0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

замена радиатора печки без снятия панели — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Это интересно: Как сократить расход топлива? Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям. Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. Однако алгоритм замены несколько отличается. Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7—10 минут.

Его необходимо убрать. Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик.

Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет. Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.

Как поменять радиатор печки на шевроле нива

Далее ослабил второй хомут и стянул второй шланг с патрубка. Открутил 2 самореза крепления радиатора отопителя к корпусу печки. Попробовал вытянуть радиатор. Немного вышел и уперся в верхний воздуховод. Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле это пластиковая фиговина над мозгами.

Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.

А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола. А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия. Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона.

Дал часик клею посохнуть.

Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке. По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду.

Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится. Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода.

Самостоятельно меняем радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле»: пошаговые инструкции с фото и видео

Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите.

Поэтому есть такие варианты развития событий: Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера Производитель советует как снять радиатор отопителя на шевроле нива теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана.

Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном. Работу можно разбить на несколько основных этапов: Нужно отсоединить аккумулятор, затем слить тосол из системы охлаждения в специальную емкость.

Чтобы удалить все остатки жидкости можно продуть расширительный бачок. Откручиваются болты крепления магнитолы, затем она извлекается вместе с салазками.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Сложно, но можно

Скачать PDF

Рано или поздно может потребоваться замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Связано это со склонностью к поломке этого элемента поддержания нормального микроклимата в салоне. Ведь прошли те времена, когда в детища АвтоВАЗа устанавливались медные радиаторы, они были по сути вечными. Сейчас устанавливаются алюминиевые детали, что не самым лучшим образом сказывается на продолжительности работы печки.

При этом многие водители боятся делать ремонтные работы самостоятельно и обращаются в сервисы. Там эту работу не любят, за большой объем, не слишком сопоставимый с оплатой, и зачастую делают не слишком качественно. В связи с этим желательно делать замену самостоятельно.

Признаки неисправности

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:

  • Плохая работа печки;
  • Регулярная нехватка жидкости в системе отопления;

  • Появление запаха антифриза в салоне (не всегда);
  • Лужа жирной жидкости под водительским ковриком (заодно почитайте статью, как его просушить).
  • На всякий случай, перед тем как лезть к печке, проверьте шланги и патрубки, подводящие к ней жидкость. Если они мокрые, то причина в них.

    Инструмент. Для этой работы не требуется особого инструмента, практически все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и пассатижи. А также коробочка под саморезы. Помимо этого можно запастись маркером.

    Замена

    Существует 2 способа чтобы поменять печку на Chevrolet Niva с кондиционером. Отличаются они скоростью исполнения и дополнительными работами, требующимися для выполнения действия:

    • Без снятия приборной панели. При этом придется разгерметизировать кондиционер, что потребует последующей его заправки хладагентом;
    • Со снятием. Такой способ не вызывает повреждения кондиционера, но более долог в исполнении.

    Мы опишем второй способ. Это наиболее адекватный метод, при этом вам не потребуется в дальнейшем ехать в сервис для заправки кондиционера. Для снятия печки потребуется проделать следующие действия:

    • Отключают аккумулятор и сливают тосол. Для более полного слива следует, при открытом отверстии с силой подуть в расширительный бачок. Это выдавит остатки антифриза;
    • Снимается магнитола. Она крепится на 4 болта. Магнитолу следует снять вместе с салазками;
    • Далее откручиваются боковые панели, расположенные на стойках, каждая крепится на двух саморезах;
    • Снимается приборная панель. Для этого необходимо выдернуть кнопки крепления и отжать защелку на себя. При этом нужно отвести панель на себя и в сторону (направо). Когда она выйдет из пазов, то можно снять ее полностью. Желательно пронумеровать маркером порядок подключения фишек, это заметно облегчит работу по сборке. Откручивается привод спидометра. Там 2 клеммы с болтами. Один вывод белый, другой черный;
    • Откручивается торпеда. Всего 4 болта. 2 из них расположены по краям, а пара в середине;
    • Вытаскиваем блок управления печкой. Для этого снимают боковую панель печки и кожух руля. Выдвинув блок, вперед отщелкните тросик заслонки. Заодно скидываются клеммы с подсветки;
    • Выкручивают рулевую колонку. Для этого потребуется открутить 2 болта на 13, а также пару секреток. Они сбиваются зубилом, после чего вполне легко выкручиваются пассатижами;

  • Выкручивают болты крепления панели внизу. Сразу снимайте распорку;
  • Не забудьте открутить крепление усилителя панели. Находится оно сразу над колонкой руля. Необходимо выкрутить все 4 болта;
  • Открутить крепление вентилятора, для этого подойдет маленькая трещотка с насадкой;
  • Начинается одна из самых интересных процедур. А точнее снятие печки и кондиционера с усилителя. 3 винта откручиваются легко, а вот с последним придется повозиться. Нужно немного отогнуть усилитель и тогда к винту можно будет подобраться крестовой отверткой;
  • Выкручиваются болты крепления усилителя к кузову. После чего отогните его к сидениям. Если вы выкрутили все что требуется, то проблем не возникнет;
  • Снимается с печки тройник;
  • Откручивают кожух. Он крепится на двух меленьких винтиках. Один выкручивается сразу. Второй после снятия шлангов;
  • Вытаскивается печка.
  • Читать еще:  Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

    На этом демонтаж радиатора отопителя закончен. Собирается все в обратной последовательности.

    Заключение. Водители часто сталкиваются с проблемой обогрева салона. Что неудивительно. Ведь отопитель работает в очень сложном режиме. Поэтому он часто выходит из строя. Тогда вам потребуется замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Эта работа несложная, но кропотливая. Важно все сделать максимально аккуратно, иначе придется заправлять кондиционер.

    Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

    Устройство системы отопления автомобиля «Нива Шевроле»

    Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

    С кондиционером

    Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

    1. Производится запуск вентилятора отопителя.

    2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом. После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

    Без кондиционера

    Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

    • воздуховод вентиляционный;
    • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
    • промежуточный корпус;
    • воздухозаборный фильтр;
    • вентилятор;
    • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
    • воздуховод направленный на обогрев ног;
    • радиатор.

    Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона. Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле. Также при поломке переключатель печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.

    Основные неисправности печки

    Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

    1. Возникшая поломка блока управления.
    2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
    3. Вышедший из строя добавочный резистор.
    4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
    5. Неисправный кран отопителя.

    Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

    Печка не обогревает пространство для ног

    Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

    1. Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
    2. Устанавливается крайнее значение переключателя.
    3. Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

    Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.

    Утечка тосола из печки

    Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

    Печка плохо греет в шеви нива

    Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

    Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

    Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

    Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

    При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

    Ремонт радиатора печки

    Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

    Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

    • в бачке резко снизилось количество тосола;
    • снижение качества обогрева салона авто;
    • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
    • в машине появился явный запах тосола;
    • скопление антифриза под ковриком водителя.

    Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

    Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

    Стоит отметить что замена радиатора печки нива шевроле с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением профессионалов.

    Замена тросика печки

    Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

    1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
    2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
    3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
    4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
    5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
    6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.
    Читать еще:  Форум: Renault Megane 2

    Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

    Замена блока управления отоплением салона

    Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

    1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
    2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
    3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
    4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
    5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
    6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

    Меняем радиатор печки Шевроле Нива

    При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить эффект запотевания стекол. В особо критичных случаях в салоне появляется неприятный запах из дефлекторов. Так же можно заметить подтеки охлаждающей жидкости, которая и является всему причиной.

    Радиатор печки Шевроле Нива расположен в центральной консоли в месте отмеченном стрелкой. Это один из основных компонентов системы охлаждения, с которым тем не менее периодически могут возникать проблемы, как с термостатом и насосом. При нарушении герметичности корпуса начинается вытекание охлаждающей жидкости в салон, которое в большинстве случаев заметно даже без разбора панели приборов.

    Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля.

    Эта проблема наиболее распространенная у автомобилей с большим пробегом. Причин появления может быть много, например, от некачественной охлаждающей жидкости, заводской дефект при производстве детали, засор или повышенной давление антифриза в системе.

    При этом есть несколько характерных именно для этой проблемы признаков того что необходима замена радиатора печки Шевроле Нива:

    • Следы антифриза под ковриком водителя или пассадира
    • слабый прогрев салона
    • следы жирного налета на лобовом стекле над дефлекторами
    • снижение уровня жидкости в расширительном бачке
    • появление специфического химического запаха в салоне

    Замена

    Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Нива Шевроле без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Шевроле Нива нужно запастить следующим набором инструментов:

    • набор отверток
    • пассатижи
    • ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14

    Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.

    После этого сливается тосол из системы отопления.

    Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

    Меняем радиатор без снятия панели приборов

    В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

    1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
    2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
    3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
    4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
    5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
    6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
    7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
    8. Затем деталь устанавливается в штатной место

    Замена на автомобиле с кондиционером.

    Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае. Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям.

    Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя. Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.

    Работу можно разбить на несколько основных этапов:

    1. Нужно отсоединить аккумулятор, затем слить тосол из системы охлаждения в специальную емкость. Чтобы удалить все остатки жидкости можно продуть расширительный бачок.
    2. Откручиваются болты крепления магнитолы, затем она извлекается вместе с салазками. Выкручиваются саморезы, которые удерживают панели и щиток приборов. Затем следует отжать защелки и немного отвести панель, чтобы она вышла из пазов.
    3. Чтобы упростить процесс обратной сборки можно отметить все фишки и разъемы маркером или прикрепить маячки из изоленты. Затем извлекается боковой щиток, кожух руля, разъем подветки.
    4. Снимается рулевая колонка вместе с распоркой
    5. Откручивается вентилятор, затем можно переходить к демонтажу печки вместе с блоком кондиционера

    Важно помнить, что замена радиатора печки потребует разбора значительной части передней панели, поэтому, чтобы во время сборки не оставалось лишних деталей и система заработала как следует, необходимо придерживаться четкого порядка при обратной сборке и при необходимости запоминать расположение крепежных элементов.

    После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. По возможности нужно заменить все патрубки, которые имеют повреждения или их внешний вид вызывает подозрения, чтобы вновь не возвращаться к столь долгой процедуре ремонта.

    Сборка производиться в обратной последовательности. После того, как все элементы установлены на свои места система заполняется охлаждающей жидкостью и несколько первых дней необходимо следить за ее уровнем. Если все работы были выполнены правильно, то салон автомобиля надолго избавиться от подтеков тосола и вернется тепло и свежий воздух без постороннего запаха.

    Похожее:

    1. Тюнинг автомобиля Honda CR-VМногие автовладельцы после покупки автомобиля подвергают его тюнингу, благодаря которому внешний вид становится оригинальным, так же изменения могу коснутся подвески, ЭБУ, и салона машины. Благодаря.
    2. Редукторы ВАЗ Нива 2121Когда понадобился гражданский автомобиль повышенной проходимости, в 1977 году появился ВАЗ Нива. Основное назначение – проехать там, где дорог не существует совсем. Все в конструкции.
    3. Основной размер шин на Ниву ШевролеВсе без исключения автолюбители обязательно сталкиваются с необходимостью переобувать свои транспортные средства. Это связано с тем, что климат в наших широтах очень сильно меняется, от.
    4. Меняем плафон освещения Нива ШевролеДля того, чтобы обеспечить дополнительный комфорт на авто устанавливаются дополнительные лампы подсветки в салоне. На Шевроле Ниве они расположены в передней части потолка, рядом с.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Замена радиатора печки Шевроле Нива

      131 6 107k
      205 2 202k
    Читать еще:  Не заводится Хендай Солярис

    Замена радиатора печки на Ниве Шевроле может понадобится если начал течь тосол. Впрочем, дело может обойтись лишь заменой патрубков, но проверить при этом не течет ли радиатор, однозначно стоит. Поменять радиатор печки своими руками очень даже возможно, хотя повозиться придется изрядно.

    Где находится радиатор печки Шевроле Нива

    Доступ к радиатору печки находится в салоне, за бардачком. Он расположен в нише слева в ногах пассажира. Прежде чем его снимать, понадобится слить тосол из блока, чтобы при демонтаже патрубков вылилось меньше жидкости.

    На Шевроле Ниве без кондиционера необходимо откручивать болты на блоке цилиндров. Чтобы не повредить крышку расширительного бачка, снимаем ее. Это первый способ слива охлаждающей жидкости.

    Второй способ — откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг системы охлаждения, вместо которого подсоединяем отрезок трубки чтобы аккуратно слить ОЖ.

    Цена замены радиатора печки Нива Chevrolet

    Когда появляются неполадки в системе отопления, владельцев интересует, сколько стоит замена радиатора печки Шевроле Нива?

    Общая стоимость замены с учетом работы составляет в среднем 7 000 рублей. В зависимости от условий СТО и наличия кондиционера на машине, цена может быть больше. Чтобы сэкономить, можно самостоятельно выполнить замену, подобрав качественный радиатор.

    Оригинал на Шевроле Нива имеет артикул — 21230-8101060-00-0. Он изготовлен фирмой “ДААЗ”, его стоимость — около 1 200 р.

    • Luzar (LRH0123) — 1 050 р.
    • Fenox (RO0008O7) — 690 р.
    • Zekkert (MK5112) — 960 р.
    • Kroner (K201023) — 1080 р.
    • Kraft (KT104018) — 950 р.

    Как поменять радиатор печки Шевроле Нива

    Чтобы поменять радиатор печки, понадобится полностью снять бардачок, выкрутив все саморезы и отсоединив разъемы проводов. Затем слить тосол с блока и с патрубков, которые идут на печку. Тосол все равно останется в патрубках в салоне (но его будет меньше) и, чтобы не запачкать салон, нужно что-нибудь подложить под них, перед снятием.

    Запоминаем расположение патрубков, после их демонтажа надо выкрутить саморезы крепления радиатора печки в нише и извлечь радиатор. Затем плотно установить новый радиатор, затянуть саморезы и установить новые патрубки. Подробнее, как делается замена радиатора печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует эта инструкция в формате видео.

    Замена радиатора печки Chevrolet Нива с кондиционером

    Замена радиатора отопителя Нива Шевроле производится с учетом наличия или отсутствия кондиционера. Если кондиционер есть, понадобится также менять испаритель.

    После слива охлаждающей жидкости с системы необходимо выполнять следующие шаги:

    1. Откручиваем шурупы на боковой панели и шурупы, удерживающие бардачок.
    2. Демонтируем и при необходимости, меняем салонный фильтр, откручиваем 4 болта, крепящие улитку.
    3. Снимаем испаритель, предварительно выкрутив 2 крепежных болта, отсоединяем патрубки (если они сильно изношены, их можно срезать ножом и заменить).
    4. Крепежи радиатора откручиваем головкой на “12”, отодвигаем планки в сторону и вытаскиваем радиатор.
    5. Устанавливаем новое изделие в обратном порядке.

    Замена радиатора печки Chevrolet Нива без кондиционера

    Процесс снятия старого радиатора печки и установки нового немного схож с описанным выше. Если Вы не знаете, как снять радиатор печки на Нива Шевроле без кондиционера, то порядок действий следующий:

    1. После слива антифриза откручиваем крестообразной отверткой бардачок и пластину на панели справа от пассажира.
    2. После этого будут видны патрубки радиатора, на которых плоской отверткой необходимо ослабить хомуты.
    3. Снимаем патрубки и подставляем под радиатор емкость, в которую сольется остаток ОЖ.
    4. Крестообразной отверткой демонтируем два самореза, удерживающие радиатор, затем вытаскиваем его в сторону.
    5. Уголок пластиковой рамки на радиаторе в большинстве случаев не позволяет вытащить отопительный элемент, поэтому его нужно обломать либо спилить.
    6. Таким же образом нужно спилить уголок на рамке нового изделия, после этого устанавливаем в обратной последовательности.

    Меняем радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов

    Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

    Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

    Расположение радиатора отмечено стрелочкой

    Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

    Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

    Причины неисправностей

    Радиатор отопителя потёк

    Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

    • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
    • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

    Процесс замены радиатора

    В процессе замены радиатора

    Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

    Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

    Сливаем тосол

    Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

    Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

    Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

    Технология без снятия панели приборов

    За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

      Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

    Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

    Видео с заменой без снятия панели

    Комплектация с кондиционером

    Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

    В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

    Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

    Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

    1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
    2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
    3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
    4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
    5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
    6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

    Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

    Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

    Заключительный этап работ

    В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector