0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди а6 с5 замена грм

Замена ремня ГРМ на Ауди А6 С5 2.4 своими руками

Как это сделать?

Как специнструмент упрощает замену ремня ГРМ? Рассказывает наш подписчик. Если предполагается замена ОЖ и масла, то слить жидкости лучше до начала работ с прогретого двигателя. Теплое масло лучше течет — вытечет быстрее, а термостат открыт — ОЖ выльется. Установка передней части в сервисную позицию. При этом открывается свободный доступ к передней части мотора. Если нет особых планов, то сливать для этого жидкость необязательно.

Для того чтобы выдвинуть переднюю часть вперед необходимо: Снять оба передних колеса Снять оба передних подкрылка Верхняя часть переднего бампера с обоих сторон крепится к крылу тремя болтами, доступ к которым открывается после снятия подкрылка. Открутить 3 гайки с каждой стороны. Снять нижние решетки с бампера те что на ПТФвыкрутить два вертикальных болта по одному с каждой стороныкоторые проходят сквозь усилитель бампера.

Сдернуть юбку бампера с кронштейнов на крыльях. Осторожно снять бампер вперед 7. Снять фишки с противотуманок 8. Отключить шланг фароомывателя — со стороны бочка польется вода. Унести бампер, чтобы не мешал Надеть на болты из пункта 4 защитные рубашки и вкрутить их в лишние отверстия рядом с кронштейнами бампера, так чтобы торчало сантиметров 10 болта в одно из них вкручивается страховочный болт из пункта Снятие поликлинового ремня. Поликлиновой ремень находится над зубчатым, поэтому придется его снять.

Снять виско-муфту с вентилятором. Необходим ключ на 32 и спец. Резьба у болта виско-муфты обратная. Поэтому откручивать нужно по часовой стрелке. С помощью накидного ключа воротка с головкой или шестигранного ключа разная конструкция может быть у натяжителя повернуть натяжитель поликлинового ремня и зафиксировать его металлическим штырем.

Пометить направление вращения поликлинового ремня если будет использоваться повторно Снять поликлиновой ремень. Снятие зубчатого ремня.

ВИДЕО: audi a6 (c5) замена сальника колен вала. установка приводных ремней. метки

Ремень закрыт защитными чехлами. Для получения доступа к нему также необходимо будет снять ролики поликлинового ремня. Снять натяжитель поликлинового ремня. Снять защитные кожухи слева и справа сверху. При этом метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня находится на КВ должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, а планки на шкивах РВ большими отверстиями расположены внутрь.

Снять заглушку снизу слева двигателя, в районе масляного фильтра, и вкрутить на ее место фиксатор коленвала. У меня во время закрутки стопора КВ метка слегка сместилась см. На фото на переднем плане болт отверстия слива масла. С помощью установочной планки для валов зафиксировать положение РВ и ослабить затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота. С помощью съемника для демонтажа шкивов стронуть с посадочного места шкивы РВ.

Снимать их не. Шкивы должны свободно вращаться но без лишнего люфта.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 (V6 бензин)

Снять шкив-гаситель колебаний, у меня он на 6 болтах был 8. Снять нижний и средний кожухи ремня ГРМ 9. Снять ролик виско-муфты если снимать ее до этого, можно отломать часть нижнего кожуха ремня ГРМ, что я и сделал, пришлось покупать новый.

Последние болты через ролик не вытаскиваются и остаются внутри ролика. Ослабить натяжитель ремня ГРМ. Для этого повернуть его по часовой стрелке шестигранным ключом, давить плавно, с постоянным усилием, зафиксировать натяжитель металлической проволокой или сверлом на 2.

Отверстие на оси может быть смещено относительно отверстий на корпусе, ось вращается см. На этом этапе ремень ГРМ можно снимать. С нижнего шкива слазит с трудом. Я предварительно откручивал свободный ролик, чтоб не мешал. Если ремень будет использоваться повторно, необходимо пометить направление его движения.

Замена помпы термостата. Доступ к помпе открывается после снятия ремня ГРМ, аналогично термостат.

Замена гидронатяжителя на двигателе VAG ауди, шкода, фольксваген , сеат

Поэтому имеет смысл поменять и их. У меня вариант помпы с мех. Чтоб не мешался снимаем шкив насоса ГУР 2. Поскольку я предварительно сливал ОЖ без прогрева двигателя, то подумал что не помешает закрыть низ двигателя и навесное полиэтиленом.

Но вылилось не более литра, и то под полиэтилен. Вытащить термостат, который расположен под пластиковым кожухом, и крепится тремя болтами. Чтобы вытащить термостат надо предварительно вытащить уплотнительное кольцо, например, с помощью шила.

После этого устанавливаем все обратно, но уже с новыми термостатом и помпой. Далее можно заливать ОЖ. Закрываем все болты, которые открывали для слива ОЖ 8. Ослабляем затяжку болта на верхнем патрубке системы охлаждения, между насосом ГУР и цилиндрами 9. Приподнимаем расширительный бачек и вливаем ОЖ. Как только ОЖ начнет сочиться из болта, затягиваем его и доливаем ОЖ до нужного уровня Смотрим не течет-ли из под кожуха термостата, помпы и прочих дырок системы охлаждения.

Установка ремня ГРМ. Все предельно. Поставить ремень, натянуть, затянуть все болты. Только нужен инструмент. Ставим на место свободный ролик Ставим на место ролик натяжителя, при этом проволоку пока не вытаскиваем.

Ролик свободно болтается. Надеваем на распредвалы установочную планку для валов. Вытаскиваем проволочку, фиксирующую натяжитель ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 с двигателем

Теперь надо натянуть ремень. Для этого надо вставить шестигранник в ролик натяжителя и потянуть его в сторону натяжения с усилием в 15Нм. Сторона натяжения против часовой стрелки. Тут я первый раз облажался — не знал что мои динамометрические ключи FORCE меряют только в сторону закручивания. Поэтому сначала ремень был натянут пока в ключе что-то не слетело, потом натяжитель опять был ослаблен и ремень повторно натянут «на глаз».

Какие будут последствия и что там слетело, в ключе-ли или в двигателе, будет видно по эксплуатации. Но визуальный осмотр ремня никаких повреждений не выявил. Затягиваем болты на РВ. Я затягивал сначала на 30Нм, потом окончательно, все время с надетой планкой фиксатора.

Снять планку фиксатора РВ. После того как ремень натянут надо надевать его кожухи. Но перед этим надо поставить на место шкив виско-муфты. После установки шкива виско-муфты ставим нижний кожух ремня ГРМ, потом средний, в конце уже левый и правый.

Установка поликлинового ремня. Все еще проще чем с ремнем ГРМ Шкив виско-муфты уже стоит.

Устанавливаем шкив-гаситель колебаний это тот что на КВ. Выкручиваем фиксатор коленвала и ставим на место заглушку. Ставим натяжитель поликлинового ремня. Если натяжитель в расслабленном состоянии, то надо его повернуть и зафиксировать в этом положении стальным стержнем. Я снимал также шкив насоса ГУР, возвращаем его обратно. Надеваем ремень и вытаскиваем стопор из натяжителя поликлинового ремня. Далее прикручиваем на место виско-муфту с вентилятором.

Дальше заливаем масло, если сливалось, проверяем уровень ОЖ и помолившись запускаем. Если все хорошо, то собираем обратно морду, надеваем бампер. Дурная голова рукам покоя не дает называется. Один из зацепов кожуха попал между ремнем и задней частью кожуха.

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками — пошаговая инструкция

На этот раз будем работать с Audi A6 двигатель V6 2.4 APS. Говорить о том, что такое ремень ГРМ не будем, т. к. эту тему мы раскрыли в предыдущих статьях, выше указана ссылка, предлагаю сразу перейти к процессу.

Итак, есть необходимость замены ремня газораспределительного механизма на Ауди А6, как это сделать? Прежде нужно позаботиться об инструменте, для этого вам потребуется:

Спец. инструмент, я использовал набор фирмы LICOTA:

  • ATA-0450.
  • ATA-0509A.
  • ATA-0394.
  • ATA-0376.
  • Ключ на «32».
  • Динамометрический ключ.
  • Набор шестигранников.
  • Съемник для снятия шкивов.

Замена ремня ГРМ своими руками на Ауди А6 — подбираемся к ремню

  1. Прежде всего, нужно обеспечить доступ к двигателю и непосредственно к самому ремню, для этого нужно снять передний бампер со всем навесным.
  2. Снимите колеса, как снять колесо читаем тут.
  3. Затем снимите подкрылки (пластиковые защитные чехлы).
  4. Верхняя часть бампера крепится к крыльям на три болта, чтобы подлезть к ним нужно снимать подкрылки. Открутите три гайки с каждой стороны.
  5. Снимите нижнюю решетку с бампера, для этого выкрутите два болта (там по одному с каждой стороны).
  6. Демонтируйте юбку бампера с кронштейнов на крыльях.
Читать еще:  Как Снять Подрулевой Шлейф Рено Меган 2 ~

  1. Потянув бампер вперед снимите его, затем снимите фишки с противотуманок.
  2. Отключите шланг фароомывателя, будьте готовы к тому, что потечет вода — со стороны бочки польется вода.
  3. Открутите по три самореза с каждого края по краям радиаторной рамки — два сверху по контуру крыла, второй — внизу сбоку фары.
  4. Открутите шесть болтов крепления бампера (по три с каждой стороны) + один справа страховочный.
  5. Оденьте на болты защитные рубашки и вкрутите их в отверстия рядом с кронштейнами бампера, таким образом чтобы примерно 10 см торчало.

12. Теперь выдвиньте радиаторную рамку вперед. Чтобы не допустить травматизма зафиксируйте рамку саморезами, должно получиться что-то типа этого.

  1. Далее необходимо снять поликлиновый, он расположен над зубчатым ГРМ ремнем поэтому без этого никак.
  2. Снимите виско-муфту вместе с вентилятором, для этого понадобится ключ на «32» и специальный фиксатор, который будет препятствовать вращению шкива вентилятора. Важное примечание : У болта виско-муфты резьба обратная, так что крутить нужно по часовой стрелке.
  3. Используя накидной или шестигранник, поверните натяжитель поликлинового ремня, затем зафиксируйте его при помощи металлического штыря.
  4. Если вы не собираетесь менять поликлиновый ремень, то запомните, как он был установлен чтобы при сборке ничего не перепутать, обращаю ваше внимание направление имеет значение.
  5. Снимите поликлиновой ремень.

Теперь когда появился доступ к ремню ГРМ можно произвести его замену

Замена ремня ГРМ Ауди А6 — снятие ремня

  1. Снимаем ремень ГРМ. Он закрыт защитными кожухами, но для того чтобы снять их нужно снять еще и ролики поликлинового ремня.
  2. Снимите натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи.
  3. Поворачивая коленвал, установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), при этом у вас должны совпасть все метки. Планки на шкивах распредвала должны быть расположены внутрь большими отверстиями, а метка на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня, расположенная на коленвале должна совпасть с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

4. Далее необходимо снять заглушку расположенную в нижней левой части двигателя, в области масляного фильтра, затем вкрутите на ее место фиксатор коленвала.

Примечание: в моем случае во время закручивания стопора коленвала метка немного сместилась, это видно на верхнем фото, при этом установочная планка для валов стала на место без проблем.

5. Используя установочную планку для валов, зафиксируйте положение распредвала, и ослабьте затяжку болтов шкивов распредвала на три оборота.

6. После возьмите съемник для снятия шкивов и сдвиньте шкивы распредвала с посадочных мест. Снимать полностью нет необходимости, достаточно просто чтобы они свободно вращались.

Как вариант можно попытаться сделать съемник для снятия шкивов своими руками, выйти должно что-то типа этого см. фото.

  1. Снимите шкив-гаситель колебаний, он крепится шестью болтами.
  2. Далее снимите нижний и средний кожухи ремня ГРМ.
  3. Снимите ролик виско-муфты, для этого открутите два болта под внутренний шестигранник они расположены на кронштейне, а также два болта, к которым доступ осуществляет сам ролик.
  4. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, поворачивая его шестигранником по часовой стрелке.
  5. Затем зафиксируйте натяжитель, используя металлическую проволоку или сверло.

12. Снимите ремень ГРМ. Отмечу, что с нижнего шкива довольно трудно слазит.

Ремень ГРМ Ауди А6 снят, а значит можно приступать к установке нового.

Собственно замена ремня ГРМ Ауди А6

1. Сложного здесь нет ничего, просто оденьте ремень, затем натяните, а потом затяните все болты.

2. Теперь обо всем по порядку. Установите свободный ролик на место, при этом проволоку пока не нужно вынимать.

3. Оденьте ремень ГРМ, сначала на шкив коленвала, затем на свободный ролик, далее на шкив распределительного вала и т. д. В последнюю очередь оденьте ремень на ролик натяжителя.

4. На распределительный вал оденьте установочную планку для валов.

5. Достаньте проволоку, которая фиксирует натяжитель ремня ГРМ.

Ремень одет, наступает завершающая стадия — натяжка ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ Audi A4 — правильная натяжка

1. Установите шестигранник в ролик натяжителя, затем произведите затяжку с усилием в 15Нм, для этого, как вы понимаете, понадобится динамометрический ключ.

2. Теперь затяните болты распредвала, делается это в два этапа с использованием специнструмента. Я делал первую с усилием 30Нм, затем затянул полностью, не снимая планку фиксатора.

3. Снимите планку фиксатора распределительного вала по окончанию процедуры подтяжки.

Вся последующая сборка производится в обратной последовательности. Ремень ГРМ Audi заменен своими руками, результаты работы:

  • Приобретен серьезный опыт.
  • Сэкономлены деньги.
  • И самое главное — чувство гордости за самого себя, за проделанную своими руками работу (cool).

Дерзайте и у вас обязательно все получится!

Замена ремня ГРМ Audi Дизель 2.5 V6 TDI

    18306

Схема установки и Метки ГРМ для мотора 2.5 V6 TDI модификации AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC

Устанавливался на модели Ауди А4, Ауди А6, Ауди А6, Ауди Allroad с 1997 по 2009 год

Проверка обоих ремней через 30 000 км.

Замена обоих ремней через — 120 000 км.

Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

■ Фиксатор натяжителя ремня навесных агрегатов № Т10060.

■ Фиксатор коленчатого вала №3242.

■ Установочная планка распределительного вала №3458 (2 шт.).

■ Удерживающий инструмент №3036.

■ Фиксатор ТНВД № 3359.

■ Ключ натяжителя № 3078

■ Фиксатор диаметром 2 мм № Т40011.

Снимаем ремень ТНВД Ауди

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на подставки: A4/A6/Allroad:

2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (А4 — если установлен).

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Шланги охладителя наддувочного воздуха.

□ Воздуховод воздушного фильтра.

□ Болты (1) передней панели.

□ Болты (2) передней панели (кроме А4 с 2001 г.)

4. Установите в переднюю панель направляющие (3).

5. Отверните болты (27) передней панели

6. Передвиньте переднюю панель вперед в положение сервисного обслуживания.

7. Снимите нижнюю защиту двигателя.

Ауди А4 с 2001 г.:

□ Тепловой экран турбокомпрессора.

□ Левое переднее колесо.

□ Левый грязевой щиток.

□ Тепловой экран левого приводного вала.

□ Передний каталитический нейтрализатор Все модели:

□ Вентилятор и вязкостную муфту.

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Верхние крышки ремня привода ГРМ.

□ Крышку ремня привода навесных агрегатов.

□ Ремни привода навесных агрегатов. Пометьте направление вращения ремней.

□ Крышку маслозаливной горловины.

10. Установите поршень третьего цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение метки -ОТ» на распределительном валу с центром отверстия маслозаливной горловины (4).

12. Удалите заглушку в блоке цилиндров.

13. Установите фиксатор коленчатого вала (5). Проверьте совмещение отверстия ВМТ на щеке коленчатого вала с отверстием заглушки.

□ Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).

□ Вакуумный насос (не отсоединяя шлангов).

□ А4: Корпус воздушного фильтра.

□ А4 с 2001 г: кронштейн поддержки топливных шлангов.

□ А4 с 2001 г.: Не отсоединяя шлангов, корпус топливного фильтра.

□ А4: Шланги турбокомпрессора.

□ Заглушку в задней части правого распределительного вала (6). Заглушка при снятии разрушается, не повредите уплотняющий край посадки.

15. Заведите в торец вала установочную планку (7). Закрепите планку цепочкой, предотвращающей выпадение планки.

□ Болты (3) демпфера привода ТНВД.

□ Демпфер (9) привода ТНВД. Не ослабляйте центральную гайку ступицы демпфера (10)

17. Заведите в зубчатый шкив привода ТНВД фиксатор (11) №3359.

18. Используя ключ №3078. ослабьте гайку (12) натяжителя ремня ТНВД.

19. Шестигранником отведите натяжитель от ремня по стрелке (13).

20. Слегка затяните гайку натяжителя (12).

Устанавливаем Ремень ТНВД Ауди 2.5 V6 TDI

1. Убедитесь в том, что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4. Проверьте правильность установки пальца №3359 (11).

5. Ослабьте болты (16) крепления внешнего зубчатого шкива распределительного вала.

6. Убедитесь в том, что болты (16) находятся по центру овальных отверстий.

7. Заверните болты (16) от руки, проверьте свободное вращение зубчатого шкива.

8. Наденьте ремень привода ТНВД. Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

9. Используя ключ №3078, ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ТНВД.

10. Шестигранником поверните натяжитель против часовой стрелки (25) до совмещения отметчика (26) с репером.

11. Затяните гайку (12) натяжителя моментом 37 Н м.

Читать еще:  Ремонт карданного вала Renault Duster

12. Затяните болты (16) зубчатого шкива моментом 22 Н м

13. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11). Установите новую заглушку.

14. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

15. Установите в коленчатый вал фиксатор №3242 (5).

16. Проверьте возможность свободной установки фиксатора (11) и планки (7).

17. Проверьте совмещение отметчика (26) с репером. Если совмещения нет, отрегулируйте натяжение ремня

18. Удалите фиксаторы (5), (7) и (11).

19. Установите демпфер (9) насоса привода ТНВД.

20. Затяните болты (8) крепления демпфера моментом 22 Н м.

21. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

22. Момент затяжки болтов (27) передней панели:

□ (А) А4 до 2001г.-45 Н м.

□ (В) А4 с 2001 r./A6/Allroad — 50 Н-м.

Снимаем ремень ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI

1. Снимите ремень привода ТНВД, как описано выше.

□ Болты (14) шкива коленчатого вала.

□ Шкив коленчатого вала. Центральный болт (15) коленчатого вала не отворачивайте.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

□ Болты (16) зубчатого шкива распределительного вала.

□ Внешний зубчатый шкив (17) привода ТНВД.

4. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), ослабьте болты (18) зубчатых шкивов обоих валов.

5. Шестигранником 8 мм (20) поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя. Зафиксируйте шток пальцем (21) диаметром 2 мм.

6. Съемником №Т40001 (22) снимите с обоих валов зубчатые шкивы

□ Болт (18) левого распределительного вала.

□ Зубчатый шкив (23) левого распределительного вала.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка Ремня ГРМ Ауди 2.5 V6 TDI

1. Убедитесь в том. что метка «ОТ» расположена по центру маслозаливной горловины (4).

2. Проверьте правильность установки фиксатора №3242 (5).

3. Проверьте правильность установки планки №3458 (7).

4. Проверьте свободное, без перекосов, вращение зубчатого шкива правого распределительного вала на конусной посадке.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности: Соблюдайте направление вращения ремня согласно нанесенным меткам.

□ Правый распределительный вал.

6. Наденьте ремень на зубчатый шкив левого распределительного вала и установите их совместно на вал.

7. Затяните болт (18) левого распределительного вала от руки.

8. Проверьте свободное, но без перекосов, вращение зубчатого шкива на конусной посадке.

9. Шестигранником 8 мм (20) слегка поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Удалите фиксатор (21) штока натяжителя.

10. На место шестигранника (20) установите динамометрический ключ.

11. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (24) моментом 15 Н м.

12. Снимите динамометрический ключ.

13. Удерживая распределительный вал ключом №3036 (19), затяните болты (18) моментом 75 — 80 Н м.

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

□ Шкив коленчатого вала.

□ Болты (14) шкива коленчатого вала. Совместите выемки и выступы на зубчатом колесе коленчатого вала

15. Затяните болты (14) шкива коленчатого вала моментом 22 Н м.

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Читать еще:  Снятие переднего бампера Мазда СХ 5

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Фотоотчет Замена ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6 (4B) двигатель AKE (подходит для Audi A4 (8E), Audi A8 (4D)

seric

ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД
Audi A6 2.5 TDI V6 2001г. (двиг. AKE), АКПП.

После покупки автомобиля прошло 58 тыс.км.
Пришло время плановой замены ремней привода ГРМ, ТНВД.

Основная последовательность работ подходит для двигателей

AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :

AUDI A4, A6, A8, Allroad 1997-2006,
VW Passat 2001-2005,
SKODA Superb 2002-2008

Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД :
— 120 000 км ( для оригинальных деталей VW )
— 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech, Dayco ) и роликов ( Ina, Ruville ), а также помпа (Hepu, Ruville, SKF).

Отличительной чертой всех автомобилей и двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными
деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки.

— Фиксатор -T40011
— Опора -3036
— Насадка 22 -3078
— Фиксирующий болт -3242
— Фиксатор дизельного ТНВД -3359
— Фиксатор распредвалов -3458
— Двухзахватный съемник -T40001
— Динамометрические ключи, диапазона 0-50 Нм ( двухсторонний) и 50-150 Нм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Двигатель должен быть холодным, только после этого можно приступать к работе.

ОСНОВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ .

В этой теме хочу поменять общепринятое изложение информации. Тема является сложной для понимания и проведения работ под капотом.
Поэтому вначале будет размещена схема общего вида разобранного двигателя с цифровыми указателями узлов и агрегатов.
В тексте я буду ссылаться на эти номера при описании наших действий.

ЧАСТЬ 1 — РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ И СНЯТИЕ РЕМНЕЙ ТНВД И ГРМ :

-Верхнюю защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра

— Нижнюю защиту двигателя
— Болты крепления переднего бампера спереди и болты (2) передней панели, которые находятся внутри переднего крыла
— Воздуховоды интеркуллера от радиатора интеркуллера
— Крепление передней подушки двигателя от трубы интеркуллера

1.Отверните болты (27) передней панели, снимите болты крепления радиатора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя магистралей.
2. Отверните болты крепления маслянных магистралей АКПП от радиатора, отведите их в сторону грудины кузова.
3. Отсоединить патрубки и датчики системы охлаждения, слить тосол (емкость)
4. Отключить фишки и электроразъемы от фар, датчика закрытия капота. Снять трос капота с его замка .
5. Отверните болты (1) передней панели и снимите радиатор в сборе с фарами с автомобиля.

Замена ГРМ Audi A6 4B C5

    120 12 102k
    204 41 330k

Замена элементов газораспределительного механизма или проще говоря — замена ГРМ на Audi A6 4B C5 (Ауди А6 4Б С5) не самая легкая процедура авторемонта, учитывая особенности конструкции автомобиля. Чтобы открыть доступ к двигателю, для начала придется снимать передний бампер, декоративную защиту двигателя и вывешивать радиатор, после чего уже можно приступать к основной части.

Попробуйте заменить ГРМ своими руками, если не желаете оставлять от 100 до 200 долларов за процедуру в автосервисе и перспектива погнуть клапана не особо утешает.

Какой ремень ГРМ ставить на Audi A6 4B C5 и когда менять?

Оригинальный номер ремня ГРМ 06B109119A, средняя цена 2630 руб.

  • Contitech CT909 — 1070 руб.
  • Gates 5491XS — 1194 руб.
  • Dayco 94777 — 740 руб.

Периодичность замены — каждые 120 тыс.км. (на моторах 1.8 л 5V/2.4 л 5V/ 2.7 л./2.8 5V, и дизельных 6V) или каждые 180 тыс.км. (на бензиновых 4-цилиндровых моторах 1.8 л. 125 л.с./2.0 л.).

Какой натяжной ролик и натяжитель ставить на Audi A6 4B C5?

Оригинальный номер натяжного ролика 06B109243, средняя цена 3145 руб.

  • SNR GT357.34 — 1760 руб.
  • INA 531 0399 20 — 1970 руб.
  • SKF VKM 11115 — 2381 руб.

Оригинальный номер натяжителя 06B 109 477, средняя цена 6120 руб.

  • SNR GE357.21 — 2130 руб.
  • INA 533 0030 20 — 2620 руб.
  • JP Group 1112300100 — 2165 руб.

Пациент, с которым будем возиться, собственной персоной.

В первую очередь снимается передний бампер. Если коротко — снимается нижняя защита, выкручиваются 2 болта на 24, затем снимается коробка воздушного фильтра и справа выкручиваются 3 гайки на 16, либо через снятие решётки ПТФ, либо с ямы длинным головкой и удлинителем на 10мм. Откручивается подкрылок от бампера, оттягиваются края бампера на защёлках.

Необходимые инструменты и материалы.

Снять только радиатор, не снимая морды не получится, придется разбивать полностью.

В самом низу радиатора находится краник, через который необходимо слить охлаждающую жидкость. Сверху и снизу отсоединяем патрубки, которые приходят к радиатору, затем вытягивается стопорная петля и сам патрубок тащится от радиатора, придется приложить некоторые усилия.

Далее понадобится звездочка, другими словами Т45, а также Т30. Ключом Т45 откручиваем большие болты, держащие опору бампера, а Т30 сверху в месте, где крыло приходит к фаре еще по паре таких болтов, после чего ключом на 10 под фарами откручиваем по болтику с каждой стороны.

Аккуратно, не торопясь вытягиваем «морду» на себя. Снизу есть что-то наподобие резинового уплотнителя на на котором прекрасно стоит бампер. Дополнительно привязываем его веревкойза трубу системы охлаждения сверху.

Снимаем все ремни и натяжители.

Шестигранником на 6 снимаем маховик с распределительного вала, снимаем всю защиту и получаем доступ к ГРМ.

Выставляем все по меткам.

Их можно дополнительно отметить, вместе с направлением вращения ремня, но это совсем не обязательно.

Откручиваем гидронатяжитель ремня и снимаем ремень, затем ролик, для чего понадобится шестигранник на 8 или на 10, лучше иметь про запас, если в этом месте все прикипело.

Далее помпа, которая держится на трех болтах под шестигранник на 5, можно также воспользоваться головкой на 10.

Далеко не факт, что механизм окажется чистым.

Если все в смеси масла, пыли и т.п., можно воспользоваться отмывкой для карбюратора.

При обратной сборке, возможно, придется повозится с ремнем, если он не станет с первого раза и разойдутся метки.

Закрепляем натяжной ролик, а последним вставляем гидронатяжитель, ведь так как при натяжении ремня роликом он двигает метки их нужно заранее выставлять с запасом, чтобы при натяжении они пришли именно к меткам! Не стоит спешить вытаскивать стопорную чеку из гидронатяжителя, поскольку если метки не сойдутся и чека будет вытянута, спасут только большие тиски.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector