0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника клапанов ваз 2114 8 клапанов

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов не снимая ГБЦ

Недавно к нам приехала десятка со шлейфом сизого дыма из выхлопной трубы. Как оказалось, что 5000 километров тому назад была заменена прокладка ГБЦ, а так же сделан «капитальный ремонт головки», соответственно заменен маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов кому как удобно.

Зная качество наших запчастей, было решено поменять сальники клапанов. На восьми клапанном моторе сделать это без снятия головки блока цилиндров не составляет труда даже в гараже. Как выяснилось потом слетели два сальника.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Замена маслосъемных колпачков
  4. Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов

Необходимый инструмент

Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.

Рассухариватель.

Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.

Щипцы для снятия сальников.

Подготовительные операции

Выкручиваем свечи. Снимаем ремень ГРМ и распредвал, затем снимаем стаканчики, они же толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Обязательно раскладываем их по порядку или метим цифрами, что бы при сборке не перепутать.

Должна получится такая картина. Как предыдущие «мастера» делали ремонт непонятно, все в грязи, ну уж если снимали что стоит помыть?

ГБЦ.

Замена маслосъемных колпачков

Далее все просто. Подводим поршень того цилиндра, где мы меняем маслосъемные колпачки, в верхнею мертвую точку. Включаем пятую передачу, что бы при нажатии поршень не пошел вниз. Вставляем в свечное отверстие наш пруток, так что бы он зашел под клапан.

Если этого не сделать не хватит хода пружины что бы вытащить сухари.

Сжимаем пружину и вынимаем сухари, снимаем пружины с тарелкой.

Сжимаем пружину.

Снимаем старый сальник.

Снимаем сальник клапана.

Обязательно прокручиваем сальник когда надеваем на клапан.

Забиваем его на место.

В качестве оправки хорошо подходит удлиненная головка на 12.

Устанавливаем нашу оправку и легкими ударами молотка набиваем сальник.

Как только звук ударов сменится с глухого на звонкий сальник встал на место.

Визуально проверяем что все встало ровно, ставим на место пружины и сжав пружину ставим на место сухари. Повторяем данную процедуру еще семь раз. устанавливаем на место распредвал и ремень ГРМ. На все ушло где то два часа с разборкой и сборкой.

Видео замены маслосъемных колпачков на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Ваз 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла , постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр , топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров . Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

Читать еще:  Цена на ремонт рулевой рейки Ford

10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

27. Затягивайте гайки и ставьте сальник распредвала.

28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Самостоятельная замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала

Но прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что проблема кроется именно в данном жлементе. Вероятно, забилась система вентиляции картера или пережаты шланги этой системы. Если указанные неисправности отсутствуют, тогда проблема действительно заключается в неисправном сальнике, и он подлежит замене.

Инструменты

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Замена

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка «дубеет» и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены.

Читать еще:  Замена бензобака своими руками

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков:

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.

Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео :

Ремонт двигателя в Нижнекамске

Двигатель стоимость в руб.

Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
Замена масла ДВС без промывки300300300300300
Снять/установить подушку ДВС — 1 шт450450450от 500
Промывка маслянной системы100100100100100
Замена прокладок коллектора1500150015001600от 2500
Диагностика ДСТ-8300300300500
Снять/установить маслянный картер550550850от 850
Регулировка клапанов600600от 700
Замена прокладки клапанной крышки300300от 600
Снять/установить ГБЦ (16V)2850/45002850/45002850/4500от 6000
Замер компресии300300300300от 500
Снять/установить распредвал без регулировки клапанов600600600от 3000
Замена сальника распредвала с зажиганием300300300300300
Замена привода ГРМ ремня зубчатого500500от 1800
Снятие/установка шкива коленвала250250от 300

Сервисные центры

От исправности главного технического узла авто – двигателя зависит его степень комфорта, безопасности и экономичности. При плачевном состоянии отечественных дорог с ремонтом данного элемента транспортного средства приходится сталкиваться даже самым выносливым машинам. О сбоях в работе мотора часто свидетельствуют:

потеря мощностей авто;

заметное увеличение топливного расхода;

появление неприятных звуков при разгоне и старте;

мотор глохнет, возникают проблемы при его заведении;

выделение значительного количества дыма выхлопной трубой;

присутствие в салоне неприятного запаха кислоты либо гари.

Ремонт двигателя в Нижнекамске – быстро и качественно

Восстановление функциональности мотора требует комплексного подхода при наличии соответствующих знаний и оборудования. Попытки самостоятельного исправления ситуации может увеличить стоимость дальнейшего ремонта либо полностью вывести из строя транспортного средства.

Поэтому ремонт двигателя следует доверить только профессионалам, которые со знанием своего дела проведут диагностику, выявят все неисправности и недорого устранят их. В компании Колеса даром работают именно такие специалисты. Современное оборудование и опыт решения аналогичных проблем позволяют нам оказывать услуги технического обслуживания авто дешево без ущерба для эффективности.

Сколько стоит ремонт двигателя в Нижнекамске?

Вы можете ознакомиться с ценами нашего сервиса, изучив представленный на сайте прайс. Однако стоит отметить, что стоимость ремонта двигателя на прямую зависит от характера и степени сложности неисправности. Наши специалисты сделают все возможное, чтобы в короткие сроки по максимуму продлить срок службы бесперебойной работы мотора Вашего авто. Вы так же можете ознакомиться с широким спектром других услуг и товаров, которые входят в наш каталог.

Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106

Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится, когда вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.

Назначение сальников

Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.

Признаки того, что сальники пришли в негодность

Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:

  • Появление смазки на резьбе свечей зажигания
  • Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
  • Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
  • Повышается расход масла
  • Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания

Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:

  • Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
  • Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
  • Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)

Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:

  • Естественная выработка материалов
  • Перегрев двигателя
  • Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
  • Повышенный зазор во втулках самих клапанов
  • Изначально неправильный монтаж сальников

Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров

Очень полезные рекомендации

Рекомендуем не заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель, в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.
Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.
Для замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.
Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.
На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.
В специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте, модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.

Инструменты

  • набор ключей
  • круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
  • плоская отвертка
  • пинцет
  • съемник для сальников либо плоскогубцы
  • инструмент для рассухаривания клапанов
  • оправка для запрессовки сальников
  • комплект новых сальников

Переходим к замене

Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:

  • Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • С помощью ключа на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
  • Удаляем крышку и фильтрующий элемент
  • Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
  • Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
  • Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
  • Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
  • Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
  • От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
  • Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
  • Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
  • Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
  • Запомните положение бегунка в трамблере
  • Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
  • Потом подводить поршни следующих цилиндров в ВМТ и менять сальники на них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том, затем проворачиваем коленчатый вал на 180°, и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
  • Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем (на котором производим замену сальника)
  • Наворачиваем гайку на шпильку для крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя

Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку

  • Надавливаем на рычаг рассухаривателя, чтобы сжать пружины клапана, и вытаскиваем сухари пинцетом

Пинцетом достаем сухари

  • Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
  • Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
  • Используя отвертку (на фото внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана

Отверткой поддеваем и достаем колпачок

  • Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
  • Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан

Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его

  • Пинцетом достаем пластиковую втулку
  • Затем напрессовываем наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана

Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку

  • Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
  • Вот так выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
  • После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
  • Собираем газораспределительный механизм
  • Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
  • Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
  • После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры

Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. Видео прояснит непонятные для вас моменты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector