3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие двигателя ваз 2107

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Последовательность снятия двигателя

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

Фото. Снимайте радиатор.

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Двигатель автомобиля ваз 2107 — снятие и установка

Существуют два варианта снятия двигателя с автомобиля ваз 2107: с разборкой двигателя и без разборки двигателя. Снятие с автомобиля ваз 2107 двигателя с разборкой рекомендуется при отсутствии механических или гидравлических приспособлений для подъема двигателя (тали с траверсой, «гуся» и т.п.). Работу по снятию двигателя ваз 2107 рекомендуется проводить с одним или двумя помощниками.

Читать еще:  Ремонт и настройка моновпрыска

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ваз 2107 с разборкой
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).
3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 капот (см. «Капот — снятие и установка»).
4. Снимаем аккумулятор (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ваз 2107 — снятие и установка»).
6. Отсоединяем от датчика давления масла наконечник провода (см. «Датчик давления масла — замена»).
7. Снимаем с автомобиля ваз 2107 радиатор (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
8. Снимаем термостат (см. «Термостат ваз 2107 — замена»).
9. Снимаем генератор (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и установка»).
10. Снимаем с двигателя ваз 2107 головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена»).
11. Отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости от патрубка радиатора отопителя (см. «Радиатор отопителя — замена»).
12. Снимаем маховик двигателя ваз 2107 (см. «Маховик — снятие и установка»).
13. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ваз 2107 (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
14. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).
15. Подвешиваем блок цилиндров двигателя к деревянному брусу, расположив его на передних крыльях автомобиля ваз 2107. Под брус подкладываем мягкую ткань.

16. Поднимаем блок цилиндров и, выводя шпильки опор из отверстий поперечины, вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля ваз 2107.

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Установка и сборка двигателя ваз 2107 выполняется в обратной последовательно-сти.

Снятие карбюраторного двигателя с автомобиля ваз 2107 без разборки
Для снятия двигателя с автомобиля ваз 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем капот с автомобиля ваз 2107 (см. «Капот — снятие и установка»).
3. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос ваз 2107 — снятие и установка»).
6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
7. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).
8. Снимаем с автомобиля ваз 2107 радиатор (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
9. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).
10. Отсоединяем от впускного коллектора трубопровода шланги ЭПХХ и вакуумного усилителя тормозов (см. «Прокладка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя — замена»).
11. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки, шланг ЭПХХ и колодки проводов микропереключателя проводов (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).
12. Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).
13. Снимаем генератор (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и установка»).
14. Снимаем провод «массы» со шпильки выпускного коллектора (см. «Прокладки впускного коллектора трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя — замена»).
15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).
16. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
17. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
18. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ваз 2107 (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
19. Закрепляем на двигателе автомобиля ваз 2107 стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель ваз 2107 к крюку подъемного устройства.
20. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор двигателя к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).
21. Приподнимаем двигатель ваз 2107 и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека автомобиля ваз 2107.

Установка карбюраторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Сборка и установка двигателя автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последо-вательности.

Снятие инжекторного двигателя с автомобиля ваз 2107 без разборки
Для снятия инжекторного двигателя с автомобиля ваз 2107 необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2017 капот (см. «Капот — снятие и установка»).
3. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления в системе питания») и отсоединяем топливные шланги от трубок топливной рампы (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
4. Снимаем с автомобиля ваз 2107 аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).
5. Отсоединяем колодки проводов от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, модуля зажигания, датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода (см. «Система управления двигателем»).
6. Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода ваз 2107 — проверка, снятие и установка») и колодку жгута проводов форсунок от моторного жгута (см. «Топливная рампа ваз 2107 — снятие, установка и проверка форсунок»).
7. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки и снимаем с ресивера и кронштейна крышки головки блока цилиндров держатели троса (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).
8. Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Ресивер — снятие и установка») и снимаем с кронштейна крышки головки блока цилиндров держатель шланга.
9. Отсоединяем от штуцера корпуса дроссельной заслонки шланг подвода паров топлива. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка рукав подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «Корпус дроссельной заслонки ваз 2107 — снятие и установка»).
10. Ослабив хомут, отсоединяем от патрубка воздуховода шланг подвода картерных газов к корпусу дроссельной заслонки.

11. Отворачиваем болт крепления пластмассового кронштейна к крышке головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).
12. Отсоединяем от кронштейна крышки головки блока цилиндров пластмассовый держатель провода датчика положения коленчатого вала и шланга адсорбера.

13. Снимаем с резиновых опор корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка») и снимаем его вместе с воздуховодами подвода воздуха.
14. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).
15. Отсоединяем наконечник провода от датчика давления масла (см. «Датчик давления масла — замена»).
16. Отсоединяем провод «массы» от правой шпильки крепления выпускного коллектора и снимаем провод (см. «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора впрыскового двигателя — замена»).
17. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).
18. Снимаем с автомобиля ваз 2107 радиатор (см. «Радиатор ваз 2107 — снятие и установка»).
19. Снимаем генератор (см. «Генератор ваз 2107 — снятие и установка»).
20. Снимаем с автомобиля ваз 2107 коробку передач (см. «Коробка передач ваз 2107 — снятие и установка»).
21. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.
22. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека автомобиля ваз 2107 (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).
23. Закрепляем на инжекторном двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107 на крюк подъемного устройства.
24. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор инжекторного двигателя к поперечине (см. «Опоры двигателя — замена»).
25. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем инжекторный двигатель из моторного отсека автомобиля ваз 2107.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Тойота

Установка инжекторного двигателя на автомобиль ваз 2107
Установка двигателя и всех снятых деталей выполняется в обратной последователь-ности.

Разборка двигателя ВАЗ 2107

Двигатель является сердцем автомобиля, а потому его работоспособность должна поддерживаться на должном уровне. Многие водители желают научиться ремонтировать мотор собственного авто, но, сталкиваясь с трудностями при разборке, сразу же отказываются от подобной затеи, мотивируя все это недостаточным уровнем знаний. В этой статье вы узнаете, как производится разборка двигателя ВАЗ 2107своими руками на примере. Данное руководство также актуально для всех остальных двигателей классического семейства ВАЗ, а также для Нивы 2121 .

Для чего стоит разобрать мотор

Разборка двигателя производится в случае, если мотор планируется подвергнуть капитальному ремонту. При этом, его необходимо полностью разобрать и заменить все изношенные элементы. Кроме того, актуальной будет расточка блока цилиндров, который должен быть освобожден от всех частей мотора. Кроме того, разобрать двигатель можно и для того, чтобы просто произвести его чистку, в случае серьезного загрязнения, когда обойтись простым промывочным маслом не возможно.

Постараемся опустить подробности, касающиеся его снятия, так как сделать это достаточно просто: нужно лишь выкрутить гайки на 19 с подушек, снять навесные части (все части электрооборудования, шланги и патрубки, а также приводы различных элементов) и открутить его от коробки переключения передач. После этого, мотор тщательно моют и устанавливают на специальный стенд (использование обычного верстака также приветствуется).

Пошаговая инструкция по разборке ДВС ВАЗ

  • Приготовьте весь необходимый инструмент и слейте масло из картера.
  • Во-первых, это нужно будет для облегчения веса мотора, а во-вторых, поможет избежать лишней грязи на верстаке. Далее выкручивается масляный фильтр. Также открутите все болты, на которых происходит крепление поддона картера. Старую прокладку можно выбросить, так как она становится не пригодной для дальнейшего использования.
  • Теперь нужно снять шкив коленвала. Сделать это не так легко, как кажется на первый взгляд, так как в этом случае вам понадобится хорошая физическая сила. Тем не менее, никто не отменял применение трубы в качестве удлинителя ключа. Зафиксируйте коленвал от проворачивания посредством блокировки маховика. Для этого применяется специальное устройство, которое можно приобрести в магазине. Далее с помощью ключа выкрутите храповик и демонтируйте шкив.
  • Открутите гайки крепления крышки клапанов и приводной цепи ГРМ, снимите ее и вытащите прокладку. Открутите болты крепления шестерен распредвала, а также вала, приводящего в действие масляный насос двигателя. Следующим на очереди становится натяжитель цепи ГРМ. Вначале ослабьте специальную колпачковую гайку, а затем выкрутите две другие гайки, которые крепят его к головке блока цилиндров. Не забудьте выкрутить болт крепления башмака, а затем снять сам натяжитель, вместе с башмаком. Затем отворачивается палец, создающий ограничение для цепи, снимаются шестерни распредвала и масляного насоса, а цепь вынимается.
  • Теперь нужно снять распределительный вал. Для этого откручиваются две гайки, расположенные на его шпильках в корпусе подшипника. Корпус необходимо снять, а распредвал аккуратно вытаскивается. Перед тем как вытащить его, не забудьте также демонтировать специальный упорный фланец.
  • Далее откручиваются болты, предназначенные для крепления головки блока цилиндров к самому блоку. Демонтаж ГБЦ производится сразу вместе с коллекторами, снимать которые не обяательно (в зависимости от вида проводимого ремонта). После снятия головки, также, рекомендуется произвести замену прокладки. Эта процедура поможет вам, в дальнейшем, избавиться от повторного снятия данного элемента.
  • После этого нужно демонтировать масляный насос. Чтобы его вытащить нужно снять специальный упорный фланец. После этого, вытащите валик из блока цилиндров, который отвечает за приведение в действие масляного насоса.
  • С помощью специального съемного устройства, вытащите шестерню, которая надевается на коленвал двигателя. Затем выверните гайки, расположенные на шатунных болтах. Теперь снимите крышки шатунов и, используя цилиндрический проем, вытащите шатуны вместе с поршнями.

Внимание! Перед тем, как вытащить шатуны и поршни, а также коренные подшипники и вкладыши, необходимо вначале все их пометить, чтобы не допустить ошибок при сборке элементом.

  • Снова возвращаемся к фиксатору маховика и устанавливаем его. Открутите болты, которые предназначены для крепления, и снимите шайбу, затем вытащите маховик, надетый на коленчатый вал, а следом за ним снимите защитную крышку картера сцепления.
  • Съемником снимите подшипник первичного вала КПП, который находится в специальном гнезде в задней части силового агрегата. Следом за ним нужно вытащить специальный держатель сальника коленвала. Теперь открутите болты, на которых крепятся крышки, закрывающие коренные подшипники и вытащите их наравне со вкладышами. После этого, нужно снять коленчатый вал и самые верхние вкладыши вала. Также демонтируйте специальные упорные полукольца, которые расположены на опоре.

Вот и все, что нужно сделать, чтобы разобрать двигатель. Дальнейшим шагом производят расточку различных элементов до ремонтных размеров и заменяют поврежденные и изношенные элементы. Особое внимание рекомендуется уделить вкладышам, которые чаще всего подвергаются проворачиванию, из-за чего мотор попросту клинит. После ремонта, мотор собирается и устанавливается на автомобиль.

Снятие и установка двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Поставьте автомобиль ваз 2104 на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров лада классика и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.

Отсоедините от двигателя ваз 2107 шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе «Коробка передач».
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Читать еще:  Замена сцепления Рено Трафик (Renault Trafic)

Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 —кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор ваз 2105, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!

Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Снятие: пошаговая инструкция

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector