0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена грм

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

Особенности замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти в домашних условиях

Газораспределительный механизм – важный узел в любом автомобиле, от исправности его составляющих зависит работа всего двигателя. Одним из элементов, обеспечивающих работу агрегата, является ремень ГРМ. В статье описываются функции газораспределительного ремешка и дана подробная инструкция по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти.

Функции ремня

Одним из важнейших деталей газораспределительного механизма является ремень. Его задача состоит в том, чтобы быть синхронизировать работу валов: распределительного и коленчатого. С его помощью передается крутящий момент с коленвала на распредвал. Благодаря этому осуществляется распределение топлива и воздуха в цилиндрах двигателя. Нарушение фаз газораспределения ведет к риску встречи клапанов с поршнями и поломке силового агрегата.

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обруч. На внутренней стороне изделия находятся зубья, которые необходимы, чтобы избежать проскальзывания на шкивах.

Новый ремень ГРМ на Шевроле Лачетти

От качества ремешка зависит срок его эксплуатации. Если на ремне обнаружены дефекты, его нужно срочно менять, так как при его обрыве исчезает синхронизация валов. При этом поршень встречается с клапаном и загибает его. Кроме того, могут поцарапаться стенки цилиндров. Все это влечет дорогостоящий ремонт, при котором нужно будет поменять клапана или даже полностью заменить агрегат.

Гнутые клапана при обрыве ремешка ГРМ

Необходимость замены расходного материала можно определить по следующим признакам:

  • двигатель работает со сбоями;
  • снижается мощность;
  • мотор перегревается;
  • увеличивается расход топлива.

Если обнаружены данные признаки, не стоит дожидаться обрыва ремня, при котором могут погнуться клапана, а следует провести технический осмотр механизма газораспределения и выполнить все необходимые замены расходников.

Как поменять?

Замена ремешка ГРМ на Шевроле Лачетти по регламенту должна выполняться через 60000 километров пробега. Но менять расходные материалы не обязательно в срок, указанный в мануале. На износ расходных материалов влияют условия эксплуатации, степень натяжения ремня, качество изделий.

Менять ремень ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • износ, потертость, трещины, складки или бугры на поверхности;
  • износ, надрыв, отсутствие зубьев;
  • потрепанные боковые стороны;
  • следы рабочих жидкостей на поверхности;
  • отслоение материала от основы.

Вместе с ремнем выполняется замена сопутствующих деталей.

Ролики меняются в обязательном порядке. Остальные компоненты меняют в случае обнаружения дефектов при их визуальном осмотре. Водяной насос следует заменить, если обнаружен износ, сколы, царапины. Обычно замена выполняется в комплекте.

Читать еще:  Ремонт Ауди А6

Набор инструментов

Для проведения замены комплекта ГРМ потребуется следующий инструментарий:

  • набор головок;
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток;
  • чистая ветошь;
  • домкрат.

Как было сказано выше, лучше менять детали ГРМ в комплекте, но если при визуальном осмотре выяснилось, что некоторые детали еще можно эксплуатировать, то меняются только изделия с дефектами. Покупать лучше оригинальные комплектующие в комплекте.

Некачественные запчасти могут стать причиной поломок, которые приведут к дорогостоящему ремонту двигателя. Кроме того, оригиналы обычно служат весь заявленный срок.

Этапы

Приготовив расходные материалы и необходимые инструменты, можно начинать замену. Машину нужно установить на приспособление, которое даст возможность добраться до всех элементов ГРМ. Для этого подойдет смотровая канавка, подъемник, эстакада. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и подпорками, чтобы поднять авто.

Замена газораспределительного ремня на Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

    Для доступа к двигателю следует сначала открыть капот авто.

Подкапотное пространство Шевроле Лачетти

  • Открутив ключом на «10» четыре гайки, нужно снять декоративную защиту с двигателя.
  • Чтобы добраться до механизма газораспределения, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить саморезы на крышке корпуса воздухофильтра и ослабить хомут воздушного патрубка. Далее снимаем крышку и воздушный фильтр.

    Снимаем хомут воздушного очистителя

  • Для снятия самого корпуса воздухофильтра нужно выкрутить два болта на «10» и «11».
  • На следующем этапе демонтируем приводной ремешок. Для этого ключом на «17» отводим ролик привода и снимаем ремень вспомогательного оборудования со шкивов.
  • Для того чтобы снять защитную крышку ГРМ, нужно выкрутить ключом на «10» два болта крепления.
  • Затем следует демонтировать правое переднее колесо и снять пыльник, который крепится тремя пистонами и двумя болтами на 10 мм.
  • Далее нужно демонтировать шкив коленчатого вала. Для этого сначала нужно зафиксировать маховик через смотровое отверстие с помощью шлицевой отвертки. После фиксации маховика с помощью воротка и головки на «17» откручиваем шкив коленвала.
  • Открутив три болта, демонтируем нижнюю крышку ГРМ.

    ГРМ без защитной крышки

  • На следующем этапе снимаем опору силового агрегата. Для этого устанавливаем домкрат под мотор и откручиваем болт и гайки, удерживающие опору, и снимаем ее.
  • Вместе с опорой нужно демонтировать кронштейн, открутив четыре болта по периметру.
  • Важным этапом процедуры замены является установка меток. Метки должны быть выставлены на всех шкивах. На шкиве коленвала метка находится внизу, на шестеренках распредвалов метки расположены горизонтально. Установка меток на распредвалах

    Для удобства вращения болт на шкиве коленвала следует временно прикрутить на штатное место.

  • Далее приступаем к замене ремня ГРМ. Сначала ключом на «14» нужно выкрутить паразитный ролик, расположенный справа. Затем можно снимать ремень. Далее, открутив три болта крепления, снимаем натяжной ролик.
  • Желательно на этом этапе поменять водяной насос, так как он исполняет роль натяжителя ремешка.
  • Теперь устанавливаем новые ролики и начинаем натягивать газораспределительный ремешок. Перед установкой следует еще раз проверить метки, так как они могли сбиться во время демонтажа. Сначала ветвь надеваем на шкив коленчатого вала, а затем двигаемся против движения часовой стрелки.
  • В последнюю очередь рсходник натягивается на помпу. Для того, чтобы надеть ветвь, нужно отвести натяжной ролик и надеть изделие окончательно.
  • После установки ремешка следует провернуть коленвал на пару оборотов по направлению часовой стрелки и проверить установку меток.

    Метка на шкиве коленвала

  • Далее нужно проверить натяжение ремешка. При необходимости следует отрегулировать натяжение ремня с помощью помпы. Для этого нужно открутить три шестигранных болта и рожковым ключом проворачивать помпу до тех пор, пока не зубцы натяжителя не будут стоять друг напротив друга. От правильного натяжения ремня зависит качество работы механизма газораспределения.
  • После проверки меток и натяжения ремешка нужно провести сборку в обратном порядке.

    ГРМ с установленными новыми расходниками

    После окончательной сборки следует проверить работу двигателя, дав ему поработать десять минут. При работе мотора не должно быть слышно никаких посторонних шумов.

    Заключение

    Процедуру замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти может выполнить даже начинающий автолюбитель. Умение проводить замену в домашних условиях даст возможность сэкономить на посещение автосервиса. Кроме того, своевременная замена ремешка ГРМ позволит избежать ситуации, когда при его обрыве гнутся клапана. Если клапана все же погнулись, то придется либо менять весь комплект клапанов и делать капремонт двигателя, либо менять весь агрегат.

    Комплект клапанов на Шевроле Лачетти

    Для того, чтобы автомобиль исправно работал как можно дольше, стоит чаще делать его технический осмотр. Для этого нужно знать конструкцию автомобиля и уметь выполнять замену расходных материалов.

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

    Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.

    Содержание статьи:

    • Когда менять ГРМ
    • Инструменты
    • Замена ремня ГРМ
    • Видео

    Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.

    Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ

    Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:

    • отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
    • появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
    • признаки подтекающего масла;
    • след износа зубьев.

    Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:

    • новый комплект ГРМ;
    • помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
    • набор накидных головок с трещоткой;
    • плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
    • шестигранник.

    В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти

    Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).

    Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:

    • Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
    • Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
    • Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
    • На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.

  • Головкой на 10 необходимо открутить 3 болта крепления верхней защитной крышки, затем отжать фиксаторы (один сверху и два по бокам), и снять саму крышку.
  • При помощи головки на 17 следует медленно проворачивать коленвал по часовой стрелке. Такие действия выполнять пока метки на шкивах распределительных валов не совпадут.
  • Следующим шагом будет снятие шкива приводного ремня. Для этого откручиваем его болт крепления. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, нужно чтобы помощник включил пятую передачу и выжал педаль тормоза.
  • Следует еще раз проверить совпадение меток на распредвалах.

  • Головкой на 10 откручиваются три болта крепления нижней части защитной крышки и снимаем ее.
  • Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления правой подушки ДВС. Для этого необходимо снизу подставить регулируемый упор под картер ДВС, затем с помощью головки на 14 открутить четыре крепления кронштейна, и снять его.
  • Чтобы снять зубчатый ремень ГРМ необходимо ослабить его натяжку. Для этого нужно с помощью шестигранника на 5 ослабить три болта крепления помпы.
  • Внимание, важный момент! Болты крепления помпы полностью выкручивать не нужно, необходимо лишь слегка ослабить затяжку до того момента, пока не удастся провернуть корпус насоса водяного. Делается это во избежание утечки охлаждающей жидкости.

  • После ослабления болтов затяжки следует провернуть помпу против часовой стрелки с помощью ключа на 41 за шестигранник (выполненный в корпусе насоса). Если такого ключа нет, тогда можно прокрутить с помощью раздвижных пассатижей. После этих действий можно снять ремень ГРМ.
  • Для замены натяжного механизма следует снять кронштейн блока цилиндров, к которому крепится правая опора ДВС. Снимается он с помощью головки на 10 путем откручивания четырех болтов крепления.
  • Следующим шагом необходимо снять натяжной механизм: головкой на 12 откручивается три болта крепления и достается сам ролик в сборе.
  • Головкой на 14 нужно выкрутить болт крепления обводного ролика и снять его.
  • Производится установка натяжного и обводного роликов. Болт крепления натяжного механизма закручивается с моментом затяжки 25 Н-м, а болт обводного ролика 50 Н-м.
  • Надев новый ремень, следует проверить его натяжение и совпадение меток коленчатого и распределительных валов.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Читать еще:  Как делается замена клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов своими руками

    Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.

    Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти:

    Шевроле: срочная замена ГРМ и помпа Лачетти: цена элементов и работ (в т. ч. с ремнём устройства)

    Для установки новой ременной передачи газораспределительного механизма владельцам буквально всех марок и моделей современных автомобилей предлагается стандартный комплект запчастей, в который входят:

    • сам ремень;
    • ролик натяжителя;
    • необходимые резиновые прокладки;
    • водяная помпа.

    Как связаны механизм газораспределения и помпа?

    С первыми тремя составляющими этого комплекта все понятно – они действительно необходимы для совершения этой операции. Но почему в этот набор входит еще и помпа, не имеющая к газораспределительному механизму двигателя никакого отношения? Можно подумать, что эта деталь вложена исключительно для того, чтобы поднять цену комплекта. Однако, все не так просто.

    Дело в том, что гарантированные производителем сроки службы ременной передачи и водяной помпы различаются ровно в два раза. Это соотношение одинаково для всех легковых авто, в которых стоит именно ременная, а не цепная передача. Поэтому вполне логично, что на процедуру «замена ГРМ и помпа Лачетти» цена, в общем, существенно уменьшается, если осуществлять ее в процессе одного ремонта. Тем более, что снятые кожух передачи и крышка блока цилиндров открывают свободный доступ и к помпе.

    Замена ГРМ и помпа Лачетти: цена невнимательности

    Помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ сквозь мотор и радиатор, тем самым участвуя в охлаждении работающего двигателя. При выходе этого агрегата из строя, мотор перегревается в считанные минуты, что чревато его серьезными поломками, которые можно будет исправить только путем дорогостоящего ремонта.

    Назначение ременной передачи

    Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. Первый из них отвечает за своевременно открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры и удаление из них отработанных газов. Второй – за поступательное движение поршней, сжимающих топливо до момента, когда происходит его воспламенение.

    При обрыве этого синхронизатора четкость работы всего механизма газораспределения нарушается. Если рассинхронизация невелика, то это отражается лишь на КПД двигателя, мощность которого падает. Хуже, когда поршни и клапаны начинают работать в противофазе. Тогда происходит их столкновение, в результате которого страдают не только эти детали, но еще и цилиндры.

    Не экономьте на цене замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

    Для Шевроле Лачетти цена на замену ремня ГРМ, если ее сравнивать со стоимостью полного ремонта всего механизма, настолько невелика, что и говорить об этом не стоит. От чего зависит стоимость этой процедуры, мы рассмотрим ниже.

    Итак, для установки новой детали мастеру предстоит:

    • снять защитный кожух;
    • демонтировать крышку блока цилиндров;
    • снять натяжной ролик;
    • удалить старую деталь и сальники ролика;
    • выставить распределительный и коленчатый валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя;
    • собрать механизм заново, используя новые детали;
    • осуществить натяжение ремня посредством регулировки ролика;
    • установить на штатные места крышку блока цилиндров и защитный кожух.

    Главное в этом деле – точность. А она-то как раз и страдает при непрофессиональном подходе к этой, казалось бы, несложной процедуре. Так что, если вы не обладаете достаточными навыками установки этого компонента двигателя, правильнее будет доверить это дело опытному мастеру автосервиса. Он, кстати, поможет и в выборе запчастей.

    Дело в том, что ремни разных производителей существенно отличаются своей прочностью и, соответственно, долговечностью. Кроме этого, вероятность заводского брака даже на изделиях самых именитых брендов никто не отменял. Поэтому перед тем, как новая деталь займет свое штатное место, мастер внимательно осматривает ее на предмет выявления изъянов.

    Периодичность замены ремня ГРМ

    Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

    Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

    • провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
    • появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
    • поломкой хотя бы одного из его зубьев;
    • появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.

    Замена ГРМ Лачетти: цена

    Все это делается для того, чтобы ременная передача не оборвалась на работающем двигателе. Последствия этой поломки могут оказаться катастрофическими. И тут мы уже говорим о такой процедуре, как замена ГРМ Шевроле Лачетти, цена которой на порядок выше, нежели на установку нового ремня.

    Давайте просто посчитаем. При полном ремонте механизма газораспределения двигателя придется покупать и устанавливать следующие компоненты:

    • 16 клапанов;
    • 8 поршней;
    • 8 цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев);
    • сам ремень и механизм его натяжения;
    • нередко в этот список попадают и управляющие шестерни валов.

    Кроме того, и поршни, и клапаны перед установкой на двигатель подвергаются тонкой шлифовке, чтобы максимально плотно прилегать к цилиндрам, обеспечивая тем самым двигателю высокий КПД.

    Более того, переустановка механизма газораспределения является, по сути своей, капитальным ремонтом мотора, а значит, после ее проведения обновленному двигателю требуется обкатка – точно такая же, как после покупки новой машины. А это значит, что две-три тысячи километров вам придется проехать на невысоких (не более 2,5 тыс.) оборотах двигателя, что, согласитесь, доставляет некоторые неудобства.

    Читать еще:  Топливный фильтр

    Так что на замену ГРМ Шевроле Лачетти цена определяется не только в рублях, но и в ваших нервах.

    Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

      34 9 27k
      120 12 102k

    Когда рвется ремень газораспределительного механизма ГРМ на Шевроле Лачетти 1.6 16v, то это грозит загнутыми клапанами и капремонтом, поэтому менять его всегда нужно вовремя. Сделать замену ремня ГРМ на Lacetti можно как в сервисе, так и своими руками.

    Ремнем также приводится в действие насос охлаждающей жидкости (помпа), ее замену рекомендуется производить вместе с ремнем ГРМ. Также на этом пробеге советуют заменять ремень навесного оборудования.

    В фотоотчете вы увидите как самостоятельно заменить ремень ГРМ, и его комплектующие. Попутно была произведена замена термостата Лачетти.

    Замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.8

    На Шевроле Лачетти с моторами 1.4 и 1.8 процедура замены ремня ГРМ аналогична, как и на 1.6. Но только на авто с 1.8-литровым двигателем идет другой ремень ГРМ, его оригинальный артикул 92063917. От запчасти на моторы 1.4 и 1.6 он отличается большим количеством зубцов.

    Когда менять ремень ГРМ

    Замена ремня регламентируется производителем каждые 60000 км., но, как показывает практика, лучше немножко не дожидаться такого срока и менять на 50-55 т.км.

    Цена замены ремня грм Лачетти на автосервисе

    Стоимость замены ремня ГРМ на Лачетти будет немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем, цена колеблется от 4 до 5 тыс. рублей + цена запчастей, вне зависимости от того, каким двигателем оснащено данное авто.

    Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Лачетти

    Для проведения замены нам понадобился такой инструмент:

    • Емкость для слива антифриза;
    • Отвертка “-”;
    • Головка торцевая 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм;
      • Шестигранник 5 мм ;
    • Ключ для помпы 42 мм;
    • Домкрат (подъемник).

    Мы использовали такие запчасти:

    • комплект ремня ГРМ INA 530033210, аналог Dayco KTB 559
    • помпа GM 96872702, аналог Dolz D211
    • термостат GM 96460002, аналог Vernet TH7111.87j
    • ремень генератора GM 96183108, аналог Gates 6PK1873

    Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6i. Первым делом снимаем декоративный кожух ДВС, открутив 4 гайки под 10мм.

    Снимаем корпус воздушного фильтра с гофрой. Отсоединяем 2 хомута и откручиваем 2 болта.

    Вид снизу. Снимаем колесо и защиты.

    Ключом на 15 отводим натяжной ролик ремня генератора и снимаем ремень.

    Плоской отверткой стопорим коленвал, за венец маховика. В районе правого внутреннего ШРУСа, есть технологическое отверстие.

    Головкой на 17мм откручиваем шкив коленвала.

    Головкой 10мм откручиваем 2, легкодоступных, болта кожуха грм.

    Сливаем тосол, открутив сливную пробку радиатора.

    Головкой 14мм, откручиваем 4 болта крепления подушки к кузову.

    Вывешиваем мотор. Поддомкрачиваем его или подставляем колоду и опускаем автомобиль.

    Откручиваем оставшиеся болт и гайки подушки ДВС. Также откручиваем оставшиеся болты кожуха ГРМ.

    Снимаем кожухи и нам открывается доступ к ремню ГРМ.

    Закручиваем обратно болт коленвала, и вращая коленвал совмещаем метки.

    Откручиваем 4 болта кронштейна подушки. Головка 12мм.

    Далее, головкой 17мм, откручиваем шестерни коленвала и снимаем их вместе с ремнем. Шестерни можно застопорить упершись в болты за шкивами.

    Снимаем ролики грм.

    Откручиваем внутренний кожух ГРМ. 5 болтов под 10мм и 1 — 12мм.

    Шестигранником на 5 откручиваем помпу.

    Поскольку с блока не сливается вся охлаждающая жидкость, будьте готовы к ее вытеканию…

    Тщательно зачищаем плоскость блока.

    Устанавливаем новую помпу, провернув против часовой стрелки до упора. Болты не зажимаем (слегка поджимаем). При установке помпы не допускается применение герметиков!

    Устанавливаем кожух, шкивы, ролики, ремень на свои места.

    Для натяжки ремня используем спецключ 42мм. Ремень натягивается помпой.

    Проворачиваем помпу по часовой стрелке, до совпадения меток на натяжном ролике.

    Метки натяжного ролика

    Делаем два оборота коленвала > проверяем метки ГРМ и натяжителя (если нужно повторить). Когда все в норме, зажимаем болты помпы.

    Собираем все на свои места.

    Термостат. Для снятия нужно отсоединить два патрубка и открутить два болта под 12мм.

    Старый и новый термостат. Расположение болтов.

    Устанавливаем и подключаем новый термостат.

    Прикручиваем декоративную крышку, заливаем антифриз.

    Замена ремня грм Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

    Самостоятельная замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

    Добрый день, производители рекомендуют менять ремень грм на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) с мотором 1.6 литра через каждые 60000 км. Открываем капот и снимаем декоративную накладку с двигателя, для этого откручиваем четыре гайки ключом 10мм.

    Снимаем для удобства корпус воздушного фильтра, сначала откручиваем четыре самореза с крышки корпуса воздушного фильтра и хомут воздушного патрубка, снимаем ее и воздушный фильтр. Для того, что бы снять сам корпус фильтра осталось открутить два болта 10 и 13 мм.

    Теперь нужно снять приводной ремень, ключом 17мм оттягиваем приводной ролик и снимаем ремень со шкивов. Откручиваем два болтика 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку грм.

    Снимаем переднее правое колесо и боковой пыльник двигателя, он крепятся двумя болтами 10мм и тремя пистонами.

    Нужно открутить шкив коленчатого вала, что бы его открутить нужно зафиксировать крупной шлицевой отверткой маховик через смотровое окно ( видно на фото) . Головкой 17мм с помощью воротка откручиваем и снимаем шкив коленчатого вала.

    А так же снимаем нижнюю крышку защиты ремня грм, крепится она тремя винтиками 10 мм.

    Следующим шагом — нужно снять опору двигателя, для этого устанавливаем дополнительный домкрат под поддон двигателя и под напрягаем его. Теперь откручиваем три гайки и один болт ключом 14 мм и снимаем опору двс.

    А так же необходимо снять кронштейн опоры открутив четыре болта по ее периметру .

    Далее необходимо установить метки грм на всех шкивах, на зубчатом шкиве коленчатого вала она будет снизу, ее видно на фото и на шкивах распредвалов, они располагаются горизонтально их тоже хорошо видно на фото.

    Т ак ж е можно повернуть коленчатый вал еще на один оборот и метки на шкивах распредвалов будут друг на против друга, но особый разницы нету.

    Для лучшей видимости я пометил их штрихом. Для удобства вращения коленчатого вала болт шкива через какую-нибудь крупную старую гайку нужно закрутить обратно.

    Все, можно приступать к замене ремня газораспределительного механизма, откручиваем ключом на 14мм паразитный ролик который находится справа, снимаем ремень и откручиваем ролик натяжитель, который крепится тремя болтами.

    Вообще при замене ремня грм рекомендуется менять водяной насос ( помпу ), так как она используется в качестве натяжителя ремня, как ее поменять я расскажу в другой статье.

    Но если вам все таки пришлось менять только один ремень, то я рекомендую не натягивать его с помощью помпы, потому что на старой помпе уплотнительное кольцо высохло и задубело и при повороте помпы может потечь антифриз. Устанавливаем сначала новые ролики и сам ремень, его начинаем устанавливать с зубчатого шкива коленчатого вала и далее против часовой стрелки.

    Перед установкой ремня проверяем метки, так как они могли сбиться после снятия.
    Когда останется одеть ремень только на помпу нужно отодвинуть ролик натяжитель с помощью ключа или еще чего-нибудь подходящего, как показано на фото.
    И одеть ремень до конца, проверить правильность установки всех меток, после прокрутить по часовой стрелки коленчатый вал на один, два оборота и опять проверить метки.

    Осталось проверить правильность натяжки ремня, для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки два,три оборота и посмотреть на зубцы ролика натяжителя, они должны стоять друг на против друга, плюс минус два,три мм. Если же показания на ролике отличаются, то натяжения ремня придется регулировать с помощью помпы. Регулировка натяжения ремня грм с помощью помпы заключается в том что бы открутить три шестигранных болта и с помощью большого рожкового ключа вращать ее. После этого еще раз все проверить и можно собирать в обратной последовательности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector