Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте. В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри, являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.
Принцип работы ГУР в Toyota Camry
В состав гидроусилителя входят следующие детали:
насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
расширительный бачок гидроусилителя;
рулевая рейка.
В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.
Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.
Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:
при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.
На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.
Как выявить неисправность рулевого управления
Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе — замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40. Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.
Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.
При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.
Порядок замены вала и крестовин
Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:
Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.
Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.
Ремонт и замена рейки
Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник». При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы. Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.
Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри. Делается это так:
Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему — лучше купить новое.
От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.
В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.
Ремонт рулевой рейки Тойота Камри
Ремонт рулевой рейки Toyota Camry, как и своевременная диагностика автомобиля, позволяет избежать поломки и аварии. Рекомендуется обращаться к специалистам — профессионалам, располагающим знаниями, опытом и необходимым оснащением. Мастера АВТОГИДРОЦЕНТРА — настоящие специалисты своего дела. Они знают, какую деталь нужно заменить, какие работы требуется произвести, как правильно провести диагностику машины. Сервисный центр оснащен современным оборудованием и стендом для тестирования. Все детали и механизмы обязательно тестируются перед тем, как отдать автомобиль клиенту.
Замена рулевой рейки Тойота Камри помогает сохранить работоспособность узла. Если владелец столкнулся с необходимостью полностью поменять механизм, то АВТОГИДРОЦЕНТР готов предложить свои профессиональные услуги. Преимуществами нашего сервис-центра являются доступные цены и гарантия на всю работу. При осуществлении диагностики и исправления неполадок специалисты принимают самые эффективные методы и средства починки, используя последние достижения техники.
Модели / модификации
ремонт рулевой рейки, руб.
снятие и установка, руб.
Toyota Camry V10
8000
4500
Toyota Camry V20
8000
4500
Toyota Camry V30
8000
5000
Toyota Camry V40
9000
5000
Toyota Camry V50
9000
5000
Почему выбирают нас?
Замена рулевой рейки Toyota Camry
Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Toyota Camry.
В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.
Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Toyota Camry встречаются такие:
постукивание в области рулевого управления;
подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
тугое проворачивание рулевого колеса;
появление увеличенного люфта у руля.
При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Toyota Camry:
Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.
Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Toyota Camry завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».
Ремонт рулевых реек Toyota (Тойота)
Для многих автомобилистов ремонт рулевой рейки Toyota(Тойота) королла, камри, авенсис, карина является довольно актуальной проблемой. Стоит ли говорить, что в целом проблемы с корректной работой рулевого управления могут обернуться настоящей трагедией, а потому даже самые незначительные нарушения в работе должны привлечь ваше внимание в должной мере.
Задуматься о данной проблеме необходимо не только тогда, когда появились явные признаки неисправности, а фактически с первых дней эксплуатации автомобиля. Ведь ремонт рулевых реек Тойота, чаще всего требуется не потому, что они некачественно изготовлены или имеют заводской брак. Наиболее актуальной для этого причиной является неправильная эксплуатация и передвижение по не обустроенным дорогам, с большим количеством ухабов и ям.
Преждевременный износ рейки может вызвать и неаккуратное вождение, характерное для многих отечественных автомобилистов. Чрезмерное увлечение резкими поворотами или ездой через бордюры может вызвать увеличение нагрузки и как следствие поломку.
При этом стоит сказать, что статистика возникновения проблем с рулевыми рейками одинакова и для классических автомобилей и для внедорожников. А значит, к примеру, ремонт рулевой рейки Тойота Королла и ремонт рулевой рейки Тойота Камри — это в равной степени востребованные услуги. Впрочем, не менее актуальными являются и ремонт рулевой рейки Тойота Авенсис, Карина, Корона, Ипсум, Виста и т. д.
С другой стороны регулярный осмотр состояния механизма рулевого управления может значительно снизить вероятность непредвиденной поломки и позволит предотвратить неприятные ситуации на дороге. Выполнять его рекомендуется хотя бы дважды в год, особенно если эксплуатация автомобиля носит активный характер. По статистике необходимость ремонта реек возникает каждые 250 тысяч километров пробега, но при этом всегда необходимо учитывать и качество дороги.
Как же определить когда требуется ремонт рулевых реек Toyota (Тойота) королла, камри, авенсис, карина? Во-первых, вполне очевидно, что он необходим при возникновении утечки рабочей жидкости гидроусилителя, а также при затрудненном проворачивании руля. Во-вторых, возникновение различных шумов в насосе гидроусилителя и стука в передней подвеске. Явным признаком неисправности рулевой рейки можно назвать и появление люфта рулевого колеса. Кроме того профилактический ремонт рулевой рейки TOYOTA необходим при возникновении коррозии, что довольно часто при повышенной влажности и попадания грязи.
В ходе ремонтных работ выполняется очистка рейки, замена рабочей жидкости ГУР, восстановление и замена неисправных деталей, обновление смазки, установка новых уплотнителей и втулок. Кроме непосредственно самой рулевой рейки, осмотру подвергаются и сопряженные узлы и механизмы, что дает возможность провести более точную диагностику и выявить причины поломки.
В некоторых случаях, когда ремонт рейки не возможен, может потребоваться и полная замена узла на новый. Чаще всего это необходимо в случае сильной коррозии.
Суббота 08 Август 2015 —> Суббота 08 Август 2015 —> Среда 16 Декабря 2020 —> —> Среда 16 Декабря 2020
Как отремонтировать рулевую рейку Toyota Camry 30 самостоятельно