Замена грм лада гранта
Замена ремня ГРМ на Калине
Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.
Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.
Основные неисправности
Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:
- нарушение целостности конструкции;
- недо- или перенатяжение;
- обрыв.
В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:
- звезды распредвала;
- шкива коленчатого вала;
- зубчатого ролика;
- помпы;
- натяжного ролика.
Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.
Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.
Зачем нужна замена
Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.
Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.
Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.
К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.
Стоимость работ по замене
Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.
Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.
Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ |
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена ремня
Необходимые средства и инструменты:
- рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
- рожковый ключ на 17;
- ключ на 13;
- Большая шлицевая отвертка;
- специальный ключ для вращения натяжного ролика;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.
1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.
2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.
3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.
4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.
5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.
6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.
7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.
8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.
9.Снимаем переднее правое колесо.
10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.
11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.
12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.
13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.
14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.
15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.
Заключение
Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.
Замена ремня ГРМ Лада Гранта
Отечественный автогигант АвтоВаз рекомендует делать замену ремня ГРМ на Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем каждые 75 тыс. километража пробега, что существенно снизит риск его обрыва и тем самым, к поломке машины.
По мнению же специалистов, ремонтирующих данные модели авто, работу стоит выполнять не позднее интервала от 50 до 60 тыс., из-за наличия в приводе промежуточных роликов, которые могут разрушиться от интенсивных нагрузок, тем более что весь процесс довольно прост, достаточно приобрести качественные запчасти и необходимый инструмент.
Перечень новых деталей и требуемый инструмент
Газораспределительный механизм является одной из важнейших частью мотора и долгий безаварийный срок эксплуатации его деталей зависит от их качества, по этой причине автопроизводитель настоятельно рекомендует для замены ремня ГРМ на Лада Гранта приобретать исключительно оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги.
Для выполнения ремонта потребуются:
- зубчатый ремень грм (арт. Ремкомплект 174 руи);
- приводной генераторный ремень (арт.11180 – 1041020 — 13);
- ролик натяжителя ремня ГРМ (арт. Ремкомплект 174 руи);
- водяной насос системы охлаждения (арт.21116 – 1307010 — 75);
Работу по замене ремня ГРМ на 8 – ми клапанной Лада Гранта, производят с помощью стандартного инструмента и одного специализированного ключа, а именно:
- рожково – накидные ключи набором от 10 до 19 мм;
- торцевые накидные ключи от 10 до 19 мм;
- небольшая монтировка;
- набор отверток;
- специализированный ключ для регулировки силы натяжителя ремня ГРМ;
- защитные перчатки для безопасности рук.
При наличии данного инструмента и новых запчастей, можно приступить к устранению неполадки как в лицензированных ВАЗом автосервисах, в которых цена на замену ремня ГРМ Лада Гранта составляет на осень 2018 года порядка 5 – 7 тыс. рублей. Небольшие частные мастерские берут за это от 2 до 3 тысяч, и если автовладелец хочет сэкономить, то можно провести и весь ремонт своими руками, для чего понадобиться изучить нижеприведенную инструкцию, или внимательно ознакомиться с видео по замене ремня ГРМ Лада Гранта, ссылка на которое размещена в конце статьи.
Этапы самостоятельного ремонта
Самостоятельные работы по замене ремня ГРМ на Лада Гранта начинаем с постановки машины в просторное помещение. Внимательно изучив инструкцию как починить машину, выполняем следующие этапы:
- Отключаем бортовое электропитание, путем снятия клемм с аккумуляторной батареи
- С помощью домкрата поднимаем переднее правое колесо, снимаем его и так же демонтируем пластиковый подкрылок
- Находим расположенный внизу картера двигателя датчик коленвала (ДПКВ), отстегиваем с него разъем и открутив болт крепления, аккуратно его достаем (это поможет избежать его случайного повреждения).
Выставив отметки, фиксируем отверткой правильное положение коленвала, делается это через специальное отверстие на картере моховика движка после снятия заглушки, и далее откручиваем передний шкив 17 – ти мм. ключом.
Также смотрите видео, на котором боле подробно показано, как выполнять замену ремня ГРМ на Лада Гаранта:
Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Гранта
Ресурс ремня ГРМ обозначен на 75 тысяч километров пробега автомобиля.
Но проверять состояние ремня нужно через каждые 15 тысяч километров пробега
Если на ремне замечены порезы, трещины, разлохмачивание или замасливание, а также большое несовпадение натяжения ремня, его следует заменить.
Обрыв ремня приводит к большому ремонту двигателя. В 99% случаев гнет клапана газораспределительного механизма, и может привести к порче самих поршней.
Чтобы проверить состояние ремня газораспределительного механизма:
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем под задние колеса башмаки и вывешиваем правое переднее колесо.
Шестигранником на 5 откручиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ
Если нормальное натяжение ремня, на натяжном ролике вырез 1 наружного диска должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки
Потихоньку проворачиваем правое вывешенное колесо и осматриваем состояние ремня.
Замена ремня ГРМ
Перед снятием ремня нужно проверить фазы газораспределения двигателя. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора
Совмещаем метки 1 на зубчатом колесе распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ
Вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления
Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления
Помощник фиксирует шлицевой отверткой маховик через окно в картере сцепления
Головкой на 17 откручиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив
Снимаем дистанционную шайбу
Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ
Накидным ключом на 15 ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов и вынимаем ремень из моторного отсека
Маркировка ремня ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113)
Снимаем натяжной ролик
Проверяем подшипник натяжного ролика.
Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик.
Ролик должен вращаться бесшумно без заеданий
Устанавливаем ролик на место, не затягивая болт его крепления.
Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.
Болт крепления ролика вкручиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Перед установкой ремня убеждаемся в совпадении установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
Затем, натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю – надеваем на шкив распределительного вала.
Если необходимо, доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня.
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (Ø 4 мм, расстояние между стержнем 18 мм) специального ключа.
Можно вставить наконечники щипцов для стопорных колец.
Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика требуемым моментом 30 – 36 Нм (3,0 – 3,6 кгсм).
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение меток.
При снятом шкиве привода генератора метка 1 на зубчатом шкиве и метка 2 на ребре крышки масляного насоса должны совпасть.
Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов
Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.
Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.
Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.
Подготовительные операции
Данную процедуру можно провести даже в полевых условиях, яма а уж тем более подъемник нам не потребуется. Время замены 30 минут, без учета времени остывания двигателя.
Если вы меняете с ремнем и помпу, то необходимо слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.
Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.
Натяжитель ремня генератора.
Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).
Верхняя крышка ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).
Шкив коленвала.
Метки на распредвале.
Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).
Нижняя крышка.
На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.
Метки на коленвале.
Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.
Если вы не меняете помпу то переходите сразу к установке нового ремня. Но мы рекомендуем менять помпу вместе с ремнем.
Замена помпы
Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).
Крепление звездочки распредвала.
Далее кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).
Кожух.
Помпа крепится тремя болтами (шестигранник на 5).
Крепление помпы.
Перед установкой новой помпы смажьте прокладку тонким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.
Установка нового ремня ГРМ
Достаем свежи купленный комплект.
Комплект ГРМ.
Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.
Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.
Правильная натяжка.
Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.
Установленный ремень.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Калины второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.
Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
Как поменять ремень ГРМ Лада Гранта 1,6 л 16 кл. быстро
Замена ремня ГРМ на 106-сильной 16-клапанной Лада Гранта 1,6 в сервисе обойдется примерно $40-45. Кажется, это достаточный стимул для того, чтобы засучить рукава, и заменить ремень своими руками. Вся работа займет не более полутора часов и не требует никаких специальных навыков.
Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)
Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.
Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.
Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:
- попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.
Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.
Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6
Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом. Gates считается одним из лучших вариантов, цена комплекта ( K015631XS ) в районе $130. При этом огромная вероятность купить подделку.
Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь . В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.
Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты
Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее
Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту
Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:
Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
хорошо отзываются о комплектах Bosch 198794966 2;
очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.
Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками
В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).
Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ . В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.
Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ
Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:
- Выдерживаем температурный режим. Это важно , поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С . Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно .
- Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
- Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
- Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
- Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
- Снимаем ее.
- Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
- Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
- Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
- Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
- Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем обводной и натяжной ролики.
- Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
- Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
- Снимаем помпу. Ставим новую.
- Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
- Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
- Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
- Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м .
- Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
- Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.
Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов ( 2,3…3,6 кгс.м ) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм , головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ), как и другие подвижные части автомобиля, имеет ограниченный ресурс и периодически нуждается в замене. Однако к замене ремня ГРМ стоит относиться с особым вниманием, т.к. несвоевременная замена может привести к поломке двигателя.
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая обеспечивает синхронизацию работы распределительного и коленчатого валов. То есть он служит для своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.
Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт двигателя.
Периодичность замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно периодически менять и следить за его визуальным состоянием.
В технической документации автомобиля указывается периодичность замены ремня ГРМ. Обычно он изготовлен из резины, а на его внутренней поверхности расположены своеобразные зубцы. Примерный срок службы ремня ГРМ: каждые 60 000 километров пробега автомобиля.
Если вы недавно приобрели автомобиль, и не знаете, когда в последний раз менялся ремень ГРМ или менялся ли вообще, то заменить его в первую очередь.
Если вы не знаете, с какой периодичностью необходимо менять ремень ГРМ – обратитесь к специалистам нашего сервиса – мы всегда сможем подсказать.
Рекомендуемые дополнительные работы
При замене ремня ГРМ так же рекомендуется замена насоса охлаждающей жидкость (помпы). Дело в том, что помпа так же может периодически выходить из строя, а одновременная замена ремня и помпы может сэкономить средства и время на сервисные работы. Кроме того, поломка помпы так же может приводить к обрыву ремня ГРМ. Если необходимо обойтись без замены помпы рекомендуется по крайней мере делать замену охлаждающей жидкости (которая так же имеет свой ресурс).
Цены на замену ремня ГРМ
1. Renault logan, sandero, megane, duster, Lada largus | 2500 рублей |
2. Lada Granta, Kalina, Priora (8 кл. двигатель) | 800 рублей |
3. Lada Granta, Kalina, Priora (16 кл. двигатель) | 1400 рублей |
4. Chevrolet Cruze, Lacetti, Aveo, Cobalt, Lanos | 2500 рублей |
5. Daewoo Nexia | 2500 рублей |
6. Ford Focus, Fusion | 4000 рублей |
7. Skoda Fabia, Octavia (8 кл.) | 2500 рублей |
8. Skoda RAPID, Fabia, Octavia (16 кл.) | от 3000 до 4500 рублей |
9. WV Polo, Golf, Passat | от 3000 до 4500 рублей |
10. Audi 1,4л., 1,6л., 1,8л, 2,0л. | от 3000 до 4500 рублей |
11. Hyundai Accent, Elantra, Getz | 2500 рублей |
12. KIA Ceed, Rio, Picanto, Spectra | 2500 рублей |
Для записи на замену ремня ГРМ звоните: 8-927-022-54-54