0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм субару легаси

Замена ремня ГРМ Subaru (Субару) в Москве

Компетентная замена ремня ГРМ является одной из главных процедур так называемого ТО-100 Субару – технического обслуживания автомобиля через каждые сто тысяч километров пробега, когда проверяются все узлы и агрегаты машины и, при обнаружении неисправностей, осуществляется замена изношенных деталей на новые запасные части. Как правило, автовладельцы считают, что плановое ТО-100 обойдется дорого, нередко пренебрегают данной операцией или попросту устанавливают на автомобиль неоригинальные запчасти. И фатально ошибаются…

Необходимость замены ремня ГРМ Субару

Ремень ГРМ синхронизирует работу распределительного и коленчатого валов двигателя. На внутренней стороне снабжен насечками, которые предотвращают проскальзывание на шкивах. При визуальном осмотре исправный ремень ГРМ является чистым, не имеет каких-либо видимых повреждений. Как правило, по достижению ста тысяч километров пробега, автомобили Субару имеют уже изношенный ремень, а значит, деталь обязательно должна подлежать замене.

Замена ремня ГРМ Субару – достаточно сложный процесс, требующий особых знаний и железной выдержки. Выполнять самостоятельно данную операцию невозможно либо чревато серьезными последствиями. Только профессиональный подход и применение специальных инструментов мастерами «Токио Сервис» в Москве гарантирует правильное обновление изношенной детали. За короткие сроки опытные специалисты осуществят сервис Субару за умеренную стоимость и предоставят официальную гарантию.

Если Вы решили сэкономить и установить неоригинальный ремень, внимательно посмотрите на качество изделия: эластичность резины, профиль «зуба». За многие годы деятельности мы убедились, что проблема неоригинальных ремней заключается в некачественном изготовлении резины, которая очень быстро высыхает. Кроме того, «зубья» альтернативных ремней имеют неправильную форму и быстро изнашиваются. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем посетить склад запасных частей и расходных материалов автосервиса «Токио Сервис», где опытные менеджеры помогут подобрать ремень непосредственно для Вашей модели транспортного средства.

Сопутствующие работы при замене ремня ГРМ Субару

Замена ремня ГРМ Субару, как правило, не ограничивается сменой только одной детали. Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию ремня, важно обновить и другие взаимосвязанные элементы. Так, обязательно проверяется состояние помпы и прокладки. Если видны следы антифриза или «потения», специалисты порекомендуют произвести замену изделий. Не стоит ждать, когда помпа потечет ручьем, ибо операция стоит совсем недорого и занимает считанные минуты. При отдельной замене помпы Вам понадобится больше затрат времени и финансов, поскольку мастерам придется заново разбирать весь двигатель, чтобы обслужить поврежденный участок.

Не стоит пренебрегать и заменой сальников, даже если они визуально кажутся исправными. Обычно, как показывает практика, сальники начинают течь после проведения процедуры по замене ремня ГРМ, из-за чего резко возрастает расход масла, а «замасленный» ремень может перепрыгнуть через несколько зубьев и нарушить правильную работу поршней и клапанов. Цена оригинальных сальников коленного и распределительного валов настолько низкая, что даже замена пяти сальников на четырехвальном двигателе покажется Вам детским лепетом.

Также забудьте про неоригинальные ролики. Чаще всего они выпускаются однорядными и стоят очень дешево. Сертифицированные ролики ремня ГРМ Субару состоят из двух рядов, что актуально для турбо-моторов или для любителей езды на высокой скорости. Экономия на роликах может обернуться серьезной проблемой.

Если на двигателе натяжитель ремня ГРМ устанавливается отдельно, срочно замените данный элемент, поскольку ослабший натяжитель станет причиной соскакивания ремня либо его обрыва, что выведет из строя двигатель. Замена ремня ГРМ Субару также включает работы по обновлению прокладок крышек клапанов и свечных колодцев, которые после длительной эксплуатации покрываются следами подтеков.

Осуществляйте замену ремня ГРМ Субару правильно, посещая мастерские «Токио Сервис». Обратите внимание, что положительные отзывы наших клиентов – свидетельство высокого уровня оказания сервисных услуг и адекватной ценовой политики. Даже если Вы отдадите предпочтение альтернативным запчастям, наши мастера подберут и помогут выгодно купить правильные детали, а также грамотно отрегулируют работу всех механизмов. Доверяйте диагностику, обслуживание и ремонт транспортного средства профессионалам!

Самостоятельная замена (снятие и установка) ремня ГРМ Subaru Legacy и Outback

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом
колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров.
** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения
поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой
на крышке привода ГРМ.

Общая информация

Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым
ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного
насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий
снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна,
покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при
помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках
отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки
привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала
(модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны
на сопр. иллюстрации.
2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).
3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите
направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка
(a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня
стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента
(ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной
метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской
на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка
зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена
с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки
цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого
распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на
крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на
ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах
валов). В случае необходимости пометьте также направление
вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный
ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный
ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического
натяжителя ремня.

1. Прессом, с усилием 30 кг,
отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных
отверстий.

Не
пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках
– воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите,
чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока
и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно
и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием
порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности
цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь
в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом
положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ
или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического
регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте
его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления
с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов
(ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно
правого и левого распределительных валов установочными метками
(A) вверх.

6. Добившись совмещения меток,
нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками
(A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, — проследите
за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его
крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления
его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в
правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките
стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

Закончив
установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и
удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных
зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ
и временно затяните болты ее крепления.
11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным
ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями
Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую
корректировку.

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).

Не допускайте
попадания на поверхность газораспределительного ремня масел,
смазки или охлаждающей жидкости, — в случае необходимости
тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание
изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, —
диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать
60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин
и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите
состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень
подлежит замене.

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков
развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и
степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии
на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус
сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем,
при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс
— если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените
сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания
штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения
выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените
натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной
точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости
замените натяжитель.
5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления
шумов или люфта произведите замену.
6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек
смазки.

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов.
В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности
роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

Цены на выполняемые работы

Не является публичной офертой. Указанные цены могут незначительно меняться в ту или иную сторону. Уточняйте цены по телефону. Цены в рублях.

Техобслуживание и диагностика

НаименованиеЦена, руб.
Замена фильтров (воздушный и топливный)476
Замена одного фильтра (воздушный или топливный)238
Замена салонного фильтра476
Замена масла в двигателе500
Замена тормозной жидкости/прокачка тормозов952
Замена антифриза952
Замена жидкости ГУР476
Замена масла в РКПП476
Замена АТФ в АКПП (без снятия поддона)714
Замена АТФ в АКПП (со снятием поддона)1 190
Замена АТФ в АКПП (с выносным фильтром)714
Замена свечей SOHC952
Замена свечей DOHC1 428
Замена свечей DOHC 2006-1 666
Замена свечей двигатель 3 литра1 666
Замена свечей Трибека1 904
Чистка клапана холостого ходаот 500
Чистка форсунок (ультразвук, без учета стоимости снять/поставить форсунки)2 380
Обслуживание и заправка автокондиционера (включая стоимость хладогента и расходных материалов)2 400
Диагностика и поиск неисправностей автокондиционера (утечки и т.п)от 1 190
Антисептическая обработка системы автокондиционирования (включая стоимость антисептика, без учета стоимости салонного фильтра)1 100
Полная диагностика автомобиля (компьютерная диагностика, двигатель (c замером компрессии и наддува для турбо), подвеска, коробка передач, состояние кузова)3 570
Полная диагностика автомобиля 3.0, 3.6 (компьютерная диагностика, двигатель (c замером компрессии и наддува для турбо), подвеска, коробка передач, состояние кузова)4 284
Диагностика подвески476
Диагностика двигателя (с замером компрессии)от 1 300
Диагностика двигателя (компьютер, OBD-II)476
Диагностика двигателя (OBD-I)476
Диагностика турбины (замер давления. общее состояние)476
Диагностика кузова (мануальная)476
Сход/развал (диагностика)952
Сход/развал (передняя ось)1 785
Сход/развал (задняя ось)714
Регулировка фар714

Стоимость ТО
Информацию о стоимости ТО-10, ТО-30, ТО-50, ТО-100 (с учетом запчастей) Вы можете получить в разделе «Калькулятор ТО»

Двигатель и подкапотное пространство Subaru

Замена грм субару легаси

СПб., ул. Симонова д .15 — Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, − запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

  • О КОМПАНИИ
    • Новости Subaru
    • Компания «Субару Центр»
    • Телефоны и карта проезда
    • Вакансии
  • СЕРВИС И РЕМОНТ СУБАРУ
    • Ремонт Субару (Subaru)
    • Сервис Субару (Subaru)
    • Специальные предложения
    • Калькулятор ТО Субару
    • Регламент ТО Субару
      • FORESTER ‘09MY
      • FORESTER ‘10MY
      • FORESTER ‘11’12MY
      • IMPREZA‘09MY
      • IMPREZA‘10MY
      • IMPREZA‘11MY
      • IMPREZA‘12’13MY
      • LEGACY OUTBACK ’09MY
      • LEGACY OUTBACK ’10MY
      • LEGACY OUTBACK ’11’13MY
      • IMPREZA WRX STI ‘09MY
      • IMPREZA WRX STI ’10MY
      • IMPREZA WRX STI ’11’13MY
      • TRIBECA ‘09MY
      • TRIBECA ‘10MY
      • SUBARU XV
    • Развал-схождение на 3D стенде
    • Страхование
    • Кузовной ремонт
    • Шумоизоляция салона Субару
    • Установка автосигнализаций
  • ЗАПЧАСТИ И АКСЕССУАРЫ СУБАРУ
    • Запчасти Субару (Subaru)
    • Cвечи для Субару
    • Аксессуары Субару (Subaru)
    • Запчасти Субару распродажа
    • Лампы Субару (Subaru)
    • Фанатские аксессуары
    • Личный кабинет
      • VIN-запросы
        • новый запрос
        • архив запросов
      • ваши заказы
        • позиции заказов
        • перечень заказов
      • ваши данные
        • анкетные данные
        • адреса доставки
        • плательщики
      • финансы
        • состояние лицевого счета
        • выставленные счета
        • договоры поставки
      • корзина заказов
      • помощь
      • о магазине
      • устаревший каталог неоригинала
      • устаревший каталог субару
      • мои объявления
      • добавить объявление
  • АВТОМОБИЛИ
    • Автомобили Subaru
    • Разборка Subaru
  • ШИНЫ И ДИСКИ
    • Зимние шины и диски
  • СТАТЬИ
    • Расшифровка VIN
    • Расшифровка кодов ошибок
      • Коды ошибок Субару
      • Коды ошибок OBD-II
    • Компания Subaru
    • Модельный ряд Subaru
    • Статьи о тюнинге
      • Что такое тюнинг
      • С чего начать
      • Основные направления
      • Subaru Impreza
      • Варианты обвесов
    • Шины тесты и обзоры
      • Обзор летних шин 2012
      • Обзор зимней резины 2012-2013
      • Обзор незамерзающих жидкостей 2012
      • Обзор новинок летней резины 2013
      • Обзор новинок зимней резины 2013 — 2014
      • Тесты зимних шин размера 205/55 R16 (2013)
      • Тесты шипованных шин зима 2014
      • Новинки летней резины для Субару 2016
    • Автомобильные руководства
    • Масло и спецжидкости Subaru
    • Заводы Subaru
    • Пикапы Subaru
    • Безопасность
      • Безопасность автомобилей Subaru
      • Краш-тесты — история и интересные факты
    • Вибрация при торможении
    • Причины успеха Subaru America
    • Полный привод Субару
    • Из истории Subaru AWD
    • Особенности вариатора Субару
    • Владельцам Субару с вариатором
    • Замена масла в вариаторе Субару
    • Неисправности вариатора Субару
    • Subaru Outback 2015 из США
    • Лучший двигатель Субару
    • Завод Субару в Америке
    • Система старт-стоп Subaru

Работы по ремонту мотора для Subaru Legacy

«Субару-Центр» предалагает услуги по ремонту Subaru Legacy B4 (Субару Легаси B4). Подробную информацию об этой услуге можно узнать по телефонам +7(812) 497-13-32, +7(812) 497-13-41, +7(812) 715-63-49.

Замена ремня грм на субару легаси

Замена ремня ГРМ – безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.

Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).

ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.

Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.

Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.

Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
на примере двигателя DOHC turbo.

1 – Ремень ГРМ

2 – Натяжитель ремня ГРМ

3 – Гладкий ролик (только двухрядный)

3а – Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком

4 – Зубчатый ролик

5 – Маленький ролик (турбо-ролик)

6, 7 – Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)

Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а «родной» ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.

Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы «равноценную» замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.

*/ SUBARU FAST – программа детализации запчастей Субару

Неоригинальные ролики и натяжитель – это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.

Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

**/ Сервис-мануал по некоторым позициям рекомендует инспекцию или замену, но учитывая то, что в России автомобили эксплуатируются в тяжелых погодных условиях, есть смысл просто заменить.

Сервис СУБАРУ на Южной

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла» border=»0″ w >

РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Приступайте к выполнению процедур только после полного остывания двигателя.

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

Р — Ролик
Н — Натяжитель

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

Проследите, за соблюдением оригинального направления вращения ремня привода вспомогательных агрегатов, если не произвели его замену.

  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Машина уже набегала 86.000 км, причем ее нынешний хозяин наездил на ней 20.000 км. Поскольку он не знал, когда меняли ремень ГРМ в последний раз, то решил поменять сейчас. В замене ремня ГРМ нет ничего сверхсложного. Вот только надо помнить, что болт шкива коленвала откручивается против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ начинается со снятия отрицательной клеммы с аккумулятора. Хорошо, что двигатель single-cam, есть достаточно места, можно спокойно снимать коленвал, не опасаясь повредить радиатор. Итак, для начала снимаем дополнительные ремни.

Следующий шаг – снимаем кожух вентилятора, отвинчиваем коленвал и снимаем чехол ремня ГРМ. Во всех мануалах написано, что после снятия ремня ГРМ запрещается крутить коленвал, поскольку в цилиндры может попасть воздух, так оно или нет, не знаю, но лишний раз крутить коленвал не рекомендую.

В данном типе двигателя используется 4 натяжных ролика и «ленивца». Они обеспечивают надлежащее натяжение ремня ГРМ.

Во время снятия ремня ГРМ необходимо зафиксировать положение автоматического натяжного устройства, тогда натяжение ремня ослабнет, и его можно будет легко снять. На первом снимке показан натяжитель в рабочем состоянии, на втором в зафиксированном.

На этой схеме можно видеть расположение ремня ГРМ и соположенных агрегатов.


Теперь надеваем ремень. Не забудьте вытащить фиксатор из натягивающего устройства. А то ремень останется висеть.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Что такое ТО-100 у Субару, почему именно 100 и что при этом ТО меняют

Что такое ТО-100 у Subaru, почему именно 100 и что при этом ТО меняют.

Субару, при проведении работ ТО-100, обязывает заменить детали газораспределительного механизма двигателя (ГРМ): ремень ГРМ, обводные ролики, гидронатяжитель ремня ГРМ и очень рекомендуем заменить передний сальник коленчатого вала, сальники распределительных валов — стоят не дорого, а когда потекут, а потекут скоро, проводить те же работы еще раз. У владельцев Субару, ТО-100 получило такое название в те времена, когда машины попадали к нам со вторичного рынка США, а именно американский регламент требует проведения этой операции именно на пробеге 100.000 миль (совсем уж точно 105.000 миль). И хотя этот пробег в милях, соответствует пробегу в 168.000 километров, настоятельно Не рекомендуем откладывать проведение ТО за пробег в 100.000 км. Как показала практика, ремни ГРМ в наших условиях обрываются раньше и не ходят по 160.000 км. Замечу, что некоторые ремни ГРМ для американского рынка иные, нежели для рынка Европы. В свою очередь, ремни для внутреннего рынка Японии другие, чем для рынков США или Европы. При совпадении размеров, характеристики этих ремней могут отличаться. Это не значит, что нельзя поставить европейский ремень на машину из США или Японии, но тогда и пробег, между ТО, должен соответствовать рекомендациям для Европы. Еще одно предупреждение, особенно для владельцев Subaru из Японии. Ремни ГРМ для японского рынка, напрямую не кроссируются с европейскими или американскими ремнями. Поэтому часто владелец Subaru, заказывающий ремень для рынка Японии, получает от поставщика европейский ремень, но по цене японского ремня. Мы рекомендуем, а при подборе деталей по Вашим запросам так и делаем, сразу ориентироваться на европейские ремни. Помня только одну тонкость – ремни от 4-х вальных атмосферных моторов 2,5л по размерам совпадают с ремнями для 4-х вальных моторов Турбо. Поэтому при выборе ремня для праворульной турбо Субару, выбирайте европейский 240-ой** усиленный, турбовый ремень. 072-ой* ремень для атмосферной Субару (и старых турбомоторов), может долго не проработать. Что касается Субару из США, то ремни для Турбо моторов, идентичны европейским, а ремни для двухвальных атмосферных моторов вполне доступны и не дороже европейских ремней. Всегда можно взять американский ремень.

Определившись с пробегом, при котором следует провести большое ТО, не стоит забывать про одно НО — если Вы купили машину не новый, в салоне, а подержанной, то эту операцию мы рекомендуем сделать до наступления пробега кратному 100.000 км. Как правило, никто не будет вкладывать круглую сумму в проведение крупного ТО перед продажей автомобиля, или сделает его по минимуму. Возможно, ТО делали с использованием неоригинальных деталей, а их срок эксплуатации меньше оригинальных, даже у качественного «не оригинала», или заменили не все детали, подлежащие замене. Не будем забывать и про «скрученные» показания счетчика пробега (кстати, электронный счетчик скрутить проще, чем механический). Поскольку ремонт мотора после обрыва ремня обойдется в бОльшую сумму, мы рекомендуем провести ТО-100 и на купленных подержанных авто.

Как уже отмечалось, при ТО-100 необходимо заменить: передний сальник КВ, сальники распредвалов, обводные ролики, натяжитель ремня и сам ремень. Иногда рекомендуют менять вместе с деталями ГРМ и помпу. Нужно или нет – решать Вам. Замена помпы, согласно рекомендациям Subaru, не привязана к какому либо пробегу и меняется при выходе из строя.

Для разных моторов Субару применяется разный набор деталей, который проще называется «набор ГРМ» или «набор ТО-100». Теперь перечислим детали с указанием оригинальных номеров.

Ремни ГРМ Субару:

13028AA072 ремень ГРМ (Timing belt for DOHC) Subaru для моторов 2,0л и 2,5л DOHC (4 вала) 1996-1998 год; Subaru Legacy, Subaru Legacy Outback в кузовах BG и BD для американского и европейского рынков, Subaru Impreza с мотором 2,5л DOHC (до 2000 года) для американского рынка, Subaru Forester с мотором 2,5 л для американского рынка в кузовах SF5 и SF9 (до 2003 года). Данный ремень почти совпадает по размерам с ремнем 13028AA240, но в отличие от последнего не предназначен для установки на современные Турбо моторы, хотя экономные владельцы применяют данные ремни и на современных авто. Еще один повод проверить ремень у своего свежее купленного, подержанного автомобиля Subaru. Если быть совсем уж точным, то ремень 13028AA072 применялся на Subaru Legacy Turbo в кузове B11 с 1991 по 1993 год и на Subaru Impreza в кузове G10 с Турбо мотором EJ20G с 1993 по 1998 год.

13028AA102 ремень ГРМ для моторов 1,6л 1,8л 2,0л 2,2л для Subaru Legacy, Subaru Impreza с 1989 до 1998 года.

13028AA181 / 13028AA230 / 13028AA21A / 13028AA21B — ремень ГРМ (Timing belt for SOHC) для Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Baja, Subaru Forester, Subaru Impreza c 2003 года и далее. Для двухвальных, атмосферных моторов. Кроме моторов Турбо.

**13028AA240 ремень ГРМ для моторов Турбо, т.н. усиленный. Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Forester, Subaru Baja, Subaru Impreza моторами Турбо, а так же Subaru Impreza 2008 с мотором 2,0л.

Натяжители:

Натяжители ремней ГРМ Subaru. Два вида. Для современных (с 1997 года) автомобилей марки Subaru натяжитель ремня ГРМ с роликом в сборе — 13033AA042. Для автомобилей марки Subaru до 1998 года натяжитель ремня ГРМ Subaru (Tensioner adjuster) 13068AA027, он же 13068AA051, поставляется без ролика, только натяжитель. Два вида роликов. Для Турбо моторов и моторов 2,5л ролик 13069AA063. Для остальных атмосферных моторов Subaru ролик 13069AA037 (Idler pulley, Tension pulley).

Ролики:

Зубчатый ролик ГРМ (Idler gear) 13085AA080 применяется практически на всех моторах Subaru. Правда в США на некоторых моторах должен стоять ролик 13085AA060.

Гладкие ролики ГРМ Subaru (Idler pulley). 13073AA142 гладкий ролик ГРМ Subaru для атмосферных и Турбо моторов. 13073AA190 гладкий ролик ГРМ с бортиком для атмосферных моторов Subaru. 13073AA200 и 13073AA230 гладкий ролик малый. Сальник каленвала передний 806733030 Сальники распредвала 806732150 для атмосферного мотора Subaru и 806732160 и 806742160 для Турбо моторов Subaru.

Для каждого мотора будет своя комбинация роликов, ремней и сальников, которую мы определим по VIN-номеру (номеру кузова) Вашего автомобиля.

Читать еще:  Отзыв Peugeot 406 1
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector