетки

В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

Читать еще:  Причины поломки прикуривателя на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

  1. Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.
  2. Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  3. Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  4. Отсоединяем штекер и клеммы.
  5. Вытаскиваем деталь.

Переходим к щеткам

  • Открываем защитный кожух (крышка).
  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.

Итог замены

После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Как поменять щетки на генераторе своими руками?

Щетки генератора – важнейшая деталь в транспортном средстве, которая следит за перенаправлением тока через ротор, при помощи такой немаловажной детали, как щеточный узел. Подробнее о детали и ее замене — читайте ниже!

Описание щеток генератора

Щетки, о которых идет речь, устанавливаются на многих транспортных средствах, где есть не только двигатель внутреннего сгорания, но также электрический двигатель. Самыми популярными по использованию являются ЭГ-4. Эта модель достаточно удобна, потому что имеет стандартные рабочие параметры, которые подходят для машин различного года выпуска. Конечно, существуют и другие модели этих деталей. Они отличаются отличным запасом прочности, потому что содержат особый состав композиций.

На машинах отечественного производства вышеописанные детали находятся под правой передней фарой, и найти их несложно. Чтобы их обнаружить, необходимо открыть капот. Взгляд сразу же падает на генератор, а на нем есть две странные крышки, внешне напоминающие жестяные банки. Это и есть генераторные щетки.

Механизм для провода тока

В каких случаях элемент нуждается в замене?

Щетки генератора, как было сказано выше, устанавливаются, помимо прочего, в грузовом транспорте, в двигателях городского типа и прочих механизмах, где ключевым элементом является электродвигатель. Не важно, в какой машине находится эта деталь – они всегда выполняют одну и ту же работу.

Для того, чтобы понять, стоит ли их менять, нужно наблюдать за тем, на сколько миллиметров они выступают из отведенного им места. Должно быть не менее пяти миллиметров. Если показатели ниже, значит щетки износились и пришла пора их демонтировать.

Графитовые изделия могут быть разных моделей. Эти модели друг от друга отличаются не только устройством, но и предназначением. Критерием выбора детали является электродвигатель и принцип, на котором он работает. Можно подобрать даже «стандартные» приспособления. Этот вид подойдет для большинства машин, но минус в том, что их качество оставляет желать лучшего. Ведь стоит помнить: от выбора щеток зависит «долгожительство» транспортного средства.

Несколько деталей для транспортного средства

В случае с двигателем, который предполагает большое количество оборотов, лучше всего покупать качественные графитные щетки, которые снабжены качественным составом. Он убережет детали от скорого разрушения, а потому транспортное средство будет дольше находиться в безопасности.

Целесообразным будет проверять исправность щеток раз в несколько лет. Плюсом в случае проверки функционирования детали является то, что нет необходимости извлекать генератор, ведь нужные детали расположены прямо сверху. Зачем и как поменять щетки на генераторе, мы расскажем далее (автор — Евгений Александрович).

Но в большинстве щетки генератора намекнут о замене такими показателями:

  1. Внезапное хаотичное отключение электроники в машине. Зачастую понять сразу причину подобного поведения нелегко. Поэтому лучше всего проверить исправность механизмов и, в частности, узла.
  2. Если внезапно в салоне машины ухудшилось освещение, и если внешняя оптика стала работать немного хуже, это может быть одним из признаков того, что устройства нуждаются в замене.
  3. Падает напряжение, а также быстро разряжается АКБ. После этого аккумуляторную батарею часто бывает сложно зарядить.

Щеткодержатель генератора

Инструкция по замене своими руками

Замена щеток генератора не предполагает наличия особых навыков, средств и даже времени.

Поэтапная схема действий проста:

  1. Необходимо снять клеммы с АКБ.
  2. Демонтировать регулятор, который обычно находится с противоположной стороны от генератора.
  3. Прочистить держатель от грязи и пыли. Нелишней будет очистка пружин и контактного кольца, которые выполняют фиксирующие свойства.
  4. В некоторых случаях целесообразно будет произвести притирку углевых устройств к коллектору. Это можно исполнить благодаря мелкой стеклянной шкурке с небольшой зернистостью.
  5. После этого меняем старую щетку на новую. Щеточный держатель должен помогать детали скользить свободно, то есть щеткодержатель не должен прилегать плотно.
  6. После этого в обратном порядке собрать щеточный узел и вернуть на место минусовой провод аккумуляторной батареи.

Щеточный узел

Цена вопроса

Ниже на фотографиях можно увидеть, что именно из себя представляют механизмы, о которых было сказано выше, а также узнать цену.

Читать еще:  Как проверить реле регулятор

Видео «Как заменить механизм»

В данном видео от автора Автоэлектрика ВЧ можно узнать, как производится замена щеток генератора.

Щетки генератора.

Как определить, что щетки генератора необходимо заменить?

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.

Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.

Материал из которого изготовлены щетки генераторов иностранных производителей — смесь меди и графита отличается от отечественных лучшей износостойкостью и проводимостью. По этой причине не рекомендуется установка на иномарки этого элемента от отечественных автомобилей.

Как узнать, когда нужна замена щеток генератора?

  1. Пробег автомобиля, 150-200 тыс. км. является сроком когда деталь порядком изношена.
  2. Загорается и снова тухнет контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Так может продолжаться несколько дней, пока значок не загорится окончательно.
  3. Потеря мощности или просадка напряжения из за неплотного прилегания изношенной детали.
  4. Скачки напряжения бортовой сети автомобиля могут свидетельствовать о неисправности детали.
  5. Если на генератор попало много моторного масла или иной технической жидкости, в этом случае деталь подвержена повышенному износу.

Как проверить, действительно ли необходима замена щеток генератора?

Для определения причин неисправности необходимо разобрать генератор и осмотреть щетки генератора — они должны быть достаточной длинны и контактировать с контактными кольцами.

Если оставшаяся длинна хотя бы одного элемента менее 3 мм, необходима замена в любом случае. Также щетки генератора должны быть хорошо подвижны в своих посадочных местах, иметь примерно равную остаточную длину, не должны быть загрязнены, пружины должны прижимать с одинаковым усилием.

Как выполнить замену щеток на генераторе? Порядок действий.

На многих современных автогенераторах щетки составляют одно целое с реле регулятором напряжения, например это справедливо для фирм Valeo, Bosch, Mitsubishi, Magneti Marelli у фирмы Denso реле регулятор выполнен отдельно от щеточного узла.

Для замены щеток генератора, если они встроены в реле регулятор, из инструментов потребуются паяльник 40-100 Вт, припой, флюс, сверло 1,5-3 мм, дрель или шуруповерт, а также инструмент для снятия регулятора.

  1. Снимаем защитную крышку
  2. Снимаем реле-регулятор напряжения (либо щеточный узел)
  3. Со стороны крепления жгута щетки высверливаем контакт так, чтобы остатки детали вышли. Стараемся не повредить пружину, которая находится внутри щеточного узла.
  4. Берём новые щетки, проверяем свободно ли они двигаются в своих посадочных местах
  5. Вставляем пружину и заводим жгут в отверстие, так чтобы осталась необходимая рабочая длинна.
  6. Запаиваем место контакта, остатки жгутов отрезаем.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

На некоторых реле регуляторах возможна замена щеток генератора, а на некоторых деталь заменить не получиться, можно заменить реле регулятор в сборе.

Например на генераторах Бош примерно с 2000 года реле регулятор идет в сборе с щетками, замена не возможна.

Мы можем произвести замену щеток генератора Bosch, Valeo, Denso, Mitsubishi, Форд Фокус 2, Хендай, Киа, Тойота и другие.

Для того, чтобы купить щетки генератора необходимо знать их размеры, образец либо марку или модель агрегата.

Самые распространенные размеры щеток для генератора следующие: 4*6*18, 5*8*20, 5*6*15, 4*7*19, 5*7*15. Для различных производителей размеры: длинна, ширина, высота могут быть разными.

В нашем сервисном центре можно провести бесплатную диагностику генератора, замену щеток генератора или просто купить щетки генератора.

  • Есть снятие/установка генератора с автомобиля.
  • Ремонт генератора в течении 1 часа.
  • Все детали в наличии.
  • Бесплатная диагностика.

Звоните нам по тел. +7 (495) 645-60-46, или +7 (905) 513-64-75.

Как поменять щетки генератора на Приоре

В последнее время на станциях технического обслуживания автомобилей всё больше применяют европейский стандарт ремонта. То есть не заменяют чаще всего узел целиком без попыток мелкого ремонта. Но есть некоторые операции, которые продолжают производить и сейчас. Одна из них – замена щёточного механизма генератора. И «Приора» здесь не исключение.

Щёточный механизм с реле-регулятором

На старых моделях генераторов щётки, передающие ток на обмотку ротора для создания электромагнитного поля, вырабатывающего электроэнергию, можно было поменять по отдельности. Они устанавливались в специальном устройстве – щёточном механизме, откуда их легко было извлечь. В современных генераторах щётки смонтированы в комплекте с электронным устройством – реле-регулятором. Реле-регулятор предназначен для выравнивания напряжения, подающегося в электрическую систему автомобиля. В схему реле встроен транзистор с порогом отключения напряжения возбуждения. Он способен поменять его в зависимости от оборотов двигателя и, соответственно, генератора. Дело в том, что без регулятора, при увеличении оборотов, напряжение подскакивает до 16—18 V, что может привести к выходу из строя:

  • ламп габаритного освещения;
  • ближнего и дальнего света;
  • подсветки приборов;
  • электродвигателей различных узлов.

На малых оборотах генератор, наоборот, выдаёт низкое напряжение 11,5—12 V. Это приводит к недостаточному заряду аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.

Изменением силы тока в обмотках ротора, реле-регулятор поддерживает параметры напряжения, поступающие в бортовую сеть в нужных пределах, от 13,6 до 14,5 V.

Неисправности реле-регулятора

Чаще всего неисправностью щёточного механизма с встроенным регулятором становится выход из строя полупроводникового транзистора, обрыв или замыкание на корпус. Также возможен износ или поломка самих графитовых щёток. Это характеризуется падением или полным исчезновением тока заряда. На «Приоре» это видно не только по контрольной лампе аккумулятора, но и на мини дисплее панели приборов. У него есть функция мониторинга напряжения зарядки.

Читать еще:  Датчик давления масла: система смазки двигателя под контролем

Щёточный механизм генератора на «Приоре» не ремонтируемый. В случае любой поломки нужна только замена с щётками в сборе.

Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его

Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.

На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

2. Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора

3. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

4. Снимаем конденсатор.

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

6. Снимаем кожух

7. Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

8. Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

9. Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

10. Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

1. Отключаем аккумуляторную батарею.

2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector