0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена рулевых наконечников

Замена рулевых тяг на автомобиле ваз 2107

Снятие рулевых тяг с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.

4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.

5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.

6. Сверху из моторного отсека автомобиля ваз 2107 торцовым ключом на 22 мм с удлинителем отворачиваем гайки (предварительно вынув шплинты) крепления рулевых пальцев боковых тяг к маятниковому рычагу (для правой рулевой тяги) и к сошке рулевого механизма (для левой рулевой тяги).

7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.

8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.

Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.

11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.

12. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.

Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.

Замена рулевых наконечников ваз 2107 своими руками

Процесс замены рулевых тяг и рулевых наконечников автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют производить одновременно. Конечно же, как и перед каждым ремонтом, сначала нужно провести полную диагностику автомобиля, чтобы узнать его состояние.

Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников

Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:

  • Первый инструмент – это ключ рожковый на двадцать два;
  • Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
  • Пассатижи;
  • Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.

Симптомы неисправности рулевых тяг

Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ВАЗ 2107 неисправны:

  1. Первая причина – это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
  2. Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность – это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.

Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ВАЗ 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.

Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2107.

Процесс замены рулевых наконечников

Процедура такого вида считается не тяжелой по исполнению своими руками, но, несмотря на это, потребуются определенные умения. Замена проводится с помощью двух вариантов проведения. Первый – использовать съемник от завода изготовителя, а второй – выбивание тяги своими руками и инструментами, которые у вас есть.

Первый вариант призван для того, чтобы замена производилась еще легче и быстрее. Вам потребуется отсоединить палец рулевого наконечника от колеса. Это может быть нелегко, ведь этот палец при довольно долгой езде начинает вжиматься в конус очень и очень плотно. Поэтому вам понадобится такое приспособление, как съемник, который обеспечит снятие шарового шарнира. Съемник очень прост в управлении, его нужно одеть на головку наконечника и в момент вращения болта – будет вылезать палец рулевого наконечника. Вы сможете эту работу сделать еще легче, если специальной жидкостью под названием ВД-40 обработаете соединение.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на рено логан

Вариант номер два состоит в том, что вы будете нагружать рулевую тягу, в этом вам поможет лом и молоток, с помощью лома вы поддеваете, а молотком сильно и достаточно резко бьете непосредственно по сошке рулевых кулаков. Но, главное, не переборщить, иначе можно повредить сошки. Вот именно такими способами вы сможете выбить внутренний и внешний наконечники рулевых тяг. После того, как вы произвели ту работу, которую мы описали выше, вам нужно измерить длину тяги. Это необходимо сделать чтобы не произошло сильного изменения величины схождения и развала колес. Нужно точно замерять расстояние от соединительной муфты до точки, определенной вами и находящейся на наконечнике. Также нужно произвести подсчет количества витков на резьбе до муфты, которая является соединительной.

Ваша цель – это обеспечение одинаковой длины тяги, как со старым наконечником, так и с новым.

После того, как вы произвели все нужные измерения, то можно смело приступать к процессу разбора тяги, опускания хомутов муфты и выворачивания их. Если вы хотите сделать этот процесс более легким, можете обработать все соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты, нужно на его место поставить новый наконечник. Стоит заметить и запомнить, что ввернуть новый наконечник нужно до того размера, который вы предварительно замеряли. По такой же схеме производится замена и второго наконечника. После того, как вы произвели всю работу, описанную выше, вам нужно очень тщательно и как можно сильнее завернуть хомуты, но помните о том, что нельзя переборщить, иначе они могут сломаться. Далее вам нужно установить тягу на былое место и завернуть все необходимые гайки.

Настоятельно рекомендуем, после того как вы самостоятельно поменяли наконечники на автомобиле, незамедлительно сделать “развал-схождение” в специализированной мастерской!

Стоит понимать, что эта работа вам под силу, просто всего лишь нужно разобраться в ней, и вы будете экономить свои деньги, потому, что вам не придется ездить на СТО и платить за то, что вы и сами в состоянии сделать. Замена рулевой тяги седьмой модели ВАЗ не требует больших навыков автомеханика. Этот процесс происходит достаточно быстро и без серьезных инструментов. Главный инструмент в этом процессе – это съемник, который поможет вам без затруднений снять шаровый шарнир.

Замена рулевых тяг и наконечников по лучшей в СПб цене и с гарантией качества

Одним из залогов безопасного движения на транспортном средстве является его хорошая управляемость. Для ее обеспечения требуется своевременная замена рулевых тяг или рулевых наконечников при появлении первых признаков их неисправности. Предупреждаем, что пренебрежение этой рекомендацией может быть чревато необратимыми последствиями, в силу значимости функций, выполняемых данными автодеталями.

Компания «Maximum Security» предлагает целый комплекс сервисных услуг, куда входит и замена рулевых наконечников и рулевых тяг, на базе своих автоцентров в Санкт-Петербурге. Наши квалифицированные и опытные мастера быстро и точно диагностируют проблему и в кратчайшие сроки устранят ее, в том числе проведя такую ответственную процедуру, как замена рулевых наконечников, цена которой в полной мере оправдана восстановлением управляемости и маневренности автомобиля.

Цены на замену рулевых наконечников (пролутяги)

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
ЗАМЕНА:
— Рулевого наконечника или полутягиот 450 руб.от 750 руб.от 800 руб.
— Средней тягиот 700 руб.от 700 руб.от 700 руб.

Замена рулевых тяг – краткое описание процедуры

Важно учесть, что замена рулевых тяг – процедура сложная и ответственная, требующая разборки буквально всей подвески машины (включая колеса, диски, стойки амортизаторов), ведь именно эти детали являются важными элементами, обеспечивающими курсовую устойчивость транспортного средства и его управляемость. А потому произвести их замену можно только в условиях хорошо оборудованного современного автосервиса с подъемником.

Спровоцировать выход из строя данных деталей может регулярная неаккуратная езда по плохой, разбитой дороге. Первоначально рулевые тяги расшатываются в своих сочленениях, а затем и вовсе могут выскочить из них либо сломаться. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью опасно для жизни, так как машина становится неуправляемой.

Замена наконечника рулевой тяги или рулевых наконечников

Рулевой наконечник – это тот элемент, который соединяет рулевую тягу со ступицей и передает направляющее усилие с поворотов руля. Поэтому своевременная замена рулевых наконечников способна не только восстановить ухудшившуюся управляемость транспортного средства, но и предупредить чрезмерный износ шин и избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта передней подвески, включая замену рулевых тяг машины.

Наиболее частой причиной замены наконечника рулевой тяги является неисправность пыльников рулевых пальцев, потери ими своей целостности, что ведет к попаданию в их соединение грязи и влаги и их преждевременному износу. Потому замены рулевых наконечников можно избежать, если регулярно осматривать элементы подвески и своевременно заменить поврежденный пыльник.

Замена рулевой тяги – признаки ее необходимости

Обратить повышенное внимание на рулевые тяги и их наконечники следует при следующих признаках:

  • Резкие стуки и скрежет при торможении-ускорении или езде по ухабистой дороге;
  • Отдача в педаль газа;
  • Люфт в рулевой тяге (его наличие можно проверить, покачав колеса).

Замена рулевой тяги и рулевых наконечников – цена оправдана безопасностью езды

Достаточно сложный и ответственный процесс – замена рулевой тяги, цена которой целиком оправдана конечным эффектом в виде восстановления полной управляемости автомобиля, следует поручать только профессионалам. Для успешного осуществления данной операции необходим современный подъемник и инструментарий, а также опыт и грамотность мастера.

Всем этим располагает компания «Maximum Security» в Санкт-Петербурге. В любом из наших автосервисов производится замена рулевых наконечников, и цена данной услуги – одна из лучших в городе! Быстрая и качественная замена рулевых тяг в нашей компании может быть заказана как по телефону, так и непосредственно на нашем сайте.

Рулевая трапеция Ваз 2107

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.

  1. Где находится трапеция ВАЗ 2107
  2. Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107
  3. Необходимые инструменты
  4. Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

Где находится трапеция ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

Осмотр лучше начать с рулевых наконечников. Проверить состояние пыльников, которые не должны иметь разрывов и трещин. Допустимый люфт шарниров наконечников – 1,5 мм. Если слышны стуки, когда наконечник дергают вверх и вниз, он подлежит замене.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

[tip]Примечание: В случае деформации рулевые тяги подлежат обязательной замене. Пытаться их выпрямить и установить назад — недопустимо![/tip]

Необходимые инструменты

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

[tip]Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.[/tip]

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Лада 2107 «Green Seven» › Бортжурнал › Замена рулевой трапеции

Всем привет!)))
Давненько я не писал ничего, что происходит с машинкой и так далее.
Начну я с небольшой ссылки на статью, которую сегодня обнаружил:
Отменили снятие номеров

Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:

А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:

Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:

К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:

После того как все снял, собрал новы комплект:

Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:

Ну а после уже стал ставить:

Все хорошенько протягиваем, шплинтуем, собираем и едем на сход развал)
По пути я заметил, что машину опять же тянет в право, только уже сильнее, руль стал тяжелее, но мой путь до автосервиса немного изменился, отец сказал, чтобы немножко еще прокатился, чтобы все село на свое место, поэтому послушав его совета, прокатился еще немного и поехал в сервис:

А после я увидел такие цифры, но никак понять не мог, почему я так сильно ошибся с длиной, ведь длина была точно такой же как и на старой

Мастер быстренько все сделал, как он делал, за этим я следил, проверил мне шаровые, они были в порядке) ушло где то 30 минут, сказали неделю покатаешься, если что то не понравится приезжай, исправим)
Выехал с сервиса и вот оно счастье, машинка едет прямо, не водит, руля слушается отлично, руль крутится легко) отдал за сход-развал 1000 деревянных рублей)

Ну вот как то так прошел вчерашний день, сегодня буду менять лобовое стекло и скорее всего завтра будет отчет, ну и подготовлюсь окончательно к тех.осмотру, завтра поеду проходить, посмотрим, что скажут)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector