Замена шаровой лада гранта
Замена шаровых опор
Одной из причин появления посторонних звуков (стуков) со стороны передней подвески Приоры является износ шаровых опор. Обычно это происходит ближе к 100 000 км при нормальных дорогах и спокойной езде. Но не исключены случаи, когда шаровые приходится менять через каждые 15-20 тыс. км, в условиях российских дорог.
Чтобы произвести замену опор своими руками, понадобится следующий инструмент:
- Съемник шаровых или наконечников
- Молоток
- Монтировка
- Ключи на 17 и 19 или головки
- Вороток и трещотка
- Головка TORX E12 (на поздних выпусках)
- Смазка проникающая
Замена шаровых опор на Приоре своими руками
Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, предварительно сорвав болты крепления колеса. После чего окончательно выкручиваем болты и снимаем колесо.
На все резьбовые соединения наносим проникающую смазку. Спустя несколько минут можно приступать к работе.
При помощи ключа на 19 отворачиваем нижнюю гайку крепления пальца, как это наглядно показано на приведенном фото ниже.
После чего при помощи специального съемника выпрессовываем палец из рычага передней подвески. Выставляем съемник, как показано ниже.
Теперь при помощи болта съемника выполняем данную процедуру. Когда палец освобожден, можно откручивать два болта крепления шаровой к поворотному кулаку.
Если шаровая оказывается зажата, что бывает нередко, то придется немного сжать стойку, тем самым разгрузив рычаг с опорой. Сделать это можно при помощи домкрата и кирпича или иной подставки. Выглядеть это будет так: под тормозной диск подставляем кирпич, а машину слегка опускаем. Пружина передней подвески немного сжимается, давление на рычаг уменьшается.
Вынимаем шаровую из рычага:
Перед установкой новой опоры необходимо поднять ее пыльник и обильно смазать все внутри литолом или иной специальной смазкой.
Одеваем его на место и производим замену шаровой. Устанавливаем все в обратной последовательности.
Если возникают сложности по состыковке пальца с рычагом, то придется немного поработать монтировкой, а также «играть» с подвеской при помощи того же домкрата и кирпича. После того, как все сделали, окончательно заворачиваем все болты и гайку крепления необходимым моментом, используя для этого динамометрический ключ.
- Гайка опоры к рычагу передней подвески Лады Приоры затягиваем с моментом 66-82 Н*м.
- Болт крепления к поворотному кулаку заворачиваем с силой 50-60 Н*м
Устанавливаем колесо на место и производим аналогичную процедуру с обратной стороны при необходимости. Если по фото отчету остались какие-либо вопросы, можно задавать их ниже в комментариях, или же посмотреть все в обзоре.
Видео обзор по замене шаровых опор Лада Приора
Ролик снят на примере десятого семейства и совершенно никаких отличий от Приоры не имеет, за исключением болтов крепления.
Благодарю за внимание! Кстати, что касается цены новых шаровых, от за одну штуку придется заплатить от 300 до 500 рублей в зависимости от производителя.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Замена шаровых опор на Калине
Важнейшей комплектующей современного автомобиля являются шаровые опоры. Эта — составная часть подвески, обеспечивающая крепление колесной ступицы и рычагов подвески, которая, ограничивая подвижность рычагов, определяет фиксированное движение автомобиля.
Сегодня сложно представить автомобиль без этой комплектующей, а ведь еще сорок лет назад шаровых опор не было и в помине.
Тогда вместо них использовался шкорневый механизм, менее надежный, более сложный, ограничивающий технические возможности автомобиля.
Первые шаровые опоры были созданы итальянскими конструкторами и устанавливались на легендарную модель Фиат. Сейчас опоры ставятся на все автомобили, в том числе и отечественного производителя, ВАЗ.
Далее мы поговорим о том, что представляют собой шаровые опоры, какие случаются неисправности, и как провести замену комплектующей, на примере Лады Калина. За дело.
Шаровая опора
Шаровая опора – соединительный узел, крепящий ступицу управляемого колеса и рычаги подвески. Узел фиксирует положение колеса, что дает возможность ступице поворачиваться, что в свою очередь, определяет устойчивое движение авто.
Опора представлена конусообразной деталью с подвижным шаровидным наконечником. В течение долгих лет опоры меняли свою конструкцию. Сначала это были штампованные детали, сваренные между собой.
На смену штамповке пришли литые, а затем и разборные опоры. Кроме того, узлы бывают с пресс-масленками, обсуживаемые и необслуживаемые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности и подходит для конкретной модели.
Современная опора любого вида, в том числе устанавливаемой на рассматриваемую нами Ладу Калина, имеет следующую конструкцию:
- корпус;
- конусообразный элемент, в народе получивший название «палец»;
- пыльник, защищающий корпус от пыли и влаги.
Все эти детали, как правило, изготавливаются из стали, так как они находятся в постоянном движении, трении и состоянии перегрева. И только углубление корпуса опоры покрывают полимерным материалом, чаще всего пластмассой.
Неисправности
Несмотря на то, что детали опоры Лада Калина изготовлены из прочной стали, узел, испытывающий мощнейшие нагрузки, время от времени выходит из строя, ведь именно на подвеску приходятся колебания, переходящие от движения по плохой, ухабистой дороге, также подвеска насеет на себе значительную часть массы машины, что приводит к износу деталей.
- Чаще всего в опорах изнашиваются соприкасающиеся поверхности, находящиеся в постоянном трении. Механические повреждения и перегрев приводят к деформации: образованию зазора от пальца до корпуса, сколов, трещин. По этой причине детали работают со сбоем, проворачиваются, даже болтаются в корпусе, и как следствие, самым негативным образом отражаются на работе подвески. А так как именно от подвески зависит устойчивость автомобиля, то можно точно сказать: неисправности в шаровых опорах приводят к потере управляемости, и, значит, к ДТП.
- Помимо деформации соприкасающихся поверхностей случаются повреждения и в пыльнике, разрыв чехла также плохо влияет на работу всей системы, ведь в таком случае, вся грязь, пыль и вода, которая обрушивается на подвеску во время движения, попадает внутрь, что вызывает коррозийные процессы и быстрый износ комплектующих.
- Отсутствие смазки также приводит к образованию механических деформаций. Поэтому нужно всегда следить за уровнем смазки во всех системах, не упуская из виду и подвеску.
Как правильно выбрать
Профессионалы утверждают, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность. Но такой вариант дорог, из-за чего значительная часть автомобилистов обращает внимание на аналоги оригинальных запчастей.
Но здесь нужно быть очень внимательным: не доверяться неизвестным фирмам изготовителям и не покупать комплектующие в непроверенных точках, на рынке.
Прежде чем купить изделие, необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должны быть следы сварки. Также детали не должны проходить термообработку, что видно по грязно-серому цвету поверхности.
Но и это еще не все: производители фальшивок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Здесь отсутствует эмблема и знак качества.
Качество можно определить по голограмме на корпусе и упаковке стального либо красного оттенков, с обязательным набором крепежей.
Оптимальная цена на ВАЗовские опоры – 500 рублей. Верно, не так дорого, а вот, если вы хотите приобрести тюнинговые детали, то тут цена будет на два нолика больше – в районе от 20 000 до 48 000 руб, фирмы Паскер.
Замена
- Первым делом нужно пропитать крепежи моторным маслом WD-40 на сутки, чтобы закипевшие детали было проще снять. Желательно сделать пропитку два раза, в разрыве полтора-два часа, и оставить до следующего дня.
- Теперь приступаем к самым сложным демонтажным работам. Приподнимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- Откручиваем крепления, держащие опоры. Всего — два болта, которые снимаются ключом на «12».
- Демонтируем стойку стабилизатора.
- Чтобы снять опоры, нужно сначала отогнуть рычаг немного вниз.
- Вооружаемся съемником и выпрессовываем деталь из рычага. Аналогом съемника может быть обычный ломик, который наверняка найдется в каждом доме настоящего хозяина.
- Но выпрессовывая опору, нужно быть предельно внимательным: можно повредить пыльник, который довольно хрупкий, тем более у Лады Калины.
- После демонтажа устанавливаем новую опору и проводим сборку в обратном порядке.
Теперь тоже самое делаем с задними опорами.
Конечно, ремонтные работы с подвеской – это не так просто, как например, замена рулевой рейки или глушителя, но, если воспользоваться грамотной инструкцией и терпением, то все получится. Желаем удачи и хороших дорог!
Как самостоятельно заменить шаровые опоры на автомобилях Лада Приора
Неисправность шаровых опор – одна из часто встречающихся поломок ходовой части, с которой сталкиваются автомобилисты. Возникающий в передней части стук свидетельствует о необходимости установки новых шаровых опор. Ранее речь шла об их замене на ВАЗ 2107, а текущая статья посвящена подобному процессу на автомобилях Лада Приора.
Необходимые инструменты:
- домкрат;
- монтировка;
- молоток;
- комплект накидных ключей на «17» и «19»;
- торцовая головка марки TORX E12;
- трещотка или вороток;
- специальный съемник, который нужен для снятия шаровых опор;
- новые шаровые опоры Лада Приора.
Алгоритм замены шаровых опор на автомобилях Лада Приора
- Затянуть ручник, упереть колеса противооткатными клиньями, поддомкратить автомобиль, снять колесо.
- С помощью ключа на «19» открутить гайку шарового пальца.
- Съемником для шаровых опор извлечь опору из рычага.
Также ознакомьтесь
- После выхода пальца из посадочного гнезда, открутить 2 крепежных болта (они обозначены желтым указателем).
- Чтоб демонтировать шаровую опору, воспользоваться монтировкой.
- С новой шаровой опоры Лада Приора снять пыльник, заполнить ее смазкой (как вариант, Литолом).
- Поставить пыльник на положенное место, выполнить сборку.
Рекомендуем почитать
Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от .
Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы .
Менять моторное масло производители Лада Приора рекомендуют каждые 15 000 километров пробега. Однако если постоянные нагрузки слишком велики, а .
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .
Замена шаровых опор своими руками
Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:
- Ключи на 17 и 19
- головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
- молоток
- монтировка
- съемник шаровых опор
Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину
Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:
После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:
Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:
Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:
Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:
Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:
Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)
Одеваем палец шаровой на свое место:
После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.
В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.
Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.
Меняем шаровую опору на Лада Калина своими руками
В конструкции автомобиля шаровая опора отыгрывает весьма большое значение, поскольку на нее приходится вся нагрузка, которую испытывает транспортное средство. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. На Ладе Калине заводская шаровая опора очень не надежная, поэтому многие автолюбители меняют штатную деталь на аналог.
Видео по замене шаровой опоры
Видео материал рассказывает о замене шаровой опоры Лады Калины и особенностях процесса.
Процесс замены шаровой опоры
Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:
Крепление шаровой отмечено стрелочкой
Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины
Особенности
Последствия несвоевременной замены шаровой опоры
Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.
Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.
Причины выхода из строя
Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:
- Износ . Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
Осмотр шаровой на износ
Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.
Диагностические операции
Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:
- Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.
- Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить.
- Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.
- Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.
Выбор шаровой, артикулы
К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:
Оригинал
Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина – 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.
Оригинальная шаровая опора Калины производства АвтоВАЗ
Аналоги
Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти
Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:
Наименование производителя | Каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|---|
Weber | SS 2108-4185 | 500 |
Master-sport | 1545601/E-PCS-MS | 500 |
SCT | RM 485 | 500 |
Denckermann | D110112 | 500 |
Monroe | L70003 | 550 |
Ruville | 917210 | 600 |
Delphi | TC583 | 600 |
Patron | PS3101 | 600 |
Pekar | 2108-2904185 | 600 |
Moog | LA-BJ-0063 | 650 |
Pilenga | TS-P 3142 | 700 |
TRW | JBJ 156 | 800 |
Optimal | G3-199 | 1000 |
Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.
Рекомендованная для установки на Калину шаровая опора TRW
Выводы
Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий. Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску.
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика
Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.
Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция
Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.
Схематическое изображение конструкции шаровой опоры
Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.
Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;
За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.
Как проверить шаровые опоры на Лада Веста
Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.
Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах . Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.
Вот несколько способов проверки опоры на Весте:
- Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
- Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
- Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.
Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум .
Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста
Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:
- Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
- Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
- Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
- TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
- AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
- БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками
Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
- Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
- Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
- Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
- Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.
Сборку проводим в обратной последовательности.