3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник с генератора

Замена подшипников генератора Volvo S80

  1. Ремонт Вольво в Москве
  2. Блог
  3. Замена подшипников генератора Volvo S80

Замена подшипников генератора Volvo S80

Рассчет цены работ на Вашу модель

Вольво S80 2013 года B5254T12 и неисправность генератора. Выясняем причину и устраняем ее.

Диагностика Вольво S80

К нам обратился клиент с жалобой, что в моторном отсеке появился странный посторонний шум. При визуальном осмотре было обнаружено что посторонний шум издает генератор. Но чтобы убедится точно, что гул издает генератор нам надо резко нажать на газ и выключить зажигание, когда мотор останавливается генератор продолжает крутиться. И становится отчетливо слышно, что гул идет от подшипников в генераторе.

Далее начали работы по снятию генератора и замене подшипников.

Генератор Вольво S80

Две половинки корпуса, отлитые из алюминия, образуют “бочонок” и стянуты друг с другом болтами. Внутри корпуса расположена кольцевая обмотка — катушка статора, с которой мы снимаем переменное напряжение. Снаружи этой обмотки подключен диодный мост, прикрепленный пластиковой защитной полукрышкой и делающий из переменного напряжения постоянное. Через корпус генератора проходит ось-вал, вращающийся на двух подшипниках и приводимый в движение за шкив ремнем от коленвала двигателя.

Посторонний шум от генератора

Заклинившая муфта генератора

В генераторе установлены два подшипника. Причина их износа в естественной выработке подшипника. В подшипнике высыхает смазка и металлические шарики начинают интенсивно изнашиваться об обойму подшипника.

Замена подшипников Вольво S80

Почему надо менять подшипники в генераторе на Вольво S80:

Когда у подшипника появляется гул он начинает немного люфтить. Из-за люфта на валу генератора появляется выработка. Если на валу образуется очень большая выработка придется покупать дорогостоящий новый генератор. Так как генератор с выработкой на валу будет не пригоден к ремонту.

Гудящий подшипник может в любой момент заклинить, когда клинет подшипник — может оборваться ремень генератора и куски ремня могут попасть под ремень ГРМ, а это повлечет к дорогостоящему ремонту

Важно: Если подшипник загудел его надо обязательно менять в кратчайшие сроки. Эксплуатировать автомобиль крайне нежелательно.

Этапы замены подшипников в генераторе на Вольво S80:

Для того что бы нам добраться до подшипников, нам надо сначала снять сам генератор с автомобиля. Для его демонтажа нам потребуется снять вентилятор охлаждения. Затем выпускной коллектор и только тогда у нас появится доступ к демонтажу генератора.

После того как мы сняли генератор, нам надо его разобрать и выпрессовать подшипники. Затем все собрать в обратном порядке.

Важно в данной работе использовать только качественные запасные части. Так как на этом авто буквально месяц назад меняли подшипники и поставили сомнительного качества.

Замена подшипников генератора Шевроле Авео своими руками

Когда генератор исправен, мало кто обращает на него внимание сотню тысяч километров пробега. Но когда пропадает зарядка аккумулятора в самый неподходящий момент, о нем вспоминают быстро. Поэтому состояние генератора должно всегда быть под контролем водителя. Самое безобидное, что может произойти с генератором — износ подшипников. Как их заменить на генераторах Шевроле Авео, будем разбираться прямо сейчас.

Признаки неисправности подшипников генератора Chevrolet Aveo

В самом запущенном случае подшипник просто разрушится. Это означает, что автомобиль остается без источника энергии, что крайне нежелательно, особенно в условиях дальней поездки или поездки в сложных погодных условиях.

До такого доходит только в редких случаях, поскольку подшипники сообщают о своей усталости громким писком. До этого они шелестят и это значит, что жить им осталось совсем недолго. Многие водители могут принимать писк и шелест из-под капота за шум приводного ремня навесного оборудования (генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера). Похожий шум может издавать натяжной ролик.

Но проверить состояние подшипников генератора в действительности несложно. Можно просто на короткое время снять приводной ремень генератора и оценить звук, который издает двигатель. Если писк и шелест пропали, на 98% в этом виноваты подшипники генератора. На всякий случай можно проверить натяжной ролик пока ремень снят.

Ни ролик, ни генератор не должны издавать никаких звуков при вращении, а о люфтах и речи быть не может.

Выбираем подшипник и снимаем генератор Авео

Прежде чем снимать генератор с автомобиля, желательно своим ходом поехать и купить подшипники или заказать их в нашем магазине.

В зависимости от объема двигателя подшипники генератора Авео могут иметь разные размеры:

Передний подшипник одинаковый для всех генераторов. Его артикул 93740748 (6203). Цена зависит от производителя. Чем дороже подшипник, тем дольше он прослужит.

Задний подшипник для двигателей 1,2 л — 93740753 (6202 или 202), размер 15х35х11.

Для остальных моторов задний подшипник — 93740813 (6002 или 102) с размерами 15x32x9.

Когда подшипники у нас под руками, можно снимать генератор. Но перед этим обесточим бортовую сеть, сняв клеммы с АКБ.

Чтобы добраться до генератора как можно быстрее, желательно снять корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.

Откручиваем хомуты и снимаем шланг, не забываем отключить датчик расхода воздуха.

Теперь откручиваем сам корпус — два болта сзади и один спереди по ходу автомобиля.

Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для этого максимально ослабляем натяжение ремня, подав натяжной ролик как можно дальше назад с помощью воротка.

Сверху откручиваем крепление генератора на натяжной скобе.

Можно переходить под автомобиль. Там откручиваем гайку длинного болта крепления корпуса генератора и отключаем клеммную колодку генератора,

а также провод питания, удалив гайку крепления с клеммы.

Генератор у нас в руках, осталось его разобрать, проверить его состояние и заменить подшипники.

Меняем подшипники генератора Шевроле Авео

Если нам пришлось купить недорогие подшипники производства РФ (с маркировкой 202 и 203), их необходимо дополнительно промазать, поскольку смазки там с завода нет.

Чтобы набить в подшипник Литол, достаточно острым ножом поддеть пыльник и достать его из обоймы.

После чего забиваем смазку внутрь подшипника, но без фанатизма, примерно на ⅔.

Собираем подшипники и приступаем к разборке генератора. Первым делом снимаем заднюю пластиковую крышку. Она крепится на обычных защелках, которые поддеваются отверткой.

Теперь снимаем щеточный узел с реле и ослабляем диодный мост, открутив пять винтов.

С диодным мостом работаем крайне осторожно, поскольку есть вероятность отломать припаянные контакты обмотки статора.

Приподнимаем переднюю часть диодного моста и снимаем щеточный узел с реле.

Откручиваем четыре шпильки, стягивающие переднюю и заднюю части генератора.

Теперь можно аккуратно, поддев отверткой, разъединить обе части.

Теперь наша задача — снять шкив. Сделать это можно двумя способами — зажав шкив в тиски через деревянную проставку или, также через проставку, зажав в тисках ротор. И в том, и в другом случае действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить шкив, а тем более ротор.

Мощным воротком с головкой на 24 откручиваем шкив и снимаем его.

Опять же в тисках с помощью пробоя соответствующего размера аккуратно выбиваем ротор из передней крышки генератора.

Для демонтажа подшипника передней части нам пригодится двухлапый съемник.

По-другому снять подшипник будет проблематично, да и есть вероятность повредить ротор.

Можем сразу установить новый передний подшипник, используя две проставки — одну для упора ротора, вторую ровно по размеру внутренней обоймы подшипника. Легкими ударами усаживаем подшипник до упора на вал ротора.

Теперь снимаем задний подшипник. Сложность в том, что он завальцован в корпусе с завода.

Читать еще:  Ford Focus 2 не показывает спидометр; CarLine Forums

Можно использовать пресс, домкрат для выпрессовывания подшипника из посадочного места.

При этом заводская завальцовка выйдет вместе с подшипником.

Обрабатываем место завальцовки от заусениц и смазываем посадочное место смазкой или моторным маслом.

Устанавливать новый подшипник также нужно аккуратно и следить, чтобы он стоял ровно, без перекосов. Для установки также будем использовать две оправки или оправку по размеру внешней обоймы и тиски или пресс.

После установки заднего подшипника обязательно накерним отверстие по периметру, чтобы обеспечить плотную посадку подшипника в корпусе.

Можно устанавливать переднюю часть генератор на ротор, не забывая про шайбы. Также используем оправку и легкие удары молотком.

Устанавливаем через шайбу шкив генератора, зафиксировав ротор любым удобным способом, описанным выше. Заворачиваем гайку головкой на 24.

Теперь, совмещая отверстия на передней и задней крышках, устанавливаем заднюю крышку.

Наживляем четыре стяжные шпильки.

Затягивать их нужно крест-накрест, как любую крышку.

Оцениваем состояние щеток и контактных колец.

Если на кольцах есть нагар или сильные следы износа, обрабатываем их мелкой наждачной бумагой.

Устанавливаем щеточный узел, снова слегка приподняв передний край диодного моста.

Закручиваем крепеж щеточного узла и диодного моста.

Можно надевать пластиковую крышку, проследив, чтобы все защелки зафиксировались.

Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Замена подшипников генератора.

Замена подшипников генератора особенности, много фото и 1 видео.

Как показывает практика замена подшипников генератора рекомендована уже к 150 тысяч километров пробега, либо ранее. Помните, что шум абсолютно не влияет на эффективность работы, но он является предвестником скорой замены детали. Ведь подшипник генератора может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Подшипники перестают выполнять свои функции вскоре после появления шума со стороны автогенератора. Гул, непонятные вибрации или даже экстраординарные для этого элемента звуки — первый признак износа подшипников.

Стоит обращать внимание на то, чтобы у ротора или шкива не было люфтов в любом направлении, а при вращении шкива не было биений.

Как убедиться, что проблема именно в подшипнике?

Более точно определить, что шумит – компрессор кондиционера, натяжной или обводной ролик, автогенератор можно воспользовавшись специальным стетоскопом.

Порядок замены подшипников генератора разберем на примере генератора Бош.

Вот видео в котором можно посмотреть все действия.

Мощность генератора и модель автомобиля значения не имеют, так как подобные генераторы Бош конструктивно одинаковы.

  1. Снимаем заднюю пластиковую крышку, открутив две гайки на 13 или 15, а также 1 винт.

Видим диодный мост, реле регулятор напряжения генератора, пластиковую втулку заднего подшипника.

  1. Откручиваем 3 винта крепления реле регулятора, вынимаем реле, сдвигая его вбок. Попутно осматриваем реле напряжения на предмет износа щеток и наличия коррозии контактов.

Три винта реле напряжения

    Откручиваем 4 шпильки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки корпуса генератора.

Откручиваем четыре шпильки

4. Далее. Внимательно! Не сильными ударами молотка по выступам крепления генератора передней крышки начинаем располовинивать генератор. По задней крышке не бьем, так как может произойти обрыв выводов статора (обмотки) в месте крепления к диодному мосту генератора.

Как только появилась достаточная щель между передней крышкой и статорной обмоткой, двумя мощными шлицевыми отвертками с противоположных сторон продолжаем разъединение частей генератора. Если с помощью отверток не выходит продолжаем действовать ударами молотка равномерно с различных сторон генератора.

Разжимаем корпус генератора

В итоге генератор должен разобраться на 2 части: ротор с подшипниками и шкивом, с передней крышкой, и задней крышкой, статорной обмоткой и диодным мостом.

замена подшипников генератора

  1. Откручиваем шкив генератора. Способ первый. Если есть возможность воспользоваться пневматическим или электрическим гайковертом операция займет 10 секунд. Придерживая рукой в перчатку ротор или шкив откручиваем головкой на 24 гайку.

Откручиваем шкив гайковертом

Способ два. Зажимаем ротор в тиски и также уже обычным воротком или трещёткой и головкой на 24 также откручиваем гайку.

Откручиваем шкив воротком

Методы снятия шкива из интернета вроде «застопорите ротор отверткой за крыльчатку» или «зажмите шкив в тиски или разводным ключом» не сработают или приведут к порче деталей.

  1. Задний подшипник снимаем обычным двулапым съемником.

Снимаем задний подшипник

7. Выбиваем ротор из переднего подшипника. Для этого необходимо поместить переднюю крышку на упоры (подойдут большие тиски).

Выбиваем вал ротора из переднего подшипника

Далее выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем сам подшипник.

Откручиваем винты переднего подшипника

Если вал ротора сильно закис, выкручиваем 4 винта крепления прижимной пластины переднего подшипника и выбиваем ротор вместе с подшипником. Если передний подшипник все равно не хочет слазить с вала ротора, можно разобрать его сняв сальник, сепаратор и сместив все шарики вместе. Далее вынуть шарики и внешнее кольцо.

Разборка подшипника генератора

Внутреннюю часть подшипника снимаем с ротора специальным съемником, или в крайнем случае срезаем болгаркой.

8.Установка новых подшипников генератора. Передний запрессовываем оправкой или старым подшипником.

Запрессовываем передний подшипник

Не забываем зафиксировать прижимной пластиной на 4-х винтах. Далее обязательно очищаем вал ротора от ржавчины. Вставляем вал ротора в передний подшипник с крышкой, одеваем шайбу под шкив, шкив и закручиваем гайку.

Задний подшипник забиваем или запрессовываем длинной головкой на 17.

Запрессовываем задний подшипник

Если пластиковая втулка заднего подшипника с трещиной или имеет люфт меняем на новую.

Втулка заднего подшипника генератора

Попутно осматриваем износ коллекторных колец ротора генератора ( там где ходят щетки), если выработка большая – меняем на новый коллектор.

Далее собираем все в обратной последовательности, после желательно проверить генератор на стенде.

Для генераторов различных фирм таких как Валео, Митсубиси, Денсо, Хитачи, Делко порядок замены подшипников и применяемый инструмент может быть различным. Если не знать всех нюансов можно с лёгкостью испортить какую либо деталь генератора. Либо выполнить работу так, что потом, через небольшой срок придется её переделывать.

Замена подшипников генератора относится к сложным видам работ, не все автосервисы и сто берутся за её выполнение. Вернее будет доверить её людям, которые делали это не одну сотню раз и знают все нюансы.

У Вас есть выбор — отремонтировать генератор или полностью заменить его. Полная замена обойдется дороже, поэтому в большинстве случаев лучше купить подшипники генератора, чтобы произвести замену.

Какие подшипники генератора следует выбрать? Размеры подшипников генератора зависят от конкретной модели агрегата и могут быть определены.

Типичные размеры подшипников генератора для Bosch: передние 6303- 17*47*14, 140263- 17*52*17, 6203-17*40*12, задние 6203- 17*40*12, 140273- 15*35*11, 6202- 15*35*11 . Для Valeo передние 6303- 17*47*14, задние 6202- 15*35*11. Для Mitsubishi передние 6303- 17*47*14, 6203-17*40*12, 140754- 17*52*18, задний 140419 8*23*14.

Обратите внимание на импортную продукцию таких производителей как NSK и KOYO. Цена полной замены — от 1500 рублей. Но это цена высокого качества и оперативной замены, ведь на ремонтные работы нужно не более 1 часа с гарантией.

Также Вам предложат бесплатную диагностику агрегата или возможность приобрести проверенные подшипники для замены своими руками. В ассортименте есть все номера подшипников генератора, которые вернут агрегат к нормальной работе.

Наиболее распространенная проблема автогенераторов иномарок — это выход из строя щеток или подшипников. Достаточно заменить 1 элемент, а не тратить средства на покупку целого агрегата. В таком случае ремонт будет более выгодным решением.

Желательно доверить работу в руки специалистов, готовых выполнить как установку нового агрегата, так и снять его, чтобы выполнить ремонт.

Звоните по тел. +7 (495) 645-60-46 или +7 (905) 513-64-75 и заказывайте ремонт или деталь, учитывая нужный в Вашем случае размер подшипника генератора.

Подшипник генератора

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора
При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.
Периодичность замены подшипников определяется на слух:
• если генератор шумит, значит, произошла выработка обоймы;
• перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Читать еще:  Как убрать стук суппортов Дэу Ланос

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.
Особенностями конструкции генератора являются:
• один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
• второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
• перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
• чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

Задний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке.
Замена подшипников собственными силами
Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:
• как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
• снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.
Однако если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.
Демонтаж генератора
На некоторых автомобилях генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:
1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
2. ослабление гайки натяжителя;
3. демонтаж ремня генератора;
4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
5. снятие защиты двигателя;
6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
7. извлечение генератора снизу.


Демонтаж генератора пошагово

Снятие шкива
3. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;

4. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Снятие передней крышки

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период. Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.
Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:
• задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;

• передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.
Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:
• закрепить крышку в тисках;
• или использовать специальный съемник.

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс подшипник, внутрь передней крышки монтируется новый:

1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора или нагревают крышку и сажают подшипник;
5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.
Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.
Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:
• демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
• установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.
Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

• маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
• в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
• в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
• обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
• поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
• для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:
• угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
• после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
• в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.
В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Меняем подшипник генератора

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.
Читать еще:  Замена передних колодок на шкода октавия

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Как заменить подшипник генератора?

  1. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.

  1. Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.

  1. После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.

  1. Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.

  1. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.

  1. После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.

  1. Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.

  1. После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.

  1. Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
  2. Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
  3. Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.

  1. Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.

Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.

Как снять подшипник с генератора передний и задний

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

  • Снимается крышка гена;

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.

Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.

  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;

  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.

  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;

  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector