1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.

Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.

Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.

Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.

Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.

Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.

Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.

Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.

При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах. Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).

Как заменить рычаги и шаровые опоры ГРМ Chevrolet Lacetti

Chevrolet рекомендует выполнять замену рычагов и шаровых опор Шевроле Лачетти каждые 100 000 километров, намотанных на спидометре, так как данная система считается довольно надежной и долговечной. Но иногда подобную процедуру приходится выполнять раньше.

Причиной преждевременного выхода из строя рычага и шаровой опоры Шевроле Lacetti чаще всего становится увеличение зазора между пальцем и корпусом.

К этому может привести следующее:

  • Прорыв пыльника и отсутствие смазочных материалов;
  • Износ одного из элементов;
  • Постоянная эксплуатация Chevrolet Lacetti в тяжелых дорожных условиях, езда по кочкам и ямам, на дорогах с плохим качеством покрытия;
  • Использование в системе уже применяемых ранее деталей или продукции плохого качества.

В большинстве случаев именно повреждение пыльника является основной причиной выхода из строя шаровой опоры Шевроле Lacetti, поэтому рекомендуется периодически проверять целостность именно этого элемента, чтобы избежать ремонта других сопряженных узлов раньше времени.

Чтобы удостовериться в том, что причиной сторонних стуков является именно шаровая опора Шевроле Лачетти, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Поднять колесо Chevrolet Lacetti, используя для этой цели автомобильный домкрат. Попробовать выполнить пошатывания колеса руками, делая движения назад/вперед. Если ощущается свободный ход при подобном действии, то шаровую опору следует снимать и ставить новую.
  • Залезть под днище Chevrolet Lacetti. Вставить монтировку между рычагом подвески и шаровой. Выполнить процедуру проверки на наличие люфта с помощью сильного нажатия своеобразного рычага вниз. При обнаружении – выполнять замену.

Методика замены рычагов и шаровых опор Шевроле Лачетти:

  • С помощью спец-съемника.
  • С применением обычного молотка.

Кроме этих инструментов потребуется также иметь под рукой баллонный и накидные ключи, смазку и домкрат. В любом случае изначально потребуется приподнять Chevrolet Lacetti с той стороны, где требуется выполнить замену и надежно зафиксировать авто.

Как проводится замена рычагов и шаровых опор Шевроле Лачетти с помощью специального съемника:

  • Выполняется демонтаж колеса.
  • На пальце шаровой опоры выполняется откручивание гайки и ее снятие.
  • Демонтируются две крепежные гайки.
  • Съемник устанавливается между рычагом и корпусом опоры.
  • С помощью вращательных движений опора снимается.
  • Перед установкой новой детали на Шевроле Лачетти необходимо снять с нее пыльник и заполнить его большим количеством смазочного вещества.
  • Установка новой запчасти выполняется полностью в обратной последовательности.

Методика замены шаровых опор и рычагов Шевроле Лачетти с использованием обычного молотка:

  • Аналогичным образом снимается колесо, чтобы получить доступ к заменяемым механизмам.
  • С помощью ключа откручивается гайка, расположенная на пальце шаровой опоры Chevrolet Lacetti. Но гайка не демонтируется полностью, а снимается только до того момента, пока она не сравняется с осью пальца шаровой опоры Шевроле Лачетти.
  • Берется монтировка и оттягивается рычаг вниз.
  • Постукиванием молотком по рычагу данные элемент спускается вниз к гайке.
  • Окончательно откручиваются все гайки и демонтируется шаровая опора Шевроле Lacetti вместе с рычагом.
Читать еще:  Меняем задний тормозной барабан Ford Fusion

При установке новой шаровой опоры и рычагов на Шевроле Лачетти следует не забывать использовать смазку. На завершающем этапе может вызвать определенные осложнения процесс фиксации гайкой пальца шаровой опоры Chevrolet Lacetti, так как он может начать прокручиваться. Чтобы этого избежать, потребуется еще раз воспользоваться монтировкой для надежной фиксации и предотвращения подобного вращения.

Помимо замены этого узла, можно выполнить ремонт рычага и шаровой опоры Шевроле Lacetti:

  • Переделать неразборный вариант шарнира в разборный. Выполнить замену вкладышей и отшлифовать шар.
  • Выполнить нагнетание специально размягченной пластмассовой массы в имеющейся зазор, который можно наблюдать между шаром и корпусом, чтобы уменьшить его.

Любой из этих вариантов восстановления шаровой опоры Chevrolet Lacetti требует от человека наличия определенной сноровки и выполнения целого ряда довольно сложных процессов (в первом случае изготовление новых металлических деталей, нарезка резьбы, проведение сварочных работ, во втором – работа с горячей пластмассой).

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

    Выпрессуйте палец из кулака.

  • Демонтируем рычаг.
  • Срезаем заклёпки (если замена проводится первый раз). Если не первый — то уже стоят болты.

    Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

  • При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.
  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

    После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
  • Выбор детали

    96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    SangsinSBKD0051000
    Meyle26-16 010 00041200
    MonroeL215061500
    SWAG13 94 18561500
    AC Delco193476921500
    TRWJBJ75441500
    MoogDE-BJ-3970RU2000

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Лачетти довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти недорого и качественно на СТО в Санкт-Петербурге

    Есть специалисты, которые высверливают заклепки а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу.

    Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti

    Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты. Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую.

    Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынуть болт из проушины. Отодвинуть рычаг шаровой опоры.

    Читать еще:  Замена батарейки в ключе Хендай Солярис видео инструкция

    Открутить два болта, шевроле лачетти замена шаровых фиксируют рычаг к подрамнику.

    Замена шаровой Шевроле Лачетти

    Извлечь болты. Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

    Высверлить первую заклепку. Снимаем рычаг передней подвески. Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках… …и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.

    Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Результатом несвоевременного ремонта может быть обрыв шаровой опоры, выворот колеса и завал машины на бок.

    Профессиональная замена шаровой опоры Шевроле Лачетти

    На маленькой скорости такая ситуация не представляет опасности, но на большой скорости может привести к серьезной аварии. Замена шаровых на Шевроле Лачетти только после диагностики в автосервисе Диагностика состояния шаровой опоры не представляет трудностей. Покачать машину вверх-вниз можно самостоятельно, прислушиваясь к звукам, которые исходят из-под шевроле лачетти замена шаровых.

    Если слышится стук, то необходимо отправиться в сервис для уточнения и детальной диагностики всей ходовой. В сервисе Шевроле Лачетти будет обследован на подъемнике.

    Это необходимо, чтобы определить наличие люфта. Если он шевроле лачетти замена шаровых, то шаровую опору пора менять. Люфт определяется при вводе монтировки между шаровой опорой и поворотной цапфы. Стоит покачать монтировкой, как появляется характерный стук — это уже достаточно серьезная ситуация и шаровой опоре Шевроле Лачетти осталось недолго.

    Шаровая Chevrolet Lacetti

    Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

    Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

    Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

    Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

    Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

    Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

    ПроизводительАртикулСтоимость, руб
    FEBI32610660-700
    CTRCBKD-11450-480
    STARLINE70.35.710500-520
    NIPPARTSJ4860905700-750
    GLOBER61-5970400-440
    FEBEST1020-LAC600-630

    Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

    Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

    В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

    • высверливания;
    • срезания шляпок болгаркой.

    В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

    После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

    Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

    Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

    НазваниеПримечание
    Ключ«на 14», «на 17»
    ДрельСо сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
    Головка«на 14», «на 17»
    БолгаркаДля спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
    Диск на болгаркуОтрезной либо заточной, диаметром 125 мм
    Консистентная смазкаНапример, графитная
    ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
    Молоток и зубилоДля удаления заклепок

    Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

    • Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

    • Вынуть болт из проушины.
    • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
    • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.

    • Извлечь болты.
    • Демонтировать рычаг.

    • Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

    • Высверлить первую заклепку.

    • Сделать отверстия в остальных заклепках.

    • При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

    • Рассоединить шаровую опору и рычаг.

    • Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

    • Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

    • Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

    • Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

    Шаровая Chevrolet Lacetti

    Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

    Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

    Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

    Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

    Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

    Таблица Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

    ПроизводительАртикулСтоимость, руб
    FEBI32610660-700
    CTRCBKD-11450-480
    STARLINE70.35.710500-520
    NIPPARTSJ4860905700-750
    GLOBER61-5970400-440
    FEBEST1020-LAC600-630

    Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

    Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

    В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

    • высверливания,
    • срезания шляпок болгаркой.

    В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

    После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

    Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

    Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

    Таблица Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

    НазваниеПримечание
    Ключ‘на 14’, ‘на 17’
    ДрельСо сверлом ‘на 6’, ‘на 10’ и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
    Головка‘на 14’, ‘на 17’
    БолгаркаДля спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
    Диск на болгаркуОтрезной либо заточной, диаметром 125 мм
    Консистентная смазкаНапример, графитная
    ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
    Молоток и зубилоДля удаления заклепок

    Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

    • Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.
    • Вынуть болт из проушины.
    • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
    • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.
    • Извлечь болты.
    • Демонтировать рычаг.
    • Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.
    • Высверлить первую заклепку.
    • Сделать отверстия в остальных заклепках.
    • При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.
    • Рассоединить шаровую опору и рычаг.
    • Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.
    • Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.
    • Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.
    • Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

    Похожее:

    1. Инструкция к автомобилю марки Chevrolet LacettiСвою популярность марка Шевроле Лачетти получила благодаря сочетанию приемлемой стоимости и хорошего качества автомобиля. Автолюбители оценили по достоинству запоминающийся внешний вид авто, удобный внутренний интерьер, упругую.
    2. Подвеска Chevrolet LacettiЧерез несколько лет эксплуатации автомобилей Chevrolet Lacetti начинают проявляться проблемы подвески. Основные причина неисправностей подвески: плохое состояние дорожного покрытия, национальные особенности управления автомобилем, несвоевременное техническое.
    3. Зеркала Chevrolet LacettiАвтомобиль Chevrolet Lacetti, как и другие машины комплектуется боковыми зеркалами. Задача этих элементов заключается в улучшении обзора для водителя. Кроме того, зеркало является обязательным элементом.
    4. Антифриз Chevrolet LacettiДля надежной и длительной работы силовой установки необходимо поддерживать ее температуру в узком диапазоне. Для забора и рассеивания тепла служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector