0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять шоколадку на генераторе

Замена щeток генератора ВАЗ 2110

    831 13 700k
    258 1 252k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Щетки – деталь генератора, которая чаще всего требует замены, а потому всеми производителями генераторы конструируются так, чтобы в процессе замены не возникало никаких трудностей. Тем, кто знаком с принципом работы генератора, известно, что через щетки на якорь поступает напряжение возбуждения, которое не только запускает генератор в работу, но и регулирует ее выходную мощность. Непосредственно само регулирование происходит за счет специального устройства, реле-регулятора, которое может быть реализовано непосредственно на щеткодержателе, либо устанавливаться отдельно (на более ранних моделях).

Благо, щетки не дефицитны, и цена на них вполне приемлема. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, с последующим вызовом эвакуатора, лучше иметь запасной комплект запчастей.

Причины и признаки неисправности щетки генератора на ВАЗ 2110

В системе электрооборудования предусмотрена индикация неисправностей на случай, когда не работает генератор ВАЗ 2110 — это лампа заряда аккумуляторной батареи. На панели приборов она загорается красным цветом с значком аккумулятора. Но не стоит грешить на генератор, для начала нужно проверить предохранитель генератора, и при необходимости его заменить. Если с предохранителем всё в порядке и после его замены данная лампа так и не перестаёт гореть, когда двигатель работает, то приступайте к снятию генератора и проверке щёток, диодного моста и т.д.

К симптомам вышедших из строя щёток, помимо лампы заряда АКБ, так же относится выключение некоторых приборов. К примеру, поворотники перестают работать (при условии, что их предохранитель цел), также начинают хуже работать приборы панели (свет потускнел, печка плохо греет) и аккумуляторная батарея быстро садится.

Довольно часто причиной является износ, либо зависание щеток. Как правило, подобная неисправность проявляется постепенно, сопровождаясь поначалу короткими перебоями в работе генератора, и со временем приводит к его полному отказу.

Процедура замена щеток генератора ВАЗ 2110

В моделях ВАЗ-2107, 2110 и 2114 генератор находится традиционно в правой части подкапотного пространства – возле фары со стороны сиденья пассажира. Корпус генератора крепится к двигателю, и узнать его можно по шкиву, на который натянут приводной ремень. Если для замены щеток не требуется снятие генератора, то сам по себе ремонт щеток обычно сводится к их замене, процедура несложная и обычно занимает несколько минут. Для этого достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора и питающий провод, открутить два винта крепления корпуса щеткодержателя и извлечь щеточный узел из корпуса генератора, затем оценить их степень износа, посмотреть на сколы и трещины.

Проверьте демонтированный узел на предмет зависания, заедания щеток и их выступающей, рабочей части. В случае несоответствия, детали подлежат замене, щетки на генератор ВАЗ 2110 можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей.

Устранив неисправность, или приобретя новые щетки (покупать небольшие детали лучше с образцом старых, чтобы потом не пришлось их менять) устанавливать их необходимо в обратной последовательности.

Советы и рекомендации при замене щеток генератора ВАЗ 2110

При установке ремня генератора важно добиться правильного натяжения, указанного на последнем фото, поскольку перетянутый ремень провоцирует износ подшипника помпы системы охлаждения

Регулярно проверяйте данный узел в соответствии с рекомендацией производителя. Правильная диагностика поможет избежать дополнительных работ и неожиданных поломок.

Как происходит замена щеток генератора ВАЗ 2110 своими руками показывает фотоотчет выше.

Какие щетки генератора ставить на ВАЗ 2110?

Оригинального номера нет. Для замены используют аналог ЭНЕРГОМАШ 67370202 — 461 руб.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора. Отсоединяем провод возбуждения генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров, снимаем ремень.

Вынимаем натяжную планку.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

1. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

2. Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора

3. Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

4. Снимаем конденсатор.

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

6. Снимаем кожух

7. Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

8. Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

9. Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

10. Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

1. Отключаем аккумуляторную батарею.

2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности

Читать еще:  Радиатор печки для автомобиля Чери Амулет

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107

    831 13 700k
    258 1 252k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Автомобили ВАЗ 2107/2105 имеют генераторы двух типов: ранние модели оборудованы генератором Г-222, а более позднего производства — генератором 37.3701. По своим характеристикам они практически одинаковые, поэтому имеют взаимозаменяемые детали. Их отличия только в разной мощности (Г-222 выдает 700 Вт, а 37.3701 — 770 Вт), в проводах обмотки статора и в разных реле регулятора, щетки же одинаковы меняются также.

Признаки выхода из строя щеток генератор ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

На случай неисправности генератора в системе электрооборудования автомобиля предусмотрена индикация поломок. Когда генератор неисправен — зажигается значок лампы аккумуляторной батареи. Но нужно взять в расчёт, что причиной поломки может быть банальный выход из строя предохранителя в цепи, поэтому после проверки предохранителя необходимо далее продолжить поиск неисправностей, осуществляя проверку щёток, выпрямителя, регулятора напряжения.

Чтобы осуществить проверку регулятора напряжения необходимо подсоединить вольтметр к щёткам. К выводу регулятора подсоединяем «плюс» от аккумуляторной батареи в 12В, а к выводу «земля» присоединяем «минус». Если же напряжение отсутствует, то регулятор дефектный и требует замены.

Иногда о нарушении работоспособности или о скором выходе из строя щёток свидетельствует нарушение подачи тока в электропитании автомобиля: пропадает или меркнет свет осветительных приборов и фар, перестаёт работать прикуриватель или радиоприёмник, печка перестаёт греть или АКБ слишком быстро разряжается.

Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105

Если вы уверены в обязательности замены щеток генератора Ваз 2107 инжектор, то их можно поменять своими руками и без снятия генератора. Для этого отключаем питание АКБ, откручиваем два винта держателя щёточного узла и меняем узел. В другом случае, когда не получается открутить болты или нужна расширенная диагностика исправности деталей генератора, то необходимо произвести снятие генератора.

Возбраняется запуск генератора автомобиля с отсоединенным аккумулятором. Это приведёт к кратковременному повышению напряжения на клемме «30», вследствие чего придут в негодность детали выпрямителя и устройства электросети автомобиля.

Для замены щёток генератора Ваз 2107 карбюратор понадобится следующие инструменты:

  • накидные ключи на «8», «13»;
  • трещотка;
  • набором насадок «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • проникающая жидкость WD 40;
  • тиски (если понадобятся);
  • новые щётки на генератор ВАЗ 2107.

Цена щёток ВАЗ 21013701470 составляет 34 рубля. Их аналог от UTM с артикулом HE0703A — 120 рублей.

Цена актуальна для Москвы и области на лето 2017. С того времени оригинальные щетки подорожали в среднем лишь на 23 рубля. В 2020 году их стоимость приблизительно 57 рублей. Часто используемый аналог подорожал на 40 рублей, и его стоимость составляет в среднем 160 рублей.

О проблеме в системе электропитания сигнализирует стрелка зарядки аккумулятора. Это указывает на то, что при работающем двигателе, зарядка АКБ происходит плохо.

Вольтметр показал напряжение 11,2 вольта. В конечном итоге подозрение падает на генератор.

Приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и вынимаем АКБ.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку и снимаем регулировочную планку.

Сдвигаем изоляционный чехол, ключом «на 10» отвинчиваемым гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

Отсоединяем колодку провода от вывода «61» генератора.

Головкой на «19» отворачиваем гайку нижнего крепления генератора.

Снимаем ремень привода со шкива генератора.

Выбиваем болт и вынимаем втулку. Следует учесть, что при этом генератор будет держаться на кронштейне.

Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и балкой переднего моста.

А вот и виновник «долгого пути» винт с сорванными краями.

Устанавливаем генератор в тиски и отвёрткой выкручиваем два болта щёткодержателя.

Старый щёткодержатель со щётками.

Устанавливаем новый щёткодержатель, собираем всё в обратной последовательности.

Как проверить и поменять щетки на генераторе автомобиля

Износ щеток генератора является вероятной причиной отказа устройства. При эксплуатации автомобиля они находятся в соприкосновении с вращающимся коллектором.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Через щетки протекает большой ток возбуждающей катушки генератора. Поэтому они постоянно разрушаются, через определенное время выходят из строя и подлежат замене.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Для чего нужны щетки в генераторе

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Щетки, как самостоятельная конструкция, применяются в электродвигателях и генераторах для обеспечения контакта с вращающимися контактными панелями (ламелями), расположенными на роторе. Ламели объединены в единую конструкцию, именуемую коллектор.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Особенностью ламелей электродвигателей является их большое количество на коллекторе. Поэтому щетки изнашиваются достаточно быстро.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

В генераторах присутствуют только две поперечные ламели.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Так как ламели не имеют поперечных разделений, щетки генератора изнашиваются с меньшей интенсивностью. Однако через контакт щетка-ламель во время зарядки генератора может протекать значительный ток (2 и более ампер), что приводит к их разогреву. Увеличению нагревания способствует эффект искрения.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Повышенное искрение происходит при:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • неправильной центровке коллектора относительно оси ротора;
  • наличии износа на ламелях, царапин;
  • разрушении рабочей поверхности щеток.

Особенности работы генератора автомобиля

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. В генераторе имеется две группы обмоток: возбуждающая и статорная. Вместо возбуждающей обмотки может быть использован обычный постоянный магнит, но тогда возникают трудности с регулировкой напряжения генератора.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Регулируя ток, протекающий через возбуждающую обмотку, контролируется выходное напряжение на обмотках статора. Ток возбуждающей обмотки контролируется регулятором напряжения (реле-регулятором напряжения), который посредством щеток передает управляющий ток на обмотку ротора. Поэтому часто регулятор напряжения (в современных автомобилях он электронный) объединяется в единый модуль со щетками.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Технология изготовления

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Щетки изготавливают по технологии, которую начали применять еще в начале прошлого века. Вообще, генератор автомобиля является одним из самых консервативных узлов машины.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В качестве основного материала щеток применяется графит. Этот материал хорошо проводит электрический ток. Поэтому на щетках рассеивается небольшая мощность. Важно, чтобы материал щеток имел достаточную мягкость, способность в процессе эксплуатации приобретать форму (притираться) скользящей поверхности. Имеет большое значение наличие прочного и надежного контакта с медными выводами щетки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Видео — как поменять щетки на генераторе Valeo, не снимая его (на примере WV Golf 3):

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Первоначально мелкодисперсную графитовую крошку соединяют со специальными присадками. Сейчас в качестве присадок применяют специальные полимеры. Смешивание происходит при температуре около 100 градусов Цельсия. Далее в формы помещают медные выводы в виде многожильного провода.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

После формовки изделия выполняется технологическая операция спекания при температуре около 200 градусов Цельсия. Современные технологии используют спекание при повышенной температуре до 870 градусов Цельсия. Для предотвращения оксидации меди данный технологический процесс выполняется в среде азота.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — как заменить щетки на генераторе Форд Фокус 3:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Главными электрическими параметрами щеток являются:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  • удельное электрическое сопротивление, микроОм/метр;
  • падение напряжения на пару щеток;
  • переходное электрическое напряжение (контактов щетки-ламель).

Признаки неисправности

p, blockquote 27,1,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности щеток генератора автомобиля:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • сигнализация индикаторной лампы «Аккумулятор» на приборной панели автомобиля после запуска двигателя;
  • моргание лампы «Аккумулятор» во время движения авто;
  • повышенный нагрев генератора при работе двигателя;
  • заметное визуальным методом искрение в области коллектора генератора;
  • нестабильное напряжение заряда аккумуляторной батареи при заведенном двигателе;
  • частый выход из строя реле-регулятора напряжения (шоколадки) при эксплуатации авто.

Как проверить визуально, с помощью лампочки или мультиметра

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Наиболее простой и действенный способ проверки щеток генератора – визуальный.

Читать еще:  Daewoo Nexia года

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Для этого производят демонтаж щеточной системы. При этом не обязательно выполнять полный демонтаж генератора с автомобиля. Во многих случаях щетки можно снять, не демонтируя генератор с автомобиля. Для этого достаточно освободить доступ к задней панели генератора, далее демонтировать щеточную систему либо электронный регулятор напряжения, если он конструктивно объединен со щетками.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Далее измеряют остаточную длину щеток (размер А на примере), выходящих за пределы зоны крепления. Она должна быть не менее 5 – 7 миллиметров.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

В случае совмещенной конструкции при малой остаточной длине щеток необходимо определиться с характером ремонта:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • можно выполнить замену щеток отдельно от реле-регулятора. Для этого необходимо произвести разбор конструкции. Иногда это технически невозможно. В любом случае, ремонт обойдется около 600 рублей плюс еще около 400 рублей стоимость двух щеток. Щетки следует заменять попарно;
  • стоимость регулятора напряжения начинается от 1200 рублей, поэтому в большинстве случаев выгоднее менять конструкцию целиком. При этом останется запасной регулятор, который может пригодиться впоследствии. Его можно будет отремонтировать, не спеша, самостоятельно.

Проверить реле генератора со щетками можно с помощью нагрузочной лампочки.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

В качестве лампы можно использовать любую салонную лампочку.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Отдельно щетку генератора можно проверить с помощью мультиметра, измерив сопротивление между медным выводом и рабочей поверхностью щетки. Сопротивление должно быть менее 1 Ома, и не должно изменяться при движении медного вывода.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Как поменять щетки на генераторе

p, blockquote 40,0,0,1,0 —>

При подозрении на неисправность щетки, ее значительном износе и наличии сколов, узел следует заменить. Если в ремкомплекте или в магазине нет подходящей щетки, можно купить большую по геометрическим размерам щетку (но не более, чем на 50%). Размеры щетки измеряются по следующим параметрам:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • длина щетки;
  • высота;
  • ширина;
  • сечение вывода (медного провода).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Видео — как поменять щетки на генераторе и подогнать их, если они не родные:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Доведение щетки до необходимого размера (подгонка) производится равномерным опиливанием со всех сторон, кроме тыловой поверхности, где выходит медный контакт, с помощью наждачной бумаги среднего размера. Если щетка слишком длинная, можно ускорить процесс с помощью бокорезов. Рабочая поверхность щетки должна быть расположена под прямым углом к остальным плоскостям. Это можно проверить с помощью слесарного уголка.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Видео — замена щеток генератора на автомобиле КИА РИО 3:

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

После замены щеток требуется закрепить или пропаять медный вывод щетки к имеющемуся контакту.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Рабочая поверхность щетки притирается после приблизительно 100 километров пробега. Желательно в это время не перегружать аккумуляторную батарею (не включать дальний свет, печку, звуковые усилители и мультимедийные устройства на максимальную мощность).

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Своевременная замена щеток продлит срок службы генератора, предотвратит лишние проблемы в дороге.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

В каких случаях выручит незамерзайка своими руками и может ли она конкурировать с омывающей жидкостью промышленного производства.

Читайте в ЭТОЙ СТАТЬЕ сколько нужно прогревать машину зимой в зависимости от типа двигателя.

Видео — замена щеток генератора на Лада Приора Люкс (не снимая генератора):

p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>

Замена регулятора напряжения генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он присутствует в любом генератора на любом автомобиле, благодаря нему напряжение в бортовой сети не скачет и держится ровно, ещё благодаря нему напряжение в бортовую сеть не идёт слишком большое (Чем больше напряжение в бортовой сети, тем быстрее проводка перегорать будет) и как положено в пределах нормы (В основном для всех машин, нормой считается 13.2-14.7 вольт в бортовой сети автомобиля), данного напряжения хватает чтобы аккумулятор заряжался и чтобы другие приборы ещё при этом горели (Чем больше приборов в автомобиле вы включите, тем напряжение и станет сильнее, благодаря всё тому же регулятору напряжения), когда регулятор приходит в негодность, первое что начинается так это проблема с напряжением и в связи с этим проблема с проводкой наступает, вот к примеру если регулятор вдруг перестанет сдерживать напряжение тогда и оно поднимется до высокой отметки, то провода начнут первым делом плавиться, но если у вас стоят все предохранители на нужные амперы, то здесь уже бояться нечего, просто предохранители каждые пять минут менять будете когда напряжение скакнёт и так будет до тех пор, пока регулятор вы не смените на новый (Но это и не от него может быть, предохранители вообще по разным причинам могут перегорать, одна из самых ярких так это попадание воды на проводку, после чего предохранитель сразу перегорает).

Примечание!
Замена регулятора напряжения который стоит на генераторе производиться не так и сложно, особенно если набор инструментов есть, в этом наборе у вас должны быть: Гаечные ключи, а так же отвёртки, контролька ещё понадобиться (Это контрольная лампа на 12 Вольт) и мегомметр (Данные приборы нужны лишь для того чтобы проверить регулятор на работоспособность, если вам не нужно ничего проверять и вы уверенны что у вас именно регулятор пришёл в негодность, то в таком случае данными вещами можете и не запасаться)!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он расположен как мы уже сказали чуть ранее на самом генераторе и прикручен к нему болтами, для наглядности чуть ниже мы закрепили фото, на котором отчётливо виден снятый с автомобиля генератор и стрелкой ко всему этому указан сам регулятор напряжения, об замене которого мы и говорим сегодня в этой статье.

Когда нужно менять регулятор напряжения?
Регулятор, само название даже говорит за него, а именно он регулирует напряжение в бортовой сети и оно не должно превышать и опускаться ниже нормы, если же напряжение скачет (То высокое, то маленькое) тогда регулятор нуждается в замене, проверить кстати его на работоспособность не составит никакого труда, для этого воспользоваться контрольной лампой на 12 Вольт будет нужно, а именно выводы от неё к обоим щёткам регулятора подсоедините и в это время подайте напряжение на 12 Вольт (Аккумулятор отлично для этого подойдёт) на плюсовую клемму, а на минусовую подайте минусовой провод идущий от аккумулятора (Минусом в регуляторе напряжения могут служить втулки, одна из таких указа на фото ниже на подробной схеме).

Примечание!
Если после таких манипуляций контролька загорится, то это говорит о том что регулятор исправен, но это ещё не говорит о том что он полностью исправен, а для того чтобы убедиться в этом окончательно, проделайте ту же самую операцию но только уже не 12 Вольт в этом случае подайте, а 15 В и посмотрите результат, нормальный исправный регулятор напряжения не должен дать лампе загореться, если же всё же лампа загорелась то это говорит о том, что данный регулятор не исправен и он нуждается в замене!

Как заменить регулятор напряжения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Работу по замене данного агрегата можно выполнять как на снятом генераторе (Так даже удобней), так и на установленном (Если вы решите его всё же снять, то в таком случае изучите подробную статью по этому поводу, а называется она: «Замена генератора на автомобиле»), но в том случае если вы не захотите ничего снимать с автомобиля, то обязательно перед началом работы клеммы минус отсоедините от аккумуляторной батареи, как это сделать читайте в статье: «Замена АКБ на автомобиле», в пункте 1 всё подробно рассказано!

Снятие:
Чтобы снять регулятор, в начале нужно от генератора отсоединить клеммы и провод ещё который к нему крепиться (Клеммы отсоединяются посредством отворачивания гайки которая их крепит, а провод отсоединяется вообще легко, потяните за него рукой и он будет отсоединён, более подробно об том как это всё сделать, мы указали в статье на которую чуть выше дана ссылка, называется эта статья: «Замена генератора на ВАЗ»), как только всё лишнее будет отсоединено, приступайте к снятию крышки, для этого с помощью отвёртки удалите пломбу как показано на фото 1 и после чего накидной головкой с воротком выверните три гайки которые крышку крепят (Гайки указаны так же на фото 1 стрелками) и снимите крышку после этого, как только крышка была снята, три шайбочки пружинные снимите со шпилек чтобы их не потерять (см. фото 2) и переходите к снятию регулятора напряжения, он крепиться болтах и ещё к нему клемма подсоединена при помощи винта, поэтому винт крепления клеммы выворачивайте (см. фото 3) и отложите его в сторонку, затем две гайки по бокам отверните которые регулятор крепят (см. фото 4) и полностью снимите его с генератора и проверьте на исправность (Как проверить в начале статьи мы уже писали).

Читать еще:  Что делать с печкой Фольксваген Поло, если она плохо греет

Примечание!
В начале статьи мы ещё одну очень важную вещь не указали, проверьте при помощи линейки или же чего ни будь ещё, то на сколько щётки выступают и если они будут выступать менее чем на 5 мм (см. фото ниже), то в таком случае данный регулятор нуждается в замене, а так же проверьте как щётки перемещаются (Рукой понажимайте на них для этого) и если в каких то местах они будут заедать, то тоже в этом случае смените регулятор!

Установка:
Новый регулятор устанавливается на своё место, в обратном порядке снятию, поэтому сложностей в его установки у вас не должно быть.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс замены вы так же можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, кроме замены там ещё и дополнительная информация рассказывается про этот регулятор, а именно рассказывается что будет с аккумуляторной батареей если регулятор выйдет из строя и т.д., все операции проводятся на автомобиле ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте потому что на автомобилях семейства Самара 2 и на автомобилях десятого семейства, данный регулятор заменяется идентично.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 — как проверить и заменить

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector