0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить прокладку головки блока цилиндров

Замена прокладки головки блока

* Рассчитано на основе отзывов, полученных в нашем сервисе и на сайте

  • Техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя
  • Ремонт микроавтобусов
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт электрики
  • Ремонт подвески
  • Установка доп. оборудования
  • Диагностика автомобиля
  • Шиномонтаж
  • Ремонт рулевого управления
  • Замена компонентов
  • Предпродажная подготовка автомобиля
  • Сварка автомобиля
  • Диагностика автомобиля
    • Комплексная диагностика
    • Компьютерная диагностика
    • Диагностика подвески
    • Диагностика ходовой части
    • Диагностика тормозной системы
    • Диагностика двигателя
    • Диагностика электрики
    • Диагностика кондиционеров
    • Диагностика перед покупкой
  • Техническое обслуживание
    • Замена масла
    • Замена масла в двигателе
    • Замена масла в КПП
    • Замена масла в МКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Замена антифриза
    • Замена фильтров
    • Замена фильтра салона
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Замена жидкости ГУР
    • Промывка радиатора охлаждения
    • Заправка кондиционера
  • Установка доп. оборудования
    • Установка антирадара
    • Установка сигнализации
    • Установка парктроника
    • Установка видеорегистратора
    • Установка камеры заднего вида
    • Установка мультимедиа
    • Установка противотуманных фар
    • Установка ксенона
  • Замена компонентов
    • Замена аккумуляторов
    • Замена рулевой рейки
    • Замена радиатора ДВС
    • Замена радиатора кондиционера
    • Замена компрессора кондиционера
    • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт электрики
    • Замена стартера
    • Замена свечей зажигания
    • Замена генератора
    • Замена лампочек
  • Ремонт двигателя
    • Ремонт головки блока цилиндров
    • Замена прокладки головки блока
    • Замена блока цилиндров
    • Замена приводных ремней
    • Замена поршневой группы
    • Замена сальника коленвала
    • Замена сальника распредвала
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена цепи ГРМ
    • Замена подушки двигателя
    • Промывка инжектора и форсунок
  • Ремонт трансмиссии
    • Ремонт КПП
    • Ремонт МКПП
    • Ремонт АКПП
    • Замена сцепления
    • Замена корзины сцепления
    • Замена диска сцепления
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена суппорта
    • Замена тормозных колодок
    • Замена передних тормозных колодок
    • Замена задних тормозных колодок
    • Замена тормозных барабанов
  • Ремонт подвески
    • Развал-схождение
  • Шиномонтаж
    • Балансировка
    • Хранение шин
  • Сварка автомобиля
  • Предпродажная подготовка
  • Ремонт микроавтобусов
    • Ремонт Мерседес Спринтер
    • Ремонт Мерседес Виано
    • Ремонт Мерседес Вито
    • Ремонт Фиат Дукато
    • Ремонт Форд Транзит
    • Ремонт Фольксваген Транспортер
    • Ремонт Ситроен Джампер
    • Ремонт Ивеко Дейли
    • Ремонт Пежо Боксер
    • Ремонт Хендай H1
    • Ремонт Хендай H100

Популярные услуги

  • Развал-схождение
  • Замена фар
  • Ремонт Мерседес Виано
  • Диагностика ходовой части
  • Замена маховика сцепления
  • Замена передних тормозных дисков
  • Ремонт Хендай H100

Диагностика автомобиля от компании GTI-Motors в Приморском районе: ваш автомобиль давно об этом мечтал!

Цены на замену прокладки головки блока цилиндров в Приморском районе

Наименование услугиСтоимость
ДиагностикаБЕСПЛАТНО
Замена прокладки головки блока (легковые автомобили)8000 руб.
Замена прокладки головки блока (микроавтобусы)8000 руб.
Замена прокладки головки блока (снять / поставить ГБЦ)5000 руб.
Замена головки блока цилиндров (снять / поставить ГБЦ)5000 руб.
Замена ГБЦ ( включая ремонт ГБЦ )12000 руб.
Ремонт ГБЦ 8 клапанов4000 руб.
Ремонт ГБЦ 16 клапанов8000 руб
Шлифовка поверхности ГБЦ1500 руб.
Опрессовка ГБЦ ( проверка на герметичность )2000 руб

Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, и уверены в герметичности системы охлаждения, то скорее всего были повреждены или износились прокладки между головкой и блоком цилиндров двигателя. Их следует заменить как можно скорее, так как игнорированние этой проблемы может привести к более серьезным проблемам и ремонту.

Помните, что ремонт двигателя, лучше доверить профессионалам!

Почему лучше приехать на замену прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) к нам:

  • Наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для качественного ремонта двигателя;
  • Все мастера прошли профильное обучение и имеют соответствующие сертификаты;
  • После выполнения всех работ по замене прокладки, делаем дополнительную диагностику двигателя;
  • Мы выполняем работу на совесть и не боимся давать гарантию до 12 месяцев;
  • У нас есть комфортная комната ожидания, с кофе и бесплатным wi-fi.

Записаться на ремонт или получить бесплатную консультацию,
можно у наших менеджеров по телефону: +7 (812) 240 17 15

Замена прокладки ГБЦ своими руками

  1. Что такое ГБЦ
  2. Предназначение прокладки головки блока цилиндров
  3. Замена прокладки головки блока цилиндров
  4. Видео
  5. Фото

В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

Что такое ГБЦ

Схема устройства

На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

Детали на замену

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладку

Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

Видео

Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

Перед разборкой

Демонтируем защитный кожух

Снимаем ремень ГРМ

Сливаем антифриз

Откручиваем болты

Поврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦ

Очищаем посадочное место

Установка новой прокладки

Монтаж ГБЦ

Кожух установлен на место

Замена прокладки ГБЦ цена

Грамотная замена прокладки ГБЦ — цена это гарантированное отсутствие осложнений с двигателем при последующей эксплуатации автомобиля. Технология замены — процесс последовательных шагов позволяющий избежать банальных ошибок (зачастую при неквалифицированной замене), а соблюдение всех технических рекомендаций и соответствие условий спецификаций (замена одноразовых болтов, гаек и затяжка с необходимым усилием) мотористами нашего техцентра, гарантирует каждому автовладельцу безотказную работу силового агрегата после замены прокладки ГБЦ.

Средняя цена замены прокладки ГБЦ составляет:

На 4-х цилиндровом однорядном двигателе (с парой распределительных валов DOHC) от 10 т.р. (+- 1000 р.).

На 4-х цилиндровом однорядном двигателе (с одним распредвалом SOHC) от 8 т.р (+-1000 р.).

Цены указаны за «работу», без покупки запчастей и не учитывая механической обработки головки блока (по необходимости).

Замена двух прокладок ГБЦ на 6-ти цилиндровом V-образном двигателе от 18000 р. (+-1000 р.).

Поэтапная замена прокладки ГБЦ

Мастерами мотористами техцентра Авто7777, на первом этапе исследуется места соприкосновения проскости ГБЦ (головки блока цилиндров) с блоком цилиндров на вероятность утечки технических жидкостей — моторного масла или антифриза (тосола).

В случае обнаружения наружной течи, мотористу значительно проще сузить поиск причины дефекта и просто заменить прокладку между ГБЦ и блоком. Огромный опыт работ в профильной сфере, дает возможность мотористам автосервиса определить самое главное — причины повреждения прокладки ГБЦ.

Некоторые характерные признаки проявления дефекта, указывают нашим специалистам на что следует обратить внимание:

1. Смешивание охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) с моторным маслом и как результат образование эмульсии (которую можно увидеть на щупе контроля уровня масла в двигателе или на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины);

2. В расширительном бачке (при работающем двигателе) заметно появление мелких пузырьков — как правило результат повреждения прокладки ГБЦ в районе поверхности соприкосновения цилиндра двигателя и «рубашки» охлаждения (в противном случае образование трещины в головке блока цилиндров — требующей ремонта);

3. Присутствие моторного масла в расширительном бачке — зачастую результат дефекта прокладки в районе соприкосновения масляной магистрали с «рубашкой» охлаждения двигателя (худший вариант повреждение масляного охладителя (масляного радиатора) или головки блока);

4. Падение мощности мотора (особенно заметна неустойчивая работа на непрогретом двигателе) сопровождаемая выбросами густого белого (сизого) дыма из глушителя — результат дефекта «пробоя» прокладки ГБЦ между смежными (соседними) цилиндрами или между одним из цилиндров и рубашкой охлаждения, дым — следствие попадания антифриза либо тосола (который приходится периодически доливать в систему охлаждения), в цилиндры двигателя;

5. Снижение мощности двигателя сказывается и при повреждении (дефекте) прокладки головки блока между одним из цилиндров и системой картерных газов, часто наблюдается дефект прокладки между 1-ым цилиндром и приводом цепи ГРМ — результат данного изъяна выражается повышенным дымлением из глушителя (с запахом сгоревшего моторного масла), внутрикартерным давлением при котором выдавливает масляный щуп и масло (через отверстие для масляного щупа), при снятии крышки маслозаливной горловины из горловины выбрасывает часть выпускных газов.

Признаком критичного повреждения прокладки ГБЦ (требующей замены) является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Перечисленные признаки пробитой прокладки ГБЦ, говорят нашим мотористам какие изъяны следует искать (после демонтажа) на прокладке ГБЦ.

Более подробнее об услуге замена прокладки ГБЦ

Внимание! Перед началом замены прокладки ГБЦ, ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор от бортовой сети автомобиля. Снимите предохранитель или реле «fuel pump».

Изначально мотористы автосервиса сливают охлаждающую жидкость с двигателя (добиваясь снижения уровня ниже уровня соприкосновения головки блока с блоком цилиндров), таким образом исключая попадания (антифриза или тосола) в цилиндры мотора и масляный картер двигателя.

Затем (исходя из конструкции двигателя) отсоединяются необходимые электрические разъемы (которые не позволяют демонтировать(снять) головку блока цилиндров), отсоединяются высоковольтные провода или снимаются катушки зажигания.

Далее мотористами сервисного центра отсоединяется система топливоподачи от топливопроводов, элементы (подготовки топливной смеси) расположенные на головке блока демонтируются при необходимости.

Отсоединяются патрубки системы охлаждения от ГБЦ (которые не дают возможности снять головку блока).

Откручивается и снимается патрубок между воздушным фильтром и впускным коллектором, при необходимости полностью или частично снимается система EGR.

Откручиваются (при необходимости снимаются) впускной и выпускной коллектора.

Затем мотористы снимают клапанную крышку с элементами защиты цепи ГРМ или ремня ГРМ.

Откручивается натяжитель ремня (цепи) ГРМ и снимается со звездочки или шкива соответственно цепь или ремень ГРМ.

Снимаются распределительные валы и по очереди (ОБЯЗАТЕЛЬНО обратному затяжке — во избежании повреждения головки блока) откручиваются болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров.

Аккуратно снимается головка блока и укладывается на приготовленное место (головку укладывают так, чтоб плоскость соприкосновения с прокладкой ГБЦ находилась вверху).

Далее, самым важным моментом (который может определить только опытный моторист) является определение причины (дефектовка) повреждения прокладки ГБЦ и целесообразность ее замены.

Мотористами автосервиса Авто7777, Вам будет предложен оптимальный способ замены, а менеджерами в соответствии с Вашими предпочтениями и исходя из материального положения будут рекомендованы для замены неплохо зарекомендовавшие себя прокладки ГБЦ фирм Goetze, Elring, SM, Viktor Reinz, Glaser или оригинальные прокладки.

После согласования с автовладельцем всех аспектов и приобретения необходимых запчастей и прокладок мотористами техцентра производится замена прокладки ГБЦ и обратная сборка.

При отсутствии дефектов в головке блока или после проведенного ремонта ГБЦ, автослесарь-моторист производит очистку плоскости головки и поверхности блока цилиндров от остатков старой прокладки, после подготовки на направляющие в блоке цилиндров устанавливается новая прокладка (при установке обязательно соблюдается положение прокладки, идентификационная метка TOP — верх, на прокладке означает сторону которая должна быть направлена к плоскости головки блока) и аккуратно ставится на место головка блока.

Болты головки блока (проверенные после демонтажа ГБЦ на соответствие повторному использованию согласно спецификациям завода автопроизводителя) устанавливаются повторно или меняются не комплект одноразовых болтов в зависимости от требований применяемых к данному двигателю.

Далее мотористы производят затяжку болтов крепления ГБЦ (динамометрическим ключем) в несколько этапов с необходимым усилием и в порядке указанном в руководстве по ремонту соответственного авто.

После установки распределительного вала(ов) производится установка сальника распредвала и шестерни или звездочки ремня (цепи) ГРМ. Установленные блокираторы (фиксаторы) коленвала, распределительных валов и при наличии балансировочных валов — позволяют идеально синхронизировать фазы газораспределения и без проблем установить ремень ГРМ и произвести натяжение ремня согласно спецификациям.

Регулировка клапанов, позволяет мотористу установить на место клапанную крышку обязательно с новой прокладкой клапанной крышки и прикрутить на место с заменой прокладок впускной и выпускной коллектора с элементами системы EGR.

Установленные на свои места патрубки системы охлаждения позволяют специалистам автосервиса прикрутить снятые ранее электрические датчики, катушки зажигания, подключить разъемы и залить по указанному уровню охлаждающую жидкость.

Подключенная система питания требует установки снятого предохранителя или реле «fuel pump», а установленный патрубок между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой позволяет мотористам дособирать мотор, проверить уровень масла в двигателе и произвести запуск двигателя.

После прогрева и контрольной проверки срабатывания всех датчиков Ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Постоянные клиенты автосервиса знают, что замена прокладки ГБЦ не единственная услуга нашего техцентра. Автоэлектрик с установкой автосигнализации, сварка аргоном, ремонт глушителей и кузовной ремонт с покраской авто — всегда к Вашим услугам!

Начало | Контакты | Support | TOS

A uto 7777 – специализированный техцентр, производит ремонт и обслуживание автомобилей в Москве

автосервис, ремонт глушителей, сварка аргоном, автоэлектрик, кузовной ремонт, покраска автомобиля, шиномонтаж, установка автосигнализации, ксенон, ремонт бамперов

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Новенькое изделие

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Признаки неисправности

Пояснение

Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится

Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет

Через прокладку выходят выхлопные газы

Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка

Из выхлопной трубы валит дым

Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше

На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия

Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен

Мощность двигателя падает, расход топлива растет

Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины

Следы масла в охлаждающей жидкости

Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

  1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
  2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
  3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

Замена

Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива жидкости охлаждения;
  • Чистая сухая ветошь.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров? Правильно. Ведь вы же знаете первые признаки появившейся неисправности прокладки.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров меняется в двух случаях. Первый – это при любом демонтаже ГБЦ. Любой ремонт ГБЦ, сопровождаемый снятием головки, должен сопровождаться заменой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является запчастью одноразового применения, и на ней не стоит экономить. Дороже обойдётся.

Второй случай, когда требуется именно замена прокладки головки блока цилиндров – это явные признаки её выхода из строя.

  • вы обнаружили внешнюю течь моторного масла;
  • вы обнаружили внешнюю течь охлаждающей жидкости (тосола).

Местом течи является линия соединения ГБЦ с блоком цилиндров. Причиной неисправности прокладки головки блока, как правило, становится коробление головки блока из-за перегрева двигателя. В данном случае требуется своевременная замена прокладки головки блока цилиндров, дабы избежать выхода из строя двигателя.

Причиной выхода из строя двигателя служит неисправность сразу двух важнейших систем: система смазки и система охлаждения двигателя.

Технология замены прокладки головки блока цилиндров

По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.

Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить.

Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.

Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.

После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.

Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.

Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.

Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности. При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.

Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки. При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки.

Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

  • Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе
  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
  • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
  • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
  • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
  • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector