0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы лада калина

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Система охлаждения двигателя предотвращает его перегрев и создает комфортные условия для работы. В случае неисправности в ней происходит обрыв ремня, гнутся клапана, а ремонт этих деталей потребует больших затрат.

Начали замечать посторонний шум при езде на автомобиле? Потекла охлаждающая жидкость? Пора залезть под капот и проверить состояние помпы.

Помпа

Помпа – деталь, в корпусе которой располагаются вал с закрепленной на нем крыльчаткой и подшипник. Помпа автомобиля или водяной насос обеспечивает охлаждение двигателя, посредством циркуляции предназначенной для этого жидкости. Во избежание перегрева автомобиля необходимо регулярно проверять работоспособность помпы.

Основные неисправности

Главная причина поломки помпы – сбои в работе подшипника. Можно выделить следующие неисправности этой детали:

  1. Заклинивает подшипник. Если при заведенном двигателе появился свист или гул с правой стороны двигателя, пора произвести замену помпы. При нехватке смазки в подшипнике он перестает крутиться, что приводит к обрыву ремня ГРМ.
  2. Образование люфта на подшипнике. Если при осмотре машины вы обнаружили следы охлаждающей жидкости на корпусе помпы – первый признак того, что помпа отработала свой ресурс.
  3. При появлении запаха охлаждающей жидкости в салоне, гула при заведённом автомобиле или следов протекания антифриза, следует заменить помпу.

Зачем нужна замена

Помпа – важная деталь машины, в случае ее поломки двигатель автомобиля перестанет охлаждаться, что приведет к серьезным неисправностям:

  1. Перегрев двигателя. Сбои в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Заклинивающий подшипник или образовавшийся на нем люфт приводят к повреждению ремня газораспределительного механизма.
  3. Поломка клапанов. Оборвавшийся ремень ГРМ гнет клапана, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта.

Эксплуатацию автомобиля можно продолжать при наличии небольшой течи охлаждающей жидкости и при недавно появившемся гуле. Но стоит понимать, что маленькая течь перерастет в большую, а подшипник вскоре заклинит и чем дешевле помпа, тем раньше это случится. Лучше не доводить двигатель до перегрева и своевременно заняться заменой помпы на приоре.

Советы по выбору

Нижний порог стоимости помпы — 500 рублей. Цена зависит от производителя, к примеру, деталь марки Luzarобойдется в 970 рублей.

Независимо от цены и бренда, замену помпы рекомендуется производить каждые 50000км.

Чтобы не нарваться на подделку, следует покупать запчасти в крупных магазинах, проверять наличие гарантийного талона с печатью и прокладки в упаковке, голографической наклейки на помпе.

Замена

Произвести замену помпы можно самостоятельно, для этого потребуются: головка на 10, кусачки, отвертка, бита с 6 углами, маленькая трещотка.

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду, откручиваем защиту картера и двигателя, чем освобождаем доступ к двигателю. Открываем капот и с левой стороны радиатора откручиваем заглушку и сливаем антифриз. Если предполагается заливать обратно эту же жидкость, тогда подставляем ведро под радиатор.
  2. На лицевой части блока цилиндров ищем болт и откручиваем его. Сливаем антифриз с двигателя также в ведро.
  3. Снимаем пластиковую декоративную накладку на двигателе, для этого ее нужно просто потянуть вверх.
  4. Соединяем трещотку с битой и отворачиваем болты, держащие переднюю крышку ремня ГРМ.
  5. Выставляем верхние шкивы по меткам на задней крышке ремня ГРМ.
  6. Отворачиваем два ролика натяжителя ремня газораспределительного механизма.
  7. Снимаем ремень с шестерней.
  8. Откручиваем два верхних зубчатых шкива, а затем вытаскиваем их.
  9. С помощью головки на 10 откручиваем 6 болтов на задней крышке привода газораспределительного механизма и вытаскиваем ее.
  10. Вооружившись трещоткой, откручиваем 3 винта крепления насоса.
  11. За отлив на корпусе поддеваем отверткой помпу и извлекаем ее.
  12. Очищаем посадочное место помпы от грязи, остатков старой прокладки сухой тряпкой.
  13. На новой помпе смазываем небольшим количеством герметика место посадки прокладки.
  14. Одеваем прокладку и также смазываем.
  15. Помпу устанавливаем на двигатель так, чтобы отверстие в ее корпусе смотрело вниз в ближайшее отверстие к фильтру.
  16. Закручиваем болты, держащие насос.
  17. Замена помпы произведена. Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте залить охлаждающую жидкость.

При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

  1. Необходимый инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Калине 2

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель Калины очень похож на восьмой.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Установка нового ремня ГРМ

  • Ставим на место кожух и шкив распредвала.
  • После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
  • Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки.

  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Видео замены ремня ГРМ на Калине 2


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена водяного насоса, ремня и роликов ГРМ на Ладе Калине

Красную «Ладу Калина» владелец пригнал в наш автосервис с жалобой на шумы в моторе. Водитель подозревал, что появились трещины на ремне ГРМ , но самостоятельно не разбирал узлы двигателя. Кроме шумов, проявились и такие признаки поломки, как падение уровня антифриза и частые перегревы двигателя. Опытный мастер по характерным шумам определил, что причинами могут быть повреждения подшипника, или крыльчатки водяного насоса. При «открытом капоте» диагноз подтвердился и следами подтекания охлаждающей жидкости.

Такая неисправность опасна обрывом ремня ГРМ, от которого вращается помпа. При таком повреждении приходится ремонтировать газораспределительный механизм или всю поршневую группу. Опасны и перегревы мотора, разрушающие прокладки головки блока и клапанной крышки.

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: ВАЗ Лада Калина
  • Год производства: 2010
  • Цвет: красный
  • Пробег: 70 тыс. км.
  • Диагностика
  • Замена помпы
  • Замена комплекта ГРМ — 4000 руб. (2.5 ч)
  • Комплект привода ГРМ
  • Помпа
  • Антифриз

Описание замены комплекта ГРМ

  1. Диагностика неисправности
  2. Демонтаж механизмов ГРМ и помпы
  3. Монтажные операции

Диагностика неисправности

Общий осмотр двигателя показал, что двигатель «Калины», прошедшей 70000 километров, находится в неплохом состоянии, техобслуживание и уход проводились регулярно.

Читать еще:  Газ-3309 Эбу Edc17Cv54 Световые Коды Самодиагностики (Решено)

Для точной диагностики необходимо было демонтировать бачок и снять крышку, закрывающую ремни ГРМ и помпу.

На принципиальной схеме разборки «Калины» видно, что помпа (обозначенная цифрой 6) труднодоступна. Чтобы до нее добраться, нужно полностью демонтировать ремень ГРМ и ролики.

При снятой крышке и ручном проворачивании помпы автомеханик определил причину неисправности и вместе с владельцем принял решение о замене водяного насоса. Причиной поломки стали естественный износ подшипника (сразу виден по значительному люфту), деформация (неравномерный износ) зубьев шкива.

Для обычной эксплуатации серийной «Лады Калины» не нужны дорогие тюнинговые модели помп брендов Magneti marelli, Kroner или Ruville. Для замены автомеханик рекомендовал владельцу машины водяной насос производства компании Weber, который отличается прочностью и долговечностью, хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Недорогая деталь была куплена в нашем автомагазине. Одновременно мастер осмотрел ремень ГРМ, на котором были обнаружены потертости и микротрещины.

По техническому регламенту «Лады Калина» ремень ГРМ, натяжные ролики меняются через 50000 километров пробега, а эта машина прошла на 20000 км больше, поэтому владелец не возражал против замены изношенного ремня.

Запчасти для замены были подобраны по каталожным номерам. Для замены ремня была выбран ремкомплект производства ОАО «Балаково». Мы гарантируем качество предлагаемых запчастей, которые поставляются по прямым контактам с производителями. В комплекте с водяным насосом продаются и прокладки для замены.

Демонтаж механизмов ГРМ и помпы

Для доступа к помпе и замены водяного насоса и деталей ГРМ нужно полностью демонтировать ремень, шкивы, ролики.

Перед разборкой полностью сливается охлаждающая жидкость (антифриз), в нашем случае было принято решение заменить загрязненный антифриз полностью. При разборке важным моментом стала установка коленвала в верхнюю точку, для чего нужно совместить метки на шестерне распредвала и корпусе привода ГРМ.

После того как метки совпали, извлекаются заглушки на картере, стопорится коленвал, ослабляются фиксирующие гайки натяжного ролика. Ослабленный ремень ГРМ легко снимается, после этого можно демонтировать ролики, открутить крепежные болты нижнего кожуха ГРМ, снять шкивы и приводы.

Приржавевшие и окисленные болты вручную открутить трудно, для их вывинчивания нужно применять пневматический гайковерт.

Во всех нарезных отверстиях после откручивания креплений проверяется и обновляется (при необходимости) резьба, удаляется ржавчина и окислы.

Доступ к помпе открывается только после демонтажа роликов и шестерней.

Чтобы снять насос, нужно выкрутить три болта, которые видны на снимке. При помощи специального съемника мастер снял помпу легко, силовые методы не понадобились. После очистки посадочного места от остатков старой прокладки можно приступать к установке новой помпы.

Монтажные операции

Перед монтажом насоса мастер обязательно проверяет прокладку, смазывает ее с обеих сторон специальным герметиком. Новый насос с прокладкой устанавливается на штатное место, крепежные болты закручиваются. При ручном проворачивании опытный мастер всегда определяет «свободу» вращения помпы.

Механизм ГРМ с новой помпой можно собирать в обратной последовательности.

Перед монтажом ремня и роликов кожух ГРМ полностью очищается, резьбовые отверстия смазываются.

На принципиальной схеме сборки ремня и роликов ГРМ видны критические точки регулировки, отмеченные метками.

При монтажных операциях наиболее важными моментами становятся правильное натяжение ремня натяжным роликом (при помощи специального ключа), совмещение меток коленчатого вала, которые должны совпадать после нескольких полных оборотов. Все болты и гайки креплений шкивов распредвала и коленвала, роликов закручиваются с усилием, рекомендованным производителем. Для этого автомеханик использует динамометрический ключ «трещотку».

Установка на место защитного кожуха не представляет сложности для опытного автомеханика.

Сборочные работы закончены, осталось только установить на место расширительный бачок и залить новый антифриз.

По времени все работы по демонтажу, замене водяного насоса, ремня и роликов ГРМ, сборке и регулировке механизма заняли у мастера около двух-трех часов рабочего времени. Для работы были использованы универсальный набор слесарного инструмента, специнструменты (съемники, динамометрические ключи), пневмоинструменты. Качество ремонтных работ автосервис подтверждает годичной гарантией.

Замена помпы лада калина

Сегодня меняли ремень ГРМ, радиатор(потек) и заодно помпу на приоре,Помпа ТЗА Спорт пробег 70т.км вот что с ней стало почему непонятно. 259889

259890 люфтов и течей нет
Долбаные эти ТЗАшники,закрыть эту шарагу надо!Сам за 100 тыс.км. сменил 4 помпы и каждый раз ставя ТЗА надеюсь на чудо.Заводская выдержала 42 тыс.км.

Сегодня меняли ремень ГРМ, радиатор(потек) и заодно помпу на приоре,Помпа ТЗА Спорт пробег 70т.км вот что с ней стало почему непонятно. 259889

259890 люфтов и течей нет
А перегрева не было до этого?

Долбаные эти ТЗАшники,закрыть эту шарагу надо!Сам за 100 тыс.км. сменил 4 помпы и каждый раз ставя ТЗА надеюсь на чудо.Заводская выдержала 42 тыс.км.

А шо делать? GMB пока что не видать освоенной. У меня заводская на 30 потекла.

извиняюсь за свой вопрос, но я вообще не разбираюсь в машинах, а работникам местного сервиса больше не могу доверять.

Подскажите пожалуйста. Я так понял, что если уходит антифриз ,то это может быть одни из показателей ,что помпа выходит из строя.

у меня 16 клапанная лада калина.
Вопрос. Что будет если помпа полностью сломается ? Клапана загнет ?

Я записался на замену помпы через неделю. Хочу понять, можно ли ездить на машине до замены помпы или нельзя.

Я так понял, что если уходит антифриз ,то это может быть одни из показателей ,что помпа выходит из строя.

Как определить Течь из помпы
http://www.lkforum.ru/blog.php?b=9206

С течкой из помпы ездить можно, но ремонт не откладывать.

Всем спасибо. Понял. Уже записался в сервис и закупил новенькие запчасти.

Тогда история полностью про помпу.
на 75000 на ТО мне полностью заменили антифриз и заменили лопнувший бочек ,для антифриза. Был шелест когда машину завожу, первые 30 сек. Сказали, что что то нагнетается, в воздушном фильтре и типа это нормально.

Далее
30 апреля поехал в деревню,было уже 80000 пробега. Решил заменить свечи. Заметил что антифриз ниже минимума, долил. Покатался пару дней, смотрю антифриз ушел ,половинка долитого литра. А главное в салоне иногда появлялся очень противный запах. Тоесть примерно на 200 км уходит 0,5 литра антифриза

В общем все осмотрел, ничего не нашел и только на датчики температуры охлаждающей жидкости заметил розовые пятна. В общем открутил, убрал старую смазку, промазал снова и поставил обратно.
Пятна отмыл. Теперь их там нет и не появляются. Но антифриз все равно уходит.

А главное. очень сильно пахнет и иногда в салоне, как в подъезде из которого туалет устроили. Ну то есть мочей. Коврики в салоне сухие, около ног заслонки убирал, там сухо.
Так вот запах из бачка антифриза и если стоять к двигателю лицом, то слева, примерно там где масляный фильтр. То есть из той области запах.
А со стороны аккумулятора и закрытого бочка с антифризом, запаха нет.

Вчера приехал с работы и сразу открыл капот. Запах есть, а главное, идет дымок, как пар, все оттудаже, слева от двигателя, снизу, откудато где маслянный фильтр.

Защиты двигателя вся сырая. кондиционер не включал при поездке..
В общем, по всем симптомам и если верить интернету, течет именно помпа. Ну и плюс шелест с его стороны, когда я машину завожу, первые сек 30.

P.S. про запах. У меня уже два раза лопался бочек с антифризом и первый раз его я менял сам и заливла сам. Я не помню,неприятных запахов.
Понюхал новый антифриз, вроде ничем не пахнет. А вот из бочка в машине, запах просто ужасный.
Кто нибудь с таким сталкивался ?

Я вот все думаю, что мне на 75000 в сервисе залили .

P.S.P.S. при замене помпы и ремня грм ,нужно ли менять антифриз ?

P.S.P.S. при замене помпы и ремня грм ,нужно ли менять антифриз ?
Зависит от его состояния обычно !
Если за время эксплуатации авто цвет не поменял и попрежнему синеватый зеленовантый малиновый или желтоватый (зависит от того что и какого цвета он там изначально был залит ),то и менять нет его смысла .аккуратно сливается с блока двигателя в подходящую емкость .Потом перед заливкой в систему, желательно отфильтровать его ,перелив в другую емкость (в качестве фильтра использовать пару сложенных слоёв бинта из аптечки )ну и на доливку использовать точно такойже состав (доливка необходима ,как ни сливай ,всеравно немного да мимо будет ,-это нормально !)

Добавлено через 4 минуты
Запах есть, а главное, идет дымок, как пар, все оттудаже, слева от двигателя, снизу, откудато где маслянный фильтр.
Значит поддекает именно из помпы (больше там неоткуда течь ему ! )А вот тут бы пристально уже осматреть саму помпу .так как может течь именно из неё ,через её дренажное отверстие в корпусе ,но может и из того что она не дозатянута на блоке как надо, или прокладочка сочит её .вот тут нужно и определить окуда именно там течь .Но скорее всего именно из корпуса помпы тёк у вас !
Чтобы точно это определить нужно снимать кожухи ремня ГРМ полностью ,так не увидеть !

Добавлено через 6 минут
У меня уже два раза лопался бочек
В таких случаях нужно заменить крышку на бачке .Крышка там не только крышка-пробка,а устройство с перепускными внутри клапанами.Один клапна работает на сброс лишнего давления (вот он скорее всего и настроен на чрезмерно большое давление !)а второй на всас работает.Это глда ДВС остывает в системе создается сильное разряжение и впускной клапан начинает рабоать ,чтобы свести его к минимуму !

Читать еще:  Замена лобовых стекол Ford Focus (Форд Фокус 2, 3) за 1 час в СПБ

Понюхал новый антифриз, вроде ничем не пахнет. А вот из бочка в машине, запах просто ужасный.
Это нормально !
Но разные по своему составу антифризы и по разному также и пахнут .Дешевые составы в рабочей системе имеют ,да ,жуткий запах .качественные тоже имеют запах ,но они как правило так нос не режут как дешевые !

Всем спасибо большое 🙂 как всегда очень помогли .
Все понял 🙂

С другой стороны и хорошо,что у меня теперь вонючий антифриз, с таким сразу понятно,что именно он течет и найти место протечки легче 🙂

Сегодня установил новую помпу.
Посмотрим сколько пройдёт.

Снятая помпа при медленном прокручивании вращается Ступенчато.

Парни — всё ниже написанное имеет место быть, но все таки звиняйте — не сразу понял о дате просьбы. емного пиваса выпил. 🙂

Wanderer57RUS, Меняется. сливать можно так — берем шланг диаметром внутренним равным наружному на подогреве ДУ. Снимаем ближний с подогрева ДУ, втыкаем в наш шланг. Наш шланг должен быть длиной до земли. Опускаем наш шланг в какую нить емкость (5 литровую бутыль). Откручиваем пробку РБ и дуем туда. Можно и по другому, но надо сделать примочку. Берем старую пробку РБ, делаем в ней отверстие и пропускаем в него с натягом трубку, которая должна заходить в трубу по которой поступает ОЖ в систему. Потом снимаем подогрев ДУ и дуем туда. В обоих случаях при снятии помпы от туда ничего не потечет. Можно конечно и пробку на БЦ открутить, но это геморно и ОЖ много мимо прольется.

Добавлено через 3 минуты
Да, вот ещё что — для удобства бачок с омывайкой лучше открутить и поставить на правый стакан, предварительно сняв питание с насоса.

Добавлено через 12 минут
Снятая помпа Разбирать будешь? Я свою старую (заводскую) разобрал и сделал ревизию, щас лежит в гараже. 🙂

Снять зубчатый шкив — это ещё можно.
А как снять крыльчатку, не повредив её.

я за дольц , если помпа тихо работает , тосол не сочится с него -то не надо менять

как купил первым делом залез туда,глянул на внешнее состояние ремня и помпу.в идеале конечно ремень скинуть бы лучше было,но так провернул ремень в идеале,помпа сухая, по плавности и тишине вращения сказать не могу,но при работе лишних звуков не слышно

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

О чем молчит изготовитель

Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

Водяной насос

Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

Когда менять ремень и помпу

Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

Читать еще:  Установка обогрева сидений на Hyundai Solaris (RB)

Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

Замена помпы на авто Калина

Помпа транспортного средства Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию жидкости методом охлаждения. Агрегат располагается в передней части энергоблока цилиндров. При дефектах помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Характеристика устройства, симптомы поломки

Вот так выглядит насос для Калины

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы поломки водного насоса:

  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
    • специальная оболочка мотора;
    • теплообменник с электротепловентилятором;
    • прибор для поддержания постоянной температуры;
    • устройство для всасывания;
    • бак расширения;
    • контактные трубки.

    Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
    • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
    • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.

Симптомы повреждения водного автонасоса

  1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
  2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
  3. Шумность, запах антифриза в салоне.
  4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
  5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

Замена антифриза или тосола

Бачок с охлаждающей жидкостью

Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

  1. Снять брызговик двигателя.
  2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
  3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
  4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
  5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
  6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
  7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
  8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
  9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

Помпы на Калине

Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

Замена насоса выполнена

  1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
  2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
  4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выбору помпы

Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector