0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сальник распредвала

Замена сальника распредвала.

Замена сальника распредвала по принципу работ, почти одинакова на многих автомобилях.

После определённого пробега (на разных автомобилях по разному) в районе шкива (или шкивов) и сальника распределительного вала, появляются потёки моторного масла, и с каждым десятком километров, течь масла как правило увеличивается. От этого нужно срочно избавляться с помощью замены сальников, и как это сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

И дело даже не в потере определённого количества масла, а в том, что возможно его попадание на шкив и зубчатый ремень привода распредвала, а это уже опасно. Мало того, что от воздействия горячего моторного масла портится резина ремня, и от этого ощутимо сокращается его ресурс, так ещё сам ремень становится скользким, и от этого велика вероятность проскальзывания его зубьев на зубьях шкивов. От этого могут быть печальные последствия в виде загнутых клапанов и треснутых поршней. В общем от потёков масла нужно по любому избавляться, а это возможно только лишь заменой изношенных сальников распредвалов новыми.

На большинстве автомобилей порядок работ почти одинаковый, но могут быть незначительные отличия, например на более свежих иномарках имеются два распредвала и естественно два шкива, которые нужно снять, и два сальника, которые нужно заменить. Ну и более длинный ремень, который нужно снять, перед этим пометив на нём и шкивах метками (маркером), но снять только лишь с шкивов распределительного вала, и натянуть его с помощью проволоки, чтобы не в коем случае не провернуть его по зубьям на шкиве коленчатого вала.

Но лучше не наносить свои метки маркером, а прокручивая за болт на коленвалу (точнее на шкиве коленвала) по часовой стрелке коленвал, выставить все шкивы по заводским меткам, которые имеются на шкивах и на блоке мотора (уточните в мануале своего двигателя, где находятся метки, так как на разных моторах метки могут быть разные).

замена сальников распредвала

Если на блоке нет заводских меток, а есть метки только на шкиве распредвала, значит метка на шкиве устанавливается напротив плоскости разъёма головки и блока мотора, но всё же уточните это в мануале. Один из вариантов заводских меток на шкиве распредвала и на металле кожуха головки двигателя, показан на фото слева.

Выставив шкивы по заводским меткам, можно будет не бояться снять ремень полностью, ведь теперь и коленвал и распредвал установлены точно относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. А снимать ремень полностью бывает нужно, так как часто в месте с заменой сальников распредвала, нужно заменить и сальники коленвала. Ведь как правило изнашиваются они одновременно, или даже сальник коленвала больше стирается, от того, что коленвал в два раза быстрее вращается. Как заменить сальники коленвала можно почитать вот тут.

Порядок работ при замене сальников распредвала.

  • Первым делом нужно будет открутить болты и снять защитную пластиковую крышку ремня ГРМ.
  • Далее снимаем клапанную крышку, открутив крепящие её длинные болты (на некоторых моторах при замене сальников её можно не снимать).
  • Рисуем маркером метки (или устанавливаем по заводским) на ремне и шкивах распредвалов, чтобы после замены сальника вернуть ремень точно на место и не сбить фазы.
  • Ослабляем фиксацию натяжного ролика ремня и ослабляем натяжку ремня.
  • Снимаем ремень с шкивов распредвала (или полностью, если вы выставили все шкивы по заводским меткам и вам ещё нужно поменять и сальник коленвала).
  • Открутите ключом (обычно на 17) болт крепления шкива распредвала (или шкивов если их два), при этом полезно застопорить шкивы от проворота, с помощью монтировки или специального приспособления, показанного на фото слева..
  • Снимаем шкив (или шкивы) с помощью съёмника с конца распределительного вала, и помечаем где какой шкив был (зачем это нужно, об этом ниже).
  • Снимаем шпонку (или шпонки) с распределительного вала, как на фото слева (или валов, если их два).
  • С помощью удобного приспособления, описанного в этой статье, или в помощью отвёртки (или используя пинцет, как на самом верхнем фото) вынимаем изношенные сальники, при этом стараемся не поцарапать отвёрткой гладкую поверхность распредвала (по которой трётся рабочая кромка сальника).

Смазываем наружную кромку сальника герметиком, а рабочую кромку моторным маслом и надев новый сальник на распредвал (пружинкой во внутрь мотора), запрессовываем его на место старого сальника. При этом удобно использовать накидную головку из набора инструмента (наставив её на сальник) диаметр которой на 1 — 1,5 мм меньше наружного диаметра сальника. Если двигатель 16-ти клапанный (4 клапана на цилиндр — два распредвала в головке цилиндров) то производим замену сальника другого распредвала так же.

  • После замены сальника (сальников), возвращаем шпонку (шпонки) на место.
  • Возвращаем шкив (шкивы) на место, и если у вас два распредвала и два шкива, то тот шкив, на котором имеется диск для датчика фаз (см. фото слева) надеваем на распределительный вал впускных клапанов. А шкив без диска (обычный) надеваем на распредвал выпускных клапанов. Посадочные внутренние диаметры у обоих шкивов одинаковые, поэтому здесь важно не перепутать шкивы, и именно поэтому новичкам полезно их пометить маркером, перед снятием (об этом я написал выше).
  • Надев шкивы на распредвалы, затягиваем их болты, с помощью динамометрического ключа, моментом указанным в мануале вашего двигателя. При затяжке болтов, попросите помощника застопорить шкивы от проворота, с помощью монтировки (при этом машина стоит на 4 передаче и на стояночном тормозе) или специального приспособления.
  • Далее осмотрите внимательно ремень, и если на нём нет разрывов и трещин, устанавливайте его на место, надев на шкивы по меткам (если вы их отмечали). Если вы не отметили маркером метки заранее, то просто проверьте установку или установите все шкивы заново (и распредвалов и коленвала) по заводским меткам, и после этого надевайте ремень на шкивы.
  • После того, как наденете ремень на шкивы, натяните ремень с помощью натяжного ролика и проверьте натяжку ремня с помощью приспособления, описанного в этой статье. Ели натяжка нормальная (сверьтесь с мануалом вашего мотора и с замерами приспособлением) то затяните болт натяжного ролика требуемым моментом (обычно момент затяжки составляет примерно 33 — 40 Н/м, но всё же полезно свериться с мануалом именно вашего двигателя).
  • Проверните вручную (по часовой стрелке) или с помощью электростартера коленвал на несколько оборотов, и заново проверьте натяжение ремня. Если что то изменилось, повторите регулировку (натяжку ремня).
  • Верните на место клапанную крышку (на некоторых моторах её можно было не снимать) и пластиковую защитную крышку ремня.
  • Теперь можно запустить двигатель и обратить внимание на отсутствие подтёков масла, и убедиться, что замену сальника распредвала (или сальников) вы сделали не зря, успехов всем.

    Как поменять сальник распредвала

    Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

    Причины неисправностей

    Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

    Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

    Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

    Диагностика

    Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

    Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

    Необходимые инструменты

    Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

    • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
    • шлицевая отвертка;
    • съемник;
    • динамометрический ключ;
    • монтировка;
    • оправка для запрессовки;
    • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

    Инструкция по замене

    Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

    Передний сальник

    Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

    1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
    2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
    4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
    5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
    6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
    7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
    8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
    9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

    После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

    1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
    2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

    Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

    1. На распредвал надевается шпонка.
    2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
    3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
    4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
    5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
    6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
    7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
    8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

    Задний сальник

    Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

    У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

    • отсоединить электрический разъем датчика;
    • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
    • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
    • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
    • демонтировать ротор датчика;
    • снять пластину крепления крышки датчика.

    После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

    После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

    Замена сальника коленвала Daewoo Matiz 0.8

      391 2 246k
      69 0 59k

    Течь сальника коленвала достаточно распространенная проблема для автомобилей Daewoo Matiz. Износ сальника характеризуется течью масла со стороны ремня ГРМ, на ранних стадиях появление масляной пленки в той же области.

    Замена сальника рекомендуется вместе с заменой ремня ГРМ, но при установке сальника низкого качества он приходит в негодность быстрее нежели требуется замена ремня. Замена ремня регламентируется каждые 90 000 км, проверка 30 000 км.

    Какой сальник КВ выбрать

    Мы рекомендуем не экономить на такой запчасти как сальник коленвала, и устанавливать качественные сальники проверенных производителей, таких как Ajusa или Victor Reinz.

    Сальник коленвала

    ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
    Ajusa15010700210
    Elring166160124
    Victor Reinz815323600102
    PayenNJ37795

    Как поменять сальник коленчатого вала Матиз

    Замену сальника коленвала можно расценивать как работу средней сложности, поскольку это очень ответственная процедура.

    Для выполнения поставленной задачи нам необходим помощник и такой инструмент:

    • Головка торцевая 10 мм.
    • Головка торцевая 17 мм.
    • Ключ рожковый (накидной), либо головка 12 мм.
    • Ключ накидной 14 мм, либо торцевая головка.
    • Колесный ключ.

    Необходимые моменты затяжки:

    • кожухи ГРМ (крепление щупа) — 9-12 Nm
    • центральный болт коленчатого вала — 65-75 Nm
    • натяжной ролик зубчатого ремня — 15-23 Nm
    • колесные гайки 90-110 Nm

    План выполнения работ

    Весь процесс работы можно разделить на следующие этапы:

    1. Снимаем колесо и грязевую защиту.
    2. Снимаем ремень генератора.
    3. Снимаем шкив коленвала.
    4. Снимаем кожухи ГРМ.
    5. Выставляем ремень ГРМ на метки и снимаем его.
    6. Снимаем шкив зубчатого ремня, на коленвале.
    7. Производим замену сальника коленвала.
    8. Собираем все в обратной последовательности.

    Общий вид подкапотного пространства Daewoo Matiz, с двигателем 0.8 л.

    Снимаем переднее правое колесо. и грязевую защиту (болт и гайка под ключ 10мм).

    Ключом на 12 попускаем верхний болт генератора и снимаем ремень генератора. Если при откручивании верхнего болта генератор неподвижен нужно попустить нижний болт (ключ 14мм).

    Откручиваем шкив коленвала (болт под головку 17мм). Для откручивания болта коленвала просим помощника включить 5-ю передачу и нажать на тормоз.

    Головкой 10мм откручиваем крепление масляного щупа.

    Вынимаем щуп вверх.

    Головкой 10мм откручиваем верхний кожух грм.

    Расположение болтов верхнего кожуха.

    Откручиваем нижний кожух, 4 болта под 10мм.

    Открывается доступ к ремню.

    Вкрутив обратно болт, прокручиваем по часовой стрелке коленвал до совпадения меток ГРМ. Метка на “звезде” коленвала смотрит вверх, на отливку на передней крышке блока.

    Метки на распредвале. Обратите внимание для полного оборота распредвала нужно сделать два оборота коленвала.

    Ключом на 14 отпускаем натяжной ролик, отводим его влево и снова фиксируем болтом. Снимаем ремень ГРМ.

    Снимаем шкив зубчатого ремня.

    Видим что сальник попросту вылез. ( По ощущениям он стал пластиковым, ссохся. Что указывает на плохое качество.)

    Тоненькой гибкой проволокой очищаем сливное отверстие для масла. Забитое сливное отверстие может быть причиной выдавливания сальника и (или) его течи!

    Устанавливаем новый сальник. Внутреннюю часть сальника смазываем моторным маслом, внешнюю можно подмазать герметиком.

    Одеваем ремень, отпускаем натяжной ролик, проверяем метки, делаем два оборота по часовой стрелке, затягиваем ролик, снова делаем два оборота, проверяем метки и натяжку ремня.

    Устанавливаем на места кожухи ремня ГРМ, шкив коленвала и щуп.

    Надеваем ремень генератора и натягиваем его. Зажимаем болты крепления генератора.

    Замена сальника коленвала ВАЗ 2110

      391 2 246k
      69 0 59k

    Масляные пятна под авто — достаточно серьезный повод для беспокойства. Если причина подтеков в прокладке корпуса картера или масляного фильтра, то все не так плохо — заменить их относительно несложно и дополнительных проблем они не создают.

    По-другому обстоит дело, если обнаружились пятна масла под капотом, в частности на ремне генератора. Кроме того, что придется менять ремень — это может указывать на прохудившиеся сальники коленвала или распредвала, поменять которые значительно труднее.

    Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена сальников коленвала на ВАЗ 2110.

    Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110

    Для правильной диагностики автомобиля на предмет протечки масла необходимо убедиться, что не засорена система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера, не нарушилась пропускная способность шлангов. Если подтеки на двигателе не пропали, необходимо менять сальники.

    Характерный признак, указывающий на необходимость замены сальника это — следы протекания масла через кромку манжета. Поскольку вращение шкива коленвала осуществляется достаточно быстро, происходит пульверизация масла, вследствие чего замасливается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще один симптом, при котором неизбежна замена заднего сальника коленчатого вала, это появление моторного масла в местах соединения блока цилиндров и кожуха сцепления.

    Как поменять передний и задний сальники коленвала ВАЗ 2110

    Что понадобится для замены:

    • накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
    • плоскогубцы;
    • отвертка;
    • ёмкость для слива смазки;
    • новые уплотнительные кольца.

    При замене сальника коленвала лучше приобрести сразу комплект, благо, стоят они не дорого — большой сальник от производителя ВАЗ с артикулом 21080100516000 около 150 рублей, а малый сальник с артикулом 21081005034 — около 60 рублей. Также можно приобрести комплект сальников от ESPRA, каталожный номер EO7418, стоимостью 420 рублей.

    Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2110

    1. Сливаем масло с двигателя в емкость объемом не менее 4 л.
    2. Снимаем переднюю крышку ГРМ.
    3. Снимаем правое колесо. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения меток на зубчатых шкивах.
    4. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания.
    5. Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив привода генератора.
    6. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.
    7. Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.
    8. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки масляного насоса.
    9. Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем его.

    Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110

    Задний сальник коленчатого вала запрессован в крышку сальника. Для осуществления замены потребуются снятие дополнительных деталей и механизмов, и как следствие, высокая квалификация исполнителя, поэтому для замены заднего сальника рекомендуется обращаться на станцию техобслуживания. Но, если вы решились на замену заднего сальника ВАЗ 2110, вам поможет следующая инструкция:

    1. Сливаем масло с двигателя и с КПП.
    2. Снимаем колесо.
    3. Выводим ШРУС из отверстия шаровой опоры подшипника.
    4. Вынимаем вал привода со ШРУСом.
    5. Отсоединяем тягу привода переключения передач.
    6. Отворачиваем болты крепления КПП и отводим коробку передач от двигателя. Снимаем КПП.
    7. Откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, вынимаем его.
    8. Отвинчиваем шесть болтов крепления маховика к коленвалу, снимаем его.
    9. Поддеваем отверткой сальник, извлекаем его из держателя.

    Особенности замены сальников на 16 клапанном двигателе

    Разница в замене переднего сальника коленвала на 16-клапанном и 8-клапанном двигателе заключается только в количестве шкивов. Чтобы правильно выставить метки ГРМ, установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня должны совпасть с установочными метками на шкиве выпускного и впускного распределительного механизма. Соответственно, при снятии зубчатого шкива коленвала, метка ВМТ должна совпадать с установочной меткой на крышке масляного насоса.

    Замена заднего сальника коленвала на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110 производится аналогично 8 клапанному двигателю.

    Ключом «на 10» отворачиваем три болта передней крышки ГРМ. Снимаем крышку ГРМ.

    Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления, убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

    Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора. Снимаем шкив привода генератора. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

    Снятый шкив привода генератора и коленчатого вала.

    Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

    Берём новый сальник, смазываем рабочую кромку моторным маслом и запрессовываемым подходящим отрезком трубы.

    Для замены заднего сальника коленвала понадобится снять коробку передач и сцепление. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

    Помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

    Вкрутив в сальник саморез, поддеваем сальник и извлекаем его из держателя, помогая отверткой.

    Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по меткам. Смазываем резьбовую часть болтов герметиком.

    Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

    Примечание!
    Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

    Краткое содержание:

    Где находится сальник распредвала?
    Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

    Когда нужно менять сальник распредвала?
    Сальник подлежит замене, при:

    • Обнаружении на нём следов протекания масла.
    • А так же при его деформации.

    Примечание!
    Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

    1. Сильную загрязненность системы вентиляции картера. (Как очистить систему, подробно читайте в статье на нашем же сайте, под названием: «Очистка системы вентиляции картера»)
    2. А так же пережатие шлангов этой же системы.

    Примечание!
    После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

    Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

    2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

    3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

    Примечание!
    Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

    4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

    Примечание!
    Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

    5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

    Установка:
    Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

    Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

    1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

    2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

    Примечание!
    Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

    3) И в завершение, все ранее снятые детали такие например как: шпонка шкива, сам шкив распредвала и ремень «ГРМ», установите на своё место.

    Примечание!
    Подробности по установки ремня «ГРМ», смотрите всё в той же статье в которой описывалась инструкция по его снятию.

    Шкив распределительного вала обязательно должен быть установлен, выступающей частью ступицы к двигателю автомобиля!

    Дополнительные видео материалы:
    Ниже специально для вас мы подготовили видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника распредвала на автомобилях «Самарского» семейства.

    Меняем сальник распредвала на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

    Элемент распределительного вала, который очень часто подвергается постоянным нагрузкам и чаще всего выходит из строя является сальник или как её ещё называют манжета. На ВАЗ-2112 замену сальника можно произвести и своими руками, так как никаких особых навыков для этого не требуется.

    На видео рассмотрена замена сальников на 124 двигателе при замене ремня ГРМ.

    Пошаговый порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

    Демонтаж сальников

    1. Первым делом открываем капот и демонтируем все пластиковые элементы. Это касается защиты ремня ГРМ и накладки двигателя.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

    Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

    Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

    1. Так как сальники на двигателе расположены непосредственно за шкивами распределительных валов, и никуда от их демонтажа деться нельзя.
    2. Далее необходимо вооружиться специальным съёмником, однако если его нет, то подойдёт обычная отвёртка с плоским жалом.
    3. При помощи отвёртки, не спеша убираем специальную шпонку из паза на валу.

    Расположение шпонки указано стрелкой

    Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

      Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

    Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

    Установка сальников распредвала

    Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

    Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

    Порядок установки

    1. Перед тем как приступить к установке сальника на распределительный вал, смажьте его кромку моторным маслом.

    Кромка смазана маслом

    Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

    Постукивания должны быть не сильными, но частыми

    При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

    Почему необходимо проводить замену вовремя?

    Слева новый сальник, а справа старый

    Ни для кого будет ни будет секретом, что своевременная замена сальника распредвала никак не навредит двигателю, а лишь увеличит его эксплуатационные характеристики. Срок и период для его замены никак не обусловлен и зависит только от пробега и манеры езды. Так как частая и интенсивная эксплуатация двигателя приводит к быстрейшему износу всех этих частей.

    Своевременная замена сальника, предотвратит протечку масла из двигателя, что собственно и является его основной задачей.

    Однако если этот момент был пропущен, и протечка всё-таки произошла, это будет сопровождаться весьма неприятными фактами :

    • Расход масла увеличится.
    • Двигатель будет постоянно грязный, так как к излившемуся на двигатель маслу будет постоянно прилипать пыль от дороги.
    • Также масло, которое вытекло из двигателя негативно скажется на общем состоянии различных электрических контактов и элементов. В первую очередь это касается электрических колодок питания, в которых может быть ухудшен контакт.

    Выводы

    Как вы могли убедиться сами, в замене сальника распределительного вала ВАЗ-2112 нет ничего сложного. Эта работа не примитивна, однако не требует никаких специальных навыков. Достаточно лишь внимательно прочитать эту и все вспомогательные статьи и тогда ремонт не станет для вас чем-то необычным. Ведь делая такие работы своими руками, вы не только экономите бюджет, но и существенно увеличиваете свой опыт в ремонте собственного автомобиля.

    Читать еще:  BMW 5 series neuer Freund › Бортжурнал › Ремонт компрессора кондиционера
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector